Основная информация
Дата опубликования: | 05 апреля 2005г. |
Номер документа: | В200501006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0501006
В200501006
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.08.2005, N 8, СТР. 71
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.04.2005 N 14450/04
[Выводы судов о том, что распоряжение Министерства
имущественных отношений РФ от 07.04.2003 г. N 1061-р
не нарушает прав истца, поскольку ГОУ "Профессиональный
лицей N 345" создан Департаментом образования
города Москвы, не соответствуют законодательству]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - и.о. Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Исайчева В.Н.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Ивановой Н.Р., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Департамента образования города Москвы о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 30.03.2004, постановления суда апелляционной инстанции от 09.06.2004 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-20496/03-122-229 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2004 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - Департамента образования города Москвы (третьего лица) - Коновская А.Ю., Тимашева А.В.;
от государственного образовательного учреждения "Профессиональный лицей N 345" (истца) - Раздобаров Н.Д.;
от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ранее - Министерство имущественных отношений Российской Федерации) (ответчика) - Гаврикова М.Н., Зеленский Е.В.;
от государственного образовательного учреждения "Московский государственный социальный университет" Министерства труда и социального развития Российской Федерации (третьего лица) - Исаева Н.В., Сараев Д.В., Сумской Д.М.
Заслушав и обсудив доклад судьи Ивановой Н.Р., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Государственное образовательное учреждение "Профессиональный лицей N 345" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о признании недействительным распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 07.04.2003 N 1061-р "О дальнейшем использовании имущественного комплекса общежития", согласно которому за государственным образовательным учреждением "Московский государственный социальный университет" Министерства труда и социального развития Российской Федерации закреплен указанный комплекс, расположенный по адресу: Москва, ул. Вербная, д. 4, и образовательному учреждению предложено обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления им.
Решением суда первой инстанции от 30.03.2004 в удовлетворении требования отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 09.06.2004 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 13.09.2004 оставил названные судебные акты в силе.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций Департамент образования города Москвы просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права, а также прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей сторон, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, а исковое требование - удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении искового требования, суды исходили из того, что оспариваемое распоряжение принято в пределах компетенции Министерства имущественных отношений Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов истца.
Выводы судов не соответствуют законодательству и обстоятельствам спора.
Имущественный комплекс, расположенный по адресу: Москва, ул. Вербная, д. 4, строился для городского профессионального училища N 128 (далее - ГПУ N 128) и был введен в эксплуатацию во второй половине 1969 года. Заказчиком его строительства согласно акту государственной приемочной комиссии являлся производственный трест "Центроэнергомонтаж" Министерства энергетики и электрификации СССР, которому комплекс был передан на баланс.
ГПУ N 128 было создано на базе названного треста на основании приказа Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию от 29.10.1965 N 552.
Во исполнение данного приказа Московским городским управлением профессионально-технического образования были изданы приказы от 08.12.1965 N 449 и от 14.11.1966 N 142, в соответствии с которыми директору училища поручалось принять от Министерства энергетики и электрификации СССР помещения, оснащенные необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом.
ГПУ N 128 приказом Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию от 30.06.1969 N 225 реорганизовано в среднее городское профессионально-техническое училище N 128 (далее - СГПТУ N 128).
СГПТУ N 128 приказом Государственного комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию от 04.09.1984 N 213 реорганизовано в среднее профессионально-техническое училище N 128 (далее - СПТУ N 128).
СПТУ N 128 приказом Министерства народного образования РСФСР от 17.04.1989 N 137 реорганизовано в профессионально-техническое училище N 128 (далее - профтехучилище N 128).
Согласно Положению о среднем профессионально-техническом училище, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.02.1985 N 177; НГР:С8500058, такие училища обладают правами юридического лица, к их учебно-материальной базе относятся здания и сооружения, земельные участки, инвентарь и другое оборудование, а также учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, электронно-вычислительная техника. Здания, сооружения, оборудование, инвентарь и другое имущество используются по прямому назначению.
Пунктом 3 названного Положения установлено, что среднее профессионально-техническое училище входит в систему Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 27.07.1988 N 272 "О совершенствовании организации и структуры управления народным образованием" функции Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию возложены на Министерство образования РСФСР.
В соответствии с Временным положением о профессиональном учебном заведении в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.1991 N 119; НГР:Р9100117, профессиональное учебное заведение (профессиональные, профессионально-технические училища, высшие профессиональные училища и т.д.) является юридическим лицом, которое создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, устанавливаемом Министерством образования РСФСР. Государственное имущество, закрепленное за профессиональным учебным заведением, не подлежит изъятию, передаче другим организациям или использованию в целях, противоречащих основным задачам и интересам учебного заведения. Иной порядок может быть установлен только Советом Министров РСФСР.
Таким образом, с 1985 года истец является юридическим лицом, а с 1991 года согласно пункту 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О собственности в РСФСР; НГР:Р9000398" имущество находится у него в оперативном управлении.
Согласно пункту 12 приложения N 2 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" средние и специальные профессиональные учебные заведения относятся к объектам федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность субъектов Российской Федерации.
В период рассмотрения спора (май 2003 года - сентябрь 2004 года) данных о передаче профтехучилища N 128 из собственности Российской Федерации в собственность города Москвы не имелось.
Более того, из документов, представленных с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, следует, что государственное образовательное учреждение "Профессиональный лицей N 345", являющееся правопреемником профтехучилища N 128, передано в собственность города Москвы распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р; НГР:Р0405153, то есть на день издания оспариваемого распоряжения оно находилось в собственности Российской Федерации и имущество, учитываемое на его балансе, было закреплено за ним на праве оперативного управления.
Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации; НГР:Р9405309 установлено, что собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Однако из текста распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 07.04.2003 N 1061-р и материалов дела не следует, что имущественный комплекс, переданный Московскому государственному социальному университету, был излишним или использовался не по назначению профтехучилищем N 128.
Выводы судов о том, что названное распоряжение не нарушает прав истца, поскольку ГОУ "Профессиональный лицей N 345" создано Департаментом образования города Москвы, не соответствуют законодательству.
Преобразование профтехучилища N 128 в учебно-воспитательный комплекс N 128 "Политехнический" и дальнейшее переименование последнего в ГОУ "Профессиональный лицей N 345" на основании приказов Департамента образования города Москвы от 12.07.1996 N 307, от 22.11.2002 N 912, а также утверждение их уставов было произведено департаментом с превышением полномочий, поскольку профтехучилище N 128 в установленном порядке в собственность Москвы не передавалось.
Ссылка судов на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2003 по другому делу (N А40-24195/03-125-246) является необоснованной. Этим судебным актом признано недействительным постановление правительства Москвы от 03.06.1997 N 417; НГР:М9701431 "О передаче в оперативное управление зданий, сооружений и помещений Московского комитета образования" в части передачи в оперативное управление учебно-воспитательного комплекса N 128 "Политехнический" недвижимого имущества, расположенного по адресу: Москва, ул. Вербная, д. 4, стр. 1, 2, 3, 4, 5, 7, на том основании, что Москва не является собственником указанных объектов недвижимости и не обладает правом ими распоряжаться. При этом в мотивировочной части постановления указано на то, что исследование наличия у ГОУ "Профессиональный лицей N 345" других прав на спорное имущество выходит за пределы данного спора и что на момент принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 лицей являлся профессионально-техническим училищем, находился в федеральной собственности, а реорганизация училища в 1996 году и последующие его реорганизации не имеют значения для определения принадлежности права собственности.
В связи с этим следует признать, что оспариваемое распоряжение не соответствует законодательству и нарушает права ГОУ "Профессиональный лицей N 345".
При таких обстоятельствах оспариваемые судебные акты подлежат отмене в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, поскольку нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение суда первой инстанции от 30.03.2004, постановление суда апелляционной инстанции от 09.06.2004 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-20496/03-122-229 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2004 по тому же делу отменить.
Признать распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 07.04.2003 N 1061-р "О дальнейшем использовании имущественного комплекса общежития" недействительным.
Председательствующий
В.Н.Исайчев
[введено: 10.06.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено:15.06. 2005 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
В0501006
В200501006
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.08.2005, N 8, СТР. 71
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.04.2005 N 14450/04
[Выводы судов о том, что распоряжение Министерства
имущественных отношений РФ от 07.04.2003 г. N 1061-р
не нарушает прав истца, поскольку ГОУ "Профессиональный
лицей N 345" создан Департаментом образования
города Москвы, не соответствуют законодательству]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - и.о. Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Исайчева В.Н.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Ивановой Н.Р., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Департамента образования города Москвы о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 30.03.2004, постановления суда апелляционной инстанции от 09.06.2004 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-20496/03-122-229 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2004 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - Департамента образования города Москвы (третьего лица) - Коновская А.Ю., Тимашева А.В.;
от государственного образовательного учреждения "Профессиональный лицей N 345" (истца) - Раздобаров Н.Д.;
от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ранее - Министерство имущественных отношений Российской Федерации) (ответчика) - Гаврикова М.Н., Зеленский Е.В.;
от государственного образовательного учреждения "Московский государственный социальный университет" Министерства труда и социального развития Российской Федерации (третьего лица) - Исаева Н.В., Сараев Д.В., Сумской Д.М.
Заслушав и обсудив доклад судьи Ивановой Н.Р., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Государственное образовательное учреждение "Профессиональный лицей N 345" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о признании недействительным распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 07.04.2003 N 1061-р "О дальнейшем использовании имущественного комплекса общежития", согласно которому за государственным образовательным учреждением "Московский государственный социальный университет" Министерства труда и социального развития Российской Федерации закреплен указанный комплекс, расположенный по адресу: Москва, ул. Вербная, д. 4, и образовательному учреждению предложено обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления им.
Решением суда первой инстанции от 30.03.2004 в удовлетворении требования отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 09.06.2004 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 13.09.2004 оставил названные судебные акты в силе.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций Департамент образования города Москвы просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права, а также прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей сторон, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, а исковое требование - удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении искового требования, суды исходили из того, что оспариваемое распоряжение принято в пределах компетенции Министерства имущественных отношений Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов истца.
Выводы судов не соответствуют законодательству и обстоятельствам спора.
Имущественный комплекс, расположенный по адресу: Москва, ул. Вербная, д. 4, строился для городского профессионального училища N 128 (далее - ГПУ N 128) и был введен в эксплуатацию во второй половине 1969 года. Заказчиком его строительства согласно акту государственной приемочной комиссии являлся производственный трест "Центроэнергомонтаж" Министерства энергетики и электрификации СССР, которому комплекс был передан на баланс.
ГПУ N 128 было создано на базе названного треста на основании приказа Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию от 29.10.1965 N 552.
Во исполнение данного приказа Московским городским управлением профессионально-технического образования были изданы приказы от 08.12.1965 N 449 и от 14.11.1966 N 142, в соответствии с которыми директору училища поручалось принять от Министерства энергетики и электрификации СССР помещения, оснащенные необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом.
ГПУ N 128 приказом Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию от 30.06.1969 N 225 реорганизовано в среднее городское профессионально-техническое училище N 128 (далее - СГПТУ N 128).
СГПТУ N 128 приказом Государственного комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию от 04.09.1984 N 213 реорганизовано в среднее профессионально-техническое училище N 128 (далее - СПТУ N 128).
СПТУ N 128 приказом Министерства народного образования РСФСР от 17.04.1989 N 137 реорганизовано в профессионально-техническое училище N 128 (далее - профтехучилище N 128).
Согласно Положению о среднем профессионально-техническом училище, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.02.1985 N 177; НГР:С8500058, такие училища обладают правами юридического лица, к их учебно-материальной базе относятся здания и сооружения, земельные участки, инвентарь и другое оборудование, а также учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, электронно-вычислительная техника. Здания, сооружения, оборудование, инвентарь и другое имущество используются по прямому назначению.
Пунктом 3 названного Положения установлено, что среднее профессионально-техническое училище входит в систему Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 27.07.1988 N 272 "О совершенствовании организации и структуры управления народным образованием" функции Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию возложены на Министерство образования РСФСР.
В соответствии с Временным положением о профессиональном учебном заведении в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.1991 N 119; НГР:Р9100117, профессиональное учебное заведение (профессиональные, профессионально-технические училища, высшие профессиональные училища и т.д.) является юридическим лицом, которое создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, устанавливаемом Министерством образования РСФСР. Государственное имущество, закрепленное за профессиональным учебным заведением, не подлежит изъятию, передаче другим организациям или использованию в целях, противоречащих основным задачам и интересам учебного заведения. Иной порядок может быть установлен только Советом Министров РСФСР.
Таким образом, с 1985 года истец является юридическим лицом, а с 1991 года согласно пункту 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О собственности в РСФСР; НГР:Р9000398" имущество находится у него в оперативном управлении.
Согласно пункту 12 приложения N 2 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" средние и специальные профессиональные учебные заведения относятся к объектам федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность субъектов Российской Федерации.
В период рассмотрения спора (май 2003 года - сентябрь 2004 года) данных о передаче профтехучилища N 128 из собственности Российской Федерации в собственность города Москвы не имелось.
Более того, из документов, представленных с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, следует, что государственное образовательное учреждение "Профессиональный лицей N 345", являющееся правопреемником профтехучилища N 128, передано в собственность города Москвы распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р; НГР:Р0405153, то есть на день издания оспариваемого распоряжения оно находилось в собственности Российской Федерации и имущество, учитываемое на его балансе, было закреплено за ним на праве оперативного управления.
Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации; НГР:Р9405309 установлено, что собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Однако из текста распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 07.04.2003 N 1061-р и материалов дела не следует, что имущественный комплекс, переданный Московскому государственному социальному университету, был излишним или использовался не по назначению профтехучилищем N 128.
Выводы судов о том, что названное распоряжение не нарушает прав истца, поскольку ГОУ "Профессиональный лицей N 345" создано Департаментом образования города Москвы, не соответствуют законодательству.
Преобразование профтехучилища N 128 в учебно-воспитательный комплекс N 128 "Политехнический" и дальнейшее переименование последнего в ГОУ "Профессиональный лицей N 345" на основании приказов Департамента образования города Москвы от 12.07.1996 N 307, от 22.11.2002 N 912, а также утверждение их уставов было произведено департаментом с превышением полномочий, поскольку профтехучилище N 128 в установленном порядке в собственность Москвы не передавалось.
Ссылка судов на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2003 по другому делу (N А40-24195/03-125-246) является необоснованной. Этим судебным актом признано недействительным постановление правительства Москвы от 03.06.1997 N 417; НГР:М9701431 "О передаче в оперативное управление зданий, сооружений и помещений Московского комитета образования" в части передачи в оперативное управление учебно-воспитательного комплекса N 128 "Политехнический" недвижимого имущества, расположенного по адресу: Москва, ул. Вербная, д. 4, стр. 1, 2, 3, 4, 5, 7, на том основании, что Москва не является собственником указанных объектов недвижимости и не обладает правом ими распоряжаться. При этом в мотивировочной части постановления указано на то, что исследование наличия у ГОУ "Профессиональный лицей N 345" других прав на спорное имущество выходит за пределы данного спора и что на момент принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 лицей являлся профессионально-техническим училищем, находился в федеральной собственности, а реорганизация училища в 1996 году и последующие его реорганизации не имеют значения для определения принадлежности права собственности.
В связи с этим следует признать, что оспариваемое распоряжение не соответствует законодательству и нарушает права ГОУ "Профессиональный лицей N 345".
При таких обстоятельствах оспариваемые судебные акты подлежат отмене в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, поскольку нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение суда первой инстанции от 30.03.2004, постановление суда апелляционной инстанции от 09.06.2004 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-20496/03-122-229 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2004 по тому же делу отменить.
Признать распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 07.04.2003 N 1061-р "О дальнейшем использовании имущественного комплекса общежития" недействительным.
Председательствующий
В.Н.Исайчев
[введено: 10.06.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено:15.06. 2005 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 8 от 01.08.2005 Стр. 71 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.110 Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления (см. также 050.060.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: