Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU91000508202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Усть-Камчатского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Камчатский край

Усть-Камчатский район

              П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Усть-Камчатского муниципального района

05.03.2020 № 148

п. Усть-Камчатск

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению делами администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципальному казенному учреждению настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Руководителя Управления финансов администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципального казенного учреждения  Т.В. Фидельских.

Глава Усть-Камчатского

муниципального района                                                                                                                 В.И. Логинов    

Приложение

к постановлению администрации Усть-Камчатского муниципального района

от 05.03.2020 № 148

Порядок формирования перечня налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

1.3. Отнесение налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения Управление финансов администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципальное казенное учреждение (далее - Управление):

1) формирует перечень налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения;

2) осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

2. Формирование перечня налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения на очередной финансовый год (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением до 1 ноября и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

2.2. Ответственные исполнители, указанные в части 2.1 настоящего раздела, до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения целям муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, и информируют Управление о согласовании проекта перечня налоговых расходов.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов предложения по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения по целям муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения не относящимся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов, направляются в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящей части. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения, подлежат согласованию с предлагаемыми кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не направлены в Управление в срок, указанный в абзаце первом настоящей части, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление до 30 ноября обеспечивает проведение согласительных процедур с соответствующими органами.

2.3. После завершения процедур, указанных в части 2.2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается не позднее 25 декабря на странице Управления на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района в сети Интернет.

2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

3. Порядок оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения Управление ежегодно:

1) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Усть-Камчатского сельского поселения нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;

2) до 10 апреля направляет кураторам налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения представленные Управлением федеральной налоговой службы по Камчатскому краю в соответствии с Общими требованиями в Управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды, в том числе:

а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

б) о суммах выпадающих доходов бюджета Усть-Камчатского сельского поселения по каждому налоговому расходу Усть-Камчатского сельского поселения;

в) об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Усть-Камчатского сельского поселения по каждому налоговому расходу Усть-Камчатского сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

3.2. Оценка налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения осуществляется куратором налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения. Результаты оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в Управление.

3.3. Кураторы налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения до 10 мая представляют в Управление результаты проведенной оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения являются:

1) соответствие налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения целям муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения;

2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в части 3.5 настоящего раздела, куратору налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского сельского поселения или целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Усть-Камчатского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.8. Оценка результативности налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета поселения;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения (Е) по следующей формуле:

, где

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Усть-Камчатского сельского поселения j-м налогоплательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Усть-Камчатского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным Усть-Камчатского сельского поселения;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Усть-Камчатского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Усть-Камчатского сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года;

- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Усть-Камчатского сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

, где

- целевой уровень инфляции (4 процента);

- реальная процентная ставка;

- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга Усть-Камчатского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Усть-Камчатского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:

, где

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Усть-Камчатского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения куратор налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения, вкладе налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения.

3.16. Управление формирует оценку эффективности налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения.

3.17. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Усть-Камчатского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения.

Приложение

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Усть-Камчатского сельского поселения и оценки

налоговых расходов

Усть-Камчатского сельского поселения

Перечень показателей

для проведения оценки налоговых

расходов Усть-Камчатского сельского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных

Нормативные и целевые характеристики налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения

1.

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

Предоставляемая информация

Источник данных

9.

Целевая категория налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения

Куратор налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Усть-Камчатского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход Усть-Камчатского сельского поселения (если налоговый расход Усть-Камчатского сельского поселения обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

Предоставляемая информация

Источник данных

Фискальные характеристики налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Данные Управления федеральной налоговой службы

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами, единиц

Данные Управления федеральной налоговой службы

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Усть-Камчатского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

Данные Управления федеральной налоговой службы

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Усть-Камчатского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году

Данные Управления федеральной налоговой службы

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода Усть-Камчатского сельского поселения

Куратор налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского сельского поселения)

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета официальной информации Усть-Камчатского муниципального района "Усть-Камчатский вестник - официально" № 17 от 10.03.2020, Сайт администрации от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать