Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2010г.
Номер документа: RU76000201000173
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2010 № 125-п

г. Ярославль

Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.07.2011 № 531-п ru 76000201100604

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», решением совещания Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 18 июня 2009 года и постановлением Правительства Ярославской области от 11.09.2009 № 905-п «О Концепции областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 04.03.2010 № 125-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.07.2011 № 531-п ru 76000201100604

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ» НА 2010-2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Концепция областной целевой программы «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы, утверждённая постановлением Правительства области от 11.09.2009 № 905-п «О Концепции областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы»

Куратор Программы

первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.

Ответственный исполнитель Программы

управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Исполнители Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент культуры Ярославской области

Основные разработчики Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Цель Программы

сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области

Задачи Программы

- снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией за счёт развития целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;

- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация антинаркотической пропаганды;

- снижение уровня наркотизации населения за счёт совершенствования системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании;

- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень незаконного потребления наркотиков;

уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения);

- доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ;

- уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом «наркомания» и допускающих пагубное употребление наркотиков, на 10 тысяч населения);

- доля специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку;

- доля социальных учреждений молодёжи, оснащённых техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий

Сроки (этапы) реализации Программы

2010-2011 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

средства областного бюджета – 16011 тысяч рублей, в том числе:

2010 год -   5423 тысячи рублей;

2011 год - 10588 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к концу 2011 года предполагается достичь:

- снижения уровня незаконного потребления наркотиков до 96 процентов;

- снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения) до 0,65 случая;

- увеличения доли общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 100 процентов;

- снижения уровня наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом «наркомания» и допускающих пагубное употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) до 7,8 случая;

- увеличения доли специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, до 100 процентов;

- увеличения доли социальных учреждений молодёжи, оснащённых техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий, до 60 процентов

Ответственные лица для контактов

Сиванов Владимир Викторович – заместитель начальника управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-69;

Завьялов Алексей Владимирович – начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, тел. 59-86-80;

Никитин Юрий Викторович – эксперт управления Правительства  области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-06

В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.07.2011 № 531-п ru 76000201100604

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2010

2011

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

16011

5423

10588

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Разработка Программы вызвана необходимостью осуществления мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и их пагубному потреблению – явлений, представляющих серьёзную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер.

Действующая областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008–2009 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с пагубным потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне. В I полугодии 2009 года число зарегистрированных лиц с диагнозом «наркомания» в Ярославской области в расчете на 100 тысяч человек населения составило 80 человек (в 2008 году - 93,8 человека, в 2007 году - 103,6 человека, 2006 году - 96,7 человека), в целом ситуация по данному показателю более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу (в 2007 году - 164, 2006 году - 154) и по Российской Федерации (в 2008 году - 252, 2007 году - 251, 2006 году - 246), чему в значительной мере способствовала реализация программных мероприятий. Факты смертельных исходов от передозировок наркотиками в течение последних пяти лет незначительны, их число колеблется в пределах от 14 до 27 случаев (по итогам 2008 года – 27, за 6 месяцев 2009 года - 13). Число лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, снизилось в 6,2 раза. Зарегистрировано уменьшение в 2,4 раза количества потребителей наркотиков с пагубными последствиями и на 72 процента от числа ВИЧ-инфицированных, употребляющих наркотики. По результатам мониторинга наркоситуации, проводимого Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, общее число состоящих на учете лиц с диагнозом «наркомания» за последние пять лет уменьшилось на 18,6 процента (с 1289 в 2003 году до 1049 в I полугодии 2009 года). Число лиц, зарегистрированных с диагнозом «наркомания», по итогам I полугодия 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, снизилось в г. Ярославле на 33,6 процента (с 887 человек до 589 человек), в г. Рыбинске - на 9,2 процента (со 185 человек до 168 человек), в г. Переславле-Залесском - на 6,6 процента (с 76 человек до 71 человека) и в Ярославском районе - на 37 процентов (с 27 человек до 17 человек), тогда как в г. Ростове, наоборот, возросло - на 35 процентов (с 40 человек до 54 человек) и в г. Угличе - на 12 процентов (с 50 человек до 56 человек). В четырех районах области (Большесельском, Брейтовском, Любимском и Первомайском) фактов заболевания наркоманией зарегистрировано не было.

Анализ следственной и судебной практики по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, итоги деятельности органов исполнительной власти, принимающих участие в противодействии наркопотреблению, указывают на возросшую результативность правоохранительной составляющей противодействия наркотизации региона. В период с 2003 по 2008 годы в 2,4 раза возросло количество ежегодно выявляемых правоохранительными органами области преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ, (с 653 до 1538) и в шесть раз - изъятых наркотиков (с 23,2 кг до 141,4 кг).

В то же время отмечаются и отрицательные тенденции в развитии наркоситуации, связанные прежде всего с воздействием ряда социально-экономических и иных факторов. Увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики, наличии развитой транспортной инфраструктуры в Ярославской области делают её привлекательной для наркосбытчиков.

Правоохранительными органами всё чаще выявляются факты незаконного оборота синтетических препаратов. Интерес наркосбытчиков к ним обусловлен модой на них в молодёжной среде, относительно высокой ценой, позволяющей получить большую прибыль, а также простотой их синтеза, относительной доступностью приобретения необходимых для приготовления сырья, реактивов и оборудования, возможностью размещения подпольных лабораторий прямо в жилых и иных подсобных помещениях. За последние 3 года на территории области выявлена и пресечена деятельность 3 лабораторий по изготовлению синтетических наркотиков.

Таким образом, анализ наркотической ситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к её сильным сторонам относятся:

- климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ;

- наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков;

- наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы;

- наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение наркопреступлений;

- значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ;

- система оказания наркологической помощи населению;

- действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей;

- широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями;

- значительное количество акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодёжи;

- антинаркотическая пропагандистская кампания в средствах массовой информации.

К слабым сторонам относятся:

- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота;

- развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту;

- недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы;

- слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что снижает их эффективность;

- отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации;

- влияние молодёжной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков.

В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности:

- активная поддержка федерального центра, осуществляемая в ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»;

- готовность муниципальных образований области всемерно содействовать и участвовать в мероприятиях по борьбе с незаконным наркопотреблением и оборотом наркотиков.

Угрозами развития негативных тенденций являются:

- прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни населения бывших среднеазиатских республик СССР, что может привести к значительной активизации поставок афганских наркотиков во внутренние области России через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана;

- увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики;

- бедность и социальная неустроенность части населения Российской Федерации в условиях мирового экономического кризиса как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению;

- растущая социальная дезадаптация молодёжи, проявляющаяся в неудовлетворённости жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ;

- вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками;

- появляющиеся на «чёрном» рынке новые модификации нелегальных наркотиков.

Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики посредством реализации мероприятий в рамках областной целевой программы.

На ход выполнения и эффективности реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.

В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.

Оптимистический характер предполагает, что:

- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;

- экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная;

- социальная напряжённость в обществе относительно низкая.

В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объёме, что позволит достичь поставленной программной цели.

При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.

В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объёме, что может привести к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом.

Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики, в том числе и правоохранительных структур.

Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объёме, а эффективность её реализации будет невысокой.

Так как проблема может быть решена совокупными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с чётким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета. Это позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечении и реабилитации больных наркоманией, пресечении незаконного оборота наркотиков. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Решением совещания Совета Безопасности Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 18 июня 2009 года Правительству Ярославской области рекомендовано разработать и принять региональную антинаркотическую программу.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы направлена на достижение стратегической цели - улучшение состояния здоровья населения Ярославской области.

Цель Программы – сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области.

Задачи Программы:

- снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией за счёт развития целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;

- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация антинаркотической пропаганды;

- снижение уровня наркотизации населения за счёт совершенствования системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании;

- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.07.2011 № 531-п ru 76000201100604

Реализация мероприятий Программы проводится в течение 2010-2011 годов.

Показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы:

Наименование показателя (индикатора)

Базовый показатель2009 года

Относительное снижение показателя в 2010 году по отношению к базовому уровню 2009 года

Относительное снижение показателя в 2011 году по отношению к базовому уровню 2009 года

1

2

3

4

Уровень незаконного потребления наркотиков (в процентах)

100

98

96

Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (число случаев на 10 тысяч населения)

0,7

0,69

0,65

Доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ (в процентах)

90

95

100

Уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом «наркомания» и допускающих немедицинское употребление наркотиков, на 10 тысяч населения)

8,3

8,1

7,8

Доля специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку (в процентах)

80

90

100

Доля социальных учреждений молодёжи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий (в процентах)

20

40

60

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит достичь:

- снижения уровня незаконного потребления наркотиков до 96 процентов;

- снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения) до 0,65 случая;

- увеличения доли общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 100 процентов;

- снижения уровня наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом наркомания и допускающих пагубное употребление наркотиков на 10 тысяч населения) до 7,8 случая; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 13.07.2011 № 531-п ru 76000201100604)

- увеличения доли специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, до 100 процентов;

- увеличения доли социальных учреждений молодёжи, оснащённых техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий до 60 процентов.

Результатом реализации мероприятий Программы станет дальнейшее совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодёжи.

В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения области.

Оценка результативности и эффективности Программы проводится в соответствии с Методикой, приведённой в приложении 1 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы – управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - осуществляет общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнение следующих функций:

- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы;

- предоставление отчётов о ходе реализации Программы в установленном порядке.

Исполнители Программы:

- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют отчёты о ходе реализации Программы в управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, которое составляет отчёт о выполнении мероприятий Программы;

- осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета.

В рамках Программы средства областного бюджета будут направляться исполнителям Программы.

Мероприятия, предусмотренные пунктом 2.8 подраздела 2 раздела VI Программы, осуществляются путём предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с Методикой, приведённой в приложении 2 к Программе.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы – первый заместитель Губернатора области В.Н. Ковальчук.

Ответственный исполнитель Программы организует размещение в сети Интернет информации о ходе выполнения программных мероприятий, фактическом финансировании Программы, а также результатах контроля реализации Программы и оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.07.2011 № 531-п ru 76000201100604



п/п

Мероприятия

(в установленном порядке)

Исполнители,

участники

(в установленном порядке)

Сроки

исполнения

Сумма финансирования по годам (в установленном порядке), тыс. руб.

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

Развитие целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения

1.1.

Осуществление мониторинга наркоситуации в регионе, проведение анализа её динамики, осуществление оценки проводимых антинаркотических мероприятий

ДО,

ДДМФКиС

ДЗиФ,

УФСКН,

УВД,

УВПОиВФ

в течение

2010-2011

годов





1.2.

Проведение специалистами наркологической службы анонимного анкетирования обучающихся учебных заведений области с целью раннего выявления употребляющих психоактивные вещества

ДЗиФ,

ДО

-*-





1.3.

Проведение социально-психологического исследования «Влияние СМИ и художественной литературы на формирование представления молодых людей о психоактивных веществах»

ДК,

ГОУ Областная юношеская

библиотека

им. А.А. Суркова

2010

год

30



Итого

30



Всего

30

Поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация антинаркотической пропаганды

2.1.

Организация проведения специалистами наркологической службы профилактических тренингов с подростками группы риска по употреблению психоактивных веществ

ДЗиФ,

ДО

в течение

2010-2011

годов





2.2.

Организация и проведение областных молодёжных акций и антинаркотических проектов («Мой выбор!», «Спасибо, нет!»)

ДДМФКиС

-*-

80

80

2.3.

Организация и проведение областной киноакции «Победить, чтобы жить»

ДК,

ГУК «Киновидеоцентр»

-*-

100

100

2.4.

Организация и проведение II Областной антинаркотической творческо-познавательной акции «Перекресток жизни»

ДК,

ГУК «Областной Дом народного творчества»

2010

год

100



2.5.

Организация и проведение областного конкурса сценариев клубных мероприятий по профилактике наркомании «Чтобы завтра наступило»

ДК,

ГУК «Областной Дом народного творчества»

2011

год



2.6.

Организация и проведение цикла антинаркотических профилактических мероприятий «На краю пропасти» для детей среднего и старшего школьного возраста

ДК,

ГУК Областная детская

библиотека

им. И.А. Крылова

в течение

2010-2011

годов

20

2.7.

Организация и проведение цикла тематических концертов творческих коллективов Ярославского училища культуры «Студенты за разумный досуг» в учреждениях культуры муниципальных районов и городов области

ДК,

ГОУ СПО Ярославской области «Ярославское училище культуры»

-*-

50

53

2.8.

Обеспечение функционирования спортивных залов общеобразовательных школ области для занятий в них подростков

ДО

-*-

4304

8000

2.9.

Обеспечение функционирования спортивных залов учреждений начального и среднего профессионального образования для занятий в них молодёжи

ДО

-*-

384

2000

2.10.

Организация проведения областных спартакиад обучающихся общеобразовательных школ, учащихся средних специальных учебных заведений под девизом «Спорт против наркотиков»

ДДМФКиС,

ДО

в течение

2010-2011

годов





2.11.

Участие в проведении сверхмарафона «Золотое кольцо России – Дети против наркотиков»

ДДМФКиС,

органы управления физической культурой и спортом городских

округов и МР

области

-*-





Итого

5038

10233

Всего

15271

Обеспечение населения области достоверной информацией по проблемам наркомании

3.1.

Освещение в печатных и электронных СМИ мероприятий по профилактике потребления наркотиков и других психоактивных веществ

ДЗиФ

-*-





3.2.

Обеспечение работы «телефонов доверия» и своевременного реагирования на сообщения граждан

УФСКН,

УВД,

ЯОКНБ,

ОМС

-*-





3.3.

Обеспечение работы сайта «Образование против наркотиков»

ДО

-*-





3.4.

Организация и проведение дня информации «Жизнь без наркотиков» в центральных библиотеках муниципальных районов области

ДК,

ГУК «Ярославская областная универсальная библиотека им. Н.А. Некрасова»

в течение

2010-2011

годов

35

35

Итого

35

35

Всего

70

Совершенствование системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

4.1.

Организация и проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование в регионе системы раннего выявления потребителей психоактивных веществ

ДЗиФ

-*-





4.2.

Организация работы по развитию и совершенствованию амбулаторных форм оказания наркологической помощи наркозависимым лицам

ДЗиФ

-*-





4.3.

Организация и проведение профилактических осмотров врачом-наркологом несовершеннолетних с подозрением на состояние наркотического опьянения, выявляемых в ходе рейдов ПДН, КДН и ЗП, в соответствии с требованиями действующего законодательства

ДЗиФ,

УВД,

КДН и ЗП,

-*-





4.4.

Организация и проведение обязательных профилактических осмотров врачом наркологом беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних

ДЗиФ,

УВД,

КДНиЗП

в течение

2010-2011

годов





4.5.

Организация проведения психодиагностических мероприятий по выявлению лиц, содержащихся в учреждениях УИС области, склонных к наркомании

УФСИН

-*-





4.6.

Оказание специалистами наркологической службы на бюджетной основе анонимной помощи отдельным категориям лиц, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью

ДЗиФ

-*-





4.7.

Организация наркологического консультирования и оказания лечебно-реабилитационной помощи несовершеннолетним, направленным из КДН и ЗП

ДЗиФ

-*-





Итого





Всего



Создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании

5.1.

Организация и проведение семинаров и конференций для педагогов, сотрудников КДН и ЗП, ПДН по вопросам профилактики наркозависимости

ДЗиФ,

ДО,

УВД

в течение

2010-2011

годов





5.2.

Организация подготовки и повышения квалификации специалистов муниципальных молодёжных учреждений по профилактике наркопотребления в молодёжной среде

ДДМФКиС

-*-

90

90

5.3.

Организация публикации информационных и методических материалов по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений

ДДМФКиС

-*-

30

30

5.4.

Подготовка и организация издания сборника «Выбери жизнь» из опыта работы библиотек Ярославской области по профилактике наркомании и антисоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде

ДК,

ГОУ Областная юношеская

библиотека

им. А.А. Суркова

-*-



5.5.

Организация издания дайджеста «Идеология разума» из опыта работы детских библиотек Российской Федерации по профилактике наркомании для специалистов, работающих с подростками

ДК,

ГУК Областная детская

библиотека

им. И.А. Крылова

2011

год



Итого

120

120

Всего

240

Укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы

Оснащение социальных учреждений молодёжи техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий

ДДМФКиС

-*-

200

200

Итого

200

200

Всего

400

Общая стоимость Программы

5423

10588

Всего

16011

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ДДМФКиС

департамент по делам молодёжи, физической культуреи спорту Ярославской области

ДЗиФ

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

ДК

департамент культуры Ярославской области

ДО

департамент образования Ярославской области

ОМС

органы местного самоуправления муниципальных образований области

СУВДТ

Северное управление внутренних дел на транспорте

УВД

Управление внутренних дел по Ярославской области

УВПО и ВФ

управление Правительства Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

УФСБ

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области

УФСИН

Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ярославской области

УФСКН

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области

ЯОКНБ

государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница»

ЯрТ

Ярославская таможня

Приложение 1

к Программе

МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы

Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.

Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:

,

где:

- плановое значение показателя;

- текущее значение показателя;

X (i, n) начальн

- начальное значение показателя на начало

реализации Программы;

- значение весового коэффициента.

При значении показателя R' > 95 процентов результативность реализации Программы признаётся высокой.

При значении 85 процентов  R'  95 процентов – средней.

При значении показателя R'  85 процентов – низкой.

Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

где:

R'

- результативность реализации Программы;

- плановая сумма финансирования по Программе;

- сумма финансирования на текущую дату.

При значении показателя R > 95 процентов эффективность реализации Программы признаётся высокой.

При значении 85 процентов  R  95 процентов – средней.

При значении показателя R  85 процентов – низкой.

При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Уровень незаконного потребления наркотиков (в процентах)

0,3

2.

Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (число случаев на 10 тысяч населения)

0,1

3.

Доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ (в процентах)

0,2

4.

Уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом «наркомания» и допускающих немедицинское употребление наркотиков, на 10 тысяч населения)

0,1

5.

Доля специалистов муниципальных молодёжных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку (в процентах)

0,2

6.

Доля социальных учреждений молодёжи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий (в процентах)

0,1

ИТОГО

1,0

Приложение 2

к Программе

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы

1. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы, предоставляемой на обеспечение работы спортивных залов общеобразовательных учреждений в вечернее время, (далее - субсидия) устанавливает порядок определения объёмов субсидии из областного бюджета местным бюджетам, условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными образованиями области.

2. Субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью обеспечения условий для активных занятий спортом детей и подростков в вечернее время.

3. Субсидия предусмотрена на оплату труда педагогов, которые организуют спортивные занятия, соревнования для детей и подростков в вечернее время.

4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:

- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления;

- наличие спортивных залов, обеспечивающих занятость детей и подростков спортом в вечернее время.

5. Размер субсидии i – муниципальному образованию определяется по формуле:

Fi = Ni x Ki х 9,

где

Fi – объём субсидии муниципальному образованию;

Ni –количество спортивных залов, обеспечивающих занятость детей и подростков спортом в вечернее время;

Ki – средний норматив расходов на обеспечение деятельности спортивных залов в вечернее время по муниципальному образованию в месяц.

В формуле учтены 9 месяцев в соответствии с продолжительностью учебного года.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счёт субсидии из областного бюджета установлен в пределах от 50 до 90 процентов.

7. Показателем результативности и эффективности использования субсидии является процент охвата, детей и подростков, занимающихся в спортивных залах в вечернее время, от общего количества детского населения области в возрасте от 10 до 18 лет.

8. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, форме согласно приложению к Методике.

9. Распределение средств субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

10. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии, департамент финансов Ярославской области на основании информации департамента образования Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования до момента приведения в соответствие с требованиями предоставления субсидии.

В случае несоблюдения условий предоставления субсидии по состоянию на 01 октября отчётного финансового года размер сокращения субсидии может быть установлен до 100 процентов предусмотренного соответствующему муниципальному образованию объёма средств в зависимости от конкретного случая невыполнения условий предоставления субсидии.

11. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области по состоянию на 01 июня и 01 октября текущего финансового года.

12. Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области.

Приложение

к Методике

Форма

ОТЧЁТ

о расходовании субсидии на обеспечение работы спортивных залов общеобразовательных учреждений в вечернее время в рамках реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2011 годы

за___________квартал 20_____года

по_______________________________________________

(наименование муниципального образования)

Количество спортивных залов, обеспечивающих занятия спортом детей и подростков в вечернее время

Процент охвата занятиями в вечернее время детей и подростков от общего количества детского населения в возрасте от 10 до 18 лет

Средний показатель расходов на конец отчётного периода

Профинансировано из областного бюджета с начала года (тыс. руб.)

Израсходовано средств из областного бюджета с начала года(тыс. руб.)

Профинансировано из местного бюджета с начала года(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

Наименование должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

(подпись)

________________________

(расшифровка подписи)

Ф.И.О.,

телефон исполнителя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 14 от 12.03.2010
Рубрики правового классификатора: 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать