Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2018г.
Номер документа: RU43000201801258
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Кировской области от 02.03.2020 № 86-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.12.2018 № 571-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.03.2014 № 252/171

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 12.03.2014 № 252/171 «Об утверждении Порядка осуществления управлением ветеринарии Кировской области регионального государственного ветеринарного надзора», утвердив изменения в Порядке осуществления управлением ветеринарии Кировской области регионального государственного ветеринарного надзора (далее – Порядок) согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области                                                                                                                И.В. ВАСИЛЬЕВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кировской области

от 04.12.2018 № 571-П

ИЗМЕНЕНИЯ

в Порядке осуществления управлением ветеринарии Кировской области регионального государственного ветеринарного надзора

1. Раздел 1 «Общие положения» дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

«1.6. При осуществлении на территории Кировской области регионального государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход, предусмотренный Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кировской области согласно приложению.

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;

для категории высокого риска – один раз в два года;

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в три года;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в пять лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые которыми производственные объекты отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся».

2. Дополнить критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кировской области (далее – Критерии) (приложение к Порядку) согласно приложению.

Приложение

Приложение

к Порядку

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кировской области

Общие положения

При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кировской области отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска проводится в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере ветеринарии и критериями вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере ветеринарии.

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере ветеринарии

2.1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска (за исключением производственных объектов, указанных в пункте 2.2 Критериев) используются:

2.1.1. Виды осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствии с таблицей 1.

2.1.2. Критерии риска причинения вреда при использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов (далее – критерии риска причинения вреда), включающие в себя:

зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств и организаций (определяется в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства) в соответствии с таблицей 2;

период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (определяется в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) в соответствии с таблицей 3.

Таблица 1



п/п

Виды осуществляемой юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями деятельности

Баллы

1

Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий, беспозвоночных), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация, убой, перевозка, перегон животных;

сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства;

лечение животных;

промысел (добыча) животных, отнесенных Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010
№ 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – подконтрольные товары);

заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного
технического сырья животного происхождения

5

2

Производство, переработка подконтрольных товаров, кроме:

меда и продуктов пчеловодства,

подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку;

сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

4

3

Хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме случаев, когда юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем осуществляется только хранение и реализация меда и продуктов пчеловодства, а также товаров, полученных исключительно
из переработанного сырья животного происхождения);

перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку;

обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме товаров, признанных некачественными и опасными

3

4

Производство кормов и кормовых добавок

2

5

Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий;

производство, переработка, хранение и реализация:

меда и продуктов пчеловодства,

подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку;

перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

1

При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем двух и более видов деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному ветеринарному надзору учитывается самый высокий балл по осуществляемым видам деятельности.

Таблица 2

Уро-вень ком-парт-мента

Количество голов животных (наи-высшее значение за предшест-вующий календарный год), единиц

Бал-лы

Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год), тонн

Бал-лы

Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год), тонн

Бал-лы

I

Независимо от количества голов животных

5

независимо от объема производства

5

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

5

II

Независимо от количества голов животных

4

независимо от объема производства

4

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

4

III

27001 и более

3

5501 и более

3

5501 и более

3

До 27000

2

до 5500

2

до 5500

2

IV

Независимо от количества голов животных

1

независимо от объема производства

1

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

1

Таблица 3

№ п/п

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта

Баллы

1

Менее 1 года

5

2

Более 1 года, но менее 2 лет

4

3

Более 2 лет, но менее 3 лет

3

4

Более 3 лет, но менее 4 лет

2

5

Более 4 лет, но менее 5 лет

1

6

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

Категория риска деятельности юридического лица либо индивидуального предпринимателя и (или) используемого им производственного объекта определяется по формуле:

Ʃ =

Kv + K1 + K2 + K3 + …Kn

, где:

n + 1

Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;

Kv – балл, присвоенный в соответствии с видом осуществляемой
деятельности;

K1, K2, K3, Kn – баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска причинения вреда;

n – количество критериев риска причинения вреда, баллы по которым не равны 0.

К категории чрезвычайно высокого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда от 4,50 до 5,00 балла.

К категории высокого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда от 3,91 до 4,49 балла.

К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда от 2,50 до 3,90 балла.

К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда от 1,50 до 2,49 балла.

К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда 1,49 балла и ниже.

2.2. Отнесение отдельных производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

№ п/п

Производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Категория риска

1

Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции);

объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

чрезвычайно высокий

2

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств

высокий

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере ветеринарии

3.1. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты, отнесенные в соответствии с разделом 2 Критериев к категории высокого, среднего, умеренного либо низкого риска, подлежат отнесению к категории чрезвычайно высокого, высокого, среднего либо умеренного риска соответственно при следующих условиях:

3.1.1. Наличие постановления о привлечении юридического лица, его должностных лиц или работников либо индивидуального предпринимателя, его работников к административной ответственности и назначении указанным лицам административного наказания за совершение административных правонарушений в сфере ветеринарии, перечисленных в подпункте 3.1.3 Критериев.

3.1.2. Вступление постановления, указанного в подпункте 3.1.1 Критериев, в законную силу не ранее двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.

3.1.3. Установление органом государственного контроля (надзора) в постановлении, указанном в подпункте 3.1.1 Критериев, фактов совершения одного или нескольких правонарушений, связанных:

с нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенным в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие нарушения повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие нарушения повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты, отнесенные в соответствии с разделом 2 Критериев к категории чрезвычайно высокого, высокого, среднего либо умеренного риска, подлежат отнесению к категории высокого, среднего, умеренного либо низкого риска соответственно, если в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, не было вынесено ни одного постановления о привлечении юридического лица, его должностных лиц или работников либо индивидуального предпринимателя, его работников к административной ответственности и на-значении указанным лицам административного наказания за совершение одного или нескольких административных правонарушений, перечисленных в подпункте 3.1.3 Критериев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.12.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать