Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2010г.
Номер документа: RU21000201000169
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.05.2010 г. № 127

О республиканской целевой программе "Формирование здорового

образа жизни у населения Чувашской Республики (2010–2012 годы)"

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской

Республики от 15 мая 2014 № 164

{ИЗМЕНЕНИЯ

И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Кабинета Министров Чувашской

Республики от 9 февраля 2012 г. № 37}

В целях укрепления физического,

нравственного и духовного здоровья населения, создания условий и формирования

потребности в здоровом образе жизни, снижения заболеваемости хроническими

неинфекционными заболеваниями, во исполнение постановления Правительства

Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году

мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан

Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить

прилагаемую республиканскую целевую программу "Формирование здорового

образа жизни у населения Чувашской Республики (2010–2012 годы)" (далее –

Программа).

2. Утвердить

государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального

развития Чувашской Республики.

3.

Установить, что:

при

формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на

очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень

республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств

республиканского бюджета Чувашской Республики;

объем

финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из

возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Органам исполнительной власти Чувашской

Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных

Программой.

5. Рекомендовать органам местного

самоуправления в Чувашской Республике:

принять

участие в реализации и финансировании Программы;

разработать

и утвердить муниципальные программы по формированию здорового образа жизни.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

7. Настоящее

постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона

Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской

Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и

на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего включение данной Программы в перечень

республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств

республиканского бюджета Чувашской Республики.

Председатель

Кабинета Министров

Чувашской

Республики Н.Суслонова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Кабинета

Министров

Чувашской Республики

от 05.05.2010 № 127

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Формирование здорового образа жизни у населения

Чувашской Республики (2010–2012 годы)"

{Паспорт в редакции

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля

2012 г. № 37}

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы



республиканская

целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения

Чувашской Республики (2010–2012 годы)"

Основание

для разработки Программы



постановление

Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2009 г
. № 1157 "О

финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование

здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение

потребления алкоголя и табака";

приказ

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от

19 августа
2009 г
.

№ 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию

здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления

алкоголя и табака" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской

Федерации 25 сентября
2009

г
., регистрационный № 14871);

Указ

Президента Чувашской Республики от

4 декабря 2002 г. №

137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за

потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства";

Указ

Президента Чувашской Республики от

20 апреля 2009 г. №

17 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской

Республики в 2010–2012 годах"

Государственный

заказчик Программы



Министерство

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

Основной

разработчик Программы



Министерство

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

Цели

Программы



сохранение

здоровья населения Чувашской Республики;

формирование

у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей

Задачи

Программы



повышение

информированности населения о вредных и опасных для здоровья факторах;

пропаганда

здорового образа жизни;

увеличение

продолжительности и качества жизни;

обучение

граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных

привычек;

развитие

здоровьесберегающих технологий, первичной медицинской профилактики и

социальной медицины, направленных на борьбу с факторами риска хронических

неинфекционных заболеваний;

создание

эффективной системы профилактики хронических неинфекционных заболеваний;

уменьшение

вероятности рисков первичной заболеваемости и болезненности населения;

разработка

и внедрение современных методов ранней диагностики путем массового

обследования и адекватного лечения населения

Важнейшие

целевые индикаторы и показатели Программы



доля

населения, регулярно занимающегося оздоровлением посредством физических

нагрузок;

доля

курящего населения;

уровень

первичной заболеваемости алкоголизмом;

обеспечение

эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития

Чувашской Республики в сфере государственных закупок

Сроки

реализации Программы



2010–2012

годы

Объемы

и источники финансирования Программы



мероприятия

Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, республиканского

бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников. Объем финансовых

средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составит:

в

2010 году – 5427,8 тыс. рублей, из них средства:

федерального

бюджета – 3877,0 тыс. рублей;

республиканского

бюджета Чувашской Республики – 705,6 тыс. рублей;

внебюджетных

источников – 845,2 тыс. рублей;

в

2011 году – 2155,3 тыс. рублей, из них средства:

федерального

бюджета – 1633,0 тыс. рублей;

республиканского

бюджета Чувашской Республики – 522,3 тыс. рублей;

в

2012 году за счет средств федерального бюджета – 2245,4 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и

бюджетной эффективности



повышение

доли населения, регулярно занимающегося оздоровлением посредством физических

нагрузок, до 29,7 процента;

снижение

доли курящего населения на 5 процентов;

снижение

уровня первичной заболеваемости алкоголизмом до 110,3 случая (на 100 тыс.

населения).

Социальная

эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании

здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом

обществе, повышении роли семьи в воспитании здорового поколения, улучшении

качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового

потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.

Общий

экономический эффект предполагается получить от предотвращения социально

значимых заболеваний, увеличения продолжительности активной жизни, снижения

количества дней временной нетрудоспособности, инвалидизации и смертности при

хронических неинфекционных заболеваниях

Система

организации контроля за выполнением Программы



контроль

за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство здравоохранения и

социального развития Чувашской Республики.

Исполнители

мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2013 года представляют

информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения

и социального развития Чувашской Республики.

Министерство

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к

1 марта до 2013 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий

Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики.

По

окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и

социального развития Чувашской Республики до 1 марта
2013 г
. представляет в

Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы,

эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Республиканская целевая

программа "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской

Республики (2010–2012 годы)" (далее – Программа) разработана во исполнение

постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2009 г
. № 1157 "О

финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование

здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение

потребления алкоголя и табака", приказа Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации от 19 августа
2009 г
. № 597н "Об

организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа

жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и

табака", указов Президента Чувашской Республики от 4 декабря

2002 г. № 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля

за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства" и от 20 апреля

2009 г. № 17 "Об основных направлениях бюджетной политики

Чувашской Республики в 2010–2012 годах".

Разработка Программы обусловлена

необходимостью принятия мер по реализации государственной политики по борьбе с

социально значимыми заболеваниями, внедрению в медицинскую практику методов

профилактики, ранней диагностики и адекватного лечения и, как следствие,

снижения показателей заболеваемости и смертности от хронических неинфекционных

заболеваний.

В настоящее время наиболее

распространенными причинами смертности, заболеваемости и утраты

трудоспособности в России являются неинфекционные заболевания, в структуре

общей смертности населения они составляют 68 процентов. Хронические

неинфекционные заболевания – это ряд хронических заболеваний, включающих

сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, хронические

обструктивные болезни легких, сахарный диабет II типа. Они характеризуются

длительным латентным периодом, продолжительным течением заболевания и общностью

факторов риска, носят системный характер, поражают молодое население. Пик

заболеваемости приходится на трудоспособный возраст. По данным за 2009 год,

наибольшую долю в структуре смертности от хронических неинфекционных

заболеваний составляют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания

(соответственно 666,3 (48,7 процента) и 160,2 случая (11,7 процента) на

100 тыс. населения).

Из-за высокой медико-социальной

значимости хронических неинфекционных заболеваний профилактика, лечение и

реабилитация данных патологий проводятся на общегосударственном уровне. В республике

реализуются:

Указ Президента Чувашской

Республики от 4 декабря 2002 г. № 137 "О дополнительных мерах по

усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства";

республиканская целевая

программа "Совершенствование кардиологической помощи населению в Чувашской

Республике на 2006–2010 годы", утвержденная постановлением Кабинета

Министров Чувашской Республики от 18 ноября 2005 г. № 286;

подпрограмма "Сосудистые

заболевания" республиканской целевой программы "Предупреждение и

борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2008–2011

годы)", принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от

21 августа 2007 г. № 205;

подпрограммы "Артериальная гипертония", "Сахарный

диабет", "Онкология", "Психические расстройства"

республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально

значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2010–2020 годы)",

утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 109;

республиканская целевая программа "Профилактика

потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009–2011 годы",

принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2008 г. № 227.

За время реализации республиканских целевых программ

произошли существенные позитивные изменения: увеличилось число лиц, взятых на

диспансерный учет, улучшился контроль за уровнем артериального давления, сахара

в крови, повысилась выявляемость заболеваний на ранних стадиях развития,

уменьшились заболеваемость сосудистыми заболеваниями головного мозга

(цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной

гипертонии (с 8967,7 случая на 100 тыс. населения за 2008 год до 8396,4 случая

в 2009 году) и смертность от них (с 250,1 случая на 100 тыс. населения за 2008

год до 239,2 случая в 2009 году).

Однако заболеваемость хроническими неинфекционными

заболеваниями в Чувашской Республике остается высокой, что свидетельствует о

необходимости дальнейшей активизации работы по их первичной профилактике и

раннему выявлению. В связи с этим необходимы учет и профилактика факторов,

способствующих снижению качества жизни (ожирение, гиподинамия, психо-эмоциональные

нагрузки, неправильное питание, курение, алкоголизм). Требуется создание

системы контроля за ходом выполнения мероприятий по первичной профилактике и

ранней диагностике. Необходимы разработка и реализация мероприятий по первичной

профилактике хронических неинфекционных заболеваний.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями Программы являются:

сохранение здоровья населения Чувашской Республики;

формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью

и здоровью своих детей.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

повышение информированности населения о вредных и опасных для

здоровья факторах;

пропаганда здорового образа жизни;

увеличение продолжительности и качества жизни;

обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу

от вредных привычек;

развитие здоровьесберегающих технологий, первичной медицинской

профилактики и социальной медицины, направленных на борьбу с факторами риска

хронических неинфекционных заболеваний;

создание эффективной системы профилактики хронических

неинфекционных заболеваний;

уменьшение вероятности рисков первичной заболеваемости и

болезненности населения;

разработка и внедрение современных методов ранней диагностики

путем массового обследования и адекватного лечения населения.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет

осуществляться в 2010–2012 годах.

Целевые индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации

Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

III. Перечень программных мероприятий

В рамках мероприятий Программы предусматриваются:

создание эффективной системы первичной профилактики хронических неинфекционных

заболеваний и их осложнений;

создание системы контроля за ходом выполнения мероприятий по

первичной профилактике, ранней диагностике хронических неинфекционных

заболеваний;

проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение

влияния управляемых факторов риска;

подготовка кадров в области медицинской профилактики;

совершенствование системы медицинской профилактики.

Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении

№ 2 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

{Раздел IV в редакции постановления Кабинета Министров

Чувашской Республики от 9 февраля 2012 г. № 37}

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств

федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики,

внебюджетных источников. Объем финансовых средств, предусмотренных на

реализацию программных мероприятий, составит:

в 2010 году – 5427,8 тыс. рублей, из них средства:

федерального бюджета – 3877,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 705,6 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 845,2 тыс. рублей;

в 2011 году – 2155,3 тыс. рублей, из них средства:

федерального бюджета – 1633,0 тыс.

рублей;

республиканского бюджета Чувашской

Республики – 522,3 тыс. рублей;

в 2012 году за счет средств

федерального бюджета – 2245,4 тыс. рублей.

V. Механизм

реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Министерство

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает

координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и

органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы,

согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному

использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями

Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.

Исполнители

мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2013 года представляют

информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Министерство

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта

до 2013 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской

Республики.

{Абзац 4 в редакции постановления

Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2012 г. № 37}

По

окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального

развития Чувашской Республики до 1 марта
2013 г
. представляет в Кабинет Министров

Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования

финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Результаты реализации Программы.

Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с

2009 годом с учетом следующих показателей:

повышение доли населения, регулярно занимающегося оздоровлением

посредством физических нагрузок, до 29,7 процента;

снижение доли курящего населения на 5 процентов;

снижение уровня первичной заболеваемости алкоголизмом до 110,3

случая (на 100 тыс. населения).

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет

выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть

здоровым и жить в здоровом обществе, повышении роли семьи в воспитании

здорового поколения, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни,

сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально

значимыми заболеваниями.

Общий экономический эффект предполагается получить от

предотвращения социально значимых заболеваний, увеличения продолжительности

активной жизни, снижения количества дней временной нетрудоспособности,

инвалидизации и смертности при хронических неинфекционных заболеваниях.

Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы

составляет 164,679 млн. рублей.

Методика расчета экономической эффективности реализации Программы

приведена в приложении № 3 к Программе.

 

_____________

Приложение № 1

к республиканской целевой программе "Формирование

здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010–2012 годы)"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ожидаемой эффективности республиканской целевой программы

"Формирование здорового образа жизни у населения

Чувашской Республики (2010–2012 годы)"



пп

Индикаторы

До реализации

Программы

(2009 год)

Годы

2010

2011

2012

1.

Доля населения, регулярно

занимающегося оздоровлением посредством физических нагрузок, процентов

25,5

27,3

28,5

29,7

2.

Доля курящего населения, процентов

37,5

36,3

35,0

32,5

3.

Уровень первичной заболеваемости

алкоголизмом, случаев на 100 тыс. населения

119,9

116,7

113,5

110,3

4.

Комплексная оценка эффективности

деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской

Республики в сфере государственных закупок

умеренно

эффективная

умеренно

эффективная

_____________

Приложение № 2

к республиканской целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской

Республики (2010–2012 годы)"

М Е Р О П Р И Я Т И Я

по реализации республиканской целевой программы "Формирование

здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010–2012 годы)"

{Приложение № 2 в редакции

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2012 г. № 37}



пп

Наименование

мероприятий

Срок

выполнения

(годы)

Источники

финансирования, тыс. рублей

Исполнители

федеральный

бюджет

республиканский

бюджет Чувашской Республики

местные бюджеты

внебюджетные

источники

1

2

3

4

5

6

7

8

I.
Создание эффективной системы первичной

профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их осложнений

1.1.

Обеспечение проведения информационно-обра­зовательных и

пропагандистских мероприятий по проблемам здорового образа жизни,

профилактике никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей, ранней

профилактике социально значимых заболеваний (создание теле- и радиопередач,

материалов санитарно-просветительской направленности) среди взрослого

населения, детей и учащейся молодежи

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Минкультуры

Чувашии, органы местного самоуправ­ления*

1.2.

Подготовка и издание информационных

материалов по профилактике хронических неинфекционных заболеваний и

пропаганде здорового образа жизни (памяток, брошюр и т.д.). Проведение на

радио и телевидении серий прямых эфиров с врачами-специалистами по вопросам

профилактики хронических неинфекционных заболеваний

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры

Чувашии, органы местного самоуправления

1.3.

Пропаганда здорового образа жизни через

программы телевидения и радио, газеты и журналы, в том числе выступления

известных в республике людей, семей, трудовых коллективов

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии,

Минздравсоцразвития Чувашии

1.4.

Подготовка, изготовление и размещение

социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры

Чувашии, Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, органы местного самоуп­рав­ления,

общественные организации*

1.5.

Организация, проведение и освещение в

средствах массовой информации мероприятий, приуроченных к дням здоровья

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры

Чувашии, органы местного самоуп­равления

1.6.

Проведение профилактических медицинских осмотров (плановая

диспансеризация населения Чувашской Республики, в том числе детей первого

года жизни, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

пребывающих в стационарных учреждениях)

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии

1.7.

Организация в лечебно-профилактических

учреждениях работы школ здорового образа жизни с изучением основ

рационального питания (школы пациентов с метаболическим синдромом),

оптимального двигательного режима, профилактики зависимостей (алкоголь,

курение, наркотики), профилактики стрессов

2010–

2012

текущее финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, органы

местного самоуправления

1.8.

Подготовка и издание для медицинских

работников новых методических разработок, справочных и информационных

материалов по первичной профилактике и ранней диагностике хронических

неинфекционных заболеваний

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, органы

местного самоуправления

1.9.

Организация анкетирования, проведение

мониторинга распространенности курения среди учащихся образовательных

учреждений для планирования профилактических мероприятий и оценки их

эффективности

2011

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии,

Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления

1.10.

Организация обучения по сохранению

здоровья в образовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях.

Проведение в образовательных учреждениях семинаров-тренингов и других

интерактивных мероприятий по профилактике детского курения с привлечением добровольческих

команд здоровья "Мы – здоровая страна!"

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии,

Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления

1.11.

Проведение обучающего семинара-тренинга руководителей

ресурсных центров, добровольческих команд по вопросам организации работы

добровольческих команд в организациях здравоохранения, образования, культуры

и спорта

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии,

Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления

II. Создание системы контроля за ходом выполнения мероприятий по

первичной профилактике

 и ранней диагностике хронических

неинфекционных заболеваний

2.1.

Реализация системы мониторинга проведения

плановой диспансеризации населения Чувашской Республики, в том числе

диспансеризации детей первого года жизни, детей-сирот и детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях

2010–

2012

текущее финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, органы

местного самоуправления

2.2.

Внедрение оценки деятельности врачей

первичного звена здравоохранения по первичной профилактике заболеваний

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, органы

местного самоуправления

2.3.

Повышение информированности населения о

важности ведения здорового образа жизни

2010–

2012

текущее финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития

Чувашии, Минобразования

Чувашии, Минкультуры Чувашии, органы местного самоуправления

2.4.

Изучение распространенности факторов риска

и антириска и образа жизни населения путем социологических опросов

2010–

2012

текущее финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

III. Проведение профилактических

мероприятий, направленных на снижение влияния управляемых факторов риска

 

3.1.

Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с

широким участием населения всех возрастов и категорий

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления

3.2.

Внедрение и развитие новых физкультурно-оздоровительных программ по

физическому воспитанию населения различных возрастных групп в зависимости от

уровня состояния здоровья и физической подготовленности

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее финансирование

Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления

3.3.

Проведение отраслевых и межотраслевых спартакиад, смотров-конкурсов на

лучшую постановку массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в

трудовых коллективах

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного

самоуправления

3.4.

Проведение республиканского конкурса

проектов, направленных на антинаркотическую пропаганду в сфере организации

досуга детей и молодежи

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минобразования Чувашии

3.5.

Создание

физкультурно-оздоровительных клубов, функционирующих на базе образовательных,

спортивных учреждений и по месту жительства

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления

3.6.

Проведение спортивных

мероприятий с участием известных деятелей политики, спорта, искусства

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минспорт Чувашии, Минздравсоцразвития

Чувашии, Минобразования Чувашии, Минкультуры Чу­вашии, органы местного самоуп­равления

3.7.

Организация в

специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в

социальной реабилитации, выставок, конкурсов детских рисунков, стенгазет по

ведению здорового образа жизни, профилактике табакокурения и алкоголизма

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, органы

местного самоуправления

3.8.

Создание общественного совета

по проблеме подросткового курения, контролирующего потребление табачной продукции

несовершеннолетними. Разработка и реализация программы "Предотвращение

продажи табачных изделий несовершеннолетним"

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии,

Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минспорт Чувашии, Мин­экономразвития

Чувашии, органы местного самоуправления

3.9.

Проведение общереспубликанской акции "Чувашия

без табака"

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

органы исполнительной власти Чувашской Республики

3.10.

Разработка и внедрение на

экспериментальных площадках в общеобразовательных школах инновационных

технологий профилактики потребления табака "Территория, свободная от

курения"

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минобразования Чувашии,

Минздравсоцразвития Чувашии

3.11.

Проведение родительских собраний в

общеобразовательных учреждениях по профилактике вредных привычек у детей и

подростков с привлечением врачей-педиатров, психиатров, наркологов

2010–

2012

текущее финансирование

текущее

финансирование

Минобразования Чувашии,

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

3.12.

Разработка и выпуск печатной продукции,

сборников сценариев по пропаганде здорового образа жизни

2010–

2012

текущее финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры

Чувашии, органы местного самоуправления

3.13.

Организация в учреждениях культуры

ежегодных книжно-иллюстративных выставок, дней информации, видеолекториев,

конкурсов по пропаганде здорового образа жизни, охране здоровья

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минкультуры Чувашии, органы местного

самоуправления

3.14.

Совершенствование поддержки грудного

вскармливания детей раннего возраста

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии

3.15.

Создание системы здорового питания детей в

организованных коллективах, в том числе совершенствование организации питания

учащихся в общеобразовательных учреждениях с применением современных

технологий

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, органы

местного самоуправления

3.16.

Проведение ежегодного республиканского

конкурса "Лучший кабинет здорового ребенка"

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии

3.17.

Популяризация здорового образа жизни на

интернет-сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

органы исполнительной власти Чувашской

Республики

IV.

Подготовка кадров в области медицинской профилактики

4.1.

Проведение курса тематического

усовершенствования врачей по программе "Формирование здорового образа

жизни"

2010–

2012

текущее финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

4.2.

Проведение кустовых

обучающих семинаров для специалистов кабинетов медицинской профилактики

лечебно-профилактических учреждений в Чувашской Республике, специалистов,

ответственных за проведение занятий в школах здоровья и школах пациентов,

передовым научно обоснован­ным методикам по профилактике заболеваний

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии

4.3.

Обучение фельдшеров и среднего

медицинского персонала по актуальным вопросам первичной медицинской

профилактики

2010–

2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития Чувашии

V. Совершенствование системы

медицинской профилактики

5.1.

Организация

центров здоровья и оснащение их оборудованием в целях реализации мероприятий,

направленных на формирование здорового образа жизни у населения Чувашской

Республики, включая сокращение потребления алкоголя и табака (по перечню

оборудования, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации от 16 марта
2010 г
. №

152н "О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у

граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 апреля
2010 г
.,

регистрационный № 16823)

2010–2012

7755,4

1227,9

текущее

финансирование

845,2

Минздравсоцразвития

Чувашии

Организация центров здоровья и

оснащение их оборудованием в целях реализации мероприятий, направленных на

формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики, включая

сокращение потребления алкоголя и табака (по перечню оборудования, утвержденному

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации от 16 марта
2010 г
. №

152н "О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у

граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 апреля
2010 г
.,

регистрационный № 16823)

5.2.

Проведение

индивидуального и группового консультирования населения по вопросам здорового

образа жизни

2010–2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития

Чувашии

Проведение

индивидуального и группового консультирования населения по вопросам здорового

образа жизни

5.3.

Совершенствование работы новых информационных технологий (медицинский

портал, сайты лечебно-профилактических учреждений, ресурсный центр)

2010–2012

текущее

финансирование

текущее

финансирование

Минздравсоцразвития

Чувашии

Совершенствование работы новых информационных технологий (медицинский

портал, сайты лечебно-профилактических учреждений, ресурсный центр)

Всего

по Программе

7755,4

1227,9

845,2





______

* Мероприятия, предусмотренные Программой,

осуществляются по согласованию с исполнителем.

_____________

Приложение № 3

к республиканской целевой программе "Формирование

здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010–2012 годы)"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Формирование

здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010–2012 годы)"

Экономический эффект

от реализации республиканской целевой программы "Формирование здорового

образа жизни у населения Чувашской Республики (2010–2012 годы)"

определяется на основе установленных индикаторов:

1. Доля населения Чувашской Республики, регулярно

занимающегося оздоровлением посредством физических нагрузок, процентов – показатель, рассчитываемый как отношение

численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом, к общей

численности населения Чувашской Республики.

Источником информации являются данные, представляемые

органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного

статистического наблюдения № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте",

утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от

11 декабря
2008 г
.

№ 309 "Об утверждении статистического инструментария для организации

Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за

деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".

2. Доля

курящего населения, процентов –

показатель, рассчитываемый как отношение численности курящего населения к общей

численности населения. Источником информации являются данные социологических

опросов, данные диспансеризации населения.

3. Уровень

первичной заболеваемости алкоголизмом, случаев на 100 тыс. населения – показатель, характеризующий отношение числа впервые

зарегистрированных больных алкоголизмом в отчетном году к среднегодовой

численности населения.

Источником информации

являются данные таблицы 2000 отчетной формы № 11 "Сведения о заболеваниях

наркологическими расстройствами", представленные по различным группам

населения – по полу (мужчины, женщины), возрастным группам (0–14, 15–17, 18–19,

20–39, 40–59 и 60 лет и старше), а также в соответствии с местом жительства

(город, село).

4. Комплексная оценка эффективности

деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской

Республики в сфере государственных закупок – показатель, характеризующий деятельность министерства по размещению

заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для

государственных нужд Чувашской Республики. Рассчитывается Министерством

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в соответствии с

Методикой комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной

власти Чувашской Республики в сфере государственных закупок, утвержденной

решением Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения

заказов для государственных нужд Чувашской Республики (протокол заседания от

28 ноября
2008 г
.

№ 1).

Ориентировочный расчет снижения затрат населения

на приобретение табачных изделий и спиртных напитков

Величина

экономического эффекта от уменьшения числа потребителей табака и табачных

изделий рассчитывается по следующей формуле:

Этi = Рт

× Чптi,

где:

Этi

– экономический эффект от уменьшения числа потребителей табака и табачных

изделий в i-м периоде, млн. рублей;

Рт

– потребление табака и табачных изделий на душу населения, рублей (по данным

Чувашстата за 2009 год);

Чптi

– прогнозируемая величина уменьшения числа потребителей табака и табачных

изделий, человек.

Эт2010

= 1156,0 × 14568 = 16,84 млн. рублей;

Эт2011

= 1156,0 × 15353 = 17,75 млн. рублей;

Эт2012

= 1156,0 × 18700 = 21,62 млн. рублей.

Величина

экономического эффекта от уменьшения числа потребителей спиртных напитков

рассчитывается по следующей формуле:

Эснi = Рсн

× Чпснi,

где:

Эснi

– экономический эффект от уменьшения числа потребителей спиртных напитков в i-м

периоде, млн. рублей;

Рсн

– потребление спиртных напитков на душу населения, рублей (по данным Чувашстата

за 2009 год);

Чпснi

– прогнозируемая величина уменьшения числа потребителей спиртных напитков,

человек.

Эсн2010

= 4586,0 × 4458 = 20,44 млн. рублей;

Эсн2011

= 4586,0 × 4401 = 20,18 млн. рублей;

Эсн2012

= 4586,0 × 4350 = 19,95 млн. рублей.

При

определении экономического эффекта (предотвращенных экономических потерь) от

снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких и первичной

заболеваемости алкоголизмом выделяются следующие слагаемые предотвращенных

экономических потерь государства:

недопроизведенный

в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный

продукт;

расходы на

выплату пособий по временной нетрудоспособности;

затраты

государства на амбулаторное и стационарное лечение больных;

или:

Уi = Этрi

+ Бi + Лi,

где:

Уi

– экономический эффект (предотвращенные экономические потери) от снижения

заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких и первичной

заболеваемости алкоголизмом в i-м периоде, млн. рублей;

Этрi

– недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников

валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей;

Бi

– расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в i-м периоде,

млн. рублей;

Лi

– затраты на лечение (стационарное, амбулаторное, на другие виды медицинской

помощи) в i-м периоде, млн. рублей.

Уi2010

= Этрi2010 + Бi2010 + Лi2010 = 10,4 + 1,3 +

5,713 = 17,413 млн. рублей;

Уi2011

= Этрi2011 + Бi2011 + Лi2011 = 9,24 + 1,4 +

5,013 = 15,653 млн. рублей;

Уi2012

= Этрi2012 + Бi2012 + Лi2012 = 8,47 + 1,5 +

4,863 = 14,833 млн. рублей.

Ориентировочный

расчет экономического эффекта / недопроизведенного в результате временной

нетрудоспособности валового регионального продукта в связи с невыходом на

работу работника в i-м периоде (Этрi) выражается в сумме валового

регионального продукта, который может быть произведен за дни невыхода на

работу:

Этрi = Дгi

× Вгнi,

где:

Этрi

– экономический эффект / недопроизведенный в результате временной

нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн.

рублей;

Дгi

– величина валового регионального продукта в расчете на одного работника в год

в i-м периоде, млн. рублей (по данным Минэкономразвития Чувашии);

Вгнi –

величина уменьшения числа дней невыхода на работу (дней временной

нетрудоспособности) в связи с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с

базисным в пересчете на число лет.

Этрi2010

= 0,385 × 27 = 10,4 млн. рублей;

Этрi2011

= 0,385 × 24 = 9,24 млн. рублей;

Этрi2012

= 0,385 × 22 = 8,47 млн. рублей.

Ориентировочный расчет экономического эффекта в связи с уменьшением

числа дней временной нетрудоспособности (сумма пособий по временной

нетрудоспособности) (Бi) производится по формуле

Бi = Чвнi × Свнi,

где:

Бi – экономический эффект в связи с уменьшением числа дней

временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей;

Чвнi – величина уменьшения числа дней временной

нетрудоспособности по данному заболеванию в i-м периоде в сравнении с базисным,

дней;

Свнi – стоимость одного дня временной нетрудоспособности /

средняя заработная плата на 1 день временной нетрудоспособности по листам

временной нетрудоспособности в i-м периоде, рублей.

Бi2010 = 3903 × 325,38 = 1,3 млн. рублей;

Бi2011 = 3825 × 354,22 = 1,4 млн. рублей;

Бi2012 = 3768 × 385,60 = 1,5 млн. рублей.

Ориентировочный расчет экономического эффекта от снижения затрат

государства на лечение больных с хронической обструктивной болезнью легких и

первичной заболеваемостью алкоголизмом в системе здравоохранения осуществляется

по формуле

Лi = Зсi + Зпi + З03i

+ Здсi,

где:

Лi – экономический эффект от снижения затрат государства на

лечение больных в системе здравоохранения в i-м периоде, млн. рублей;

Зсi – затраты на стационарное лечение в условиях

круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей;

Зпi – затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м

периоде, млн. рублей;

З03i – затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м

периоде, млн. рублей;

Здсi – затраты на лечение в условиях дневных стационаров в

i-м периоде, млн. рублей.

Лi2010 = 3,3 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,713 млн. рублей;

Лi2011 = 2,6 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,013 млн. рублей;

Лi2012 = 2,4 + 0,7 + 1,75 + 0,013 = 4,863 млн. рублей.

Затраты на стационарное лечение определяются по формуле

Зсi = Сбi × Чбi,

где:

Зсi – затраты на стационарное лечение в условиях

круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей;

Сбi

– средняя стоимость лечения больного с данными заболеваниями в круглосуточном

стационаре в i-м периоде, рублей;

Чбi

– величина снижения числа пролеченных больных с данным заболеванием в i-м периоде

в сравнении с базисным, человек.

Зсi2010

= 12089,3 × 277 = 3,3 млн. рублей;

Зсi2011

= 12813,75 × 202 = 2,6 млн. рублей;

Зсi2012

= 13281,3 × 182 = 2,4 млн. рублей.

Затраты на

амбулаторно-поликлиническое лечение определяются по формуле

Зпi = Пi

× Спi,

где:

Зпi

– затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей;

Пi

– величина уменьшения числа посещений амбулаторно-поликлини­ческих учреждений с

данными заболеваниями в i-м периоде в сравнении с базисным;

Спi

– средняя стоимость одного посещения в i-м периоде, рублей.

Зпi2010

= 3914 × 167,7 = 0,7 млн. рублей;

Зпi2011

= 3719 × 177,7 = 0,7 млн. рублей;

Зпi2012

= 3633 × 188,3 = 0,7 млн. рублей.

Затраты на

оказание скорой медицинской помощи определяются по формуле

З03i = Вi

× Свi,

где:

З03i

– затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей;

Вi

– величина снижения числа вызовов скорой медицинской помощи с данными

заболеваниями в i-м периоде в сравнении с базисным;

Свi

– средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи в i-м периоде,

рублей.

З03i2010

= 2097 × 808,3 = 1,7 млн. рублей;

З03i2011

= 2013 × 848,7 = 1,7 млн. рублей;

З03i2012

= 1962 × 891,0 = 1,75 млн. рублей.

Затраты на

лечение в условиях дневных стационаров определяются по формуле

Здсi = Дпi

× Сдпi,

где:

Здсi

– затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей;

Дпi

– величина уменьшения числа дней пребывания в условиях дневных стационаров с

данными заболеваниями в i-м периоде в сравнении с базисным;

Сдпi

– средняя стоимость одного дня пребывания в дневных стационарах в i-м периоде,

рублей.

Здсi2010

= 38 × 341,76 = 0,013 млн. рублей;

Здсi2011

= 36 × 362,3 = 0,013 млн. рублей;

Здсi2012

= 34 × 384,1 = 0,013 млн. рублей.

Ориентировочный расчет экономического эффекта от размещения заказов

на поставки медицинского оборудования для оснащения центров здоровья

Деятельность

Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в

сфере государственных закупок оценивается как умеренно эффективная.

Общий

экономический эффект (Эобщ) от реализации мероприятий Программы

будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья населения и

демографических показателей, прямой экономии расходов жителей республики на

приобретение табака и табачных изделий, спиртных напитков в связи с уменьшением

числа их потребителей (Этi + Эснi), снижения затрат

государства на лечение граждан и расходов на выплату пособий по временной

нетрудоспособности (Уi), экономии средств на закупку медицинского

оборудования путем проведения торгов, запросов котировок.

Общий

экономический эффект определяется по следующей формуле:

Эобщ = Этi

+ Эснi + Уi.

Общий

экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 164,679 млн.

рублей:

за 2010 год

= 16,84 + 20,44 + 17,413 = 54,693 млн. рублей;

за 2011 год

= 17,75 + 20,18 + 15,653 = 53,583 млн. рублей;

за 2012 год

= 21,62 + 19,95 + 14,833 = 56,403 млн. рублей.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 19 (1178) от 19.05.2010, Собрание законодательства Чувашской Республики № 2010-5,ст.381 от 22.07.2010, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24/303п от 15.06.2010, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24-247п от 14.03.2012
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать