Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2010г.
Номер документа: RU67000201000377
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

1

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.10.2010 № 588

Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области

от 12.11.2010 № 672 НГР:RU67000201000469,

от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131,

от 02.06.2011№310,НГР:RU67000201100206,

от 26.09.2011 №560,НГР:RU67000201100403,

от 11.11.2011№732,НГР:RU67000201100511,

от 21.12.2011 № 843 НГР:RU67000201100638,

от 26.06.2012 № 383НГР:RU67000201200348)

от 23.10.2012№800,НГР:RU67000201200645)

от 18.12.2012 №1011,НГР:RU67000201200753)

от 19.03.2013№178,НГР:RU67000201300117,

от 20.05.2013 № 402 НГР:RU67000201300256)

от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344)

от 19.09.2013№698,НГР:RU67000201300435,

от 24.10.2013 № 816 НГР RU67000201300542)

( признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 14.02.2014№77,НГР:RU67000201400064)

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы (далее также - Программа).

Губернатор

Смоленской области                                                                       С.В. Антуфьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленской области

от 04.10.2010 № 588

Долгосрочная областная целевая программа

«Обеспечение жильем молодых семей»

на 2011 – 2015 годы

Смоленск

2010 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент по социальному развитию)

Разработчик Программы

Департамент по социальному развитию

Цели и задачи Программы

цель Программы  -  государственная  поддержка молодых семей, проживающих на территории Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении  жилищных  условий, в  решении   жилищной проблемы;                                     

задачами Программы являются:                                            

- предоставление   молодым    семьям       социальных  выплат  на приобретение жилья   или   строительство индивидуального     жилого     дома    (далее    также    – социальная выплата);                                                                                       - создание    в  Смоленской   области    условий    для привлечения молодыми семьями   собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих   ипотечные жилищные кредиты  и   займы    на     приобретение  жилья    или строительство индивидуального жилого дома (далее также - кредиты или займы);

- возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям  на строительство (приобретение) жилья

Целевые показатели Программы

( позиция в ред  постановления Администрации Смоленской области от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344)

улучшение  к  2015 году жилищных условий свыше  830 молодых семей, в том числе:

в 2011 году – 115 молодых семей;

в 2012 году – 145 молодых семей;

в 2013 году – 150 молодых семей;

в 2014 году – 190 молодых семей;

в 2015 году – 230 молодых семей;

- сокращение    к   2015    году    доли    нуждающихся

   в улучшении жилищных условий молодых семей

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Объем и источники финансирования Программы

(позиция в ред  постановлений Администрации Смоленской области от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344, от 24.10.2013 № 816 НГР RU67000201300542)

.

общий объем финансирования Программы составляет  2 092 600,465 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 70 745,96 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 181 927, 505 тыс. рублей;

- средства    бюджетов    муниципальных    образований

  Смоленской области – 87 527 тыс. рублей;

- привлекаемые средства – 1 752 400 тыс. рублей

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

Разработка Программы вызвана необходимостью оказания органами государственной власти Смоленской области поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, поскольку в настоящее время в Смоленской области продолжает усиливаться тенденция роста численности молодых семей, не имеющих собственного жилья, и основным фактором, препятствующим улучшению жилищных условий, является достаточно высокая рыночная стоимость жилья.

Жилищная неустроенность семей крайне неблагоприятным образом сказывается на создании и укреплении института семьи, что, в свою очередь, влечет за собой усугубление демографической ситуации как в Смоленской области, так и в стране в целом.

Неразрешимая жилищная проблема является одной из основных причин  расторжения браков и отказа молодых людей от создания семьи, что приводит к снижению темпов роста рождаемости.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, по состоянию на 1 января 2009 года  численность населения Смоленской области составляла 974,139 тыс. человек и сократилась за истекший год на 8,153 тыс. человек или на 0,83 процента. В сравнении с 2008 годом в 2009 году уровень рождаемости повысился на 5,2 процента и составил 10,486 тыс. человек. В 2009 году превышение умерших над родившимися составило 1,8 раза. В 2007 году заключено 9 085 браков, а в 2008 году 8 065. На каждую 1 000 браков в 2009 году приходилось около 660 разводов.

Молодые пары все чаще отказываются от официальной регистрации брака. Неуклонно растет количество  внебрачных детей, так, в 2008 году – 2 889 детей, в 2009 году – 2 981 ребенок.

В органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и в органы социальной защиты населения  поступают многочисленные обращения от молодых семей с просьбой оказать помощь в приобретении жилья, а также заявления о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в число участников долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей».

Кроме того, более чем 120 молодым семьям возмещается часть процентной ставки кредитования по кредитам, предоставленным в 2004 - 2005 годах на приобретение (строительство) жилья в рамках долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей». Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» за период с 2006 по 2010 годы не позволила оказать государственную поддержку в виде предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья всем молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и включенным в число участников долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 - 2010 годы. На территории Смоленской области остается более 900 молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые не смогут получить социальные выплаты по причине завершения программы в 2010 году.

Таким образом, социальная значимость проблемы оказания молодым семьям помощи со стороны государства в решении жилищного вопроса обусловливает необходимость ее решения.

Реализация системы мероприятий Программы обеспечения жильем молодых семей позволит уменьшить количество разводов, повысить уровень рождаемости, что, в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность и улучшит демографическую ситуацию.

Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению жилищных условий молодых семей, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению жилищных условий молодых семей в рамках Программы.

При реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» в период с 2006 по 2010 годы норматив расчетной (средней) стоимости жилья увеличился почти в два раза (с 13 500 рублей до 24 250 рублей), что существенно повлияло на размер предоставляемой социальной выплаты. Так, в 2006 году средний размер социальной выплаты на семью из трех человек составлял 291 600 рублей, а в 2010 году размер социальной выплаты  на семью из трех человек составляет 523 800 рублей. За последние годы увеличилась доля семей, имеющих двух и более детей, что также существенно влияет на увеличение размера предоставляемой социальной выплаты.

За период реализации долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» с 2009 по 2010 годы были обеспечены жильем около 30 процентов семей от общего количества участников программы, представленных в списках муниципальных образований Смоленской области (в 2009 году из 368 молодых семей социальные выплаты получили 102 семьи, в 2010 году  из 431 семьи социальными выплатами предполагается обеспечить 124 семьи). Таким образом, за 2009 - 2010 годы совсем незначительно удалось снизить количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учитывая тот факт, что в органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области продолжают поступать многочисленные заявления от молодых семей, не имеющих собственного жилья и желающих получить социальную поддержку от государства.

2. Цели, задачи и целевые показатели Программы

( позиция в ред  постановления Администрации Смоленской области от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344)

Цель Программы - государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.

  Задачами Программы являются:

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- создание в Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям  на строительство (приобретение) жилья.

Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.

Целевым показателем Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет использования средств областного бюджета.

  В результате выполнения мероприятий Программы предполагается улучшение к 2015 году жилищных условий свыше 830 молодых семей, в том числе:

в 2011 году - 115 молодых семей;

в 2012 году - 145 молодых семей;

в 2013 году - 150 молодых семей;

в 2014 году - 190 молодых семей;

в 2015 году - 230 молодых семей.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

( позиция в ред  постановления Администрации Смоленской области от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344)

Мероприятия Программы за счет средств федерального, областного бюджетов и привлекаемых средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 2 092 600,465 тыс. рублей, в том числе по годам:

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 24.10.2013 № 816 НГР RU67000201300542)

в 2011 году – 175735 тыс. рублей;

в 2012 году – 399 919 тыс. рублей;

в 2013 году – 476 906,465 тыс. рублей;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 24.10.2013 № 816 НГР RU67000201300542)

в 2014 году – 708 235 тыс. рублей;

в 2015 году –552 206 тыс. рублей;

из них средства областного бюджета –181 927,505тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 29830 тыс. рублей;

в 2012 году – 30 210 тыс. рублей;

в 2013 году – 52 766,505 тыс. рублей;

в 2014 году – 257 670 тыс. рублей;

в 2015 году –34 711 тыс. рублей.

Предполагается привлечение средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области и внебюджетных средств. Общий объем привлекаемых средств составит 1 839 927 тыс. рублей.

При участии Смоленской области в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», предполагается привлечение средств федерального бюджета

(абзац дополнен постановлением Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

5. Механизм реализации Программы

( раздел   в ред постановления Администрации Смоленской области       от 19.09.2013№698,НГР:RU67000201300435)

Механизм реализации Программы базируется на оказании государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем:

- возмещения части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья. Применительно к данному случаю участниками Программы являются молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста (на момент получения кредита), а также неполные семьи, состоящие из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка, в отношении которых Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Смоленской области принял на себя финансовые обязательства по возмещению части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья;

( абзац в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 02.06.2011№310,НГР:RU67000201100206)  от 19.03.2013№178,НГР:RU67000201300117)

- предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В данном случае участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, подавшая заявление на участие в Программе и соответствующая следующим условиям

( абз в ред постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2013№178,НГР:RU67000201300117)

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:

- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;

- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

-  для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплаты услуг указанной организации;

- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или кредитам, полученным на строительство индивидуального жилого дома  в том случае, если молодая семья  приобрела жилое помещение или построила индивидуальный жилой дом не ранее 1 января 2006 года  с использованием средств ипотечного кредита или кредита, взятого на строительство индивидуального жилого дома, и не позднее 31 марта 2011 года и была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (социальная выплата предоставляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Смоленской области).

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району, городскому округу Смоленской области (далее - муниципальное образование), в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Норма (размер) общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

- для семьи численностью 3 человека и более, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо для семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер социальной выплаты составляет не более:

- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы13 процентов – за счет средств федерального бюджета, 12 процентов – за счет средств областного бюджета»;

не менее 5 процентов - за счет средств бюджетов муниципальных образований), - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (15 процентов – за счет средств федерального бюджета,  15 процентов –), - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

( абз в ред постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2013№178,НГР:RU67000201300117)

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств – собственных средств или средств, которые могут быть получены по ипотечному жилищному договору, за исключением случаев, когда ипотечный кредит уже получен. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Общая площадь приобретаемого (приобретенного) жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в месте приобретения жилья, строительства индивидуального жилого дома.

Приобретаемое (приобретенное) жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Средства областного бюджета, предусмотренные Программой на предоставление молодым семьям социальных выплат, перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Департаментом по социальному развитию и органами местного самоуправления. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах     соответствующих муниципальных образований предусмотрены средства для реализации Программы. Порядок предоставления указанных субсидий бюджетам муниципальных образований определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий из областного бюджета для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с реализацией Программы, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома   (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.

Порядок реализации Программы (далее - Порядок) в части, не урегулированной Программой, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

В соответствии с Порядком определяются порядок формирования списков молодых семей – участников Программы, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, порядок предоставления участникам Программы дополнительной социальной выплаты при рождении   (усыновлении) одного ребенка, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома и особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года,  а также молодым семьям, имеющим трех и более детей

( абз   в ред постановления Администрации Смоленской области       от 19.09.2013№698,НГР:RU67000201300435)

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей - участников Программы в планируемом году и представляют их в Департамент по социальному развитию.

Департамент по социальному развитию на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей -  участников Программы в планируемом году и утверждает его приказом начальника указанного Департамента.

Департамент по социальному развитию с учетом средств, предусмотренных на реализацию Программы в проекте областного закона об областном бюджете, на очередной финансовый год и плановый период;

заявок, полученных от органов местного самоуправления, распределяет между муниципальными образованиями объем средств областного бюджета, предусмотренный для финансирования Программы в части предоставления молодым семьям социальных выплат. При участии Смоленской области в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», Департамент по социальному развитию распределяет средства федерального и областного бюджета между муниципальными образованиями.

( абз в ред постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2013№178,НГР:RU67000201300117)

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, который отобран для участия в Программе и в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе банков определяются Порядком.

Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется с Департаментом Смоленской области по социальному развитию учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей – участников Программы по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке, осуществляется Департаментом по социальному развитию с учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или кредитам, полученным на строительство индивидуального жилого дома, в банк представляются свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, а также справка кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или кредитом, полученным на строительство.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает их к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком документов к оплате.

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей с банком кредитного договора на кредитование строительства индивидуального жилого дома. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилого дома.

Приобретаемое (приобретенное) молодой семьей жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом должны находиться на территории Смоленской области.

В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях, а при непредъявлении свидетельства в банк сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств областного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

Сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации мероприятий Программы в Департамент экономического развития Смоленской области осуществляют Департамент по социальному развитию и Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим и может и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи . Изменения, вносимые в перечень программных мероприятий, оформляются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

( абз в ред постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2013№178,НГР:RU67000201300117)

Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.

(раздел 5 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

1

Приложение

к долгосрочной областной

целевой программе

«Обеспечение жильем

молодых   семей» на 2011 - 2015 годы

(приложение в редакции

постановления Администрации

Смоленской области

от 05.04.2011 № 196

НГР RU67000201100131)

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполне-ния меро-

приятия

Исполнитель мероприятия

Объем финансирования (тыс. рублей)

Источник финансирова-ния

всего в 2011-2015 годах

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального    жилого дома

( позиция в ред  постановления Администрации Смоленской области от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344)

( п признан утратившим силу постановлением Администрации Смоленской обл.от 21.12.2011 № 843 НГР:RU67000201100638

-

1.2.

Организация проведения отбора банков для участия в Программе

(п. 1.2 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

ежегодно

Департамент Смоленской области по социальному развитию

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.3.

Организация учета молодых семей, участвующих в Программе

(п. 1.3 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

постоянно

органы местного самоуправле-ния (по согласова-нию)

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Формирование и утверждение сводных списков молодых семей -участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году

(п. 1.4 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

ежегодно

Департамент по социальному развитию

-

-

-

-

-

-

-

1.5.

Предоставление молодым

семьям социальных выплат

на приобретение жилья или займа

на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

(позиция в ред.  постановлений Администрации Смоленской области от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344, от 24.10.2013 № 816 НГР RU67000201300542)

ежегодно

Департамент

Смоленской

области по

социальному

развитию,

органы местного

самоуправления (по согласованию)

70 745,96

21 785

26 586

22 374,96

федеральный бюджет

163 576,505

26 000

27 000

49 076,505

30 000

31500

областной

бюджет

87 527

7 979

27 123

25 265

12 665

14 495

бюджеты муниципальных образований

1.6.

Предоставление молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

(п. 1.6 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

ежегодно

Департамент по социальному развитию

12 711

1 978

2 216

2 494

2 842

3 181

областной бюджет

1.7.

Формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Смоленской области

(п. 1.7 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

постоянно

Департамент по социальному развитию

-

-

-

-

-

-

-

1.8.

Изготовление бланков свидетельств и рекламной продукции

(п. 1.8 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

ежегодно

Департамент по социальному развитию

130

22

24

26

28

30

областной бюджет

Итого

332 670,465

57 764

82 519

98 606,465

44 575

49 206

в том числе:

средства федерального бюджета

70 745,96

21 785

26 586

22 374,96

средства областного бюджета

174 397,505

28 000

28 810

50 966,505

31 910

34 711

средства бюджетов муниципальных образований

(позиция в ред  постановлений Администрации Смоленской области от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344, от 24.10.2013 № 816 НГР RU67000201300542)

87 527

7 979

27 123

25 265

12 665

14 495

Задача 2. Создание в Смоленской области условий  для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2.1.

Заключение с банками, прошедшими отбор, соглашений о сотрудничестве по реализации мероприятий Программы на соответствующий год

(п. 2.1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

ежегодно

Департамент по социальному развитию

-

-

-

-

-

-

-

2.2.

Привлечение дополнительных финансовых средств на приобретение молодыми семьями жилья или строительство индивидуального жилого дома

(п. 2.2 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 05.04.2011 № 196 НГР RU67000201100131)

ежегодно

банки (по согласова-нию);

Департамент по социальному развитию

1 752 400

120 000

316 000

376 500

437 900

502 000

внебюджетные средства

ИТОГО

1 752 400

120 000

316 000

376 500

437 900

502 000

в том числе:

средства областного бюджета

привлекаемые средства

1 752 400

120 000

316 000

376 500

437 900

502 000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 3. Возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья

( позиция  в ред постановления Администрации Смоленской области  от18.12.2012 №1011,НГР:RU67000201200753)

                         

Возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья

ежегодно

Департамент спорта, туризма и молодежной политики Смоленской области

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

2 677,255

4 852,745

1 830

847,255

552,745

-

1 800

-

1 500

-

1 000

областной бюджет

ИТОГО

7 530

1 830

1 400

1 800

1 500

1 000

в том числе

средства областного бюджета

7 530

1 830

1 400

1 800

1 500

1 000

Всего по Программе

(позиция в ред.  постановлений Администрации Смоленской области от 10.07.2013№549,НГР:RU67000201300344,

от 24.10.2013 № 816 НГР RU67000201300542)

2 092 600,465

179 594

399 919

476 906,465

483 975

552 206

в том числе:

средства федерального бюджета

70 745,96

21 785

26 586

22 374,96

средства областного бюджета

181 927,505

29 830

30 210

52 766,505

33 410

35 711

средства бюджетов муниципальных образований

87 527

7 979

27 123

25 265

12 665

14 495

привлекаемые средства

1 752 400

120 000

316 000

376 500

437 900

502 000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 8 (часть 4) от 12.10.2010
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать