Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2012г.
Номер документа: RU44000201200965
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   4 октября 2012 года   № 404-а

г. Кострома

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ «СИСТЕМЫ – 112» НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013 - 2017 ГОДОВ»

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 552-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301457)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 148-а от 09.04.2013 года (НГР RU44000201300270)

постановления администрации Костромской области № 342-а от 27.08.2013 года (НГР RU44000201300710)

постановления администрации Костромской области № 513-а от 10.12.2013 года (НГР RU44000201301268)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской  Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», в целях создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб Костромской области через единый номер «112»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие «Системы – 112» на территории Костромской области на период  2013 - 2017 годов».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 04 октября 2012г. № 404-а

Областная целевая программа «Развитие «Системы – 112» на территории Костромской области на период 2013 - 2017 годов»

Глава 1. Паспорт Программы

Наименование программы - областная целевая программа «Развитие «Системы – 112» на территории Костромской области на период 2013 - 2017 годов» (далее – Программа).

Основания для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

2) Указ Президента Российской  Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

4) распоряжение губернатора Костромской области от 30 июля 2012 года № 883-р «О создании рабочей группы по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», внедрению технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории Костромской области».

Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

Основные разработчики Программы:

1) управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области;

2) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (далее - Главное управление МЧС России по Костромской области).

Координатор Программы - управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области.

Исполнители программных мероприятий:

1) управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области;

2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;

3) муниципальные образования Костромской области;

4) Главное управление МЧС России по Костромской области;

5) уполномоченная организация Костромской области «Единый многофункциональный навигационный информационный технический центр Костромской области» (далее – НИЦ Костромской области);

6) организации и предприятия экстренных оперативных служб Костромской области;

7) операторы местной (фиксированной) и подвижной (мобильной) связи.

Цели Программы:

1) повышение безопасности и защищенности населения от угроз природного и техногенного характера и актов терроризма путем создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112);

2) создание комплексной системы безопасности граждан путем всестороннего информационного взаимодействия Системы-112 с другими федеральными и региональными системами: «Эра ГЛОНАСС», «Ространснадзор – 112» и региональной навигационной информационной системой.

Задачи Программы:

1) создание материальной базы, технической и телекоммуникационной  инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) экстренных оперативных служб;

2) оснащение центров обработки вызовов (далее – ЦОВ), ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб муниципальных образований Костромской области;

3) осуществление подготовки специалистов ЕДДС, ЦОВ и специалистов экстренных оперативных служб;

4) обеспечение информирования населения о создании Системы-112.

Сроки реализации Программы – 2013 – 2017 годы.

10. Перечень основных мероприятий:

1) создание информационно-коммуникационной инфраструктуры связи Системы-112 между ЦОВ, ЕДДС муниципальных образований Костромской области и ДДС экстренных оперативных служб;

2) ремонтные работы помещений ЕДДС, ДДС, ЦОВ;

3) прокладка «последней мили» к местам расположения ЕДДС и ДДС, техническое оснащение (автоматизированные рабочие места, серверы, телекоммуникационное оборудование) ЕДДС и ДДС;

4) оснащение ЕДДС муниципальных образований Костромской области оргтехникой, программным обеспечением;

5) приобретение мебели для оборудования административных и служебных помещений ЦОВ;

6) приобретение оборудования для зала видеоконференций, системы видеонаблюдения, техники и оборудования для хозяйственно-бытового обеспечения дежурных смен;

7) приобретение резервного источника электропитания (электрогенератор), включая монтаж и пусконаладочные работы;

8) оборудование ЦОВ, включая серверное оборудование и системное программное обеспечение;

9) оборудование ЦОВ, включая телекоммуникационное оборудование;

10) разработка документации, включая правовую и организационно-распорядительную;

11) развертывание подсистем Системы-112, включая приобретение оргтехники, специализированного программного обеспечения с учетом их внедрения;

12) приобретение оборудования, обеспечивающего отказоустойчивость систем обработки данных (кондиционирование);

13) приобретение средств и проведение работ по обеспечению информационной безопасности;

14) создание и оборудование центра обучения персонала Системы-112 и экстренных оперативных служб;

15) разработка нормативно-методической документации, программы обучения специалистов Системы-112, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112;

16) подготовка специалистов Системы-112;

17) создание рекламных роликов о развитии Системы-112 в Костромской области для средств массовой информации (далее – СМИ);

18) создание интернет-портала Системы-112 Костромской области согласно методическим рекомендациям МЧС России;

19) организация и проведение массовых рекламных акций о создании Системы-112 в Костромской области.

(п. 10 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 342-а от 27.08.2013 года (НГР RU44000201300710))

11. Объемы и источники финансирования Программы: общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 171745,3 тыс. руб., из них:

1) средства федерального бюджета – 80 404,5 тыс. руб., в том числе:

2013 год – 11 636,0 тыс. руб.;

2014 год – 16 946,0 тыс. руб.;

2015 год – 30 026,1 тыс. руб.;

2016 год – 15 449,0 тыс. руб.;

2017 год –  6 347,4 тыс. руб.;

2) средства бюджета Костромской области – 91 340,8 тыс. руб., в том числе:

2013 год – 13 220,3 тыс. руб.;

2014 год – 19 250,0 тыс. руб.;

2015 год – 34 110,5 тыс. руб.;

2016 год – 17 550,0 тыс. руб.;

2017 год – 7 210,0 тыс. руб.

(п. 11 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 513-а от 10.12.2013 года (НГР RU44000201301268))

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и  показатели социально-экономической эффективности:

1) создание инфраструктуры экстренных оперативных и единых дежурных диспетчерских служб в Костромской области;

2) оснащение ЦОВ и ЕДДС муниципальных образований Костромской области;

3) обеспечение гарантированного доступа населения к экстренным оперативным службам посредством сетей местной телефонной и подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Программе ставится задача повышения безопасности и защищенности населения Костромской области от угроз природного и техногенного характеров и актов терроризма как основы безопасности и залога стабильного социально-экономического развития.

В настоящее время на территории Костромской области действуют такие службы экстренного реагирования, как:

служба пожарной охраны;

служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

служба полиции;

служба скорой медицинской помощи;

районные аварийно-диспетчерские службы и Центральная диспетчерская служба ОАО «Костромаоблгаз»;

служба «Антитеррор»;

дежурно-диспетчерская служба НИЦ Костромской области,

которые осуществляют прием вызовов от населения и при необходимости организуют экстренное оперативное реагирование на них соответствующих сил и средств.

За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения Костромской области изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, увеличились пассажиропотоки и грузопотоки, повысилась плотность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребывания людей, доступность сотовой связи приводит к увеличению нагрузки на оперативных дежурных экстренных служб. Все это предъявляет к  экстренным оперативным службам более высокие требования  оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы, разработанной еще в тридцатые годы двадцатого века, потребностям общества и государства, недостаточной ее эффективностью, слабой подготовкой персонала экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин смерти, а также высокими показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Важнейший показатель эффективности экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой их смертности. По данным Центра экстренной медицинской помощи, среди умерших примерно 10 процентов сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 25 процентов от общего числа пострадавших (из оставшихся  90 процентов пораженных) погибает от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя  травма и не являлась смертельной.

Одним из факторов, позволяющих обеспечивать эффективность работы сил оперативного реагирования, в том числе увеличивать скорость реагирования и повышать эффективность взаимодействия экстренных оперативных служб, является организация удобного вызова по принципу «одного окна», позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.

В 1998 году МЧС России обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях городов и районов в рамках ЕДДС, основываясь на опыте использования аналогичных формирований за рубежом (служба «911» – в США и Канаде, «112» – в Европе). С 2008 года в Курской области проходят государственные испытания пилотного проекта по обеспечению вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Как показывает анализ пилотного внедрения, в результате развертывания Системы-112 время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 – 25 процентов, число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращается на 7 – 9 процентов.

В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС в Костромской области развернуты, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами передачи данных, оснащенностью телефонной связью, персоналом. Главам некоторых муниципальных образований Костромской области не хватает финансирования не только для того, чтобы проводить мероприятия по созданию Системы-112, но и для того, чтобы содержать  персонал дежурных служб.

Решение проблемы предлагается осуществлять программно- целевым методом. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала региона путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий г. Москвы и Костромской области. С учетом уровня риска гибели людей и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации в целом и Костромской области в частности, эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Костромской области.

Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании Системы-112 в Костромской области обосновано прежде всего:

высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером;

необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и областного бюджетов) на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;

необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям.

Развертывание Системы-112 на территории Костромской области
без использования программно-целевого планирования предполагает следующие источники финансирования:

за счет средств, выделяемых федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Костромской области на осуществление текущей деятельности;

за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию  областной целевой программы «Развитие «Системы – 112» на территории Костромской области на период 2011 - 2013 годов».

При таком варианте решения проблемы предполагается:

развертывание Системы-112 в двух муниципальных образованиях Костромской области в год;

поэтапная модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в Систему-112;

обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования Системы-112 и не отвечающей современным требованиям.

В результате для полномасштабного развертывания Системы-112 на территории Костромской области потребуется не менее 12 лет.

Уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Костромской области будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти.

При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода будут являться:

отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию Системы-112, а также последовательности их реализации;

длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня реагирования экстренных оперативных служб.

Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.

В целях охвата наибольшего количества населения Костромской области, согласно Методическим рекомендациям, разработанным МЧС России на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» (далее – Методические рекомендации), в рамках Программы планируется:

1) создать круглосуточные ЦОВ г. Костромы (основной и резервный), г. Волгореченска и 24 муниципальных районов, куда будут поступать вызовы из г. Костромы и Костромского муниципального района, г. Волгореченска и Волгореченского муниципального района соответственно, а также переадресовываться вызовы из других муниципальных образований Костромской  области, не обработанные по какой-либо причине по территориальному признаку;

2) создать единую защищенную сеть передачи данных диспетчерских служб;

3) оборудовать все ДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно передавать информацию между дежурными;

4) обучить персонал ДДС;

5) провести информирование населения о вводе единого номера экстренных служб;

6) разработать регламенты взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования Костромской области с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб Костромской области по единому номеру «112» и принять необходимые нормативные правовые акты;

7) отработать внедрение типового решения для муниципальных районов Костромской области для последующей реализации второго этапа Программы.

Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

17. Цели Программы:

1) повышение безопасности и защищенности населения от угроз природного и техногенного характера и актов терроризма путем создания Системы - 112;

2) создание комплексной системы безопасности граждан путем всестороннего информационного взаимодействия Системы-112
с другими федеральными и региональными системами: «Эра ГЛОНАСС», «Ространснадзор – 112» и региональной навигационной информационной системой.

18. Условиями достижения целей является решение следующих задач:

1) создание материальной базы, технической и телекоммуникационной инфраструктуры ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб;

2) оснащение ЦОВ, ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб муниципальных образований Костромской области;

3) подготовка специалистов ЕДДС, ЦОВ и специалистов экстренных оперативных служб;

4) информирование населения о создании Системы-112.

19. Срок реализации Программы – 2013 – 2017 годы.

Глава 4. Перечень программных мероприятий

20. Программа включает в себя следующие основные мероприятия:

1) создание информационно-коммуникационной инфраструктуры связи Системы-112 между ЦОВ, ЕДДС муниципальных образований Костромской области и ДДС экстренных оперативных служб;

2) ремонтные работы помещений ЕДДС, ДДС, ЦОВ;

3) прокладка «последней мили» к местам расположения ЕДДС и ДДС, техническое оснащение (автоматизированные рабочие места, серверы, телекоммуникационное оборудование) ЕДДС и ДДС;

4) оснащение ЕДДС муниципальных образований Костромской области оргтехникой, программным обеспечением;

5) приобретение мебели для оборудования административных и служебных помещений ЦОВ;

6) приобретение оборудования для зала видеоконференций, системы видеонаблюдения, техники и оборудования для хозяйственно-бытового обеспечения дежурных смен;

7) приобретение резервного источника электропитания (электрогенератор), включая монтаж и пусконаладочные работы;

8) оборудование ЦОВ, включая серверное оборудование и системное программное обеспечение;

9) оборудование ЦОВ, включая телекоммуникационное оборудование;

10) разработка документации, включая правовую и организационно-распорядительную;

11) развертывание подсистем Системы-112, включая приобретение оргтехники, специализированного программного обеспечения с учетом их внедрения;

12) приобретение оборудования, обеспечивающего отказоустойчивость систем обработки данных (кондиционирование);

13) приобретение средств и проведение работ по обеспечению информационной безопасности;

14) создание и оборудование центра обучения персонала Системы-112 и экстренных оперативных служб;

15) разработка нормативно-методической документации, программы обучения специалистов Системы-112, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112;

16) подготовка специалистов Системы-112;

17) создание рекламных роликов о развитии Системы-112 в Костромской области для средств массовой информации (далее – СМИ);

18) создание интернет-портала Системы-112 Костромской области согласно методическим рекомендациям МЧС России;

19) организация и проведение массовых рекламных акций о создании Системы-112 в Костромской области.

(п. 20 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 342-а от 27.08.2013 года (НГР RU44000201300710))

Перечень мероприятий Программы по срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении к Программе.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:

1) средств федерального бюджета;

2) средств областного бюджета.

23. В соответствии с Методическими рекомендациями размер затрат на создание Системы-112 на одного человека составляет 259,5 рублей  (федеральная составляющая – 121,5 руб./чел., региональная составляющая – 138 руб./чел.).

Предполагаемая сумма затрат, исходя из численности населения Костромской области по состоянию на 1 января 2012 года – 661764 человека, составит 171 745,3 тыс. руб., из них:

1)  средства федерального бюджета – 80404,5 тыс. руб., в том числе:

2013 год – 11 636,0 тыс. руб.;

2014 год – 16 946,0 тыс. руб.;

2015 год – 30 026,1 тыс. руб.;

2016 год – 15 449,0 тыс. руб.;

2017 год – 6 347,4 тыс. руб.;

2) средства бюджета Костромской области – 91 340,8 тыс. руб., в том числе:

2013 год – 13 220,3 тыс. руб.;

2014 год – 19 250,0 тыс. руб.;

2015 год – 34 110,5 тыс. руб.;

2016 год – 17 550,0 тыс. руб.;

2017 год – 7 210,0 тыс. руб.

(п. 23 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 513-а от 10.12.2013 года (НГР RU44000201301268))

24. Ресурсное обеспечение Программы по задачам и годам:

№ п/п

Наименование задачи

Источник финансирования

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Создание материальной базы, технической и телекоммуникационной инфраструктуры ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб

Федеральный бюджет

Областной бюджет

45 310,5

51 470

5 635

6 400

9 024

10 250

18 220

20 700

9 024

10 250

3 407,5

3 870

2.

Оснащение  ЦОВ, ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб муниципальных образований Костромской области

Федеральный бюджет

Областной бюджет

23 030,5

26 165,8

6 001

6820,3

5 150

5 850

6 633,6

7 535,5

3 653

4 150

1 592,9

1 810

3.

Осуществление подготовки специалистов ЕДДС, ЦОВ и специалистов экстренных оперативных служб

Федеральный бюджет

Областной бюджет

6 892

7 830

0

0

1 584

1 800

2 940,5

3 340

1 584

1 800

783,5

890

4.

Обеспечение информирования населения о создании Системы-112

Федеральный бюджет

Областной бюджет

5 171,5

5 875

0

0

1 188

1 350

2 232

2 535

1 188

1 350

563,5

640

(п. 24 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 513-а от 10.12.2013 года (НГР RU44000201301268))

Глава 6. Механизм реализации Программы

В ходе реализации Программы координатор:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает её представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;

3) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о реализации Программы (по всем источникам финансирования) с пояснительной запиской о ходе реализации Программы в департамент экономического развития Костромской области. При завершении сроков реализации Программы представляет отчет о выполнении Программы за весь период;

4) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

Координатор Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Исполнители Программы:

1) проводят анализ реализации мероприятий, определяют конкретные затраты по всем источникам финансирования;

2) своевременно исполняют мероприятия Программы;

3) осуществляют контроль деятельности подрядных организаций, проведения работ, соответствия поставляемого оборудования требованиям технического проекта;

4) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств в управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области.

При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к сети Интернет за счет средств Программы финансируются только работы по подключению, увеличению скорости доступа и оплата услуг по предоставлению доступа учреждений к сети Интернет в течение первого финансового года предоставления данной услуги.

Привлечение внешних экспертов и участников Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители Программы в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов Программы осуществляется только после утверждения Координатором Программы паспортов проектов и планов их реализации.

Финансирование мероприятий по созданию Системы-112 в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти  планируется за счет  средств  федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012-2017 годы». Порядок финансирования из федерального бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование, определяется соглашением между исполнителем Программы и федеральными органами власти.

Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляет координатор в соответствии с действующим законодательством.

Контроль цен по выполненным работам обеспечивается на основании проведенной экспертизы проектно-сметной документации, проводимой департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

Глава 7. Эффективность реализации Программы

29. Целевым показателем эффективности реализации работ и мероприятий по созданию и развертыванию Системы-112 является количество муниципальных образований Костромской области, в которых реализована система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»  на базе единых дежурно-диспетчерских служб.

Этот показатель должен достигать следующих значений:

№ п/п

Наименование показателя

Ед.  измер.

Кол-во   на 2012 г.

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1.

Количество оборудованных ЕДДС        

  шт.

0

0

12

19

22

24

2.

Количество   оборудованных ЦОВ         

  шт.

0

1

1

2

2

2

(п. 29 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 342-а от 27.08.2013 года (НГР RU44000201300710))

Приложение

к областной целевой программе

«Развитие «Системы -112»

на территории Костромской области

на период 2013 - 2017 годов»

(приложение в новой редакции постановления администрации Костромской области № 513-а от 10.12.2013 года (НГР RU44000201301268))

Перечень мероприятий областной целевой программы «Развитие «Системы-112» на территории Костромской области на период 2013 - 2017 годов»



п/п

Наименование

проекта/цели/

задачи/

укрупненного мероприятия

Исполнители

Результат

Затраты с разбивкой по годам, тыс. руб.

наименование

значение

областной

бюджет

федеральный бюджет

областной

бюджет

федеральный бюджет

областной

бюджет

федеральный бюджет

областной

бюджет

федеральный бюджет

областной

бюджет

федеральный бюджет

единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. Создание материальной базы, технической и телекоммуникационной инфраструктуры ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб

1)

создание информационно-коммуникацион-ной инфра-структуры связи Системы-112 между ЦОВ, ЕДДС муниципальных образований области и ДДС экстренных оперативных служб

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области,

муниципальные образования Костромской области,

организации и предприятия экстренных оперативных служб Костромской области, НИЦ Костромской области, операторы местной (фиксированной) и подвижной (мобильной) связи

количество муниципальных районов Костромской области с присоединенными ЦОВ, ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб

шт.

0

7

7

7

3

0

0

3 050

2 685

6 260

5 510

3 050

2 685

1 130

995

2)

ремонтные работы помещений  ЕДДС, ДДС, ЦОВ

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, муниципальные образования Костромской области, организации и предприятия экстренных оперативных служб Костромской области,

операторы местной (фиксированной) и подвижной (мобильной) связи

количество муниципальных районов Костромской области, помещения ЕДДС в которых  прошли подготовку к включению в Систему-112

шт.

1

5

7

7

4

3 700

3 258

1 100

969

1 920

1 690

1 100

969

480

422,5

3)

прокладка «последней мили» к местам расположения ЕДДС и ДДС, техническое оснащение (автоматизиро-ванные рабочие места, серверы, телекоммуника-ционное оборудование) ЕДДС и ДДС

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской области,

организации и предприятия экстренных оперативных служб Костромской области,

операторы местной (фиксированной) и подвижной (мобильной) связи

количество муниципальных районов Костромской области, ЕДДС в которых подключены к сети Системы-112

шт.

0

7

7

7

3

0

0

3050

2685

6260

5510

3050

2685

1130

995

4)

оснащение ЕДДС муниципальных образований  Костромской области оргтехникой, программным обеспечением

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области,

муниципальные образования Костромской области

количество ЕДДС муниципальных районов Костромской области, оснащенных согласно требованиям МЧС России

шт.

-

7

7

7

3

0

0

3 050

2 685

6 260

5 510

3 050

2 685

1 130

995

5)

приобретение мебели для оборудования административ- ных и служебных помещений ЦОВ

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области

800

704

0

0

0

0

0

0

0

0

6)

приобретение оборудования для зала видеокон-ференций, системы видеонаблюдения, техники и оборудования для хозяйственно- бытового обеспечения дежурных смен

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области

1 400

1 233

0

0

0

0

0

0

0

0

7)

приобретение резервного источника электропитания (электрогенера-тор), включая монтаж и пусконаладочные работы

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области

500

440

Итого по задаче

6 400

5 635

10 250

9 024

20 700

18 220

10 250

9 024

3 870

3 407,5

2. Оснащение  ЦОВ, ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб муниципальных образований Костромской области

1)

оборудование ЦОВ, включая серверное оборудование и системное программное обеспечение

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской
области,

Главное управление МЧС России по Костромской области

количество ЦОВ

Системы-112, оборудованных серверным и прикладным программным обеспечением

шт.

1

2

2

2

2

1500

1320

2600

2289

1 610

1 417,4

900

792

400

352

2)

оборудование ЦОВ, включая телекоммуника-ционное оборудование

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской области,

операторы местной (фиксированной) и подвижной (мобильной) связи

количество ЦОВ

Системы-112, оборудованных телекоммуникационным оборудованием

шт.

1

2

2

2

2

1 220,3

1 074

900

792

1 610

1 417,4

900

792

400

352

3)

разработка документации, включая правовую и организационно- распорядитель-ную

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области,

Главное управление МЧС России по Костромской области

количество муниципаль-ных районов Костромской области, разработавших и принявших комплект документации по эксплуатации Системы-112 и взаимодейст-вию экстрен-ных опера-тивных служб в ее рамках

шт.

0

7

7

7

3

0

0

720

634

1 301,5

1 145,8

720

634

270

237,7

4)

развертывание подсистем Системы-112, включая приобретение оргтехники, специализиро-ванного программного обеспечения с учетом внедрения

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области,

Главное управление МЧС России по Костромской области, НИЦ Костромской области

количество ЦОВ  Системы-112, оборудован-ных специализиро-ванным программным обеспечением

шт.

1

2

2

2

2

1 500

1 320

570

502

1 074

945

570

502

220

193,6

5)

приобретение оборудования, обеспечива-ющего отказоустойчи-вость систем обработки данных (кондициониро-вание)

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области,

исполнительные органы государственной власти Костромской области

количество ЦОВ  Системы-112, оборудован-ных  системами кондициони-рования

шт.

1

2

2

2

2

1 550

1 363

530

466,5

970

854

530

466,5

260

228,8

6)

приобретение средств и проведение работ по обеспечению информационной безопасности

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской области,

исполнительные органы государственной власти Костромской области

количество ЦОВ  Системы-112, в которых проведены работы по  обеспечению информацион-ной безопасности

шт.

1

2

2

2

2

1 050

924

530

466,5

970

854

530

466,5

260

228,8

Итого по задаче

6 820,3

6001

5850

5150

7 535,5

6 633,6

4 150

3 653

1 810

1 592,9

3. Подготовка специалистов ЕДДС, ЦОВ и специалистов экстренных оперативных служб

1)

создание и оборудование  центра обучения персонала Системы-112 и экстренных оперативных служб

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской области,

Главное управление МЧС России по Костромской области

центр обучения персонала Системы-112 и экстренных оперативных служб

да/

нет

нет

да

да

да

да

0

0

450

396

845

744

450

396

230

202,5

2)

разработка нормативно-методической документации, программы обучения специалистов Системы-112, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской области,

Главное управление МЧС России по Костромской области

наличие нормативно-методической документации, разработанной  программы обучения, включая  дистанцион-ную систему подготовки персонала Системы-112

да/

нет

нет

да

да

да

да

0

0

900

792

1 650

1 452,5

900

792

430

378,5

3)

подготовка специалистов Системы-112

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской области,

Главное управление МЧС России по Костромской области

количество специалистов Системы-112, прошедших обучение

чел.

10

10

40

25

25

0

0

450

396

845

744

450

396

230

202,5

Итого по задаче

0

0

1 800

1 584

3 340

2 940,5

1 800

1 584

890

783,5

4. Информирование населения о создании Системы-112

1)

создание рекламных роликов о развитии Системы-112 в Костромской области для СМИ

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской области,

исполнительные органы государственной власти Костромской области

количество созданных рекламных роликов

шт.

0

5

4

2

1

0

0

450

396

845

744

450

396

230

202,5

2)

создание интернет-портала Системы-112 Костромской области согласно методическим рекомендациям МЧС России

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области,

Главное управление МЧС России по Костромской области

интернет- портал

да/

нет

нет

да

да

да

да

0

0

450

396

845

744

450

396

205

180,5

3)

организация и проведение массовых рекламных акций о создании Системы-112 в Костромской области

управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, НИЦ Костромской области,

исполнительные органы государственной власти Костромской области,

муниципальные образования Костромской области

количество проведенных мероприятий и рекламных акций

шт.

-

50

50

50

25

0

0

450

396

845

744

450

396

205

180,5

Итого по задаче

0

0

1 350

1 188

2 535

2 232

1 350

1 188

640

563,5

Итого по Программе

13 220,3

11 636

19 250

16 946

34 110,5

30 026,1

17 550

15 449

7 210

6 347,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 43 от 12.10.2012 стр. 25-27
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать