Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2008г.
Номер документа: RU54000200800724
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Истек срок действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

(двадцать девятая сессия)

от 04.12.2008 № 225

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

Изменения и дополнения:

Постановление Новосибирского областного

Совета депутатов от 28.01.2010 № 12

Постановление Законодательного Собрания

Новосибирской области от 25.04.2013 № 69

Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2009 - 2012 годы" (прилагается).

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

А.А.БЕСПАЛИКОВ

Приложение

к постановлению

Новосибирского областного

Совета депутатов

от 04.12.2008 № 225

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

Паспорт

областной целевой программы "Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2009 - 2012 годы"

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

Наименование  
Программы     

Областная целевая программа "Комплексные меры           
профилактики наркомании в Новосибирской области на      
2009 - 2012 годы"                                       

Наименование, 
дата и номер  
правового акта
о разработке  
Программы     

Распоряжение Губернатора Новосибирской области          
от 14.07.2008 № 166-р "О разработке проекта областной   
целевой программы "Комплексные меры профилактики        
наркомании и незаконного употребления наркотических     
средств в Новосибирской области на 2009 - 2013 годы"    

Основные      
разработчики  
Программы     

Рабочая группа по разработке Программы в составе,       
определенном распоряжением Губернатора Новосибирской    
области от 14.07.2008 № 166-р                           

Государственный
заказчик      
Программы     

Управление по делам молодежи Новосибирской области      

Руководитель  
Программы     

Начальник управления по делам молодежи Новосибирской    
области                                                 

Цель и задачи 
Программы.    
Важнейшие     
целевые       
показатели    

Цель:                                                   
Создание условий для приостановления роста              
злоупотребления наркотическими средствами и психотропными
веществами и организация системы комплексной            
профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий,
направленных на предупреждение возникновения и          
распространения наркомании.                             
Задачи:                                                 
- организовать систему комплексной профилактики         
наркомании, выявление и устранение причин и условий,    
способствующих распространению наркомании;              
- снизить к 2012 году на 5% по отношению к 2008 году    
темпы роста злоупотребления наркотическими средствами и 
психотропными веществами;                               
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, его   
моральное и физическое оздоровление (снижение к 2012 году
количества случаев по впервые установленному диагнозу   
"наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);           
- разработать и реализовать совокупность мероприятий,   
включающих в себя обучение и воспитание, комплексную    
антинаркотическую пропаганду, антинаркотическое         
просвещение, социальный менеджмент, психологическое     
консультирование и психотерапию;                        
- повысить качество медицинской помощи и                
медико-психологической реабилитации больных наркоманией в
стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для 
наркозависимых (снижение повторного употребления        
наркотических средств и психотропных веществ к 2012 году
на 4% по отношению к 2008 году);                        
- активизировать профилактику наркомании и пропаганду   
здорового образа жизни, в том числе в образовательных   
учреждениях (увеличение количества молодежи в           
антинаркотической пропаганде на 10% по сравнению с      
2008 годом)                                             

Основные этапы
реализации    
Программы     

2009 - 2012 годы (этапы не выделяются)                  

Исполнители   
основных      
мероприятий   
Программы     

Управление по делам молодежи Новосибирской области;     
министерство здравоохранения Новосибирской области;     
министерство образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области;                                  
департамент физической культуры и спорта Новосибирской  
области;                                                
департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
министерство социального развития Новосибирской области 

Объемы        
финансирования
(с расшифровкой
по годам)     

Общий объем финансирования Программы из средств         
областного бюджета Новосибирской области составляет     
19325,80 тыс. рублей, в том числе:                      
2009 год - 5033,20 тыс. рублей;                         
2010 год - 4764,20 тыс. рублей;                         
2011 год - 4764,20 тыс. рублей;                         
2012 год - 4764,20 тыс. рублей.                         
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при 
формировании областного бюджета Новосибирской области на
соответствующий финансовый год                          

Ожидаемые     
конечные      
результаты    
реализации    
Программы,    
выраженные в  
соответствующих
показателях,  
поддающихся   
количественной
оценке        

- снижение к 2012 году темпов роста злоупотребления     
наркотическими средствами и психотропными веществами на 
5% по отношению к 2008 году;                            
- повышение антинаркотической ориентации общества,      
моральное и физическое оздоровление общества (снижение к
2012 году количества случаев по впервые установленному  
диагнозу "наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);  
- снижение рецидива к 2012 году на 4% по отношению к    
2008 году за счет повышения качества реабилитации;      
- увеличение к 2012 году доли лиц, прошедших реабилитацию
после лечения от наркомании, на 7% по отношению к       
2008 году;                                              
- увеличение количества молодежи, участвующей в         
мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, на
10% по отношению к 2008 году                            

1. Общие положения

1.1. Объектом Программы являются граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, склонные к аддиктивному поведению и больные наркоманией.

Целевыми группами профилактики наркомании являются:

1) граждане, не имеющие опыта употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также лица, их употребляющие, у которых еще не возникла зависимость от наркотических средств и психотропных веществ;

2) граждане со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ;

3) граждане, употреблявшие наркотические средства и психотропные вещества, прошедшие курс лечения и реабилитации, либо граждане с аддиктивным поведением.

Предмет регулирования - система мероприятий, способствующих профилактике наркомании и связанных с ней социально негативных явлений на территории Новосибирской области.

Сфера действия - социальная.

1.2. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы";

Закон Новосибирской области от 16.07.2005 № 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 02.07.2008 № 249-ОЗ "О профилактике наркомании в Новосибирской области";

постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 "О программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы".

1.3. Основные понятия, используемые в Программе:

наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

группа риска - лица с аддиктивным поведением;

профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

реабилитация - совокупность медицинских (лечебных), психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больного наркоманией, коррекцию, восстановление или формирование его социально приемлемых поведенческих, личностных и социальных качеств, способности приспособления к окружающей среде, полноценного функционирования в обществе без употребления психоактивных веществ, вызывающих наркологическое заболевание;

антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

антинаркотическое просвещение - просветительская деятельность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, муниципальных учреждений, организаций (включая международные), общественных объединений и граждан по распространению идей, знаний, культурных ценностей в сфере профилактики наркомании;

аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств и психотропных веществ с нелечебной целью.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Современная ситуация в Новосибирской области, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.

Количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях здравоохранения Новосибирской области, в том числе допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, на протяжении последних лет неуклонно растет. По состоянию на 1 января 2004 года на учете в учреждениях здравоохранения состояло 15 964 человека, на 1 января 2005 года - 16 045 человек, на 1 января 2006 года - 16 243 человека, на 1 января 2007 года - 17 061 человек.

Доля смертей, связанных с отравлением наркотическими средствами и психотропными веществами, от общего количества смертей в 2007 году составила 4,9% (2004 г. - 3,8%, 2005 г. - 5,4%, 2006 г. - 8,7%).

По данным научно-исследовательского института наркологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в наркологические учреждения обращается один больной из десяти, это позволяет судить об истинном размахе наркотизации населения региона. Предположительно, потребителями наркотических средств и психотропных веществ в Новосибирской области могут быть более 170 тысяч человек.

В течение 2007 года экипажами скорой медицинской помощи осуществлено 4 790 выездов к пациентам с передозировкой наркотическими средствами и психотропными веществами (2004 г. - 4 176, 2005 г. - 6 553, 2006 г. - 7 576), из них со смертельным исходом - 181 (2004 г. - 194, 2005 г. - 305, 2006 г. - 381). Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти 70% потребителей - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Минимальный возраст молодых людей, начинающих употреблять наркотические средства и психотропные вещества, в настоящее время составляет 14 лет, а в отдельных случаях 11 - 12 лет. В структуре потребления наркотических средств и психотропных веществ доминирующее положение занимают наркотики опийной и каннабисной группы, прежде всего героин и марихуана.

По данным ГУВД по Новосибирской области, по состоянию на 01.07.2008 на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел за употребление наркотических средств и психотропных веществ состоит 839 несовершеннолетних, в 2006 году - 1 172 несовершеннолетних, в 2007 году - 1 007 несовершеннолетних. Количество административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, по Новосибирской области составило 99 правонарушений, в 2006 году - 258, в 2007 - году 286.

Рост наркотизации населения области влечет за собой множество негативных явлений: уменьшение средней продолжительности жизни, рост преступности.

С 2004 года управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области выявлено 27 фактов незаконной пропаганды и рекламы наркотических средств и психотропных веществ. По всем фактам составлены протоколы об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности.

Учитывая, что по данным, представленным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области, Новосибирская область входит в число двенадцати регионов страны, где ежегодно совершается более 4 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и в восьмерку регионов, где регистрируется свыше 200 таких преступлений на 100 тысяч населения, назрела необходимость осуществления экстраординарных мер по перелому сложившейся ситуации.

Наркотические средства и психотропные вещества на территорию Новосибирской области в основном поступают из стран Центральной и Средней Азии, реализуются в г. Новосибирске и наиболее крупных населенных пунктах Новосибирской области, а также переправляются для сбыта в Кемеровскую, Томскую, Иркутскую и Читинскую области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики наркомании затрагивает сферу деятельности многих органов государственной власти и должна решаться программно-целевыми методами.

Решение проблемы профилактики наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий профилактики наркомании, подготовка специалистов.

Выполнение Программы позволит снизить заболеваемость, добиться снижения уровня потребления наркотических средств и психотропных веществ, сформировать отношение у граждан к употреблению наркотических средств и психотропных веществ как к негативному социальному явлению, увеличить долю лиц, прошедших лечение от наркомании, по отношению к общему числу больных наркоманией, повысить качество медицинской реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых, прошедших реабилитацию.

Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

Решение вышеизложенной проблемы предполагается с применением следующих механизмов:

- разработка и апробация в учебном процессе не менее чем в 23% образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, не менее 8 образовательных программ по профилактике наркомании;

- внедрение к 2012 году не менее чем в 23% образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, образовательных программ по профилактике наркомании;

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- обучение педагогических работников по вопросам профилактической деятельности в образовательных учреждениях (в 2009 году - 5% педагогических работников, в 2010 году - 10%, в 2011 году - 15%, в 2012 году - 20%);

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- привлечение родительского актива к работе по профилактике наркомании среди обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области (в 2009 году - 2% родителей учащихся в образовательных учреждениях, в 2010 году - 6%, в 2011 году - 10%, в 2012 году - 12%);

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- изготовление и распространение полиграфической продукции: плакатов, брошюр, буклетов для подростков и молодежи, специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, родителей и общественных организаций в совокупности не менее 50 тыс. экз., по 10 тыс. экз. в год;

- работа с правоохранительными органами;

- внедрение современных технологий и методик по лечению и реабилитации больных наркоманией.

3. Цели и задачи Программы

Цель:

Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и организация системы комплексной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

Задачи:

- организовать систему комплексной профилактики наркомании, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании;

- снизить к 2012 году на 5% по отношению к 2008 году темпы роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- повысить антинаркотическую ориентацию общества, его моральное и физическое оздоровление (снижение к 2012 году количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- разработать и реализовать совокупность мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, комплексную антинаркотическую пропаганду, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию;

- повысить качество медицинской помощи и медико-психологической реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых (снижение повторного употребления наркотических средств и психотропных веществ к 2012 году на 4% по отношению к 2008 году);

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- активизировать профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, в том числе в образовательных учреждениях (увеличение количества молодежи в антинаркотической пропаганде на 10% по отношению к 2008 году).

4. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий включает разделы:

1. Информационно-методические меры и мероприятия по первичной профилактике наркомании.

2. Мероприятия по созданию условий по преодолению физической и психической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение

Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию Программы составит 57893,8 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 5033,2 тыс. рублей, 2010 году - 4764,2 тыс. рублей, 2011 году - 4764,2 тыс. рублей, 2012 году - 4764,2 тыс. рублей.

(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

Программа будет реализовываться за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Объемы финансирования из областного бюджета указаны в приложении № 1 к Программе.

Сводные финансовые затраты указаны в приложении № 2 к Программе.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Программа носит ярко выраженный социально значимый, межведомственный характер. Результаты реализации Программы повлияют на многие важнейшие стороны жизни населения Новосибирской области.

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

- снижение к 2012 году по отношению к 2008 году темпов роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- повышение антинаркотической ориентации общества, моральное и физическое оздоровление общества (снижение к 2012 году количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 2% по отношению к 2008 году);

(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- формирование антинаркотического мировоззрения и активной жизненной позиции в профилактике наркомании;

- увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков (к 2012 году на 15% по отношению к 2008 году);

(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- повышение качества медицинской помощи и медико-психологической реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых (снизить к 2012 году на 2% по отношению к 2008 году рецидив);

(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- увеличение к 2012 году количества лиц, прошедших реабилитацию после лечения от наркомании, на 3% по отношению к 2008 году;

(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

- увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, на 8% по отношению к 2008 году.

(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12)

Эффективность реализации Программы планируется определять в ходе ежегодных социологических исследований результатов профилактической работы по предотвращению распространения наркомании.

7. Система управления реализацией Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам молодежи Новосибирской области.

Контроль за исполнением Программы включает:

1) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы;

2) контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;

3) контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров).

Большинство мероприятий Программы носят межмуниципальный характер и предусматривают участие в них представителей большинства муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.

Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения целей Программы.

Приложение № 1

к областной целевой программе

"Комплексные меры профилактики

наркомании в Новосибирской

области на 2009 - 2012 годы"

Перечень

программных мероприятий

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

   №  
  п/п 

Наименование мероприятий, в
том числе в территориальном
          разрезе          

  Единица  
измерения 

          Количество         

Стои- 
мость 
единицы
(тыс. 
руб.) 

        Сумма затрат (тыс. руб.)       

Источ-
ник  
финан-
сиро-
вания

Испол-
нитель

   Ожидаемый результат   
от реализации мероприятий

2009

2010

2011

2012

Всего

2009 

2010 

2011 

2012 

Всего 

   1  

             2             

     3     

  4 

  5 

  6 

  7 

  8  

   9  

  10  

  11  

  12  

  13  

   14  

  15 

  16 

            17           

                        1. Информационно-методические меры и мероприятия по первичной профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни                        

                                    1.1. Государственная поддержка грантами общественных инициатив по профилактике наркомании                                    

1.1.3.

Проведение конкурса проектов
среди студенческих трудовых
отрядов по организации     
занятости молодежи,        
посвященного профилактике  
наркомании                 

конкурс    

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

150,0 -
300,0

150,0

150,0

150,0

150,0

600,0 

ОБ   

УДМ  

Увеличение на 7% охвата  
молодежи организованными 
видами трудовой          
деятельности             

                                                    1.2. Образовательно-воспитательные меры по профилактике наркомании                                                   

1.2.1.

Организация и проведение   
семейной, индивидуальной и 
групповой работы с молодыми
семьями и семьями с детьми 
на базе учреждений         
социальной защиты (беседы, 
консультации, лекции,      
круглые столы)             

мероприятие

120

120

120

120

480 

   -  

   -  

   -  

   -  

   -  

   -   

ОБ   

МСР  

Выявление                
предрасположенности к    
употреблению наркотиков, 
снижение количества      
случаев первичного       
употребления психоактивных
веществ; охватить        
индивидуальной и групповой
работой свыше 3000 человек

1.2.5.

Разработка и реализация    
программ, проектов первичной
профилактики употребления  
психоактивных веществ с    
семьями группы риска на    
базе отделений дневного    
пребывания, отделений      
профилактики безнадзорности,
отделений психолого-       
педагогической помощи семье,
комплексных центров        
социального обслуживания   
населения и центров "Семья"

программы  

  2 

  2  

171,5 -
233,33

343,0

   -  

   -  

   -  

343,0 

ОБ   

МСР  

Выявление                
предрасположенности к    
употреблению наркотиков, 
снижение количества      
случаев первичного       
употребления психоактивных
веществ                  

1.2.6.

Проведение семинаров для   
родителей по предупреждению
наркотической зависимости у
детей и подростков.        
Содействие созданию и      
развитию системы работы с  
родителями "Школа          
ответственного родителя"   

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

70,0 -
120,0

70,0 

70,0 

70,0 

70,0 

280,0 

ОБ   

МОНиИП

Разработка и внедрение   
системы по вовлечению    
родителей учащихся в     
профилактическую         
деятельность             

1.2.8.

Подготовка и проведение в  
образовательных учебных    
заведениях ежегодных       
социальных и спортивных    
антинаркотических акций    

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

324,0 -
300,0

324,0

324,0

324,0

324,0

1 296,0

ОБ   

МОНиИП

Охватить спортивной и    
социально значимой       
деятельностью не менее   
1400 учащихся            
Новосибирской области    

1.2.9.

Организация и проведение   
мероприятий, направленных на
профилактику наркомании,   
пропаганду здорового образа
жизни, на базе комплексных 
центров социального        
обслуживания населения     

мероприятие

  5 

  5 

  5 

  15 

68,6 

  0,0 

343,0

343,0

343,0

1 029,0

ОБ   

МСР  

Выявление                
предрасположенности к    
употреблению наркотиков, 
снижение количества      
случаев первичного       
употребления наркотических
веществ, формирование    
здорового образа жизни   

      1.3. Организация социального менеджмента, досуговой деятельности, направленной на формирование активной жизненной позиции и пропаганду здорового образа жизни      

1.3.1.

Организация и проведение   
слета добровольцев         
общественных объединений   
Новосибирской области,     
работающих в сфере         
профилактики наркомании и  
пропаганды здорового образа
жизни                      

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

600,0 -
700,0

600,0

600,0

600,0

600,0

2 400,0

ОБ   

УДМ  

Поддержка и развитие     
добровольческого движения
на территории            
Новосибирской области,   
проведение ежегодно по   
1 слету                  

1.3.3.

Проведение массовой        
социально-информационной   
акции, посвященной         
Международному дню борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
и пропаганде здорового     
образа жизни               

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

200,0 -
320,0

200,0

200,0

200,0

200,0

800,0 

ОБ   

УДМ  

Популяризация среди      
молодежи позитивных и    
здоровых форм проведения 
досуга; привлечь к участию
не менее 2500 человек    

1.3.4.

Организация и проведение   
областного турнира "Любимые
игры" в рамках профилактики
наркомании и пропаганды    
здорового образа жизни среди
молодежи                   

мероприятие

  2 

  2 

  2 

  2 

  8  

125,0 -
230,0

250,0

250,0

250,0

250,0

1 000,0

ОБ   

УДМ  

Популяризация среди      
молодежи позитивных и    
здоровых форм проведения 
досуга; привлечь к участию
не менее 500 человек     

1.3.6.

Организация и проведение   
областного фестиваля       
молодежных современных видов
спорта и форм досуга,      
направленного на           
формирование               
антинаркотического         
мировоззрения и пропаганду 
здорового образа жизни     

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

182,8 -
300,0

182,8

182,8

182,8

182,8

731,2 

ОБ   

УДМ  

Популяризация среди      
молодежи позитивных      
стриткультур как здоровой
формы проведения досуга; 
привлечь к участию в     
фестивале не менее       
5000 человек             

1.3.7.

Областной студенческий     
турнир по стритболу        
"Молодежь против           
наркотиков!", направленный 
на профилактику наркомании 
среди студенческой молодежи

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

200,0 -
350,0

200,0

200,0

200,0

200,0

800,0 

ОБ   

УДМ  

Популяризация здорового  
образа жизни; привлечь к 
участию не менее         
2500 человек             

1.3.9.

Организация и проведение   
кубковых блицтурниров по   
уличному баскетболу среди  
молодежных любительских    
команд "Кубок вызова",     
направленных на профилактику
наркомании и пропаганду    
здорового образа           

турнир     

  7 

  7 

  7 

  7 

  28 

80,0 -
150,0

560,0

560,0

560,0

560,0

2 240,0

ОБ   

УДМ  

Популяризация здорового  
образа жизни; проведение 
7 кубковых блицтурниров  
по уличному баскетболу   

1.3.10.

Всероссийский фестиваль по 
паркуру, направленный на   
профилактику наркомании и  
пропаганду здорового образа
жизни среди молодежи       

фестиваль  

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

100,0 -
220,0

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0 

ОБ   

УДМ  

Популяризация здорового  
образа жизни;            
привлечь к участию не    
менее 1200 человек       

1.3.11.

Соревнования спортсменов   
Новосибирской области по   
огневому многоборью "Спорт 
против наркотиков",        
посвященные пропаганде     
здорового образа жизни     

соревнование

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

100,0 -
400,0

200,0

100,0

100,0

100,0

500,0 

ОБ   

ДФКиС

Более 700 человек        
участников, учитывая     
соревнования, прошедшие в
муниципальных            
образованиях. Каждый год 
ожидается увеличение числа
участников на 10 - 15%   

1.3.12.

Спартакиада по             
военно-прикладным,         
авиационным и техническим  
видам спорта "Молодежь -   
против наркотиков!",       
посвященная пропаганде     
здорового образа жизни     

спартакиада

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

150,0 -
500,0

254,4

150,0

150,0

150,0

704,4 

ОБ   

ДФКиС

Популяризация спорта среди
несовершеннолетних и     
молодежи;                
привлечь к участию не    
менее 1500 человек       

1.3.13.

Спортивный праздник водных и
экстремальных видов спорта 
"Скажи наркотикам - НЕТ!", 
посвященный пропаганде     
здорового образа жизни     

праздник   

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

250,0 -
900,0

400,0

250,0

250,0

250,0

1 150,0

ОБ   

ДФКиС

Популяризация спорта среди
несовершеннолетних и     
молодежи;                
привлечь к участию не    
менее 1500 человек       

1.3.14.

Организация и проведение   
антинаркотических          
мероприятий, направленных на
пропаганду здорового образа
жизни, позитивных видов    
проведения досуга, в том   
числе по техническим видам 
спорта в детских           
оздоровительных лагерях, на
досуговых и спортивных     
площадках                  

мероприятие

  2 

  2 

  2 

  6  

177,2 -
225,0

   -  

354,4

354,4

354,4

1 063,2

ОБ   

ДФКиС

Популяризация позитивных 
видов проведения досуга; 
проведение 18 массовых   
мероприятий с охватом не 
менее 3500 человек       

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

280,0 -
333,33

280,0

280,0

280,0

280,0

1 120,0

ОБ   

МОНиИП

1.3.18.

Проведение турнира по      
страйкболу среди молодежи  
группы риска, занимающихся 
на базе                    
социально-реабилитационных 
центров, посвященного      
профилактике наркомании    

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

100,0 -
140,0

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0 

ОБ   

УДМ  

Популяризация среди      
молодежи позитивных и    
здоровых форм проведения 
досуга, подготовка       
молодежи к службе в армии;
охватить не менее        
250 несовершеннолетних   
группы риска             

                                             1.4. Организационно-методические, обучающие меры в сфере профилактики наркомании                                            

1.4.1.

Организация и проведение   
семинаров для специалистов 
по работе с молодежью,     
добровольцев-организаторов,
педагогических работников (в
том числе руководителей,   
отвечающих за воспитательную
работу в учреждениях       
среднего и высшего         
профессионального          
образования), социальных   
работников, педагогов-     
организаторов и инструкторов
физической культуры и спорта
по вопросам профилактики   
наркомании                 

мероприятие

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

100,0 -
200,0

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0 

ОБ   

УДМ  

Обучение новым           
интерактивным формам     
работы и повышение уровня
образования не менее     
2000 специалистов по     
работе с молодежью в     
рамках пропаганды        
здорового образа жизни   

1.4.2.

Проведение курсов повышения
квалификации школьных      
инспекторов, инспекторов по
делам несовершеннолетних,  
сотрудников органов по     
контролю за оборотом       
наркотиков по организации  
профилактики наркомании с  
несовершеннолетними        

курсы      

  1 

  1 

  1 

  1 

  4  

100,0 -
250,0

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0 

ОБ   

МОНиИП

Повышение эффективности  
работы школьных          
инспекторов, инспекторов 
по делам                 
несовершеннолетних,      
сотрудников органов по   
контролю за оборотом     
наркотиков по организации
профилактики наркомании с
несовершеннолетними.     
В каждом году по 1 курсу 
повышения квалификации   

1.4.6.

Подготовка методических    
материалов для специалистов
и молодежи, организующих   
работу в сфере профилактики
наркомании, направленных на
популяризацию спорта и     
распространение их в местах
проведения массовых детских
и молодежных мероприятий   

экземпляр  

9 000

9 000

9 000

9 000

36 000

0,028 -
0,033

250,0

250,0

250,0

250,0

1 000,0

ОБ   

УДМ  

Повышение                
информированности        
специалистов, молодежи в 
сфере профилактики       
наркомании. Снижение числа
случаев первичного приема
наркотиков,              
распространение среди    
молодежи не менее        
36000 экземпляров        
информационных материалов
по профилактике наркомании

1.4.7.

Издание, тиражирование,    
приобретение и             
распространение            
информационных,            
просветительских материалов,
наглядных пособий,         
рекомендаций, методической 
литературы, буклетов,      
плакатов, листовок по      
проблемам наркомании и     
пропаганде здорового образа
жизни среди населения      

штук       

625

625

625

625

2 500

0,16 -
  0,2 

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0 

ОБ   

УДМ  

Формирование у молодежи  
негативного отношения к  
наркотикам и пропаганда  
моды на здоровый образ   
жизни, распространение   
среди молодежи не менее  
2500 экземпляров         
информационных материалов
по профилактике наркомании

                                               1.5. Информационно-просветительская деятельность по профилактике наркомании                                               

1.5.1.

Организация освещения в СМИ
работы антинаркотической   
комиссии в Новосибирской   
области и мероприятий,     
предусмотренных в рамках   
Программы                  

материалы в
СМИ        

100

100

100

100

400 

   -  

   -  

   -  

   -  

   -   

ОБ   

ДМК  

Организация освещения не 
менее 500 материалов в СМИ
о проблемах наркомании и о
действиях органов        
государственной власти по
профилактике наркомании  

Итого по направлению 1:    

4 764,2

4 764,2

4 764,2

4 764,2

19 056,8

                  2. Мероприятия по созданию условий по преодолению физической и психической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ                 

2.4.  

Укрепление                 
материально-технической базы
и методического обеспечения
областного наркологического
диспансера                 

  1 

  1  

28,0 -
38,1 

189,0

  0,0 

  0,0 

  0,0 

189,0 

ОБ   

МЗ   

2.5.  

Проведение комплексных     
исследований наркоситуации 
на территории области      

мероприятие

  1 

  1  

80,0 

80,0 

  0,0 

  0,0 

  0,0 

  80,0 

ОБ   

МЗ   

Итого по направлению 2:    

269,0

   -  

   -  

   -  

269,0 

ОБ   

Всего по Программе:        

5 033,2

4 764,2

4 764,2

4 764,2

19 325,8

ОБ   

Сокращения, принятые в перечне программных мероприятий:

УДМ - управление по делам молодежи Новосибирской области;

МЗ - министерство здравоохранения Новосибирской области;

МОНиИП - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

ДФКиС - департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

ДМК - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;

МСР - министерство социального развития Новосибирской области.

Приложение № 2

к областной целевой программе

"Комплексные меры профилактики

наркомании в Новосибирской

области на 2009 - 2012 годы"

Сводные финансовые затраты

(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)

Финансовые затраты (129729,6 тыс. руб.) в ценах 2008 года

Примечание

Источники и направления
       расходов       

Всего

   В том числе по годам   

2009

2010

2011

2012

Всего финансовых затрат

19325,8

5033,2

4764,2

4764,2

4764,2

в том числе из:       

областного бюджета    

19325,8

5033,2

4764,2

4764,2

4764,2

федерального бюджета  

внебюджетных источников

Капитальные вложения  

  0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

в том числе из:       

областного бюджета    

  0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

0,0 

федерального бюджета  

внебюджетных источников

Прочие расходы        

19325,8

5033,2

4764,2

4764,2

4764,2

в том числе из:       

областного бюджета    

19325,8

5033,2

4764,2

4764,2

4764,2

федерального бюджета  

внебюджетных источников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 1 от 10.01.2009, Советская Cибирь № 249 от 23.12.2008
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать