Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2010г. |
Номер документа: | RU92000201000128 |
Текущая редакция: | 15 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Губернатор Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
04 марта 2008 года
ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 2010 года № 8
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Губернатора Забайкальского края от 14.02.2011 № 5, от 26.09.2011 № 23, от 24.01.2013 № 4, от 29.01.2013 № 6, от 08.07.2013 № 40, от 19.09.2013 № 61, от 03.04.2014 № 19, от 04.09.2014 № 50, от 12.11.2014 № 65, от 25.12.2015 № 121, от 28.03.2016 № 36, от 29.09.2017 № 47 , от 28.02.2020 № 9, от 22.09.2020 № 127)
В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края, статьей 11 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2008 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах» Забайкальского края, в целях реализации полномочий Губернатора Забайкальского края постановляю:
(преамбула в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 12.11.2014 № 65)
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Забайкальского края:
1) от 04 марта 2008 года № 4 «О Порядке вступления в силу и опубликования правовых актов Губернатора Забайкальского края»;
2) от 04 марта 2008 года № 5 «О Временном порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края»;
3) от 23 июля 2008 года № 152 «О внесении изменения во Временный порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, утвержденный постановлением Губернатора Забайкальского края от 04 марта 2008 года № 5»;
4) от 19 января 2009 года № 1 «О внесении изменения в Порядок вступления в силу и опубликования правовых актов Губернатора Забайкальского края, утвержденный постановлением Губернатора Забайкальского края от 04 марта 2008 года № 4».
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Забайкальского края
05 марта 2010 года № 8
ПОРЯДОК
подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки, внесения, рассмотрения проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, а также порядок рассылки правовых актов Губернатора Забайкальского края.
(пункт 1 Порядка в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
2. Губернатор Забайкальского края для осуществления полномочий высшего должностного лица Забайкальского края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края издает постановления и распоряжения.
(абзац 1 пункта 2 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 26.09.2011 № 23)
Постановление Губернатора Забайкальского края – нормативный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Распоряжение Губернатора Забайкальского края – правовой акт, издаваемый для решения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам, носящий распорядительный характер. Распоряжения не содержат предписаний нормативного характера.
3. Подготовка проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края (далее – проекты) осуществляется по поручению Губернатора Забайкальского края, по инициативе заместителей председателя Правительства Забайкальского края, в том числе и первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края, или руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
(пункт 3 Порядка в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
4. Дисциплинарную ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов несут заместители председателя Правительства Забайкальского края, в том числе и первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края, руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, представляющие проект для рассмотрения (далее также – авторы проекта), а также исполнители проектов, непосредственно осуществляющие их подготовку.
(пункт 4 Порядка изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
2. Подготовка проектов
5. Подготовка проектов возможна в виде проекта нового правового акта, проекта о внесении изменений в действующий правовой акт или проекта о признании утратившими силу ранее изданных актов. В подготовке проектов участвуют юристы.
(пункт 5 Порядка изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
6. Проект должен соответствовать компетенции Губернатора Забайкальского края, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу; быть своевременным; учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу.
7. Текст проекта должен быть кратким, последовательным, обоснованным и исключающим возможность неоднозначного толкования.
8. К проекту прилагается пояснительная записка, содержащая мотивированное обоснование необходимости его принятия, информацию об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (для проектов нормативных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия), информацию о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Губернатора Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(абзац 1 пункта 8 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 28.03.2016 № 36)
В пояснительной записке указываются конкретные нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки правового акта.
Пояснительная записка подписывается автором проекта.
К проекту прилагаются справочный материал, заключения на проект соответствующих органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключение об оценке регулирующего воздействия либо копия направленного в Министерство экономического развития Забайкальского края письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия, для проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 181 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, заключение юридической службы исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 мая 2020 года № 236-р, список рассылки.
(абзац 4 пункта 8 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
В обязательном порядке автором представляется скриншот (снимок экрана) страницы официального сайта Губернатора Забайкальского края, подтверждающий факт и время размещения проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и электронного адреса исполнительного органа государственной власти Забайкальского края для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
(пункт 8 дополнен абзацем в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
3. Оформление проектов
9. Проект печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 пунктов.
10. Верхнее поле – 20 мм (за исключением первого листа), левое поле – не менее 35 мм, правое – 10 мм и нижнее – 20 мм.
(Пункт 10 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47)
11. Проект имеет следующие реквизиты: наименование правового акта, текст, подпись. В распоряжениях Губернатора Забайкальского края наименование может отсутствовать.
12. Наименование проекта печатается по центру листа на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце наименования не ставится. Наименование, состоящее из 2 и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
(пункт 12 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
13. Вводная часть в постановлениях Губернатора Забайкальского края завершается словом «постановляю», которое печатается вразрядку полужирным шрифтом.
14. Текст печатается от левой границы текстового поля через 3 интервала от наименования и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца имеет отступ 1,25 см.
15. При написании имен собственных (фамилии, имена, отчества, географические названия, названия организаций и предприятий), в которых содержится буква «Ё», ее применение при печатании является обязательным.
16. К порядковому номеру распоряжения Губернатора Забайкальского края через дефис добавляется строчная буква «р».
4. Согласование проектов
17. Оформление согласования проекта осуществляется путем направления его посредством государственной информационной системы Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» (далее – СЭД) в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края (далее – заинтересованные органы) для согласования в СЭД с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае, если лицо, визирующее проект, не является участником СЭД, визирование осуществляется в листе согласования установленной формы.
(абзац 1 пункта 17 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, согласование оформляется в форме заключения.
(пункт 17 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 19.09.2013 № 61)
18. Право согласования проектов имеют руководители государственных органов и организаций или лица, официально их замещающие.
Абзац 2 пункта 18 исключен. (в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
19. Срок согласования проекта составляет не более 3 рабочих дней со дня его направления в заинтересованные органы, а в случае согласования проектов, требующих срочного и оперативного рассмотрения, а также направленных на согласование после проведения обсуждения разногласий, - 1 рабочий день.
Ответственность за несвоевременное согласование проекта возлагается на руководителя согласующего заинтересованного органа.
(пункт 19 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
20. Согласование проектов с заинтересованными органами возлагается на исполнителей.
(пункт 20 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
21. Дисциплинарную ответственность за согласование проектов со всеми заинтересованными органами, а также за соответствие внесенных в проект изменений замечаниям заинтересованных органов несут автор проекта и его непосредственный исполнитель.
(пункт 21 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
22. Утратил силу (в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
23. При наличии небольших по объему замечаний при визировании указывается: «С замечаниями по пункту...».
Замечания к проекту правового акта должны устранять правовые, концептуальные, смысловые, финансовые и иные недостатки проекта.
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они оформляются в виде предлагаемой редакции проекта с приложением обоснования и мотивированных аргументов.
Замечания подписываются заместителем председателя Правительства Забайкальского края, руководителем согласующего органа исполнительной власти Забайкальского края или структурного подразделения Администрации Губернатора Забайкальского края. Данный документ прикрепляется в СЭД, при этом делается запись о том, что замечания прилагаются.
При наличии замечаний у заинтересованного лица, не являющегося участником СЭД, на листе согласования рядом с подписью делается отметка «С замечаниями, прилагаются».
Исполнитель проекта рассматривает замечания на целесообразность их учета. По отклоненным замечаниям исполнитель проекта готовит таблицу разногласий, в которой излагаются позиции сторон, редакции, мотивировки и аргументы каждой стороны, оценка последствий.
Исправленный проект, таблицу разногласий и замечания исполнитель проекта направляет заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта, а также в государственно-правовое управление Губернатора Забайкальского края Администрации Губернатора Забайкальского края (далее – государственно-правовое управление).
(пункт 23 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
24. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося автором проекта, в течение 3 рабочих дней после получения всех замечаний должен обеспечить проведение согласительного совещания проекта с заинтересованными органами и организациями с целью рассмотрения и урегулирования разногласий или урегулировать замечания самостоятельно.
Государственно-правовое управление для рассмотрения и урегулирования полученных замечаний готовит заключение на разногласия по правовому акту.
Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом, подготовленным секретариатом заместителя председателя Правительства Забайкальского края, обеспечивающего проведение согласительного совещания, к которому прилагается таблица разногласий. Протокол и таблица разногласий приобщаются исполнителем проекта к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
При наличии неурегулированных разногласий по результатам проведенных согласительных совещаний заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося автором проекта, в течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания направляет Губернатору Забайкальского края служебную записку и проект вместе с протоколом согласительного совещания, таблицей разногласий и правовым заключением на разногласия для принятия решения.
Губернатор Забайкальского края принимает решение об урегулировании разногласий, которое оформляется проектом поручения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. Поручение Губернатора Забайкальского края приобщается исполнителем проекта к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края требуется доработка проекта, такой проект подлежит доработке и согласованию в установленном порядке.
Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края проект согласовывается в редакции автора проекта, такой проект направляется в отдел по работе с распорядительными документами.
(пункт 24 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
25. Внесение в проект изменений, не затрагивающих его концепцию, не влечет за собой повторного согласования.
26. При внесении изменений, затрагивающих концепцию проекта, автор проекта производит его повторное согласование.
27. Срок действия визы согласования не должен превышать 3 месяцев со дня сдачи проекта в отдел по работе с распорядительными документами управления по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края (далее - отдел по работе с распорядительными документами).
(пункт 27 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
28. Если подготавливаемый проект влечет за собой изменение или признание утратившими силу других правовых актов, их копии должны прилагаться к проекту.
29. До подготовки проекта по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края, заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности автора проекта, должен обеспечить обсуждение концепции проекта с заинтересованными органами, специалистами государственно-правового управления, а также представителем прокуратуры Забайкальского края.
(пункт 29 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
30. Отдел по работе с распорядительными документами проводит проверку проекта на соответствие требованиям настоящего Порядка и направляет проект в государственно-правовое управление в установленном порядке.
(пункт 30 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
31. Государственно-правовое управление проводит правовую экспертизу проекта в срок до 10 рабочих дней, лингвистическую экспертизу – до 5 рабочих дней, антикоррупционную экспертизу – до 5 рабочих дней.
(абзац 1 пункта 31 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
Правовая, лингвистическая и антикоррупционная экспертизы проектов, требующих срочного и оперативного рассмотрения, в том числе подготовленных в целях устранения противоречий федеральному законодательству, а также признанных обоснованными актов прокурорского реагирования, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, проводятся в срок от 1 до 3 рабочих дней.
Сроки проведения правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертиз объемных и сложных проектов правовых актов могут быть продлены начальником государственно-правового управления.
(абзац 3 пункта 31 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
В связи с возникшей необходимостью проект правового акта может быть отозван руководителем исполнительного органа государственной власти края, ответственного за его подготовку.
311. Правовой экспертизе подлежат:
проекты нормативных правовых актов;
проекты ненормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, не связанных с решением организационно-распорядительных вопросов.
Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края.
(абзац 4 пункта 311 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 08.07.2013 № 40)
Лингвистическая экспертиза осуществляется в отношении проектов нормативных и ненормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края.
(Порядок дополнен пунктом 311 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.01.2013 № 6)
32. Доработка проекта по итогам правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз осуществляется исполнителем проекта, при наличии незначительных редакционных правок изменения в текст проекта могут быть внесены специалистом государственно-правового управления.
(абзац 1 пункта 32 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
Проект нормативного правового акта после проведения правовой, лингвистической, антикоррупционной экспертиз в течение 1 рабочего дня направляется отделом по работе с распорядительными документами по электронной почте в прокуратуру Забайкальского края.
5. Организация рассмотрения и подписания Губернатором Забайкальского края правовых актов
(наименование в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
33. Правовые акты передаются отделом по работе с распорядительными документами для рассмотрения и подписания Губернатору Забайкальского края либо иному уполномоченному лицу.
(Пункт 33 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 28.02.2020 №9)
34. Вносить какие-либо исправления в подписанные правовые акты Губернатора Забайкальского края запрещается.
Абзац 2 исключён в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 14.02.2011 № 5)
6. Официальное опубликование и рассылка правовых актов Губернатора Забайкальского края
(наименование изложено в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
35. Организация официального опубликования нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края возлагается на управление протокола и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края.
(Пункт 35 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47)
36. Нормативные правовые акты Губернатора Забайкальского края, подлежащие официальному опубликованию, направляются отделом по работе с распорядительными документами через канцелярию управления протокола и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края (далее – канцелярия) в одно из печатных изданий – газеты «Забайкальский рабочий», «Азия-экспресс» или в сетевое издание «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
(Пункт 36 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47)
37. Официальным опубликованием нормативного правового акта Губернатора Забайкальского края считается его первая публикация в одном из печатных изданий или сетевом издании, указанных в пункте 36 настоящего Порядка.
(пункт 37 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 12.11.2014 № 65)
38. Правовые акты Губернатора Забайкальского края, как подлежащие официальному опубликованию, так и не требующие опубликования, могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, распространены в электронном виде, переданы по каналам связи, а также опубликованы в иных печатных изданиях.
39. В случае если нормативный правовой акт Губернатора Забайкальского края содержит сведения, составляющие государственную тайну, официальному опубликованию подлежат его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта Губернатора Забайкальского края, дата его подписания, номер и наименование нормативного правового акта Губернатора Забайкальского края, а также положения его текста, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну.
(пункт 39 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 12.11.2014 № 65)
40. Отдел по работе с распорядительными документами и канцелярия обеспечивают направление копий правовых актов Губернатора Забайкальского края:
1) в Парламентскую библиотеку Российской Федерации – 1 экземпляр копий постановлений Губернатора Забайкальского края на бумажном носителе в 7-дневный срок после их подписания;
2) в Законодательное Собрание Забайкальского края – 1 экземпляр копий постановлений Губернатора Забайкальского края на бумажном носителе в 5-дневный срок после их подписания;
3) в Государственное учреждение культуры «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина» – 2 экземпляра копий постановлений Губернатора Забайкальского края на бумажном носителе в 7-дневный срок после их подписания;
4) в прокуратуру Забайкальского края – электронных копий правовых актов Губернатора Забайкальского края в форматах .pdf или .tiff (за исключением правовых актов по кадровым вопросам) в 5-дневный срок после их подписания;
5) в Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Забайкальском крае – электронных копий правовых актов Губернатора Забайкальского края в форматах .pdf, .tiff, .doc или .rtf (за исключением правовых актов по кадровым и организационным вопросам) в 3-дневный срок после их подписания;
6) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю – копий постановлений Губернатора Забайкальского края и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством СЭД, а при отсутствии такой возможности по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов.
(Пункт 40 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47)
04 марта 2008 года
ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 2010 года № 8
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Губернатора Забайкальского края от 14.02.2011 № 5, от 26.09.2011 № 23, от 24.01.2013 № 4, от 29.01.2013 № 6, от 08.07.2013 № 40, от 19.09.2013 № 61, от 03.04.2014 № 19, от 04.09.2014 № 50, от 12.11.2014 № 65, от 25.12.2015 № 121, от 28.03.2016 № 36, от 29.09.2017 № 47 , от 28.02.2020 № 9, от 22.09.2020 № 127)
В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края, статьей 11 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2008 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах» Забайкальского края, в целях реализации полномочий Губернатора Забайкальского края постановляю:
(преамбула в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 12.11.2014 № 65)
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Забайкальского края:
1) от 04 марта 2008 года № 4 «О Порядке вступления в силу и опубликования правовых актов Губернатора Забайкальского края»;
2) от 04 марта 2008 года № 5 «О Временном порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края»;
3) от 23 июля 2008 года № 152 «О внесении изменения во Временный порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, утвержденный постановлением Губернатора Забайкальского края от 04 марта 2008 года № 5»;
4) от 19 января 2009 года № 1 «О внесении изменения в Порядок вступления в силу и опубликования правовых актов Губернатора Забайкальского края, утвержденный постановлением Губернатора Забайкальского края от 04 марта 2008 года № 4».
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Забайкальского края
05 марта 2010 года № 8
ПОРЯДОК
подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки, внесения, рассмотрения проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, а также порядок рассылки правовых актов Губернатора Забайкальского края.
(пункт 1 Порядка в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
2. Губернатор Забайкальского края для осуществления полномочий высшего должностного лица Забайкальского края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края издает постановления и распоряжения.
(абзац 1 пункта 2 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 26.09.2011 № 23)
Постановление Губернатора Забайкальского края – нормативный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Распоряжение Губернатора Забайкальского края – правовой акт, издаваемый для решения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам, носящий распорядительный характер. Распоряжения не содержат предписаний нормативного характера.
3. Подготовка проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края (далее – проекты) осуществляется по поручению Губернатора Забайкальского края, по инициативе заместителей председателя Правительства Забайкальского края, в том числе и первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края, или руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
(пункт 3 Порядка в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
4. Дисциплинарную ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов несут заместители председателя Правительства Забайкальского края, в том числе и первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края, руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, представляющие проект для рассмотрения (далее также – авторы проекта), а также исполнители проектов, непосредственно осуществляющие их подготовку.
(пункт 4 Порядка изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
2. Подготовка проектов
5. Подготовка проектов возможна в виде проекта нового правового акта, проекта о внесении изменений в действующий правовой акт или проекта о признании утратившими силу ранее изданных актов. В подготовке проектов участвуют юристы.
(пункт 5 Порядка изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
6. Проект должен соответствовать компетенции Губернатора Забайкальского края, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу; быть своевременным; учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу.
7. Текст проекта должен быть кратким, последовательным, обоснованным и исключающим возможность неоднозначного толкования.
8. К проекту прилагается пояснительная записка, содержащая мотивированное обоснование необходимости его принятия, информацию об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (для проектов нормативных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия), информацию о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Губернатора Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(абзац 1 пункта 8 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 28.03.2016 № 36)
В пояснительной записке указываются конкретные нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки правового акта.
Пояснительная записка подписывается автором проекта.
К проекту прилагаются справочный материал, заключения на проект соответствующих органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключение об оценке регулирующего воздействия либо копия направленного в Министерство экономического развития Забайкальского края письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия, для проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 181 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, заключение юридической службы исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 мая 2020 года № 236-р, список рассылки.
(абзац 4 пункта 8 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
В обязательном порядке автором представляется скриншот (снимок экрана) страницы официального сайта Губернатора Забайкальского края, подтверждающий факт и время размещения проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и электронного адреса исполнительного органа государственной власти Забайкальского края для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
(пункт 8 дополнен абзацем в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
3. Оформление проектов
9. Проект печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 пунктов.
10. Верхнее поле – 20 мм (за исключением первого листа), левое поле – не менее 35 мм, правое – 10 мм и нижнее – 20 мм.
(Пункт 10 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47)
11. Проект имеет следующие реквизиты: наименование правового акта, текст, подпись. В распоряжениях Губернатора Забайкальского края наименование может отсутствовать.
12. Наименование проекта печатается по центру листа на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце наименования не ставится. Наименование, состоящее из 2 и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
(пункт 12 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
13. Вводная часть в постановлениях Губернатора Забайкальского края завершается словом «постановляю», которое печатается вразрядку полужирным шрифтом.
14. Текст печатается от левой границы текстового поля через 3 интервала от наименования и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца имеет отступ 1,25 см.
15. При написании имен собственных (фамилии, имена, отчества, географические названия, названия организаций и предприятий), в которых содержится буква «Ё», ее применение при печатании является обязательным.
16. К порядковому номеру распоряжения Губернатора Забайкальского края через дефис добавляется строчная буква «р».
4. Согласование проектов
17. Оформление согласования проекта осуществляется путем направления его посредством государственной информационной системы Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» (далее – СЭД) в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края (далее – заинтересованные органы) для согласования в СЭД с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае, если лицо, визирующее проект, не является участником СЭД, визирование осуществляется в листе согласования установленной формы.
(абзац 1 пункта 17 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, согласование оформляется в форме заключения.
(пункт 17 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 19.09.2013 № 61)
18. Право согласования проектов имеют руководители государственных органов и организаций или лица, официально их замещающие.
Абзац 2 пункта 18 исключен. (в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
19. Срок согласования проекта составляет не более 3 рабочих дней со дня его направления в заинтересованные органы, а в случае согласования проектов, требующих срочного и оперативного рассмотрения, а также направленных на согласование после проведения обсуждения разногласий, - 1 рабочий день.
Ответственность за несвоевременное согласование проекта возлагается на руководителя согласующего заинтересованного органа.
(пункт 19 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
20. Согласование проектов с заинтересованными органами возлагается на исполнителей.
(пункт 20 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
21. Дисциплинарную ответственность за согласование проектов со всеми заинтересованными органами, а также за соответствие внесенных в проект изменений замечаниям заинтересованных органов несут автор проекта и его непосредственный исполнитель.
(пункт 21 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
22. Утратил силу (в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
23. При наличии небольших по объему замечаний при визировании указывается: «С замечаниями по пункту...».
Замечания к проекту правового акта должны устранять правовые, концептуальные, смысловые, финансовые и иные недостатки проекта.
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они оформляются в виде предлагаемой редакции проекта с приложением обоснования и мотивированных аргументов.
Замечания подписываются заместителем председателя Правительства Забайкальского края, руководителем согласующего органа исполнительной власти Забайкальского края или структурного подразделения Администрации Губернатора Забайкальского края. Данный документ прикрепляется в СЭД, при этом делается запись о том, что замечания прилагаются.
При наличии замечаний у заинтересованного лица, не являющегося участником СЭД, на листе согласования рядом с подписью делается отметка «С замечаниями, прилагаются».
Исполнитель проекта рассматривает замечания на целесообразность их учета. По отклоненным замечаниям исполнитель проекта готовит таблицу разногласий, в которой излагаются позиции сторон, редакции, мотивировки и аргументы каждой стороны, оценка последствий.
Исправленный проект, таблицу разногласий и замечания исполнитель проекта направляет заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта, а также в государственно-правовое управление Губернатора Забайкальского края Администрации Губернатора Забайкальского края (далее – государственно-правовое управление).
(пункт 23 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
24. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося автором проекта, в течение 3 рабочих дней после получения всех замечаний должен обеспечить проведение согласительного совещания проекта с заинтересованными органами и организациями с целью рассмотрения и урегулирования разногласий или урегулировать замечания самостоятельно.
Государственно-правовое управление для рассмотрения и урегулирования полученных замечаний готовит заключение на разногласия по правовому акту.
Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом, подготовленным секретариатом заместителя председателя Правительства Забайкальского края, обеспечивающего проведение согласительного совещания, к которому прилагается таблица разногласий. Протокол и таблица разногласий приобщаются исполнителем проекта к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
При наличии неурегулированных разногласий по результатам проведенных согласительных совещаний заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося автором проекта, в течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания направляет Губернатору Забайкальского края служебную записку и проект вместе с протоколом согласительного совещания, таблицей разногласий и правовым заключением на разногласия для принятия решения.
Губернатор Забайкальского края принимает решение об урегулировании разногласий, которое оформляется проектом поручения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. Поручение Губернатора Забайкальского края приобщается исполнителем проекта к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края требуется доработка проекта, такой проект подлежит доработке и согласованию в установленном порядке.
Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края проект согласовывается в редакции автора проекта, такой проект направляется в отдел по работе с распорядительными документами.
(пункт 24 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
25. Внесение в проект изменений, не затрагивающих его концепцию, не влечет за собой повторного согласования.
26. При внесении изменений, затрагивающих концепцию проекта, автор проекта производит его повторное согласование.
27. Срок действия визы согласования не должен превышать 3 месяцев со дня сдачи проекта в отдел по работе с распорядительными документами управления по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края (далее - отдел по работе с распорядительными документами).
(пункт 27 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
28. Если подготавливаемый проект влечет за собой изменение или признание утратившими силу других правовых актов, их копии должны прилагаться к проекту.
29. До подготовки проекта по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края, заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности автора проекта, должен обеспечить обсуждение концепции проекта с заинтересованными органами, специалистами государственно-правового управления, а также представителем прокуратуры Забайкальского края.
(пункт 29 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
30. Отдел по работе с распорядительными документами проводит проверку проекта на соответствие требованиям настоящего Порядка и направляет проект в государственно-правовое управление в установленном порядке.
(пункт 30 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
31. Государственно-правовое управление проводит правовую экспертизу проекта в срок до 10 рабочих дней, лингвистическую экспертизу – до 5 рабочих дней, антикоррупционную экспертизу – до 5 рабочих дней.
(абзац 1 пункта 31 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
Правовая, лингвистическая и антикоррупционная экспертизы проектов, требующих срочного и оперативного рассмотрения, в том числе подготовленных в целях устранения противоречий федеральному законодательству, а также признанных обоснованными актов прокурорского реагирования, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, проводятся в срок от 1 до 3 рабочих дней.
Сроки проведения правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертиз объемных и сложных проектов правовых актов могут быть продлены начальником государственно-правового управления.
(абзац 3 пункта 31 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
В связи с возникшей необходимостью проект правового акта может быть отозван руководителем исполнительного органа государственной власти края, ответственного за его подготовку.
311. Правовой экспертизе подлежат:
проекты нормативных правовых актов;
проекты ненормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, не связанных с решением организационно-распорядительных вопросов.
Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края.
(абзац 4 пункта 311 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 08.07.2013 № 40)
Лингвистическая экспертиза осуществляется в отношении проектов нормативных и ненормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края.
(Порядок дополнен пунктом 311 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.01.2013 № 6)
32. Доработка проекта по итогам правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз осуществляется исполнителем проекта, при наличии незначительных редакционных правок изменения в текст проекта могут быть внесены специалистом государственно-правового управления.
(абзац 1 пункта 32 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)
Проект нормативного правового акта после проведения правовой, лингвистической, антикоррупционной экспертиз в течение 1 рабочего дня направляется отделом по работе с распорядительными документами по электронной почте в прокуратуру Забайкальского края.
5. Организация рассмотрения и подписания Губернатором Забайкальского края правовых актов
(наименование в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
33. Правовые акты передаются отделом по работе с распорядительными документами для рассмотрения и подписания Губернатору Забайкальского края либо иному уполномоченному лицу.
(Пункт 33 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 28.02.2020 №9)
34. Вносить какие-либо исправления в подписанные правовые акты Губернатора Забайкальского края запрещается.
Абзац 2 исключён в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 14.02.2011 № 5)
6. Официальное опубликование и рассылка правовых актов Губернатора Забайкальского края
(наименование изложено в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 № 50)
35. Организация официального опубликования нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края возлагается на управление протокола и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края.
(Пункт 35 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47)
36. Нормативные правовые акты Губернатора Забайкальского края, подлежащие официальному опубликованию, направляются отделом по работе с распорядительными документами через канцелярию управления протокола и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края (далее – канцелярия) в одно из печатных изданий – газеты «Забайкальский рабочий», «Азия-экспресс» или в сетевое издание «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
(Пункт 36 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47)
37. Официальным опубликованием нормативного правового акта Губернатора Забайкальского края считается его первая публикация в одном из печатных изданий или сетевом издании, указанных в пункте 36 настоящего Порядка.
(пункт 37 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 12.11.2014 № 65)
38. Правовые акты Губернатора Забайкальского края, как подлежащие официальному опубликованию, так и не требующие опубликования, могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, распространены в электронном виде, переданы по каналам связи, а также опубликованы в иных печатных изданиях.
39. В случае если нормативный правовой акт Губернатора Забайкальского края содержит сведения, составляющие государственную тайну, официальному опубликованию подлежат его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта Губернатора Забайкальского края, дата его подписания, номер и наименование нормативного правового акта Губернатора Забайкальского края, а также положения его текста, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну.
(пункт 39 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 12.11.2014 № 65)
40. Отдел по работе с распорядительными документами и канцелярия обеспечивают направление копий правовых актов Губернатора Забайкальского края:
1) в Парламентскую библиотеку Российской Федерации – 1 экземпляр копий постановлений Губернатора Забайкальского края на бумажном носителе в 7-дневный срок после их подписания;
2) в Законодательное Собрание Забайкальского края – 1 экземпляр копий постановлений Губернатора Забайкальского края на бумажном носителе в 5-дневный срок после их подписания;
3) в Государственное учреждение культуры «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина» – 2 экземпляра копий постановлений Губернатора Забайкальского края на бумажном носителе в 7-дневный срок после их подписания;
4) в прокуратуру Забайкальского края – электронных копий правовых актов Губернатора Забайкальского края в форматах .pdf или .tiff (за исключением правовых актов по кадровым вопросам) в 5-дневный срок после их подписания;
5) в Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Забайкальском крае – электронных копий правовых актов Губернатора Забайкальского края в форматах .pdf, .tiff, .doc или .rtf (за исключением правовых актов по кадровым и организационным вопросам) в 3-дневный срок после их подписания;
6) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю – копий постановлений Губернатора Забайкальского края и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством СЭД, а при отсутствии такой возможности по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов.
(Пункт 40 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: