Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2012г.
Номер документа: RU29000201200430
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в газете «Волна» от 15.05.2012 №19;

АГЕНТСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 мая 2012 г.  № 1

г. Архангельск

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги  по аттестации и регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 01.10.2013 №4-303}

{В редакции постановления агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 12.07.2012 №3}

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в Архангельской области (далее – административный регламент).

2. Поручить заместителю руководителя агентства – начальнику  отдела административно-правовой работы в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить в агентстве план-график внедрения административного регламента.

3. Заместителю руководителя агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проекты постановлений  агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

И.о. руководителя агентства

В.П. Торхов

УТВЕРЖДЕН

постановлением агентства

государственной службы

и гражданской защиты

Архангельской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по аттестации и регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в Архангельской области

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по аттестации и регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в Архангельской области (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур, и административных действий агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в Архангельской области (далее – комиссия) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется комиссией, организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее – агентство).

К полномочиям комиссии по предоставлению государственной услуги  относятся:

аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований;

аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований и общественных аварийно-спасательных формирований;

аттестация спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, до квалификации «спасатель 2 класса» (включительно) профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований (далее – АСС (АСФ));

аттестация спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, до квалификации «спасатель 2 класса» (включительно), не входящих в состав АСС (АСФ);

занесение сведений об аттестованных АСС (АСФ) и спасателях в реестр аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Архангельской области (далее – реестр).

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация и рассмотрение запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

3) аттестация аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя;

4) выдача заявителю документов по результатам аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя;

5) регистрация аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования в реестре аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Архангельской области;

6) рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования;

7) рассмотрение вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

спасатели;

граждане, приобретающие статус спасателя;

руководитель организации, создавшей АСС (АСФ);

руководитель АСС (АСФ), если она (оно) является юридическим лицом.

5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:

представитель гражданина при предоставлении доверенности, подписанной гражданином и оформленной надлежащим образом;

представитель организации (АСС, АСФ) при представлении доверенности, подписанной руководителем организации, АСС, АСФ или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации, при личном обращении заявителя;

на интернет-странице агентства официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные агентства (номер телефона для справок, адрес электронной почты, почтовый адрес, адрес интернет-страницы агентства официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

график работы агентства с заявителями;

план работы комиссии;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) комиссии, а также должностных лиц, предоставляющих услугу;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок должностного лица. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. На интернет-странице агентства официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные агентства, комиссии, осуществляющих исполнение настоящего административного регламента;

график работы агентства, комиссии с заявителями;

план работы комиссии;

формы заявлений;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) комиссии, а также должностных лиц, предоставляющих услугу.

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

10. В помещении агентства, для заявителей размещается следующая информация:

1) график работы агентства, план работы комиссии, номера телефонов должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;

2) текст настоящего административного регламента с приложениями.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Полное наименование государственной услуги: «Аттестация и регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в Архангельской области».

Краткое наименование государственной услуги: «Аттестация и регистрация АСС, АСФ и спасателей».

12. Государственная услуга предоставляется комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей в Архангельской области совместно с:

агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;

Главным управлением МЧС России по Архангельской области;

институтом комплексной безопасности федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова»;

территориальным центром медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»;

морским спасательным подцентром федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Архангельск»;

северным филиалом федерального государственного казенного учреждения «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения» МЧС России;

государственным бюджетным учреждением Архангельской области «Служба спасения»;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области;

городской службой спасения муниципального казенного учреждения «Городской центр гражданской защиты» г. Архангельска;

муниципальным казенным учреждением «Аварийно-спасательная служба Северодвинска».

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»;

областным законом от 26 сентября  2007 года  № 391-20-ОЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в Архангельской области»;

постановлением Правительства Архангельской области от 09 июня 2006 года № 9-па «О создании, поддержании в готовности и использовании сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области»;

постановлением Правительства Архангельской области от 18  декабря 2009 года № 197-пп «Об утверждении Положения об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области»; 

постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;

постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 года № 354-пп «Об утверждении Положения о комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей в Архангельской области и Порядка регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Архангельской области».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

14. Для предоставления государственной услуги по проведению первичной аттестации АСС (АСФ) заявитель представляет следующие документы:

заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;

перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется АСС (АСФ), исходя из возложенных на нее задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

копии учредительных документов (устава (положения) АСС (АСФ), приказа или иного документа о создании нештатного или общественного аварийно-спасательного формирования и положения о нем);

карта (карты) зоны ответственности АСС (АСФ);

копия документа, устанавливающего численность АСС (АСФ);

справка об укомплектованности личным составом;

копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников АСС (АСФ) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ;

справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий;

табель и ведомость оснащения оперативным автотранспортом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, документы по учету их технического состояния, а также документы, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации;

справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется АСС (АСФ), наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных АСС (АСФ), в предаттестационный период (начиная со дня создания АСС (АСФ).

15. Для предоставления государственной услуги по проведению периодической или внеочередной аттестации АСС (АСФ) заявитель представляет следующие документы:

заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ с указанием вида аттестации (периодическая или внеочередная);

документы, представляемые для первичной аттестации и предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, если за межаттестационный период в них внесены изменения;

справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период аварийно-спасательных работах, а также о проведенных АСС (АСФ) учениях и тренировках;

копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников АСС (АСФ) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ, полученных за межаттестационный период.

16. В заявлении для проведения первичной, периодической или внеочередной аттестации АСС (АСФ) на право проведения аварийно-спасательных работ должно быть указано полное и (при наличии) сокращенное наименование АСС (АСФ), организационно-правовая форма юридического лица и место нахождения юридического лица (в случае, если АСС (АСФ) является юридическим лицом), место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного. В заявлении для проведения периодической или внеочередной аттестации АСС (АСФ) указывается вид аттестации (периодическая или внеочередная).

Заявление для проведения первичной, периодической или внеочередной аттестации АСС (АСФ) на право ведения аварийно-спасательных работ  составляется по формам, утвержденным  приложениями № 2 и 3 к настоящему административному регламенту.

Копии документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего административного регламента, должны быть заверены печатью организации, подавшей заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

Следующие документы, предусмотренные в пунктах 14 и 15 настоящего административного регламента, представляются в оригинале:

перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется АСС (АСФ), исходя из возложенных на нее задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

карта (карты) зоны ответственности АСС (АСФ);

справка об укомплектованности личным составом;

справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий;

табель и ведомость оснащения оперативным автотранспортом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, документы по учету их технического состояния, а также документы, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации;

справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется АСС (АСФ), наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных АСС (АСФ), в предаттестационный период (начиная со дня создания АСС (АСФ);

справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период аварийно-спасательных работах, а также о проведенных АСС (АСФ) учениях и тренировках.

17. Для предоставления государственной услуги по проведению первичной аттестации гражданина, приобретающего статус спасателя, заявитель представляет следующие документы:

заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное им лично;

копия документа, удостоверяющего личность;

копии документов об образовании;

две цветные фотографии размером 3×4 сантиметра;

справка по результатам медицинского осмотра (обследования);

заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;

копии документов об обучении по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ;

копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);

копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).

18. Для предоставления государственной услуги по проведению периодической или внеочередной аттестации спасателя, заявитель представляет следующие документы:

заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ с указанием вида аттестации (периодическая или внеочередная) и заявленного класса квалификации, подписанное им лично;

документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента;

удостоверение личности спасателя;

книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период;

документы о профессиональной подготовке, соответствующем образовании и (или) квалификации, полученные за межаттестационный период (при наличии);

служебную характеристику, подписанную руководителем АСС (АСФ) или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав АСС (АСФ).

19. Для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства об аттестации АСС (АСФ) заявитель предоставляет заявление о переоформлении такого свидетельства в свободной форме с указанием сведений:

об изменении полного и (или) сокращенного наименования (при наличии) АСС (АСФ);

об изменении адреса дислокации АСС (АСФ).

20. Для рассмотрения вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, жетона спасателя заявитель предоставляет соответствующее заявление о выдаче такого дубликата в связи с утратой свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, жетона спасателя в свободной форме.

21. В заявлении для проведения первичной аттестации гражданина, приобретающего статус спасателя, для проведения периодической или внеочередной аттестации спасателя указываются имя, фамилия, отчество гражданина, место его работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется гражданин, приобретающий статус спасателя, или спасатель.

В заявлении для проведения периодической или внеочередной аттестации спасателя дополнительно указывается вид аттестации (периодическая или внеочередная) и заявленный класс квалификации.

Заявление гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав АСС (АСФ), а также спасателя АСС (АСФ) заверяется руководителем организации, создавшей АСС (АСФ), или  руководителем АСС (АСФ), если она (оно) является юридическим лицом.

Заявление для проведения первичной, периодической или внеочередной аттестации гражданина, приобретающего статус спасателя, спасателя на право ведения аварийно-спасательных работ  составляется по формам, утвержденным  приложениями № 4 и 5 к настоящему административному регламенту.

Копии документов, указанные в пунктах 17 и 18 настоящего административного регламента, представляемые гражданином, приобретающим статус спасателя, входящего в состав АСС (АСФ), а также спасателем АСС (АСФ), должны быть заверены печатью организации, в состав которой входят заявители.

Копии документов, указанные в пунктах 17 и 18 настоящего административного регламента, представляемые гражданином, приобретающим статус спасателя,  а также спасателем, и не входящими в АСС (АСФ), должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством РФ.

Следующие документы, предусмотренные в пунктах 17 и 18 настоящего административного регламента, представляются в оригинале:

справка по результатам медицинского осмотра (обследования);

заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;

служебная характеристика, подписанная руководителем АСС (АСФ) или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав АСС (АСФ);

удостоверение личности спасателя;

книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период.

22. Все документы, указанные в пунктах 14 и 18 настоящего административного регламента, представляются заявителем в комиссию в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем лично, направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг.

2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям подраздела 2.1 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил неполный комплект документов, предусмотренных пунктами 14 - 21 настоящего административного регламента.

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

24. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация и рассмотрение запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – до 10 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги – до 35 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

3) аттестация АСС (АСФ), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя – до 45 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

4) выдача заявителю документов по результатам аттестации АСС (АСФ), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя –  до 15 дней  со дня аттестации;

5) регистрация аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, спасателя в реестре - до 5 рабочих дней со дня аттестации АСС (АСФ), спасателя;

6) рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства об аттестации АСС (АСФ) – до 15 рабочих дней со дня поступления заявления о переоформлении свидетельства об аттестации;

7) рассмотрение вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя – до 15 рабочих дней со дня поступления заявления о переоформлении свидетельства об аттестации.

25. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 20 минут;

2) при получении результата  предоставления государственной услуги – до 20 минут.

26. Срок предоставления государственной услуги – до 75 дней со дня поступления запроса заявителя.

2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является:

1) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, недостоверной или искаженной информации;

2) несоответствие АСС (АСФ) обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1091:

не соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) организационно-штатной структуре, утвержденной ее (его) учредителями или организацией, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование);

не укомплектованность личным составом (менее 75 процентов личного состава составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование));

оснащенность аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации не соответствующая нормам обеспечения, утверждаемыми учредителями аварийно-спасательной службы (формирования);

отсутствие условий (в соответствии с нормами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования);

отсутствие постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

3) несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 22 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года  № 1091:

не выполнение нормативов по физической подготовке, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

не прохождение обучения по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

29. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) в случае принятия положительного решения комиссией об аттестации АСС (АСФ) на право ведения аварийно-спасательных работ – АСС (АСФ) выдается свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

на право ведения заявленных видов работ;

на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ;

2) в случае принятия положительного решения комиссией по результатам аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, спасатель (гражданин):

аттестуется на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;

аттестуется на право ведения одного или нескольких из заявленных аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации.

Гражданину, в отношении которого комиссией принято положительное решение о присвоении статуса спасателя и об аттестации его на право ведения  одного или нескольких видов аварийно-спасательных работ, выдаются удостоверение личности спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) АСС (АСФ), спасатель или гражданин, успешно прошедшие аттестацию, регистрируются путем внесения записи в реестр;

4) в случае отказа комиссии в аттестации АСС (АСФ) на право ведения аварийно-спасательных работ свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ не оформляется, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

5) в случае отказа комиссии о присвоении статуса спасателя и его аттестации на право ведения одного или нескольких видов аварийно-спасательных работ:

гражданину, приобретающему статус спасателя, спасателю направляется уведомление об отказе в присвоении статуса спасателя и его аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;

у спасателя изымается удостоверение личности спасателя, вносится соответствующая запись в книжку спасателя и реестр;

6) в случае положительного рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства об аттестации АСС (АСФ) выдается вновь оформленное свидетельство об аттестации АСС (АСФ);

7) в случае отказа в переоформлении свидетельства об аттестации АСС (АСФ) выдается (направляется) уведомление председателя комиссии об отказе в переоформлении такого свидетельства;

8) в случае положительного рассмотрения вопроса о выдаче дубликата свидетельства АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, жетона спасателя выдается дубликат свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, жетона спасателя;

9) в случае отказа выдать дубликат свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя выдается (направляется) уведомление председателя комиссии об отказе в выдаче такого дубликата.

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

30. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего органа, фамилий, имен и отчеств должностных лиц (государственных служащих), организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах агентства. Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

Место для проведения заседаний комиссии, рабочих групп комиссии оборудуется оргтехникой, столами и стульями для членов комиссии и приглашенных специалистов. В здании проведения комиссии организуется место для хранения верхней одежды.

Проверка готовности АСС (АСФ) к аттестации проводится рабочей группой комиссии в местах дислокации формирований.

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

31. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;

4) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функции) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования;

5) обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

6) обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

7) безвозмездность предоставления государственной услуги.

32. Показателями качества государственной услуги являются:

отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) должностных лиц, оказывающих государственную услугу, и решений комиссии.

III. Административные процедуры предоставления государственной услуги

3.1. Регистрация и рассмотрение запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

33. Основанием для предоставления государственной услуги является регистрация запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

Срок регистрации и рассмотрения запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги определен подпунктом 1 пункта 24 настоящего административного регламента.

В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий агентства, ответственный за прием заявлений, регистрирует запрос заявителя в день его поступления.

Государственный служащий агентства, ответственный за прием заявлений, вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и прилагаемых к нему документов:

регистрационный номер (порядковый номер записи);

дату приема документов;

полное наименование организации, ФИО заявителя, представившего документы;

запись о количестве листов представленного комплекта документов.

Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, в течение двух рабочих дней передает комплект зарегистрированных документов секретарю комиссии.

34. Секретарь комиссии осуществляет проверку полученного запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в сроки, предусмотренные подпунктом 1 пункта 24 настоящего административного регламента.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 23 настоящего административного регламента) секретарь комиссии подготавливает уведомление об этом в срок, установленный подпунктом 1 пункта 24 настоящего административного регламента.

В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 23 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме запроса заявителя подписывается председателем комиссии и вручается (направляется) секретарем комиссии заявителю лично, почтовым отправлением либо в электронной форме. В случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются представленные им документы.

В случае если запрос заявителя подан через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), то уведомление об отказе в приеме запроса заявителя, направляется заявителю через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов секретарь комиссии информирует рабочую группу комиссии о необходимости проведения проверки запроса.

3.2. Рассмотрение запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

35. Основанием для рассмотрения запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа заявителю в приеме документов.

В целях рассмотрения запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги комиссия проверяет представленные документы, а также проводит мероприятия, необходимые для проверки запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента).

Срок рассмотрения запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и принятие решения определен подпунктом 2 пункта 24 настоящего административного регламента.

Комиссия проводит проверку запроса:

заявления об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и документов, представленных для проведения аттестации на наличие недостоверной или искаженной информации;

на соответствие АСС (АСФ) обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года  № 1091;

на соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 22 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года  № 1091.

36. В целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента секретарь комиссии информирует рабочую группу комиссии о необходимости проведения проверки запроса и передает комплект документов руководителю рабочей группы комиссии.

Состав рабочей группы комиссии определяется на заседании комиссии и корректируется по мере необходимости.

Место и время проведения проверки запроса АСС (АСФ), спасателя, гражданина, приобретающего статус спасателя, определяется рабочей группой комиссии.

37. Проверка рабочей группой комиссии запроса АСС (АСФ) проводится в местах дислокации АСС (АСФ).

При проведении проверки запроса АСС (АСФ) рабочей группой комиссии проверяется:

наличие учредительных документов АСС (АСФ) (устава (положения), приказа или иного документа о создании АСС (АСФ);

соответствие АСС (АСФ) организационно-штатной структуре, утвержденной ее (его) учредителями или организацией, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование);

укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется АСС (АСФ);

оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями аварийно-спасательной службы (формирования), аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими  выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации;

наличие условий (в соответствии с нормами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), кроме этого, – условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования);

постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

достоверность информации в представленных для проведения аттестации документах.

38. При проведении проверки запроса спасателей, и граждан, приобретающих статус спасателей,  рабочей группой комиссии проверяется:

прохождение медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования на предмет пригодности к выполнению аварийно-спасательных работ с учетом технологии их ведения;

выполнение нормативов по физической подготовке, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях АСС (АСФ) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ;

достоверность информации в представленных для проведения аттестации документах.

39. По результатам проверки запроса рабочей группой комиссии составляется акт проверки запроса, с указанием информации о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги в акте отражается подробное обоснование таких оснований.

Акт проверки запроса, подписанный участниками рабочей группы комиссии, комплект документов, поступивших от заявителя, передается заместителю председателя комиссии для организации заседания и подготовки материалов комиссии.

3.3. Аттестация аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя

40. Основанием для аттестации АСС (АСФ), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя является подписание участниками рабочей группы комиссии акта проверки запроса.

Аттестация АСС (АСФ), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя проводится в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 24 настоящего административного регламента.

41. Председатель комиссии созывает заседание комиссии и утверждает повестку ее заседания.

Секретарь комиссии доводит до сведения членов комиссии, заявителей информацию о дате и мете заседания комиссии посредством телефонной или почтовой связи.

42. Заседание комиссии по аттестации АСС (АСФ), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя АСС (АСФ) проводится с заслушиванием командира АСС (АСФ) о готовности к выполнению  АСС (АСФ), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя АСС (АСФ), заявленных видов аварийно-спасательных работ, руководителя рабочей группы комиссии, секретаря комиссии.

Решение комиссии оформляется в виде протокола ее заседания, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

После принятия решения об аттестации сведения об аттестованных АСС (АСФ) и спасателях заносятся в регистрационные реестры аттестационной комиссии – регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей.

43. Секретарем комиссии в течение 15 рабочих дней по выбору заявителя вручает (направляет) лично, почтовым отправлением либо в электронной форме выписку из протокола заседания комиссии с содержащимся в ней решением комиссии руководителю организации, подавшей заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ АСС (АСФ), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, а при аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, не входящего в состав АСС (АСФ) – непосредственно спасателю или гражданину.

Результаты аттестации в письменной форме доводятся до организации, создавшей АСС (АСФ), или учредителя (учредителей) АСС (АСФ), если она (оно) является юридическим лицом, а также до руководства обслуживаемых АСС (АСФ) объектов и территорий и по выбору заявителя вручаются (направляются) секретарем комиссии в течение 15 рабочих дней лично, почтовым отправлением и в электронной форме

3.4. Выдача заявителю документов по результатам аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, спасателя  или гражданина, приобретающего статус спасателя

44. Основанием для выдачи заявителю документов по результатам аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, является подписание протокола заседания комиссии.

Выдача заявителю документов по результатам аттестации осуществляется в срок, определенный подпунктом 4 пункта 24 настоящего административного регламента.

45. АСС (АСФ), ее (его) структурным подразделениям, созданным на базе представительств и филиалов организации, в отношении которых комиссией принято положительное решение об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выдается свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ (далее – свидетельство об аттестации).

Форма и описание бланка свидетельства об аттестации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Свидетельство оформляется и выдается (направляется) секретарем комиссии заявителю лично с указанием в журнале регистрации получателя, даты получения и его подписью, почтовым отправлением.

46. Гражданину, в отношении которого аттестационной комиссией принято положительное решение о присвоении статуса спасателя и об аттестации его на право ведения одного или нескольких видов аварийно-спасательных работ, выдаются удостоверение личности спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.

В книжке спасателя указываются вид (виды) аварийно-спасательных работ, на ведение которого (которых) он аттестован.

Форма и описание бланка удостоверения личности спасателя и жетона спасателя, а также положение о книжке спасателя утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оформленное удостоверение личности спасателя, книжка спасателя с внесенными сведениями и жетон спасателя выдается секретарем комиссии заявителю лично с указанием в журнале регистрации получателя, даты получения и его подписью, либо направляется почтовым отправлением.

Секретарь комиссии уведомляет получателя государственной услуги по телефону, почтовым отправлением либо в электронной форме о времени и месте вручения документов по результатам аттестации.

47. Документы, представленные для проведения аттестации АСС (АСФ), спасателя, гражданина, приобретающего статус спасателя, протокол заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации или отказе в аттестации, а также другие документы формируются в дело аттестационной комиссии секретарем комиссии.

3.5. Регистрация аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования в реестре аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Архангельской области и выдача соответствующего уведомления.

48. Основанием для регистрации в реестре аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Архангельской области АСС (АСФ) или спасателя является принятие решения комиссии об аттестации АСС, АСФ и спасателей.

Срок выполнения  данной административной процедуры установлен подпунктом 5 пункта 24 настоящего административного регламента.

49. Государственный служащий агентства, ответственный за внесение соответствующих записей в реестр, в срок, установленный подпунктом 5 пункта 24 настоящего административного регламента, вносит в реестр сведения об аттестованных АСС (АСФ) или спасателях.

Государственный служащий агентства, ответственный за внесение соответствующих записей в реестр готовит письменное уведомление, содержащее информацию о регистрационной записи в реестре и передает на подпись руководителю агентства.

Государственный служащий агентства, осуществляющий регистрацию исходящей документации по выбору заявителя выдает (направляет) такое уведомление лично, почтовым отправлением либо в электронной форме.

3.6. Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования

50. Основанием для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства об аттестации АСС (АСФ) является регистрация запроса заявителя о переоформлении свидетельства об аттестации.

Срок для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства об аттестации АСС (АСФ) определен подпунктом 6 пункта 24 настоящего административного регламента.

При рассмотрении вопроса о переоформлении свидетельства об аттестации секретарь комиссии проверяет документы заявителя с точки зрения полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах заявителя, со сведениями содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, и сведениями, имеющимися в распоряжении агентства и ГБУ АО «Служба спасения».

51. При положительных результатах проверки секретарь комиссии подготавливает проект приказа председателя комиссии о переоформлении свидетельства.

После подписания приказа председателя комиссии о переоформлении свидетельства секретарь комиссии подготавливает вновь оформленное свидетельство об аттестации и передает его на подписание председателю комиссии.

52. При отрицательных результатах проверки секретарь комиссии подготавливает проект приказа председателя комиссии об отказе в переоформлении свидетельства об аттестации АСС (АСФ) с указанием причин, после чего проект приказа передается на подписание председателю комиссии.

53. Секретарем комиссии не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления о переоформлении свидетельства об аттестации  выдается (направляется) заявителю лично с соответствующей отметкой в журнале регистрации либо почтовым отправлением новое свидетельство об аттестации с приложением копии соответствующего приказа и сопроводительного письма.

54. В случае отказа комиссии в переоформлении свидетельства АСС (АСФ) секретарем комиссии не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления о переоформлении свидетельства АСС (АСФ) по выбору заявителя вручает (направляет) копию соответствующего приказа с сопроводительным письмом лично, почтовым отправлением либо в электронной форме.

3.7. Рассмотрение вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя

55. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя является регистрация запроса заявителя о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя и книжки спасателя.

Срок для рассмотрения вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя определен подпунктом 7 пункта 24 настоящего административного регламента.

56. При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя секретарь комиссии проверяет документы заявителя путем сопоставления сведений, содержащихся в документах заявителя, со сведениями, имеющимися в распоряжении агентства и ГБУ АО «Служба спасения».

57. При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя секретарь комиссии подготавливает проект приказа председателя комиссии о выдаче дубликата такого свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя или жетона спасателя либо об отказе в выдаче такого дубликата с указанием причин, после чего приказ передается на подпись председателю комиссии.

58. В случае принятия решения о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя секретарь комиссии подготавливает проект дубликата свидетельства АСС (АСФ), удостоверение личности спасателя, книжки спасателя, дубликат жетона спасателя и вносит его на подписание председателю комиссии.

Дубликат свидетельства АСС (АСФ), удостоверение личности спасателя и книжка спасателя оформляются с пометкой «дубликат».

59. Секретарем комиссии не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления о выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, жетона спасателя  выдается (направляется) заявителю лично с соответствующей отметкой в журнале регистрации либо почтовым отправлением дубликат свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, жетона спасателя с приложением копии соответствующего приказа и сопроводительного письма.

60. В случае отказа комиссии в выдаче дубликата свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, жетона спасателя секретарь комиссии не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления о выдаче дубликата по желанию заявителя вручает (направляет) копию соответствующего приказа с сопроводительным письмом лично, почтовым отправлением либо в электронной форме.

3.8. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

60.1. В случае выявления заявителем в полученной(ом) выписке из протокола заседания комиссии, свидетельстве об аттестации АСС (АСФ), удостоверении личности спасателя, книжке спасателя и жетоне спасателя, дубликате свидетельства об аттестации АСС (АСФ), удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя, копии приказа председателя комиссии опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в агентство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Секретарь комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах секретарь комиссии осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

61. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем комиссии в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими агентства, членами комиссии административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих агентства, членов комиссии, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

62. Обязанности государственных служащих агентства, членов комиссии по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

63. Решения руководителя комиссии могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также его должностных лиц, государственных служащих

64. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ комиссии (агентства), должностного лица комиссии (агентства) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

65. Жалобы, указанные в пункте 64 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих агентства, комиссии (кроме заместителя руководителя и руководителя агентства, комиссии), – заместителю руководителя (по подведомственности) или руководителю агентства, комиссии;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя агентства, комиссии – руководителю агентства, комиссии;

3) на решения и действия (бездействие) руководителя агентства – заместителю Губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию.

66. Жалобы, указанные в пункте 64 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением;

направляются по электронной почте;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

67. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование агентства, комиссии, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего агентства, комиссии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комиссии, должностного лица, государственного служащего агентства, комиссии;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, комиссии, должностного лица, государственного служащего агентства, комиссии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

68. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 65 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

69. При рассмотрении жалобы должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

70. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 64 настоящего административного регламента, – 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.

71. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;

2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.

72. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по аттестации и регистрации аварийно-

спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований и спасателей в

Архангельской области

Блок-схема

предоставления государственной услуги

«Аттестация и регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в Архангельской области»

                                                           

                                                           

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по аттестации и регистрации аварийно-

спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований и спасателей в

Архангельской области

Председателю ТАК № 103 по

аттестации аварийно-спасательных

служб, аварийно-спасательных

формирований, спасателей в

Архангельской области

от _____________________________

      ( Ф.И.О. руководителя АСС (АСФ), если оно

__________________________________

  является юридическим лицом; руководителя

__________________________________

   организации, создавшей АСС (АСФ)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести первичную аттестацию ______________________

______________________________________________________________________

(полное и (при наличии) сокращенное наименование АСС, АСФ, с указанием организационно-

______________________________________________________________________

правой формы юридического лица (в случае, если АСС (АСФ) является юридическим лицом)

______________________________________________________________________

на право ведения аварийно-спасательных работ.

              Место нахождения юридического лица: _______________________________

______________________________________________________________________

       (заполняется в случае, если АСС (АСФ) является юридическим лицом)

              Место дислокации: ________________________________________________

              Телефон руководителя:_____________________________________________

              Телефон оперативного дежурного:___________________________________

«___» ____________20__ г.                                          ___________________

                                                                                               (подпись заявителя)

Приложения:

перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование), исходя из возложенных на нее задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ____ листах в одном экземпляре;

копии учредительных документов (устава (положения) аварийно-спасательной службы (формирования), приказа или иного документа о создании нештатного или общественного аварийно-спасательного формирования и положения о нем) на ____ листах в одном экземпляре;

карта (карты) зоны ответственности аварийно-спасательной службы (формирования) на ____ листах в одном экземпляре;

копия документа, устанавливающего численность аварийно-спасательной службы (формирования) на ____ листах в одном экземпляре;

справка об укомплектованности личным составом на ____ листах в одном экземпляре;

копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ на ____ листах в одном экземпляре;

справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий на ____ листах в одном экземпляре;

табель и ведомость оснащения оперативным автотранспортом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, копии документов по учету их технического состояния, а также документов, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации на ____ листах в одном экземпляре;

справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование), наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных аварийно-спасательной службой (формированием), в предаттестационный период (начиная со дня создания аварийно-спасательной службы (формирования)) на ____ листах в одном экземпляре.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по аттестации и регистрации

аварийно-спасательных служб, аварийно-

спасательных формирований и спасателей

в Архангельской области

Председателю ТАК  № 103 по

аттестации аварийно-

спасательных служб, аварийно

спасательных формирований,

спасателей в Архангельской

области

от

____________________________

      ( Ф.И.О. руководителя АСС

(АСФ), если оно

____________________________

является юридическим лицом;

руководителя

____________________________

   организации, создавшей АСС

(АСФ)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести периодическую   (внеочередную)   аттестацию 

                                                         (нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________

(полное и (при наличии) сокращенное наименование АСС, АСФ, с указанием организационно-

______________________________________________________________________

правой формы юридического лица (в случае, если АСС (АСФ) является юридическим лицом)

__________________________________________________________________

на право ведения аварийно-спасательных работ.

Место нахождения юридического лица: ____________________________________

______________________________________________________________________

       (заполняется в случае, если АСС (АСФ) является юридическим лицом)

Место дислокации: ________________________________________________

Телефон руководителя:_____________________________________________

Телефон оперативного дежурного:___________________________________

Адрес электронной почты (по желанию):_______________________________

«___» ____________20__ г.                                          ___________________

                                                                                               (подпись заявителя)

Приложения:

справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период аварийно-спасательных работах, а также о проведенных АСС (АСФ) учениях и тренировках  на _____ листах в одном экземпляре;

копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников АСС (АСФ) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ, полученных за межаттестационный период  на ______листах в одном экземпляре;

Следующие документы предоставляются только в случае внесения в них изменений за межаттестационный период:

копии учредительных документов (устава (положения) аварийно-спасательной службы (формирования), приказа или иного документа о создании нештатного или общественного аварийно-спасательного формирования и положения о нем) на ____ листах в одном экземпляре;

карта (карты) зоны ответственности аварийно-спасательной службы (формирования) на ____ листах в одном экземпляре;

копия документа, устанавливающего численность аварийно-спасательной службы (формирования) на ____ листах в одном экземпляре;

справка об укомплектованности личным составом на ____ листах в одном экземпляре;

копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ на ____ листах в одном экземпляре;

справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий на ____ листах в одном экземпляре;

табель и ведомость оснащения оперативным автотранспортом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, копии документов по учету их технического состояния, а также документов, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации на ____ листах в одном экземпляре;

справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование), наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных аварийно-спасательной службой (формированием), в предаттестационный период (начиная со дня создания аварийно-спасательной службы (формирования)) на ____ листах в одном экземпляре.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по аттестации и регистрации

аварийно-спасательных служб, аварийно-

спасательных формирований и спасателей

в Архангельской области

Председателю ТАК  № 103 по

аттестации аварийно-

спасательных служб, аварийно-

спасательных формирований,

спасателей в Архангельской

области

от________________________

полное Ф.И.О. заявителя

_________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести первичную аттестацию на ведение следующих видов аварийно-спасательных работ: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Место работы: _________________________________________________________

Адрес места жительства:_________________________________________________

______________________________________________________________________

Контактные телефоны:___________________________________________________

Адрес электронной почты (по желанию):____________________________________

«___» ____________20__ г.                                          ___________________

                                                                                     (подпись заявителя)

Приложения:

копия документа, удостоверяющего личность на _____ листах;

копии документов об образовании на ____ листах;

две цветные фотографии размером 3×4 сантиметра;

справка по результатам медицинского осмотра (обследования) на ____ листах;

заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования на ____ листах;

копии документов об обучении по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ на ___ листах;

копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии) на ____ листах;

копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии) на ___ листах.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по аттестации и регистрации

аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований

и спасателей в Архангельской области

Председателю ТАК  № 103 по

аттестации аварийно-

спасательных служб, аварийно-

спасательных формирований,

спасателей в Архангельской

области

от_________________________

       полное Ф.И.О. заявителя

___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести   периодическую (внеочередную) аттестацию на

                                                         (нужное подчеркнуть) 

класс квалификации______________________________________________________

_______________________________________________________________________

на ведение следующих видов аварийно-спасательных работ: __________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Место работы: _________________________________________________________

Адрес места жительства:_________________________________________________

______________________________________________________________________

Контактные телефоны:___________________________________________________

Адрес электронной почты (по желанию):____________________________________

«___» ____________20__ г.                                                       ___________________

                                                                                               (подпись заявителя)

Приложения:

копия документа, удостоверяющего личность на _____ листах;

копии документов об образовании на ____ листах;

две цветные фотографии размером 3×4 сантиметра;

справка по результатам медицинского осмотра (обследования) на ____ листах;

заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования на ____ листах;

копии документов об обучении по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ на ___ листах;

копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии) на ____ листах;

копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии) на ___ листах.

удостоверение личности спасателя;

книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период;

документы о профессиональной подготовке, соответствующем образовании и (или) квалификации, полученные за межаттестационный период (при наличии) на ____ листах;

служебную характеристику, подписанную руководителем АСС (АСФ) или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав АСС (АСФ) на ____ листах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 19 от 15.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать