Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2019г.
Номер документа: RU19000201900182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.04.2019 № 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 27.10.2015 № 553

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553 («Вестник Хакасии», 2015, № 73; 2016, № 42; 2017, № 4, № 36; 2019, № 05; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 04.01.2018, № 1900201801040011; 14.08.2018, № 1900201808140004), изменение, изложив ее в следующей редакции:

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель

государственной программы



Министерство образования и науки Республики Хакасия

Исполнитель

государственной программы



Министерство спорта Республики Хакасия

Подпрограммы

государственной программы



нет

Цель

государственной программы



создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия

Задачи

государственной программы



обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

Сроки реализации

государственной программы



2016–2024 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

государственной программы



6138991,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета – 17180,0 тыс. рублей.

2016 год – 908315,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 903043,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5272,0 тыс. рублей;

2017 год – 968787,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 966330,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2457,0 тыс. рублей;

2018 год – 1096848,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 1091993,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 4855,0 тыс. рублей;

2019 год – 1058381,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 1053785,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 4596,0 тыс. рублей;

2020 год – 1053330,0 тыс. рублей;

2021 год – 1053330,0 тыс. рублей

Конечные результаты

государственной программы



увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом) до 55,6%;

увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, до 69%;

увеличение доли оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом), до 40%;

увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, до 50 единиц;

увеличение числа центров опережающей профессиональной подготовки до одной единицы;

увеличение доли студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой, до 100%;

увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом) до 30%;

сохранение доли студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством в размере 100%;

увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50%;

увеличение доли муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования, до 100%;

увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную, независимую оценку профессиональной квалификации, до 10%;

увеличение удельного веса численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, до 100%;

увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, до 100%;

увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе до 25%;

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 108%;

уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%;

увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 50%;

увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом), до 49%;

увеличение количества граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, до 38,6 тысяч человек;

увеличение доли обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, до 100%;

увеличение количества образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом), до 3 единиц;

увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», тыс. человек за год, до 0,17 тыс. человек;

увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 25%;

увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия», до 4 единиц к 2021 году;

увеличение количества команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» до 17 единиц;

увеличение удельного веса численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 94%;

увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом), до 40%

1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»

1.1. Цель и задачи государственной программы

Повышение эффективности и качества профессионального образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, которое позволит обеспечить решение вопросов социально-экономического развития России, в том числе Республики Хакасия.

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» (далее – государственная программа) представляет собой механизм и систему мер, способствующих повышению эффективности и качества подготовки квалифицированных кадров для региона.

Цель государственной программы – создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.

Указанная цель достигается путем реализации следующих задач:

обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

1.2. Риски реализации государственной программы

Важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.

К основным рискам реализации государственной программы относятся:

финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы;

организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет: детального планирования хода реализации государственной программы;

оперативного мониторинга выполнения мероприятий государственной программы;

своевременной актуализации ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.

Риски связаны с отраслевой спецификой, и меры по их минимизации предпринимаются ответственным исполнителем при управлении государственной программой путем принятия мер по координации деятельности, направленной на повышение эффективности и качества образования в Республике Хакасия, а также исполнителями государственной программы при планировании и выполнении мероприятий.

Наиболее высокую вероятность наступления и значительное влияние на достижение цели несут финансово-экономические риски. Минимизация финансово-экономических рисков возможна при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников.

Приложение 1

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие профессионального

образования в Республике Хакасия»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий государственной программы



п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок реализации

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризую-щего результат основного мероприятия)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»

2

Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия»

3

Основное мероприятие

1.1 «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

Министерство спорта Республики Хакасия

2018

2024

Подготовка рабочих и специалистов соответствует структуре потребности в кадрах приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия;

распределение фи-нансового обеспече-ния между государ-ственными образова-тельными организа-циями осуществля-ется в установлен-ном порядке с уче-том доведения зара-ботной платы препо-давателей и масте-ров производствен-ного обучения профессиональных образовательных организаций

к 2018 году до уровня средней заработной платы в республике;

обновлена мате-риально-техничес-кая база государст-венных профессио-нальных образова-тельных организа-ций, в том числе учебно-производст-венных мастерских и общежитий;

увеличена доля государственных профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособ-лены для обучения лиц с ограниченны-ми возможностями здоровья

Определение государственного задания на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема на соответствующие образовательные программы на конкурсной основе;

обеспечение деятельности государственных профессиональных образовательных организаций (предоставление среднего профессионального образования);

обеспечение деятельности государственных образова-тельных организаций дополнительного профессионального образования;

социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Республики Хакасия;

капитальный ремонт учебных корпусов, общежитий, модернизация учебно-производственных мастерских;

приобретение и модернизация учебного и лабораторного оборудования, соответствующего современным производ-ственным и образовательным технологиям;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (приобретение современных учебников, учебных пособий и дидактических материалов)

1, 2, 3, 6, 8, 12, 13

4

Основное мероприятие 1.2 «Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2018

2024

Увеличено число молодых специалис-тов в профессио-нальных образова-тельных организа-циях;

реализованы меро-приятия по перепод-готовке и повыше-нию квалификации работников образо-вания республики в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Проведение конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, участие во всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях;

переподготовка и повышение квалификации работников образования

7

5

Основное мероприятие 1.3 «Региональный проект Республики Хакасия «Молодые профессионалы Республики Хакасия»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2019

2024

Создана современная инфраструктура системы среднего профессионального образования и необходимые условия для опережающей адаптивной подготовки кадров для экономики Республики Хакасия

Создание центра опережающей профессиональной подготовки;

создание и оснащение мастерских современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе приобретение средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, мебели, расходных материалов)

4, 5, 17, 23

6

Основное мероприятие 1.4 «Региональный проект Республики Хакасия «Учитель будущего»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2019

2024

В Республике Хакасия внедрена система аттестации руководителей общеобразователь-ных организаций;

реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;

педагогические работники системы общего, дополнительного и профессионального образования повышают уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих действие в Республике Хакасия системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;

создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

создание центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов республики

9, 10, 11

7

Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций»

8

Основное мероприятие

2.1 «Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2018

2020

Сформированы инструменты независимой оценки качества профессио-нального образова-ния, в том числе профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования

Подготовка экспертов в сфере оценки качества профессионального образования;

взаимодействие с объеди-нениями работодателей, организациями и предприя-тиями с целью методической поддержки и стимулирования развития инструментов профессионально-общественной аккредитации образова-тельных программ;

проведение социологического исследования удовлетворенности работодателей качеством подготовки кадров (2016 и 2019 годы);

обеспечение участия работодателей в государственной итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций (в том числе в форме демонстрационного экзамена), в конкурсах и чемпионатах профессионального мастерства (в качестве независимых экспертов по компетенциям)

21, 23

9

Основное мероприятие 2.2 «Развитие системы непрерывного профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2018

2020

Реализован комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации школьников на рабо-чие профессии, орга-низацию профильно-го обучения обучаю-щихся основной и старшей ступени общего образования в интересах эконо-мики Республики Хакасия;

создан и осуществляет деятельность Ресурсный центр инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Поддержка информационной кампании по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессий;

организация сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и про-фессионального образования в части создания и развития системы допрофессиональной и профессиональной подго-товки обучающихся обще-образовательных организаций Республики Хакасия;

оснащение ресурсного центра инклюзивного образования специализированным оборудованием;

развитие технологий дистанционного обучения, разработка нормативных правовых актов, адаптивных образовательных программ, методических рекомендаций по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

14, 15, 16, 20,

10

Основное мероприятие 2.3 «Региональный проект Республики Хакасия «Новые возможности для каждого»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2019

2024

Увеличилось количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования

Организация грантовой поддержки проектов развития систем дополнительного образования и обучения граждан;

проведение конкурсного отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей;

организация повышения квалификации специалистов (научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей) для реализации современных программ обучения взрослых;

проведение мониторинга системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных навыков и знаний

18, 19

11

Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся»

12

Основное мероприятие 3.1 «Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2018

2024

Обучающиеся по программам сред-него профессиональ-ного образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечены стипендиями и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и Республики Хакасия;

студентам образова-тельных организа-ций высшего образо-вания оказаны дополнительные меры социальной поддержки, предо-ставлены меры сти-мулирования (в фор-ме именных стипен-дий) в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и Республики Хакасия;

повысился рейтинг системы среднего профессионального образования Респуб-лики Хакасия по результатам монито-ринга качества под-готовки кадров, про-водимого Министерством просвещения Российской Федерации;

деятельность регио-нального координа-ционного центра «Ворлдскиллс Россия» Республики Хакасия, участие команд Республики Хакасия в региональных, отборочных национальных чемпионатах «Ворлдскиллс Россия»;

деятельность регионального центра «Абилимпикс», участие команды Республики Хакасия в национальных чемпионатах «Абилимпикс»

Поддержка обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме стипендий и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;

проведение олимпиад и конкурсов для обучающихся профессиональных образовательных организаций, в том числе профессионального мастерства;

участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, в том числе в национальных чемпионатах «Ворлдскиллс Россия» и «Абилимпикс», всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования;

создание и организация деятельности регионального координационного центра «Ворлдскиллс Россия» Республики Хакасия, регионального центра «Абилимпикс»

22, 25, 26, 27

Приложение 2

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие профессионального

образования в Республике Хакасия»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей государственной программы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2018 базовый год

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»

2

Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия»

3

Показатель 1 «Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом)», процентов

55,6













4

Показатель 2 «Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)», процентов



67

68

69

70

72

75

5

Показатель 3 «Доля оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом)», процентов

40













6

Показатель 4 «Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций» (накопительным итогом), процентов



15

22

30

36

42

50

7

Показатель 5 «Число центров опережающей профессиональной подготовки» (нарастающим итогом), единиц



1

1

1

1

8

Показатель 6 «Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой (нарастающим итогом)», процентов

80

90

100

100

100

100

100

9

Показатель 7 «Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)», процентов

30













10

Показатель 8 «Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством», процентов

100

100

100

100

100

100

100

11

Показатель 9 «Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (нарастающим итогом)», процентов



5

10

20

30

50

12

Показатель 10 «Доля муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования (нарастающим итогом)», процентов



20

40

60

80

100

13

Показатель 11 «Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации (нарастающим итогом)», процентов



4

8

10

14

Показатель 12 «Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях (нарастающим итогом)», процентов

100

100

100

100

100

100

100

15

Показатель 13 «Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций»

100













16

Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций»

17

Показатель 14 «Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)», процентов

20

25

25

25

25

25

25

18

Показатель 15 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)», процентов

103

105

107

108

108

108

108

19

Показатель 16 «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости», процентов

7

7

7

7

7

7

7

20

Показатель 17 «Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена (нарастающим итогом)», процентов



28

35

35

50

50

50

21

Показатель 18 «Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы (нарастающим итогом)», процентов

49













22

Показатель 19 «Количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования», ежегодно не менее тыс. человек



27,6

28

30

32,0

35,0

38,6

23

Показатель 20 «Доля обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации»

100













24

Показатель 21 «Количество образователь-ных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредита-ции (нарастающим итогом)»

3













25

Показатель 22 «Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», тыс. человек за год

0,17













26

Показатель 23 «Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена», процентов



5

6

8

13

18

25

27

Показатель 24 «Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», единиц

1

2

4

4







28

Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся»

29

Показатель 25 «Количество команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)», единиц

6

13

14

15

16

16

17

30

Показатель 26 «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)», процентов

100

92

93

93

94

94

94

31

Показатель 27 «Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)», процентов

40













Приложение 3

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие профессионального

образования в Республике Хакасия»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Наименование государственной

программы, задачи, подпрограммы,

основного мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнитель, исполнитель и (или) участник

Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

1

2

5

6

7

8

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия»

1096848

1058381

1053330

1053330

Министерство образования и науки Республики Хакасия

989679

978771

973720

973720

Республиканский бюджет Республики Хакасия

984824

974175

973720

973720

Федеральный бюджет

4855

4596

0

0

Министерство спорта Республики Хакасия

107169

79610

79610

79610

Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия»

1092921

1048891

1048891

1048891

Министерство образования и науки Республики Хакасия

985752

969281

969281

969281

Республиканский бюджет Республики Хакасия

980897

969281

969281

969281

Федеральный бюджет

4855

0

0

0

Министерство спорта Республики Хакасия

107169

79610

79610

79610

Основное мероприятие 1.1 «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»

1091471

1047441

1047441

1047441

Министерство образования и науки Республики Хакасия

984302

967831

967831

967831

Республиканский бюджет Республики Хакасия

979447

967831

967831

967831

Федеральный бюджет

4855

0

0

0

Министерство спорта Республики Хакасия

107169

79610

79610

79610

Основное мероприятие 1.2 «Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

1450

1450

1450

1450

Республиканский бюджет Республики Хакасия

1450

1450

1450

1450

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.3 «Региональный проект Республики Хакасия «Молодые профессионалы Республики Хакасия»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.4 «Региональный проект Республики Хакасия «Учитель будущего»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

0

0

0

0

Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

700

5751

700

700

Республиканский бюджет Республики Хакасия

700

1155

700

700

Федеральный бюджет

0

4596

0

0

Основное мероприятие 2.1 «Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

100

100

100

100

Основное мероприятие 2.2 «Развитие системы непрерывного профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

600

5651

600

600

Республиканский бюджет Республики Хакасия

600

1055

600

600

Федеральный бюджет

0

4596

0

0

Основное мероприятие 2.3 «Региональный проект Республики Хакасия «Новые возможности для каждого»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

0

0

0

0

Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

3227

3739

3739

3739

Республиканский бюджет Республики Хакасия

3227

3739

3739

3739

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.1 «Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

3227

3739

3739

3739

Республиканский бюджет Республики Хакасия

3227

3739

3739

3739

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 4252438,0 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 1091993,0 тыс. рублей; 2019 год - 1053785,0 тыс. рублей; 2020 год - 1053330,0 тыс. рублей; 2021 год - 1053330,0 тыс. рублей.

На решение первой задачи государственной программы «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия» из республиканского бюджета будет направлено 4234739,0 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 1088066,0 тыс. рублей, 2019 год - 1048891,0 тыс. рублей, 2020 год - 1048891,0 тыс. рублей, 2021 год - 1048891,0 тыс. рублей.

Средства предусмотрены как на предоставление среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, так и на модернизацию материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций и оснащение общежитий организаций в объеме 4228939,0 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 1086616,0 тыс. рублей, 2019 год - 1047441,0 тыс. рублей, 2020 год - 1047441,0 тыс. рублей, 2021 год - 1047441,0 тыс. рублей.

В рамках модернизации средства будут направлены на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования: приобретение учебников, учебных и дидактических пособий, а также на создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: оснащение государственных профессиональных образовательных организаций высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием, капитальный ремонт учебных корпусов, общежитий, модернизация учебно-производственных мастерских. Это позволит поэтапно обновить учебную литературу профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, а также оснастить организации необходимым оборудованием для освоения стандартов нового поколения, повысить квалификацию педагогических работников.

На развитие кадровых ресурсов потребуется 5800,0 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 1450,0 тыс. рублей, 2019 год - 1450,0 тыс. рублей, 2020 год - 1450,0 тыс. рублей, 2021 год - 1450,0 тыс. рублей.

На решение второй задачи «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций» будет направлено 3255,0 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 700,0 тыс. рублей, 2019 год - 1155,0 тыс. рублей, 2020 год - 700,0 тыс. рублей, 2021 год - 700,0 тыс. рублей.

На обеспечение доступности профессионального образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья будет направлено 2500,0 тыс. рублей. На эти средства будет приобретено оборудование для обеспечения деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (оборудование для организации дистанционного обучения студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащения рабочих мест преподавателей, приобретения специальных учебников и учебных пособий).

На решение третьей задачи «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» будет направлено 14444,0 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 3227,0 тыс. рублей, 2019 год - 3739,0 тыс. рублей, 2020 год - 3739,0 тыс. рублей, 2021 год - 3739,0 тыс. рублей.

Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренных студентов, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях предполагает поддержку обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме стипендий и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, в том числе в национальном чемпионате «Ворлдскиллс Россия», Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». Кроме того, планируется направить средства на деятельность регионального координационного центра «Ворлдскиллс Россия».

Приложение 4

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие профессионального

образования в Республике Хакасия»

ПЛАН

реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период

N



п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события

Ответствен-

ный исполнитель (РОГВ/ФИО)

Срок реализа-ции (дата)

Ожидае-мый результат реализа-ции

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

всего на период 2019–2021 годов

в том числе на 2019 год

всего

республи-канский бюджет Республи-ки Хакасия

консолидированные бюджеты муници-пальных образова-ний

федераль-ный бюджет

внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия»

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

Министерство спорта Республики Хакасия

X

Достиже-ние значений показате-лей

1–8, 12, 13, 17, 23 установ-ленных на 2019 год

3146673,0

1048891,0

1048891,0

0

0

0

1.1

Модернизация материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций

Министерство образования и науки Республики Хакасия

февраль–ноябрь

X

X

X

X

X

X

X

1.2

Проведение конкурса профессиональ-ного мастерства педагогов профессиональных образовательных организаций «Мастер года –2019»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ноябрь

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3

Организация повышения квалификации педагогов профессиональных образовательных организаций по реализации основных профессиональных образовательных программ из перечня ТОП-50

Министерство образования и науки Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4

Обучение экспертов

Министерство образования и науки Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.5

Создание в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия рабочих мест по компетенциям

Министерство образования и науки Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.6

Проведение демонстрацион-ного экзамена в рамках ГИА и ПА по компетенциям веб-дизайн, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, поварское дело, сухое строительство и штукатурные работы, сварочные технологии, электромонтаж

Министерство образования и науки Республики Хакасия

февраль–июль

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2

Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессиональ-ного образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Х

Достиже-ние значений показателей 14, 15, 16, 20, 21, 23 установ-ленных на 2019 год

7151,0

5751,0

1155,0

0,0

4596,0

0,0

2.1

Проведение республиканского конкурса на лучшую постановку работы по трудоустройству выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

октябрь

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2

Обеспечение деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Республики Хакасия

февраль–ноябрь

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3

Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Х

Достиже-ние значений показателей 22, 25, 26, 27 установ-ленных на 2019 год

11217,0

3739,0

3739,0

0,0

0,0

0,0

3.1

Обеспечение деятельности регионального координационного центра по организации и участию Республики Хакасия в национальных чемпионатах «Ворлдскиллс Россия»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.2

Организация и проведение республиканских, национальных и отраслевых чемпионатов профессиональ-ного мастерства, республиканских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям:

региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Хакасия, участие команд в отборочных соревнованиях

Министерство образования и науки Республики Хакасия

февраль–май

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.3

Проведение республиканского чемпионата профессиональ-ного мастерства «Абилимпикс» Республики Хакасия – 2019, участие в финале Национального чемпионата «Абилимпикс»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

октябрь

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.4

Проведение республиканского этапа всероссийских олимпиад профессиональ-ного мастерства обучающихся (по 6 укрупненным группам профессий)

Министерство образования и науки Республики Хакасия

март–май

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.5

Проведение республиканского конкурса «Лучший выпускник среднего профессиональ-ного образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

май

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.6

Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде оплаты обучения в государственных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях

Министерство образования и науки Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.7

Предоставление доплаты к стипендиям студентам вузов, обучающимся по педагогическому профилю (хакасский язык, хакасская литература)

Министерство образования и науки Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.8

Предоставление доплаты к стипендии студентам образовательных организаций высшего образования, заключившим договор о целевом обучении по направлениям подготовки бакалавриата «44.00.00 Образование и педагогические науки» для работы в сфере образования в Республике Хакасия, в том числе по профилю подготовки, связанному с изучением хакасского языка и литературы

Министерство образования и науки Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.9

Отбор кандидатов на получение стипендии Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия студентам профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, выплата стипендий

Министерство образования и науки Республики Хакасия

февраль, август

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4

ИТОГО по государственной программе

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

Министерство спорта Республики Хакасия

Х

Достиже-ние значения показате-лей, установ-ленных в программе

3165041,0

1058381,0

1053785,0

0,0

4596,0

0,0

».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия

Т. Курбатова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать