Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU18000201800048
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2018 года № 23

ОБ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ И НАРАЩИВАНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 06.03.2019 № 80, от 28.12.2020 № 643)

В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала и реализации Закона Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года № 52-РЗ «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1.Утвердить прилагаемые:

1) Положение о стимулировании развития муниципальных образований в Удмуртской Республике по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;

2) Методику оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала.

2. Министерству экономики Удмуртской Республики ежегодно:

1) осуществлять оценку деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала до 1 июля года, следующего за отчетным;

2) представлять Главе Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики результаты оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала до 10 октября года, следующего за отчетным, в составе результатов сводной оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике, рассчитываемой в соответствии с распоряжением Главы Удмуртской Республики от 30 сентября 2019 года № 232-РГ «О сводной оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике»;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2020 № 643)

3) определять размеры дотаций муниципальным районам и городским округам, достигшим наилучших результатов оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала в соответствии с Положением о стимулировании развития муниципальных образований в Удмуртской Республике по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала.

Председатель Правительства Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 5 февраля 2018 года № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

о стимулировании развития муниципальных образований в Удмуртской Республике по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления дотаций для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (далее – дотации).

2. Распределение дотаций осуществляется на основании рейтинга муниципальных образований, составленного по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, проводимой в соответствии с Методикой оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала.

3. Общая ежегодная сумма бюджетных средств для предоставления дотаций устанавливается в соответствии с Методикой распределения дотаций из бюджета Удмуртской Республики для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года № 52-РЗ «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике».

4. Общая ежегодная сумма бюджетных средств для предоставления дотаций распределяется по двум группам муниципальных образований в следующем соотношении:

городские округа – 50 процентов;

муниципальные районы – 50 процентов.

5. Дотации предоставляются в виде грантов пяти муниципальным районам и двум городским округам в Удмуртской Республике, достигшим наилучших результатов комплексной оценки деятельности по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, пропорционально полученным результатам комплексной оценки.

6. Дотации рекомендуется направлять на реализацию следующих мероприятий: проведение работ по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества, выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков) в целях регистрации права на данные объекты, на реализацию мероприятий муниципального земельного контроля, материальное поощрение.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 5 февраля 2018 года № 23

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ И НАРАЩИВАНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 06.03.2019 № 80)

1. Настоящая Методика устанавливает порядок осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (далее  – комплексная оценка).

2. Комплексная оценка осуществляется на основании пяти групп показателей:

первая группа показателей характеризует развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

вторая группа показателей характеризует рост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования;

третья группа показателей характеризует динамику привлечения инвестиций;

четвертая группа показателей характеризует изменение численности населения муниципального образования за счет миграции;

пятая группа показателей характеризует уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт).

Перечень и вес показателей приведены в таблице 1.

Таблица 1

Группа показателей

Вес группы показателей

Показатели

Вес показателя

1 группа

0,3

1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения

0,15

2) темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства

0,15

2 группа

0,3

3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения

0,10

4) темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях

0,10

5) объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее соответственно – ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения

0,10

3 группа

0,2

6) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения

0,1

7) темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

0,1

4 группа

0,1

8) коэффициент миграционного прироста на 1000 человек

0,1

5 группа <*>

0,1

9) оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта

0,1

10) оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях

____________________________

<*>Показатели 9 и 10 пятой группы оцениваются как сводный показатель.

3. Взаимодействие при проведении комплексной оценки осуществляется в следующем порядке:

1) Министерство финансов Удмуртской Республики ежегодно в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики сведения о значениях показателей 3, 4, 5 таблицы 1 по итогам отчетного года и года, предшествующего отчетному;

2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (далее также – муниципальные образования) ежегодно представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию в порядке и по формам, которые установлены Министерством экономики Удмуртской Республики, для оценки достижения показателей 9, 10 таблицы 1.

4. Комплексная оценка за отчетный финансовый год осуществляется в следующем порядке:

сбор и анализ информации для проведения оценки за отчетный год и за год, предшествующий отчетному;

расчет значений показателей комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала и результата комплексной оценки;

формирование рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки.

Комплексная оценка производится по двум группам муниципальных образований: городские округа и муниципальные районы.

Выстраивание рейтинга осуществляется в порядке убывания в соответствии с полученными результатами комплексной оценки. Муниципальному образованию с наибольшим результатом комплексной оценки присваивается 1 место.

При одинаковом результате комплексной оценки более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 1 таблицы 1.

Рейтинг муниципальных образований, составленный по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, размещается на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Комплексная оценка рассчитывается по формуле:

, где

– комплексная оценка i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов;

– приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;

n – номер показателя (таблица 1);

– вес показателя (таблица 1).

Приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов рассчитывается по формуле:

, где

– приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;

– оценка n-го показателя i-го муниципального образования;

– максимальная оценка n-го показателя в группе городских округов или муниципальных районов.

6. Оценка показателей осуществляется в следующем порядке:

1) оценка показателя «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:

, где

– оценка показателя «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, в ед.;

–количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей i-го муниципального образования на конец отчетного года;

– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;

2) оценка показателя «Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства» рассчитывается по формуле:

, где

– оценка показателя «Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства» i-го муниципального образования, в процентах;

– число субъектов малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;

– число субъектов малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;

3) оценка показателя «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:

, где

– оценка показателя «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, в тыс. рублей;

– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;

– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;

при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД0503317);

в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;

4) оценка показателя «Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях» рассчитывается по формуле:

, где

– оценка показателя «Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях» i-го муниципального образования, в процентах;

– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;

– объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;

при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД0503317);

в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;

5) оценка показателя «Объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:

, где

– оценка показателя «Объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, тыс. рублей;

– объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории i-го муниципального образования, за отчетный финансовый год;

– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;

6) оценка показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения» рассчитывается по формуле:

, где

– оценка показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения» i-го муниципального образования, в рублях;

– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;

– численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;

7) оценка показателя «Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» рассчитывается по формуле:

, где

– оценка показателя «Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» i-го муниципального образования, в процентах;

– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;

– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;

8) оценка показателя «Коэффициент миграционного прироста на 1000 человек населения» рассчитывается по формуле:

, где

– оценка показателя «Коэффициент миграционного прироста на 1000 человек населения» i-го муниципального образования, человек на 1000 населения;

– число прибывших на территорию i-го муниципального образования за отчетный год;

– число выбывших с территории i-го муниципального образования за отчетный год;

– среднегодовая численность постоянного населения i-го муниципального образования за отчетный год;

9) оценка сводного показателя (на основе показателей 9 и 10 таблицы 1)  i-го муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта рассчитывается по формуле:

, где

– оценка сводного показателя i-го муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта, в процентах;

– значение показателя 9 «Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта» i-го муниципального образования за отчетный год, в процентах;

– значение показателя 10 «Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях» i-го муниципального образования за отчетный год, в процентах.

По результатам оценки сводного показателя на основе Стандарта формируется самостоятельный рейтинг муниципальных образований в Удмуртской Республике по уровню содействия развитию конкуренции:

по муниципальным районам: с 1 по 25 место;

по городским округам: с 1 по 5 место.

Муниципальному образованию с наибольшим значением сводного показателя присваивается 1 место. При одинаковом результате сводного показателя более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 9;

9.1) значение показателя 9 «Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта» определяется на основе сведений о реализации составляющих Стандарта, указанных в таблице 2, и рассчитывается по формуле:

, где

– оценка i-го муниципального образования по реализации составляющих Стандарта, в процентах;

j – показатели, указанные в таблице 2 и учитываемые в ходе оценки i-го муниципального образования по реализации составляющих Стандарта;

– оценка реализации j-го показателя i-го муниципального образования в отчетном году, в баллах;

8,6 – максимально возможное значение оценки реализации Стандарта согласно таблице 2.

Таблица 2

№п/п

Наименование показателя

Оценка реализации показателя (баллы)

да

нет

1

Наличие соглашения между Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) и муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, включающего перечень показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития конкуренции

1,0

0

2

Наличие координационного органа, созданного в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов по содействию развитию конкуренции (далее - Координационный орган МО), в том числе:

0,7

0

2.1

наличие протокольных решений Координационного органа МО по обсуждению вопросов внедрения Стандарта и содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования

+0,1

0

2.2

включение в состав Координационного органа МО представителей некоммерческих организаций, действующих в интересах предпринимателей и потребителей товаров (работ, услуг), коммерческих организаций, общественных представителей

+0,4

0

3

Определение в органе местного самоуправления муниципального образования структурного подразделения, ответственного за разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании

0,2

0

3.1

Определение в органе местного самоуправления муниципального образования должностного лица (на уровне заместителя главы муниципального образования), курирующего вопросы разработки и реализации мер по содействию развитию конкуренции, внедрения Стандарта

+0,1

0

4

Наличие утвержденного плана по внедрению в муниципальном образовании Стандарта, а также:

0,5

0

4.1

наличие в документах стратегического планирования и программных документах муниципального образования раздела по вопросам развития конкуренции на территории муниципального образования

+0,3

0

4.2

наличие плана по реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике (далее – Дорожная карта по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики)

+0,3

0

5

Участие специалистов органа местного самоуправления муниципальных образований в обучающих мероприятиях и тренингах по вопросам содействия конкуренции,

организованных Уполномоченным органом

0,5

0

5.1

организованных органом местного самоуправления муниципального образования

+0,2 за каждое мероприятие, но не более 0,4

0

6

Наличие утвержденного плана практических мероприятий (комплексного плана) по эффективному управлению хозяйствующими субъектами, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности муниципального образования (в том числе доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов), включающего в себя ключевые показатели эффективности деятельности

1,0

0

7

Проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на территории муниципального образования

1,0

0

7.1

Наличие утвержденного Координационным органом МО ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на территории муниципального образования

+0,5

0

7.2

Направление в Уполномоченный орган предложений (с обоснованием), подготовленных по результатам мониторинга и (или) исходя из приоритетов инвестиционного и стратегического развития:

по дополнению Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

по актуализации мероприятий (системных мероприятий) и целевых показателей эффективности развития конкуренции Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики

+0,2

0,3

0

0

8

Участие в реализации системных мероприятий Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики:

отражение проведенных мероприятий в ежегодном отчете, направляемом в Уполномоченный орган

0,2

0

9

Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела, созданного для отражения деятельности по содействию развитию конкуренции, проводимой в Удмуртской Республике, муниципальном образовании, а также:

0,5

0

9.1

обеспечение перехода с официального сайта (раздела официального сайта) муниципального образования на раздел «Стандарт развития конкуренции» официального сайта Уполномоченного органа;

обновление информации в указанном разделе не реже 1 раза в квартал

+0,1

0

0

+0,2

9.2

наличие в указанном разделе информации о субъектах естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и муниципальных рынках, на которых присутствуют субъекты естественных монополий

+0,1

0

9.2) значение показателя 10 «Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях» за отчетный год рассчитывается по формуле:

, где

– оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в i-м муниципальном образовании, в процентах;

j – порядковый номер показателя, включенного в соглашение между Министерством экономики Удмуртской Республики и i-м муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Соглашение), учитываемого в рамках оценки;

n – количество целевых показателей, установленных в Соглашении и учитываемых в ходе оценки;

– доля достигнутого j-го показателя эффективности, установленного в Соглашении, i-м муниципальным образованием в отчетном году.».

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать