Основная информация

Дата опубликования: 04 ноября 2020г.
Номер документа: RU52079010202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 ноября 2020 год № 86

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года администрация Соловьевского сельсовета п о с т а н о в л я е т:

1. Принять к сведению прилагаемую информацию о прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2021 год и на период до 2023 года.

2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2023 год принять за основу при формировании бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год.

Глава администрации

Соловьевского сельсовета

М.В.Долгов

Приложение 1

к постановлению администрации

Соловьевского сельсовета

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от 04.11.2020 № 86

Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и период до 2023 года

Показатели

Единица измерения

факт

факт

оценка

прогноз

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Население

Численность постоянного населения

человек

1437

1411

1384

1380

1374

1370

в % к предыдущему году

98,2

98.2

98.8

99.7

99,5

99,7

Количество родившихся

человек

7

5

5

6

6

6

в % к предыдущему году

63,6

71,4

100,0

120,0

100,0

100,0

Общий коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

4,9

3,5

3,6

4,3

4,3

4,4

Количество умерших

человек

23

24

23

23

21

20

в % к предыдущему году

100

104

95,8

100

91,3

95,2

Общий коэффициент смертности

человек на 1000 населения

15,9

13,5

16,6

16,6

15,3

14,6

Естественный прирост (+), убыль (-)

человек

-16

-19

-18

-17

-15

-14

в % к предыдущему году

133

118,7

94,7

94,4

88,2

93,3

Коэффициент естественного прироста

человек на 1000 населения

-11,1

-13,5

-13,0

-12,3

-10,9

-10,2

Миграционный прирост (+), снижение (-)

человек

-10

-12

-8

-4

1

3

в % к предыдущему году

167

120

66,6

50,0

25,0

30

Коэффициент миграционного прироста

человек на 1000 населения

-7

-8,5

-5,7

-2,8

0,7

2,1

2. Денежные доходы и расходы населения

Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу)

млн. рублей

43,7

48,9

52,0

55,1

58,6

62,8

в % к предыдущему году

117

111,9

106,3

105,9

106,3

107,2

Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям

руб.

23801,7

25217

26579

28540

30610

30610

в % к предыдущему году

115,6

105.9

105.4

107.4

107.3

100

3. Трудовые ресурсы

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу

чел.

153

153

153

153

153

153

в % к предыдущему году

101,3

100

100

100

100

100

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости

человек

0

6

12

4

4

4

Уровень зарегистрированной безработицы

%

0

0,096

0,18

0,06

0,06

0,06

4. Потребительский рынок

Количество предприятий торговли

ед.

9

8

8

8

8

8

Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям

млн. рублей

23,5

36,0

34,6

37,5

40,1

42,8

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

112,3

153,2

96,1

108,4

106,9

106,7

5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг)

млн. рублей

171,9

109,6

111,9

118,6

125,8

134,2

в % к предыдущему году

112,9

63,7

102,1

105,9

106,1

106,6

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности сельское хозяйство

млн. рублей

171,9

109,6

111,9

118,6

125,8

134,2

в % к предыдущему году

112,9

63,7

102,1

105,9

106,1

106,6

6. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. рублей

24

23,2

21,7

24,2

26,9

29,8

в % к предыдущему году

48,8

96,6

107

111,5

111,2

110,7

Ввод в действие жилых домов

кв.м.

1342

248

500

500

500

500

в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства

кв.м.

1342

248

500

500

500

500

7. Финансы

млн. рублей

8,3

9,2

10,8

9,9

9,6

9,7

Объем доходов бюджета муниципального образования всего:

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования

млн. рублей

4,3

5,6

4,3

4,9

5,2

5,5

Доля собственных доходов в общих доходах бюджета

%

51,8

60,8

39,8

49,5

54,2

56,7

Приложение 2

к постановлению администрации

Соловьевского сельсовета

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от 04.11.2020 № 86

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития

Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района

на 2021 год и на период до 2023 года

Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2021 год и на период до 2023 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета от 18.12.2009 № 12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области».

Постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».

Постановлением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2020 № 69 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период»

Форма перечня основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития утверждена Приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 7 июля 2020 г. № 690-р «Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Прогноз социально-экономического развития является ориентиром социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятия решений в области социально-экономической политики.

Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В разделе «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» приводятся ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.

Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области:

- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 6 месяцев
2020 года;

- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и сельсовета;

- прогнозы хозяйствующих субъектов.

Соловьевский сельсовет имеет общую площадь земель - 19 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 8,9 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения -25,3 км.

Численность населения на начало 2020 года составляла 1411 человек, за год население сократилось на 26 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 5 младенцев, а умерло 18 человек. Таким образом, естественная убыль составила 18 человек, в 2018 году -16. Отрицательно на демографические процессы повлияли и миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 18 человек, убыло 26 . Соответственно убыль составила 8 человек.

Объем отгруженной продукции собственного производства на территории сельсовета формируют сельхозпредприятия. Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «АП Соловьевское», СПК (колхоз) «Большеандреевский», ООО «Новая звезда», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2019 году 109,6 млн. рублей, что меньше уровня 2018 года на 63,7 %.

Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2019 году составила 153 человек.

Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2019 году 25217,0 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2018 годом на 5,9 %. Наибольшее увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское».

По состоянию на начало 2020 года официально зарегистрированных безработных на территории Соловьевского поселения 12 человек.

На территории Соловьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 8 предприятий розничной торговли. В 2019 году розничный товарооборот составлял 36,3 млн. рублей или 153,2 к уровню 2018 года в сопоставимой оценке.

Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининское ЖКХ».

Общая площадь жилых помещений 42,3 тыс.кв.м., число источников теплоснабжения - 5, протяженность уличной водопроводной сети 18 тыс.м.

Общая социально-экономическая ситуация за январь-июнь 2020 года характеризуется следующими основными показателями:

- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 111,9 млн.рублей, или 102,1 % к аналогичному периоду прошлого года.

-в связи с распространением новой коронавирусной инфекции увеличилось количество обращений граждан в службу занятости, в следствие чего уровень регистрируемой безработицы составил 12 безработных;

-фонд оплаты труда увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 6,3 % и составил порядка 3,1 млн.рублей (увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское» на 10%);

Оценка до конца 2020 года

Объем сельскохозяйственного производства в 2020 году увеличится по сравнению с 2019 годом на 2,1%.

По оценке в 2020 году оборот розничной торговли упадет на 3,9 % в сопоставимой оценке к уровню 2019 года.

Снижение потребительского спроса наблюдается на фоне увеличения розничных цен.

Ожидается, что заработная плата работников в целом по сельсовету по итогам 2019 года составит 25217 руб. В реальном выражении – 105,9% к 2018 году.

Ситуация на рынке труда до конца текущего года несколько стабилизируется. Ожидается, что к концу 2021 года численность официально зарегистрированных безработных составит 4 чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,1 %. Сокращение среднесписочной численности работников не ожидается.

Объем инвестиций в основной капитал по оценки незначительно уменьшится и составят 21,7 млн.рублей.

Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Соловьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.

В Княгининском муниципальном районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.

С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.

Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.

Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2020 году составит 111,9 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 102,1 %, в 2021 году – 118,6 млн.руб, темп роста 105,9 % и в 2022 году объем составит 125,8 млн.руб, темп роста 106,1 % (по прогнозу до 2023 года 106,6 % ежегодно).

Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развитие АПК.

Объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) прогнозируется на 2021-2023 годы 103-103,2%. Прогнозные темпы роста инвестиций превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (на 2021-2022 годы – 102,5-103 %), что связано с реализацией новых инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и национальных проектах.

Рост будет обусловлен, в основном, за счет инвестиций в сельское хозяйство (приобретение техники) и в инфраструктурные проекты.

Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Оборот розничной торговли по оценке в 2020 году составит 102% в сопоставимых ценах.

Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли –102,0%, по объему платных услуг населению – 101,2% ежегодно).

В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.

В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по сельсовету в 2020 году составит 26579 рублей и к 2022 году достигнет уровня 30610 рублей. Реальная заработная плата в 2020 году составит 101,4%, в 2021 – 2022 годах – 103,2% ежегодно. Увеличение прогнозных показателей связано с реализацией мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.

Объем ФОТ в 2020 году прогнозируется на уровне 48.8 млн. рублей (или 105,4% к уровню 2019 года). В 2021 – 2022 годах ежегодный прирост составит 7,3%. Величина ФОТ к 2022 году достигнет 56,2 млн. рублей.

Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства – порядка 80 %.

Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде останется на уровне 2019 года.

Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.

Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:

- обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;

- создание благоприятных условий для инвесторов;

- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;

- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;

-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;

-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;

- развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт о необнародовании муниципального нормативного правового акта № б/н от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать