Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2007г.
Номер документа: ru78000200700599
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2007 г. N 1548

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.12.2003 N 175

В целях приведения правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете", изложив Положение о Жилищном комитете, утвержденное указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 04.12.2007 N 1548

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЖИЛИЩНОМ КОМИТЕТЕ

1. Основные положения

1.1. Жилищный комитет (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

1.2. Комитет осуществляет проведение государственной жилищной политики, а также государственной политики в сфере реформирования жилищного хозяйства, управления, содержания и ремонта жилищного фонда, государственное управление в жилищной сфере, а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.

1.5. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.

1.7. Местонахождение Комитета: пл. Островского, д. 11, Санкт-Петербург, 191011.

2. Задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере управления, содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Организация сбора, вывоза, размещения, обезвреживания и переработки бытовых отходов.

2.3. Проведение единой государственной жилищной политики Санкт-Петербурга.

2.4. Создание отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге и обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

2.5. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в целях выполнения возложенных на Комитет задач.

3. Полномочия Комитета

Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:

3.1. Общие полномочия

3.1.1. Осуществлять взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями.

3.1.2. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет.

3.1.3. Обеспечивать осуществление приема граждан и юридических лиц, а также рассмотрение жалоб, заявлений и обращений.

3.1.4. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Комитет.

3.1.5. Осуществлять сбор информации и подготовку статистических отчетов.

3.1.6. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3.1.7. Представлять Правительству Санкт-Петербурга предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

3.1.8. Согласовывать проекты уставов и изменений в уставы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также осуществлять полномочия собственника имущества данных организаций, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.

3.1.9. Осуществлять в установленном порядке координацию деятельности подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивать их финансирование.

3.1.10. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, согласовывать назначение на должность директоров районных жилищных агентств, руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга в соответствующей сфере, с учетом мнения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, контролировать деятельность подведомственных Комитету организаций.

3.1.11. Согласовывать прием на работу, заключение трудового договора, изменение и прекращение трудового договора главных бухгалтеров подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

3.1.12. Участвовать в пределах компетенции Комитета в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3.1.13. Осуществлять руководство службой убежищ и укрытий гражданской обороны Санкт-Петербурга.

3.1.14. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Комитета и мобилизационные задания подведомственным Комитету государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям.

3.1.15. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.1.16. Выступать в установленном порядке от имени Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам компетенции Комитета, обеспечивать в пределах своей компетенции представление интересов Санкт-Петербурга в судебных, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в том числе по обязательствам граждан перед Жилищным комитетом мэрии Санкт-Петербурга и Жилищным комитетом Администрации Санкт-Петербурга и по ранее возникшим жилищным спорам между гражданами и Жилищным комитетом, Комитетом по жилищной политике, Комитетом по содержанию жилищного фонда.

3.1.17. Проводить подготовку проектов федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов, методических материалов и рекомендаций в пределах своей компетенции.

3.1.18. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.

3.1.19. Участвовать в подборе кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.

3.1.20. Обеспечивать в пределах компетенции Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.

3.1.21. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам).

3.1.22. Принимать участие в подготовке материалов для формирования проектов бюджета Санкт-Петербурга, а также Стратегического плана Санкт-Петербурга и программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

3.1.23. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга в установленном порядке.

3.1.24. Осуществлять контроль за своевременным и целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга получателями бюджетных средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга Комитету.

3.1.25. Организовывать и проводить ревизии и проверки поступления и расходования бюджетных средств, получаемых подведомственными Комитету организациями, осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в подведомственных Комитету учреждениях и организациях.

3.1.26. Обеспечивать в порядке, установленном действующим законодательством, финансирование, материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

3.1.27. Осуществлять хранение архивных материалов по предметам компетенции Комитета в порядке, установленном действующими нормативами, в том числе хранение архивных материалов Комитета по содержанию жилищного фонда, Комитета по жилищной политике, Жилищного комитета Администрации Санкт-Петербурга, Жилищного комитета мэрии Санкт-Петербурга.

3.1.28. Обеспечивать сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

3.1.29. Организовывать эксплуатацию спортивно-оздоровительных комплексов государственных жилищных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету.

3.1.30. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Комитетом задач.

3.2. Полномочия по организации содержания жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга

3.2.1. Осуществлять общее руководство деятельностью государственных организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственных организаций, выполняющих работы по обезвреживанию, переработке и размещению бытовых отходов, а также координацию деятельности организаций, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург, осуществляющих деятельность в данной сфере.

3.2.2. Осуществлять разработку рекомендаций для организаций, осуществляющих проведение работ по содержанию и ремонту, в том числе капитальному ремонту, общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

3.2.3. Осуществлять методическое руководство при формировании в установленном порядке адресных программ капитального ремонта жилищного фонда.

3.2.4. Согласовывать формируемые и утверждаемые администрациями районов Санкт-Петербурга адресные программы капитального ремонта жилищного фонда в Санкт-Петербурге и адресные программы благоустройства дворовых территорий в Санкт-Петербурге и утверждать адресные программы капитального ремонта жилищного фонда подведомственных Комитету организаций, а также осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением подведомственными организациями работ по реализации указанных программ.

3.2.5. Осуществлять методическое руководство по вопросам переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, по вопросам оценки пригодности жилых помещений для проживания.

3.2.6. Согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, правовых актов о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

3.2.7. Осуществлять методическое руководство подведомственными Комитету организациями по вопросам контроля и надзора в установленном порядке за выполнением капитального ремонта жилищного фонда, в том числе в рамках федеральных целевых программ и целевых программ Санкт-Петербурга.

3.2.8. Разрабатывать мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах жилищного фонда, координировать работу городской и районных аварийных служб жилищно-эксплуатационных организаций.

3.2.9. Осуществлять координацию действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных Комитету организаций, мониторинг социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга по вопросам формирования адресных программ благоустройства дворовых территорий, принимать в установленном порядке в ведение общежития и ведомственный жилищный фонд.

3.2.10. Осуществлять координацию деятельности и методическое руководство по внедрению мероприятий эффективного использования энергетических ресурсов и воды при их потреблении в объектах жилищного фонда.

3.2.11. Осуществлять ведение учета объектов государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в реестре недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга.

3.2.12. Запрашивать и получать информацию об учете администрациями районов Санкт-Петербурга освободившихся жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, обеспечении инвентаризации и своевременном предоставлении указанных жилых помещений в установленном порядке.

3.2.13. Проводить государственную политику Санкт-Петербурга в сфере установления размера платы за жилое помещение, а также разрабатывать предложения по формированию стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений независимо от форм собственности.

3.2.14. Обеспечивать контроль за предоставлением мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг государственными жилищными организациями.

3.2.15. Обеспечивать принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и(или) компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.2.16. Осуществлять предоставленные действующим законодательством исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга полномочия в области обращения с отходами производства и потребления, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.

3.2.17. Разрабатывать предложения по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для обеспечения организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления и организации учета образования отходов производства и потребления.

3.2.18. Участвовать в разработке и контролировать выполнение мероприятий по уменьшению количества размещаемых бытовых отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

3.2.19. В установленном порядке получать и обобщать информацию в сфере обращения с отходами, принимать меры по контролю ее достоверности, обеспечивать ведение учета в области обращения с бытовыми отходами.

3.2.20. Вносить предложения по проектированию и строительству, эксплуатации объектов размещения отходов, а также объектов использования и переработки отходов, созданию экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения количества размещаемых отходов.

3.2.21. Разрабатывать в пределах полномочий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе раздела программы, касающегося утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в составе раздела объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.

3.2.22. Осуществлять анализ, планирование и разработку мероприятий по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе разрабатывать проекты программ развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать выполнение данных программ.

3.2.23. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению организации управления многоквартирными домами, а также обеспечению выполнения мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона.

3.2.24. Проводить мониторинг социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики.

3.2.25. Проводить мониторинг стандартов проживания в Санкт-Петербурге по вопросам жилищного хозяйства и жилищной политики.

3.2.26. Обеспечивать информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга и иными органами государственной власти Санкт-Петербурга, по улучшению жилищных условий граждан, о ходе преобразований в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда, о перспективных разработках и новых технологиях в сфере энерго- и ресурсосбережения.

3.2.27. Обеспечивать проведение городских конкурсов по выбору лучшей организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказание содействия организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства в участии во всероссийских конкурсах.

3.2.28. Содействовать созданию товариществ собственников жилья, внедрению новых форм управления и обеспечения эксплуатации жилищного фонда.

3.2.29. Оказывать методическую и консультационную помощь собственникам помещений в многоквартирном доме при выборе ими способа управления многоквартирным домом, при формировании договорных отношений с управляющими организациями, лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также лицами, предоставляющими коммунальные услуги.

3.2.30. Разрабатывать методические рекомендации, оказывать консультационную помощь собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.

3.2.31. Содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, планирующих осуществлять такую деятельность.

3.2.32. Осуществлять взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам регистрации и деятельности товариществ собственников жилья.

3.2.33. Разрабатывать предложения о привлечении инвестиций в развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке.

3.2.34. На основании информации, полученной от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, организаций и должностных лиц обобщать информационные сведения о жилищно-строительных и жилищных кооперативах, товариществах собственников жилья и управляющих организациях.

3.2.35. Подготавливать в установленном порядке технические условия и предложения по согласованию проектов диспетчеризации инженерного оборудования многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию в Санкт-Петербурге, на подключение к объединенным диспетчерским системам жилищной отрасли Санкт-Петербурга.

3.2.36. Организовывать автоматизированное информационное взаимодействие с Ситуационным центром Санкт-Петербурга в рамках Концепции автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2005 N 1505 "О Концепции автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга".

3.3. Полномочия по обеспечению проведения единой государственной жилищной политики Санкт-Петербурга

3.3.1. В установленном порядке запрашивать и получать информацию от администраций районов Санкт-Петербурга о ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и предоставлении в установленном порядке гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, найма, иным договорам.

3.3.2. Формировать и вести единую городскую базу данных о гражданах, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, а также обеспечивать организацию информационного обмена с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сведениями из данной базы.

3.3.3. Утверждать соотношение количества жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений на общих основаниях.

3.3.4. Формировать и утверждать годовой жилищный план.

3.3.5. В установленном порядке запрашивать и получать информацию о предоставлении администрациями районов Санкт-Петербурга жилых помещений, выделенных Комитетом.

3.3.6. Осуществлять контроль за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства.

3.3.7. Осуществлять учет и принимать решения об использовании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в том числе:

жилых помещений в многоквартирных домах, вновь построенных (капитально отремонтированных или реконструированных) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

жилых помещений, передаваемых Санкт-Петербургу инвесторами по инвестиционным договорам;

жилых помещений, приобретаемых в государственную собственность Санкт-Петербурга.

3.3.8. Организовывать и осуществлять приобретение жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для включения их в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

3.3.9. Принимать жилые помещения в собственность Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений, передаваемых инвесторами в соответствии с инвестиционными договорами.

3.3.10. Участвовать в установленном порядке в подготовке предложений при заключении и реализации инвестиционных договоров при строительстве и реконструкции объектов недвижимости и договоров о развитии застроенных территорий.

3.3.11. Согласовывать в установленном порядке объекты жилищного фонда, передаваемые инвесторами в собственность Санкт-Петербурга, во исполнение инвестиционных условий, устанавливаемых при строительстве (реконструкции) объектов недвижимости, а также объектов жилищного фонда, передаваемых в собственность Санкт-Петербурга лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории.

3.3.12. Согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов, касающихся жилищного строительства в Санкт-Петербурге, осуществляемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3.3.13. Согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов, предусматривающих использование и(или) распоряжение объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

3.3.14. Передавать жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации на основании документов, представляемых санкт-петербургским государственным учреждением "Горжилобмен", и принимать в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированные гражданами жилые помещения, заключать в установленном порядке договоры приватизации государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с гражданами, занимающими жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на основании договоров социального найма.

3.3.15. Осуществлять методическое руководство деятельностью уполномоченных организаций по приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и координацию деятельности администраций районов Санкт-Петербурга по приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

3.3.16. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций по вопросам обмена жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения, находящиеся в частной собственности, перераспределения жилых помещений.

3.3.17. Включать жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга для предоставления по договорам купли-продажи и мены, за исключением случаев предоставления по договорам мены при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга, и исключать указанные жилые помещения из жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга.

3.3.18. Принимать решения о заключении договоров мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда, за исключением случаев заключения договоров мены при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга.

3.3.19. Принимать решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам и юридическим лицам целевым назначением по основаниям, предусмотренным законодательством.

3.3.20. В установленном порядке оформлять и выдавать государственные жилищные сертификаты на приобретение жилых помещений категориям граждан, установленным федеральным законодательством, в том числе категориям граждан, указанным в подпунктах "г", "е"-"з" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

3.3.21. Предоставлять в установленном порядке субсидии (социальные выплаты) для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий,

3.3.22. Осуществлять подготовку предложений для утверждения Правительством Санкт-Петербурга адресного перечня многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению в текущем году.

3.3.23. Запрашивать и получать информацию по мероприятиям, осуществляемым администрациями районов Санкт-Петербурга при расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

3.3.24. Включать жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга в качестве жилых помещений маневренного фонда, предназначенных для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными, и исключать указанные жилые помещения маневренного фонда из состава специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

3.3.25. Предоставлять жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.

3.3.26. Принимать решение о предоставлении жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений в общежитиях, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление.

3.3.27. Разрабатывать предложения по организации системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию в улучшении жилищных условий граждан.

3.3.28. Осуществлять общее руководство деятельностью государственных организаций, участвующих в реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию в улучшении жилищных условий граждан, а также координацию деятельности организаций, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург, осуществляющих деятельность в данной сфере.

3.3.29. Заключать от имени Санкт-Петербурга соглашения с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Подпрограмма), а также утверждать заявки, отчеты, иные необходимые документы для реализации Подпрограммы.

3.3.30. В установленном порядке готовить и подавать заявки на предоставление средств федерального бюджета в форме субсидий бюджету Санкт-Петербурга на софинансирование проведения мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляемых в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".

3.3.31. Определять порядок формирования списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию (социальную выплату) для приобретения или строительства жилых помещений в планируемом году.

4. Руководство Комитетом и структура Комитета

4.1. Структура Комитета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета осуществляет председатель Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Комитета.

4.3. В Комитете могут создаваться управления и отделы. В управлениях могут создаваться отделы и секторы, в отделах могут создаваться секторы.

4.4. Предельную численность Комитета утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

4.5. Председатель Комитета руководит деятельностью на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление его полномочий.

4.6. Председатель Комитета имеет первых заместителей и заместителей.

4.7. Председатель Комитета:

4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета.

4.7.2. Распределяет должностные обязанности между первыми заместителями и заместителями председателя Комитета.

4.7.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета, а также утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - гражданские служащие).

4.7.4. Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

4.7.5. Утверждает смету расходов Комитета.

4.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников Комитета.

4.7.7. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам Комитета.

4.7.8. Действует от имени Комитета без доверенности.

4.7.9. Выдает доверенности от имени Комитета.

4.7.10. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета.

4.7.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга проекты правовых актов в пределах полномочий Комитета.

4.7.12. Согласовывает проекты правовых актов, представленных на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, в соответствии с компетенцией Комитета.

4.7.13. Утверждает по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, заявку Комитета на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об исполнении бюджета в части средств, выделенных Комитету.

4.7.14. Распоряжается в установленном порядке выделенными Комитету финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.

4.7.15. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, а также иных организаций, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.

4.7.16. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности директоров районных жилищных агентств, руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга в соответствующей сфере, с учетом мнения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

4.7.17. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Комитету.

4.7.18. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете.

4.7.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Первые заместители и заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.

4.9. Меры поощрения и взыскания применяются председателем Комитета к первым заместителям и заместителям председателя Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.

4.10. Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

4.11. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета в соответствии с разграничением полномочий, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.

4.12. При Комитете могут создаваться коллегиальные совещательные органы, положения о которых и их составы утверждаются приказом Комитета.

5. Имущество и финансирование Комитета

5.1. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для обеспечения его деятельности, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.

6. Прекращение деятельности Комитета

Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Администрации Санкт-Петербурга № 1 от 31.01.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать