Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU73001505202000012
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Старотимошкинское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАРОТИМОШКИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020 № 38-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОТИМОШКИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

(в редакции постановления администрации от 03.12.2020 № 118-А, от 03.03.2021 № 22)

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением от 25.02.2020г. № 31-А «Об утверждении правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить муниципальную программу «Ремонт и содержание дорожного хозяйства муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»» (приложение).

2.Главному бухгалтеру при исполнении бюджета поселения и среднесрочного финансового плана поселения предусматривать ассигнования на реализацию муниципальной программы «Ремонт и содержание дорожного хозяйства муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение».

Установить, что в ходе реализации данной муниципальной программы мероприятия и объемы ее финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» от 05.11.2019 № 129-А «Об утверждении муниципальной программы «Ремонт и содержание дорожного хозяйства МО «Старотимошкинское городское поселение» на 2020-2024».

4.Постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.03.2020.

5.Контроль по выполнению данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ш.И.Булатов

Приложение

к постановлению администрации

от 05.03.2020 №38-А

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ремонт и содержание дорожного хозяйства

муниципального образования

«Старотимошкинское ГОРОДСКОЕ поселение»

на 2020-2024 годы»

р.п. Старотимошкино

2020

Паспорт программы

Наименование муниципальной программы

Ремонт и содержание дорожного хозяйства муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» на 2020-2024 годы (далее - Программа)

Основание разработки

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением от 25.02.2020г. № 31-ФЗ «Об утверждении правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»

Заказчик и разработчик муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района

Исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района

Цели и задачи муниципальной программы

Цели программы:
повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение», ликвидация потенциально аварийных участков на автомобильных дорогах местного значения и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»;

Задачи программы:
Поддержание внутрипоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них; сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселенческих автомобильных дорог за счет ремонта автомобильных дорог; сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселенческих автомобильных дорог за счет строительства и реконструкции, в том числе искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта.

Целевые индикаторы муниципальной программы

-улучшение транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения и уменьшение доли протяженности автодорог, параметры которых не соответствуют нормативным требованиям;

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием %.

Структура муниципальной программы, перечень основных направлений и мероприятий

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий

с разбивкой по годам, источникам финансирования программы.

Раздел 4. Нормативное обеспечение программы.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы.

Сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2024 годы

Источники и объёмы финансирования

Общая сумма на календарный год планируемых затрат уточняется бюджетом муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» - 12259,14 т.руб, в том числе:

2020г. - 1800,60 т.руб.

2021 г. – 3518,54 т. руб.

-1868,85 т.руб. (уточняется бюджетом муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»).

2021 г.

- 1649,69 т.руб. реализация проектов развития муниципальных образований Ульяновской области,

подготовленных на основе местных инициатив граждан

в. том числе:

1204,27 тыс. руб. - средства областного бюджета;

445,42 тыс. руб. средства местного бюджета.

2022 г. – 2370,0 т.руб. (уточняется бюджетом муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»).

2023 г. – 2370,0 т.руб. (уточняется бюджетом муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»).

2024 г. – 2200,0 т.руб. (уточняется бюджетом муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»).

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Увеличение площади отремонти-рованных автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Улучшение транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения и уменьшение доли протяженности автодорог, параметры которых не соответствуют нормативным требованиям;

Бесперебойная и надежная работа объектов внешнего благоустройства. Улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети, к которым относятся пропускная способность, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства. Улучшение внешнего вида территории поселения.

Ответственное лицо для контактов

Глава администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»

(паспорт программы в редакции постановления администрации от 03.03.2021 № 22)

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоёмкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- скорость движения;

- пропускная способность;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

- развитию туризма;

- повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

- повышению транспортной доступности;

- снижению последствий стихийных бедствий;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращаются в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования в Старотимошкинском городском поселении

В настоящее время протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение составляет 47,2 километра.

Автомобильные дороги, в том числе объекты улично-дорожной сети, подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселенческих автомобильных дорог позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселенческих автомобильных дорог;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселенческих автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ внутрипоселковых автомобильных дорог и достичь запланированных в программе величин показателей.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение», ликвидация потенциально аварийных участков на автомобильных дорогах местного значения и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение».

Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

- поддержание внутрипоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселенческих автомобильных дорог за счет ремонта и содержания автомобильных дорог;

- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселенческих автомобильных дорог за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта.

Целевые индикаторы муниципальной программы

По итогам реализации муниципальной программы ожидаются достижения следующих результатов:

- Улучшение транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения и уменьшение доли протяженности автодорог, параметры которых не соответствуют нормативным требованиям;

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием %.

Целевые индикаторы муниципальной программы

№ п/п

Целевые индикаторы

Ед. изм.

Базовая величина

Значение целевого индикатора

2020

2021

2022

2023

2024

1

Улучшение транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения и уменьшение доли протяженности автодорог, параметры которых не соответствуют нормативным требованиям

%

52

50,5

49,0

47,5

46,0

45,5

2

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

%

28,4

32,0

33,0

34,0

35,0

36,0

Срок реализации программы - 2020-2024 годы.

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1.Мероприятия по содержанию внутрипоселенческих автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2.Мероприятия по ремонту внутрипоселенческих автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Объемы финансирования Программы представлены в таблице № 1.

Таблица №1

План мероприятий муниципальной программы

в тыс.руб.

№ п/п

Наименование расходов

Объем финансирования

Итого

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1

Мероприятия по содержанию внутрипоселенческих автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.

800,6

568,85

870,0

870,0

900,0

4009,45

2

Мероприятия по ремонту внутрипоселенческих автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.

1000,0

1300,0

1500,0

1500,0

1300,0

5700,0

3

Реализацией

проектов развития муниципальных образований Ульяновской области,

подготовленных на основе местных инициатив граждан

«Ремонт автомобильной дороги в с.Заречное (ул.Советская до пересечения с ул.Пролетарская, ул.Колхозная»

1649,69

в т. числе:

1204,27- размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету;

263,95 - средства местного бюджета

49,49 - средств хозяйствующего субъекта

131,97 средств населения Муниципального

1649,69

Всего

1800,6

3518,54

2370

2370,0

2200,0

12259,14

(раздел 3 в редакции постановления администрации от 03.03.2021 № 22)

Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение».

Муниципальный заказчик программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком программы выполняются следующие основные задачи:

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий программы;

подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач программы по результатам принятия областного и районного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.

Мероприятия программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком программы и исполнителями программы, в том числе муниципальных контрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Распределение объемов финансирования по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком программы.

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение».

Исполнитель программы - администрация муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение»:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия программы и общем объёме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям программы и, в том числе, по источникам финансирования;

-осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 05.03.2021, Акт обнародован от 04.12.2020, Акт обнародован от 09.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.020 Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, 220.020.130 Капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Нормативы затрат. Строительство дорог

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать