Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2019г.
Номер документа: RU68000201901238
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2019 г. № 1347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.04.2020
№ 273, от 16.07.2020 № 566, от 31.05.2021 №347)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области» администрация области постановляет:

1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Действие настоящего постановления не распространяется на правоотношения, возникшие из соглашений, заключенных до вступления его в силу.

4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области, курирующих соответствующие сферы деятельности.

И.о. главы администрации области

О.О. Иванов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации области

от 04.12.2019 № 1347

Правила

формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области

(далее - Правила)

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области (далее – субсидии, местные бюджеты), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

Предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области за счет средств резервного фонда администрации области осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 31.07.2008 № 934 «Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации области».

(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.04.2020 № 273)

2. Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тамбовской области между муниципальным образованиями осуществляется с учетом положений пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тамбовской области между муниципальными образованиями на конкурсной основе, субсидий за счет средств резервного фонда администрации области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается правовым актом администрации области.

Консолидированными субсидиями в целях настоящих Правил являются субсидии местным бюджетам из бюджета Тамбовской области, предоставляемые на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Тамбовской области (подпрограммы государственной программы Тамбовской области).

В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление консолидированной субсидии, на нее распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

3. Главные распорядители средств бюджета Тамбовской области разрабатывают проекты нормативных правовых актов администрации области, устанавливающих правила предоставления и распределения каждой субсидии из бюджета Тамбовской области местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.

Государственными программами Тамбовской области может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области местным бюджетам для реализации муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Тамбовской области. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

4.1. цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

4.2. условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

4.3. критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

4.4. методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации  соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - региональные проекты) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта в муниципальном образовании, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области;

4.5. порядок оценки эффективности использования субсидий;

4.6. перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Тамбовской области и результатам основных мероприятий государственных программ Тамбовской области. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

4.7. основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, до которого как получателя средств бюджета Тамбовской области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и муниципальным образованием (далее - соглашение), в том числе обязательств муниципального образования,  предусмотренных подпунктами 10.5 и 10.8 пункта 10 настоящих Правил;

4.8. порядок перечисления субсидий из бюджета Тамбовской области местному бюджету;

4.9. порядок предоставления отчетов об использовании субсидий.

5. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области.

6. Цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), а также объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.

7. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:

7.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

7.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;

7.3. заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии местному бюджету в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

8. В государственной программе Тамбовской области указываются общие объемы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с распределением объемов финансирования по годам реализации программы (без детализации по каждому объекту).

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

10. Соглашение должно содержать:

10.1. цели предоставления субсидии;

10.2. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

10.3. уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением к настоящим Правилам. Уровень софинансирования, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования, утвержденный нормативным правовым актом администрации области;

10.4.  значения результатов использования субсидии;

10.5. обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;

10.6. реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

10.7. перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества),  стоимости (предельной стоимости); в отношении субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тамбовской области полностью или частично за счет средств федерального бюджета в целях  софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указываются реквизиты положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;

10.8. обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

10.9. обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

10.10. обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции (в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

При предоставлении местному бюджету из бюджета Тамбовской области субсидий полностью или частично за счет средств федерального бюджета размер авансовых платежей в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции (в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривается в соответствии с соглашением, заключаемым в установленном порядке администрацией области (уполномоченным органом) с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 31.05.2021 №347)

10.11. обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

10.12. перечень оборудования, работ, услуг в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджета Тамбовской области полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

10.13. указание органа местной администрации (структурного подразделения местной администрации), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

(подпункт 10.12 дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 04.04.2020 № 273)

10.14. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;

10.15. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

10.16. применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение установленных результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;

10.17. обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Тамбовской области в соответствии с пунктами 15, 16 и 17 настоящих Правил;

10.18. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

10.19. условие о перечислении субсидии при наличии заключенного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области местному бюджету;

10.20. условие о вступлении в силу соглашения.

(нумерация подпунктов 10.12-10.19 изменена постановлением администрации Тамбовской области от 04.04.2020 № 273)

11. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами 10.4 - 10.19 пункта 10 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.

12. Заключение соглашений о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидий местным бюджетам в отношении субсидий местному бюджету за счет собственных средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных законом области о бюджете Тамбовской области (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе), осуществляется до 01 апреля текущего года.

13.  Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Тамбовской области заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Тамбовской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами   администрации области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

В случае внесения в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт администрации области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, объектов капитального ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, объектов капитального ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 и 17 настоящих Правил.

14. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете или сводную бюджетную роспись местного бюджета и соглашение.

Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области определяется и устанавливается в порядке, установленном приложением к настоящим Правилам.

15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 10.5 пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в  бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидия x k x m / n) x 0,1

где:

Vсубсидия - размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии;

к - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 10.8 пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года,  подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами 10.5 и 10.8 пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

17. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета  в бюджет Тамбовской области, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 10.5 и 10.8 пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 15 и (или) 16 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

18. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 15, 16 и 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 10.5 и 10.8 пункта 10 настоящих Правил.

Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее             10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

При наличии положительного заключения главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)

19. В случае если в отчетном финансовом году или до 01 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального  образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 10.8 пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом 10.8 пункта 10 настоящих Правил, до 01 сентября текущего года.

Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области на основании указанного обращения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления соответствующего обращения органа местного самоуправления, подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности принятых главой муниципального образования или исполняющим  обязанности главы муниципального образования мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) до 01 сентября текущего года.

Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области не позднее 01 мая текущего года вносит в администрацию области предложение о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 10.8 пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовым управлением области. К проекту распоряжения администрации области прилагается заключение главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области.

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)

В случае если в срок, установленный распоряжением администрации области в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 16 настоящих Правил, подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в течение одного месяца по истечении указанного срока.

20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 и 17 настоящих Правил, главные распорядители средств бюджета Тамбовской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов  использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 15, 16 и 17 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).

В случае несоблюдения указанного в абзаце третьем пункта 19 настоящих Правил срока главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области направляет главе муниципального образования требование по возврату в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 19 настоящих Правил.

Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требованиях по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 15 и 16 настоящих Правил сроков для возврата в бюджет Тамбовской области средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области.

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)

21. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 15 и 16 настоящих Правил.

(действие пунктов 15-21 приостановлено до 01.01.2022 г, постановлением администрации Тамбовской области от 10.11.2020 № 907)

22. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.

Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в местные бюджеты принимается главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.

О принятых решениях, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области уведомляет управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области.

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)

23. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Главные распорядители средств бюджета Тамбовской области осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий.

25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляют главные распорядители средств бюджета Тамбовской области и органы государственного финансового контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам формирования, предоставления

и распределения субсидий из бюджета

Тамбовской области бюджетам

муниципальных образований области

Порядок

определения и установления предельного уровня софинансирования Тамбовской областью объема расходного обязательства муниципального образования

1. Настоящий Порядок устанавливает методику определения и установления предельного уровня софинансирования Тамбовской областью объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования) при предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из бюджета Тамбовской области.

2. Предельный уровень софинансирования определяется в процентах.

3. Предельный уровень софинансирования по муниципальным образованиям определяется по следующей формуле:

Усфi = 100% - k x 0,1%,

где:

Усфi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования области (в процентах) из бюджета Тамбовской области,

k – коэффициент, устанавливаемый на соответствующий финансовый год. 

4. Размер коэффициента, используемого в формуле определения предельного уровня софинансирования, устанавливается решением комиссии по бюджетным проектировкам по результатам рассмотрения и согласования на заседании комиссии по бюджетным проектировкам проекта основных характеристик бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.

5. Предельный уровень софинансирования в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается постановлением администрации области не позднее 01 ноября текущего финансового года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать