Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2019г.
Номер документа: RU28000201900512
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 февраля 2019 года № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 05.12.2019 №687)

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Законом Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях своевременного оповещения и информирования населения Амурской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области, осуществления комплекса мер по созданию, развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Правительство Амурской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Амурской области

от 05.02.2019 № 43

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения

об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие

этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, основные задачи и порядок создания, задействования системы оповещения и информирования населения Амурской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области (далее – Система оповещения),

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны (далее – ГО), Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – АОТП РСЧС) и населения Амурской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области.

1.3. Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

1.4. Система оповещения должна технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения, межрегиональной системой оповещения, местной системой оповещения муниципальных образований Амурской области (далее – МСО), локальными системами оповещения (далее – ЛСО), создаваемыми организациями в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Состав, основные задачи и характеристики Системы оповещения

2.1. Основной задачей Системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе передача сигнала мобилизационной готовности, до:

1) руководящего состава ГО и АОТП РСЧС;

2) Главного управления МЧС России по Амурской области (далее – Главное управление);

3) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;

4) единых дежурно-диспетчерских служб Амурской области;

5) специально подготовленных сил и средств АОТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794;

6) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

7) населения, проживающего на территории Амурской области.

2.2. В состав Системы оповещения входит:

1) на областном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения Амурской области (далее – РАСЦО), в которую входят:

а) аппаратура централизованного оповещения, установленная в:

пунктах управления и запасных пунктах управления Правительства Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;

федеральном казенном учреждении «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области» (далее – ЦУКС МЧС России);

государственном казенном учреждении Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» (далее – ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ»);

организациях телерадиовещания Амурской области;

единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Амурской области;

дежурных подразделениях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в муниципальных образованиях Амурской области;

б) линии связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения;

в) сети электрических и электронных сирен;

г) сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

д) сети УКВ-ФМ (радиовещания);

е) радиотрансляционные сети населенных пунктов Амурской области (сети проводного радиовещания);

ж) сети уличной звукофикации;

з) сети кабельного телевидения;

и) сети подвижной радиотелефонной связи;

к) сети связи общего пользования;

л) мобильные средства оповещения;

м) комплексная система экстренного оповещения населения (далее – КСЭОН), представляющая собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления АОТП РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

2) на местном уровне – МСО, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) на объектовом уровне – ЛСО, создаваемые организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 05.12.2019 №687)

2.3. РАСЦО должна обеспечивать:

1) оповещение руководящего состава ГО и АОТП РСЧС, глав муниципальных районов и городских округов с использованием аппаратуры автоматизированной системы оповещения (далее – АСО);

2) доведение до органов управления, сил ГО, АОТП РСЧС, населения Амурской области сигнала оповещения «Внимание всем!» (далее – сигнал оповещения) путем централизованного включения электросирен на всей территории Амурской области или выборочно в отдельных муниципальных образованиях Амурской области;

3) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГО и АОТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований информации и сигналов оповещения;

4) автоматический перехват оперативным дежурным ЦУКС МЧС России, оперативным дежурным ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» теле- и радиосигналов каналов, осуществляющих трансляцию информации на территории Амурской области, для экстренного доведения до населения Амурской области.

2.4. Общая структура РАСЦО, места размещения технических систем оповещения РАСЦО, пунктов управления, подразделений исполнительных органов власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, операторов связи, других организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, задействуемых при оповещении населения, определяются проектно-сметной документацией, технической документацией РАСЦО.

2.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее – Министерство):

1) разрабатывает тексты сообщений для оповещения и информирования населения Амурской области и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

2) обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и информации в программы вещания;

3) организует:

осуществление подготовки оперативных дежурных дежурно-диспетчерских служб и персонала ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;

планирование и проведение ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;

разработку совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядка взаимодействия дежурных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации;

4) обеспечивает в случае технической неисправности элементов, составных частей Системы оповещения доведение информации и сигналов оповещения с использованием резервного алгоритма оповещения населения Амурской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению (далее – резервный алгоритм оповещения).

III. Порядок оповещения населения Амурской области

3.1. Доведение сигналов оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области осуществляется с использованием аппаратуры и оборудования РАСЦО.

3.2. Включение Системы оповещения осуществляется по решению губернатора Амурской области, а в его отсутствие – лица, исполняющего обязанности губернатора Амурской области.

В решении о включении Системы оповещения губернатором Амурской области (лицом, исполняющим обязанности губернатора Амурской области) дается указание о порядке включения Системы оповещения, в том числе элементах Системы оповещения, через которые необходимо осуществить оповещение и информирование населения Амурской области, характере оповещения (циркулярное или выборочное оповещение), категории лиц, подлежащих оповещению и информированию.

3.3. Информационное донесение о необходимости включения Системы оповещения готовится Министерством совместно с Главным управлением и доносится министром лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (лицом, исполняющим его обязанности) (далее – Министр) губернатору Амурской области (должностному лицу, исполняющему обязанности губернатора Амурской области) незамедлительно, но не позднее 20 минут после поступления в орган повседневного управления АОТП РСЧС, ЦУКС МЧС России либо оперативному дежурному ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» информации о возникновении опасности или чрезвычайной ситуации, требующих доведения информации и сигналов оповещения до населения Амурской области с использованием Системы оповещения.

3.4. Решение о включении Системы оповещения незамедлительно доводится Министром до заместителя председателя Правительства Амурской области, курирующего вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, начальника Главного управления.

3.5. Распоряжение о включении Системы оповещения и передаче соответствующей информации и сигналов оповещения Министр отдает незамедлительно оперативному дежурному ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» по любому средству связи.

3.6. Информация и сигналы оповещения передаются оперативным дежурным ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» незамедлительно с использованием средств связи определённых в решении губернатора Амурской области о включении Системы оповещения.

В соответствии с принятым решением о включении Системы оповещения оперативный дежурный ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» осуществляет:

1) запуск электросирен (подача сигнала «Внимание всем!») - для оповещения населения Амурской области о необходимости включения ближайшего доступного звукового или визуального средства массовой информации;

2) запуск аппаратуры АСО для оповещения должностных лиц АОТП РСЧС Амурской области, служащих (работников) Министерства, ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ»;

3) доведение информации до населения Амурской области по сетям уличных громкоговорящих устройств;

4) передачу в установленном порядке информации и сигнала оповещения до органов управления и сил ГО и АОТП РСЧС, в том числе членам Правительства Амурской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Амурской области, членам комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

5) доведение до дежурных дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, информации по ЛСО.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 05.12.2019 №687)

3.7. Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Автоматизированный режим обеспечивает циркулярное или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО, АОТП РСЧС, населения Амурской области.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО и АОТП РСЧС, населения Амурской области осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

3.8. Основной способ оповещения населения Амурской области - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации осуществляется по программам телевидения и радиовещания, передаваемым организациями телерадиовещания Амурской области, и уличным громкоговорителям.

Информация с целью оповещения населения Амурской области повторяется 3 раза, длительность передачи которой составляет, как правило, не более 5 минут.

3.9. Передача информации осуществляется ответственными дежурными центральных аппаратных студий телевидения и радиовещания организаций телерадиовещания Амурской области путем включения соответствующей информации в записи с носителей информации, подготовленных заблаговременно, а в случае изменения текста – диктором или должностными лицами организации телерадиовещания Амурской области или уполномоченными должностными лицами Правительства Амурской области.

3.10. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях с целью оповещения населения Амурской области допускается передача информации способом прямой передачи в эфир непосредственно оперативным дежурным ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ».

3.11. Оперативный дежурный ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» в случае технической неисправности РАСЦО, ее элементов, обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения с использованием резервного алгоритма оповещения.

3.12. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление ГО в городских округах и муниципальных районах Амурской области, а также на объектах экономики, получив информацию и сигнал оповещения от оперативного дежурного ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», немедленно подтверждают их получение в установленном порядке и доводят информацию и сигнал оповещения до подчиненных органов управления и населения Амурской области с последующим докладом соответствующему должностному лицу (лицу, его замещающему).

3.13. Решение о включении МСО и ЛСО, а также включение МСО и ЛСО принимаются и осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и локальными правовыми актами организаций, создающих ЛСО.

3.14. О случаях несанкционированного включения Системы оповещения, МСО, ЛСО органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организации, создающие ЛСО, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают оперативных дежурных (старших оперативных дежурных) ЦУКС МЧС России, ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области.

IV. Организация поддержания Системы оповещения  в состоянии готовности

4.1. Общее руководство поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения осуществляется Министерством.

4.2. Вопросы эксплуатационно-технического обслуживания Системы оповещения регулируются в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 № 877/138/597 (далее – Положение об ЭПО СО), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств Системы оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Решение о выключении действующих технических средств Системы оповещения для проведения планового технического обслуживания принимает оперативный дежурный ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», старший оперативный дежурный ЦУКС МЧС России.

Запрещается выключать оборудование РАСЦО из Системы оповещения без обеспечения возможности оповещения населения Амурской области с использованием резервного алгоритма оповещения.

4.5. Функционирование резервного алгоритма оповещения осуществляется в соответствии с рекомендациями по определению объемов необходимых резервов средств оповещения в субъектах Российской Федерации, места и условия их хранения, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 24.11.2015 № 2-4-87-43-33/11, с применением резервных стационарных технических средств оповещения.

4.6. Резервные стационарные технические средства оповещения предназначаются для:

1) аварийной замены отказавших стационарных технических изделий (ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования»), а также при создании, реконструкции, ремонте РАСЦО;

2) обеспечения доведения информации и сигналов оповещения в случае технической неисправности РАСЦО, КСЭОН и их неготовности к осуществлению задач по предназначению;

3) обеспечения максимально возможного охвата населения Амурской области, до которого доводится информация и сигналы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области, о правилах поведения населения Амурской области и необходимости проведения мероприятий по защите.

Для резервных технических средств оповещения в резервном алгоритме оповещения должны быть заранее подготовлены тексты сообщений (речевые, текстовые) для оповещения населения Амурской области на магнитных, электронных и иных носителях информации.

Разрешение на задействование резервных технических средств оповещения дает оперативный дежурный ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», старший оперативный дежурный ЦУКС МЧС России.

4.7. Практическая отработка резервного алгоритма оповещения осуществляется заблаговременно Министерством, ЦУКС МЧС России, ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» с соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.

V. Порядок проверки состояния Системы оповещения

Проверки состояния Системы оповещения осуществляются в порядке и сроки, определенные Положением об ЭПО СО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения.

Приложение № 1

к Положению о системе оповещения и

информирования населения

об опасностях, возникающих при военных

конфликтах или вследствие этих конфликтов,

а также при возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

на территории Амурской области

Схема функционирования Системы оповещения

Федеральная система оповещения

МЧС России,

Минобороны России

Межрегиональная система оповещения

РАСЦО

Угроза

ЧС или возни-кновение ЧС, наступле-ние военных конфлик-тов

Оперативный дежурный

ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ»

Органы управления и силы ГО, АОТП РСЧС

Дежурные смен организаций

телерадиовещания

Население

Амурской области

МСО

ЕДДДС МО

Органы управления и силы муниципального звена ГО, АОТП РСЧС

Дежурные смен организаций

телерадиовещания

Население муниципального образования Амурской области

ЛСО

ДДС организации

Органы управления и силы

объектового звена ГО, АОТП РСЧС

Работники организации

Население муниципального образования

Амурской

области

Приложение № 2

к Положению о системе оповещения и

информирования населения

об опасностях, возникающих при военных

конфликтах или вследствие этих конфликтов,

а также при возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

на территории Амурской области

Резервный алгоритм

оповещения населения Амурской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,

а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области

Коммутируемые каналы связи *

Угроза

ЧС или возникно-вение ЧС, наступле-ния военных конфлик-тов

Оперативный дежурный

ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ»

Органы управления и силы ГО, АОТП РСЧС

Дежурные смен организаций

телерадиовещания

МСО

ЕДДДС МО

Органы управления и силы муниципального звена ГО, АОТП

Дежурные смен организаций

телерадиовещания

Население муниципального образования

Амурской области

ЛСО**

ДДС организации

Органы управления и силы

объектового звена ГО, АОТП РСЧС

Работники организации

Население муниципального образования

Амурской области

Примечание:

* Коммутируемые каналы связи предназначены для оповещения абонентов на городские и сотовые телефоны с передачей речевой информации, регистрации телефонных и радиопереговоров.

Коммутируемые каналы связи эксплуатируются с использованием аппаратуры PVR-4, аналогового оборудования.

** Локальные системы оповещения создаются на базе аппаратуры П-166, аналогового оборудования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать