Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU21034405202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Алатыря Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ч`ваш Республики

Администрация города Алатыря Чувашской Республики

Постановление

04 сентября 2020 г. № 521

О внесении изменений в постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 18 июня 2020 года № 348 «Об утверждении муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Социально-экономическое развитие на 2020-2025 годы» в новой редакции

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Алатыря Чувашской Республики, в целях актуализации муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Социально-экономическое развитие на 2020-2025 годы» администрация города Алатыря Чувашской Республики постановляет:

1. Изложить прилагаемую муниципальную программу города Алатыря Чувашской Республики «Социально-экономическое развитие на 2020-2025 годы» (далее – муниципальная программа) в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление № 348 от 18 июня 2020 г. «Об утверждении муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Социально-экономическое развитие на 2020-2025 годы».

3. Отделу информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ управления организационно – контрольной и кадровой работы администрации города Алатыря Чувашской Республики (Каляканова Т.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Алатыря Чувашской Республики и опубликовать в «Бюллетене города Алатыря Чувашской Республики».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим и финансовым вопросам - начальника отдела экономики Васягину Е.Е.

Глава администрации города Алатыря Чувашской Республики - С.А. Лукишин

Приложение

к постановлению администрации

города Алатыря Чувашской Республики

от «04» сентября 2020 г. № 521

Паспорт

муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики «Социально-экономическое развитие на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики

Соисполнители муниципальной программы

-

отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ, отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела, отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ управления организационно-контрольной и кадровой работы.

Структура муниципальной программы: основные мероприятия

-

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Алатыря;

Создание благоприятной конкурентной среды;

Обеспечение уровня развития социальной сферы и коммунально-бытового обслуживания населения.

Цели муниципальной программы

-

обеспечение стабильного экономического и социального развития города Алатыря Чувашской Республики;

создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;

повышение инновационной активности бизнеса;

обеспечение уровня развития социальной сферы и коммунально-бытового обслуживания населения.

Задачи муниципальной программы

-

выявление основных тенденций социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики,

создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Алатыря;

создание благоприятной конкурентной среды;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

обеспечение уровня развития социальной сферы.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-

достижение к 2025 году:

обеспечение прироста объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на душу населения;

рост инвестиций за счет всех источников финансирования;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест,

увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям;

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта.

Срок реализации муниципальной программы

-

программа реализуется с 2020 по 2025 годы

Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации

-

не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-

обеспечение стабильных темпов роста социально-экономических показателей.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

По итогам работы за 2019 года основные социально-экономические показатели развития города Алатыря характеризовались следующей динамикой:

Оборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в 2019 году достиг 9 367,9 млн. рублей, и составил 96,5 % к уровню 2018 года. За первый квартал 2020 года данный показатель составил 2087,4 млн. рублей и составил 90,4 % к соответствующему периоду 2019 года.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по экономической деятельности «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» за 2019 год составил 6 660,4 млн. рублей или 94,0 % по сравнению с 2018 годом. В первом квартале 2020 года крупными и средними предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 1414,8 млн. рублей или 83,0 % к АППГ.

Экономика города опирается на весомый потенциал производственной мощности градообразующих предприятий, учтено активное развитие предприятий, альтернативных монопрофильности - ООО «Алатырская бумажная фабрика», ООО «Молочное дело-Ивня», АО «Алатырский хлебозавод», ООО «СКМ» и др. В первом квартале 2020 года предприятия промышленного комплекса несколько сбавили темпы. Доминирующим видом деятельности по-прежнему остаются обрабатывающие производства. Они занимают 60,8% в общем объеме промышленного производства.

Динамично работали АО «АМЗ» (131,7%), АО «5 Арсенал» (125,3%), АО «АМЗ» (131,7%), ООО «Молочное дело-Ивня» (107%).

Несколько сбавили темпы предприятия МУП «АПОК и ТС» (89%), АО «Завод «Электроприбор» «(61,8 %), АО «Электроавтомат» (99,3%).

В связи с ситуацией, связанной с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, предприятия города испытывают экономические трудности: ООО «Молочное дело-Ивня, АО «Завод «Электроприбор».

В экономику города направляются инвестиции из бюджетов всех уровней, средства предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, всего 51,61 млн. рублей за 1 квартал 2020 года (116% к АППГ). За январь-март бюджетные инвестиции составили 11,77 млн. рублей, промышленные предприятия на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей направили 33,84 млн. рублей собственных средств. Инвестиции субъектов малого и среднего бизнеса составили 6 млн. рублей. Развитие инвестиционной деятельности позволит диверсифицировать экономику города, а выполнение работ по техническому перевооружению, внедрению новых технологий позволит повысить конкурентоспособность продукции.

По состоянию на 1 мая 2020 года в г. Алатырь в стадии реализации находятся следующие инвестиционные проекты:

1. Модернизация производства АО «Алатырский механический завод» (Срок реализации проекта 2014-2020 гг. Стоимость проекта 97,9 млн. руб. С начала реализации проекта освоено 84,4 млн. руб. Создание рабочих мест не предусматривалось);

2. Модернизация и реконструкция действующего производства для авиационной и космической промышленности АО «Завод «Электроприбор» (Срок реализации проекта 2011-2020 гг. Стоимость проекта 2011,3 млн. руб. С начала реализации проекта освоено 1771,85 млн. руб. Планируемое количество создаваемых рабочих мест 71, фактически создано с начала реализации - 71. Средняя заработная плата 30,4 тыс. руб.);

3. Модернизация производства бумаги и картона, ООО «Алатырская бумажная фабрика» (Срок реализации проекта 2010-2020 гг. Стоимость проекта 206,9 млн. руб. С начала реализации проекта освоено 198 млн. руб. Планируемое количество создаваемых рабочих мест 45, фактически создано с начала реализации - 5. Средняя заработная плата 22,3 тыс. руб.).

4. Модернизация и реконструкция действующего производства для расширения и освоения новых видов электротехнической продукции, обеспечивающих импортозамещение и энергосбережение, АО «Электроавтомат». (Срок реализации проекта 2018-2020 гг. Стоимость проекта 124 млн. руб. С начала реализации проекта освоено 124 млн. руб. Создание рабочих мест не предусматривалось).

Предприятиями города на период с 2020 года по 2035 год запланированы следующие инвестиционные проекты:

1. АО «Завод «Электроприбор»

(Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей. Строительство с монтажом оборудования корпуса площадью 3240 кв. м для механической обработки заготовок из литья для Корпорации «Алмаз-Антей» и изготовления корпусов изделия «Яхонт». Срок реализации проекта 2020-2024 гг. Стоимость проекта 990 млн.руб. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест 36. Планируемая средняя заработная плата 31,2 тыс. руб.

Модернизация инженерных систем (для повышения экономичности, экологичности, энергосбережения и улучшения условий труда). Разработка проекта по реконструкции очистных сооружений и ввод в эксплуатацию, что позволит исключить попадание вредных веществ в реку Сура и, как следствие,в реку Волга, уменьшить сбросы в 1,3 раза ниже норм ПДК, строительство блочно-модульной котельной, модернизация инженерных систем. Срок реализации проекта 2020-2024 гг. Стоимость проекта 122 млн.руб. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест 10. Планируемая средняя заработная плата 28,6 тыс. руб.);

2. ООО Фирма «Трейд+»

(Производство. Производство сендвич панелей с наполнителем PIR непрерывным способом. Срок реализации проекта 2021-2035 гг. Стоимость проекта 115 млн.руб. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест 20. Планируемая средняя заработная плата 28 тыс. руб.);

3. АО «Алатырский механический завод»

(Обновление. Обновление основных фондов, замена изношенного оборудования. Срок реализации проекта 2020г. Стоимость проекта 51 млн.руб. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест 6. Планируемая средняя заработная плата 37,6 тыс. руб.).

На конец 2019 год за счет всех источников финансирования в городе введено 6,6 тыс. кв. метров общей площади жилья, что на 64,8 % выше показателя предыдущего года. В 2020 году выполнено работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий по договорам строительного подряда на сумму 11,1 млн. рублей или 130,8% к АППГ. Введено 1090 кв.м общей площади жилья (5 квартир).

Весомый вклад в развитие экономики муниципального образования вносит средний и малый бизнес. Наряду с крупными предприятиями он обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами собственного производства.

Темп роста оборота розничной торговли по крупным и средним организациям (в сопоставимых ценах) на конец 2019 г. составил 119,5 %, оборота общественного питания – 87,6 процент. В 1 квартале 2020 года оборот розничной торговли по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, сложился в объеме 532,8 млн. рублей и в сопоставимых ценах на 12,9 % превысил показатель АППГ. Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) составил 4 млн. рублей или 96,2 % к уровню соответствующего периода прошлого года.

Положительная динамика в экономике города повлияла на такие важные показатели социальной сферы, как занятость и среднее значение заработной платы.

Численность официально зарегистрированных безработных граждан в городе Алатырь на конец 2019 года составила 104 человек. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте на конец 2019 года составил 0,60 % . Численность безработных граждан в городе Алатырь на 1 апреля 2020 года составила 117 человек. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности трудоспособного населения составил 0,68% (0,76 % в АППГ).

В городском банке вакансий имелись сведения о наличии 417 вакантных рабочих местах. Средняя заработная плата по заявленным вакансиям составляет 16 072 рубля. Коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,37 единицы. На 1 апреля 2020 года в наличии 130 вакантных рабочих мест. Средняя заработная плата составляет 20323 рублей. Коэффициент напряженности - 0,09 единицы.

На конец 2019 года средняя заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства г.Алатырь, составила 24 864,5 рубля, или 100,3 % к соответствующему периоду прошлого года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) за январь-февраль 2020 года достигла 24539,10 рублей, тем самым, обеспечив рост на 3 % к уровню аналогичного периода 2019 г. Уровень заработной платы по прежнему остается самым низким среди городов республики (в среднем по Чувашии – 31482,9 рублей, темп роста 109,4 %). Рост заработной платы за первый квартал 2020 года отмечен на таких предприятиях, как АО «Завод «Электроприбор» 28491,00 рублей (108,3 %), АО «АМЗ» 31522,00 рублей (112,9 % к АППГ), АО «Электроавтомат» 22752,00 рублей (113% к АППГ), ООО «Молочное дело-Ивня» 26536,00 рублей (104%).

Привлечение инвестиций и наращивание объемов собственного производства позволит решить первоочередные задачи социально-экономического развития города и заложить основы для дальнейшего повышения качества жизни населения.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории города Алатыря политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты реализуемой на территории города Алатыря политики в сфере реализации муниципальной программы

Согласно Стратегических направлений социально-экономического развития города Алатыря до 2035 года основными приоритетами муниципальной политики в сфере экономики и экономического развития являются:

1) создание конкурентоспособной экономики; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;

2) переход к формированию новой технологической базы социально-экономического роста, основанной на инновациях;

3) модернизация традиционных секторов экономики;

4) создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества; совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;

5) снижение административных барьеров;

7) сбалансированное пространственное развитие города.

Одним из приоритетов устойчивого развития, отраженном в Стратегических направлениях, является социальный и экономический рост.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики, целями в рамках реализации настоящей муниципальной программы являются.

Цель 1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Показателем достижения данной цели является:

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения.

Цель 2. Повышение инновационной активности бизнеса.

Показателем достижения данной цели является:

удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций.

Цель 3. Обеспечение уровня развития социальной сферы и коммунально-бытового обслуживания населения.

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в Приложении № 1.

Достижение поставленных целей будет обеспечено следующим комплексом задач:

Задача 1. Обеспечение прироста объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на душу населения на 4 %.

Пути решения задачи 1.

Создание привлекательных условий ведения бизнеса на территории города Алатыря Чувашской Республики.

Создание привлекательных условий труда для трудоспособного населения города Алатыря Чувашской Республики.

Задача 2. Обеспечение роста инвестиций за счет всех источников финансирования на 25 %.

Пути решения задачи 2.

Выявление в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Алатыре, и инициирование процедуры об отмене таких актов или их отдельных положений.

Участие в экономических и инвестиционных форумах, семинарах и конференциях.

Создание на территории города Алатыря территории опережающего социально-экономического развития.

Задача 3. Обеспечение уровня развития социальной сферы и коммунально-бытового обслуживания населения до уровня, оцениваемого населением города как комфортного для проживания.

Пути решения задачи 3.

Обеспечение населения качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуникационно-информационными услугами.

Создание комфортной городской среды.

Конкретные цели во многом будут определяться прохождением кризисного периода 2020 года. Поэтому при определении числовых значений показателей развития принято решение сохранить значения, которые были установлены для этих показателей муниципальными программами города Алатыря Чувашской Республики.

Система показателей комплексной программы приведена в Приложении 1.

Таким образом, глобальной целью после кризисного периода 2021-2025 годов является сохранение ранее запрограммированных темпов развития экономики и социальной сферы, нейтрализовав негативное воздействие кризиса 2020 года.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами экономических преобразований и формирования инновационной экономики должны стать:

в количественном выражении:

объем отгруженных товаров, выполненных работ т оказанных услуг собственного производства, %;

рост инвестиций за счет всех источников финансирования, %;

рост количества новых предприятий, ед. на 1000 чел.;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест, чел.

в качественном выражении:

улучшение условий ведения бизнеса - снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;

создание благоприятной конкурентной среды;

повышение уровня развития социальной сферы и коммунально-бытового обслуживания населения.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации иных муниципальных программ, в том числе:

«Экономическое развитие» - в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной и предпринимательской инициативы» и регионального проекта «Акселерация». Срок реализации муниципальной программы - с 2020 по 2035 гг.;

«Социальная поддержка граждан». Срок реализации муниципальной программы - с 2019 по 2035 гг.;

«Содействие занятости населения». Срок реализации муниципальной программы - с 2019 по 2035 гг.;

«Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в городе Алатыре Чувашской Республики на 2017-2020 годы». Срок реализации муниципальной программы - с 2017 по 2020 гг;

«Развитие физической культуры и спорта» на 2019-2035 годы». Срок реализации муниципальной программы - с 2019 по 2035 гг.;

«Развитие образования» - в рамках национального проекта «Образование». Срок реализации муниципальной программы - с 2019 по 2035 гг.;

«Развитие культуры и туризма» (региональный проект «Культурная среда»). Срок реализации муниципальной программы - с 2019 по 2035 гг.;

«Развитие транспортной системы». Срок реализации муниципальной программы - с 2014 по 2025 гг.;

«Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства». Срок реализации муниципальной программы - с 2019 по 2035 гг.;

«Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем в городе Алатыре». Срок реализации муниципальной программы - с 2019 по 2035 гг.;

«Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы». Срок реализации муниципальной программы - с 2018 по 2022 гг.

Также разработан проект Стратегии социально-экономического развития города Алатыря Чувашской Республики до 2035 года, который послужит ориентиром для дальнейшего развития экономики города.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Общий срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2020 – 2025 годы.

Раздел 3. Обобщенная характеристика программы

Муниципальная программа города Алатыря Чувашской Республики «Социально-экономическое развитие на 2020-2025 годы» направлена на решение основных проблемных вопросов для города:

Дорожная инфраструктура. Требуется проектно-сметная документация на проведение строительства дорожного покрытия в городе Алатыре, протяженностью 132 км., реконструкция автодороги по ул. Стрелецкая, Кирова, Герцена протяженностью 5,37 км.

Образование. Требуется открытие Центра дополнительного образования детей на базе общеобразовательной школы (административные кабинеты) для организации работы кружков и секций на базе всех образовательных организаций. Необходим капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50% и выше МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», ремонт зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций МБДОУ «Детский сад №8 «Звездочка», Капитальный ремонт ДОЛ «Янтарный», зданий муниципальных общеобразовательных организаций МБОУ «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова»(кровля), зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50% и выше МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза А.М. Осипова». Требуется капитальное строительство (реконструкция) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского союза П.Г. Макарова» и МБДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».

Культура. Необходимость ремонтных работ объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища», 1911 год. МБУК «Алатырский краеведческий музей», г. Алатырь, ул. Комсомола, д. 47, объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища», 1911 год. МБУК «Алатырский краеведческий музей», г. Алатырь, ул. Комсомола, д. 47, фасада МБУДО «Алатырская детская школа искусств», здания МБУК «Алатырская централизованная библиотечная система» Центральная городская библиотека, ремонта здания МАУ «Алатырский городской Дворец культуры» и кровли здания, по адресу Первомайская 76 А литера «Б» МБУДО «Алатырская детская школа искусств» - необходимость разработки проектно-сметной документации

ЖКХ. Значительная изношенность водопроводных, канализационных, тепловых сетей.

Строительство жилья. Требуется переселение 16 домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, общей площадью 5230 кв.м, в которых проживает 385 чел.

Экология (мусор, свалки). Требуется финансирование для ликвидации несанкционированных свалок, строительства станции переработки мусора с рекультивацией полигона твердых бытовых отходов. Также существует угроза прекращения водоснабжения города в результате заилевания ковшового водозабора.

Физкультура и спорт. Требуется капитальный ремонт МБОУ «ДЮСШ № 1», АОУДО «ФСК» города Алатыря ЧР (здесь также требуется ремонт несущих металлоконструкций), здания-раздевальни стадиона «Спутник».

Социальная обеспеченность. Недостаточная обеспеченность жильем детей-сирот (26 чел.), молодых семей (40 семей), многодетных семей (6 семей, 45 чел.)

Государственные и муниципальные услуги. Для своевременной передачи в различные министерства и ведомства пакетов документов, формируемых в рамках предоставляемых государственных и республиканских услуг, необходим транспорт.

Межбюджетные отношения. Снижение уровня софинансирования из местного бюджета и увеличение объема дотаций.

Муниципальные финансы. Снижение налоговых доходов, поступающих в бюджет города Алатыря и наличие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в связи с солидарной ответственностью за поставку газа предприятию - поставщику теплоэнергоресурсов населению и организациям, которая создает дополнительную расходную нагрузку на бюджет города, не связанную с решением вопросов местного значения.

Кадры. Дефицит врачебных кадров.

Производство. Недостаточность собственных и заемных средств предприятий для проведения модернизации производственных мощностей.

Демография. В городе складывается неблагополучная демографическая ситуация. Сохраняется высокая естественная убыль населения.

Малое и среднее предпринимательство. Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг). Изменение отраслевой структуры сектора МСП: происходит уменьшение доли сферы строительства и производства строительных материалов, и увеличение доли сферы торговли и услуг;

Для устранения вышеперечисленных проблем город выискивает пути решения. Направляются заявки о выделении дополнительного софинансирования, изготавливаются проектно-сметные документации, проводится экспертиза имеющихся. С целью увеличения охвата детей услугами дополнительного образования осуществляется мониторинг потребностей в таких услугах, обеспеченности педагогическими кадрами. Подаются заявки на участие в различных республиканских, федеральных и иных инвестиционных программах. Для увеличения доходной части от оказания государственных и муниципальных услуг расширен перечень предоставляемых платных услуг. В судебном порядке взыскивается солидарная просроченная задолженность за поставленный природный газ. С руководством республики решается вопрос об очистке русла р.Сура.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

В связи с тем, что мероприятия, направленные на улучшение социально-экономических показателей на период 2020-2025 годы, реализуются и финансируются в рамках ранее утвержденных и действующих муниципальных программ на 2020-2035 года, реализация настоящей муниципальной программы не предусматривает финансирования.

Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой. Уровень влияния данного риска оценивается как умеренный. Мерой снижения данного риска является принятие нормативных правовых актов, регулирующих сферы реализации муниципальной программы;

2) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. Уровень влияния данного риска оценивается как высокий. Мерой снижения данного риска является осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. В рамках реализации муниципальной программы рычаги управления непредвиденными рисками практически отсутствуют.

Приложение № 1

к постановлению администрации

города Алатыря Чувашской Республики

от «04» сентября 2020 г. № 521

Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы «Социально-экономическое развитие на 2020-2025 годы»

№ п/п

Целевой индикатор

Ед. измерения

Значение целевого индикатора

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства

%, по сравнению с 2019 годом

100

100

102

103

104

104

рост инвестиций за счёт всех источников финансирования

%, по сравнению с 2019 годом

100

104

108

112

117,7

125,9

увеличение количества вновь созданных рабочих мест

чел.

106

100

136

115

166

100

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)

на 1 тыс. человек населения

41,1

41,1

41,1

41,8

41,8

41,8

обеспечение населения качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуникационно-информационными услугами

мероприятие, усл.ед

4

5

7

0

0

0

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям

%, по сравнению с 2019 годом

29,7

30,3

31,8

32,62

33,44

33,76

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

ед.

9

1

4

2

0

0

рост количества объектов переработки мусора

ед., по сравнению с 2019 годом

0

0

0

0

0

1

Приложение № 2

к постановлению администрации

города Алатыря Чувашской Республики

от «04» сентября 2020 г. № 521

Обобщённая характеристика реализуемых в составе муниципальной программы основных мероприятий «Социально-экономическое развитие на 2020-2025 годы»



п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок

начала

реализации

подпрограммы,

основного

мероприятия

окончания

реализации

подпрограммы,

отдельного

мероприятия

Ожидаемый

результат

(краткое

описание)

Последствия

нереализации

муниципальной

программы,

подпрограммы,

отдельного

мероприятия

Связь

основного

мероприятия с

целевыми индикаторами (показателями)

муниципальной

программы

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Алатыря

1.1

Выявление в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Алатыре, и инициирование процедуры об отмене таких актов или их отдельных положений.

Отдел экономики администрации города Алатыря

2020

2025

отсутствие нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Алатыре

создание административных барьеров, препятствующих предпринимательской и инвестиционной активности

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) Алатыря Чувашской Республики

1.2

Участие в экономических и инвестиционных форумах, семинарах и конференциях.

представители администрации города Алатыря, руководители предприятий (по согласованию)

2020

2025

рост инвестиционной активности потенциальных инвесторов

снижение либо отсутствие предпринимательской и инвестиционной активности

рост инвестиций за счёт всех источников финансирования

1.3

Создание на территории города Алатыря территории опережающего социально-экономического развития

отдел экономики администрации города Алатыря

2020

2025

рост инвестиционной активности потенциальных инвесторов

снижение либо отсутствие предпринимательской и инвестиционной активности

рост инвестиций за счёт всех источников финансирования,

рост количества новых предприятий,

увеличение количества вновь созданных рабочих мест

1.4

Актуализация инвестиционного паспорта города Алатыря

отдел экономики администрации города Алатыря

2020

2025

рост инвестиционной активности потенциальных инвесторов

снижение либо отсутствие предпринимательской и инвестиционной активности

рост инвестиций за счёт всех источников финансирования,

рост количества новых предприятий,

увеличение количества вновь созданных рабочих мест

1.5

Модернизация и техническое перевооружение, АО «Завод «Электроприбор»

АО «Завод «Электроприбор»

2020

2024

строительство с монтажом оборудования корпуса площадью 3240 м2, расширение перечня выпускаемой продукции, модернизация инженерных систем, повышение экономичности, экологичности, энергосбережения и улучшения условий труда, исключение попадания вредных веществ в р. Сура, новые рабочие места

высокие затраты на производство, попадание вредных веществ в р. Сура

объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, рост инвестиций за счёт всех источников финансирования, увеличение количества вновь созданных рабочих мест

1.6

Модернизация производства бумаги и картона, ООО «Алатырская бумажная фабрика»

ООО «Алатырская бумажная фабрика»

2010

2020

повышение качества выпускаемой продукции, оптимизация производственных процессов, сознание рабочих мест

высокие затраты на производство

объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, рост инвестиций за счёт всех источников финансирования, увеличение количества вновь созданных рабочих мест

1.7

Модернизация производственного комплекса на базе Алатырского комбикормового завода, ООО «Агрохолдинг «Юрма»

ООО «Агрохолдинг «Юрма»

2019

2022

монтаж двух линий гранулирования комбикорма с линией напыления растительного масла и линией дробления; монтаж линии ввода мясокостной муки; реконструкция элеваторного комплекса с монтажом оборудования; реконструкция железнодорожных путей; монтаж линии по производству комбикормов для маточной птицы, сознание рабочих мест

снижение темпов роста произведенной продукции

объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, рост инвестиций за счёт всех источников финансирования, увеличение количества вновь созданных рабочих мест

1.8

Обновление основных фондов, АО «Алатырский механический завод»

АО «Алатырский механический завод»

2020

2020

обновление основных фондов

снижение темпов роста произведенной продукции

объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, рост инвестиций за счёт всех источников финансирования

1.9

Организация производства сендвич панелей с наполнителем PIR непрерывным способом, ООО «Фирма трейд»

ООО «Фирма трейд»

2022

2024

расширение перечня выпускаемой продукции, новые рабочие места

снижение темпов роста произведенной продукции

объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, рост инвестиций за счёт всех источников финансирования, увеличение количества вновь созданных рабочих мест

1.10

Строительство гостиницы на 20 мест, АО «Завод «Электроприбор»

АО «Завод «Электроприбор»

2020

2023

строительство гостиницы, развитие сферы туризма и услуг, новые рабочие места

снижение уровня инвестиций за счёт всех источников финансирования

рост инвестиций за счёт всех источников финансирования, увеличение количества вновь созданных рабочих мест, обеспечение населения качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуникационо-информационными услугами

2. Создание благоприятной конкурентной среды

2.1

Развитие конкуренции за счет обеспечения в сети Интернет равного доступа всем заинтересованным лицам к информации о торгах по объектам, находящимся в муниципальной собственности, и ограниченным ресурсам

Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ

2020

2025

развитие конкуренции, равный доступ всех заинтересованных лиц к информации о торгах по объектам, находящимся в муниципальной собственности, и ограниченным ресурсам

отсутствие конкуренции

рост инвестиций за счёт всех источников финансирования

3. Обеспечение уровня развития социальной сферы и коммунально-бытового обслуживания населения

3.1

Реконструкция стадиона «Труд» по ул. Гончарова в г. Алатырь Чувашской Республики

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2021

2022

развитие физической культуры и спорта

создание барьеров для ведения здорового образа жизни

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.2

Капитальный ремонт павильона-раздевальни на стадионе «Спутник» по ул. III Интернационала в г. Алатырь Чувашской Республики

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2020

2020

развитие физической культуры и спорта

создание барьеров для ведения здорового образа жизни

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.3

Капитальный ремонт здания МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа №1» в г. Алатырь Чувашской Республики

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2020

2020

развитие физической культуры и спорта

создание барьеров для ведения здорового образа жизни

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.4

Капитальный ремонт металлоконструкций здания АУ ДОД «Физкультурно-спортивный комплекс» в г. Алатырь Чувашской Республики

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2020

2020

развитие физической культуры и спорта

создание барьеров для ведения здорового образа жизни

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.5

Реконструкция автомобильной дороги по улице Стрелецкая

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2022

2022

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям

3.6

Реконструкция автомобильной дороги по улице Кирова

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2023

2024

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям

3.7

Реконструкция автомобильной дороги по улице Герцена

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2025

2025

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям

3.8

Строительство подъездных путей к индустриальному парку (участок по ул. 40 лет Победы – 1 этап)

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2021

2022

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям

3.9

Строительство подъездных путей к индустриальному парку (участок по ул. Южная – 4 этап)

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2020

2022

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям

3.10

Реконструкция станции водоподготовки и расширение системы водоснабжения в г. Алатырь Чувашской Республики

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2022

2022

обеспечение населения города качественной питьевой водой

перебои с подачей холодного водоснабжения

обеспечение населения качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуника

ционно-информацион

ными услугами

3.11

Реализация мероприятий по предотвращению заиливания ковшового водозабора на р. Сура в г. Алатырь Чувашской Республики в рамках Регионального проекта «Оздоровление Волга»

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2020

2022

предотвращение заиливания ковшового водозабора на р. Сура

заиливание ковшового водозабора на р. Сура, прекращение водоснабжения города

обеспечение населения качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуника

ционно-информацион

ными услугами

3.12

Ремонтные работы объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища», 1911 г. МБУК «Алатырский краеведческий музей» Чувашская Республика, г.Алатырь, ул. Комсомола, д.47. В рамках программы «100-летие Чувашской автономной области»

Отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела

2019

2020

восстановление здания бывшего городского училища

разрушение объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.13

Завершение ремонтных работ объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища», 1911 г. МБУК «Алатырский краеведческий музей» . Чувашская Республика, г.Алатырь, ул. Комсомола, д.47. В рамках регионального проекта «Культурная среда»

Отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела

2020

2020

восстановление здания бывшего городского училища

разрушение объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.14

Ремонт фасада МБУДО «Алатырская детская школа искусств»

Отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела

2019

2020

ремонт фасада

разрушение здания

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.15

Ремонт здания МБУК «Алатырская централизованная библиотечная система» Центральная городская библиотека в рамках Регионального проекта «Культурная среда»

Отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела

2020

2020

сохранение печатных изданий для общественного использования, творческого развития, предоставление условий для общения между людьми различных поколений.

создание барьера для культурного, духовного и творческого развития личности

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.16

Ремонт здания МАУ «Алатырский городской Дворец культуры в рамках Регионального проекта «Культурная среда»

Отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела

2020

2022

культурно-массовое просвещение граждан

создание барьера для культурного, духовного и творческого развития личности

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.17

Ремонт кровли здания, по адресу Первомайская 76 А литера «Б» МБУДО «Алатырская детская школа искусств» в рамках Регионального проекта «Культурная среда»

Отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела

2023

2023

развитие и реализация творческого потенциала

создание барьера для развития личности

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.18

Капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50% и выше МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2021

2022

оказание образовательных услуг

переполнение общеобразовательных учреждений в следствие нехватки помещений, снижение качества образовательных услуг в связи с уменьшением времени, уделяемого каждому ученику

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.19

Капитальное строительство (реконструкция) зданий муниципальных общеобразовательных организаций МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Советского Союза П.Г. Макарова»

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2021

2022

оказание образовательных услуг

переполнение общеобразовательных учреждений в следствие нехватки помещений, снижение качества образовательных услуг в связи с уменьшением времени, уделяемого каждому ученику

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.20

Капитальное строительство (реконструкция) зданий муниципальных общеобразовательных организаций МБДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»«

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2021

2023

оказание образовательных услуг

переполнение общеобразовательных учреждений в следствие нехватки помещений, снижение качества образовательных услуг в связи с уменьшением времени, уделяемого каждому ученику

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.21

Капитальный ремонт зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций МБДОУ «Детский сад №8 «Звездочка»

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2020

2020

оказание услуг дошкольного образования

отсутствие мест в детских садах по причине нехватки помещений, отвечающих требованиям безопасности

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.22

Капитальный ремонт ДОЛ «Янтарный»

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2020

2020

организация летнего оздоровительного отдыха детей

создание барьера для здорового отдыха детей

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.23

Капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций МБОУ «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова»(кровля)

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2020

2020

оказание образовательных услуг

переполнение общеобразовательных учреждений в следствие нехватки помещений, снижение качества образовательных услуг в связи с уменьшением времени, уделяемого каждому ученику

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.24

Капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50% и выше МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза А.М. Осипова»

Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики

2020

2020

оказание образовательных услуг

переполнение общеобразовательных учреждений в следствие нехватки помещений, снижение качества образовательных услуг в связи с уменьшением времени, уделяемого каждому ученику

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

3.25

Строительство станции переработки мусора с рекультивацией полигона твердых бытовых отходов

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2022

2025

восстановление продуктивности восстанавливаемых территорий, улучшение окружающей среды

ухудшение экологии

рост количества объектов переработки мусора

3.26

Модернизация тепловой сети «Центр» и мкр. «Стрелка»

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2021

2022

предоставление услуг теплоснабжения населению и организациям

срыв отопительного сезона

обеспечение населения качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуника

ционно-информацион

ными услугами

3.27

Модернизация оборудования котельной №12

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2020

2022

предоставление услуг теплоснабжения населению и организациям

срыв отопительного сезона

обеспечение населения качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуника

ционно-информацион

ными услугами

3.28

Модернизация оборудования котельной №7

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2020

2022

предоставление услуг теплоснабжения населению и организациям

срыв отопительного сезона

обеспечение населения качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуника

ционно-информацион

ными услугами

3.29

Модернизация оборудования котельной №3

Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

2020

2022

предоставление услуг теплоснабжения населению и организациям

срыв отопительного сезона

обеспечение качественными социальными, жилищно-коммунальными, бытовыми и коммуника

ционно-информацион

ными услугами

3.30

Строительство поликлиник, амбулаторий, ОВОП

БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии

2021

2021

Доступность получения медицинских услуг, укрепление общественного здоровья, увеличение продолжительности жизни

Отсутствие возможности получения медицинских услуг населением, высокая естественная убыль населения

прирост количества реконструированных и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, образования, здравоохранения, спорта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень города Алатыря Чувашской Республики № 23(307) от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать