Основная информация
Дата опубликования: | 04 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52079010202000074 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 ноября 2020 год № 86
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года администрация Соловьевского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2021 год и на период до 2023 года.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2023 год принять за основу при формировании бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета
М.В.Долгов
Приложение 1
к постановлению администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.11.2020 № 86
Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и период до 2023 года
Показатели
Единица измерения
факт
факт
оценка
прогноз
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1. Население
Численность постоянного населения
человек
1437
1411
1384
1380
1374
1370
в % к предыдущему году
98,2
98.2
98.8
99.7
99,5
99,7
Количество родившихся
человек
7
5
5
6
6
6
в % к предыдущему году
63,6
71,4
100,0
120,0
100,0
100,0
Общий коэффициент рождаемости
человек на 1000 населения
4,9
3,5
3,6
4,3
4,3
4,4
Количество умерших
человек
23
24
23
23
21
20
в % к предыдущему году
100
104
95,8
100
91,3
95,2
Общий коэффициент смертности
человек на 1000 населения
15,9
13,5
16,6
16,6
15,3
14,6
Естественный прирост (+), убыль (-)
человек
-16
-19
-18
-17
-15
-14
в % к предыдущему году
133
118,7
94,7
94,4
88,2
93,3
Коэффициент естественного прироста
человек на 1000 населения
-11,1
-13,5
-13,0
-12,3
-10,9
-10,2
Миграционный прирост (+), снижение (-)
человек
-10
-12
-8
-4
1
3
в % к предыдущему году
167
120
66,6
50,0
25,0
30
Коэффициент миграционного прироста
человек на 1000 населения
-7
-8,5
-5,7
-2,8
0,7
2,1
2. Денежные доходы и расходы населения
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу)
млн. рублей
43,7
48,9
52,0
55,1
58,6
62,8
в % к предыдущему году
117
111,9
106,3
105,9
106,3
107,2
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям
руб.
23801,7
25217
26579
28540
30610
30610
в % к предыдущему году
115,6
105.9
105.4
107.4
107.3
100
3. Трудовые ресурсы
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу
чел.
153
153
153
153
153
153
в % к предыдущему году
101,3
100
100
100
100
100
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости
человек
0
6
12
4
4
4
Уровень зарегистрированной безработицы
%
0
0,096
0,18
0,06
0,06
0,06
4. Потребительский рынок
Количество предприятий торговли
ед.
9
8
8
8
8
8
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям
млн. рублей
23,5
36,0
34,6
37,5
40,1
42,8
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
112,3
153,2
96,1
108,4
106,9
106,7
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг)
млн. рублей
171,9
109,6
111,9
118,6
125,8
134,2
в % к предыдущему году
112,9
63,7
102,1
105,9
106,1
106,6
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности сельское хозяйство
млн. рублей
171,9
109,6
111,9
118,6
125,8
134,2
в % к предыдущему году
112,9
63,7
102,1
105,9
106,1
106,6
6. Инвестиции
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. рублей
24
23,2
21,7
24,2
26,9
29,8
в % к предыдущему году
48,8
96,6
107
111,5
111,2
110,7
Ввод в действие жилых домов
кв.м.
1342
248
500
500
500
500
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства
кв.м.
1342
248
500
500
500
500
7. Финансы
млн. рублей
8,3
9,2
10,8
9,9
9,6
9,7
Объем доходов бюджета муниципального образования всего:
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования
млн. рублей
4,3
5,6
4,3
4,9
5,2
5,5
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета
%
51,8
60,8
39,8
49,5
54,2
56,7
Приложение 2
к постановлению администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.11.2020 № 86
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
на 2021 год и на период до 2023 года
Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2021 год и на период до 2023 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета от 18.12.2009 № 12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области».
Постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Постановлением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2020 № 69 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период»
Форма перечня основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития утверждена Приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 7 июля 2020 г. № 690-р «Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Прогноз социально-экономического развития является ориентиром социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятия решений в области социально-экономической политики.
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В разделе «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» приводятся ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 6 месяцев
2020 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Соловьевский сельсовет имеет общую площадь земель - 19 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 8,9 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения -25,3 км.
Численность населения на начало 2020 года составляла 1411 человек, за год население сократилось на 26 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 5 младенцев, а умерло 18 человек. Таким образом, естественная убыль составила 18 человек, в 2018 году -16. Отрицательно на демографические процессы повлияли и миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 18 человек, убыло 26 . Соответственно убыль составила 8 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства на территории сельсовета формируют сельхозпредприятия. Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «АП Соловьевское», СПК (колхоз) «Большеандреевский», ООО «Новая звезда», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2019 году 109,6 млн. рублей, что меньше уровня 2018 года на 63,7 %.
Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2019 году составила 153 человек.
Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2019 году 25217,0 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2018 годом на 5,9 %. Наибольшее увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское».
По состоянию на начало 2020 года официально зарегистрированных безработных на территории Соловьевского поселения 12 человек.
На территории Соловьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 8 предприятий розничной торговли. В 2019 году розничный товарооборот составлял 36,3 млн. рублей или 153,2 к уровню 2018 года в сопоставимой оценке.
Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининское ЖКХ».
Общая площадь жилых помещений 42,3 тыс.кв.м., число источников теплоснабжения - 5, протяженность уличной водопроводной сети 18 тыс.м.
Общая социально-экономическая ситуация за январь-июнь 2020 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 111,9 млн.рублей, или 102,1 % к аналогичному периоду прошлого года.
-в связи с распространением новой коронавирусной инфекции увеличилось количество обращений граждан в службу занятости, в следствие чего уровень регистрируемой безработицы составил 12 безработных;
-фонд оплаты труда увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 6,3 % и составил порядка 3,1 млн.рублей (увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское» на 10%);
Оценка до конца 2020 года
Объем сельскохозяйственного производства в 2020 году увеличится по сравнению с 2019 годом на 2,1%.
По оценке в 2020 году оборот розничной торговли упадет на 3,9 % в сопоставимой оценке к уровню 2019 года.
Снижение потребительского спроса наблюдается на фоне увеличения розничных цен.
Ожидается, что заработная плата работников в целом по сельсовету по итогам 2019 года составит 25217 руб. В реальном выражении – 105,9% к 2018 году.
Ситуация на рынке труда до конца текущего года несколько стабилизируется. Ожидается, что к концу 2021 года численность официально зарегистрированных безработных составит 4 чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,1 %. Сокращение среднесписочной численности работников не ожидается.
Объем инвестиций в основной капитал по оценки незначительно уменьшится и составят 21,7 млн.рублей.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Соловьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.
В Княгининском муниципальном районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2020 году составит 111,9 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 102,1 %, в 2021 году – 118,6 млн.руб, темп роста 105,9 % и в 2022 году объем составит 125,8 млн.руб, темп роста 106,1 % (по прогнозу до 2023 года 106,6 % ежегодно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развитие АПК.
Объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) прогнозируется на 2021-2023 годы 103-103,2%. Прогнозные темпы роста инвестиций превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (на 2021-2022 годы – 102,5-103 %), что связано с реализацией новых инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и национальных проектах.
Рост будет обусловлен, в основном, за счет инвестиций в сельское хозяйство (приобретение техники) и в инфраструктурные проекты.
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Оборот розничной торговли по оценке в 2020 году составит 102% в сопоставимых ценах.
Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли –102,0%, по объему платных услуг населению – 101,2% ежегодно).
В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по сельсовету в 2020 году составит 26579 рублей и к 2022 году достигнет уровня 30610 рублей. Реальная заработная плата в 2020 году составит 101,4%, в 2021 – 2022 годах – 103,2% ежегодно. Увеличение прогнозных показателей связано с реализацией мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.
Объем ФОТ в 2020 году прогнозируется на уровне 48.8 млн. рублей (или 105,4% к уровню 2019 года). В 2021 – 2022 годах ежегодный прирост составит 7,3%. Величина ФОТ к 2022 году достигнет 56,2 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства – порядка 80 %.
Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде останется на уровне 2019 года.
Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:
- обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;
- развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 ноября 2020 год № 86
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года администрация Соловьевского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2021 год и на период до 2023 года.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Соловьевского сельсовета на 2023 год принять за основу при формировании бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год.
Глава администрации
Соловьевского сельсовета
М.В.Долгов
Приложение 1
к постановлению администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.11.2020 № 86
Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и период до 2023 года
Показатели
Единица измерения
факт
факт
оценка
прогноз
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1. Население
Численность постоянного населения
человек
1437
1411
1384
1380
1374
1370
в % к предыдущему году
98,2
98.2
98.8
99.7
99,5
99,7
Количество родившихся
человек
7
5
5
6
6
6
в % к предыдущему году
63,6
71,4
100,0
120,0
100,0
100,0
Общий коэффициент рождаемости
человек на 1000 населения
4,9
3,5
3,6
4,3
4,3
4,4
Количество умерших
человек
23
24
23
23
21
20
в % к предыдущему году
100
104
95,8
100
91,3
95,2
Общий коэффициент смертности
человек на 1000 населения
15,9
13,5
16,6
16,6
15,3
14,6
Естественный прирост (+), убыль (-)
человек
-16
-19
-18
-17
-15
-14
в % к предыдущему году
133
118,7
94,7
94,4
88,2
93,3
Коэффициент естественного прироста
человек на 1000 населения
-11,1
-13,5
-13,0
-12,3
-10,9
-10,2
Миграционный прирост (+), снижение (-)
человек
-10
-12
-8
-4
1
3
в % к предыдущему году
167
120
66,6
50,0
25,0
30
Коэффициент миграционного прироста
человек на 1000 населения
-7
-8,5
-5,7
-2,8
0,7
2,1
2. Денежные доходы и расходы населения
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу)
млн. рублей
43,7
48,9
52,0
55,1
58,6
62,8
в % к предыдущему году
117
111,9
106,3
105,9
106,3
107,2
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям
руб.
23801,7
25217
26579
28540
30610
30610
в % к предыдущему году
115,6
105.9
105.4
107.4
107.3
100
3. Трудовые ресурсы
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу
чел.
153
153
153
153
153
153
в % к предыдущему году
101,3
100
100
100
100
100
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости
человек
0
6
12
4
4
4
Уровень зарегистрированной безработицы
%
0
0,096
0,18
0,06
0,06
0,06
4. Потребительский рынок
Количество предприятий торговли
ед.
9
8
8
8
8
8
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям
млн. рублей
23,5
36,0
34,6
37,5
40,1
42,8
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
112,3
153,2
96,1
108,4
106,9
106,7
5. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг)
млн. рублей
171,9
109,6
111,9
118,6
125,8
134,2
в % к предыдущему году
112,9
63,7
102,1
105,9
106,1
106,6
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности сельское хозяйство
млн. рублей
171,9
109,6
111,9
118,6
125,8
134,2
в % к предыдущему году
112,9
63,7
102,1
105,9
106,1
106,6
6. Инвестиции
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. рублей
24
23,2
21,7
24,2
26,9
29,8
в % к предыдущему году
48,8
96,6
107
111,5
111,2
110,7
Ввод в действие жилых домов
кв.м.
1342
248
500
500
500
500
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства
кв.м.
1342
248
500
500
500
500
7. Финансы
млн. рублей
8,3
9,2
10,8
9,9
9,6
9,7
Объем доходов бюджета муниципального образования всего:
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования
млн. рублей
4,3
5,6
4,3
4,9
5,2
5,5
Доля собственных доходов в общих доходах бюджета
%
51,8
60,8
39,8
49,5
54,2
56,7
Приложение 2
к постановлению администрации
Соловьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 04.11.2020 № 86
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района
на 2021 год и на период до 2023 года
Прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2021 год и на период до 2023 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением сельского Совета Соловьевского сельсовета от 18.12.2009 № 12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области».
Постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от 22.07.2015 №1371 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Княгининского района Нижегородской области на среднесрочный период».
Постановлением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2020 № 69 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период»
Форма перечня основных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития утверждена Приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 7 июля 2020 г. № 690-р «Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Прогноз социально-экономического развития является ориентиром социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятия решений в области социально-экономической политики.
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В разделе «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» приводятся ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 6 месяцев
2020 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Соловьевский сельсовет имеет общую площадь земель - 19 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 8,9 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения -25,3 км.
Численность населения на начало 2020 года составляла 1411 человек, за год население сократилось на 26 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 5 младенцев, а умерло 18 человек. Таким образом, естественная убыль составила 18 человек, в 2018 году -16. Отрицательно на демографические процессы повлияли и миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 18 человек, убыло 26 . Соответственно убыль составила 8 человек.
Объем отгруженной продукции собственного производства на территории сельсовета формируют сельхозпредприятия. Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «АП Соловьевское», СПК (колхоз) «Большеандреевский», ООО «Новая звезда», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2019 году 109,6 млн. рублей, что меньше уровня 2018 года на 63,7 %.
Среднесписочная численность работников предприятий, учитываемых статистикой, в 2019 году составила 153 человек.
Среднемесячная заработной плата работников предприятий и организаций на территории сельсовета составляла в 2019 году 25217,0 рублей, которая увеличилась по сравнению с 2018 годом на 5,9 %. Наибольшее увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское».
По состоянию на начало 2020 года официально зарегистрированных безработных на территории Соловьевского поселения 12 человек.
На территории Соловьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 8 предприятий розничной торговли. В 2019 году розничный товарооборот составлял 36,3 млн. рублей или 153,2 к уровню 2018 года в сопоставимой оценке.
Жилищно-коммунальные услуги оказывает МУП «Княгининское ЖКХ».
Общая площадь жилых помещений 42,3 тыс.кв.м., число источников теплоснабжения - 5, протяженность уличной водопроводной сети 18 тыс.м.
Общая социально-экономическая ситуация за январь-июнь 2020 года характеризуется следующими основными показателями:
- объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности сельское хозяйство составил 111,9 млн.рублей, или 102,1 % к аналогичному периоду прошлого года.
-в связи с распространением новой коронавирусной инфекции увеличилось количество обращений граждан в службу занятости, в следствие чего уровень регистрируемой безработицы составил 12 безработных;
-фонд оплаты труда увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 6,3 % и составил порядка 3,1 млн.рублей (увеличение наблюдается в ООО «АП Соловьевское» на 10%);
Оценка до конца 2020 года
Объем сельскохозяйственного производства в 2020 году увеличится по сравнению с 2019 годом на 2,1%.
По оценке в 2020 году оборот розничной торговли упадет на 3,9 % в сопоставимой оценке к уровню 2019 года.
Снижение потребительского спроса наблюдается на фоне увеличения розничных цен.
Ожидается, что заработная плата работников в целом по сельсовету по итогам 2019 года составит 25217 руб. В реальном выражении – 105,9% к 2018 году.
Ситуация на рынке труда до конца текущего года несколько стабилизируется. Ожидается, что к концу 2021 года численность официально зарегистрированных безработных составит 4 чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,1 %. Сокращение среднесписочной численности работников не ожидается.
Объем инвестиций в основной капитал по оценки незначительно уменьшится и составят 21,7 млн.рублей.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Соловьевском сельском поселении, Княгининском муниципальном районе, и Нижегородской области в целом.
В Княгининском муниципальном районе разработан комплексный план по снижению смертности населения и улучшения демографической ситуации. В данном плане предусмотрены мероприятия по улучшению медицинского обслуживания населения, в том числе проведение диспансеризации, улучшению социальной ситуации, повышение мотивации у населения для занятия спортом и др.
С учетом этого, в прогнозируемом периоде предусматривается рост рождаемости и сокращение смертности населения.
Прогноз по производству сельхозпродукции рассчитан, исходя из сложившейся текущей ситуации, с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям в 2020 году составит 111,9 млн.рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 102,1 %, в 2021 году – 118,6 млн.руб, темп роста 105,9 % и в 2022 году объем составит 125,8 млн.руб, темп роста 106,1 % (по прогнозу до 2023 года 106,6 % ежегодно).
Достижению прогнозируемых показателей будет способствовать реализация государственной и муниципальной программы развитие АПК.
Объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) прогнозируется на 2021-2023 годы 103-103,2%. Прогнозные темпы роста инвестиций превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (на 2021-2022 годы – 102,5-103 %), что связано с реализацией новых инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и национальных проектах.
Рост будет обусловлен, в основном, за счет инвестиций в сельское хозяйство (приобретение техники) и в инфраструктурные проекты.
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Оборот розничной торговли по оценке в 2020 году составит 102% в сопоставимых ценах.
Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка превышают параметры, заложенные в Прогнозе до 2021 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли –102,0%, по объему платных услуг населению – 101,2% ежегодно).
В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по сельсовету в 2020 году составит 26579 рублей и к 2022 году достигнет уровня 30610 рублей. Реальная заработная плата в 2020 году составит 101,4%, в 2021 – 2022 годах – 103,2% ежегодно. Увеличение прогнозных показателей связано с реализацией мер, проводимых в целях решения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.
Объем ФОТ в 2020 году прогнозируется на уровне 48.8 млн. рублей (или 105,4% к уровню 2019 года). В 2021 – 2022 годах ежегодный прирост составит 7,3%. Величина ФОТ к 2022 году достигнет 56,2 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства – порядка 80 %.
Численность работников, формирующих фонд оплаты труда в прогнозируемом периоде останется на уровне 2019 года.
Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:
- обеспечение занятости населения, в т.ч. за счет создания новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала агропромышленного комплекса;
-формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства;
-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания и реализации инвестиционных проектов на территории района;
- развитие культуры, спорта, физической культуры, образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт о необнародовании муниципального нормативного правового акта № б/н от 08.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: