Основная информация
Дата опубликования: | 05 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU89000201800464 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – от 07.12.2020 № 1392-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 апреля 2018 г. № 374-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ЗА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ НАЛОГОВОГО (ЭКОНОМИЧЕСКОГО) ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
В соответствии статьей 7-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(преамбула в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
1. Утвердить:
Правила предоставления дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1;
методику распределения дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 2.
(пункт 1 в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
2. пункт исключен – от 25.05.2020 № 653-П
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н. Кобылкин
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
ПРАВИЛА
предоставления дотаций муниципальным образованиям
в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – дотации, муниципальное образование, автономный округ), а также методику проведения оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования (далее – оценка муниципальных образований).
(пункт 1.1 в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
1.2. Дотации предоставляются в целях поощрения достижения наилучших значений показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, стимулирования экономических реформ.
1.3. Общий объем дотаций, подлежащих предоставлению муниципальным районам и городским округам в автономном округе (далее – муниципальные образования) в текущем финансовом году по итогам отчетного года, устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете.
1.4. Главным распорядителем дотаций является департамент финансов автономного округа (далее – департамент).
II. Порядок проведения оценки муниципальных образований
(наименование в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
2.1. пункт исключен – от 25.05.2020 № 653-П
2.2. Оценка муниципальных образований за отчетный год проводится департаментом ежегодно, до 01 октября текущего финансового года, в соответствии с методикой оценки, определенной разделом III настоящих Правил, по перечню показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, согласно приложению к настоящим Правилам».
(пункт 2.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
2.3. Оценка муниципальных образований производится по двум группам муниципальных образований: городским округам и муниципальным районам.
(пункт 2.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
2.4. пункт исключен – постановление Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня завершения оценки муниципальных образований департамент готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении распределения дотации и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.
2.6. Распределение дотаций между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
(пункт 2.6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
2.7. Департамент доводит до сведения глав муниципальных образований результаты оценки муниципальных образований и распределения дотаций в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства автономного округа об утверждении распределения дотации.
(пункт 2.7 в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
III. Методика проведения оценки муниципальных образований
3.1. Оценка муниципальных образований проводится по следующим направлениям:
- оценка в сфере развития налоговой базы;
- оценка в сфере развития малого бизнеса;
- оценка в сфере развития местных налогов;
- оценка в сфере развития инвестиций;
- оценка в сфере экономического развития.
3.2. Оценка муниципальных образований в сфере развития налоговой базы рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере развития налоговой базы;
– место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет автономного округа, за исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Производство нефтепродуктов», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Торговля оптовая специализированная прочая», «Деятельность трубопроводного транспорта», «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа», «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение», доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога (далее – налоговые доходы);
– место i-го муниципального образования по показателю средний объем налоговых доходов на 1 жителя;
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налоговых доходов (устанавливается равным 0,6);
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем налоговых доходов на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста налоговых доходов i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
где:
– средний темп роста налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Ндij, Ндij-1, Ндij-2, Ндij-3 – объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
где:
– средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Ндij, Ндij-1, Ндij-2 – объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 – численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.3. Оценка муниципальных образований в сфере развития малого бизнеса рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере развития малого бизнеса;
– место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования (далее – налоги на совокупный доход);
– место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений налогов на совокупный доход на 1 жителя;
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налогов на совокупный доход (устанавливается равным 0,6);
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений налогов на совокупный доход на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста налогов на совокупный доход i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
– средний темп роста налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Мбij, Мбij-1, Мбij-2, Мбij-3 – объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
где:
– средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Мбij, Мбij-1, Мбij-2 – объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 – численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.4. Оценка муниципальных образований в сфере развития местных налогов рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере развития местных налогов;
– место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога в бюджет муниципального образования (далее – местные налоги);
– место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений местных налогов на 1 жителя;
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений местных налогов (устанавливается равным 0,6);
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений местных налогов на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста местных налогов i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
где:
– средний темп роста местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Мнij, Мнij-1, Мнij-2, Мнij-3 – объем поступления местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем местных налогов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
где:
– средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Мнij, Мнij-1, Мнij-2 – объем поступления налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 – численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.5. Оценка муниципальных образований в сфере развития инвестиций рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере развития инвестиций;
Иij, Иij-1, Иij-2, Иij-3 – объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по убыванию.
3.6. Оценка в сфере экономического развития рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере экономического развития;
– объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек, i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по убыванию.
3.7. Комплексная оценка i-го муниципального образования определяется по формуле:
где:
Кi – комплексная оценка i-го муниципального образования;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития налоговой базы;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития малого бизнеса;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития местных налогов;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития инвестиций;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере экономического развития;
УНб – удельный вес показателя в сфере развития налоговой базы (устанавливается равным 0,2);
УМб, УМн – удельный вес показателей в сферах развития малого бизнеса и местных налогов соответственно в комплексной оценке (устанавливается равным 0,3);
УИ, УЭр – удельный вес показателей в сферах развития инвестиций и экономического развития соответственно в комплексной оценке (устанавливается равным 0,1).
3.8. Муниципальному образованию с наименьшим значением комплексной оценки присваивается 1-е место в каждой из групп муниципальных образований, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил.
(пункт 3.8 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
3.9. пункт исключен – от 25.05.2020 № 653-П
IV. Порядок предоставления и расходования дотации
4.1. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения дотации Правительством автономного округа департамент вносит необходимые изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета и в порядке, установленном для исполнения указанной росписи, осуществляет перечисление дотации в бюджеты муниципальных образований в соответствии с утвержденным кассовым планом в пределах объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период.
4.2. Зачисление дотаций и учет операций, связанных с использованием дотаций, производятся на лицевых счетах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(пункт 4.2 в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
4.3. пункт исключен от 25.05.2020 № 653-П
4.4. Органы местного самоуправления в автономном округе вправе направить предоставленные дотации на проведение мероприятий по реформированию общественных финансов, активизацию деятельности по наращиванию налогового (экономического) потенциала, стимулирование профессиональной деятельности муниципальных служащих, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ в муниципальном образовании.
Конкретные направления использования дотации определяются муниципальным образованием самостоятельно.
Приложение
к Правилам предоставления дотаций
муниципальным образованиям
в Ямало-Ненецком автономном округе
в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала
муниципального образования в
Ямало-Ненецком автономном округе
(в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей, характеризующих развитие налогового
(экономического) потенциала муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Источник информации
1
2
3
4
1
Объем налоговых доходов, собираемых с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа*
тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
2
Объем поступлений налогов на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения)
тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
3
Объем поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога
тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
4
Объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)
тыс. рублей
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
5
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек
тыс. рублей
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
6
Численность постоянного населения муниципального образования на конец года
тыс. человек
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
* За исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Производство нефтепродуктов», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Торговля оптовая специализированная прочая», «Деятельность трубопроводного транспорта», «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа», «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение», доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
МЕТОДИКА
распределения дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Дотации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – дотации, муниципальное образование, автономный округ) предоставляются по результатам оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, проведенной в соответствии с Правилами предоставления дотаций, утвержденными постановлением Правительства автономного округа (далее – Правила, оценка муниципальных образований).
2. Дотации распределяются между четырьмя муниципальными образованиями, достигшими лучших результатов по итогам проведения оценки муниципальных образований.
В каждой группе муниципальных образований, указанных в пункте 2.3 Правил, определяется по два муниципальных образования, достигших лучших результатов по итогам проведения оценки муниципальных образований, которым предоставляются дотации.
3. Размер дотации бюджету i-го муниципального образования в каждой из групп муниципальных образований, указанных в пункте 2.3 Правил, определяется по следующей формуле:
где:
Дi – размер дотации, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Д – 50 процентов от общего объема дотации, предусмотренной законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежащего распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствующем году;
Кi – комплексная оценка i-го муниципального образования в каждой из групп муниципальных образований;
n – количество муниципальных образований, в отношении которых проведена оценка.
Утратил силу – от 07.12.2020 № 1392-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 апреля 2018 г. № 374-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ЗА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ НАЛОГОВОГО (ЭКОНОМИЧЕСКОГО) ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
В соответствии статьей 7-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(преамбула в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
1. Утвердить:
Правила предоставления дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1;
методику распределения дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 2.
(пункт 1 в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
2. пункт исключен – от 25.05.2020 № 653-П
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н. Кобылкин
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
ПРАВИЛА
предоставления дотаций муниципальным образованиям
в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – дотации, муниципальное образование, автономный округ), а также методику проведения оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования (далее – оценка муниципальных образований).
(пункт 1.1 в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
1.2. Дотации предоставляются в целях поощрения достижения наилучших значений показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, стимулирования экономических реформ.
1.3. Общий объем дотаций, подлежащих предоставлению муниципальным районам и городским округам в автономном округе (далее – муниципальные образования) в текущем финансовом году по итогам отчетного года, устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете.
1.4. Главным распорядителем дотаций является департамент финансов автономного округа (далее – департамент).
II. Порядок проведения оценки муниципальных образований
(наименование в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
2.1. пункт исключен – от 25.05.2020 № 653-П
2.2. Оценка муниципальных образований за отчетный год проводится департаментом ежегодно, до 01 октября текущего финансового года, в соответствии с методикой оценки, определенной разделом III настоящих Правил, по перечню показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, согласно приложению к настоящим Правилам».
(пункт 2.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
2.3. Оценка муниципальных образований производится по двум группам муниципальных образований: городским округам и муниципальным районам.
(пункт 2.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
2.4. пункт исключен – постановление Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня завершения оценки муниципальных образований департамент готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении распределения дотации и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.
2.6. Распределение дотаций между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
(пункт 2.6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
2.7. Департамент доводит до сведения глав муниципальных образований результаты оценки муниципальных образований и распределения дотаций в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства автономного округа об утверждении распределения дотации.
(пункт 2.7 в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
III. Методика проведения оценки муниципальных образований
3.1. Оценка муниципальных образований проводится по следующим направлениям:
- оценка в сфере развития налоговой базы;
- оценка в сфере развития малого бизнеса;
- оценка в сфере развития местных налогов;
- оценка в сфере развития инвестиций;
- оценка в сфере экономического развития.
3.2. Оценка муниципальных образований в сфере развития налоговой базы рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере развития налоговой базы;
– место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет автономного округа, за исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Производство нефтепродуктов», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Торговля оптовая специализированная прочая», «Деятельность трубопроводного транспорта», «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа», «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение», доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога (далее – налоговые доходы);
– место i-го муниципального образования по показателю средний объем налоговых доходов на 1 жителя;
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налоговых доходов (устанавливается равным 0,6);
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем налоговых доходов на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста налоговых доходов i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
где:
– средний темп роста налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Ндij, Ндij-1, Ндij-2, Ндij-3 – объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
где:
– средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Ндij, Ндij-1, Ндij-2 – объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 – численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.3. Оценка муниципальных образований в сфере развития малого бизнеса рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере развития малого бизнеса;
– место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования (далее – налоги на совокупный доход);
– место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений налогов на совокупный доход на 1 жителя;
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налогов на совокупный доход (устанавливается равным 0,6);
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений налогов на совокупный доход на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста налогов на совокупный доход i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
– средний темп роста налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Мбij, Мбij-1, Мбij-2, Мбij-3 – объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
где:
– средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Мбij, Мбij-1, Мбij-2 – объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 – численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.4. Оценка муниципальных образований в сфере развития местных налогов рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере развития местных налогов;
– место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога в бюджет муниципального образования (далее – местные налоги);
– место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений местных налогов на 1 жителя;
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений местных налогов (устанавливается равным 0,6);
– удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений местных налогов на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста местных налогов i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
где:
– средний темп роста местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Мнij, Мнij-1, Мнij-2, Мнij-3 – объем поступления местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем местных налогов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
где:
– средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
Мнij, Мнij-1, Мнij-2 – объем поступления налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 – численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.5. Оценка муниципальных образований в сфере развития инвестиций рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере развития инвестиций;
Иij, Иij-1, Иij-2, Иij-3 – объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по убыванию.
3.6. Оценка в сфере экономического развития рассчитывается по формуле:
где:
– оценка i-го муниципального образования в сфере экономического развития;
– объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек, i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по убыванию.
3.7. Комплексная оценка i-го муниципального образования определяется по формуле:
где:
Кi – комплексная оценка i-го муниципального образования;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития налоговой базы;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития малого бизнеса;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития местных налогов;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития инвестиций;
– место i-го муниципального образования по оценке в сфере экономического развития;
УНб – удельный вес показателя в сфере развития налоговой базы (устанавливается равным 0,2);
УМб, УМн – удельный вес показателей в сферах развития малого бизнеса и местных налогов соответственно в комплексной оценке (устанавливается равным 0,3);
УИ, УЭр – удельный вес показателей в сферах развития инвестиций и экономического развития соответственно в комплексной оценке (устанавливается равным 0,1).
3.8. Муниципальному образованию с наименьшим значением комплексной оценки присваивается 1-е место в каждой из групп муниципальных образований, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил.
(пункт 3.8 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 № 410-П; от 25.05.2020 № 653-П)
3.9. пункт исключен – от 25.05.2020 № 653-П
IV. Порядок предоставления и расходования дотации
4.1. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения дотации Правительством автономного округа департамент вносит необходимые изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета и в порядке, установленном для исполнения указанной росписи, осуществляет перечисление дотации в бюджеты муниципальных образований в соответствии с утвержденным кассовым планом в пределах объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период.
4.2. Зачисление дотаций и учет операций, связанных с использованием дотаций, производятся на лицевых счетах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(пункт 4.2 в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
4.3. пункт исключен от 25.05.2020 № 653-П
4.4. Органы местного самоуправления в автономном округе вправе направить предоставленные дотации на проведение мероприятий по реформированию общественных финансов, активизацию деятельности по наращиванию налогового (экономического) потенциала, стимулирование профессиональной деятельности муниципальных служащих, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ в муниципальном образовании.
Конкретные направления использования дотации определяются муниципальным образованием самостоятельно.
Приложение
к Правилам предоставления дотаций
муниципальным образованиям
в Ямало-Ненецком автономном округе
в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала
муниципального образования в
Ямало-Ненецком автономном округе
(в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей, характеризующих развитие налогового
(экономического) потенциала муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Источник информации
1
2
3
4
1
Объем налоговых доходов, собираемых с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа*
тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
2
Объем поступлений налогов на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения)
тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
3
Объем поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога
тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
4
Объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)
тыс. рублей
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
5
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек
тыс. рублей
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
6
Численность постоянного населения муниципального образования на конец года
тыс. человек
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
* За исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Производство нефтепродуктов», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Торговля оптовая специализированная прочая», «Деятельность трубопроводного транспорта», «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа», «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение», доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 25.05.2020 № 653-П)
МЕТОДИКА
распределения дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Дотации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – дотации, муниципальное образование, автономный округ) предоставляются по результатам оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, проведенной в соответствии с Правилами предоставления дотаций, утвержденными постановлением Правительства автономного округа (далее – Правила, оценка муниципальных образований).
2. Дотации распределяются между четырьмя муниципальными образованиями, достигшими лучших результатов по итогам проведения оценки муниципальных образований.
В каждой группе муниципальных образований, указанных в пункте 2.3 Правил, определяется по два муниципальных образования, достигших лучших результатов по итогам проведения оценки муниципальных образований, которым предоставляются дотации.
3. Размер дотации бюджету i-го муниципального образования в каждой из групп муниципальных образований, указанных в пункте 2.3 Правил, определяется по следующей формуле:
где:
Дi – размер дотации, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Д – 50 процентов от общего объема дотации, предусмотренной законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежащего распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствующем году;
Кi – комплексная оценка i-го муниципального образования в каждой из групп муниципальных образований;
n – количество муниципальных образований, в отношении которых проведена оценка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: