Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU16000201800041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2018 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан спланировать мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.

3. Предложить главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан спланировать мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

И.о. Премьер-министра

Республики Татарстан                                                                      Р.К.НИГМАТУЛЛИН

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 5 февраля 2018 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;

первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайных ситуаций;

безопасный район - территория в пределах административных границ Республики Татарстан вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному ввозу (вводу) населения из зон временного размещения в районы постоянного проживания.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется эвакуационными органами (эвакуационными комиссиями).

2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями в зависимости от режимов функционирования эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

разработка плана эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

учет населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

учет пунктов временного размещения населения на территории муниципальных образований;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

подготовка эвакуационных органов (эвакуационных комиссий), комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;

обучение администраций пунктов временного размещения населения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) в режиме повышенной готовности:

приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, эвакуационных органов (эвакуационных комиссий), администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

уточнение количества населения, подлежащего эвакуации;

уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

распределение транспортных средств, используемых для эвакуации;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

проверка готовности систем оповещения и связи;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного дежурства членов эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) Республики Татарстан;

взаимодействие с эвакуационными органами (эвакуационными комиссиями) и транспортными службами муниципальных образований по контролю за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;

координация работы эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;

координация работ по развертыванию пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;

координация работы администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад в соответствующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории республики.

III. Проведение эвакуационных мероприятий

3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется исходя из условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.

3.1.1. В подготовительные мероприятия входят:

приведение в готовность эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) и уточнение порядка их работы;

уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения;

проверка готовности систем оповещения и связи;

доведение до населения порядка действий при объявлении эвакуации.

3.1.2. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение председателей эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) и организаций Республики Татарстан, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов (эвакуационных комиссий);

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

формирование и выход к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки, посадка эвакуируемого населения на транспорт и движение по маршруту эвакуации;

прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведки, связи и оповещения.

4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий включает в себя комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия достаточного парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:

доставка населения от мест жительства до пунктов временного размещения;

вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы общественного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики, а также личного транспорта граждан.

4.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

При подготовке и проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения (пунктах временного размещения населения), пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация в них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

организация обслуживания нетранспортабельных больных;

обеспечение контроля за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения, за обеспеченностью населения питьевым водоснабжением гарантированного безопасного качества, состоянием источников водоснабжения;

непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

при реэвакуации населения проведение полного санитарно-эпидемиологического обследования зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (места постоянного проживания), с проведением дезинфекционных и других мероприятий, лабораторных исследований среды обитания;

снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:

осуществление пропускного режима (оцепление автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;

охрану порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;

охрану объектов в установленном порядке;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением в безопасные районы;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;

борьбу с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.

4.5. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:

по улучшению состояния дорог, усилению мостов, оборудованию объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудованию и содержанию переправ через водные преграды;

по очистке дорог от снега при эвакуации зимой;

по содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации, выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;

по защите источников водоснабжения;

по оборудованию общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых.

4.6. Материально-техническое обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.

4.7. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя оснащение сборных, приемных и промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения населения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными средствами связи, а также обеспечение технической готовности каналов, средств связи и сетей телерадиовещания, используемых в системах оповещения.

V. Финансирование эвакуационных мероприятий

5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать