Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU89000201500568
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу постановлением Правительства ЯНАО от 01.03.2019 № 171-П)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением земель лесного фонда»

(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 25.12.2015 № 1246-П;от 07.04.2016 № 316-П;- от 12.05.2017 № 418-П; от 10.10.2017 № 1060-П;от 20.11.2017 № 1207-П; от 06.12.2017 № 1265-П; от 19.02.2018 № 163-П;от 26.02.2018 № 191-П;от 26.03.2018 №309-П; от 11.04.2018 №383-П; от 08.05.2018 №498-П; от 05.07.2018 №706-П; от 20.08.2018 № 873-П; от 02.11.2018 № 1124-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги ««Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением земель лесного фонда.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере экономики и государственного заказа. (с изм. от 19.02.2018 № 163-П)

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 20.08.2018 № 873-П)

Временно исполняющий обязанности  

Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                            Д.Н. Кобылкин

от 05 мая 2015 г. № 406-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 05 мая 2015 года № 406-П

(с изм. от 25.12.2015 № 1246-П)

(с изм. от 07.04.2016 № 316-П)

(с изм. от 12.05.2017 № 418-П)

(с изм. от 10.10.2017 № 1060-П)

(с изм. от 20.11.2017 № 1207-П)

(с изм. от 06.12.2017 № 1265-П)

(с изм. от 26.02.2018 № 191-П)

(с изм. от 11.04.2018 №383-П)

(с изм. от 08.05.2018 №498-П)

(с изм. от 05.07.2018 №706-П)

(с изм. от 02.11.2018 № 1124-П)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного

округа по предоставлению государственной услуги «Принятие решения

об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных

участков на кадастровом плане территории, за исключением

земель лесного фонда»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением земель лесного фонда» (далее – Административный регламент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее – заявители).

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

департамент имущественных отношений автономного округа
(далее – департамент) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, телефон (34922) 9-87-35, факс (34922) 9-86-42, адрес электронной почты depimot@dio.yanao.ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф. (с изм. от 25.12.2015 № 1246-П)

Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением земельных отношений департамента (далее – управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, телефон (34922) 9-87-20, 9-87-30, факс (34922) 9-87-31.

График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:

понедельник – пятница                                          08.30 – 17.00;

перерыв на обед                                                         12.30 – 14.00.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час).

Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления предоставляется:

- непосредственно специалистами управления;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://www.pgu-yamal.ru) (далее – Региональный портал) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф), на стендах в помещении департамента.

1.4. Для получения информации о государственной услуге, процедурах ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении государственной услуги;

- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;

- в письменной форме по адресу электронной почты департамента depimot@dio.yanao.ru с указанием темы сообщения «Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением земель лесного фонда». (с изм. от 25.12.2015 № 1246-П)

- посредством Единого портала и/или с момента реализации технической возможности Регионального портала. (абзац в доп. от 20.11.2011 № 1207-П)

1.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии, имени, отчестве специалиста управления, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Специалисты департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов. (абзац в ред. от 12.05.2017 № 418-П)

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». (абзац в ред. от 12.05.2017 № 418-П)

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении. (абзац утр.силу от 12.05.2017 № 418-П)

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. (абзац утр. силу от 12.05.2017 № 418-П)

1.6. На стендах в помещении департамента размещаются следующие информационные материалы о государственной услуге:

1.6.1. примерная форма заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

1.6.2. текст настоящего Административного регламента;

1.6.3. исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, отображающей алгоритм предоставления государственной услуги, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту. (пункт в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

1.7. На Едином портале и/или Региональном портале и Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф) размещается следующая информация:

1.7.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

1.7.2. круг заявителей;

1.7.3. срок предоставления государственной услуги;

1.7.4. результат предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

1.7.5. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

1.7.6. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

1.7.7. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

1.7.8. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или представление им персональных данных. (пункт в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

1.8. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

1.8.1. при личном обращении заявителя в департамент;

1.8.2. по номерам телефонов для справок: (34922) 9-87-20, 9-87-26, 9-87-25, 9-87-24, 9-87-27, тел./факс (34922) 9-87-22;

1.8.3. через Единый портал и/или Региональный портал при наличии технической возможности.

При осуществлении предварительной записи способами, указанными в подпунктах 1.8.1, 1.8.2 настоящего пункта, заявитель сообщает следующие данные: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии); адрес электронной почты заявителя (по желанию); желаемые дату и время представления запроса (получения результатов оказания государственной услуги).

В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.

Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в журнал записи заявителей, который ведется на бумажном носителе либо в электронном виде.

При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес направляется сообщение. (пункт в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением земель лесного фонда».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, – департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сотрудники департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме (далее – запрос) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и/или Региональном портале. (абзац в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и/или Региональном портале. (абзац в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема. (абзац в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

Запрещается требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги. (абзац в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является приятие решения (приказ) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Государственная услуга предоставляется:

- в течение 18 дней со дня поступления (регистрации) в департамент заявления в целях раздела земельного участка, который находится в собственности автономного округа и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- в течение 33 дней со дня поступления (регистрации) в департамент заявления в целях раздела земельного участка, который находится в собственности автономного округа и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- в срок не более двух месяцев со дня поступления (регистрации) в департамент заявления, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона. (пункт в ред. от 26.02.2018 № 191-П)

Правовые основания для предоставления

государственной услуги

2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237);

2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета, 08.12.1994, № 238 – 239);

2.5.3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30.10.2001, № 204 – 205; Российская газета, 30.10.2001, № 211 – 212);

2.5.4. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30.10.2001, № 204 – 205; Российская газета, 30.10.2001, № 211 – 212);

2.5.5. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, № 70 – 71);

2.5.6. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017; Парламентская газета, 09.08.2007, № 99 – 101; Российская газета, 01.08.2007, № 165);

2.5.7. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

2.5.8. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Российская газета, 17.07.2015, № 156; Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4344);

2.5.9. постановление Правительства автономного округа от 23 апреля 2013 года № 269-П «О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 29.04.2013, спецвыпуск № 22);

2.5.10. постановление Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П «Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг» (Красный Север, 20.03.2012, спецвыпуск № 20). (пункт в ред. от 12.05.2017 № 418-П)

Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту и прилагаемые к нему документы лично, либо через уполномоченного представителя, либо используя средства почтовой связи, либо с момента реализации технической возможности в электронной форме с использованием Единого портала и/или Регионального портала.

2.7. К заявлению прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; (с изм. от 12.05.2017 № 418-П)

3) для физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего личность;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обращается представитель заявителя; (с изм.  от 25.12.2015 № 1246-П)

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.8. В случае если достоверность копий не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист департамента сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов штампом департамента «Соответствует оригиналу», своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения. (пункт в ред. от 20.11.2017 № 1207-П)

2.9. Для предоставления государственной услуги департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы (информация), предусмотренные пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

1) выписка из утвержденных документов территориального планирования;

2) выписка из правил землепользования и застройки;

3) выписка из проекта планировки территории;

4) информация из землеустроительной документации;

5) информация об особо охраняемой природной территории;

6) информация о наличии зон с особыми условиями использования территорий;

(подпункт в ред. постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1124-П)

7) информация о земельных участках общего пользования;

8) информация о территории общего пользования;

9) информация о красных линиях, местоположении границ земельных участков, местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами автономного округа, адресными инвестиционными программами), объектах незавершенного строительства.

2.10. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.9 настоящего раздела, по собственной инициативе.

2.11. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.12. Департамент не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». (пункт в ред. от 10.10.2017 № 1060-П)

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.14-1. Основанием для приостановления рассмотрения заявления является наличие в департаменте на рассмотрении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, ранее поданного другим лицом, и схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадают (если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона). (пункт в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.15.1. в случае поступления (регистрации) в департамент заявления в целях раздела земельного участка, который находится в собственности автономного округа и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

6) поступившее в департамент в течение 20 дней со дня регистрации запроса департамента в исполнительном органе государственной власти автономного округа, уполномоченном в области лесных отношений, уведомление исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. (позиция в ред. от 26.02.2018 № 191-П)

2.15.2. если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

6) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

7) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

8) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

10) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

11) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

12) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

13) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

14) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

15) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

16) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

17) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. (пункт в ред. от 20.11.2017 № 1207-П)

18) поступившее в департамент в течение 20 дней со дня регистрации запроса департамента в исполнительном органе государственной власти автономного округа, уполномоченном в области лесных отношений, уведомление исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. (позиция в доп. от 26.02.2018 № 191-П)

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

2.16. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении

государственной услуги

2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.

2.19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

2.20. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в департамент.

С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Требования к помещениям предоставления

государственной услуги

2.21. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:

1) требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается департамент (далее – здание), и предоставляемой в нем государственной услуге.

Департамент обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

- условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственная услуга;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется государственная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств.

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 08.05.2018 №498-П)

На стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 08.05.2018 №498-П)

(Абзац утратил силу-постановление Правительства ЯНАО от 08.05.2018 №498-П)

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. (абзацы в ред. от 12.05.2017 № 418-П)

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.

Таблица

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Нормативное значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, Региональном портале и/или Едином портале

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

да/нет

да

4.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

5.

Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

6.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

%

0

7.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

8.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги

да/нет

да

9.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

раз/минут

2/30

10.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

11.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

да/нет

нет

Иные требования к предоставлению государственных услуг

2.23. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

С момента реализации технической возможности подача заявления в электронной форме может быть осуществлена посредством Единого портала и/или Регионального портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации). (пункт в ред. от 20.11.2017 № 1207-П)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.2.1. прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов;

3.2.2. рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;

3.2.3. оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;

3.2.4. осуществление административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала при наличии технической возможности. (пункт в ред. от 20.11.2017 № 1207-П)

Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов

3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент заявления с прилагаемыми к нему документами.

Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов:

1) регистрирует поступление ходатайства (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства; (подпункт пункта в ред. от 12.05.2017 № 418-П)

2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного делопроизводства и документооборота и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее – специалист).

Продолжительность административной процедуры – 1 день.

Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов

3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов для рассмотрения специалисту.

3.4.1. Специалист не позднее дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых к нему документов, устанавливает предмет обращения.

3.4.2. В случае если заявление не соответствует утвержденной форме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) либо к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист в течение 10 дней со дня поступления (регистрации) заявления в департамент обеспечивает возврат заявления заявителю с указанием причин возврата. (подпункт утр. силу от 10.10.2017 № 1060-П)

3.4.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист самостоятельно запрашивает их в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П.

Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных информационных запросов. (абзац утр. силу от 06.12.2017 № 1265-П)

Продолжительность административной процедуры – не более 15 дней с даты поступления (регистрации) заявления в департамент. (абзац утр. силу от 06.12.2017 № 1265-П)

3.4.4. Специалист обеспечивает направление схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на согласование, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» согласование схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не требуется.

Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных информационных запросов.

Продолжительность административной процедуры – не более 7 дней с даты поступления (регистрации) заявления в департамент. (абзац в ред. от 26.02.2018 № 191-П)

В случае непоступления в департамент в срок, установленный позицией 6 подпункта 2.15.1 или позицией 18 подпункта 2.15.2 пункта 2.15 настоящего Административного регламента, уведомления об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе в случае, если уведомление о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не направлено указанными в пункте 3 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» федеральными органами исполнительной власти в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в области лесных отношений, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории считается согласованной. (абзац в ред. от 26.02.2018 № 191-П)

Оформление результата предоставления

либо отказа в предоставлении государственной услуги

3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.5.1. В случае поступления (регистрации) в департамент заявления в целях раздела земельного участка, который находится в собственности автономного округа и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:

- если имеются основания, указанные в подпункте 2.15.1 пункта 2.15 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта решения (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа;

- если отсутствуют основания, указанные в подпункте 2.15.1 пункта 2.15 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта решения (приказа) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и сопроводительного письма о направлении решения (приказа) заявителю.

3.5.2. В случае поступления (регистрации) в департамент заявления в целях образования земельного участка при условии, что не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:

- если имеются основания, указанные в подпункте 2.15.2 пункта 2.15 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта решения (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа;

- если имеется основание для приостановления рассмотрения заявления, указанное в пункте 2.14-1 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта решения (письма) о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

- если отсутствуют основания, указанные в подпункте 2.15.2 пункта 2.15, пункте 2.14-1 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта решения (приказа) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и сопроводительного письма о направлении решения (приказа) заявителю.

Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю копии решения (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа или копии решения (приказа) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Продолжительность административной процедуры:

- не более 18 дней со дня поступления (регистрации) в департамент заявления в целях раздела земельного участка, который находится в собственности автономного округа и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- не более 33 дней со дня поступления (регистрации) в департамент заявления в целях раздела земельного участка, который находится в собственности автономного округа и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- не более двух месяцев со дня поступления (регистрации) в департамент заявления, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона. (пункт в ред. от 26.02.2018 № 191-П)

Осуществление административных процедур (действий)

в электронной форме, в том числе с использованием

Единого портала и/или Регионального портала

(подпункт в доп. от 20.11.2017 № 1207-П)

3.6. Запись на прием для подачи запроса.

В целях предоставления государственной услуги при наличии технической возможности прием заявителей по предварительной записи осуществляется через Единый портал и/или Региональный портал.

При предварительной записи посредством Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности) заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в департаменте графика приема заявителей.

В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

3.7. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.

Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале и/или Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

- возможность доступа заявителя на Единый портал и/или Региональный портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в департамент посредством Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности).

3.8. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации запроса – 1 рабочий день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации департаментом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности) заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию указанного запроса.

При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Единого портала и/или Регионального портала в 3-дневный срок с момента их поступления должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также информацию об адресе и графике работы департамента, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, то должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию запроса, информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале обновляется до статуса «принято».

3.9. Получение результата предоставления государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала не предоставляется.

3.10. Получение сведений о ходе выполнения запроса.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю департаментом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности).

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

- уведомление о записи на прием в департамент;

- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

- уведомление об окончании предоставления государственной услуги;

- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

3.11. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги посредством Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности).

IV. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением положений Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента и начальник управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги. (с изм. от 12.05.2017 № 418-П)

Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных гражданских служащих и иных

должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной

услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменном виде, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

5.3.1. наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта 5.6 настоящего Административного регламента); (с изм. от 07.04.2016 № 316-П)

5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению. (пункт в доп. от 26.02.2018 № 191-П)

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги)

(Абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 11.04.2018 №383-П)

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

(Утратил силу-постановление Правительства ЯНАО от 11.04.2018 №383-П)

В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности. (абзац в ред. от 26.02.2018 № 191-П)

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов. (абзац в доп. от 26.02.2018 № 191-П)

5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:

5.6.1. Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5.6.2. Регионального портала и/или Единого портала.

5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным гражданским служащим (далее – система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (введен доп. подпункт от 07.04.2016 № 316-П)

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.

В случае если обжалуются решения директора департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент, предоставляющий государственную услугу, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.10. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, предоставляющим государственную услугу,  жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.

5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

5.11.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5.11.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;

(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 05.07.2018 №706-П)

5.11.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 05.07.2018 №706-П)

5.11.9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 05.07.2018 №706-П)

5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.11.7. отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.12. Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:

5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях», или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,  незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.14. Департамент обеспечивает:

5.14.1. оснащение мест приема жалоб;

5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, на Региональном портале и/или Едином портале;

5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.15. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.

После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.

(Пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 11.04.2018 №383-П)

5.15-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.

В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

(Пункт введен постановления Правительства ЯНАО от 11.04.2018 №383-П)

5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.

При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта 5.6 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования. (с изм. от 07.04.2016 № 316-П)

5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

5.18.1. наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;

5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;

5.18.5. принятое по жалобе решение;

5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

(Утратил силу-постановление Правительства ЯНАО от 11.04.2018 №383-П)

В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день. (абзац в доп. от 26.02.2018 № 191-П)

5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.21. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.22. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (с изм. от 26.02.2018 № 191-П)

5.22.3. текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу

(подпункт введен постановлением Правительства ЯНАО от 26.03.2018 №309-П)

5.23. Заявитель имеет право:

5.23.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

5.23.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.24. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, предоставляющих государственную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами также в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.(введен доп. пункт  от 25.12.2015 № 1246-П)

1

Приложение № 1

к Административному регламенту

департамента имущественных отношений

Ямало-Ненецкого автономного округа

по предоставлению государственной услуги

«Принятие решения об утверждении схемы

расположения земельного участка

или земельных участков на кадастровом

плане территории, за исключением

земель лесного фонда»

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 10.10.2017 № 1060-П)

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

Директору департамента имущественных

отношений Ямало-Ненецкого

автономного округа

________________________________________

(фамилия, имя и (при наличии) отчество)

от ______________________________________

(фамилия, имя и (при наличии) отчество,

наименование юридического лица,

почтовый адрес, контактные телефоны)

Место жительства (место нахождения):

________________________________________

________________________________________

ОГРН, ИНН _____________________________

(для юридических лиц)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об утверждении схемы расположения земельного участка

или земельных участков на кадастровом плане территории

Прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории, подготовленную с целью_________________________________________________________________,

(раздел земельного участка и т.п.)

с кадастровым номером ______________________ площадью ____________ кв. м,

местоположение: ________________________________, на котором расположены следующие объекты недвижимого имущества: ______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________,

(перечислить все объекты с указанием их кадастровых номеров)

образовав __________ земельных участка(ов):_______________________________

______________________________________________________________________

(указать следующие сведения:

1) площадь земельного участка (земельных участков), образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент;

3) вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

4) целевое использование образованного земельного участка)

Способ получения документов:

- лично

- почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении

- электронной почтой

              - с момента реализации технической возможности в электронной форме с использованием Единого портала и/или Регионального портала .

Подпись заявителя _____________________________________ _______________

(фамилия, имя и (при наличии) отчество, (подпись)

должность представителя юридического

лица; фамилия, имя и (при наличии)

отчество физического лица)

«___» __________ 20___ г.

1

Приложение № 2

к Административному регламенту

департамента имущественных отношений

Ямало-Ненецкого автономного округа

по предоставлению государственной услуги

«Принятие решения об утверждении схемы

расположения земельного участка

или земельных участков на кадастровом

плане территории, за исключением

земель лесного фонда»

( в ред. от 20.11.2017 № 1207-П)

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

                                                                                                                                                                       

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать