Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2010г.
Номер документа: RU53000201000100
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу – постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2018 № 486

Администрация Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2010 № 93

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(Изменения:

Постановление Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505;

Постановление Правительства Новгородской области от 30 июля 2014 года № 402; НГР:RU53000201400960;

Постановление Правительства Новгородской области от 14 июня 2017 года № 207; НГР:RU53000201700260)

В целях определения результативности практической реализации налоговой политики в области, установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее Порядок).

2. Департаменту финансов Новгородской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Минину В.В.

(В редакции Постановлений Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505; от 14 июня 2017 года № 207; НГР:RU53000201700260)

4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области С.Г.Митин

1

Утвержден

постановлением Администрации

области от 05.03.2010

ПОРЯДОК

оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков (далее налоговые льготы), последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, а также требования к результатам указанной оценки.

Порядок не распространяется:

на организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством Новгородской области в соответствии с областным законом от 11.06.98 № 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области";

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505)

абзац исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 30 июля 2014 года № 402; НГР:RU53000201400960;

на коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Батецком, Волотовском, Марёвском, Парфинском и Поддорском районах.

на организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством Новгородской области в соответствии с областным законом от 28.03.2016 № 945-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов".

(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июня 2017 года № 207; НГР:RU53000201700260

1.2. Оценка эффективности  осуществляется в отношении налоговых льгот по:

налогу на прибыль организаций в пределах суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет;

налогу на имущество организаций;

транспортному налогу.

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении налоговых льгот, инициаторами введения которых являются органы исполнительной власти Новгородской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 30 июля 2014 года № 402; НГР:RU53000201400960)

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот не проводится в отношении:

бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов;

абзац исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505;

физических лиц.

1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с сохранением принципов:

создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории области;

оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения области социальных задач;

стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Новгородской области продукции (товаров, услуг);

создания благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных.

2. Основные понятия

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности.

2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот – соотношение сумм дополнительных налоговых поступлений в областной бюджет и сумм выпадающих доходов из областного бюджета от налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.

2.3. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот – соотношение сумм положительных баллов по показателям хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот с количеством таких показателей.

3. Оценка эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в соответствии с методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).

3.2. Для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот органы исполнительной власти Новгородской области, являющиеся инициаторами введения соответствующих налоговых льгот (далее - органы исполнительной власти области), до 15 августа текущего года представляют в департамент финансов Новгородской области (далее - департамент):

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 30 июля 2014 года № 402; НГР:RU53000201400960)

предложения об установлении на территории Новгородской области налоговых льгот;

обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;

расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот.

3.3. Для оценки социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот органы исполнительной власти области обеспечивают сбор сведений и представляют их в департамент по форме согласно приложению 2 к Порядку до 15 июля текущего года.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505)

Налогоплательщики, относящиеся к категориям, указанным в примечании к приложению 2 к Порядку, представляют сведения по форме согласно приложению 2 к Порядку в установленные сроки самостоятельно.

3.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот отражаются в сводной информации, которую готовит департамент. В случае непредставления по категории налогоплательщиков сведений, необходимых для проведения оценки эффективности налоговых льгот, в сроки, установленные пунктом 3.3 Порядка, департамент готовит предложения об отмене предоставленных налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505)

3.5. Сводная информация об оценке эффективности и объеме налоговых льгот, а также предложения об отмене налоговых льгот конкретным категориям налогоплательщиков направляются в Правительство Новгородской области до 15 сентября текущего года.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505)

1

Приложение 1

к Порядку оценки эффективности

предоставленных (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

МЕТОДИКА

расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

Кб = НП/ПБ, где:

Кб



коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (планируемый) период;

НП



объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;

ПБ



сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период.

При этом сумма потерь областного бюджета за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:

ПБ = (НБ  СН  НО) – (НБ  СНл  НО), где:

НБ



налогооблагаемая база;

СН



ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

НО



норматив зачисления налога в областной бюджет;

СНл



ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных категории налогоплательщиков налоговых льгот превышает единицу (Кб > 1).

(п.2 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 года № 137; НГР:RU53000201300505)

3. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей (приложение 2 к Порядку) и оценивается в баллах:

положительная динамика по каждому из показателей 1, 3-8 – 1 балл;

отрицательная динамика по каждому из показателей 1, 3-8 – 0 баллов;

положительная динамика по показателю 2 – 0 баллов;

отрицательная динамика по показателю 2 – 1 балл.

Коэффициент социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот категории налогоплательщиков рассчитывается по формуле:

Кэ = Кр/Ко, где:

Кэ



коэффициент социально-экономической эффективности;

Кр



сумма баллов;

Ко



общее количество показателей.

Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если значение коэффициента социально-экономической эффективности предоставленных категории налогоплательщиков налоговых льгот превышает 0,7 (Кэ > 0,7).

1

Приложение 2

к Порядку оценки эффективности

предоставленных (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

СВЕДЕНИЯ

для расчета социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за 20__ год

Содержание налоговой льготы

Категория налогоплательщиков, в отношении которых предоставлена налоговая

льгота

(полное наименование налогоплательщика)

Ответственное лицо (исполнитель)

(Ф.И.О.)

(тел.)

ПОКАЗАТЕЛИ

социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот

№п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный период *

Базовый период **

Темп роста (сниже

ния) (%)

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс.руб.

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг/себестоимость на 1 рубль проданных товаров, продукции, работ, услуг

тыс.руб./руб.

3.

Валовая прибыль (стр.1-стр.2)

тыс.руб.

4.

Рентабельность (стр.3/стр.1  100 %)

%

5.

Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава

тыс.руб.

6.

Численность работников списочного состава и внешних совместителей

чел.

7.

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава и внешних совместителей (стр.5/стр.6/  количество месяцев)         

руб.

8.

Стоимость основных средств на конец отчетного периода (стр. 120 бухгалтерского баланса)

тыс.руб.

Дополнительные данные для оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот

№п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный период *

Базовый период **

Темп роста (сниже-

ния) (%)

1.

Количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами***

ед.

2.

Объем налогов, уплаченных в областной бюджет, всего, в том числе:

налог на прибыль организаций

налог на доходы физических лиц

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

налог на имущество организаций

транспортный налог

налоги за пользование природными ресурсами

тыс.руб.

3.

Объем налоговой льготы  

тыс.руб.

4.

Использование высвобожденных средств (расшифровать):

тыс.руб.

* – анализируемый период (отчетный год).

** – аналогичный период прошлого года.

***– строка заполняется только органами исполнительной власти области.

Примечание: самостоятельно представляют сведения следующие категории  налогоплательщиков:

организации, направляющие денежные средства на благотворительные цели;

организации потребительской кооперации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 8 от 24.03.2010
Рубрики правового классификатора: 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать