Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2008г. |
Номер документа: | RU54000200800724 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Новосибирский областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Истек срок действия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
(двадцать девятая сессия)
от 04.12.2008 № 225
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Изменения и дополнения:
Постановление Новосибирского областного
Совета депутатов от 28.01.2010 № 12
Постановление Законодательного Собрания
Новосибирской области от 25.04.2013 № 69
Новосибирский областной Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2009 - 2012 годы" (прилагается).
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
А.А.БЕСПАЛИКОВ
Приложение
к постановлению
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 04.12.2008 № 225
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Паспорт
областной целевой программы "Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2009 - 2012 годы"
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Наименование
Программы
Областная целевая программа "Комплексные меры
профилактики наркомании в Новосибирской области на
2009 - 2012 годы"
Наименование,
дата и номер
правового акта
о разработке
Программы
Распоряжение Губернатора Новосибирской области
от 14.07.2008 № 166-р "О разработке проекта областной
целевой программы "Комплексные меры профилактики
наркомании и незаконного употребления наркотических
средств в Новосибирской области на 2009 - 2013 годы"
Основные
разработчики
Программы
Рабочая группа по разработке Программы в составе,
определенном распоряжением Губернатора Новосибирской
области от 14.07.2008 № 166-р
Государственный
заказчик
Программы
Управление по делам молодежи Новосибирской области
Руководитель
Программы
Начальник управления по делам молодежи Новосибирской
области
Цель и задачи
Программы.
Важнейшие
целевые
показатели
Цель:
Создание условий для приостановления роста
злоупотребления наркотическими средствами и психотропными
веществами и организация системы комплексной
профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий,
направленных на предупреждение возникновения и
распространения наркомании.
Задачи:
- организовать систему комплексной профилактики
наркомании, выявление и устранение причин и условий,
способствующих распространению наркомании;
- снизить к 2012 году на 5% по отношению к 2008 году
темпы роста злоупотребления наркотическими средствами и
психотропными веществами;
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, его
моральное и физическое оздоровление (снижение к 2012 году
количества случаев по впервые установленному диагнозу
"наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);
- разработать и реализовать совокупность мероприятий,
включающих в себя обучение и воспитание, комплексную
антинаркотическую пропаганду, антинаркотическое
просвещение, социальный менеджмент, психологическое
консультирование и психотерапию;
- повысить качество медицинской помощи и
медико-психологической реабилитации больных наркоманией в
стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для
наркозависимых (снижение повторного употребления
наркотических средств и психотропных веществ к 2012 году
на 4% по отношению к 2008 году);
- активизировать профилактику наркомании и пропаганду
здорового образа жизни, в том числе в образовательных
учреждениях (увеличение количества молодежи в
антинаркотической пропаганде на 10% по сравнению с
2008 годом)
Основные этапы
реализации
Программы
2009 - 2012 годы (этапы не выделяются)
Исполнители
основных
мероприятий
Программы
Управление по делам молодежи Новосибирской области;
министерство здравоохранения Новосибирской области;
министерство образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области;
департамент физической культуры и спорта Новосибирской
области;
департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
министерство социального развития Новосибирской области
Объемы
финансирования
(с расшифровкой
по годам)
Общий объем финансирования Программы из средств
областного бюджета Новосибирской области составляет
19325,80 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 5033,20 тыс. рублей;
2010 год - 4764,20 тыс. рублей;
2011 год - 4764,20 тыс. рублей;
2012 год - 4764,20 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при
формировании областного бюджета Новосибирской области на
соответствующий финансовый год
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
- снижение к 2012 году темпов роста злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами на
5% по отношению к 2008 году;
- повышение антинаркотической ориентации общества,
моральное и физическое оздоровление общества (снижение к
2012 году количества случаев по впервые установленному
диагнозу "наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);
- снижение рецидива к 2012 году на 4% по отношению к
2008 году за счет повышения качества реабилитации;
- увеличение к 2012 году доли лиц, прошедших реабилитацию
после лечения от наркомании, на 7% по отношению к
2008 году;
- увеличение количества молодежи, участвующей в
мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, на
10% по отношению к 2008 году
1. Общие положения
1.1. Объектом Программы являются граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, склонные к аддиктивному поведению и больные наркоманией.
Целевыми группами профилактики наркомании являются:
1) граждане, не имеющие опыта употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также лица, их употребляющие, у которых еще не возникла зависимость от наркотических средств и психотропных веществ;
2) граждане со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ;
3) граждане, употреблявшие наркотические средства и психотропные вещества, прошедшие курс лечения и реабилитации, либо граждане с аддиктивным поведением.
Предмет регулирования - система мероприятий, способствующих профилактике наркомании и связанных с ней социально негативных явлений на территории Новосибирской области.
Сфера действия - социальная.
1.2. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы";
Закон Новосибирской области от 16.07.2005 № 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 02.07.2008 № 249-ОЗ "О профилактике наркомании в Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 "О программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы".
1.3. Основные понятия, используемые в Программе:
наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
группа риска - лица с аддиктивным поведением;
профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
реабилитация - совокупность медицинских (лечебных), психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больного наркоманией, коррекцию, восстановление или формирование его социально приемлемых поведенческих, личностных и социальных качеств, способности приспособления к окружающей среде, полноценного функционирования в обществе без употребления психоактивных веществ, вызывающих наркологическое заболевание;
антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;
антинаркотическое просвещение - просветительская деятельность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, муниципальных учреждений, организаций (включая международные), общественных объединений и граждан по распространению идей, знаний, культурных ценностей в сфере профилактики наркомании;
аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств и психотропных веществ с нелечебной целью.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная ситуация в Новосибирской области, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях здравоохранения Новосибирской области, в том числе допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, на протяжении последних лет неуклонно растет. По состоянию на 1 января 2004 года на учете в учреждениях здравоохранения состояло 15 964 человека, на 1 января 2005 года - 16 045 человек, на 1 января 2006 года - 16 243 человека, на 1 января 2007 года - 17 061 человек.
Доля смертей, связанных с отравлением наркотическими средствами и психотропными веществами, от общего количества смертей в 2007 году составила 4,9% (2004 г. - 3,8%, 2005 г. - 5,4%, 2006 г. - 8,7%).
По данным научно-исследовательского института наркологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в наркологические учреждения обращается один больной из десяти, это позволяет судить об истинном размахе наркотизации населения региона. Предположительно, потребителями наркотических средств и психотропных веществ в Новосибирской области могут быть более 170 тысяч человек.
В течение 2007 года экипажами скорой медицинской помощи осуществлено 4 790 выездов к пациентам с передозировкой наркотическими средствами и психотропными веществами (2004 г. - 4 176, 2005 г. - 6 553, 2006 г. - 7 576), из них со смертельным исходом - 181 (2004 г. - 194, 2005 г. - 305, 2006 г. - 381). Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти 70% потребителей - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Минимальный возраст молодых людей, начинающих употреблять наркотические средства и психотропные вещества, в настоящее время составляет 14 лет, а в отдельных случаях 11 - 12 лет. В структуре потребления наркотических средств и психотропных веществ доминирующее положение занимают наркотики опийной и каннабисной группы, прежде всего героин и марихуана.
По данным ГУВД по Новосибирской области, по состоянию на 01.07.2008 на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел за употребление наркотических средств и психотропных веществ состоит 839 несовершеннолетних, в 2006 году - 1 172 несовершеннолетних, в 2007 году - 1 007 несовершеннолетних. Количество административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, по Новосибирской области составило 99 правонарушений, в 2006 году - 258, в 2007 - году 286.
Рост наркотизации населения области влечет за собой множество негативных явлений: уменьшение средней продолжительности жизни, рост преступности.
С 2004 года управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области выявлено 27 фактов незаконной пропаганды и рекламы наркотических средств и психотропных веществ. По всем фактам составлены протоколы об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности.
Учитывая, что по данным, представленным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области, Новосибирская область входит в число двенадцати регионов страны, где ежегодно совершается более 4 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и в восьмерку регионов, где регистрируется свыше 200 таких преступлений на 100 тысяч населения, назрела необходимость осуществления экстраординарных мер по перелому сложившейся ситуации.
Наркотические средства и психотропные вещества на территорию Новосибирской области в основном поступают из стран Центральной и Средней Азии, реализуются в г. Новосибирске и наиболее крупных населенных пунктах Новосибирской области, а также переправляются для сбыта в Кемеровскую, Томскую, Иркутскую и Читинскую области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики наркомании затрагивает сферу деятельности многих органов государственной власти и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы профилактики наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий профилактики наркомании, подготовка специалистов.
Выполнение Программы позволит снизить заболеваемость, добиться снижения уровня потребления наркотических средств и психотропных веществ, сформировать отношение у граждан к употреблению наркотических средств и психотропных веществ как к негативному социальному явлению, увеличить долю лиц, прошедших лечение от наркомании, по отношению к общему числу больных наркоманией, повысить качество медицинской реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых, прошедших реабилитацию.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Решение вышеизложенной проблемы предполагается с применением следующих механизмов:
- разработка и апробация в учебном процессе не менее чем в 23% образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, не менее 8 образовательных программ по профилактике наркомании;
- внедрение к 2012 году не менее чем в 23% образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, образовательных программ по профилактике наркомании;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- обучение педагогических работников по вопросам профилактической деятельности в образовательных учреждениях (в 2009 году - 5% педагогических работников, в 2010 году - 10%, в 2011 году - 15%, в 2012 году - 20%);
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- привлечение родительского актива к работе по профилактике наркомании среди обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области (в 2009 году - 2% родителей учащихся в образовательных учреждениях, в 2010 году - 6%, в 2011 году - 10%, в 2012 году - 12%);
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- изготовление и распространение полиграфической продукции: плакатов, брошюр, буклетов для подростков и молодежи, специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, родителей и общественных организаций в совокупности не менее 50 тыс. экз., по 10 тыс. экз. в год;
- работа с правоохранительными органами;
- внедрение современных технологий и методик по лечению и реабилитации больных наркоманией.
3. Цели и задачи Программы
Цель:
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и организация системы комплексной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
Задачи:
- организовать систему комплексной профилактики наркомании, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании;
- снизить к 2012 году на 5% по отношению к 2008 году темпы роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, его моральное и физическое оздоровление (снижение к 2012 году количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- разработать и реализовать совокупность мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, комплексную антинаркотическую пропаганду, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию;
- повысить качество медицинской помощи и медико-психологической реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых (снижение повторного употребления наркотических средств и психотропных веществ к 2012 году на 4% по отношению к 2008 году);
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- активизировать профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, в том числе в образовательных учреждениях (увеличение количества молодежи в антинаркотической пропаганде на 10% по отношению к 2008 году).
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий включает разделы:
1. Информационно-методические меры и мероприятия по первичной профилактике наркомании.
2. Мероприятия по созданию условий по преодолению физической и психической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение
Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию Программы составит 57893,8 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 5033,2 тыс. рублей, 2010 году - 4764,2 тыс. рублей, 2011 году - 4764,2 тыс. рублей, 2012 году - 4764,2 тыс. рублей.
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Программа будет реализовываться за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Объемы финансирования из областного бюджета указаны в приложении № 1 к Программе.
Сводные финансовые затраты указаны в приложении № 2 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социально значимый, межведомственный характер. Результаты реализации Программы повлияют на многие важнейшие стороны жизни населения Новосибирской области.
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
- снижение к 2012 году по отношению к 2008 году темпов роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- повышение антинаркотической ориентации общества, моральное и физическое оздоровление общества (снижение к 2012 году количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 2% по отношению к 2008 году);
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- формирование антинаркотического мировоззрения и активной жизненной позиции в профилактике наркомании;
- увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков (к 2012 году на 15% по отношению к 2008 году);
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- повышение качества медицинской помощи и медико-психологической реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых (снизить к 2012 году на 2% по отношению к 2008 году рецидив);
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- увеличение к 2012 году количества лиц, прошедших реабилитацию после лечения от наркомании, на 3% по отношению к 2008 году;
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, на 8% по отношению к 2008 году.
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12)
Эффективность реализации Программы планируется определять в ходе ежегодных социологических исследований результатов профилактической работы по предотвращению распространения наркомании.
7. Система управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам молодежи Новосибирской области.
Контроль за исполнением Программы включает:
1) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы;
2) контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
3) контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров).
Большинство мероприятий Программы носят межмуниципальный характер и предусматривают участие в них представителей большинства муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения целей Программы.
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Комплексные меры профилактики
наркомании в Новосибирской
области на 2009 - 2012 годы"
Перечень
программных мероприятий
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
№
п/п
Наименование мероприятий, в
том числе в территориальном
разрезе
Единица
измерения
Количество
Стои-
мость
единицы
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. руб.)
Источ-
ник
финан-
сиро-
вания
Испол-
нитель
Ожидаемый результат
от реализации мероприятий
2009
2010
2011
2012
Всего
2009
2010
2011
2012
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1. Информационно-методические меры и мероприятия по первичной профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни
1.1. Государственная поддержка грантами общественных инициатив по профилактике наркомании
1.1.3.
Проведение конкурса проектов
среди студенческих трудовых
отрядов по организации
занятости молодежи,
посвященного профилактике
наркомании
конкурс
1
1
1
1
4
150,0 -
300,0
150,0
150,0
150,0
150,0
600,0
ОБ
УДМ
Увеличение на 7% охвата
молодежи организованными
видами трудовой
деятельности
1.2. Образовательно-воспитательные меры по профилактике наркомании
1.2.1.
Организация и проведение
семейной, индивидуальной и
групповой работы с молодыми
семьями и семьями с детьми
на базе учреждений
социальной защиты (беседы,
консультации, лекции,
круглые столы)
мероприятие
120
120
120
120
480
-
-
-
-
-
-
ОБ
МСР
Выявление
предрасположенности к
употреблению наркотиков,
снижение количества
случаев первичного
употребления психоактивных
веществ; охватить
индивидуальной и групповой
работой свыше 3000 человек
1.2.5.
Разработка и реализация
программ, проектов первичной
профилактики употребления
психоактивных веществ с
семьями группы риска на
базе отделений дневного
пребывания, отделений
профилактики безнадзорности,
отделений психолого-
педагогической помощи семье,
комплексных центров
социального обслуживания
населения и центров "Семья"
программы
2
2
171,5 -
233,33
343,0
-
-
-
343,0
ОБ
МСР
Выявление
предрасположенности к
употреблению наркотиков,
снижение количества
случаев первичного
употребления психоактивных
веществ
1.2.6.
Проведение семинаров для
родителей по предупреждению
наркотической зависимости у
детей и подростков.
Содействие созданию и
развитию системы работы с
родителями "Школа
ответственного родителя"
мероприятие
1
1
1
1
4
70,0 -
120,0
70,0
70,0
70,0
70,0
280,0
ОБ
МОНиИП
Разработка и внедрение
системы по вовлечению
родителей учащихся в
профилактическую
деятельность
1.2.8.
Подготовка и проведение в
образовательных учебных
заведениях ежегодных
социальных и спортивных
антинаркотических акций
мероприятие
1
1
1
1
4
324,0 -
300,0
324,0
324,0
324,0
324,0
1 296,0
ОБ
МОНиИП
Охватить спортивной и
социально значимой
деятельностью не менее
1400 учащихся
Новосибирской области
1.2.9.
Организация и проведение
мероприятий, направленных на
профилактику наркомании,
пропаганду здорового образа
жизни, на базе комплексных
центров социального
обслуживания населения
мероприятие
5
5
5
15
68,6
0,0
343,0
343,0
343,0
1 029,0
ОБ
МСР
Выявление
предрасположенности к
употреблению наркотиков,
снижение количества
случаев первичного
употребления наркотических
веществ, формирование
здорового образа жизни
1.3. Организация социального менеджмента, досуговой деятельности, направленной на формирование активной жизненной позиции и пропаганду здорового образа жизни
1.3.1.
Организация и проведение
слета добровольцев
общественных объединений
Новосибирской области,
работающих в сфере
профилактики наркомании и
пропаганды здорового образа
жизни
мероприятие
1
1
1
1
4
600,0 -
700,0
600,0
600,0
600,0
600,0
2 400,0
ОБ
УДМ
Поддержка и развитие
добровольческого движения
на территории
Новосибирской области,
проведение ежегодно по
1 слету
1.3.3.
Проведение массовой
социально-информационной
акции, посвященной
Международному дню борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
и пропаганде здорового
образа жизни
мероприятие
1
1
1
1
4
200,0 -
320,0
200,0
200,0
200,0
200,0
800,0
ОБ
УДМ
Популяризация среди
молодежи позитивных и
здоровых форм проведения
досуга; привлечь к участию
не менее 2500 человек
1.3.4.
Организация и проведение
областного турнира "Любимые
игры" в рамках профилактики
наркомании и пропаганды
здорового образа жизни среди
молодежи
мероприятие
2
2
2
2
8
125,0 -
230,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 000,0
ОБ
УДМ
Популяризация среди
молодежи позитивных и
здоровых форм проведения
досуга; привлечь к участию
не менее 500 человек
1.3.6.
Организация и проведение
областного фестиваля
молодежных современных видов
спорта и форм досуга,
направленного на
формирование
антинаркотического
мировоззрения и пропаганду
здорового образа жизни
мероприятие
1
1
1
1
4
182,8 -
300,0
182,8
182,8
182,8
182,8
731,2
ОБ
УДМ
Популяризация среди
молодежи позитивных
стриткультур как здоровой
формы проведения досуга;
привлечь к участию в
фестивале не менее
5000 человек
1.3.7.
Областной студенческий
турнир по стритболу
"Молодежь против
наркотиков!", направленный
на профилактику наркомании
среди студенческой молодежи
мероприятие
1
1
1
1
4
200,0 -
350,0
200,0
200,0
200,0
200,0
800,0
ОБ
УДМ
Популяризация здорового
образа жизни; привлечь к
участию не менее
2500 человек
1.3.9.
Организация и проведение
кубковых блицтурниров по
уличному баскетболу среди
молодежных любительских
команд "Кубок вызова",
направленных на профилактику
наркомании и пропаганду
здорового образа
турнир
7
7
7
7
28
80,0 -
150,0
560,0
560,0
560,0
560,0
2 240,0
ОБ
УДМ
Популяризация здорового
образа жизни; проведение
7 кубковых блицтурниров
по уличному баскетболу
1.3.10.
Всероссийский фестиваль по
паркуру, направленный на
профилактику наркомании и
пропаганду здорового образа
жизни среди молодежи
фестиваль
1
1
1
1
4
100,0 -
220,0
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
УДМ
Популяризация здорового
образа жизни;
привлечь к участию не
менее 1200 человек
1.3.11.
Соревнования спортсменов
Новосибирской области по
огневому многоборью "Спорт
против наркотиков",
посвященные пропаганде
здорового образа жизни
соревнование
1
1
1
1
4
100,0 -
400,0
200,0
100,0
100,0
100,0
500,0
ОБ
ДФКиС
Более 700 человек
участников, учитывая
соревнования, прошедшие в
муниципальных
образованиях. Каждый год
ожидается увеличение числа
участников на 10 - 15%
1.3.12.
Спартакиада по
военно-прикладным,
авиационным и техническим
видам спорта "Молодежь -
против наркотиков!",
посвященная пропаганде
здорового образа жизни
спартакиада
1
1
1
1
4
150,0 -
500,0
254,4
150,0
150,0
150,0
704,4
ОБ
ДФКиС
Популяризация спорта среди
несовершеннолетних и
молодежи;
привлечь к участию не
менее 1500 человек
1.3.13.
Спортивный праздник водных и
экстремальных видов спорта
"Скажи наркотикам - НЕТ!",
посвященный пропаганде
здорового образа жизни
праздник
1
1
1
1
4
250,0 -
900,0
400,0
250,0
250,0
250,0
1 150,0
ОБ
ДФКиС
Популяризация спорта среди
несовершеннолетних и
молодежи;
привлечь к участию не
менее 1500 человек
1.3.14.
Организация и проведение
антинаркотических
мероприятий, направленных на
пропаганду здорового образа
жизни, позитивных видов
проведения досуга, в том
числе по техническим видам
спорта в детских
оздоровительных лагерях, на
досуговых и спортивных
площадках
мероприятие
2
2
2
6
177,2 -
225,0
-
354,4
354,4
354,4
1 063,2
ОБ
ДФКиС
Популяризация позитивных
видов проведения досуга;
проведение 18 массовых
мероприятий с охватом не
менее 3500 человек
мероприятие
1
1
1
1
4
280,0 -
333,33
280,0
280,0
280,0
280,0
1 120,0
ОБ
МОНиИП
1.3.18.
Проведение турнира по
страйкболу среди молодежи
группы риска, занимающихся
на базе
социально-реабилитационных
центров, посвященного
профилактике наркомании
мероприятие
1
1
1
1
4
100,0 -
140,0
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
УДМ
Популяризация среди
молодежи позитивных и
здоровых форм проведения
досуга, подготовка
молодежи к службе в армии;
охватить не менее
250 несовершеннолетних
группы риска
1.4. Организационно-методические, обучающие меры в сфере профилактики наркомании
1.4.1.
Организация и проведение
семинаров для специалистов
по работе с молодежью,
добровольцев-организаторов,
педагогических работников (в
том числе руководителей,
отвечающих за воспитательную
работу в учреждениях
среднего и высшего
профессионального
образования), социальных
работников, педагогов-
организаторов и инструкторов
физической культуры и спорта
по вопросам профилактики
наркомании
мероприятие
1
1
1
1
4
100,0 -
200,0
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
УДМ
Обучение новым
интерактивным формам
работы и повышение уровня
образования не менее
2000 специалистов по
работе с молодежью в
рамках пропаганды
здорового образа жизни
1.4.2.
Проведение курсов повышения
квалификации школьных
инспекторов, инспекторов по
делам несовершеннолетних,
сотрудников органов по
контролю за оборотом
наркотиков по организации
профилактики наркомании с
несовершеннолетними
курсы
1
1
1
1
4
100,0 -
250,0
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
МОНиИП
Повышение эффективности
работы школьных
инспекторов, инспекторов
по делам
несовершеннолетних,
сотрудников органов по
контролю за оборотом
наркотиков по организации
профилактики наркомании с
несовершеннолетними.
В каждом году по 1 курсу
повышения квалификации
1.4.6.
Подготовка методических
материалов для специалистов
и молодежи, организующих
работу в сфере профилактики
наркомании, направленных на
популяризацию спорта и
распространение их в местах
проведения массовых детских
и молодежных мероприятий
экземпляр
9 000
9 000
9 000
9 000
36 000
0,028 -
0,033
250,0
250,0
250,0
250,0
1 000,0
ОБ
УДМ
Повышение
информированности
специалистов, молодежи в
сфере профилактики
наркомании. Снижение числа
случаев первичного приема
наркотиков,
распространение среди
молодежи не менее
36000 экземпляров
информационных материалов
по профилактике наркомании
1.4.7.
Издание, тиражирование,
приобретение и
распространение
информационных,
просветительских материалов,
наглядных пособий,
рекомендаций, методической
литературы, буклетов,
плакатов, листовок по
проблемам наркомании и
пропаганде здорового образа
жизни среди населения
штук
625
625
625
625
2 500
0,16 -
0,2
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
УДМ
Формирование у молодежи
негативного отношения к
наркотикам и пропаганда
моды на здоровый образ
жизни, распространение
среди молодежи не менее
2500 экземпляров
информационных материалов
по профилактике наркомании
1.5. Информационно-просветительская деятельность по профилактике наркомании
1.5.1.
Организация освещения в СМИ
работы антинаркотической
комиссии в Новосибирской
области и мероприятий,
предусмотренных в рамках
Программы
материалы в
СМИ
100
100
100
100
400
-
-
-
-
-
ОБ
ДМК
Организация освещения не
менее 500 материалов в СМИ
о проблемах наркомании и о
действиях органов
государственной власти по
профилактике наркомании
Итого по направлению 1:
4 764,2
4 764,2
4 764,2
4 764,2
19 056,8
2. Мероприятия по созданию условий по преодолению физической и психической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ
2.4.
Укрепление
материально-технической базы
и методического обеспечения
областного наркологического
диспансера
1
1
28,0 -
38,1
189,0
0,0
0,0
0,0
189,0
ОБ
МЗ
2.5.
Проведение комплексных
исследований наркоситуации
на территории области
мероприятие
1
1
80,0
80,0
0,0
0,0
0,0
80,0
ОБ
МЗ
Итого по направлению 2:
269,0
-
-
-
269,0
ОБ
Всего по Программе:
5 033,2
4 764,2
4 764,2
4 764,2
19 325,8
ОБ
Сокращения, принятые в перечне программных мероприятий:
УДМ - управление по делам молодежи Новосибирской области;
МЗ - министерство здравоохранения Новосибирской области;
МОНиИП - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
ДФКиС - департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
ДМК - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
МСР - министерство социального развития Новосибирской области.
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Комплексные меры профилактики
наркомании в Новосибирской
области на 2009 - 2012 годы"
Сводные финансовые затраты
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Финансовые затраты (129729,6 тыс. руб.) в ценах 2008 года
Примечание
Источники и направления
расходов
Всего
В том числе по годам
2009
2010
2011
2012
Всего финансовых затрат
19325,8
5033,2
4764,2
4764,2
4764,2
в том числе из:
областного бюджета
19325,8
5033,2
4764,2
4764,2
4764,2
федерального бюджета
внебюджетных источников
Капитальные вложения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе из:
областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федерального бюджета
внебюджетных источников
Прочие расходы
19325,8
5033,2
4764,2
4764,2
4764,2
в том числе из:
областного бюджета
19325,8
5033,2
4764,2
4764,2
4764,2
федерального бюджета
внебюджетных источников
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Истек срок действия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
(двадцать девятая сессия)
от 04.12.2008 № 225
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Изменения и дополнения:
Постановление Новосибирского областного
Совета депутатов от 28.01.2010 № 12
Постановление Законодательного Собрания
Новосибирской области от 25.04.2013 № 69
Новосибирский областной Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2009 - 2012 годы" (прилагается).
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
А.А.БЕСПАЛИКОВ
Приложение
к постановлению
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 04.12.2008 № 225
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Паспорт
областной целевой программы "Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2009 - 2012 годы"
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Наименование
Программы
Областная целевая программа "Комплексные меры
профилактики наркомании в Новосибирской области на
2009 - 2012 годы"
Наименование,
дата и номер
правового акта
о разработке
Программы
Распоряжение Губернатора Новосибирской области
от 14.07.2008 № 166-р "О разработке проекта областной
целевой программы "Комплексные меры профилактики
наркомании и незаконного употребления наркотических
средств в Новосибирской области на 2009 - 2013 годы"
Основные
разработчики
Программы
Рабочая группа по разработке Программы в составе,
определенном распоряжением Губернатора Новосибирской
области от 14.07.2008 № 166-р
Государственный
заказчик
Программы
Управление по делам молодежи Новосибирской области
Руководитель
Программы
Начальник управления по делам молодежи Новосибирской
области
Цель и задачи
Программы.
Важнейшие
целевые
показатели
Цель:
Создание условий для приостановления роста
злоупотребления наркотическими средствами и психотропными
веществами и организация системы комплексной
профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий,
направленных на предупреждение возникновения и
распространения наркомании.
Задачи:
- организовать систему комплексной профилактики
наркомании, выявление и устранение причин и условий,
способствующих распространению наркомании;
- снизить к 2012 году на 5% по отношению к 2008 году
темпы роста злоупотребления наркотическими средствами и
психотропными веществами;
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, его
моральное и физическое оздоровление (снижение к 2012 году
количества случаев по впервые установленному диагнозу
"наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);
- разработать и реализовать совокупность мероприятий,
включающих в себя обучение и воспитание, комплексную
антинаркотическую пропаганду, антинаркотическое
просвещение, социальный менеджмент, психологическое
консультирование и психотерапию;
- повысить качество медицинской помощи и
медико-психологической реабилитации больных наркоманией в
стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для
наркозависимых (снижение повторного употребления
наркотических средств и психотропных веществ к 2012 году
на 4% по отношению к 2008 году);
- активизировать профилактику наркомании и пропаганду
здорового образа жизни, в том числе в образовательных
учреждениях (увеличение количества молодежи в
антинаркотической пропаганде на 10% по сравнению с
2008 годом)
Основные этапы
реализации
Программы
2009 - 2012 годы (этапы не выделяются)
Исполнители
основных
мероприятий
Программы
Управление по делам молодежи Новосибирской области;
министерство здравоохранения Новосибирской области;
министерство образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области;
департамент физической культуры и спорта Новосибирской
области;
департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
министерство социального развития Новосибирской области
Объемы
финансирования
(с расшифровкой
по годам)
Общий объем финансирования Программы из средств
областного бюджета Новосибирской области составляет
19325,80 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 5033,20 тыс. рублей;
2010 год - 4764,20 тыс. рублей;
2011 год - 4764,20 тыс. рублей;
2012 год - 4764,20 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при
формировании областного бюджета Новосибирской области на
соответствующий финансовый год
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
- снижение к 2012 году темпов роста злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами на
5% по отношению к 2008 году;
- повышение антинаркотической ориентации общества,
моральное и физическое оздоровление общества (снижение к
2012 году количества случаев по впервые установленному
диагнозу "наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);
- снижение рецидива к 2012 году на 4% по отношению к
2008 году за счет повышения качества реабилитации;
- увеличение к 2012 году доли лиц, прошедших реабилитацию
после лечения от наркомании, на 7% по отношению к
2008 году;
- увеличение количества молодежи, участвующей в
мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, на
10% по отношению к 2008 году
1. Общие положения
1.1. Объектом Программы являются граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, склонные к аддиктивному поведению и больные наркоманией.
Целевыми группами профилактики наркомании являются:
1) граждане, не имеющие опыта употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также лица, их употребляющие, у которых еще не возникла зависимость от наркотических средств и психотропных веществ;
2) граждане со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ;
3) граждане, употреблявшие наркотические средства и психотропные вещества, прошедшие курс лечения и реабилитации, либо граждане с аддиктивным поведением.
Предмет регулирования - система мероприятий, способствующих профилактике наркомании и связанных с ней социально негативных явлений на территории Новосибирской области.
Сфера действия - социальная.
1.2. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы";
Закон Новосибирской области от 16.07.2005 № 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 02.07.2008 № 249-ОЗ "О профилактике наркомании в Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 "О программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы".
1.3. Основные понятия, используемые в Программе:
наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
группа риска - лица с аддиктивным поведением;
профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
реабилитация - совокупность медицинских (лечебных), психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больного наркоманией, коррекцию, восстановление или формирование его социально приемлемых поведенческих, личностных и социальных качеств, способности приспособления к окружающей среде, полноценного функционирования в обществе без употребления психоактивных веществ, вызывающих наркологическое заболевание;
антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;
антинаркотическое просвещение - просветительская деятельность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, муниципальных учреждений, организаций (включая международные), общественных объединений и граждан по распространению идей, знаний, культурных ценностей в сфере профилактики наркомании;
аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств и психотропных веществ с нелечебной целью.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная ситуация в Новосибирской области, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях здравоохранения Новосибирской области, в том числе допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, на протяжении последних лет неуклонно растет. По состоянию на 1 января 2004 года на учете в учреждениях здравоохранения состояло 15 964 человека, на 1 января 2005 года - 16 045 человек, на 1 января 2006 года - 16 243 человека, на 1 января 2007 года - 17 061 человек.
Доля смертей, связанных с отравлением наркотическими средствами и психотропными веществами, от общего количества смертей в 2007 году составила 4,9% (2004 г. - 3,8%, 2005 г. - 5,4%, 2006 г. - 8,7%).
По данным научно-исследовательского института наркологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в наркологические учреждения обращается один больной из десяти, это позволяет судить об истинном размахе наркотизации населения региона. Предположительно, потребителями наркотических средств и психотропных веществ в Новосибирской области могут быть более 170 тысяч человек.
В течение 2007 года экипажами скорой медицинской помощи осуществлено 4 790 выездов к пациентам с передозировкой наркотическими средствами и психотропными веществами (2004 г. - 4 176, 2005 г. - 6 553, 2006 г. - 7 576), из них со смертельным исходом - 181 (2004 г. - 194, 2005 г. - 305, 2006 г. - 381). Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти 70% потребителей - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Минимальный возраст молодых людей, начинающих употреблять наркотические средства и психотропные вещества, в настоящее время составляет 14 лет, а в отдельных случаях 11 - 12 лет. В структуре потребления наркотических средств и психотропных веществ доминирующее положение занимают наркотики опийной и каннабисной группы, прежде всего героин и марихуана.
По данным ГУВД по Новосибирской области, по состоянию на 01.07.2008 на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел за употребление наркотических средств и психотропных веществ состоит 839 несовершеннолетних, в 2006 году - 1 172 несовершеннолетних, в 2007 году - 1 007 несовершеннолетних. Количество административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, по Новосибирской области составило 99 правонарушений, в 2006 году - 258, в 2007 - году 286.
Рост наркотизации населения области влечет за собой множество негативных явлений: уменьшение средней продолжительности жизни, рост преступности.
С 2004 года управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области выявлено 27 фактов незаконной пропаганды и рекламы наркотических средств и психотропных веществ. По всем фактам составлены протоколы об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности.
Учитывая, что по данным, представленным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области, Новосибирская область входит в число двенадцати регионов страны, где ежегодно совершается более 4 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и в восьмерку регионов, где регистрируется свыше 200 таких преступлений на 100 тысяч населения, назрела необходимость осуществления экстраординарных мер по перелому сложившейся ситуации.
Наркотические средства и психотропные вещества на территорию Новосибирской области в основном поступают из стран Центральной и Средней Азии, реализуются в г. Новосибирске и наиболее крупных населенных пунктах Новосибирской области, а также переправляются для сбыта в Кемеровскую, Томскую, Иркутскую и Читинскую области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики наркомании затрагивает сферу деятельности многих органов государственной власти и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы профилактики наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий профилактики наркомании, подготовка специалистов.
Выполнение Программы позволит снизить заболеваемость, добиться снижения уровня потребления наркотических средств и психотропных веществ, сформировать отношение у граждан к употреблению наркотических средств и психотропных веществ как к негативному социальному явлению, увеличить долю лиц, прошедших лечение от наркомании, по отношению к общему числу больных наркоманией, повысить качество медицинской реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых, прошедших реабилитацию.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Решение вышеизложенной проблемы предполагается с применением следующих механизмов:
- разработка и апробация в учебном процессе не менее чем в 23% образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, не менее 8 образовательных программ по профилактике наркомании;
- внедрение к 2012 году не менее чем в 23% образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, образовательных программ по профилактике наркомании;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- обучение педагогических работников по вопросам профилактической деятельности в образовательных учреждениях (в 2009 году - 5% педагогических работников, в 2010 году - 10%, в 2011 году - 15%, в 2012 году - 20%);
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- привлечение родительского актива к работе по профилактике наркомании среди обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области (в 2009 году - 2% родителей учащихся в образовательных учреждениях, в 2010 году - 6%, в 2011 году - 10%, в 2012 году - 12%);
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- изготовление и распространение полиграфической продукции: плакатов, брошюр, буклетов для подростков и молодежи, специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, родителей и общественных организаций в совокупности не менее 50 тыс. экз., по 10 тыс. экз. в год;
- работа с правоохранительными органами;
- внедрение современных технологий и методик по лечению и реабилитации больных наркоманией.
3. Цели и задачи Программы
Цель:
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и организация системы комплексной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
Задачи:
- организовать систему комплексной профилактики наркомании, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании;
- снизить к 2012 году на 5% по отношению к 2008 году темпы роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, его моральное и физическое оздоровление (снижение к 2012 году количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 5% по отношению к 2008 году);
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- разработать и реализовать совокупность мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, комплексную антинаркотическую пропаганду, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию;
- повысить качество медицинской помощи и медико-психологической реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых (снижение повторного употребления наркотических средств и психотропных веществ к 2012 году на 4% по отношению к 2008 году);
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- активизировать профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, в том числе в образовательных учреждениях (увеличение количества молодежи в антинаркотической пропаганде на 10% по отношению к 2008 году).
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий включает разделы:
1. Информационно-методические меры и мероприятия по первичной профилактике наркомании.
2. Мероприятия по созданию условий по преодолению физической и психической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение
Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию Программы составит 57893,8 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 5033,2 тыс. рублей, 2010 году - 4764,2 тыс. рублей, 2011 году - 4764,2 тыс. рублей, 2012 году - 4764,2 тыс. рублей.
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Программа будет реализовываться за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Объемы финансирования из областного бюджета указаны в приложении № 1 к Программе.
Сводные финансовые затраты указаны в приложении № 2 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социально значимый, межведомственный характер. Результаты реализации Программы повлияют на многие важнейшие стороны жизни населения Новосибирской области.
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
- снижение к 2012 году по отношению к 2008 году темпов роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- повышение антинаркотической ориентации общества, моральное и физическое оздоровление общества (снижение к 2012 году количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 2% по отношению к 2008 году);
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- формирование антинаркотического мировоззрения и активной жизненной позиции в профилактике наркомании;
- увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков (к 2012 году на 15% по отношению к 2008 году);
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- повышение качества медицинской помощи и медико-психологической реабилитации больных наркоманией в стационарах и амбулаторных реабилитационных центрах для наркозависимых (снизить к 2012 году на 2% по отношению к 2008 году рецидив);
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- увеличение к 2012 году количества лиц, прошедших реабилитацию после лечения от наркомании, на 3% по отношению к 2008 году;
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
- увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, на 8% по отношению к 2008 году.
(в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.01.2010 № 12)
Эффективность реализации Программы планируется определять в ходе ежегодных социологических исследований результатов профилактической работы по предотвращению распространения наркомании.
7. Система управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам молодежи Новосибирской области.
Контроль за исполнением Программы включает:
1) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы;
2) контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
3) контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров).
Большинство мероприятий Программы носят межмуниципальный характер и предусматривают участие в них представителей большинства муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения целей Программы.
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Комплексные меры профилактики
наркомании в Новосибирской
области на 2009 - 2012 годы"
Перечень
программных мероприятий
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
№
п/п
Наименование мероприятий, в
том числе в территориальном
разрезе
Единица
измерения
Количество
Стои-
мость
единицы
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. руб.)
Источ-
ник
финан-
сиро-
вания
Испол-
нитель
Ожидаемый результат
от реализации мероприятий
2009
2010
2011
2012
Всего
2009
2010
2011
2012
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1. Информационно-методические меры и мероприятия по первичной профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни
1.1. Государственная поддержка грантами общественных инициатив по профилактике наркомании
1.1.3.
Проведение конкурса проектов
среди студенческих трудовых
отрядов по организации
занятости молодежи,
посвященного профилактике
наркомании
конкурс
1
1
1
1
4
150,0 -
300,0
150,0
150,0
150,0
150,0
600,0
ОБ
УДМ
Увеличение на 7% охвата
молодежи организованными
видами трудовой
деятельности
1.2. Образовательно-воспитательные меры по профилактике наркомании
1.2.1.
Организация и проведение
семейной, индивидуальной и
групповой работы с молодыми
семьями и семьями с детьми
на базе учреждений
социальной защиты (беседы,
консультации, лекции,
круглые столы)
мероприятие
120
120
120
120
480
-
-
-
-
-
-
ОБ
МСР
Выявление
предрасположенности к
употреблению наркотиков,
снижение количества
случаев первичного
употребления психоактивных
веществ; охватить
индивидуальной и групповой
работой свыше 3000 человек
1.2.5.
Разработка и реализация
программ, проектов первичной
профилактики употребления
психоактивных веществ с
семьями группы риска на
базе отделений дневного
пребывания, отделений
профилактики безнадзорности,
отделений психолого-
педагогической помощи семье,
комплексных центров
социального обслуживания
населения и центров "Семья"
программы
2
2
171,5 -
233,33
343,0
-
-
-
343,0
ОБ
МСР
Выявление
предрасположенности к
употреблению наркотиков,
снижение количества
случаев первичного
употребления психоактивных
веществ
1.2.6.
Проведение семинаров для
родителей по предупреждению
наркотической зависимости у
детей и подростков.
Содействие созданию и
развитию системы работы с
родителями "Школа
ответственного родителя"
мероприятие
1
1
1
1
4
70,0 -
120,0
70,0
70,0
70,0
70,0
280,0
ОБ
МОНиИП
Разработка и внедрение
системы по вовлечению
родителей учащихся в
профилактическую
деятельность
1.2.8.
Подготовка и проведение в
образовательных учебных
заведениях ежегодных
социальных и спортивных
антинаркотических акций
мероприятие
1
1
1
1
4
324,0 -
300,0
324,0
324,0
324,0
324,0
1 296,0
ОБ
МОНиИП
Охватить спортивной и
социально значимой
деятельностью не менее
1400 учащихся
Новосибирской области
1.2.9.
Организация и проведение
мероприятий, направленных на
профилактику наркомании,
пропаганду здорового образа
жизни, на базе комплексных
центров социального
обслуживания населения
мероприятие
5
5
5
15
68,6
0,0
343,0
343,0
343,0
1 029,0
ОБ
МСР
Выявление
предрасположенности к
употреблению наркотиков,
снижение количества
случаев первичного
употребления наркотических
веществ, формирование
здорового образа жизни
1.3. Организация социального менеджмента, досуговой деятельности, направленной на формирование активной жизненной позиции и пропаганду здорового образа жизни
1.3.1.
Организация и проведение
слета добровольцев
общественных объединений
Новосибирской области,
работающих в сфере
профилактики наркомании и
пропаганды здорового образа
жизни
мероприятие
1
1
1
1
4
600,0 -
700,0
600,0
600,0
600,0
600,0
2 400,0
ОБ
УДМ
Поддержка и развитие
добровольческого движения
на территории
Новосибирской области,
проведение ежегодно по
1 слету
1.3.3.
Проведение массовой
социально-информационной
акции, посвященной
Международному дню борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
и пропаганде здорового
образа жизни
мероприятие
1
1
1
1
4
200,0 -
320,0
200,0
200,0
200,0
200,0
800,0
ОБ
УДМ
Популяризация среди
молодежи позитивных и
здоровых форм проведения
досуга; привлечь к участию
не менее 2500 человек
1.3.4.
Организация и проведение
областного турнира "Любимые
игры" в рамках профилактики
наркомании и пропаганды
здорового образа жизни среди
молодежи
мероприятие
2
2
2
2
8
125,0 -
230,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 000,0
ОБ
УДМ
Популяризация среди
молодежи позитивных и
здоровых форм проведения
досуга; привлечь к участию
не менее 500 человек
1.3.6.
Организация и проведение
областного фестиваля
молодежных современных видов
спорта и форм досуга,
направленного на
формирование
антинаркотического
мировоззрения и пропаганду
здорового образа жизни
мероприятие
1
1
1
1
4
182,8 -
300,0
182,8
182,8
182,8
182,8
731,2
ОБ
УДМ
Популяризация среди
молодежи позитивных
стриткультур как здоровой
формы проведения досуга;
привлечь к участию в
фестивале не менее
5000 человек
1.3.7.
Областной студенческий
турнир по стритболу
"Молодежь против
наркотиков!", направленный
на профилактику наркомании
среди студенческой молодежи
мероприятие
1
1
1
1
4
200,0 -
350,0
200,0
200,0
200,0
200,0
800,0
ОБ
УДМ
Популяризация здорового
образа жизни; привлечь к
участию не менее
2500 человек
1.3.9.
Организация и проведение
кубковых блицтурниров по
уличному баскетболу среди
молодежных любительских
команд "Кубок вызова",
направленных на профилактику
наркомании и пропаганду
здорового образа
турнир
7
7
7
7
28
80,0 -
150,0
560,0
560,0
560,0
560,0
2 240,0
ОБ
УДМ
Популяризация здорового
образа жизни; проведение
7 кубковых блицтурниров
по уличному баскетболу
1.3.10.
Всероссийский фестиваль по
паркуру, направленный на
профилактику наркомании и
пропаганду здорового образа
жизни среди молодежи
фестиваль
1
1
1
1
4
100,0 -
220,0
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
УДМ
Популяризация здорового
образа жизни;
привлечь к участию не
менее 1200 человек
1.3.11.
Соревнования спортсменов
Новосибирской области по
огневому многоборью "Спорт
против наркотиков",
посвященные пропаганде
здорового образа жизни
соревнование
1
1
1
1
4
100,0 -
400,0
200,0
100,0
100,0
100,0
500,0
ОБ
ДФКиС
Более 700 человек
участников, учитывая
соревнования, прошедшие в
муниципальных
образованиях. Каждый год
ожидается увеличение числа
участников на 10 - 15%
1.3.12.
Спартакиада по
военно-прикладным,
авиационным и техническим
видам спорта "Молодежь -
против наркотиков!",
посвященная пропаганде
здорового образа жизни
спартакиада
1
1
1
1
4
150,0 -
500,0
254,4
150,0
150,0
150,0
704,4
ОБ
ДФКиС
Популяризация спорта среди
несовершеннолетних и
молодежи;
привлечь к участию не
менее 1500 человек
1.3.13.
Спортивный праздник водных и
экстремальных видов спорта
"Скажи наркотикам - НЕТ!",
посвященный пропаганде
здорового образа жизни
праздник
1
1
1
1
4
250,0 -
900,0
400,0
250,0
250,0
250,0
1 150,0
ОБ
ДФКиС
Популяризация спорта среди
несовершеннолетних и
молодежи;
привлечь к участию не
менее 1500 человек
1.3.14.
Организация и проведение
антинаркотических
мероприятий, направленных на
пропаганду здорового образа
жизни, позитивных видов
проведения досуга, в том
числе по техническим видам
спорта в детских
оздоровительных лагерях, на
досуговых и спортивных
площадках
мероприятие
2
2
2
6
177,2 -
225,0
-
354,4
354,4
354,4
1 063,2
ОБ
ДФКиС
Популяризация позитивных
видов проведения досуга;
проведение 18 массовых
мероприятий с охватом не
менее 3500 человек
мероприятие
1
1
1
1
4
280,0 -
333,33
280,0
280,0
280,0
280,0
1 120,0
ОБ
МОНиИП
1.3.18.
Проведение турнира по
страйкболу среди молодежи
группы риска, занимающихся
на базе
социально-реабилитационных
центров, посвященного
профилактике наркомании
мероприятие
1
1
1
1
4
100,0 -
140,0
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
УДМ
Популяризация среди
молодежи позитивных и
здоровых форм проведения
досуга, подготовка
молодежи к службе в армии;
охватить не менее
250 несовершеннолетних
группы риска
1.4. Организационно-методические, обучающие меры в сфере профилактики наркомании
1.4.1.
Организация и проведение
семинаров для специалистов
по работе с молодежью,
добровольцев-организаторов,
педагогических работников (в
том числе руководителей,
отвечающих за воспитательную
работу в учреждениях
среднего и высшего
профессионального
образования), социальных
работников, педагогов-
организаторов и инструкторов
физической культуры и спорта
по вопросам профилактики
наркомании
мероприятие
1
1
1
1
4
100,0 -
200,0
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
УДМ
Обучение новым
интерактивным формам
работы и повышение уровня
образования не менее
2000 специалистов по
работе с молодежью в
рамках пропаганды
здорового образа жизни
1.4.2.
Проведение курсов повышения
квалификации школьных
инспекторов, инспекторов по
делам несовершеннолетних,
сотрудников органов по
контролю за оборотом
наркотиков по организации
профилактики наркомании с
несовершеннолетними
курсы
1
1
1
1
4
100,0 -
250,0
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
МОНиИП
Повышение эффективности
работы школьных
инспекторов, инспекторов
по делам
несовершеннолетних,
сотрудников органов по
контролю за оборотом
наркотиков по организации
профилактики наркомании с
несовершеннолетними.
В каждом году по 1 курсу
повышения квалификации
1.4.6.
Подготовка методических
материалов для специалистов
и молодежи, организующих
работу в сфере профилактики
наркомании, направленных на
популяризацию спорта и
распространение их в местах
проведения массовых детских
и молодежных мероприятий
экземпляр
9 000
9 000
9 000
9 000
36 000
0,028 -
0,033
250,0
250,0
250,0
250,0
1 000,0
ОБ
УДМ
Повышение
информированности
специалистов, молодежи в
сфере профилактики
наркомании. Снижение числа
случаев первичного приема
наркотиков,
распространение среди
молодежи не менее
36000 экземпляров
информационных материалов
по профилактике наркомании
1.4.7.
Издание, тиражирование,
приобретение и
распространение
информационных,
просветительских материалов,
наглядных пособий,
рекомендаций, методической
литературы, буклетов,
плакатов, листовок по
проблемам наркомании и
пропаганде здорового образа
жизни среди населения
штук
625
625
625
625
2 500
0,16 -
0,2
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
ОБ
УДМ
Формирование у молодежи
негативного отношения к
наркотикам и пропаганда
моды на здоровый образ
жизни, распространение
среди молодежи не менее
2500 экземпляров
информационных материалов
по профилактике наркомании
1.5. Информационно-просветительская деятельность по профилактике наркомании
1.5.1.
Организация освещения в СМИ
работы антинаркотической
комиссии в Новосибирской
области и мероприятий,
предусмотренных в рамках
Программы
материалы в
СМИ
100
100
100
100
400
-
-
-
-
-
ОБ
ДМК
Организация освещения не
менее 500 материалов в СМИ
о проблемах наркомании и о
действиях органов
государственной власти по
профилактике наркомании
Итого по направлению 1:
4 764,2
4 764,2
4 764,2
4 764,2
19 056,8
2. Мероприятия по созданию условий по преодолению физической и психической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ
2.4.
Укрепление
материально-технической базы
и методического обеспечения
областного наркологического
диспансера
1
1
28,0 -
38,1
189,0
0,0
0,0
0,0
189,0
ОБ
МЗ
2.5.
Проведение комплексных
исследований наркоситуации
на территории области
мероприятие
1
1
80,0
80,0
0,0
0,0
0,0
80,0
ОБ
МЗ
Итого по направлению 2:
269,0
-
-
-
269,0
ОБ
Всего по Программе:
5 033,2
4 764,2
4 764,2
4 764,2
19 325,8
ОБ
Сокращения, принятые в перечне программных мероприятий:
УДМ - управление по делам молодежи Новосибирской области;
МЗ - министерство здравоохранения Новосибирской области;
МОНиИП - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
ДФКиС - департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
ДМК - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
МСР - министерство социального развития Новосибирской области.
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Комплексные меры профилактики
наркомании в Новосибирской
области на 2009 - 2012 годы"
Сводные финансовые затраты
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.04.2013 № 69)
Финансовые затраты (129729,6 тыс. руб.) в ценах 2008 года
Примечание
Источники и направления
расходов
Всего
В том числе по годам
2009
2010
2011
2012
Всего финансовых затрат
19325,8
5033,2
4764,2
4764,2
4764,2
в том числе из:
областного бюджета
19325,8
5033,2
4764,2
4764,2
4764,2
федерального бюджета
внебюджетных источников
Капитальные вложения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе из:
областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федерального бюджета
внебюджетных источников
Прочие расходы
19325,8
5033,2
4764,2
4764,2
4764,2
в том числе из:
областного бюджета
19325,8
5033,2
4764,2
4764,2
4764,2
федерального бюджета
внебюджетных источников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 1 от 10.01.2009, Советская Cибирь № 249 от 23.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: