Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU29000201300041 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса
1
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 12.02.2013 №5;
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2013 г. № 32-пп
г. Архангельск
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 25.02.2014 №80-пп}
{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 02.04.2013 №137-пп, от 26.12.2013 №646-пп}
В соответствии с пунктом 18 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе в Архангельской области», разделом V долгосрочной целевой программы Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года № 210-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 05 февраля 2013 г. № 32-пп
П О Р Я Д О К
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 18 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе в Архангельской области», разделом V долгосрочной целевой программы Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года № 210-пп (далее – Программа), определяет правила и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее – муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в муниципальной собственности (далее – объекты ТЭК).
Под объектами ТЭК в настоящем Порядке понимаются объекты теплоснабжения (котельные, котельное оборудование, тепловые сети и центральные тепловые пункты).
Субсидии на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК бюджетам муниципальных образований (далее – субсидии) предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству энергетики и связи Архангельской области (далее – министерство).
Предоставление субсидий осуществляется министерством с целью модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащей объекты ТЭК, в отношении которых предполагается реализация мероприятий по модернизации и капитальному ремонту;
наличие заявленных объектов ТЭК в реестре муниципальной собственности;
наличие заключенных соглашений между министерством и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК (далее – соглашение);
софинансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК в размере не менее 20 процентов от общего объема средств, привлекаемых из областного и местного бюджетов для проведения работ по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК;
наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет, – в отношении объектов ТЭК, подлежащих модернизации;
наличие сметной документации, имеющей положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет, – в отношении объектов ТЭК, подлежащих капитальному ремонту.
Если объект ТЭК находится в муниципальной собственности поселения Архангельской области, то предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения, заключенного министерством с органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и поселения Архангельской области.
Отбор объектов ТЭК, подлежащих модернизации и капитальному ремонту за счет средств субсидии, осуществляется комиссией на основании поступивших в министерство заявок органов местного самоуправления в соответствии с критериями рейтинговой оценки.
Положение о комиссии, регламентирующее порядок ее работы, состав комиссии, формы рабочих документов, порядок объявления результатов отбора и сроки заключения соглашений утверждаются распоряжением министерства.
Для участия в отборе объектов ТЭК органы местного самоуправления в срок до 01 марта текущего года представляют в министерство заявку с приложением следующих документов:
утвержденная в установленном порядке муниципальная целевая программа в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
выписки из реестра муниципальной собственности, содержащие заявленные объекты ТЭК, с указанием их балансодержателей, а также копии свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования на указанные объекты ТЭК;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете или гарантийное обязательство о внесении изменений в бюджет (с последующим предоставлением выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете до дня подписания соглашения между министерством и органом местного самоуправления), подтверждающие софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования реализации мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК в размере не менее 20 процентов от общего объема средств, привлекаемых из областного бюджета и бюджета муниципального образования на проведение работ по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК;
актуальная на момент подачи заявки проектно-сметная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет (с приложением заключений), – в отношении объектов ТЭК, подлежащих модернизации;
актуальная на момент подачи заявки сметная документация, имеющая положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет (с приложением заключения), – в отношении объектов ТЭК, подлежащих капитальному ремонту.
Форма заявки для участия в отборе приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
6. Органы местного самоуправления, не представившие документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в полном объеме и в срок, установленный для подачи заявок, к участию в отборе не допускаются, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
7. На основании результатов рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о допуске муниципального образования к участию в отборе объектов ТЭК или об отказе в допуске.
8. В рамках работы комиссии осуществляется выстраивание заявленных муниципальными образованиями объектов ТЭК по рейтингу в зависимости от величины рейтинговой оценки (начиная от большей оценки к меньшей).
9. Критерии рейтинговой оценки объектов ТЭК, подлежащих модернизации и капитальному ремонту за счет средств субсидии, а также перечень подтверждающих критерии документов приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку.
За соблюдение каждого из указанных критериев рейтинговой оценки заявленному объекту ТЭК присваивается один балл, за несоблюдение – ноль баллов.
Рейтинговая оценка объекта ТЭК определяется как сумма баллов, присвоенных объекту ТЭК за соблюдение критериев. Указанная оценка может иметь значения от 0 до 9.
10. В целях определения рейтинговой оценки органы местного самоуправления прикладывают к заявке документы, подтверждающие соблюдение критериев в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
В случае присвоения нескольким объектам ТЭК равных рейтинговых оценок более высокий рейтинг присваивается объекту ТЭК, для которого подтверждены более высокие показатели снижения удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и снижения технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя. Указанные показатели определяются в соответствии с приказами Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323 и 325.
Объем средств субсидии определяется согласно заявленной величине финансирования за счет средств областного бюджета в соответствии с представленной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет (в отношении объектов ТЭК, подлежащих модернизации), или сметной документацией, имеющей положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет (в отношении объектов ТЭК, подлежащих проведению капитального ремонта).
Средства субсидии выделяются на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК в порядке уменьшения определяемой комиссией рейтинговой оценки объекта ТЭК.
Если общий объем средств субсидий превышает объем средств, принятых комиссией в качестве необходимых для проведения модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК, имеющих наиболее высокий рейтинг, то остаток средств подлежит перераспределению на очередном этапе работы комиссии.
Если общий объем средств субсидий превышает объем средств, принятых комиссией в качестве необходимых для проведения модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК, то органы местного самоуправления в течение 25 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии вправе представить в министерство документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых стало причиной отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе объектов ТЭК. Представленные документы рассматриваются на очередном этапе работы комиссии в совокупности с документами ранее представленных заявок, которые признаны комиссией соответствующими требованиям настоящего Порядка.
На очередном этапе работы комиссии распределение средств субсидий производится в совокупности со средствами субсидий, которые высвобождаются по итогам процедур, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью отбора исполнителей по мероприятиям, направленным на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК.
Заказчиками по реализации мероприятий, направленных на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК, финансируемых за счет средств субсидии, являются органы местного самоуправления.
Финансирование мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК, реализуемых за счет средств субсидии, осуществляется путем размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование работ на объектах ТЭК, переданных в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допускается, если условиями договора аренды обязанность по модернизации и капитальному ремонту данных объектов возложена на муниципальное образование либо если расходы арендаторов на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК компенсируются муниципальными образованиями за счет сокращения величины арендной платы.
Субсидии не могут быть использованы заказчиками на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту имущества муниципальных унитарных предприятий, если такое имущество внесено в уставный капитал.
14. Распределение средств субсидий по муниципальным образованиям в очередном финансовом году осуществляется распоряжением Правительства Архангельской области.
15. Министерство перечисляет субсидии в порядке межбюджетных отношений на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Операции со средствами субсидий осуществляются в установленном муниципальным образованием порядке кассового исполнения обслуживания местного бюджета.
16. Если заказчиками реализации мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК являются органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов предоставляют субсидии бюджетам поселений в порядке межбюджетных отношений.
17. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств, представляются следующие документы:
1) министерством – соглашения между министерством и заказчиками;
2) заказчиками:
соглашения между министерством и заказчиками;
муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с графиком реализации мероприятий;
акт о приемке выполненных работ (КС-2);
справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета-фактуры.
В случае непредставления вышеуказанных документов органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств, возвращают документы министерству и заказчикам реализации мероприятий с письменным обоснованием отказа.
18. Авансирование стоимости товаров, работ и услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, может производиться в размере до 15 процентов суммы контракта, но не более 15 процентов объема доведенных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в текущем году.
19. Перечисление органу местного самоуправления необходимого объема средств областного бюджета, оставшихся после перечисления авансового платежа, осуществляется после перечисления на счет подрядной организации средств бюджета муниципального образования в размере 100 процентов годового лимита ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования.
20. Мероприятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны быть реализованы не позднее 26 декабря года, в котором было произведено предоставление субсидии.
21. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют министерству отчет о целевом использовании бюджетных средств по форме, утвержденной министерством.
К отчетам прилагаются сводные реестры платежных документов, являющиеся их неотъемлемой частью, с копиями платежных поручений на бумажном носителе, подписанные уполномоченными должностными лицами и заверенные печатью, а также пояснительная записка о ходе проведения работ в соответствии с графиком реализации мероприятий.
Отчеты об использовании субсидии представляются в установленном порядке до их полного освоения.
Непредставление в установленные сроки отчетов является основанием для приостановки финансирования из областного бюджета.
В случае выявления министерством или заказчиком невозможности использования субсидии на установленные цели, либо отсутствия необходимости использования субсидии на установленные цели, либо нарушения условий предоставления субсидии указанные средства подлежат возврату в областной бюджет.
22. Сводный отчет об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления в министерство до 20 января года, следующего за годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии.
23. За нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Министерство осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления условий соглашений, а также за целевым использованием средств субсидии.
25. Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области осуществляет контроль за целевым использованием средств субсидии.
26. В случае выявления нарушения настоящего Порядка и условий муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством письменного требования о возврате.
При неисполнении получателем субсидии данного требования в установленный срок министерство вправе обратиться в суд с требованием о возврате субсидий.
______________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов
и городских округов Архангельской области
на реализацию мероприятий по модернизации
и капитальному ремонту объектов
топливно-энергетического комплекса
Форма заявки
З А Я В К А
на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по модернизации
и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса
Муниципальное образование «________________________________» заявляет о намерении участвовать в отборе объектов топливно-энергетического комплекса в 201_ году на предоставление субсидий из областного бюджета для реализации мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса.
В связи с этим представляем на рассмотрение комиссии следующие проекты:
Наименование объекта ТЭК
Наименование мероприятия
Сметная стоимость,
тыс. руб.
Сумма средств, выделяемая
из бюджета муниципального образования, тыс. руб.
Требуемая сумма
из областного бюджета,
тыс. руб. (не более 80%
от общего объема средств, привлекаемых из областного бюджета и бюджетов муниципального образования)
Муниципальное образование «____________________________________________»
1.
_________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов
и городских округов Архангельской области
на реализацию мероприятий по модернизации
и капитальному ремонту объектов
топливно-энергетического комплекса
КРИТЕРИИ
рейтинговой оценки объектов ТЭК, подлежащих модернизации и капитальному ремонту
за счет средств субсидии, и документы, подтверждающие выполнение критериев
Наименование критерия
Оценка
за выполнение/
невыполнение
(баллов)
Подтверждающий документ
1
2
3
1.
Обеспечение снижения удельных расходов топлива
при производстве тепловой энергии
1/0
расчет, произведенный в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323
2.
Обеспечение снижения технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя
1/0
расчет, произведенный в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 325
3.
Применение современных технологий и материалов, имеющих максимально высокий уровень энергетической эффективности
1/0
техническая документация производителя технических средств
и материалов, подтверждающая соответствие показателей энергетической эффективности требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года
№ 308
4.
Обеспечение по результатам модернизации объекта ТЭК использования в качестве топлива местных возобновляемых видов энергоресурсов
1/0
заверенная в установленном порядке копия проектной документации
5.
Проведение в отношении заявленных объектов ТЭК обязательного энергетического обследования и наличие энергетических паспортов
(в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ и приказом Министерства энергетики Российской
Федерации от 19 апреля 2010 года № 182)
1/0
заверенная в установленном порядке копия энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, содержащего сведения
о заявленном объекте ТЭК
6.
Наличие утвержденной схемы теплоснабжения городского
(сельского) поселения или городского округа, на территории которого располагается заявленный объект ТЭК (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»)
1/0
заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта об утверждении схемы теплоснабжения поселения
7.
Наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования
(в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204)
1/0
заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования
8.
Наличие в договоре аренды объекта ТЭК условий, предусматривающих компенсацию расходов на проведение модернизации и капитального ремонта объекта ТЭК за счет сокращения величины арендной платы, подлежащей уплате арендатором муниципальному образованию
1/0
заверенная органом местного самоуправления
в установленном порядке копия договора аренды объекта ТЭК
9.
Обеспечение софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере, превышающем 30 процентов
от общего объема средств, привлекаемых из областного бюджета
и бюджета муниципального образования для проведения работ
по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК
1/0
заверенная в установленном порядке копия выписки
из решения представительного органа муниципального образования о бюджете или гарантийное обязательство
о внесении изменений в бюджет, подтверждающие соответствующий объем софинансирования
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса
1
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 12.02.2013 №5;
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2013 г. № 32-пп
г. Архангельск
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 25.02.2014 №80-пп}
{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 02.04.2013 №137-пп, от 26.12.2013 №646-пп}
В соответствии с пунктом 18 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе в Архангельской области», разделом V долгосрочной целевой программы Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года № 210-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 05 февраля 2013 г. № 32-пп
П О Р Я Д О К
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 18 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе в Архангельской области», разделом V долгосрочной целевой программы Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года № 210-пп (далее – Программа), определяет правила и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее – муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в муниципальной собственности (далее – объекты ТЭК).
Под объектами ТЭК в настоящем Порядке понимаются объекты теплоснабжения (котельные, котельное оборудование, тепловые сети и центральные тепловые пункты).
Субсидии на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК бюджетам муниципальных образований (далее – субсидии) предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству энергетики и связи Архангельской области (далее – министерство).
Предоставление субсидий осуществляется министерством с целью модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащей объекты ТЭК, в отношении которых предполагается реализация мероприятий по модернизации и капитальному ремонту;
наличие заявленных объектов ТЭК в реестре муниципальной собственности;
наличие заключенных соглашений между министерством и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК (далее – соглашение);
софинансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК в размере не менее 20 процентов от общего объема средств, привлекаемых из областного и местного бюджетов для проведения работ по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК;
наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет, – в отношении объектов ТЭК, подлежащих модернизации;
наличие сметной документации, имеющей положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет, – в отношении объектов ТЭК, подлежащих капитальному ремонту.
Если объект ТЭК находится в муниципальной собственности поселения Архангельской области, то предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения, заключенного министерством с органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и поселения Архангельской области.
Отбор объектов ТЭК, подлежащих модернизации и капитальному ремонту за счет средств субсидии, осуществляется комиссией на основании поступивших в министерство заявок органов местного самоуправления в соответствии с критериями рейтинговой оценки.
Положение о комиссии, регламентирующее порядок ее работы, состав комиссии, формы рабочих документов, порядок объявления результатов отбора и сроки заключения соглашений утверждаются распоряжением министерства.
Для участия в отборе объектов ТЭК органы местного самоуправления в срок до 01 марта текущего года представляют в министерство заявку с приложением следующих документов:
утвержденная в установленном порядке муниципальная целевая программа в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
выписки из реестра муниципальной собственности, содержащие заявленные объекты ТЭК, с указанием их балансодержателей, а также копии свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования на указанные объекты ТЭК;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете или гарантийное обязательство о внесении изменений в бюджет (с последующим предоставлением выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете до дня подписания соглашения между министерством и органом местного самоуправления), подтверждающие софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования реализации мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК в размере не менее 20 процентов от общего объема средств, привлекаемых из областного бюджета и бюджета муниципального образования на проведение работ по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК;
актуальная на момент подачи заявки проектно-сметная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет (с приложением заключений), – в отношении объектов ТЭК, подлежащих модернизации;
актуальная на момент подачи заявки сметная документация, имеющая положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет (с приложением заключения), – в отношении объектов ТЭК, подлежащих капитальному ремонту.
Форма заявки для участия в отборе приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
6. Органы местного самоуправления, не представившие документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в полном объеме и в срок, установленный для подачи заявок, к участию в отборе не допускаются, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
7. На основании результатов рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о допуске муниципального образования к участию в отборе объектов ТЭК или об отказе в допуске.
8. В рамках работы комиссии осуществляется выстраивание заявленных муниципальными образованиями объектов ТЭК по рейтингу в зависимости от величины рейтинговой оценки (начиная от большей оценки к меньшей).
9. Критерии рейтинговой оценки объектов ТЭК, подлежащих модернизации и капитальному ремонту за счет средств субсидии, а также перечень подтверждающих критерии документов приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку.
За соблюдение каждого из указанных критериев рейтинговой оценки заявленному объекту ТЭК присваивается один балл, за несоблюдение – ноль баллов.
Рейтинговая оценка объекта ТЭК определяется как сумма баллов, присвоенных объекту ТЭК за соблюдение критериев. Указанная оценка может иметь значения от 0 до 9.
10. В целях определения рейтинговой оценки органы местного самоуправления прикладывают к заявке документы, подтверждающие соблюдение критериев в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
В случае присвоения нескольким объектам ТЭК равных рейтинговых оценок более высокий рейтинг присваивается объекту ТЭК, для которого подтверждены более высокие показатели снижения удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и снижения технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя. Указанные показатели определяются в соответствии с приказами Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323 и 325.
Объем средств субсидии определяется согласно заявленной величине финансирования за счет средств областного бюджета в соответствии с представленной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет (в отношении объектов ТЭК, подлежащих модернизации), или сметной документацией, имеющей положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет (в отношении объектов ТЭК, подлежащих проведению капитального ремонта).
Средства субсидии выделяются на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК в порядке уменьшения определяемой комиссией рейтинговой оценки объекта ТЭК.
Если общий объем средств субсидий превышает объем средств, принятых комиссией в качестве необходимых для проведения модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК, имеющих наиболее высокий рейтинг, то остаток средств подлежит перераспределению на очередном этапе работы комиссии.
Если общий объем средств субсидий превышает объем средств, принятых комиссией в качестве необходимых для проведения модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК, то органы местного самоуправления в течение 25 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии вправе представить в министерство документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых стало причиной отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе объектов ТЭК. Представленные документы рассматриваются на очередном этапе работы комиссии в совокупности с документами ранее представленных заявок, которые признаны комиссией соответствующими требованиям настоящего Порядка.
На очередном этапе работы комиссии распределение средств субсидий производится в совокупности со средствами субсидий, которые высвобождаются по итогам процедур, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью отбора исполнителей по мероприятиям, направленным на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК.
Заказчиками по реализации мероприятий, направленных на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК, финансируемых за счет средств субсидии, являются органы местного самоуправления.
Финансирование мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК, реализуемых за счет средств субсидии, осуществляется путем размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование работ на объектах ТЭК, переданных в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допускается, если условиями договора аренды обязанность по модернизации и капитальному ремонту данных объектов возложена на муниципальное образование либо если расходы арендаторов на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК компенсируются муниципальными образованиями за счет сокращения величины арендной платы.
Субсидии не могут быть использованы заказчиками на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному ремонту имущества муниципальных унитарных предприятий, если такое имущество внесено в уставный капитал.
14. Распределение средств субсидий по муниципальным образованиям в очередном финансовом году осуществляется распоряжением Правительства Архангельской области.
15. Министерство перечисляет субсидии в порядке межбюджетных отношений на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Операции со средствами субсидий осуществляются в установленном муниципальным образованием порядке кассового исполнения обслуживания местного бюджета.
16. Если заказчиками реализации мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК являются органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов предоставляют субсидии бюджетам поселений в порядке межбюджетных отношений.
17. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств, представляются следующие документы:
1) министерством – соглашения между министерством и заказчиками;
2) заказчиками:
соглашения между министерством и заказчиками;
муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с графиком реализации мероприятий;
акт о приемке выполненных работ (КС-2);
справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета-фактуры.
В случае непредставления вышеуказанных документов органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств, возвращают документы министерству и заказчикам реализации мероприятий с письменным обоснованием отказа.
18. Авансирование стоимости товаров, работ и услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, может производиться в размере до 15 процентов суммы контракта, но не более 15 процентов объема доведенных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в текущем году.
19. Перечисление органу местного самоуправления необходимого объема средств областного бюджета, оставшихся после перечисления авансового платежа, осуществляется после перечисления на счет подрядной организации средств бюджета муниципального образования в размере 100 процентов годового лимита ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования.
20. Мероприятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны быть реализованы не позднее 26 декабря года, в котором было произведено предоставление субсидии.
21. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют министерству отчет о целевом использовании бюджетных средств по форме, утвержденной министерством.
К отчетам прилагаются сводные реестры платежных документов, являющиеся их неотъемлемой частью, с копиями платежных поручений на бумажном носителе, подписанные уполномоченными должностными лицами и заверенные печатью, а также пояснительная записка о ходе проведения работ в соответствии с графиком реализации мероприятий.
Отчеты об использовании субсидии представляются в установленном порядке до их полного освоения.
Непредставление в установленные сроки отчетов является основанием для приостановки финансирования из областного бюджета.
В случае выявления министерством или заказчиком невозможности использования субсидии на установленные цели, либо отсутствия необходимости использования субсидии на установленные цели, либо нарушения условий предоставления субсидии указанные средства подлежат возврату в областной бюджет.
22. Сводный отчет об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления в министерство до 20 января года, следующего за годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии.
23. За нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Министерство осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления условий соглашений, а также за целевым использованием средств субсидии.
25. Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области осуществляет контроль за целевым использованием средств субсидии.
26. В случае выявления нарушения настоящего Порядка и условий муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством письменного требования о возврате.
При неисполнении получателем субсидии данного требования в установленный срок министерство вправе обратиться в суд с требованием о возврате субсидий.
______________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов
и городских округов Архангельской области
на реализацию мероприятий по модернизации
и капитальному ремонту объектов
топливно-энергетического комплекса
Форма заявки
З А Я В К А
на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по модернизации
и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса
Муниципальное образование «________________________________» заявляет о намерении участвовать в отборе объектов топливно-энергетического комплекса в 201_ году на предоставление субсидий из областного бюджета для реализации мероприятий по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса.
В связи с этим представляем на рассмотрение комиссии следующие проекты:
Наименование объекта ТЭК
Наименование мероприятия
Сметная стоимость,
тыс. руб.
Сумма средств, выделяемая
из бюджета муниципального образования, тыс. руб.
Требуемая сумма
из областного бюджета,
тыс. руб. (не более 80%
от общего объема средств, привлекаемых из областного бюджета и бюджетов муниципального образования)
Муниципальное образование «____________________________________________»
1.
_________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов
и городских округов Архангельской области
на реализацию мероприятий по модернизации
и капитальному ремонту объектов
топливно-энергетического комплекса
КРИТЕРИИ
рейтинговой оценки объектов ТЭК, подлежащих модернизации и капитальному ремонту
за счет средств субсидии, и документы, подтверждающие выполнение критериев
Наименование критерия
Оценка
за выполнение/
невыполнение
(баллов)
Подтверждающий документ
1
2
3
1.
Обеспечение снижения удельных расходов топлива
при производстве тепловой энергии
1/0
расчет, произведенный в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323
2.
Обеспечение снижения технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя
1/0
расчет, произведенный в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 325
3.
Применение современных технологий и материалов, имеющих максимально высокий уровень энергетической эффективности
1/0
техническая документация производителя технических средств
и материалов, подтверждающая соответствие показателей энергетической эффективности требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года
№ 308
4.
Обеспечение по результатам модернизации объекта ТЭК использования в качестве топлива местных возобновляемых видов энергоресурсов
1/0
заверенная в установленном порядке копия проектной документации
5.
Проведение в отношении заявленных объектов ТЭК обязательного энергетического обследования и наличие энергетических паспортов
(в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ и приказом Министерства энергетики Российской
Федерации от 19 апреля 2010 года № 182)
1/0
заверенная в установленном порядке копия энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, содержащего сведения
о заявленном объекте ТЭК
6.
Наличие утвержденной схемы теплоснабжения городского
(сельского) поселения или городского округа, на территории которого располагается заявленный объект ТЭК (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»)
1/0
заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта об утверждении схемы теплоснабжения поселения
7.
Наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования
(в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204)
1/0
заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования
8.
Наличие в договоре аренды объекта ТЭК условий, предусматривающих компенсацию расходов на проведение модернизации и капитального ремонта объекта ТЭК за счет сокращения величины арендной платы, подлежащей уплате арендатором муниципальному образованию
1/0
заверенная органом местного самоуправления
в установленном порядке копия договора аренды объекта ТЭК
9.
Обеспечение софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере, превышающем 30 процентов
от общего объема средств, привлекаемых из областного бюджета
и бюджета муниципального образования для проведения работ
по модернизации и капитальному ремонту объектов ТЭК
1/0
заверенная в установленном порядке копия выписки
из решения представительного органа муниципального образования о бюджете или гарантийное обязательство
о внесении изменений в бюджет, подтверждающие соответствующий объем софинансирования
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 5 от 12.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: