Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2012г.
Номер документа: RU27000201200475
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 2012 года № 145-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2008 Г. № 245-ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

{Изменения в  редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19.11.2015 №396-пр}

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:

1. Внести изменение в пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 24 октября 2008 г. № 245-пр "Об утверждении Положения о министерстве культуры Хабаровского края", заменив слова "социальным вопросам Леховицера О.И." словами "вопросам внутренней политики Мкртычева А.Н.".

2. Внести в Положение о министерстве культуры Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 октября 2008 г. № 245-пр, следующие изменения:

2.1. В разделе 1:

2.1.1. В пункте 1.1 после слов "на территории края" дополнить словами ", развития туризма".

2.1.2. В пункте 1.4:

после слов "печать со своим наименованием" дополнить словами "и иные печати";

после слов "самостоятельный баланс," дополнить словами "текущие счета в органах Федерального казначейства";

слова "расчетный и другие счета в банковских учреждениях края" исключить.

2.2. Дополнить пунктом 1.5[1] следующего содержания:

"1.5[1]. К сфере управления и координации Министерства относятся подведомственные краевые государственные учреждения культуры и образования в сфере культуры.".

2.3. Разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:

"2. Задачи Министерства

Задачами Министерства являются:

2.1. Реализация государственной политики в сфере культуры и туризма, направленной на обеспечение конституционных прав граждан на отдых и свободу творчества, участие в культурной жизни, сохранение исторического и культурного наследия, создание, распространение и освоение культурных ценностей, удовлетворение растущих и изменяющихся культурных интересов и запросов населения края.

2.2. Обеспечение эффективного, научно обоснованного управления культурными процессами, протекающими на территории края, исходя из государственной политики в сфере культуры и туризма.

2.3. Определение целей и приоритетов в развитии национальной культуры, отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного, библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры.

2.4. Обеспечение государственной поддержки и создание условий для развития и совершенствования профессионального искусства.

2.5. Нормативное правовое регулирование в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

2.6. Содействие развитию сферы досуга и обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения края.

2.7. Обеспечение и реализация единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории края.

2.7.1. Государственная охрана объектов культурного наследия федерального и регионального значения в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения или других действий, влекущих причинение вреда объектам культурного наследия.

2.7.2. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в краевой собственности.

2.8. Создание условий для сохранения этнокультурной самобытности, развития традиционной культуры народов и этнических групп, проживающих на территории края, укрепления межнациональных культурных связей.

2.9. Обеспечение благоприятных условий для развития туризма в крае.

2.10. Разработка и реализация региональной стратегии развития туризма в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края.

2.11. Осуществление и развитие форм культурного сотрудничества, сотрудничества в сфере туризма с другими субъектами Российской Федерации, развитие международных связей, представительство края в международных организациях и мероприятиях в сфере культуры и туризма в порядке, установленном законодательством.

2.12. Обеспечение эффективного управления деятельностью краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

2.13. Реализация кадровой политики в сфере культуры и туризма, повышение социального статуса работников данной отрасли.

2.14. Развитие благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере культуры.

2.15. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами, объединениями и средствами массовой информации по вопросам культуры, культурного наследия и туризма.

2.16. Подготовка Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений культуры к переводу на работу в условиях военного времени, формирование мобилизационного плана на расчетный год.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Обобщает практику применения законодательства, разрабатывает проекты краевых законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края, проекты договоров (соглашений) края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов, программ социально-экономического развития края.

3.3. Участвует в разработке и реализации государственных целевых программ, краевых целевых программ, принимает участие в реализации федеральных целевых программ по вопросам культуры, туризма и национальной политики на территории края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма реализации государственной политики края в сфере культуры, сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, системы финансирования, системы налогообложения учреждений культуры края, организации оплаты труда, мероприятий по социальной поддержке работников культуры.

3.5. Осуществляет методическую и консультативную работу, подготавливает и издает научную, справочно-информационную, методическую и другую литературу по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.6. Организует работу по информатизации сферы культуры и туризма края, внедрению информационных технологий, созданию электронных ресурсов, их интеграции и обеспечению к ним доступа.

3.7. Участвует в разработке основных направлений инвестиционной политики в области культуры, мероприятий по модернизации и материально-техническому переоснащению краевых государственных учреждений культуры и образования в сфере культуры края, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию объектов культуры, находящихся на территории края.

3.8. Оказывает содействие органам местного самоуправления края в разработке планов строительства, текущего и капитального ремонтов объектов культуры на территориях соответствующих муниципальных образований края.

3.9. В соответствии с законодательством осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности Министерства.

3.10. Осуществляет поддержку интеллектуальных, инновационных, творческих идей и потенциалов учреждений культуры, творческих союзов, общественных организаций культуры и туризма, обеспечивает взаимодействие организаций, общественных объединений и граждан при проведении научно-исследовательских работ в сфере культуры и туризма, внедрение образцов лучшего отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры и туризма.

3.11. Принимает участие совместно с соответствующими органами исполнительной власти края в рассмотрении вопросов бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации государственной политики края в сфере культуры и туризма.

3.12. Формирует предложения по созданию и совершенствованию системы краевых государственных учреждений края в сфере культуры, государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных краевых государственных учреждений, разрабатывает стандарты качества их предоставления, осуществляет контроль его исполнения.

3.13. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности, в том числе административные регламенты государственных услуг, включенных в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде.

3.14. Утверждает при организации платных мероприятий краевыми государственными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства, порядок установления льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

3.15. В пределах своих полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти края и местного самоуправления по вопросам реализации государственной политики в сфере культуры и туризма.

3.16. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы культуры и туризма, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной и туристической деятельности, профессионального искусства, музейного, библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры и туризма.

3.17. Осуществляет сбор, обработку и анализ государственного федерального статистического наблюдения, ведомственной и финансовой отчетности в сфере культуры и туризма, обеспечивает в установленном порядке ее представление.

3.18. Принимает участие в разработке принципов и методов ценообразования в сфере культуры и туризма, способствует развитию рынка услуг в установленной сфере деятельности.

3.19. Организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, размещает на официальном сайте Министерства для сведения населения ежегодные данные о развитии сферы культуры и туризма на территории края.

3.20. Организует пресс-конференции, интервью, работу по созданию и сопровождению интернет-ресурсов о культуре и туризме края, освещению деятельности Министерства в средствах массовой информации и размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.21. Создает при Министерстве консультативные совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по различным направлениям деятельности в сфере культуры и туризма и осуществляет их деятельность.

3.22. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и края мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Министерства и организациях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.

3.23. Согласовывает перечень имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями культуры и подлежащего безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами для принятия правового акта края о разграничении имущества.

3.24. Реализует меры по государственной поддержке профессионального искусства, театральной и концертной деятельности.

3.25. Содействует развитию кино-циркового обслуживания населения края.

3.26. Содействует организации театрального и концертного гастрольного обслуживания населения, в том числе в сельских и отдаленных районах края.

3.27. Содействует сохранению творческого наследия выдающихся деятелей культуры края.

3.28. Приобретает в соответствии с действующим законодательством в собственность края произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществляет в установленном порядке финансирование работ по созданию указанных произведений.

3.29. Обеспечивает условия безопасности, хранения, учета, реставрации, пополнения, популяризации и использования музейных фондов края.

3.30. Принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности края, организует ведение каталога фонда музейных ценностей Хабаровского края.

3.31. Осуществляет государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

3.32. Организует работу по включению в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности края, и об отчуждении в случае их утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции.

3.33. Оказывает поддержку в пределах своих полномочий негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям края в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает передачу в случае необходимости музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные фонды.

3.34. Реализует преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

3.35. Содействует созданию условий для развития библиотечного обслуживания населения края, формированию единой сети общедоступных библиотек края и их взаимодействия по созданию корпоративных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей.

3.36. Обеспечивает сохранность и комплектование фондов государственных библиотек, осуществляет контроль по обеспечению сохранности книжных памятников в библиотечных фондах общедоступных библиотек края.

3.37. Осуществляет мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития традиционной народной культуры, реализации национально-культурных прав граждан, проживающих на территории края и относящих себя к определенным этническим общностям.

3.38. Содействует развитию деятельности национально-культурных центров, общественных национально-культурных организаций, подготовке творческих работников и иных специалистов, проведению различных массовых мероприятий в области национальной культуры.

3.39. Осуществляет меры по сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел, национального декоративно-прикладного искусства, поддержке организаций народных художественных промыслов и ремесел.

3.40. Реализует мероприятия по определению мест традиционного бытования народных художественных промыслов в крае, отнесению изделий, изготавливаемых на территории края, к изделиям народных художественных промыслов и ремеслам, включению организаций народных художественных промыслов в перечень организаций народных художественных промыслов и исключению из него в соответствии с действующим законодательством.

3.41. Обеспечивает работу художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам при Правительстве края.

3.42. Организует с участием заинтересованных органов государственной власти систему работы с одаренными детьми.

3.43. Содействует организации деятельности образовательных учреждений культуры, расположенных на территории края, путем создания условий для профессионального роста преподавательских кадров учебных заведений отрасли.

3.44. Развивает формы и методы досуговой деятельности, содействует обеспечению разнообразия предоставляемых услуг культурно-досуговых учреждений, созданию оптимальных условий, вовлечению различных слоев населения края для творческой самореализации, поощряет деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами.

3.45. Оказывает содействие в создании условий для массового отдыха населения края, развитии деятельности парков, зооботанических садов и других рекреационных объектов культуры.

3.46. Реализует меры по поддержке и развитию народного художественного творчества, стимулированию деятельности любительских коллективов художественного творчества в крае, в том числе определению порядка присвоения (подтверждения) звания "Народный (Образцовый) коллектив любительского художественного творчества" творческим коллективам края.

3.47. Изучает потребности края в специалистах установленной сферы деятельности, координирует работу по их переподготовке и повышению квалификации.

3.48. Содействует установлению, развитию на межмуниципальном, межрегиональном, международном уровнях связей и контактов творческих коллективов, учреждений культуры, направлению творческих коллективов, отдельных исполнителей, специалистов в сфере культуры в другие субъекты Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации.

3.49. Выявляет общественно значимые инициативы и творческие проекты, направленные на сохранение, развитие традиционной культуры народов и этнических групп, проживающих на территории края, народного (любительского) творчества, библиотечного и музейного дела, рассматривает возможность их реализации.

3.50. Осуществляет свой протекционизм по отношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам и к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения.

3.51. Организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры и туризма.

{абзацы  75- 99 утратили силу постановлением Правительства Хабаровского края от 19.11.2015 №396-пр}

3.55. Осуществляет следующие полномочия в сфере развития туризма:

3.55.1. Реализует приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в крае.

3.55.2. Создает условия для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма.

3.55.3. Поддерживает приоритетные направления туристской деятельности: въездного, внутреннего и социального туризма.

3.55.4. Осуществляет продвижение туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках.

3.55.5. Формирует положительный имидж края как туристского центра на территории Российской Федерации и за рубежом.

3.55.6. Осуществляет работу по разработке и реализации мероприятий по защите (поддержанию целостности и обеспечению сохранности) туристских ресурсов края.

3.55.7. Организует работу по восстановлению традиционных, разработке и освоению новых туристских маршрутов на территории края.

3.55.8. Осуществляет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма, аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, находящихся на территории края.

3.55.9. Организует и проводит научные исследования в сфере туризма на территории края, внедряет результаты научных исследований и разработок в практику.

3.55.10. Осуществляет формирование и ведение реестра туристских ресурсов края.

3.55.11. Разрабатывает единую политику по вопросам обеспечения безопасности туризма во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

3.55.12. Проводит маркетинговые исследования по изучению потребности населения края, российских и иностранных посетителей в туристских услугах края.

3.55.13. Реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, направленные на их развитие в установленной сфере деятельности, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ.

3.55.14. Анализирует деятельность в сфере туризма на основе данных государственной статистики и прогнозирует развитие туристской деятельности в крае.

3.55.15. Определяет экономическое воздействие туризма на развитие экономики края (с учетом сопутствующих отраслей) на основе данных государственной статистики.

3.55.16. Содействует выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края по виду экономической деятельности "Туризм".

3.55.17. Координирует выполнение на территории края положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках.

3.56. Является главным распорядителем средств краевого бюджета и главным администратором доходов краевого бюджета согласно законам и нормативным правовым актам края.

3.57. Организует мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений культуры в данной области. В этих целях Министерство:

3.57.1. Разрабатывает мобилизационные планы по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени в пределах расчетного года, а при объявлении мобилизации осуществляет деятельность в условиях военного времени.

3.57.2. Организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.57.3. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

3.58. В отношении подведомственных краевых государственных учреждений культуры и образования в сфере культуры:

3.58.1. По согласованию с министерством имущественных отношений края утверждает устав учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции.

3.58.2. Назначает на должность руководителя учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним.

3.58.3. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера учреждения.

3.58.4. Формирует и утверждает государственное задание учреждению.

3.58.5. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений и целевое использование закрепленного за ними имущества.

3.58.6. Принимает решение об отнесении имущества учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из перечня особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.

3.58.7. Согласовывает сделки, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя. Сделки с недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет целевых средств, согласовывает при наличии согласия министерства имущественных отношений края.

3.58.8. Осуществляет контроль за проведением мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством.

3.59. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.".

2.4. В пункте 4.1 раздела 4:

2.4.1. Подпункт 4.1.2 изложить в следующей редакции:

"4.1.2. Осуществлять контроль за целевым использованием краевой государственной собственности, находящейся в оперативном управлении краевых государственных учреждений культуры.".

2.4.2. В подпункте 4.1.7 после слов "по развитию культурно-творческих связей" дополнить словами "и туризма".

2.4.3. Подпункты 4.1.10, 4.1.11 изложить в следующей редакции:

"4.1.10. Организовывать проведение совещаний, конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий по проблемам развития культуры и туризма края, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением специалистов других органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории края.

4.1.11. Осуществлять контроль за целевым использованием выделенных Министерством бюджетных средств подведомственным краевым государственным учреждениям культуры, проводить плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, решать иные финансово-экономические вопросы в области культуры и туризма.".

2.4.4. Подпункт 4.1.14 изложить в следующей редакции:

"4.1.14. Выступать по поручению Губернатора края от имени края в качестве учредителя краевых государственных учреждений культуры, непосредственно подведомственных Министерству.".

2.4.5. В подпункте 4.1.16 после слов "в сфере культуры" дополнить словами "и туризма".

2.5. В разделе 5:

2.5.1. В пункте 5.1 слова "социальным вопросам" заменить словами "вопросам внутренней политики".

2.5.2. В пункте 5.2:

2.5.2.1. Подпункт 5.2.6 изложить в следующей редакции:

"5.2.6. Утверждает административные регламенты оказываемых Министерством государственных услуг (функций).".

2.5.2.2. В подпункте 5.2.7 слова "и предприятий", "утверждает их должностные инструкции," исключить.

2.5.3. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. В период отсутствия министра его обязанности, за исключением вопросов назначения и освобождения от должности работников Министерства по инициативе представителя нанимателя, исполняет один из заместителей министра, назначаемый распоряжением Губернатора края по представлению министра.".

2.5.4. В пункте 5.5 после слов "в сфере" дополнить словом "туризма,".

3. Признать утратившими силу пункты 2, 3 постановления Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. № 186-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве культуры Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 октября 2008 г. № 245-пр".

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № №5 (118) ч.1 от 12.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать