Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2009г.
Номер документа: ru51000200900028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05. 02.2009 № 47-ПП

Мурманск

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «SOS» НА 2008-2010 ГОДЫ

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.08.2009 № 362-ПП}

В целях приведения региональной целевой программы «SOS» на 2008-2010 годы, в соответствие с требованиями постановлений Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области» и от 19.08.2008 № 395-ПП «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

переименовать региональную целевую программу «SOS» на 2008-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 22.06.2007 №301-ПП/11 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.09.2008 № 456-ПП), в долгосрочную целевую программу «SOS» на 2008-2010 годы и утвердить её в новой редакции (прилагается).

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

Утверждена

постановлением Правительства Мурманской области

от 05. 02.2009 № 47-ПП

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.08.2009 № 362-ПП}

ДОЛГОСРОЧНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«S O S»

НА 2008-2010 ГОДЫ

г.Мурманск, 2009

ПАСПОРТ

Наименование

программы

«SOS» на 2008-2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства Мурманской области от 03.05.2007 № 213-ПП/7 «О разработке региональной целевой программы «SOS» на 2008-2010 годы»

Государственные

заказчики

Управление по делам молодежи Мурманской области;

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

Министерство образования и науки Мурманской области;

Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

Управление внутренних дел по Мурманской области

Государственный заказчик-

координатор

Управление по делам молодёжи Мурманской области

Основные разработчики Программы

Антинаркотическая комиссия Мурманской области;

Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области(соисполнитель по согласованию);

Управление по делам молодежи Мурманской области;

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

Министерство образования и науки Мурманской области;

Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

Управление внутренних дел по Мурманской области

Цели и задачи

Программы

цели Программы:

1.________ Минимизация последствий удара второй волны наркоэпидемии.

2.________ Создание надёжной защиты от последующих витков наркоэпидемии.

3.________ Предотвращение кризисных явлений в демографической ситуации Мурманской области.

4.________ Повышение уровня безопасности жизни людей на Кольском полуострове.

Задачи Программы:

1.________ Перевод антинаркотической работы в муниципальных образованиях Мурманской области на более высокий качественный уровень.

2.________ Дальнейшееразвитие в Мурманской области системы комплексной профилактики наркомании и зависимости от психоактивных веществ среди населения.

3.________ Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики.

4.________ Поддержка и стимулирование целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи, а также стимулирование общественной активности в организации сил социального противодействия распространению наркомании

Важнейшие целевые индикаторы

и показатели



п/п

Индикаторы и показатели

Годы

2007

2008

2009

2010

1.

Снижение совокупного показателя болезненности наркоманиями и злоупотреблением наркотиками с вредными последствиями

(на 100 тыс. чел.)

420 ед.

410 ед.

400 ед.

390 ед.

2.

Увеличение совокупного показателя (по двум группам учёта) распрост-ранённости употребления наркотиков среди несовершеннолетних (на 100 тыс. чел.)

56

ед.

59 ед.

62

ед.

65

ед.

3.

Снижение до 65-70 % доли наркогенного пути заражения ВИЧ-инфекцией

75 %

72 %

70 %

65-70 %

4.

Сохранение в пределах 2 % числа призывников, признанных военно-врачебной комиссией области негодными к воинской службе в связи с употреблением наркотиков, в %

2 %

2 %

2 %

2 %

5.

Сохранение постоянного уровня обращаемости за специализированной стационар-ной наркологи-ческой помощью (количество больных наркоманией, прошедших стационарное лечение)

500 чел.

500 чел.

500 чел.

500 чел.

6.

Сохранение постоянного уровня обращае-мости за специа-лизированной амбулаторной наркологической помощью (количество больных наркоманией, прошедших амбулаторное лечение)

1700 чел.

1700 чел.

1700 чел.

1700 чел.

7.

Снижение процента утвердительных ответов в анонимных анкетах на вопрос о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ

39 %

38 %

37 %

36 %

8.

Сохранение постоянного

количества специальных лабораторных экспертиз фактов потребления наркотиков

1500 ед.

1500 ед.

1500 ед.

1500 ед.

9.

Увеличение процента наркозависимых в ремиссии по отношению к общему количеству состоящих на учёте

9 %

10 %

11 %

12 %

Сроки и этапы реализации

Программы

2008 - 2010 годы

Объёмы и источники

финансирования

- общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составят 9267,7 тыс. руб., в том числе:

2008 г. - 3416,5 тыс.руб.;

2009 г. - 2499,1 тыс.руб.;

2010 г. - 3352,1 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической

эффективности

постепенное снижение спроса на наркотические вещества среди подростков и молодёжи;

повышение привлекательности для подростков и молодёжи здорового и позитивного образа жизни;

повышение информированности родителей о проблеме наркомании и мерах по её предотвращению;

сохранение и повышение в конечном итоге качества трудового и интеллектуального потенциала Мурманской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Проблема наркотизма, наркоугрозы относится к тем вопросам, которые не просто необходимо держать на постоянном контроле, но и самое главное - просчитывать контрмеры даже при кажущемся благополучии.

Наркоугроза остаётся в Мурманской области серьёзным препятствием для стабильного социально-экономического развития. Наркотизация подростков и молодёжи однозначно при любых условиях приводит общество к целому ряду проблем: резкому сокращению трудового и интеллектуального потенциала, росту преступности, стремительному распространению социально опасных инфекций (ВИЧ/СПИДа, гепатитов «B», «C»).

Необходимо отметить, что благодаря тем программам «SOS», которые принимались до 2005 года, удалось остановить наркоэпидемию так называемой «первой волны» и снизить областной показатель заболеваемости наркоманиями (см. диаграмму).

Фактически мы получили подтверждение, что выбранными для реализации Программы средствами действительно можно сдерживать наркоэпидемию. К этим средствам относятся:

- первичная профилактика, а именно информирование подростков, молодёжи об опасности экспериментов с наркотиками;

- обучение специалистов, работающих с подростками и молодёжью, методам профилактической работы, в том числе обучение родителей;

- вторичная и третичная профилактика, а именно раннее выявление, лечение наркозависимых и их реабилитация;

- обучение специалистов по лечению и реабилитации зависимых новым методикам и подходам, в том числе в рамках международных проектов.

Мировая практика показывает, что силовое воздействие на незаконный оборот наркотиков, то есть меры по снижению доступности наркотиков, являются лишь частью эффективной антинаркотической политики. Основная доля усилий и средств направляется именно на профилактику наркомании, включающую как предупреждение знакомства с наркотиками (самая трудная работа), так и помощь тем, кто уже зависит от наркотиков или иных психоактивных веществ.

Уже в конце 2004 года в наркологической ситуации наметились негативные тенденции, на основе которых была спрогнозирована вторая волна наркоэпидемии в Мурманской области. Первая волна характеризовалась вовлечением молодёжи практически сразу в употребление героина. Вторая отличается тем, что приобщение к наркотикам происходит преимущественно через препараты каннабисной и амфетаминовой групп, которые позиционируются как «лёгкие», не требуют инъекций, очень долго сохраняют иллюзию отсутствия зависимости. Согласно главной наркологической аксиоме огромное число таких потребителей перейдёт рано или поздно к опийным инъекционным наркотикам, что уже имеет место (см. диаграмму).

Эта диаграмма иллюстрирует три наиболее проблемных момента в динамике наркоситуации:

1. Рост более чем в два раза числа случаев потребления опиатов (в подавляющем большинстве случаев - героина), что объясняется упомянутой выше наркологической аксиомой.

2. Рост более чем в два раза случаев потребления препаратов конопли, что свидетельствует о сохранении либерального отношения к этому опасному наркотику, с одной стороны, и продолжающемся накоплении массы потенциальных героиновых наркоманов - с другой.

3. Рост почти в два раза случаев сочетанного употребления наркотиков, что неизбежно влечёт снижение реабилитационного потенциала этой категории наркозависимых и, соответственно, вероятности их возвращения к трезвой жизни.

Таким образом, актуальная наркологическая ситуация в Мурманской области характеризуется столкновением двух факторов-антагонистов, один из которых управляемый, второй - неуправляемый инерционный.

Управляемый фактор - это интенсивная работа по предупреждению развития наркомании у сегодняшнего поколения подростков и молодёжи, включающая в первую очередь первичную профилактику: создание условий минимальной доступности наркотиков; максимальный охват населения наркологическими освидетельствованиями; максимальная доступность и преемственность наркологической помощи, в том числе альтернативной.

К неуправляемому фактору относятся: неизбежное инерционное увеличение числа наркозависимых за счёт давления второй волны наркоэпидемии; провоцирующее влияние современной мировой наркотической субкультуры, которая уже интегрировалась в культуру массовую, легальную; появление на «чёрном рынке» новых наркотических веществ, а также различных сильнодействующих веществ и лекарственных препаратов, не относящихся к наркотикам, но подготавливающих почву для развития наркомании.

Разработка данной Программы необходима для улучшения наркологической ситуации в Мурманской области с целью обеспечения социальной и политической стабильности в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2015 года.

2. Основные цели и задачи Программы,

сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели

Цели Программы:

1. Минимизация последствий удара второй волны наркоэпидемии.

2. Создание надёжной защиты от последующих витков наркоэпидемии.

3. Предотвращение кризисных явлений в демографической ситуации Мурманской области.

4. Повышение уровня безопасности жизни людей на Кольском полуострове.

Задачи Программы:

1. Перевод антинаркотической работы в муниципальных образованиях Мурманской области на более высокий качественный уровень.

2. Дальнейшее развитие в Мурманской области системы комплексной профилактики наркомании и зависимости от психоактивных веществ среди населения.

3. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики.

4. Поддержка и стимулирование целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи, а также стимулирование общественной активности в организации сил социального противодействия распространению наркомании.

Программа будет выполнятся в 2008 - 2010 годах.

Для оценки эффективности реализации поставленных целей будут использоваться следующие индикаторы и показатели:



п/п

Индикаторы и показатели

Годы

2007

2008

2009

2010

1.

Снижение совокупного показателя болезненности наркоманиями и злоупотреблением наркотиками с вредными последствиями

(на 100 тыс. чел.)

420 ед.

410 ед.

400 ед.

390 ед.

2.

Увеличение совокупного показателя (по двум группам учёта) распространённости употребления наркотиков среди несовершеннолетних (на 100 тыс. чел.)

56 ед.

59 ед.

62 ед.

65 ед.

3.

Снижение до 65-70 % доли наркогенного пути заражения ВИЧ-инфекцией

75 %

72 %

70 %

65-70 %

4.

Сохранение в пределах 2 % числа призывников, признанных военно-врачебной комиссией области негодными к воинской службе в связи с употреблением наркотиков, в %

2 %

2 %

2 %

2 %

5.

Сохранение постоянного уровня обращаемости за специализированной стационарной наркологической помощью (количество больных наркоманией, прошедших стационарное лечение)

500 чел.

500 чел.

500 чел.

500 чел.

6.

Сохранение постоянного уровня обращаемости за специализированной амбулаторной наркологической помощью (количество больных наркоманией, прошедших амбулаторное лечение)

1700 чел.

1700 чел.

1700 чел.

1700 чел.

7.

Снижение процента утвердительных ответов в анонимных анкетах на вопрос о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ

39 %

38 %

37 %

36 %

8.

Сохранение постоянного

количества специальных лабораторных экспертиз фактов потребления наркотиков

1500 ед.

1500 ед.

1500 ед.

1500 ед.

9.

Увеличение процента наркозависимых в ремиссии по отношению к общему количеству состоящих на учёте

9 %

10 %

11 %

12 %

3. Перечень мероприятий Программы

Программа содержит конкретные мероприятия, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию её целей (приложение № 1).

Система программных мероприятий включает три раздела и объединяет работу по следующим направлениям:

1. Первичная профилактика наркомании.

2. Вторичная и третичная профилактика наркомании.

3. Мероприятия, направленные на развитие профилактической работы в муниципальных образованиях Мурманской области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, с привлечением средств из внебюджетных источников. Выделение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в муниципальных образованиях осуществляется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований и с 1 января 2009 года предусматривается на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Методика расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Мурманской области, представлена в приложении №2.

Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.

Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.

Приведенные ниже объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Государственный заказчик

Финансирование (областной
бюджет, тыс. руб.)

всего

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Управление по делам молодежи Мурманской области

3484,4

1264,4

1040

1180

Министерство здравоохранения Мурманской области

3628

1346

966

1316

Министерство образования и науки
Мурманской области

959

440

79

440

Комитет по культуре и искусству
Мурманской области

247,3

83,1

81,1

83,1

Министерство социального развития
Мурманской области

39

13

13

13

Управление внутренних дел по Мурманской области

700

200

250

250

Комитет по физической культуре и спорту
Мурманской области

210

70

70

70

Всего по Программе

9267,7

3416,5

2499,1

3352,1

Система программных мероприятий

Финансирование
(областной бюджет, тыс. руб.)

всего

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Первичная профилактика наркомании
(предупреждение первичной пробы
наркотиков)

2503,3

912,1

359,1

1232,1

Вторичная и третичная профилактика
наркомании (выявление, лечение и
реабилитация наркозависимых)

3600

1400

1100

1100

Мероприятия, направленные на развитие
профилактической работы в муниципальных
образованиях Мурманской области

3164,4

1104,4

1040

1020

Всего по мероприятиям

9267,7

3416,5

2499,1

3352,1»

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.08.2009 № 362-ПП}

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; Министерство образования и науки Мурманской области; Комитет по культуре и искусству Мурманской области; Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; Управление внутренних дел по Мурманской области.

Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;

- ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно, до 1 февраля, - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;

- по завершении реализации Программы, до 1 марта 2011 года, предоставляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области;

- вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;

- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;

- представляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа «ДРОНД», разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области.

Государственные заказчики Программы:

- осуществляют текущее управление реализацией Программы;

- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и подпрограмм, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;

- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);

- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети «Интернет» текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;

- согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- ежеквартально предоставляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

- при необходимости предоставляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

- ежегодно, до 25 января, предоставляют государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.

Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.

6. Оценка экономической, социальной и

бюджетной эффективности Программы

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в части создания условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы на основе устойчивого экономического развития Мурманской области.

Мероприятия Программы определены согласно принципам и главным составляющим межведомственного взаимодействия в сфере комплексной профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков.

Эффективность реализации Программы заключается в достижении следующих результатов:

- обеспечение последовательного снижения наркотизации населения в Мурманской области;

- укрепление системы комплексной профилактики наркомании;

- минимизация последствий второй волны наркоэпидемии в Мурманской области.

_____________________

Приложение №1

к Программе

{в редакции постановления Правительства

Мурманской области от 06.08.2009 № 362-ПП}

Перечень программных мероприятий



п/п

Мероприятие

Сроки

реализации

(годы)

Всего

(областной бюджет,

тыс. руб.)

В том числе

(областной бюджет,

тыс. руб.)

Исполнители

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Раздел 1. Первичная профилактика наркомании (предупреждение первичной пробы наркотиков)

1.1.

Областной спортивный фестиваль для детских клубов по месту жительства и летних оздоровительных лагерей «Территория жизни»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

105,0

105,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

1.2.

Областная спартакиада для воспитанников детских домов и школ-интернатов,

в т.ч. прочие нужды

весь период

105,0

105,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

1.3.

Областной конкурс среди воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей «Не допустить беды»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

39,0

39,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области

1.4.

Цикл семинаров по методам профилактики наркомании для психологов и педагогов,

в т.ч. прочие нужды

весь период

60,0

60,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной центр медицинской профилактики

1.5.

Выпуск совместно с областным центром борьбы со СПИД наглядно-агитационной продукции по теме «Наркоугроза» (в рамках сотрудничества с Международной организацией труда),

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной центр медицинской профилактики

1.6.

Издание информационно-просветительского молодёжного журнала «Территория жизни»,

в т.ч. прочие нужды

2010

200,0

200,0

0

0

0

0

200,0

200,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной центр по профилактике и борьбе со СПИД

1.7.

Обеспечение проведения цикла тренингов, лекций, тематических игр по предупреждению аддиктивного поведения среди подростков и молодёжи,

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной центр по профилактике и борьбе со СПИД

1.8.

Выпуск специальных профилактических памяток для подростков, молодёжи, родителей,

в т.ч. прочие нужды

2010

150,0

150,0

0

0

0

0

150,0

150,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной центр по профилактике и борьбе со СПИД

1.9.

Обучение волонтерской группы - актива на базе областного центра по профилактике и борьбе со СПИД (проведение систематических обучающих встреч и семинаров)

в т.ч.:

весь
период

30

10

10

10

Комитет по здравоохранению Мурманской области,

Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД

прочие нужды

30

10

10

10

1.10.

Обучение в рамках семинаров-тренингов специалистов, работающих с молодежью, методике «Станционные игры» по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД и рискованного поведения в молодежной среде

в т.ч.:

весь
период

18

6

6

6

Комитет по здравоохранению Мурманской области,

Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД

прочие нужды

18

6

6

6

1.11.

Проведение регионального фестиваля «Молодая Россия говорит наркотикам НЕТ!»

в т.ч.:

весь
период

673

300

73

300

Министерство образования и науки Мурманской области

прочие нужды

673

300

73

300

1.12.

Проведение областных мероприятий по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, формирования здорового образа жизни для обучающихся, специалистов, руководителей образовательных учреждений, педагогов, психологов,

в т.ч.:

весь
период

286

140

6

140

Министерство образования и науки Мурманской области

прочие нужды

286

140

6

140

1.13.

Проведение межвузовской научно-практической конференции по проблеме наркомании,

в т.ч.:

весь
период

100

50

0

50

Управление по делам молодежи Мурманской области

прочие нужды

100

50

0

50

1.14.

Производство и размещение видеороликов по профилактике наркомании,

в т.ч.:

весь
период

100

50

0

50

Управление по делам молодежи Мурманской области

прочие нужды

100

50

0

50

1.15.

Производство и размещение аудиороликов по профилактике наркомании,

в т.ч.:

весь
период

20

10

0

10

Управление по делам молодежи Мурманской области

прочие нужды

20

10

0

10

1.16.

Выпуск профилактических памяток и буклетов,

в т.ч.:

весь
период

100

50

0

50

Управление по делам молодежи Мурманской области

1.17.

Тиражирование профилактической компьютерной игры, разработанной в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»,

в т.ч.

прочие нужды

2008

30,0

30,0

30,0

30,0

0

0

0

0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной центр медицинской профилактики

1.18.

Областная фотовыставка «Касается каждого»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

45,0

45,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

1.19.

Создание информационно-профилактического центра «Линия жизни» в Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеке,

в т.ч.:

ст. 310

прочие нужды

весь период

142,3

118,0

24,3

68,1

60,0

8,1

66,1

58,0

8,1

8,1

0

8,1

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

1.20.

Областная научно-практическая конференция «Модели участия учреждений культуры в системе профилактики наркомании»,

в т.ч. прочие нужды

2010

60,0

60,0

0

0

0

0

60,0

60,0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

1.21.

Обеспечение проведения областного наркомониторинга,

в т.ч. прочие нужды

весь период

60,0

60,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной центр медицинской профилактики

Итого по разделу,

в т.ч.:

ст.310

прочие нужды

2503,3

118

2385,3

912,1

60

852,1

359,1

58,0

301,1

1232,1

0

1232,1

Раздел 2. Вторичная и третичная профилактика наркомании (выявление, лечение и реабилитация наркозависимых)

2.1.

Обеспечение расходными материалами и приобретение необходимого оборудования для химической лаборатории экспертно-криминалистического центра Управления внутренних дел по Мурманской области

в т.ч.:

весь
период

700

200

250

250

Управление внутренних дел по Мурманской области

прочие нужды

700

200

250

250

2.2.

Обеспечение расходными материалами низкопорогового центра поддержки

ВИЧ-инфицированных и наркозависимых «Доверие»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

150,0

150,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной центр по профилактике и борьбе со СПИД

2.3.

Приобретение аппарата искусственной вентиляции лёгких для оказания экстренной помощи при передозировках наркотиками,

в т.ч. ст. 310

2008

400,0

400,0

400,0

400,0

0

0

0

0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной наркологический диспансер

2.4.

Приобретение расходных материалов для проведения лабораторных исследований в рамках наркологических освидетельствований,

в т.ч. прочие нужды

весь период

1900,0

1900,0

600,0

600,0

650,0

650,0

650,0

650,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной наркологический диспансер

2.5.

Приобретение лекарственных препаратов - антагонистов опиатов для лечения наркозависимых,

в т.ч. прочие нужды

весь период

450,0

450,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, областной наркологический диспансер

Итого по разделу,

в т.ч.:

ст. 310

прочие нужды

3600,0

400,0

3200,0

1400,0

400,0

1000,0

1100,0

0

1100,0

1100,0

0

1100,0

Раздел 3. Мероприятия, направленные на развитие профилактической работы в муниципальных образованиях Мурманской области

3.1.

Постановка молодёжного спектакля по антинаркотической тематике,

в т.ч. ст. 310

2008

5,0

5,0

5,0

5,0

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО

г. Снежногорск

3.2.

Городской брейн-ринг для подростков и молодёжи,

в т.ч. прочие нужды

весь период

8,0

8,0

2,0

2,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО

г. Снежногорск

3.3.

«Станционные игры» для школьников на тему здорового образа жизни,

в т.ч. прочие нужды

весь период

4,5

4,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО

г. Снежногорск

3.4.

Организация конкурсной программы для школьников «Как прекрасен этот мир»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

17,0

17,0

5,0

5,0

6,0

6,0

6,0

6,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО

г. Снежногорск

3.5.

Организация лагеря для подростков «Принять себя, понять других»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

75,0

75,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО

г. Снежногорск

3.6.

Организация экскурсий в различные учреждения культуры Мурманской области для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

в т.ч. прочие нужды

весь период

30,0

30,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Терского района

3.7.

Реализация проекта «молодёжная выездная агитбригада» для просвещения молодёжи по теме «Профилактика правонарушений и наркомании»,

в т.ч. ст. 310

2008

55,0

55,0

55,0

55,0

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Терского района

3.8.

Реализация детско-родительского проекта «Группа риска»,

в т.ч.:

ст. 310

прочие нужды

весь период

20,0

5,0

15,0

10,0

5,0

5,0

5,0

0

5,0

5,0

0

5,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Терского района

3.9.

Районный слёт волонтёров,

в т.ч. прочие нужды

весь период

210,0

210,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Кольского района

3.10.

Конкурс программ по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни,

в т.ч. прочие нужды

весь период

30,0

30,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Кольского района

3.11.

Проведение семинара «Внедрение в профилактику интерактивных форм работы»,

в т.ч. прочие нужды

2009

20,0

20,0

0

0

20,0

20,0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Кольского района

3.12.

Выпуск буклетов по профилактике наркомании в рамках работы «Школы волонтеров»

в т.ч.:

весь
период

164

50

57

57

Управление по делам молодежи Мурманской области, администрация г.Апатиты

прочие нужды

164

50

57

57

3.13.

Организация работы передвижного пункта профилактики наркомании/ВИЧ-инфекции во время массовых мероприятий,

в т.ч. прочие нужды

весь период

14,0

14,0

0

0

7,0

7,0

7,0

7,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Апатиты

3.14.

Проведение выездных профилактических семинаров «Оставайся на линии жизни»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

180,0

180,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО

г. Североморск

3.15.

Выпуск профилактической печатной продукции,

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО

г. Североморск

3.16.

Реализация городского проекта «Школа волонтёров»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

180,0

180,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Полярные Зори

3.17.

Акция «Самиздат»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

36,0

36,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Полярные Зори

3.18.

Промо-акция для молодёжи «Мы за здоровый образ жизни»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

30,0

30,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Полярные Зори

3.19.

Проведение информационной кампании в рамках месячника «SOS»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

72,0

72,0

24,0

24,0

24,0

24,0

24,0

24,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Полярные Зори

3.20.

Выпуск памяток и буклетов по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Оленегорска

3.21.

Городская конференция «Современные концепции, модели и направления первичной профилактики употребления ПАВ»,

в т.ч. прочие нужды

2008

35,0

35,0

35,0

35,0

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мончегорска

3.22.

Городской конкурс молодёжного рекламного плаката «НЕзависимость»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

45,0

45,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мончегорска

3.23.

Городской форум творческих молодёжных объединений «Это наш выбор!»,

в т.ч. прочие нужды

2009,

2010

110,0

110,0

0

0

55,0

55,0

55,0

55,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мончегорска

3.24.

Городская молодёжная акция «Не делайте плохих дел»,

в т.ч. прочие нужды

2008

25,0

25,0

25,0

25,0

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мончегорска

3.25.

Выпуск профилактических памяток и буклетов, информационных сборников,

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мончегорска

3.26.

Семинар-тренинг по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

2008

15,0

15,0

15,0

15,0

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Кировска

3.27.

Молодёжный профильный волонтёрский лагерь,

в т.ч. прочие нужды

2009,

2010

70,0

70,0

0

0

35,0

35,0

35,0

35,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Кировска

3.28.

Тематический конкурс компьютерной графики,

в т.ч. прочие нужды

весь период

15,0

15,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Кировска

3.29.

Семинар «Формы активной антинаркотической работы с семьёй»,

в т.ч. прочие нужды

2008

2,0

2,0

2,0

2,0

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Кировска

3.30.

Молодёжный марафон «Молодёжь за здоровый образ жизни»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

30,0

30,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Кировска

3.31.

Конкурс видеороликов по профилактике вредных привычек,

в т.ч. прочие нужды

весь период

42,0

42,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Кировска

3.32.

Научно-практическая конференция по проблеме предупреждения наркомании и формирования здорового образа жизни,

в т.ч. прочие нужды

2008

13,0

13,0

13,0

13,0

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Кировска

3.33.

Проведение конкурса социальной антинаркотической рекламы,

в т.ч.:

ст. 310

прочие нужды

2008

17,4

14,0

3,4

17,4

14,0

3,4

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация городского поселения Кандалакша

3.34.

Проведение круглого стола для специалистов «Проблемы организации досуга детей, подростков и молодёжи»,

в т.ч. прочие нужды

2008

4,0

4,0

4,0

4,0

0

0

0

0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация городского поселения Кандалакша

3.35.

Реализация молодёжного профилактического проекта «Равный обучает равного»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

75,0

75,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация городского поселения Кандалакша

3.36.

Выпуск профилактических памяток и буклетов,

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация городского поселения Кандалакша

3.37.

Конкурс социальной видеорекламы «Жизнь вне зависимости»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

15,0

15,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

ЗАТО

г. Полярный

3.38.

Городской конкурс проектов антинаркотических программ,

в т.ч. прочие нужды

весь период

75,0

75,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

ЗАТО

г. Полярный

3.39.

Городской мониторинг по проблеме употребления психоактивных веществ,

в т.ч.:

весь
период

29,0

29,0

0

0

Управление внутренних дел по Мурманской области

прочие нужды

29,0

29,0

0

0

3.40.

Выпуск антинаркотических профилактических буклетов,

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

ЗАТО

г. Полярный

3.41.

Городской конкурс творческих работ по проблеме наркотизации молодёжи,

в т.ч. прочие нужды

весь период

39,0

39,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.42.

Проведение уличных пропагандистских акций,

в т.ч. прочие нужды

весь период

7,5

7,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.43.

Реализация проекта «Тематическая ролевая игра «Вечеринка в пятницу»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

12,0

12,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.44.

Проведение цикла занятий по профилактике наркомании для подростков и молодёжи,

в т.ч. прочие нужды

весь период

129,0

129,0

43,0

43,0

43,0

43,0

43,0

43,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.45.

Проведение во время декады «SOS» молодёжной акции «Инфопалатка»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

69,0

69,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.46.

Конкурс компьютерных проектов по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

30,0

30,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.47.

Семинар для педагогических работников по профилактике наркомании среди несовершеннолетних,

в т.ч. прочие нужды

весь период

30,0

30,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.48.

Конкурс школьных агитбригад «Я смотрю в будущее»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

27,0

27,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.49.

Конкурс на лучшую организацию антинаркотической акции в общеобразовательных учреждениях,

в т.ч. прочие нужды

весь период

30,0

30,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.50.

Проведение профилактических мероприятий на базе городских летних лагерей,

в т.ч. прочие нужды

весь период

3,0

3,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.51.

Проведение тренингов по освоению социальных навыков, «станционных игр» по профилактике употребления психоактивных веществ,

в т.ч. прочие нужды

весь период

21,0

21,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.52.

Проведение студенческих ток-шоу по проблеме наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

9,0

9,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.53.

Реализация комплексной профилактической программы «Выбор улиц»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

3,0

3,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

г. Мурманска

3.54.

Выпуск памяток и буклетов по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

60,0

60,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Ловозерского района

3.55.

Выпуск памяток и буклетов по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

60,0

60,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

ЗАТО

г. Заозерск

3.56.

Выпуск памяток и буклетов по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Ковдорского района

3.57.

Обеспечение профилактических мероприятий на базе городских летних лагерей,

в т.ч. прочие нужды

весь период

3,0

3,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Ковдорского района

3.58.

Проведение районного фестиваля «Молодая Россия говорит наркотикам - НЕТ!»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

27,0

27,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Ковдорского района

3.59.

Выпуск памяток и буклетов по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

60,0

60,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация

ЗАТО

п. Видяево

3.60.

Выпуск памяток и буклетов по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

90,0

90,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация Печенгского района

3.61.

Проведение интеллектуальной спартакиады для молодёжи «Жизнь без наркотиков»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

15,0

15,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО Скалистый

3.62.

Проведение конкурса школьных агитбригад

«Мы - поколение будущего»,

в т.ч. прочие нужды

весь период

21,0

21,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО Скалистый

3.63.

Выпуск памяток и буклетов по профилактике наркомании,

в т.ч. прочие нужды

весь период

60,0

60,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Управление по делам молодёжи Мурманской области, администрация ЗАТО Скалистый

3.64.

Фестиваль-конкурс школьных и студенческих агитбригад «Быть здоровым - это стильно!»

в т.ч.

:

весь
период

58,0

0

29,0

29,0

Управление по делам молодежи Мурманской области, администрация ЗАТО г.Полярный

прочие нужды

58,0

29,0

29,0

29,0

Итого по разделу,

в т.ч.:

ст. 310

прочие нужды

3164,4

79,0

3085,4

1104,4

79,0

1025,4

1040

0

1040

1020

0

1020

Итого по Программе

Статьи расходов

Всего

(тыс. рублей)

2008 год

(тыс. рублей)

2009 год

(тыс. рублей)

2010 год

(тыс. рублей)

Итого по программе «SOS»,
в том числе:

9267,7

3416,5

2499,1

3352,1

ст.310

597

539,0

58,0

0

прочие нужды

8670,7

2877,5

2441,1

3352,1

Итого по заказчикам Программы

Заказчик

Всего

(тыс. рублей)

2008 год

(тыс. рублей)

2009 год

(тыс. рублей)

2010 год

(тыс. рублей)

Управление по делам молодёжи Мурманской области,

в том числе:

3484,4

1264,4

1040,0

1180,0

ст. 310

79,0

79,0

прочие нужды

3405,4

1185,4

1040,0

1180,0

Министерство здравоохранения Мурманской области,

в том числе:

3628,0

1346,0

966,0

1316,0

ст. 310

400,0

400,0

прочие нужды

3228,0

946,0

966,0

1316,0

Министерство образования и науки Мурманской области,

в том числе:

959,0

440,0

79,0

440,0

ст. 310

0

0

0

0

прочие нужды

959,0

440,0

79,0

440,0

Министерство социального развития Мурманской области,

в том числе:

39

13

13

13

ст. 310

прочие нужды

39

13

13

13

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,

в том числе:

247,3

83,1

81,1

83,1

ст. 310

118

60

58

прочие нужды

129,3

23,1

23,1

83,1

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области,

в том числе:

210

70

70

70

ст. 310

прочие нужды

210

70

70

70

Управление внутренних дел по Мурманской области,

в том числе:

700

200

250

250

ст. 310

прочие нужды

700

200

250

250

________________

Приложение № 2

к Программе

Условия предоставления и методика расчета субсидий,

предоставляемых муниципальным образованиям Мурманской области на реализацию мероприятий, предусмотренных разделом 3 перечня мероприятий долгосрочной целевой программы «SOS»

на 2008 - 2010 годы

Субсидия предоставляется следующим муниципальным образованиям : гг. Апатиты, Кировск, Мурманск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори, Кандалакшский район, Ковдорский район, Кольский район, Ловозерский район, Печенгский район, Терский район, ЗАТО п.Видяево, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г.Заозерск, ЗАТО г.Полярный, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Снежногорск.

Субсидии предоставляются в соответствии с договорами о совместной деятельности по реализации указанных мероприятий Программы между Управлением по делам молодежи Мурманской области и органами местного самоуправления муниципальных образований - получателями субсидий.

В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования вышеуказанных условий субсидия муниципальному образованию не предоставляется.

Предельно допустимый ежегодный размер субсидий муниципальным образованиям Мурманской области для реализации мероприятий раздела 3 перечня мероприятий долгосрочной целевой программы «SOS» на 2008-2010 годы определяется по следующей формуле:

Z(m)

S = K---------X,

Z(f)

где:

S - допустимый ежегодный размер субсидии;

K - параметр затрат на душу населения для реализации антинаркотической политики согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 №561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» (составляет 4 рубля 10 копеек на человека в год);

Z(m) - показатель заболеваемости наркологическими расстройствами, связанными с употреблением наркотиков в Мурманской области;

Z(f) - федеральный показатель заболеваемости наркологическими расстройствами, связанными с употреблением наркотиков;

Х - численность всего населения муниципального образования.

В случае достижения областным показателем уровня федерального или в случае дальнейшего его снижения расчёт размера субсидий производится без учёта данного соотношения по формуле S=KX.

Размер ежегодных субсидий муниципальным образованиям Мурманской области для реализации мероприятий раздела 3 перечня мероприятий долгосрочной целевой программы «SOS» на 2008-2010 годы определяется согласно заявкам муниципальных образований на финансирование конкретных мероприятий по профилактике наркомании с учетом их соотнесения с расчётами по вышеуказанным формулам.

В случае непредвиденных изменений наркологической ситуации под влиянием объективных факторов или при иных изменениях в наркополитике, требующих коррекции вышеуказанного подхода, методика расчёта может быть пересмотрена в установленном порядке.

_____________________

Приложение №3

к Программе

Методика оценки

планируемой эффективности

долгосрочной целевой программы «SOS» на 2008-2010 годы

1. Назначение методики

Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки реализации долгосрочной целевой программы «SOS» на 2008-2010 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчётного периода.

2. Критерии, применяемые для оценки планируемой

эффективности Программы

Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:

а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;

в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное и полное выполнение запланированных на период её реализации программных мероприятий.

3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы

Основная цель Программы - улучшить и стабилизировать наркологическую ситуацию в регионе за счёт снижения спроса на наркотические средства и психотропные вещества в первую очередь в молодёжной среде, а также минимизировать вред, нанесённый второй волной наркоэпидемии.

Её достижение напрямую будет способствовать снижению распространённости незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств или психотропных веществ в соответствии с формулой Нильса Бейерута, по которой рассчитывается риск развития наркогенного поведения как в отношении индивидуума, так и в отношении социума. Риск равняется произведению двух величин: «М» - индивидуальной восприимчивости (условной переменной, являющейся резистентной к воздействию на неё посредством Программы) и «Е» - экспозиционного давления среды (условной переменной, значение которой возможно уменьшить благодаря реализации Программы).

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе результатов аналитического исследования системы целевых индикаторов, каждый из которых имеет свой источник:



п/п

Индикатор

Источник или порядок расчёта

1.___________

Снижение совокупного показателя болезненности наркоманиями и злоупотреблением наркотиками с вредными последствиями

стандартные статистические показатели наркологической службы

2.___________

Увеличение совокупного показателя

(по двум группам учёта) распространённости употребления наркотиков среди несовершеннолетних

стандартные статистические показатели детской наркологической службы

3.___________

Снижение до 65-70 % доли наркогенного пути заражения

ВИЧ-инфекцией

стандартный статистический показатель, рассчитываемый эпидемиологической службой областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями

4.___________

Сохранение в пределах 2 % числа призывников, признанных военно-врачебной комиссией области негодными к воинской службе в связи

с употреблением наркотиков

стандартный статистический показатель, рассчитываемый областной военно-врачебной комиссией (данный показатель находится на дополнительном контроле в Управлении Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области)

5.___________

Сохранение постоянного уровня обращаемости за специализированной стационарной наркологической помощью

стандартные статистические показатели наркологической службы

6.___________

Сохранение постоянного уровня обращаемости за специализированной амбулаторной наркологической помощью

стандартные статистические показатели наркологической службы

7.___________

Снижение процента утвердительных ответов в анонимных анкетах на вопрос о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ

анализ и выведение средней величины по результатам социологических исследований, проведённых в текущем году (выполняется Антинаркотической комиссией Мурманской области)

8.___________

Сохранение постоянного количества специальных лабораторных экспертиз фактов потребления наркотиков

стандартные статистические показатели наркологической службы

9.___________

Увеличение процента наркозависимых в ремиссии по отношению к общему количеству состоящих на учёте

стандартные статистические показатели наркологической службы

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы предполагается использовать критерии социальной эффективности. Социальная эффективность оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей индикаторов по разработанной специально для данной Программы формуле:

н1 ф2 н3 н4 ф5 ф6 н7 ф8 ф9

---- + --- +--- + ------ + ---- + --- + --- + --- + -----

ф1 н2 ф3 ф4(к) н5 н6 ф7 н8 н9

Е=________________________________________ Х 100%,

9

где:

Е - эффективность Программы в процентном выражении;

н1-н9 - нормативные показатели индикаторов;

ф1-ф9 - фактические показатели индикаторов;

к - специальный коэффициент, на который умножается фактический показатель индикатора №4 (переменная величина).

Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях:

- до 70 % - низкая;

- от 70 % до 90 % - ниже средней;

- от 80 % до 110 % - средняя;

- от 110 % - высокая.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 29 от 18.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать