Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2007г.
Номер документа: ru76000200700975
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.12.2007 № 568-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА» НА 2008-2009 ГОДЫ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 369-п (ru76000200800519)

постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121)

постановления правительства ЯО от 26.08.2009 № 868-п)

В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославской области, реализации Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 30 июня 2003 г. № 32-з«Об охране труда в Ярославской области»

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда» на 2008-2009 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учётом возможностей областного бюджета (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 369-п (ru76000200800519)).

3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на финансирование Программы (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 369-п (ru76000200800519)).

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение.

5. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации области:

- от 23.07.2001 № 118-а «О проекте программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области»;

- от 08.10.2003 № 210«Об областной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда» на 2004-2005 годы по Ярославской области».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И.Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 04.12.2007 № 568-а

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 369-п (ru76000200800519)

постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121))

Наименование Программы

областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. № 32-з«Об охране труда в Ярославской области»

Куратор Программы

заместитель Губернатора В.Г. Костин

Ответственный исполнитель Программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

Основные разработчики

Программы

- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

- государственная инспекция труда в Ярославской области;

- Объединение организаций профсоюзов Ярославской области

Цели и задачи Программы

цели Программы:

- обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда;

- защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний

задачи Программы:

- осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально - экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;

- организация социального партнёрства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, работодателями и общественными организациями для реализации

государственной политики в области охраны труда;

- развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;

- профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров;

- совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда;

- пропаганда и оценка эффективности систем управления охраной труда в организациях

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество несчастных случаев на 1 тысячу работающих;

- количество профзаболеваний на 10 тысяч работающих;

- уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника

Сроки и этапы реализации Программы

2008 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования

- областной бюджет - 2270,0 тыс. руб.;

- бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - в пределах средств, предусмотренных бюджетом данного Фонда (утверждается ежегодно);

- средства организаций - в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение количества несчастных случаев на 1 тысячу работающих - на 5-6 процентов;

- снижение количества профзаболеваний на 10 тысяч работающих - на 3-4 процента;

- рост уровня затрат на охрану труда в расчете на 1 работника - на 3-5 процентов

Ответственные лица для контактов

первый заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Каргина Р.М., тел. 32-48-25

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 369-п (ru76000200800519))

Наименование ресурсов

(в установленном порядке)

Единица

измерения

Потребность

всего

в т.ч. по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

- федеральный бюджет

тыс. руб.

-

-

-

- областной бюджет

тыс. руб.

2270,0

1060,0

1210,0

- внебюджетные источники

тыс. руб.

-

-

-

(Раздел в редакции постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121))

В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, однако эти показатели превышают среднестатистические по Российской Федерации.

За 2006 год, по данным статистического наблюдения, от травм на производстве пострадало 983 человека, из них 315 женщин, 134 случая закончились тяжелым исходом.

Число лиц, которым первично была установлена частичная утрата профессиональной трудоспособности, составило 303 человека, а инвалидность по трудовому увечью получили 82 человека.

В 2006 году показатель частоты травматизма составил 3,4 пострадавших на 1000 работающих. Среди регионов Центрального федерального округа худшие показатели частоты производственного травматизма имеют только Костромская область (3,9), Ивановская область (3,9), Владимирская область (3,5).

Практически на одном уровне сохраняется число погибших от несчастных случаев: в 2005 году - 45, в 2006 году - 42.

Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2007 года 6,8 тысячи человек, а сумма выплат за 2006 год составила более 215,4 миллиона рублей.

Наибольшая доля пострадавших от несчастных случаев регистрируется в организациях частной формы собственности - 46,3 процента, а уровень травматизма в них на 29,4 процента выше, чем в среднем по области.

Высокий производственный риск сохраняется в отраслях сельского хозяйства, строительства, деревообработки; при осуществлении пассажирских автобусных перевозок и на троллейбусном транспорте.

Потери рабочего времени в результате производственных травм составили в 2006 году 27,9 тысячи человеко-дней, или в расчете на одного пострадавшего - 28,6 дня. Данный показатель, характеризующий тяжесть травматизма, по сравнению с 2000 годом увеличился на 20 процентов.

Наибольшая потеря трудоспособности, по данным статистического наблюдения, отмечена на предприятиях по производству табачных изделий - 46,6 дня; резиновых и пластмассовых изделий - 41,5 дня; строительства - 38,9 дня.

По данным статистического наблюдения, на мероприятия по охране труда в 2006 году в целом по области израсходовано 788,7 миллиона рублей, или в расчете на одного работающего - 2,8 тысячи рублей; в 2005 году- 766,2 миллиона рублей и 2,7 тысячи рублей соответственно.

В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 24 процентов от общей численности работающих области.

Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость.

За 2006 год вновь выявлен 71 случай профзаболеваний - на 5 случаев меньше, чем в 2005 году.

Наибольшее число профессиональных заболеваний развивается в результате воздействия на работающих физических факторов производственной среды: вибрации, шума, физического перенапряжения - 64,8 процента; пылевого фактора - 22,54 процента; химического фактора - 8,5 процента; биологического фактора - 1,4 процента.

В структуре профзаболеваний преобладают вибрационная болезнь - 39,4 процента, заболевания органов дыхания - 28,2 процента, профессиональная тугоухость - 11,3 процента.

Значительная часть профзаболеваний (43,7 процента) выявляется на поздних стадиях развития, что говорит о материальной неуверенности работников и боязни потерять работу, поэтому при медицинских осмотрах они не предъявляют жалоб на ухудшение здоровья.

47,9 процента случаев профзаболеваний регистрируются у рабочих со стажем более 20 лет, а 84,5 процента - у лиц в возрасте 50 лет и старше.

Основными причинами возникновения хронических профзаболеваний являются конструктивные недостатки средств труда, несовершенство технологических процессов, санитарно-технических устройств, рабочих мест, средств защиты, нарушение режима труда.

Сложившееся положение в сфере условий и охраны труда области обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (достигающей 70 процентов и более), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования и других средств коллективной защиты.

Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производства, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Проведенный анализ фактического состояния ситуации в сфере охраны труда области выявил необходимость системного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда, содержащей комплекс целевых мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников.

Анализ ситуации в сфере обеспечения условий и охраны труда работающих граждан с учётом её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показывает, что к сильным сторонам совершенствования работы по охране труда, в частности, относятся:

- наличие нормативной и организационной основы, опыта управления охраной труда в регионе;

- наличие сформированной системы обучения охране труда руководителей и специалистов;

- наличие системы испытательных лабораторий для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

К слабым сторонам можно отнести следующие:

- недостаточное понимание работодателями приоритета сохранения жизни и здоровья работников, консерватизм;

- отсутствие у части работодателей (в основном в сфере малого и среднего бизнеса) эффективной системы управления охраной труда;

- неэффективная организация трудового процесса, ориентированная преимущественно на достижение экономической выгоды;

- использование устаревшего оборудования и технологий;

- недостаточные экономические механизмы стимулирования повышения уровня безопасности производства.

К возможностям совершенствования работы по охране труда следует отнести:

- наличие специалистов по управлению вопросами охраны труда во всех муниципальных районах области;

- наличие образовательных учреждений и квалифицированного преподавательского состава для проведения обучения по охране труда;

- доступность для изучения и распространения передового опыта работы по охране труда.

Перечень угроз обеспечения безопасности трудовой деятельности выглядит следующим образом:

- возможность непредвиденного возникновения техногенных аварий и катастроф;

- текучесть опытных кадров;

- экономические трудности кризисного периода, тормозящие техническое перевооружение производства.

Наличие возможностей по эффективному управлению деятельности работодателей для обеспечения безопасных условий труда, оказанию им необходимой организационной, методической и практической помощи в проведении данной работы, повышение уровня практических знаний персонала в вопросах обеспечения безопасности труда и использование передового опыта работы положительно влияет на преодоление слабых сторон и возможных угроз в этой сфере деятельности.

Использование программно-целевого метода будет способствовать внедрению в повседневную практику работы предприятий и организаций передовых форм и методов организации деятельности служб охраны труда, нацеленности на безусловное соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

Реализация аналогичных программ осуществлялась в области начиная с 1997 года, что позволило добиться существенных результатов в снижении уровня производственного травматизма и профзаболеваемости.

Основные показатели, характеризующие состояние охраны труда в области за последние 3 года и прогнозируемые на период реализации Программы приведены в таблице:

№ п/п

Показатель

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

1.

Количество несчастных

случаев -

всего

1302

1256

1169

в том числе:

смертельных

45

48

40

тяжелых

172

160

132

2.

Количество несчастных случаев на 1000 работающих

3,6

3,4

3,3

3,2

3,1

по России (справочно)

3,1

2,9

2,7

3.

Количество профзаболеваний - всего

76

71

65

на 10000 работающих

2,8

2,75

2,66

2,61

2,58

4.

Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работника (руб.)

2712,0

2752,3

5986,3

6105,0

6225,0

Решение задач, направленных на совершенствование охраны труда в области соответствует приоритетам социально-экономического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года и Концепцией демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335«О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года».

В Программе учтены рекомендации региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предложения органов государственного управления, местного самоуправления муниципальных образований области, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных правовых актов по охране труда.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями настоящей Программы является сохранение жизни и здоровья работников на производстве, сокращение количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

- осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;

- организация социального партнёрства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда;

- развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;

- профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров;

- совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда;

- пропаганда и оценка эффективности систем управления охраной труда в организациях.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2008-2009 годы.

IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы планируется осуществить дальнейшую отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в области, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.

При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций должен выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении случаев производственного травматизма, снижении уровня общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

За период реализации Программы намечается достичь от уровня 2007 года:

- снижения количества несчастных случаев на 1 тысячу работающих в 2008 году на 4-5 процентов, в 2009 году - на 5-6 процентов;

- снижения количества профзаболеваний на 10 тысяч работающих в 2008 году на 2-3 процента, в 2009 году - на 3-4 процента;

- увеличения уровня затрат на охрану труда в расчете на 1 работника в 2008 году на 2-4 процента, в 2009 году - на 3-5 процентов.

Оценка эффективности и результативности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121)).

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с организациями-исполнителями.

Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается ответственным исполнителем Программы - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121)).

Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета осуществляется путем целевого назначения через ответственного исполнителя Программы (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121)).

Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.

Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в установленном порядке:

- осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий Программы;

- координирует действия исполнителей Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации Программы;

- подготавливает предложения об уточнении перечня программных мероприятий, объемов затрат на их реализацию;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, целевое расходование средств;

- совместно с департаментом экономического развития Ярославской области размещает в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 369-п (ru76000200800519)).

Контроль за реализацией Программы осуществляет ответственным исполнителем Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121)).

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В.Г.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 369-п (ru76000200800519)

постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121))



п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Финансовые затраты

Сроки

проведения

мероприятия

Исполнители

(в установленном

порядке)

всего,

(тыс. руб.)

в том числе по источникам финансирования

(в установленном порядке),

(тыс. руб.)

областной бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

1.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания условий и охраны труда

1.1.

Участие в работе Минздравсоцразвития России по совершенствованию системы предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН

1.2.

Издание и ежегодная актуализация сборника законодательных актов и нормативных документов по охране труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

УЦ

1.3.

Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ОМС

1.4.

Приобретение справочной, нормативной, методической литературы, печатных периодических изданий по вопросам охраны труда, в т.ч. на электронных носителях, компьютерных программных разработок для отдела охраны и государственной экспертизы условий труда ДТиСПН

150,0

100,0

50,0

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН

2.

Организационно - техническое обеспечение создания условий и охраны труда

2.1.

Обеспечение взаимодействия с ОМС в разработке программ по улучшению условий и охраны труда в муниципальных образованиях Ярославской области

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ОМС

2.2.

Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в Ярославской области:

проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях, совещаний и семинаров

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

организации -

участники системы

государственного управления охраной труда

2.3.

Издание информационного справочника об участниках системы государственного управления охраной труда в Ярославской области и службах охраны труда в организациях области численностью более 50 человек

50,0

50,0

-

2008 г.

ДТиСПН

2.4.

Обеспечение реализации переданных ОМС государственных полномочий по организации:

- регулярной деятельности муниципальных координационных советов по условиям и охране труда;

- координации и организационно-методического руководства работой служб охраны труда организаций области;

- участия специалистов по охране труда ОМС в работе комиссий по расследованию тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве и предоставления соответствующей информации в ДТиСПН, рассмотрения материалов расследования и принятия мер по устранению причин несчастных случаев

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ОМС

2.5.

Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных статьёй 226 , и эффективным использованием выделенных на данные цели средств

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГИТ, ОМС,

работодатели области, профсоюзные органы области

2.6.

Обеспечение эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их работы в соответствии с требованием статьи 9 Закона Ярославской области от 30 июня 2003 г. № 32-з«Об охране труда в Ярославской области»

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области

2.7.

Проведение семинаров-совещаний с руководителями и специалистами ОМС, предприятий и организаций области по проблемам условий и охраны труда, изучению опыта работы:

- «Об опыте работы по управлению охраной труда на уровне муниципальных округов»;

- «Опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда» (для организаций, осуществляющих данный вид деятельности)

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

органы государственного надзора и контроля, ОМС

2.8.

Изучение практики организации трудовой занятости подростков, оказание методической помощи работодателям в проведении данной работы; проведение целевых проверок организации труда подростков в летний период

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГИТ,

ОМС

2.9

Оснащение рабочих мест специалистов по охране труда ДТиСПН и ОМС области необходимой компьютерной и другой оргтехникой и программным обеспечением для оптимизации выполнения должностных полномочий

880,0

200,0

680,0

-

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН,

ОМС

2.10

Приобретение для ГУ ЯЦОТиСП необходимого лабораторного оборудования и методической документации для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществления сертификации работ по охране труда

350,0

350,0

-

2008 г.

ДТиСПН,

ГУ ЯЦОТиСП

2.11.

Развитие системы оказания услуг по охране труда организациям малого бизнеса

-

-

-

2008 г.

ДТиСПН,

ГУ ЯЦОТиСП

2.12.

Обеспечение проведения сертификации работ по охране труда в организациях области по заявкам работодателей в установленном порядке

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГУ ЯЦОТиСП

2.13.

Проведение государственной экспертизы проектов строительства и реконструкции производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН, ГУ ЯЦОТиСП,

ГИТ

2.14.

Проведение государственной экспертизы качества результатов аттестации рабочих мест по условиям труда:

в порядке контроля;

по заявкам организаций

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН, ГУ ЯЦОТиСП

2.15.

Выполнение государственной экспертизы условий труда по запросам судебных органов

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН

2.16.

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ОМС

2.17.

Сотрудничество с профсоюзными органами области с целью обеспечения эффективности общественного контроля за состоянием охраны труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

профсоюзные органы области

2.18.

Обеспечение отражения в коллективных договорах и соглашениях по охране труда компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, для работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, а также дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области,

профсоюзные органы области

2.19.

Содействие финансированию предупредительных мер по сокращению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в пределах средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 - 2009 годы

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГУ ЯРОФСС РФ,

работодатели области

2.20.

Обеспечение установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в целях экономического стимулирования работы по охране труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГУ ЯРОФСС РФ

2.21.

Обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области

2.22.

Организация аттестации лабораторий, осуществляющих измерения опасных и вредных производственных факторов

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области

2.23.

Осуществление уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда и формирование соответствующего банка данных о них, в том числе:

- по обучению и проверке знаний требований охраны труда;

- по аттестации рабочих мест по условиям труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН

2.24.

Содействие организации производственного контроля за эксплуатацией опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области

2.25.

Организация выставки продукции предприятий - производителей средств обеспечения охраны труда на базе ФГУ ЯЦНТИ

-

-

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН, ФГУ ЯЦНТИ, ГУ ЯЦОТиСП

3.

Профилактические мероприятия по снижению профессиональной заболеваемости

3.1.

Обеспечение контроля своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их результатам в установленном порядке

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области,

3.2.

Обеспечение контроля функционирования и материального оснащения здравпунктов на предприятиях

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области

3.3.

Организация контроля обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области

3.4.

Содействие проведению на предприятиях лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых на работах с вредными условиями труда

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области

3.5.

Содействие организации на предприятиях ежегодной диспансеризации работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

работодатели области

4.

Организация обучения и подготовки кадров

4.1.

Организация проведения регулярного обучения охране труда руководителей и специалистов организаций в установленном порядке

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

УЦ,

работодатели области

4.2.

Организация проведения обучения требованиям охраны труда работников из числа отдельных категорий застрахованных в порядке, установленном Минздравсоцразвития России, за счет средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 и 2009 годы

*

-

*

2008-2009

годы

ДТиСПН,

УЦ

4.3.

Координация деятельности обучающих организаций и осуществление контроля за качеством обучения и проверки знаний требований охраны труда

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГИТ

4.4.

Актуализация учебных планов и программ, повышение квалификации преподавателей

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

УЦ

4.5.

Совершенствование системы критериев оценки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

УЦ,

ГИТ

4.6.

Проведение обучения и повышения квалификации по охране труда специалистов ДТиСПН, руководителей и специалистов ОМС в учебных центрах в установленном порядке

200,0

100,0 100,0

-

2008 г. 2009 г.

ДТиСПН,

ОМС

4.7.

Организация проведения выездных обучающих семинаров в муниципальных образованиях области

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГУ ЯЦОТиСП

5.

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

5.1.

Подготовка и представление информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ярославской области в Минздравсоцразвития России и Губернатору области

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГИТ

5.2.

Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в муниципальных образованиях, отраслях экономики и организациях области; разработка предложений по их предупреждению

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

УРПН,

ОМС

5.3.

Размещение информационных и аналитических сведений о производственном травматизме на предприятиях области на сайте ДТиСПН и ежеквартальное предоставление уточненной информации специалистам ОМС

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ОМС

5.4.

Изучение опыта работы по охране труда на предприятиях области и подготовка рекомендаций по его распространению

-

-

-

2008-2009

годы

ДТиСПН,

ГУ ЯЦОТиСП

5.5.

Организация посещения соседних субъектов Российской Федерации с целью изучения опыта работы по управлению охраной труда

60,0

30,0

30,0

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН

5.6.

Проведение среди предприятий областного смотра-конкурса в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 № 269-а«О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях области»

300,0

150,0

150,0

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН,

ОМС

5.7.

Проведение ежегодного областного конкурса «Лучшее предприятие по социальному партнерству» в соответствии с Региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединением работодателей и ООП

60,0

30,0 30,0

-

2008 г. 2009 г.

ДТиСПН,

ООП,

НП «Экономический Совет Ярославской области»

5.8.

Организация проведения и участия специалистов по труду ДТиСПН и ОМС области в работе всероссийских и областных совещаний, выставок и семинаров по охране труда

150,0

50,0

100,0

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН,

ОМС области

* объем финансовых средств определяется ежегодно исполнителями

Условные обозначения, используемые в Программе

ГИТ

государственная инспекция труда в Ярославской области

ГУ ЯРОФСС РФ

Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ФГУ ЯЦНТИ

Федеральное Государственное учреждение «Ярославский Центр научно-технической информации»

ГУ ЯЦОТиСП

государственное учреждение Ярославский центр охраны труда и социального партнерства

ДТиСПН

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

ОМС

органы местного самоуправления муниципальных образований

ООП

Объединение организаций профсоюзов Ярославской области

НП

некоммерческое партнерство

УРПН

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области

УЦ

учебные центры, осуществляющие обучение по вопросам охраны труда

Приложение

к Программе

(В редакции постановления Правительства ЯО от 25.02.2009 № 146-п (ru76000200900121))

Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, на основе использования системы целевых индикаторов путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (ожидаемых результатов) Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

При расчете значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии охраны труда в Ярославской области и работе, проводимой по её совершенствованию.

Полная оценка эффективности реализации Программы может быть проведена только после получения всех необходимых данных от органа государственной статистики в апреле-мае года, следующего за отчётным.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i (Xi тек - Xi начальн)

сумма Ki ------------------------------

1 (Xi план - Xi начальн)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

R - показатель эффективности;

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Кi - весовой коэффициент показателя.

При значении показателя эффективности менее 90 процентов эффективность реализации Программы признаётся низкой. При значении от 90 до 95 процентов - средней, а более 95 процентов высокой.

Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

i (Xi тек - Xi начальн)

R = сумма Ki ------------------------------ х 100%

1 (Xi план - Xi начальн)

При значении показателя R менее 90 процентов результативность реализации Программы признается низкой. При значении от 90 до 95 процентов - средней, а более 95 процентов - высокой.

При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество несчастных случаев на 1 тыс. работающих

0,5

2.

Количество профзаболеваний на 10 тыс. работающих

0,3

3.

Уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника

0,2

ИТОГО

1,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 101 от 13.12.2008, газета "Губернские вести" № 101 от 13.12.2007, Калашникова С.С. от 07.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать