Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU31000201800083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2018 г. № 33-пп

Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Е.С. Глаголева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением Правительства

Белгородской области

от 05 февраля 2018г.

№ 33-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение о порядке осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон), Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, постановлением Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года № 110-пп «Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Белгородской области».

2. Региональный государственный строительный надзор - деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее - субъекты надзора), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации (далее - обязательные требования) при строительстве, реконструкции иных (кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, а также деятельность указанного уполномоченного органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется управлением государственного строительного надзора Белгородской области (далее - управление).

4. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:

- начальник управления;

- первый заместитель начальника управления;

- заместитель начальника управления — начальник отдела надзора за общестроительными работами;

- заместитель начальника управления - начальник отдела надзора за специализированными видами работ;

- заместитель начальника отдела надзора за общестроительными работами;

- консультант отдела надзора за общестроительными работами;

- консультант отдела надзора за специализированными видами работ.

5. Региональный государственный строительный надзор включает в себя:

1) организацию и проведение проверок выполнения субъектами надзора обязательных требований, предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных уполномоченными должностными лицами;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

3) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов при осуществлении субъектами надзора своей деятельности;

5) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности регионального государственного строительного надзора;

6) подготовку на основании результатов деятельности ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного строительного надзора, об эффективности такого надзора в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215.

6. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, то управлением в рамках регионального государственного строительного надзора осуществляются федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, региональный государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, государственный экологический надзор.

8. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, а также в соответствии с настоящим Положением и административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области.

9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, при проведении проверок осуществляют полномочия, установленные Градостроительным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Положением, Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11 -04-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона.

10. Региональный государственный строительный надзор осуществляется управлением с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется управлением с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного строительного надзора риск-ориентированного подхода деятельность застройщика, технического заказчика, объекты капитального строительства подлежат отнесению к одной из категорий риска либо определенному классу опасности.

12. Отнесение деятельности застройщика, технического заказчика, строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска либо определенному классу опасности осуществляется с учетом тяжести негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, потенциальных случаев причинения вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц, в соответствии с критериями, устанавливаемыми согласно части 4 статьи 8.1 Федерального закона Правительством Российской Федерации.

13. Присвоение категории риска либо класса опасности деятельности застройщика, технического заказчика строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства, в отношении которого в управление направлено извещение о начале работ, осуществляется на основании соответствующего распоряжения управления.

14. При отнесении объектов капитального строительства к определенным категориям риска либо определенным классам опасности управление размещает соответствующую информацию о данных объектах на своем официальном сайте в соответствии с пунктом 12 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:

1) высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;

2) значительный риск - производственные здания;

3) умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.

15. Размещение информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

16. По запросу застройщика, технического заказчика строительства, реконструкции объекта капитального строительства управление в срок, установленный пунктом 13 Правил, предоставляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) объектам капитального строительства категории риска либо классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) объектов капитального строительства к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

17. Застройщик, технический заказчик строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с пунктами 17-18 Правил вправе подать в установленном порядке в управление заявление об изменении присвоенной ранее застройщику, техническому заказчику и (или) объекту капитального строительства категории риска или класса опасности.

18. В соответствии с пунктом 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:

1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно- технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

19. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, уполномоченным должностным лицом проверяются:

1) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;

2) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации;

3) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

4) обеспечение доступности для инвалидов в строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства;

5) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) управлением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно Правилам направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323.

20. На основании поступившего в управление извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченным должностным лицом разрабатывается программа проведения проверок.

21. При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:

1) для категории высокого риска - не более 12 проверок;

2) для категории значительного риска - не более 10 проверок;

3) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.

22. В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

23. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 21 настоящего Положения, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:

1) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);

2) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);

3) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.

24. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 21 настоящего Положения, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:

1) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;

2)нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.

25. Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения, оформляется распоряжением начальника управления.

26. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих таким нарушениям, управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой управлением программой профилактики нарушений обязательных требований.

В целях профилактики нарушений обязательных требований управление:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен Федеральным законом.

27. Если иное не установлено законом, при наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, управление объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом управление в установленный в таком предостережении срок.

28. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения в соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона определяются Правительством Российской Федерации.

29. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства управлением проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.

30. Осуществление регионального государственного строительного надзора заканчивается выдачей застройщику (техническому заказчику) по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения.

31. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного строительного надзора в соответствии с Федеральным законом определяются административным регламентом по исполнению государственной функции.

32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Субъекты надзора имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц управления в досудебном (внесудебном) порядке.

33. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать