Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2008г.
Номер документа: ru30000200800181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2008 № 263

О Концепции отраслевой системы оплаты труда

(Утратил силу:

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 23.11.2012 № 45)

В рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также в целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 25.07.2005 № 259-П «О стратегическом плане развития системы образования Астраханской области» (НГР:RU30000200500363) и распоряжения Правительства Астраханской области от 22.02.2007 № 84-Пр «О проведении эксперимента по введению отраслевой системы оплаты труда»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Концепцию отраслевой системы оплаты труда.

2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

2.1. В двухнедельный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего постановления.

2.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.

2.3. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

2.4. Обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «Консультант Плюс».

2.5. Обеспечить контроль за правильностью и своевременностью опубликования настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра образования и науки Астраханской области Поперняка Я.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.

Министр

В.А. Гутман

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

министерства

образования и науки

Астраханской области

от 05.03.2008 № 263

Концепция

отраслевой системы оплаты труда

1. Общие положения

Отраслевая система оплаты труда разрабатывается для государственных и муниципальных образовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-воспитательного и административного персонала).

Правовым основанием введения отраслевой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (НГР:RU0000R199904799), статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R200102414), распоряжение Правительства Астраханской области от 22.02.2007 № 84-Пр «О проведении эксперимента по введению отраслевой системы оплаты труда».

2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

Фонд оплаты труда образовательного учреждения формируется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с нормативом подушевого финансирования, утвержденным законом Астраханской области Об областном бюджете на текущий финансовый год, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, установленным в пределах допустимых отклонений от фактических расходов предыдущего года, принятых Постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2005 № 476-П «О порядке финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Астраханской области за счет средств, полученных муниципальными образованиями в порядке субвенций» (НГР:RU30000200500740) (редакция от 22 июня 2007 года № 248-П), и отражается в смете образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х К х Д х Н, где:

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования;

К- поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда работников образовательного учреждения в нормативе на реализацию государственного образовательного стандарта, устанавливаемое образовательным учреждением самостоятельно (не менее 90%);

Н - количество обучающихся в образовательном учреждении.

3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании норматива подушевого финансирования, утвержденного законом Астраханской области Об областном бюджете на текущий финансовый год, количества обучающихся и поправочного коэффициента, и доведенном до образовательного учреждения, долю:

- на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

- на заработную плату работников образовательного учреждения (не менее 90% норматива), в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

3.2. Фонд оплаты труда включает в себя заработную плату административно-управленческого персонала, педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, состоит из базовой и стимулирующей частей и рассчитывается по формуле:

ФОТ = ФОТб + ФОТст, где:

Объем базовой части (ФОТб) составляет не менее 60% от фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не более 40% от фонда оплаты труда.

Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения и состоит из:

- фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (не менее 65 % базовой части);

- фонда оплаты труда иных категорий педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.);

- фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательного учреждения (руководители, их заместители, руководители структурных подразделений и др.);

- фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);

- фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и др.).

3.3. В пределах базовой части оплаты труда руководитель образовательного учреждения по согласованию с учредителем образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения. При этом:

- фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается, при условии сохранения количества обучающихся, в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

- фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

3.4. Размеры должностных окладов работников (кроме педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс) образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными актами образовательного учреждения, а также в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

3.5. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

3.6. При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала данная экономия направляется на увеличение фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих коэффициентов в образовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 55% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Объем специальной части (ФОТс) составляет не более 45% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

4.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, учебной нагрузки педагога и численности обучающихся в классах.

4.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа».

Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом.

4.4. Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:

ФОТо х 34

СБОу =--------------------------------------------------------------------------------

(а1 х в1 + а2 х в 2 + а3 х в 3 +...+ а10х в 10 + а11 х в11) х 52

где:

СБОу - стоимость бюджетной образовательной услуги;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество учебных недель в учебном году;

ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

..

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

..

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

4.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме государственного стандарта общего образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

4.6. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = СБОу х Н х П х К, где:

О - оклад педагога, осуществляющего педагогический процесс;

СБОу - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

4.7. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТс) , обеспечивает:

- осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;

- осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором, локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);

- установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.

4.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:

- за уровень образования;

- за сложность, специфику реализуемой образовательным учреждением образовательной программы;

- за квалификационную категорию педагога.

4.9 Повышающий коэффициент за уровень образования устанавливается в размере 1,2 при наличии высшего профессионального образования.

4.10. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

1,5 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

5.1. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат являются качество обучения и воспитания учащихся.

5.2. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

6. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения

6.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем образовательного учреждения на основании трудового договора, исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К, где:

ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср - средняя величина должностных окладов педагогически работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный учредителем общеобразовательного учреждения.

6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количества показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.) (приложения 1, 2).

6.3. Значения повышающих коэффициентов в зависимости от групп по оплате труда руководителей:

1 - я группа - коэффициент от 2,6 до 3,0;

2 - я группа - коэффициент от 2,1 до 2,5;

3 - я группа - коэффициент от 1,6 до 2,0;

4 - я группа - коэффициент от 1,0 до 1,5.

В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.

6.4. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения с учетом мнения общественного органа управления может устанавливать руководителю образовательного учреждения поощрительные выплаты по результатам труда.

6.5. При определении объемов стимулирования руководителей образовательных учреждений учитываются:

- результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ;

- результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;

- физическое и психическое здоровье обучающихся (по результатам мониторинга);

- создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);

- количество преступлений и административных правонарушений, совершенных обучающимися;

- количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях;

- участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.

7. Гарантии по оплате труда

Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

Приложение 1

к постановлению

министерства

образования и науки

Астраханской области

от 05.03.2008 № 263

Группы

по оплате труда руководителей образовательных учреждений

№№

пп

Вид общеобразовательного   учреждения

Группа по оплате   труда руководителей в зависимости от суммы баллов по объемным показателям

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1

2

3

4

5

6

1

Лицеи, гимназии

свыше 400

до 400

до 300

-

2

Общеобразовательные   учреждения

свыше
   500

до 500

до 350

до 200

Приложение № 2

к постановлению

министерства

образования и науки

Астраханской области

от 05.03.2008 № 263

Объемные показатели,

характеризующие масштаб управления общеобразовательными учреждениями

№№

пп

Объемные показатели

Условия расчета

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Количество   обучающихся в общеобразовательных учреждениях

За каждого   обучающегося

0,3

2.

Превышение   плановой или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству   обучающихся) в общеобразовательных учреждениях

За каждые 50 человек   иликаждые 2 класса (группы)

15

3.

Количество   работников в общеобразовательном учреждении

- за каждого   работника;- дополнительно за каждого   работника, имеющего:

первую   квалификационную категорию,

высшую квалификационную   категорию

1

0,5

1

4.

Наличие групп   продленного дня

За наличие   групп

до 20

5.

Наличие при   общеобразовательном учреждении филиалов, учебно-консультационных пунктов,   интерната, общежития, санатория-профилактория и др. с количеством обучающихся   (проживающих)

За каждое указанное   структурное подразделение:

- до 100 человек

- от 100 до 200 человек  

- свыше 200 человек  

до 20

до 30

до 50

1

2

3

4

6.

Наличие   оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

За каждый   класс

до 10

7.

Наличие   оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки,   стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их   состояния и степени их использования)

За каждый вид

до 15

8.

Наличие   собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительногоцентра, столовой

За каждый вид

до 15

9.

Наличие:

-автотранспортных средств, сельхозмашин,   строительнойидругой самоходной техники на балансеобщеобразовательного учреждения

За каждую единицу

до 3, но не более   20

10.

Наличие загородных   объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.)

Находящихся на   балансе общеобразовательных учреждений

до 30

11.

Наличие учебно-опытных   участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового   хозяйства,подсобного сельского   хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

За каждый вид

до 50

12.

Наличие   собственных котельной, очистныхи   других сооружений, жилых домов

За каждый вид

до 20

1

2

3

4

13.

Наличие   обучающихся в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции,   кружки, студии, организованные этимиучреждениями или на их базе

За каждого   обучающегося

0,5

14.

Наличие в   общеобразовательных учреждениях(классах,группах) общего   назначения обучающихся (воспитанников) со специальнымипотребностями,охваченных квалифицированнойкоррекцией физического и психического развития, кроме специальных   (коррекционных)образовательных учреждений   (классов, групп) и дошкольныхобразовательных учреждений (групп) компенсирующего вида

За каждого   обучающегося (воспитанника)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 15 от 27.03.2008
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать