Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2020г. |
Номер документа: | RU22063307202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Тальменского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.03. 2020 №208
р.п. Тальменка
Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
2. Определить юридический отдел Администрации Тальменского района уполномоченным органом для проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами Администрации Тальменского района Т.В.Денисову.
Глава района С.Д. Самсоненко
Приложение
к Постановлению Администрации Тальменского района от 05.03. 2020 г. № 208 «Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Тальменского района (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
1.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт Администрации Тальменского района,
(далее - Администрация в соответствующих падежах) устанавливающий стандарт оказания муниципальной услуги, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий, выполняемых структурными подразделениями Администрации и подведомственными ей учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу, или разработчик), осуществляемых по запросу физического или юридического лица, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
1.4. Административные регламенты предоставления муниципальной услуги также устанавливают порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок разработки проектов административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов, предоставляющих муниципальные услуги, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
2.2. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями Администрации, предоставляющими соответствующие муниципальные услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими органами, предоставляющими муниципальные услуги.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органами, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
К административному регламенту может прилагаться блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) предмет административного регламента;
2) категории заявителей муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Также в подразделе указываются:
информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу;
адреса официального сайта и адреса официальных сайтов (при их наличии) структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и содержащих информацию об их оказании, а также услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, адреса электронной почты органов власти и организаций, оказывающих эти услуги;
порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации и официальном сайте (при его наличии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы власти, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
В данном подразделе также устанавливается, что в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3) требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
а) формы контроля за исполнением положений административного регламента;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением положений административного регламента;
в) ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" предусматривает:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) наименование структурного подразделения Администрации (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также на официальном сайте соответствующего структурного подразделения Администрации и подведомственного ему учреждения в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) в какое структурное подразделение Администрации может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ и настоящим Порядком, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации , иным видам экспертиз, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством Алтайского края.
4.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение независимой экспертизы, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. Заключение независимой экспертизы дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
- наименование проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и разработчика проекта;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
г) раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки.
При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
4.4.1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом Администрации , является оценка соответствия проектов требованиям разделов 1 - 3 настоящего Порядка.
4.5. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованны, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней с момента принятия решения по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы.
4.6. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект административного регламента в уполномоченный орган Администрации для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ в течение 15 дней.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.8. Результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении уполномоченного органа Администрации , прилагаемом к проекту административного регламента.
4.9. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации в течение 10 дней.
4.10. После доработки проекта административного регламента в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации разработчик направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Тальменского района.
4.11. После получения заключения прокуратуры Тальменского района разработчик проводит установленную процедуру согласования проекта административного регламента. К проекту административного регламента, представленного для согласования, прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 4.6 Порядка;
3) заключение уполномоченного органа Администрации;
4) заключение прокуратуры Тальменского района;
5) иные виды экспертиз, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края.
5. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации.
5.2. Утвержденные в установленном порядке административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Тальменская жизнь", а также размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Администрации и на официальных сайтах структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений (при наличии официальных сайтов).
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
6. Порядок внесения изменений в действующие административные регламенты
6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры Администрации , а также изменения полномочий структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) поступления предложений о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
6.2. Проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации и направляются в уполномоченный орган Администрации для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ в течение 15 дней.
6.3. Предметом экспертизы проектов постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
6.4. Результаты экспертизы проектов постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты с указанием всех его недостатков отражаются в заключении уполномоченного органа Администрации
6.5. В целях устранения выявленных недостатков проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты подлежат доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации в течение 10 дней.
6.6. После доработки проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации разработчик направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Тальменского района.
6.7. Утвержденные в установленном порядке постановления о внесении изменений в действующие административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, установленном п 5.2. настоящего Порядка.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.03. 2020 №208
р.п. Тальменка
Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
2. Определить юридический отдел Администрации Тальменского района уполномоченным органом для проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами Администрации Тальменского района Т.В.Денисову.
Глава района С.Д. Самсоненко
Приложение
к Постановлению Администрации Тальменского района от 05.03. 2020 г. № 208 «Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Тальменского района (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
1.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт Администрации Тальменского района,
(далее - Администрация в соответствующих падежах) устанавливающий стандарт оказания муниципальной услуги, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий, выполняемых структурными подразделениями Администрации и подведомственными ей учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу, или разработчик), осуществляемых по запросу физического или юридического лица, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
1.4. Административные регламенты предоставления муниципальной услуги также устанавливают порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок разработки проектов административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов, предоставляющих муниципальные услуги, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
2.2. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями Администрации, предоставляющими соответствующие муниципальные услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими органами, предоставляющими муниципальные услуги.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органами, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
К административному регламенту может прилагаться блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) предмет административного регламента;
2) категории заявителей муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Также в подразделе указываются:
информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу;
адреса официального сайта и адреса официальных сайтов (при их наличии) структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и содержащих информацию об их оказании, а также услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, адреса электронной почты органов власти и организаций, оказывающих эти услуги;
порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации и официальном сайте (при его наличии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы власти, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
В данном подразделе также устанавливается, что в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3) требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
а) формы контроля за исполнением положений административного регламента;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением положений административного регламента;
в) ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" предусматривает:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) наименование структурного подразделения Администрации (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также на официальном сайте соответствующего структурного подразделения Администрации и подведомственного ему учреждения в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) в какое структурное подразделение Администрации может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ и настоящим Порядком, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации , иным видам экспертиз, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством Алтайского края.
4.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение независимой экспертизы, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. Заключение независимой экспертизы дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
- наименование проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и разработчика проекта;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
г) раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки.
При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
4.4.1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом Администрации , является оценка соответствия проектов требованиям разделов 1 - 3 настоящего Порядка.
4.5. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованны, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней с момента принятия решения по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы.
4.6. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект административного регламента в уполномоченный орган Администрации для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ в течение 15 дней.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.8. Результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении уполномоченного органа Администрации , прилагаемом к проекту административного регламента.
4.9. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации в течение 10 дней.
4.10. После доработки проекта административного регламента в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации разработчик направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Тальменского района.
4.11. После получения заключения прокуратуры Тальменского района разработчик проводит установленную процедуру согласования проекта административного регламента. К проекту административного регламента, представленного для согласования, прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 4.6 Порядка;
3) заключение уполномоченного органа Администрации;
4) заключение прокуратуры Тальменского района;
5) иные виды экспертиз, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края.
5. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации.
5.2. Утвержденные в установленном порядке административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Тальменская жизнь", а также размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Администрации и на официальных сайтах структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений (при наличии официальных сайтов).
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
6. Порядок внесения изменений в действующие административные регламенты
6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры Администрации , а также изменения полномочий структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) поступления предложений о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
6.2. Проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации и направляются в уполномоченный орган Администрации для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ в течение 15 дней.
6.3. Предметом экспертизы проектов постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
6.4. Результаты экспертизы проектов постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты с указанием всех его недостатков отражаются в заключении уполномоченного органа Администрации
6.5. В целях устранения выявленных недостатков проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты подлежат доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации в течение 10 дней.
6.6. После доработки проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации разработчик направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Тальменского района.
6.7. Утвержденные в установленном порядке постановления о внесении изменений в действующие административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, установленном п 5.2. настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: