Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2018г.
Номер документа: RU89000201800405
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2018 г.               № 368-П

г. Салехард

Об утверждении Порядка организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенной в сельском населенном пункте

В соответствии с частью 3 статьи 29.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», частью 5 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенной в сельском населенном пункте.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа              Д.Н. Кобылкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 05 апреля 2018 года № 368-П

ПОРЯДОК

организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенной в сельском населенном пункте

I. Общие положения

1.1.              Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в отношении единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенной в сельском населенном пункте (далее – Порядок, департамент здравоохранения, медицинская организация, общественные слушания, автономный округ), является обязательным для применения медицинскими организациями, расположенными в сельском населенном пункте.

1.2.              Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации прав граждан на охрану здоровья, выявление и учет мнения жителей сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных слушаний.

1.3. Общественные слушания проводятся на основе следующих принципов:

1) законности и гласности;

2) добровольности участия в общественных слушаниях;

3) достоверности и полноты информации, представляемой на общественные слушания;

4) свободного доступа всех участников к имеющейся информации и материалам.

1.4. Общественные слушания проводятся по инициативе департамента здравоохранения.

Для проведения общественных слушаний департамент здравоохранения формирует комиссию по проведению общественных слушаний (далее – комиссия), в состав которой входят представители учредителя медицинской организации, медицинской организации и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

Председатель комиссии и секретарь комиссии назначаются при формировании комиссии.

1.5. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

1.6. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения общественных слушаний возлагаются на комиссию и медицинскую организацию.

1.7. При проведении общественных слушаний может вестись аудио- и (или) видеозапись общественных слушаний, их фото- и телесъемка.

II. Организация общественных слушаний

2.1. Общественные слушания проводятся в форме собрания граждан сельского населенного пункта для обсуждения вопросов, касающихся деятельности медицинской организации и затрагивающих права и свободы человека и гражданина на охрану здоровья граждан.

2.2. Комиссия совместно с руководителем медицинской организации не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты проведения общественных слушаний организует информирование граждан сельского населенного пункта о намерении провести общественные слушания с указанием информации о вопросах, вынесенных на общественные слушания, даты, времени, места и порядка их проведения и определения их результата путем размещения информации:

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте медицинской организации;

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента здравоохранения;

- на информационных стендах, размещенных в местах для широкого доступа пациентов, медицинской организации;

- в средствах массовой информации сельского населенного пункта.

2.3. Общественные слушания проводятся в рабочие дни в период с 17:00 до 22:00 часов по местному времени. Запрещено проводить общественные слушания в нерабочие и праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

2.4. Руководитель медицинской организации на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для их проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и другое необходимое техническое оборудование).

2.5. Общественные слушания проводятся в отапливаемом электрифицированном помещении, находящимся в транспортной доступности для жителей сельского населенного пункта.

2.6. Руководитель медицинской организации в период общественных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся общественные слушания, всем жителям сельского населенного пункта, желающим в них участвовать.

              Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители сельского населенного пункта, достигшие к моменту проведения общественных слушаний 18 лет.

2.7. Председатель комиссии открывает заседание и информирует участников общественных слушаний о теме общественных слушаний, инициаторах проведения общественных слушаний, поступивших предложениях по порядку проведения общественных слушаний, представляет докладчиков.

2.8. Председатель комиссии ведет заседание и следит за порядком обсуждения вопросов, вынесенных на общественные слушания.

2.9. После открытия общественных слушаний председатель комиссии предоставляет слово докладчику.

Затем председатель комиссии дает возможность участникам общественных слушаний, членам комиссии задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам докладчика и дополнительно время для ответов на вопросы и пояснения.

Для организации прений председатель комиссии предоставляет слово участникам общественных слушаний для внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

По окончании выступлений участников общественных слушаний, внесших предложения и замечания по обсуждаемым вопросам, слово предоставляется всем желающим участникам общественных слушаний, а также членам комиссии.

2.10. Если предложение или замечание, внесенное участником общественных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемым вопросам, такое предложение или замечание снимается с обсуждения председателем комиссии.

2.11. Общие правила выступлений на общественных слушаниях:

1) лица, участвующие в общественных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председателя комисии;

2) выступающие перед началом речи называют свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), статус, в котором они присутствуют на общественных слушаниях;

3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

4) все выступления должны быть связаны с темой общественных слушаний;

5) присутствующие на общественных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.

2.12. В случае нарушения правил выступлений на общественных слушаниях председатель комиссии обязан принять меры по пресечению таких нарушений.

Лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения заседания, по решению председателя комиссии.

2.13. Вопросы, вынесенные на общественные слушания, а также предложения и замечания, внесенные участниками общественных слушаний по обсуждаемым вопросам, ставятся председателем комиссии на открытое голосование.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки.             

При голосовании по одному или нескольким вопросам каждый участник имеет право один раз подать свой голос «за», «против», а также воздержаться от голосования.

Секретарь комиссии ведет подсчет голосов «за», «против», «воздержался».

После окончания голосования председатель комиссии объявляет его результаты. Результаты голосования фиксируются секретарем комиссии и вносятся в протокол заседания.

2.14. По окончании заседания председатель комиссии подводит итоги мероприятия и закрывает заседание.

2.15. Во время проведения общественных слушаний должны быть выбраны представители граждан и (или) общественных организаций (объединений) для подписания протокола проведения общественных слушаний. Количество представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) должно составлять не менее двух человек.

Во время проведения общественных слушаний председатель комиссии ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников общественных слушаний представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) и объявляет поступившие предложения по кандидатурам представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений).

Предложения по кандидатурам представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) ставятся председателем комиссии на открытое голосование.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки.             

При голосовании каждый участник имеет право один раз подать свой голос «за», «против», а также воздержаться от голосования.

Секретарь комиссии ведет подсчет голосов «за», «против», «воздержался».

После окончания голосования председатель комиссии объявляет его результаты. Результаты голосования фиксируются секретарем комиссии и вносятся в протокол заседания.

2.16. При проведении заседания секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:

- дата, время и место проведения заседания;

- вопросы, вынесенные на общественные слушания;

- инициатор проведения общественных слушаний;

- председатель комиссии, секретарь комиссии;

- докладчики и список выступающих;

- краткое изложение выступлений, заданных вопросов и ответов на них;

- предложения и замечания участников общественных слушаний;

- результаты голосования по обсуждаемому вопросу.

Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и представителями граждан и (или) общественных организаций (объединений).

2.17. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней после проведения общественных слушаний.

III. Результаты общественных слушаний

3.1. После подписания протокола проведения общественных слушаний в течение 7 рабочих дней экземпляр протокола направляется в департамент здравоохранения для передачи в комиссию по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения, о прекращении деятельности её обособленного подразделения. Второй экземпляр протокола остается в медицинской организации для хранения.

3.2. Информация об итогах общественных слушаний в течение 7 рабочих дней после подписания протокола доводится комиссией совместно с медицинской организацией до сведения населения сельского населенного пункта путем размещения информации:

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте медицинской организации;

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента здравоохранения;

- на информационных стендах, размещенных в местах для широкого доступа пациентов, медицинской организации;

- в средствах массовой информации сельского населенного пункта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать