Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2009г.
Номер документа: RU47000200900300
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ли/2009-4490(1)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2009 года № 361

О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ

ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ

СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2007 - 2010 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЕЙ

И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 АВГУСТА 2007 ГОДА № 224

Правительство Ленинградской области постановляет: 1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы".

2.              Предложить    Губернатору    Ленинградской    области    внести на   рассмотрение   Законодательного   собрания   Ленинградской   области проект областного закона    "О признании утратившим силу областного закона    "О    региональной    целевой    программе    "Развитие    системы социального   обслуживания   семей   и   детей,   находящихся   в   трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007 - 2010 годы".

3.              Утвердить      прилагаемую   долгосрочную   целевую   программу "Развитие     системы     социального    обслуживания     семей     и    детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы.

4. Внести в показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области- утвержденные постановлением  Правительства Ленинградской области

Приложение к вх. № 2007   года   №   224,      изменения,   дополнив   раздел   "В   сфере   труда и социальной защиты населения" пунктом 8 следующего содержания:

8

Доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию    и    имеющих    положительные результаты    социальной адаптации, от общего количества       детей-инвалидов,       прошедших реабилитацию

процентов

5.              Комитету   финансов   Ленинградской   области   при   подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области   на   2009   год  и   на  плановый   период   2010   и   2011   годов" предусмотреть   прекращение  бюджетных  обязательств   по  финансированию региональной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания   семей   и   детей,   находящихся   в   трудной   жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007 - 2010 годы"   и выделение средств  на финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие системы    социального    обслуживания   семей   и   детей,    находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы.

6.              Настоящее   постановление   вступает      в   силу   со   дня   его официального опубликования,   за исключением пунктов 3 и 4, которые вступают   в   силу   со   дня   вступления   в   силу   областного   закона "О признании утратившим силу областного закона "О    региональной целевой программе   "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2009-2010 годы".

7.  Контроль  за исполнением  постановления  возложить  на  вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А

Губернатор Ленинградской области

В. Сердюков

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области

от 4 декабря 2009 года № 361 (приложение)

Долгосрочная целевая программа

"Развитие системы социального обслуживания семей

и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

в Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы "Развитие системы социального

обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

в Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в   трудной   жизненной   ситуации,   в   Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы (далее — Программа)

Цели Программы

Улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной  ситуации,  за счет обеспечения потребности   в доступных и качественных социальных услугах, внедрения инновационных технологий социаль­ного   обслуживания,      привлечения   семей   с   детьми к активному участию в жизни общества; усиление профилактической направленности    меро­приятий по социальному  обслуживанию    несовершен­нолетних и семей с детьми

Основные задачи Программы

Увеличение   охвата   несовершеннолетних   и   семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями; повышение эффективности мероприятий по профи­лактике  семейного  неблагополучия  и  безнадзорности несовершеннолетних; увеличение охвата детей-инвалидов и детей с огра­ниченными возможностями мерами социальной реаби­литации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми; разработка и внедрение инновационных технологий социального обслуживания; укрепление института   семьи и   пропаганда   семей­ных ценностей; усиление координации деятельности органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления, общественных   объединений   в   решении   актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми; совершенствование   профессиональной   подготовки и переподготовки, повышение квалификации специали­стов социального обслуживания семей с детьми; привлечение общественных структур и некоммерче­ских организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства

Разделы Программы

Развитие сферы социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Внедрение инновационных технологий  и развитие социальных услуг в специализированных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возмож­ностями Организация  летнего отдыха, занятости и  оздоров­ления детей из семей, находящихся в трудной жизнен­ной ситуации

Объем финансовых ресурсов, запланиро­ванных по Программе, с указанием источни­ков финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Общий     объем     финансирования     Программы     -52660,0 тыс. рублей (2009 год - 26090,0 тыс. рублей, 2010 год - 26570,0 тыс. рублей), из них: федеральный бюджет - 32640,0 тыс. рублей (2009 год-16320,0 тыс.рублей, 2010 год -16320,0 тыс.рублей); областной  бюджет - 7450,0 тыс.рублей, в том числе межбюджетные    субсидии    муниципальным    образова­ниям - 4290,0 тыс. рублей (2009 год - 3810,0 тыс.рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 2230,0 тыс.рублей, 2010 год - 3640,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муници­пальным образованиям - 2060,0 тыс.рублей); бюджеты муниципальных образований - 8230,0 тыс. рублей   (2009   год  -  3910,0   тыс.рублей,   2010   год  -4320,0 тыс.рублей); прочие источники финансирования - 4340,0 тыс. руб­лей (2009 год - 2050,0 тыс.рублей, 2010 год - 2290,0 тыс. рублей)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность: снижение    удельного    веса    безнадзорных    детей до 0,6 процента общего числа детей - с 1578 безнадзор­ных детей в 2008 году    до 1500 безнадзорных детей в 2009   году и до 1425 безнадзорных детей в 2010 году (снижение доли на 0,05 процента ежегодно); увеличение доли несовершеннолетних,    охваченных социальным обслуживанием, от общего   числа несовер­шеннолетних, нуждающихся   в социальном обслужива­нии (45499 человек), с 66,2 процента (30120 человек) в   2008       году   до   68,4   процента   (31120   человек) в    2009    году и    до 70,6    процента    (32120 человек) в   2010   году (увеличение доли   на   2,2 процента еже­годно); увеличение доли детей-инвалидов, прошедших соци­альную   реабилитацию   и    имеющих   положительные результаты  в  социальной  реабилитации,     от  общего числа детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию.

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

литацию (1490 человек), с 82,0 процента (1222 чело­века) в 2008 году до 87,0 процента (1296 человек) в 2009 году и до 92,0 процента (1371 человек) в 2010 году (увеличение доли на 5,0 процента еже­годно).

Бюджетная эффективность:

экономия средств областного бюджета от предос­тавления экономически выгодных форм социальной реа­билитации несовершеннолетних (семейные воспита­тельные группы) в размере 44544,0 рубля на одного ре­бенка в год: 2009 год (за счет устройства в семейные воспитательные группы 98 детей) - 4732,2 тыс.рублей и 2010 год (за счет устройства в семейные воспитатель­ные группы 100 детей) - 4840,0 тыс. рублей;

экономия средств на оказание мер социальной под­держки, в том числе на организацию летнего отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жиз­ненной ситуации, в результате выхода семьи из трудной жизненной ситуации в размере не менее 23,2 тыс.рублей на одну семью в год: 2009 год (69 семей) - 1600,8 тыс. рублей и 2010 год (64 семьи) - 1484,0 тыс.рублей;

экономия финансовых средств на оказание социаль­ной поддержки семьям с детьми-инвалидами в связи с выходом из трудной жизненной ситуации в размере не менее 60,2 тыс.рублей в год: 2009 год (148 семей) -8900,6 тыс. рублей и 2010 год (160 семей) - 9632,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность:

улучшение материального положения семей с детьми-инвалидами в связи с трудоустройством матерей детей-инвалидов в результате достижения положительного результата социальной реабилитации детей-инвалидов: 2009 год - 25 человек и 2010 год - 28 человек;

улучшение материального положения семей в связи с трудоустройством родителей в результате выхода из трудной жизненной ситуации: 2009 год - 69 человек и 2010 год - 64 человека

Оказание материальной поддержки в результате проведения в 2010 году месячника "Семья" 1396 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; обеспечение школьно-письменными принадлежно­стями к началу учебного года детей из семей, находя­щихся в трудной жизненной ситуации: 2009 год — 800 детей и 2010 год - 1000 детей;

предоставление в 2009 году индивидуальных средств реабилитации для детей, страдающих сахарным диабе­том, - 55 человек;

оказание материальной поддержки семьям с детьми-инвалидами в рамках проведения мероприятий Меж­дународного дня инвалидов: 2009 год - 327 семей, 2010 год- 354 семьи;

организация проведения новогодних мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2009 год - 600 детей и 2010 год - 650 детей;

организация проведения новогодних мероприятий для детей-инвалидов: 2009 год - 600 человек и 2010 год - 650 человек;

проведение в 2010 году областного фестиваля твор­чества детей-инвалидов - 80 человек;

проведение областного спортивного праздника для детей-инвалидов: 2009 год - 75 человек и 2010 год -80 человек;

организация в 2009 и 2010 годах отдыха и занятости в летних оздоровительных лагерях, созданных в муни­ципальных образованиях, 4100 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;

организация в 2009 и 2010 годах отдыха и оздоров­ления в загородных детских оздоровительных лагерях 725 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;

отработка и внедрение в 2009 году технологии социально-трудовой реабилитации 500 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям             

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Феде­рации";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";             

Разработчик Программы

Срок разработки
Программы             

Стоимость разработки Программы             

Представитель заказ­чика (координатор) Программы

Федеральный закон от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодатель­ных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Феде­рации";

постановление Правительства Российской Федера­ции от 21 марта 2007 года № 172 "О федеральной целе­вой программе "Дети России" на 2007-2010 годы";

Концепция совершенствования медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства (утверждена приказом Министер­ства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 2003 года № 567);

областной закон от 29 ноября 2004 года № 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинград­ской области";

областной закон от 1 декабря 2004 года № 103-оз "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Ленинградской области";

областной закон от 17 ноября 2006 года № 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленин­градской области";

областной закон от 1 июня 2007 года № 90-оз "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007 - 2010 годы";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года № 209 "О Порядке раз­работки, утверждения и контроля за реализацией долго-срочных целевых программ в Ленинградской области"

Комитет по социальной защите населения Ленинград­ской области

2009 год

Комитет по социальной защите населения Ленинград­ской области

Без привлечения бюджетных средств

Участники Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинград­ской области; администрации муниципальных образований Ленин­градской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Быстрова Зинаида Николаевна - председатель коми­тета по социальной защите населения Ленинградской области, тел.225-24-60

Система управления и контроль за выпол­нением Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием  бюджетных средств осущест­вляет комитет по  социальной защите населения Ленин­градской области. Для осуществления   оперативного контроля руково­дители служб и комитетов, участвующих в реализации Программы, представляют в    комитет по    социальной защите населения    Ленинградской    области ежеквар­тально отчет о выполнении мероприятий Программы. Информация о ходе    реализации Программы пред­ставляется  ежеквартально в    комитет  экономического развития  и инвестиционной деятельности Ленинград­ской области и ежегодно - в Правительство Ленинград­ской области. Общий контроль за ходом реализации   Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы

1. Анализ ситуации. Обоснование целей и задач Программы

В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июня 1998 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областным законом от 29 ноября 2004 года № 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области" Программа определяет дальнейшее развитие системы социального обслужи­вания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе предусматривает повышение доступности и качества гарантированных Правительством Ленинградской области социальных услуг, обеспечивает комплексный и программно-целевой подход к организации социального обслуживания семей и детей с применением инновационных технологий.

Социальное обслуживание семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области осуществляется в соответствии

с основными положениями государственной политики   в отношении семей и детей, федеральной целевой программой "Дети России" на 2007 - 2010 годы.

На 1 января 2009 года на учете в органах социальной защиты населения состоят 32,2 тысячи семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (18 процентов общего количества семей с детьми), 4,0 тысячи многодетных семей (2,3 процента общего количества семей), 3,5 тысячи семей с детьми-инвалидами (2,0 процента общего количества семей с детьми) и 1578 безнадзорных несовершеннолетних (0,7 процента общего количества детей).

Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на областном и муниципальном уровнях осуществляется по единым региональным нормативам и стандартам.

На 1 января 2009 года в Ленинградской области функционируют 24 учреждения (отделения) социального обслуживания семей и детей, в том числе девять социально-реабилитационных центров для несовершенно­летних, центр социальной помощи семье и детям, центр социально-психологической помощи, пять реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. Оборудованы 1636 мест для размещения детей, из них 637 мест для детей-инвалидов и 999 мест для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность учреждений осуществляется в соответствии с региональным заданием, сформированным на основании анализа потребности в социальном обслуживании несовершен­нолетних и семей с детьми.

В 2008 году учреждениями (отделениями) социального обслуживания семей и детей (далее - учреждения) оказано 3300,0 тысячи социальных услуг, из них на платной основе 373,6 тысячи услуг (10 процентов общего количества оказанных услуг). В учреждениях получили социальное обслуживание 28,3 тысячи семей с детьми, 32,5 тысячи несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальную реабилитацию на отделениях круглосуточного и дневного пребывания - 8092 несовер­шеннолетних, для каждого ребенка разработана и реализована индивидуальная программа социальной реабилитации.

После социальной реабилитации возвращены в родные семьи, где ситуация для пребывания улучшилась, 61,5 процента детей, 6,5 процента детей (78 человек) устроены в приемные семьи, взяты по опеку или усыновлены. Каждый десятый воспитанник стационарных отделений учреждений (всего 111 человек) проходил социальную реабилитацию в семейных воспитательных группах.

Социальный патронаж в 2008 году осуществлялся в отношении 11907 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В результате проведенной профилактической работы сняты с учета в связи с улучшением положения 1083 семьи, что на 312 семей больше, чем в 2007   году.

Одним из направлений работы по социальному обслуживанию несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является   организация   отдыха, оздоровления и занятости детей в   летний

период. В 2008 году различными формами летнего отдыха охвачены 6080 несовершеннолетних.

Используется технология раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия. В соответствии с распоряжением Губернатора Ленин­градской области от 21 апреля 2008 года № 228-рг ежегодно проводится месячник "Семья" в рамках комплексной операции "Подросток". В 2008 году в ходе месячника "Семья" выявлены и поставлены на профилактический учет 2849 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, решен вопрос жизнеустройства 647 безнадзорных несовершеннолетних.

Продолжается работа по внедрению инновационных технологий социального обслуживания семей и детей, в том числе:

сетевая терапия семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Лужском, Тихвинском, Подпорожском муниципальных районах и Тоснен-ском районе;

социально-психологическое сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе молодых семей, во Всеволожском, Приозерском, Лодейнопольском муниципальных районах и Сосновоборском городском округе;

социальная реабилитация несовершеннолетних в семейных воспита­тельных группах в Тихвинском и Бокситогорском муниципальных районах, Выборгском районе и Сосновоборском городском округе;

социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, во всех муниципальных образованиях;

организация социального такси для детей-инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в Тихвинском муниципальном районе и Тосненском районе;

работа мобильных бригад для патронажа семей с детьми-инвалидами, проживающих в сельской местности, в Волховском и Приозерском муниципальных районах;

развитие трудовых и творческих навыков у детей-инвалидов и органи­зация их занятости в Волховском и Приозерском муниципальных районах;

обучение родителей детей-инвалидов методам реабилитации детей-инвалидов в Тихвинском муниципальном районе и Тосненском районе.

Социальным обслуживанием по новым технологиям охвачены более 500 семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, 620 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, 386 детей-инвалидов, 400 родителей детей-инвалидов.

Подготовлены методические пособия по внедрению инновационных технологий в учреждениях социального обслуживания населения.

В 2007 - 2008 годах в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Гатчинском, Кингисеппском, Киришском и Кировском муниципальных районах, Выборгском и Тосненском районах осуществлена разработка и распространение социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового  образа жизни,  устоев  семьи,  избавления от вредных  привычек.

Выпущены   листовки,   буклеты, оформлены стенды,   сняты   видеосюжеты, подготовлены серии публикаций в местной печати.

Важным направлением деятельности социозащитных учреждений является социальная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

В работу учреждений активно внедряются инновационные методы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями: арттерапия, сказкотерапия, иппотерапия, методики Монтессори. Ежегодно в Тихвинском муниципальном районе на Царицыном озере проводится областной спортивный праздник для детей-инвалидов.

В целях повышения авторитета семьи, пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся конкурс "Почетная семья Ленинградской области", областной праздник семьи, посвященный Международному дню семьи. В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области 26 ноября 2008 года в городе Тосно проведен первый форум матерей Ленинградской области, посвященный подведению итогов Года семьи. На областных праздниках состоялось вручение почетного знака Ленин­градской области "Слава Матери" женщинам, родившим и достойно воспитавшим пять и более детей. В областных мероприятиях, посвященных Всероссийскому дню матери и Международному дню семьи, ежегодно участвует более 50000 человек.

Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области совместно с комитетом общего и профессионального образования Ленин­градской области проводится работа по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 - 2008 годах 165 воспитанников стационарных отделений учреждений устроены в приемные семьи или взяты под опеку.

Использование программно-целевого подхода в организации социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствовало развитию региональной системы социального обслуживания семей с детьми, межведомственного взаимодействия социальных служб с другими ведомствами и организациями по вопросам предупреждения семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержки, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, включая детей-инвалидов.

Результаты работы по социальному обслуживанию несовершенно­летних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, характеризуются следующими показателями:

увеличение охвата профилактическими мероприятиями и социальной реабилитацией несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 84,5 процента (при плановом значении 28,1 процента);

увеличение охвата профилактическими мероприятиями и социальной реабилитацией семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 95,8 процента (при плановом значении 34,0 процента);

снижение доли безнадзорных детей в общей численности детей до 0,7 процента (при плановом значении 0,7 процента);

увеличение доли несовершеннолетних, возвращенных в родную семью после прохождения социальной реабилитации в связи со стабилизацией ситуации в семье, от общего числа несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию, до 61,5 процента (при плановом значении 59,8 процента);

увеличение доли детей-инвалидов, имеющих положительные результаты социальной реабилитации, от общего числа реабилитированных детей-инвалидов до 82,0 процента (при плановом значении 82,0 процента).

Анализ результатов развития социального обслуживания несовершенно­летних и семей с детьми за 2007 - 2008 годы показывает следующее.

В Ленинградской области создана система социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, которая включает выявление семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальную реабилитацию безнадзорных несовершеннолетних, предоставление социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, в том числе в оперативном режиме, организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактические мероприятия, направленные на укрепление института семьи, пропаганду здорового образа жизни.

Вместе с тем необходимо продолжить работу по внедрению эффективных инновационных технологий социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми во всех муниципальных образованиях, по реализации мероприятий, направленных на совершенствование деятель­ности учреждений социального обслуживания населения по социальной реабилитации несовершеннолетних и семей с детьми, по повышению качества и доступности предоставляемых социальных услуг.

Использование программно-целевого подхода позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации деятельности по реализации мер социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основе обеспечения потребности в доступных и качественных социальных услугах, внедрения инновационных технологий социального обслуживания, привлечения семей с детьми к активному участию в жизни общества.

В целях совершенствования организации социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, необходимо продолжить работу:

по увеличению охвата несовершеннолетних и семей с детьми различны­ми мерами социальной поддержки, особенно в сельской местности;

по повышению уровня социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми;

по внедрению инновационных технологий и современных методик социальной реабилитации и социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми в целях повышения эффективности мер профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей, в том числе сетевой терапии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социального психолого-педагогического сопровождения семей с детьми и молодых семей, социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях семьи, обучения родителей методам реабилитации детей-инвалидов, организации работы социального такси для обслуживания детей-инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах и сельской местности, методик развития трудовых, творческих навыков детей-инвалидов во всех муниципальных образованиях.

Целями Программы являются:

улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет обеспечения потребности в доступных и качественных социальных услугах, внедрения инновационных технологий социального обслуживания, привлечения семей с детьми к активному участию в жизни общества;

усиление профилактической направленности мероприятий по социаль­ному обслуживанию   несовершеннолетних и семей с детьми.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;

повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффектив­ности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;

предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;

разработка и внедрение инновационных технологий социального обслуживания;

укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей;

усиление координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми;

совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов социального обслуживания семей с детьми;

привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства.

2. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы

Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств согласно Плану мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы (приложение 1 к Программе).

Общий объем финансирования Программы — 52660,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 32640,0 тысячи рублей, областного бюджета — 7450,0 тысячи рублей, из них межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 4290,0 тысячи рублей, бюджетов муниципальных образований - 8230,0 тысячи рублей, прочих источников - 4340,0 тысячи рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется по факти­чески сложившимся затратам за предыдущие годы. Фактические затраты на реализацию программ социальной поддержки семьи и детей в 2008 году из областного бюджета составили 10444,3 тысячи рублей. Предполагаемые затраты на 2009 год из областного бюджета составляют 3810,0 тысячи рублей.

Информация о территориальной структуре финансирования долгосроч­ной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской облас­ти" на 2009 - 2010 годы и Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы приведены в приложениях 2 и 3 к Программе.

Реализация мероприятий Программы предусматривает закупку товаров и услуг, которая будет производиться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Расчет показателей эффективности мероприятий Программы

Для оценки эффективности Программы применены показатели государ­ственной статистической отчетности по формам 1.1 АИС "Дети", № 2-УСОН, № 1-дети (соц.), № 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей", а также показатели, утвержденные приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 мая 2008 года № 88 "О внедрении бюджетирования, ориентированного на результат, в сфере социальной защиты населения Ленинградской области в 2008 году".

1.              Снижение   удельного веса   безнадзорных   детей   до   0,6 процента общей численности детей.

Число детей в Ленинградской области на 1 января 2009 года -274800 человек, из них безнадзорных детей - 1578 человек.

Планируется снижение числа безнадзорных детей ежегодно на 0,05 процента общего числа детей: 2009 год - до 1500 безнадзорных детей и 2010 год- до 1425 безнадзорных детей.

2.              Увеличение  доли   несовершеннолетних,   охваченных  социальным
обслуживанием,    от    общего    числа    несовершеннолетних,    нуждающихся
в социальном обслуживании, ежегодно на 2,2 процента.

Число несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслу­живании, на 1 января 2009 года - 45499 человек, из них социальным обслу­живанием охвачены 30120 человек.

В 2009 году социальным обслуживанием, профилактическими мероприя­тиями и социальной реабилитацией планируется охватить - 31120 человек (31120 чел. : 45499 чел. х 100 проц. = 0,684 проц.).

В 2010 году социальным обслуживанием, профилактическими мероприятиями и социальной реабилитацией планируется охватить 32120 человек (32120 чел: 45499 чел. х 100 проц. =0,706 проц.).

3.              Увеличение    доли    детей-инвалидов,    прошедших    социальную
реабилитацию     и     имеющих     положительные     результаты     социальной
реабилитации, от общего числа детей-инвалидов,  прошедших социальную
реабилитацию, ежегодно на 5,0 процента.

На 1 января 2009 года число детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, из общего числа детей-инвалидов, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации по социальной реабилитации в системе социальной защиты населения, — 1490 человек, число детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, прошедших социальную  реабилитацию, - 1222 человека (82 процента).

В 2009 году число детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, — 1296 человек (1296 чел.: 1490 чел. х 100 проц. = 0,87 проц.).

В 2010 году число детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, - 1371 человек (1371 чел. : 1490 чел. х 100 проц. = 0,92 проц.).

4.              Экономия    средств    областного        бюджета    от    предоставления
экономически выгодных форм социальной реабилитации несовершеннолетних
(семейные воспитательные группы)   в 2009    году    составит 4743,2 тысячи
рублей, в 2010 году - 4840,0 тысячи рублей.

Стоимость содержания ребенка в семейной воспитательной группе -4,088 тысячи рублей в месяц,   49,1 тысячи рублей в год.

Стоимость содержания ребенка в стационарном отделении учрежде­ния социального обслуживания населения - 8,125 тысячи рублей в месяц, 97,5 тысячи рублей в год.

5.              Экономия  средств  от     устройства  воспитанника     стационарного
отделения социального обслуживания в семейную воспитательную   группу -
48,4 тысячи рублей в год на одного воспитанника.

В 2009 году число детей, устроенных в семейные воспитательные группы, - 98 человек (48,4 тыс.руб. х 98 чел. = 4743,2 тыс. руб.).

В 2010 году число детей, устроенных в семейные воспитательные группы, -100 человек (48,4 тыс.руб. х 100 чел. = 4840,0 тыс. руб.).

6.              Экономия средств на оказание мер социальной  поддержки семьям,
в том числе на организацию летнего отдыха и занятости детей из семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, в результате выхода    семьи
из трудной    жизненной    ситуации в    2009    году - 1600,8 тысячи рублей,
в 2010 году-1484,8 тысячи рублей.

Средства, выделяемые на оказание социальной поддержки семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в среднем составляют 23,2 тысячи рублей в год.

В 2009 году число семей, выведенных из трудной жизненной ситуации, - 69 (23,2 тыс. руб. х 69 семей = 1600,8 тыс. руб.).

В 2010 году число семей, выведенных из трудной жизненной ситуации,- 64 (23,2 тыс. руб. х 64 семьи = 1484,8 тыс.руб.).

7.              Экономия финансовых средств на оказание социальной поддержки
семьям с детьми-инвалидами в связи с выходом семьи из трудной жизнен­
ной    ситуации    в    2009    году - 6174,6 тысячи рублей,      в 2010    году   -
6675,2 тысячи рублей.

Размер средств, выделяемых по оказание социальной поддержки семье с детьми-инвалидами, составляет в среднем 41,72 тысячи рублей в год: пенсия — 23,4 тысячи рублей, ежемесячная денежная выплата -16,32 тысячи рублей (1,95 тысячи рублей в месяц - пенсия в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государствен­ном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", 1,36 тысячи рублей - ежемесячная денежная выплата в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2008 года № 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг"), государственная социальная помощь малоимущим семьям (областной закон от 1 декабря 2004 года № 105-оз "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Ленинградской области" - 2,0 тысячи рублей).

В 2009 году число семей с детьми-инвалидами, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты социальной адаптации,- 148(41,72 тыс. руб. х 148 семей = 6174,6 тыс.руб.).

ли/2009-»491(4)

16

В 2010 году число семей с детьми-инвалидами, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты социальной адаптации, — 160 (41,72 тыс. руб. х 160 семей = 6675,2 тыс. руб.).

Значение целевых показателей результатов реализации Программы

Целевые показатели

2008 год (проц.)

2009 год (проц.)

2010 год (проц.)

Доля безнадзорных детей от общего числа детей

0,70

0,65

0,60

Доля несовершеннолетних, охваченных социаль­ным обслуживанием, от общего числа несовершен­нолетних, нуждающихся в социальном обслужива­нии

66,20

68,40

70,60

Доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные резуль­таты социальной адаптации, от общего числа детей-инвалидов, прошедших реабилитацию

82,00

87,00

92,00

4. Механизм реализации Программы

Основным исполнителем Программы является комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Участники программы - админист­рации муниципальных образований.

Выбор исполнителей мероприятий Программы (поставка товаров и оказание услуг) осуществляется на конкурсной основе. Закупка товаров и услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Условия конкурса определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с областным законом от 29 ноября 2004 года № 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", постановлениями Правительства Ленин­градской области от 3 марта 2006 года № 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области" и от 18 июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".

Организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза предла­гаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются комитетом по социальной защите населения Ленинградской области.

Взаимоотношения между участниками Программы осуществляются на договорной основе.

Решение вопросов реализации Программы осуществляется на основе рекомендаций комитета по социальной защите населения Ленинградской области.

Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использо­ванием бюджетных средств осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области представляет информацию о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленин­градской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.

Отсутствует таблица: Приложение № 1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области № 76 от 21.12.2009
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать