Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2021г.
Номер документа: RU43000202100737
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.10.2021 № 531-П

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан согласно приложению № 1.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан согласно приложению № 2.

3. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 20.01.2017 № 41/27 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области», исключив из него пункт 4.

4. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 18.07.2018 № 362-П «Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Кировской области, уполномоченных на их осуществление», исключив из него пункт 5.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:

5.1. От 12.12.2014 № 15/192 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Кировской области».

5.2. От 09.11.2015 № 69/731 «О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 12.12.2014 № 15/192».

5.3. От 17.11.2015 № 70/758 «Об утверждении Административного регламента осуществления министерством социального развития Кировской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Кировской области».

5.4. От 13.04.2016 № 94/240 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/758».

5.5. От 18.08.2016 № 4/46 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/758».

5.6. От 18.05.2017 № 65/256 «О внесении изменений в постановления Правительства Кировской области от 12.12.2014 № 15/192 и от 17.11.2015 № 70/758».

5.7. От 24.08.2017 № 425-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/758».

5.8. От 08.09.2017 № 460-П «Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области».

5.9. От 01.02.2018 № 39-П «Об утверждении Административного регламента осуществления министерством социального развития Кировской области регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области».

5.10. От 25.01.2019 № 17-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области».

5.11. От 19.08.2019 № 444-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области».

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.

7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Кировской области

А.А. Чурин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 04.10.2021    № 531-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в сфере социального обслуживания граждан

1. Общие положения

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее – государственный контроль (надзор).

1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан (далее – обязательные требования).

1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством социального развития Кировской области (далее – министерство).

1.4. Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций  социального обслуживания, осуществляющих деятельность на территории Кировской области; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории Кировской области (далее – контролируемые лица).

1.5. Лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица министерства), являются:

1.5.1. Министр социального развития Кировской области (далее – министр).

1.5.2. Государственные гражданские служащие министерства,

в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц (далее – инспекторы).

1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместители министра.

1.7. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги,

к которым предъявляются обязательные требования;

здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

1.8. Министерством в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» и государственной информационной системы «Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля», являющейся подсистемой федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее –информационные системы).

Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется в информационных системах инспекторами по мере ее поступления в течение пяти рабочих дней.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.

2.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) министерство относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категория риска):

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

2.3. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований (далее – критерии риска) являются:

2.3.1. Наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.

2.3.2. Предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

2.4. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если:

2.4.1. В ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.

2.4.2. Контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

2.5. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска если:

2.5.1. В ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.

2.5.2. Контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

2.6. В случае несоответствия критерию риска, указанному в подпункте 2.3.2 настоящего Положения, объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.

2.7. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в два года.

2.8. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года.

2.9. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство использует индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее – индикаторы риска), указанные в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, утвержденном настоящим Положением.

2.11. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска и выявление индикаторов риска осуществляются в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Отнесение объектов государственного контроля (надзора) контроля к категориям риска осуществляется на основании приказа министра.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

3.1. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее – программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба), которую размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

Министерство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) учитывает категории риска, к которым отнесены объекты государственного контроля (надзора).

3.2. Профилактические мероприятия проводятся министерством в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся инспекторами с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспекторы незамедлительно направляют информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.5. Инспекторами могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.6. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте министерства в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, утвержденный настоящим постановлением, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска;

перечень объектов государственного контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства;

перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;

способы получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства;

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства;

доклады о государственном контроле (надзоре);

иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).

3.7. Министерство ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет» в срок не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.

3.8. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.8.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении предостережения (далее – возражение), в котором указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

дата и номер предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением при наличии документов или их копий, подтверждающих обоснованность возражений;

адрес электронной почты контролируемого лица для направления ответа (указывается при желании контролируемого лица).

3.8.2. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами.

3.8.3. Министерство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет ответ контролируемому лицу в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо, если в возражении указан адрес электронной почты контролируемого лица, то ответ направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.

3.9. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспекторами в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме – по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

по профилактике рисков нарушения обязательных требований;

по наличию и (или) содержанию обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан;

по порядку выполнения обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан;

по порядку осуществления государственного контроля (надзора), в том числе видам и периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

по порядку обжалования решений министерства и (или) действий (бездействия) должностных лиц министерства.

3.9.1. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

3.9.2. В случае поступления обращения от контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа ответ на него предоставляется министерством в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.9.3. График личного приема инспекторов устанавливается министром. Указанная информация размещается в помещениях министерства в общедоступном месте и на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

3.9.4. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.

3.9.5. В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.

3.9.6. В ходе консультирования инспекторами не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений министерства и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

3.10. Профилактический визит проводится инспекторами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.

3.10.1. График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).

3.10.2. Обязательные профилактические визиты проводятся инспекторами в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, а также контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания населения.

Министерство предлагает провести профилактический визит контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности

в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.

3.10.3. Профилактический визит может быть проведен в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям среднего и низкого риска, в случае, если контролируемое лицо не отказалось от его проведения, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения профилактического визита.

3.10.4. Профилактические визиты, указанные в подпунктах 3.11.2 и 3.11.3 настоящего Положения, проводятся с предварительным уведомлением контролируемого лица в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней до даты их проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

4. Осуществление государственного контроля (надзора)

4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся инспекторами на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с прокуратурой Кировской области.

Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласование с прокуратурой Кировской области, включение в него и исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года осуществляются министерством в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся министерством по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено министерством только после согласования с прокуратурой Кировской области, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

4.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения инспекторами контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

4.3.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционного визита;

документарной проверки;

выездной проверки.

4.3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

4.4. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках конкретного вида контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленном статьями 61, 64, 65, 66, 70, 72 – 76, 78 – 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия,  предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписываемое министром, в котором указываются:

сведения, предусмотренные пунктами 1 – 14 части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ;

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольного  (надзорного) мероприятия.

4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся инспекторами на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.7. Если объект государственного контроля (надзора) находится в зоне чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального или муниципального характера (далее – чрезвычайная ситуация) или на территории, на которой введен режим повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, то контролируемое лицо вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем его проведение переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.

4.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами и лицами, привлекаемыми в установленном порядке к совершению контрольных (надзорных) действий, может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, если это не запрещено федеральными законами и не создает препятствий для проведения указанных мероприятий.

Информация о совершении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, в том числе сведения о дате, времени и месте, о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

Материалы, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту.

4.9. В ходе инспекционного визита инспекторами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос.

4.9.1. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.9.2. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Кировской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.9.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора) без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта государственного контроля (надзора).

4.9.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте государственного контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.

4.10. В ходе документарной проверки инспекторами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.10.1. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.10.2. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Кировской области.

4.10.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в таком требовании документы.

4.10.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), такая информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.10.5. При проведении документарной проверки инспекторы не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов.

4.10.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.

4.11. В ходе выездной проверки инспекторами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.11.1. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.11.2. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с прокуратурой Кировской области в случае получения министерством сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявления соответствия объекта государственного контроля (надзора) индикаторам риска, либо отклонения объекта государственного контроля (надзора) от таких параметров.

4.11.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.11.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

4.12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований производится инспекторами в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях соблюдения обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:

решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с положениями статьи 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ;

решение об объявлении предостережения.

4.13. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту нахождения объекта государственного контроля (надзора), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

4.13.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.13.2. В ходе выездного обследования инспекторы могут осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов государственного контроля (надзора).

4.13.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта государственного контроля (надзора) (нескольких объектов государственного контроля (надзора), расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

4.14. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление в министерство информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности контролируемых лиц и (или) применение министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.2. Инспекторами по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.

5.2.1. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.2.2. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные проверочные листы в случае их применения при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приобщены к акту.

5.2.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с прокуратурой Кировской области, направляется в прокуратуру Кировской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.2.4. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных подпунктом 5.2.5 настоящего Положения.

5.2.5. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине осуществления экспертизы, министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.2.6. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в нем делается соответствующая отметка.

5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностные лица министерства:

5.4.1. После оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание) с указанием сроков их устранения.

5.4.2. Принимают меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В случае, если выданное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказанию им при этом необходимой помощи исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, указанные в абзаце первом подпункта 5.4.2 настоящего Положения, не принимаются.

5.4.3. Принимают меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимают меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

5.4.4. Рассматривают вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.5. Исполнение решений министерства, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6. Досудебный порядок подачи жалобы

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов, предписаний;

действий (бездействия) должностных лиц министерства.

6.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.3. Жалоба регистрируется уполномоченным сотрудником министерства в день ее поступления.

6.4. Жалоба на решения, принятые должностными лицами министерства, действия (бездействия) должностных лиц министерства рассматривается министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления или в адрес иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней. Контролируемое лицо, направившее жалобу, уведомляется о продлении срока рассмотрения жалобы в письменном виде в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.5. Министр в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решения:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

Информация об одном из принятых решений направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента его принятия.

6.6. Министр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.7. По итогам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет обжалуемое решение полностью или частично;

отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;

признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 04.10.2021    № 531-П

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан

1. Наличие обращений от получателей социальных услуг, а также граждан и организаций о нарушении требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан (далее – обязательные требования).

2. Наличие информации о смерти лица (лиц), о причинении лицу (лицам) тяжкого вреда здоровью, вреда здоровью средней тяжести, легкого вреда здоровью в результате нарушения негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими деятельность на территории Кировской области; индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан на территории Кировской области (далее – контролируемые лица), обязательных требований. 

3. Наличие информации о начале предоставления контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме.

4. Наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – уведомление).

5. Наличие информации в уведомлении о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

6. Отсутствие контролируемого лица, оказывающего социальные услуги, в реестре поставщиков социальных услуг Кировской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.10.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.010 Общие положения, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.010 Общие положения, 070.010.000 Общие положения, 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать