Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2016г.
Номер документа: RU46000201600382
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2016 г. N 283-па

О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

Утратил силу:

Постановление Администрации Курской области от 15.06.2017 г. № 484-па (НГР: RU46000201700507 от 11.07.2017)

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм", от 28 февраля 2012 г. N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров", государственной программой Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па, в целях реализации ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области на 2016 - 2018 годы", утвержденной приказом комитета агропромышленного комплекса Курской области от 27.10.2015 N 146, Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство;

Правила предоставления из областного бюджета субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

2. Создать конкурсную комиссию по отбору претендентов на получение из областного бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство и субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и утвердить прилагаемые ее состав и Положение о ней.

3. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 5 мая 2016 г. N 283-па

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ

НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ В ВИДЕ ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И В ВИДЕ

ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - гранты, единовременная помощь).

1.2. Предоставление грантов и единовременной помощи из областного бюджета осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области (далее - Комитет) за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в областном бюджете по соответствующему разделу, подразделу бюджетной классификации расходов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

Объем субсидий из областного бюджета на предоставление грантов и единовременной помощи устанавливается исходя из утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации уровня софинансирования расходов на соответствующий финансовый год и необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

В случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не обеспечен на условиях софинансирования в полном объеме бюджетными ассигнованиями за счет средств областного бюджета, предоставление субсидий осуществляется в доле обеспеченности софинансирования за счет средств областного бюджета.

1.3. Гранты выделяются для софинансирования затрат начинающего фермера, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Курской области крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;

приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

1.4. Максимальный размер гранта в расчете на 1 начинающего фермера составляет 1400 тыс. рублей.

1.5. Размер гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией по отбору претендентов на получение из областного бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство и субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Комиссия) с учетом доли софинансирования расходов за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в целях, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, и не может быть выше максимального размера гранта, указанного в пункте 1.4 настоящих Правил.

1.6. Единовременная помощь выделяется для софинансирования затрат начинающего фермера в целях:

приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

приобретения одного грузопассажирского автомобиля;

приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации.

1.7. Максимальный размер единовременной помощи в расчете на 1 начинающего фермера составляет 200 тыс. рублей.

1.8. Размер единовременной помощи, предоставляемой конкретному начинающему фермеру, определяется Комиссией с учетом доли софинансирования расходов за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и плана расходов, на цели, указанные в пункте 1.6 настоящих Правил, и не может быть выше максимального размера единовременной помощи, указанного в пункте 1.7 настоящих Правил.

II. Условия участия в конкурсе по отбору начинающих фермеров

2.1. Для участия в конкурсе по отбору начинающих фермеров допускаются граждане Российской Федерации (далее - заявитель) при соблюдении условий, установленных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166".

III. Проведение конкурса по отбору начинающих фермеров

3.1. Отбор начинающих фермеров на получение грантов и единовременной помощи осуществляется Комиссией на конкурсной основе.

3.2. Организацию проведения конкурса по отбору начинающих фермеров (далее - конкурс), размещение извещения о порядке и условиях конкурса, а также предоставление Комиссии сведений об объемах бюджетных средств, предусмотренных на текущий год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, осуществляет Комитет.

3.3. Комитет не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок и документов размещает в разделе "Документы" официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: apk.rkursk.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурса.

Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

дата и время начала и окончания приема заявок и документов;

адрес организатора конкурса для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

состав Комиссии;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования, предъявляемые к заявителям;

перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;

форма заявки и бизнес-плана.

3.4. Представление заявки.

3.4.1. Для участия в конкурсе заявитель подает заявку в Комитет по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:

а) копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и о постановке на учет в налоговом органе или копии свидетельств о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица и постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

в) копия паспорта;

г) копии документов, подтверждающих одно из следующих обстоятельств:

наличие среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования;

окончание курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;

наличие трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет;

осуществление ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет (выписка из похозяйственной книги, заверенная уполномоченным представителем органа местного самоуправления);

д) бизнес-план (в состав бизнес-плана включается План расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цен, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства), предусматривающий создание не менее 1 рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта;

е) копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей;

ж) выписка из банковского счета или справка, выданная кредитной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, подтверждающие наличие на счете заявителя денежных средств в объеме не менее 10 процентов от расходов, предусмотренных Планом расходов;

з) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

и) справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

к) справка о наличии техники и оборудования, земли, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве, составленная заявителем, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с приложением копий правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на сельскохозяйственную технику и земельные участки, заверенных главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии);

л) письма финансово-кредитной организации:

о предварительной готовности, в случае получения заявителем гранта, предоставить ему кредит с указанием суммы кредита, срока возврата и процентной ставки (представляется в случае, если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств);

об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам, заверенные кредитной организацией, в которой открыт расчетный счет;

м) справка о численности работников крестьянского (фермерского) хозяйства, составленная заявителем;

н) справка о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС со дня регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, составленная заявителем;

о) отчеты по формам N 1-КФХ (информация о производственной деятельности) и N 2-КФХ (информация о наличии ресурсов), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за последний отчетный год (в случае если заявитель зарегистрирован в предыдущем году реализации ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области на 2016 - 2018 годы");

п) форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" с отметкой территориального органа государственной статистики по Курской области (при наличии);

р) форма федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" с отметкой территориального органа государственной статистики по Курской области (при наличии).

В случае если документы, указанные в подпунктах "а", "б", "з", "и", "к" (в части документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) настоящего подпункта, заявитель не представляет самостоятельно, то данные документы запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия.

3.4.2. Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.

3.4.3. Подлинность и достоверность представленных заявителем копий документов подтверждается подписью заявителя и сопровождается подписью "Копия верна" и оттиском печати заявителя.

Оригиналы документов предъявляются для проверки соответствия копиям документов.

3.4.4. Прием заявок и документов осуществляется в срок, указанный в извещении о проведении конкурса. По истечении указанного срока заявки и документы приему не подлежат.

3.4.5. Заявка и документы, указанные в подпункте 3.4.1 настоящего пункта, представляются работнику Комитета, назначенному приказом Комитета (далее - уполномоченный работник Комитета).

Все листы представляемых документов и заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью заявителя и оттиском печати заявителя.

Представляемые заявителем заявка и документы предоставляются с описью в двух экземплярах. Реквизиты всех документов, представляемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись. Дополнительно представленные документы в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего пункта также подлежат внесению в опись.

Уполномоченный работник Комитета, принявший документы, проставляет на описи отметку, подтверждающую прием заявки и документов, с указанием фамилии, имени, отчества, наименования должности уполномоченного работника Комитета, даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи остается у заявителя, второй экземпляр описи приобщается к пакету документов.

3.4.6. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется уполномоченным работником Комитета, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их представления. При регистрации заявке присваивается входящий регистрационный номер.

3.4.7. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.

3.4.8. Подать заявку и документы для участия в конкурсе заявитель имеет право самостоятельно или через законного представителя (доверенное лицо).

При подаче заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства законного представителя (доверенного лица). К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), и копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица).

3.4.9. Уполномоченный работник Комитета в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов:

а) рассматривает поступившие документы на предмет соответствия заявителя условиям пункта 2.1 настоящих Правил и наличия документов, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего пункта;

б) запрашивает в комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области сведения:

о неосуществлении заявителем предпринимательской деятельности в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и не являлся ли он учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

о неполучении заявителем средств финансовой поддержки в виде субсидий и грантов, полученных в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

в) запрашивает в комитете по труду и занятости населения Курской области сведения о неполучении заявителем средств финансовой поддержки в виде выплат на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

г) запрашивает в УФНС России по Курской области:

копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и о постановке на учет в налоговом органе или свидетельств о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица и постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) запрашивает в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области сведения об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;

е) запрашивает в Курском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации сведения об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;

ж) по результатам рассмотрения включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, и направляет письменное уведомление заявителю о включении его заявки в перечень заявок или направляет уведомление об отказе о включении заявки в перечень заявок с указанием причины.

Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указываются наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование бизнес-плана, дата, время и место рассмотрения заявки и документов Комиссией.

3.4.10. Основаниями для отказа о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, являются:

несоответствие заявителя условиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил;

несоответствие заявки содержанию и форме, установленной согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

непредставление в полном объеме или несоответствие документов, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего пункта, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "б", "з", "и" и "к" (в части документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) подпункта 3.4.1, которые запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия.

3.4.11. Мотивированный отказ о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, в течение 10 рабочих дней после установленной даты окончания приема заявок и документов направляется заявителю по почте либо вручается ему лично.

Отказ о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, может быть обжалован в судебном порядке.

3.4.12. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок размещается на официальном сайте Комитета и в этот же срок с представленными материалами передается в Комиссию.

3.5. Рассмотрение заявки Комиссией.

3.5.1. Конкурс проводится не позднее 20 рабочих дней после окончания срока приема заявок и документов.

В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой конкурса считается дата последнего заседания Комиссии.

3.5.2. Решение о победителях конкурса Комиссия принимает по результатам рассмотрения заявок и документов, представленных заявителями, а также защиты бизнес-плана (очного собеседования) лично заявителями либо их уполномоченными представителями на заседании Комиссии.

3.5.3. Комиссия отклоняет заявку заявителя в случае неявки заявителя либо его уполномоченного представителя на защиту бизнес-плана в установленное время.

3.5.4. Оценка заявителя осуществляется на основании критериев отбора согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

3.5.5. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов, по критериям отбора претендентов на получение субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство, но не менее 30 баллов.

Количество победителей конкурса определяется Комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных на цели, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящих Правил.

3.5.6. При наличии нескольких претендентов, получивших согласно установленным критериям равное количество баллов, первоочередное право на получение гранта имеет заявитель, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.

3.5.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Комиссии или его заместителем и в течение 3 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в Комитет.

В протоколе Комиссии, помимо информации о победителях, отражается информация о размерах предоставляемых им грантов и единовременной помощи.

3.5.8. Комитет в течение 2 рабочих дней с даты поступления протокола Комиссии формирует список победителей конкурса, утверждает его приказом и размещает на официальном сайте Комитета.

IV. Предоставление гранта и единовременной помощи

4.1. В течение 7 рабочих дней со дня утверждения приказом Комитета списка победителей конкурса Комитет заключает с ними соглашение о предоставлении гранта и единовременной помощи по форме, утвержденной Комитетом (далее - получатель гранта и единовременной помощи).

В тот же срок получатель гранта и единовременной помощи представляет банковские реквизиты на перечисление ему субсидии в виде гранта и единовременной помощи.

Обязательными условиями предоставления гранта и единовременной помощи, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта и единовременной помощи, являются согласие получателя гранта и единовременной помощи на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления и запрет юридическим лицам на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.

4.2. Для перечисления средств на расчетные счета получателей грантов и единовременной помощи, открытые ими в кредитных организациях, Комитет в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении гранта и единовременной помощи представляет:

а) в комитет финансов Курской области протокол Комиссии, приказ Комитета, утверждающий список победителей конкурса, и платежное поручение по каждому получателю гранта и единовременной помощи;

б) в Управление Федерального казначейства по Курской области по каждому получателю гранта и единовременной помощи заявку на кассовый расход по форме, установленной приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

4.3. Комитет финансов Курской области проверяет правильность оформления представленных документов и в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования принимает документы к оплате в порядке, установленном приказом комитета финансов Курской области от 31.12.2015 N 95н "О порядке учета принятых бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета".

4.4. Получатель гранта и единовременной помощи обязан использовать грант и единовременную помощь по целевому назначению в соответствии с заключенным соглашением.

4.5. Получатель гранта и единовременной помощи представляет в Комитет отчетность по форме и в сроки, установленные заключенным соглашением, и несет ответственность за ее достоверность.

4.6. Контроль (в том числе обязательная проверка) за соблюдением получателями грантов и единовременной помощи условий, целей и порядка предоставления грантов и единовременной помощи осуществляется Комитетом, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

При установлении Комитетом или органами, осуществляющими государственный финансовый контроль, нарушений условий, установленных при предоставлении грантов и единовременной помощи, Комитет направляет получателю гранта и единовременной помощи в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушений, требование о необходимости возврата гранта и (или) единовременной помощи на его лицевой счет в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.

В случае неперечисления гранта, единовременной помощи они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.

4.7. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, единовременной помощи подлежат возврату в текущем финансовом году в областной бюджет в порядке, установленном комитетом финансов Курской области, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта и единовременной помощи.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

из областного бюджета субсидий

на поддержку начинающих фермеров

в виде грантов на создание

и развитие крестьянского (фермерского)

хозяйства и в виде единовременной

помощи на бытовое обустройство

В комитет агропромышленного

комплекса Курской области

ЗАЯВКА

на предоставление

______________________________________________________________________

(размер запрашиваемой субсидии на поддержку начинающих фермеров в виде

гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, руб.)

______________________________________________________________________

(размер запрашиваемой субсидии в виде единовременной помощи на бытовое

обустройство, руб.)

1. Данные крестьянского (фермерского) хозяйства:

1.1. Фамилия ______________________________________________________________

1.2. Имя __________________________________________________________________

1.3. Отчество _____________________________________________________________

1.4. ОГРНИП _______________________________________________________________

1.5. Дата регистрации _____________________________________________________

1.6. ИНН __________________________________________________________________

1.7. Основной код по ОКВЭД ________________________________________________

2. Пол (нужное отметить знаком Х) Муж.___         Жен.____

3. Сведения о рождении

3.1. Дата рождения _____________________________________________________

3.2. Место рождения ____________________________________________________

4. Гражданство _______________________________________________________

5. Место жительства в Российской Федерации

5.1. Почтовый индекс __________________________________________________

5.2. Субъект Российской Федерации ______________________________________

5.3. Район ____________________________________________________________

5.4. Город _____________________________________________________________

5.5. Населенный пункт __________________________________________________

5.6. Улица (проспект, т.д.) _______________________________________________

5.7. Номер дома (владение) _____________________________________________

5.8. Корпус (строение) _________________________________________________

5.9. Квартира __________________________________________________________

6. Контактные телефоны ________________________________________________

7. Электронный адрес (при наличии) _____________________________________

8. Обязуюсь обеспечить соблюдение условий, предусмотренных подпунктами 2.8,

2.9,  2.12,  2.14  пункта  2 Условий подачи гражданами Российской Федерации

заявок в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации для признания их

участниками   региональной   программы   поддержки   начинающих   фермеров,

утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197.

9. В соответствии со статьей 9  Федерального  закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ

"О  персональных данных" я даю согласие на получение, хранение, обработку и

передачу персональных данных, указанных в настоящей заявке.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства _________  ____________________

                                            (подпись)       (расшифровка)

"___" __________ 20 __ г.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

из областного бюджета субсидий

на поддержку начинающих фермеров

в виде грантов на создание

и развитие крестьянского (фермерского)

хозяйства и в виде единовременной

помощи на бытовое обустройство

КРИТЕРИИ ОТБОРА

ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ

ФЕРМЕРОВ В ВИДЕ ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ

(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ

НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО

N п/п

Наименование критерия

Показатели

Балл

1.

Наличие собственных средств

10% - 15%

1

свыше 15%

3

2.

Наличие сельскохозяйственной техники в собственности или в аренде К(Ф)Х на дату подачи заявки, подтвержденной копиями технических паспортов

имеется

4

3.

Наличие скота и птицы в собственности на дату подачи заявки (форма 3-фермер)

КРС, в т.ч. коров:

от 3 до 10 голов

1

от 10 до 20 голов

2

от 20 и выше голов

3

овцы, козы

2

птица, кролики, рыба

1

4.

Наличие земель сельскохозяйственного назначения или земель сельскохозяйственного использования, подтвержденных копиями правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов

в собственности и долгосрочной аренде (субаренде) от 10 до 49 лет

20

в аренде от 3 до 10 лет

10

5.

Направление хозяйственной деятельности исходя из представленного бизнес-плана

молочное скотоводство

6

мясное скотоводство

5

разведение иных видов скота и птицы

4

разведение рыбы

3

разведение кроликов

3

растениеводство

2

6.

Срок окупаемости бизнес-плана

до 5 лет

3

от 5 до 8 лет

2

7.

Уровень профессионального образования

заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование

2

получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности

1

имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет

1

входил в состав членов ЛПХ в течение не менее трех лет

1

8.

Степень бытового обустройства

постоянно проживает по месту нахождения К(Ф)Х

2

9.

Создание рабочих мест

3 рабочих места

1

более 3

2

10.

Наличие договоров на реализацию продукции, которая будет произведена в соответствии с бизнес-планом

от 30 до 60,9 тыс. руб.

1

от 61 до 100 тыс. руб.

2

свыше 100 тыс. руб.

3

11.

Осуществление сельскохозяйственной деятельности на дату подачи заявки, подтвержденное статистической отчетностью с отметкой территориального органа государственной статистики по Курской области или справкой о наличии техники и оборудования, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве согласно приложению N 3 к Правилам предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство

имеется форма статистической отчетности: по животноводству 3-фермер, по растениеводству 2-фермер; наличие показателей в справке о наличии техники и оборудования, земли, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве (приложение N 3)

2

Приложение N 3

к Правилам предоставления

из областного бюджета субсидий

на поддержку начинающих фермеров

в виде грантов на создание

и развитие крестьянского (фермерского)

хозяйства и в виде единовременной

помощи на бытовое обустройство

СПРАВКА

о наличии техники и оборудования, земли, поголовья скота и птицы в

крестьянском (фермерском) хозяйстве

__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

по состоянию на "__" ___________ 20___ г.

Показатели

Единица измерения

Количество

Поголовье крупного рогатого скота - всего, в т.ч.:

гол.

коров

гол.

Поголовье свиней - всего, в т.ч.:

гол.

свиноматок

гол.

Поголовье овец - всего, в т.ч.:

гол.

овцематок

гол.

Поголовье коз - всего, в т.ч.:

гол.

козоматок

гол.

Поголовье кроликов - всего, в т.ч.:

гол.

кроликоматок

гол.

Пчелосемей

гол.

Поголовье птицы, в т.ч. по видам:

гол.

Прочие виды животных (по видам)

гол.

Наличие техники (расписать по видам и маркам)

шт.

Земля с/х назначения (с/х использования)

га

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства _________  ____________________

                                            (подпись)      (расшифровка)

"___" __________ 20__ г.

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 5 мая 2016 г. N 283-па

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В ВИДЕ

ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ

КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - гранты).

1.2. Предоставление грантов из областного бюджета осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области (далее - Комитет) за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в областном бюджете по соответствующему разделу, подразделу бюджетной классификации расходов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

Объем субсидий из областного бюджета на предоставление грантов устанавливается исходя из утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации уровня софинансирования расходов на соответствующий финансовый год и необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

В случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не обеспечен на условиях софинансирования в полном объеме бюджетными ассигнованиями за счет средств областного бюджета, предоставление субсидий осуществляется в доле обеспеченности софинансирования за счет средств областного бюджета.

1.3. Гранты выделяются для софинансирования затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Курской области крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;

покупку сельскохозяйственных животных.

1.4. Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы по направлениям животноводства в расчете на 1 крестьянское (фермерское) хозяйство составляет 5,0 млн. рублей и не может составлять более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы.

1.5. Размер гранта, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, определяется комиссией по отбору претендентов на получение из областного бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство и субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Комиссия) с учетом доли софинансирования расходов за счет средств областного бюджета и областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, собственных средств фермера и его плана расходов в целях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих Правил, и не может быть выше максимального размера гранта, указанного в пункте 1.4 настоящих Правил.

II. Условия участия в конкурсе по отбору семейных

животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских)

хозяйств

2.1. Для участия в конкурсе по отбору семейных животноводческих ферм крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - хозяйство) должно одновременно соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 198 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165".

III. Проведение конкурса по отбору семейных

животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских)

хозяйств

3.1. Отбор семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется Комиссией на конкурсной основе.

3.2. Организацию проведения конкурса по отбору семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - конкурс), размещение извещения о порядке и условиях конкурса, а также предоставление Комиссии сведений об объемах бюджетных средств, предусмотренных на текущий год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, осуществляет Комитет.

3.3. Комитет не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок и документов размещает в разделе "Документы" официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: apk.rkursk.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурса.

Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

дата и время начала и окончания приема заявок и документов;

адрес организатора конкурса для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

состав Комиссии;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования, предъявляемые к заявителям;

перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе, а также форму заявки и бизнес-плана.

3.4. Представление заявки.

3.4.1. Для участия в конкурсе глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявитель) подает в Комитет заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

б) копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе или свидетельств о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица и о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

в) копия соглашения, заключенного членами хозяйства, о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;

г) копии документов, подтверждающих родство членов хозяйства;

д) отчеты по формам N 1-КФХ (информация о производственной деятельности) и N 2-КФХ (информация о наличии ресурсов), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за последний отчетный год;

е) форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения об урожае сельскохозяйственных культур" с отметкой территориального органа государственной статистики по Курской области (при наличии);

ж) форма федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" с отметкой территориального органа государственной статистики по Курской области (при наличии);

з) копии договоров покупки кормов либо копии иных документов, подтверждающих обеспеченность хозяйства кормовой базой;

и) разрешение на строительство, наличие проектно-сметной документации в случае нового строительства объекта (при его наличии);

к) документы, подтверждающие наличие не менее 40% средств, в т.ч. непосредственно за счет собственных средств - не менее 10% от расходов, предусмотренных бизнес-планом (копия кредитного договора, выписка с расчетного счета, заверенная кредитной организацией), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

л) бизнес-план, предусматривающий выполнения подпунктов "ж", "и", "к", "н" пункта 2 Требований по отбору семейных животноводческих ферм, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.03.2012 N 198 (в состав бизнес-плана включается план расходов);

м) копии заключенных договоров о переработке сельскохозяйственной продукции - в случае если хозяйство планирует осуществить поставку производимой на семейной животноводческой ферме сельскохозяйственной продукции хозяйствующим субъектам;

н) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

о) справка территориального Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

п) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенные заявителем (при наличии);

р) справка, составленная заявителем в произвольной форме, о том, что глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет.

В случае, если документы, указанные в подпунктах "а", "б", "н", "о" и "п" (в части документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) настоящего подпункта, заявитель не предоставляет самостоятельно, то данные документы запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия.

3.4.2. Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.

3.4.3. Подлинность и достоверность представленных заявителем копий документов подтверждается подписью заявителя и сопровождается подписью "Копия верна" и оттиском печати заявителя.

Оригиналы документов представляются для проверки соответствия копиям документов.

3.4.4. Прием заявок и документов осуществляется в срок, указанный в извещении о проведении конкурса. По истечении указанного срока заявки и документы приему не подлежат.

3.4.5. Заявка и документы, указанные в подпункте 3.4.1 настоящего пункта, представляются работнику Комитета, назначенному приказом Комитета (далее - уполномоченный работник Комитета).

Все листы представляемых документов и заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью заявителя и оттиском печати заявителя. Представляемые заявителем заявка и документы представляются с описью в двух экземплярах. Реквизиты всех документов, представляемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись.

Уполномоченный работник Комитета, принявший документы, проставляет на описи отметку, подтверждающую прием заявки и документов, с указанием фамилии, имени, отчества, наименования должности уполномоченного работника Комитета, даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи остается у заявителя, второй экземпляр описи приобщается к пакету документов.

3.4.6. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется уполномоченным работником Комитета, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их представления. При регистрации заявке присваивается входящий регистрационный номер.

3.4.7. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.

3.4.8. Подать заявку и документы для участия в конкурсе заявитель имеет право самостоятельно или через законного представителя (доверенное лицо).

При подаче заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства законного представителя (доверенного лица). К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), и копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица).

3.4.9. Уполномоченный работник Комитета в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов:

а) запрашивает в комитете по экономике и развитию Курской области в рамках межведомственного взаимодействия сведения о том, что фермерское хозяйство не находится в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства), прекращения деятельности, отсутствует арест на имущество;

б) запрашивает в УФНС России по Курской области в рамках межведомственного взаимодействия:

копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе или свидетельств о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица и о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

в) запрашивает в комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области сведения о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства и не является ли глава хозяйства учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

г) запрашивает в комитете по труду и занятости населения Курской области сведения о неполучении заявителем средств финансовой поддержки и выплат на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

д) запрашивает в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области сведения об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;

е) запрашивает в Курском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации сведения об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;

ж) рассматривает поступившие документы на предмет соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, и наличия документов, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего пункта;

з) по результатам рассмотрения включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, и направляет письменное уведомление заявителю о включении его заявки в перечень заявок или направляет уведомление об отказе о включении заявки в перечень заявок с указанием причины.

Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указываются наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование бизнес-плана, дата, время и место рассмотрения заявки и документов Комиссией.

3.4.10. Основаниями для отказа о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, являются:

несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил;

несоответствие заявки содержанию или форме, установленной согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

непредставление в полном объеме или несоответствие документов, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего пункта, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "б", "н", "о" и "п" (в части документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) подпункта 3.4.1, которые запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия.

3.4.11. Мотивированный отказ о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, в течение 10 рабочих дней после установленной даты окончания приема заявок и документов направляется заявителю по почте либо вручается ему лично.

Отказ о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, может быть обжалован в судебном порядке.

3.4.12. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок и документов размещается на официальном сайте Комитета и в этот же срок с представленными материалами передается в Комиссию.

3.5. Рассмотрение заявки Комиссией.

3.5.1. Конкурс проводится не позднее 20 рабочих дней после окончания срока приема заявок и документов.

В случае, если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания Комиссии.

3.5.2. Решение о победителях конкурса Комиссия принимает по результатам рассмотрения заявок и документов, представленных заявителями, а также защиты бизнес-плана (очного собеседования) лично заявителями либо его уполномоченными представителями на заседании Комиссии.

3.5.3. Комиссия отклоняет заявку заявителя в случае неявки заявителя либо его уполномоченного представителя на защиту бизнес-плана в установленное время.

3.5.4. Оценка заявителя осуществляется на основании критериев отбора согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

3.5.5. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов по критериям отбора претендентов на получение субсидий в виде гранта на развитие семейных животноводческих ферм, но не менее 20 баллов.

Количество победителей конкурса определяется Комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных на цели, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящих Правил.

3.5.6. При наличии нескольких претендентов, получивших согласно установленным критериям равное количество баллов, первоочередное право на получение гранта имеет заявитель, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.

3.5.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Комиссии или его заместителем и в течение 3 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в Комитет.

В протоколе Комиссии, помимо информации о победителях, отражается информация о размерах предоставляемых им грантов.

3.5.8. Комитет в течение 2 рабочих дней с даты поступления протокола Комиссии формирует список победителей конкурса, утверждает его приказом и размещает на официальном сайте Комитета.

IV. Предоставление грантов на развитие семейных

животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских)

хозяйств

4.1. В течение 7 рабочих дней со дня утверждения приказом Комитета списка победителей конкурса Комитет заключает с ними соглашение о предоставлении гранта по форме, утвержденной Комитетом (далее - получатель гранта).

В тот же срок получатель гранта представляет банковские реквизиты на перечисление ему субсидии в виде гранта.

Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта, являются согласие получателя гранта на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления и запрет юридическим лицам на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) выскотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.

4.2. Для перечисления средств на расчетные счета получателей грантов, открытые ими в кредитных организациях, Комитет в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения представляет:

а) в комитет финансов Курской области протокол Комиссии, приказ Комитета, утверждающий список победителей конкурса, и платежное поручение по каждому получателю гранта;

б) в Управление Федерального казначейства по Курской области по каждому получателю гранта заявку на кассовый расход по форме, установленной приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

4.3. Комитет финансов Курской области проверяет правильность оформления представленных документов и в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования принимает документы к оплате в порядке, установленном приказом комитета финансов Курской области от 31.12.2015 N 95н "О порядке учета принятых бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета".

4.4. Получатель гранта обязан использовать грант по целевому назначению в соответствии с заключенным соглашением.

4.5. Получатель гранта представляет в Комитет отчетность по форме и в сроки, установленные заключенным соглашением, и несет ответственность за ее достоверность.

4.6. Контроль (в том числе обязательная проверка) за соблюдением получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется Комитетом, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

При установлении Комитетом или органами, осуществляющими государственный финансовый контроль, нарушений условий, установленных при предоставлении грантов, Комитет направляет получателю гранта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушений, требование о необходимости возврата гранта на его лицевой счет в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.

В случае неперечисления гранта он подлежат взысканию в порядке, установленным действующим законодательством.

4.7. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату в текущем финансовом году в областной бюджет в порядке, установленном комитетом финансов Курской области, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

из областного бюджета субсидий

в виде грантов на развитие семейных

животноводческих ферм на базе

крестьянских (фермерских) хозяйств

В комитет агропромышленного комплекса

Курской области

ЗАЯВКА

на предоставление

______________________________________________________________________

(размер запрашиваемой субсидии в виде гранта на развитие семейной

животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства, руб.)

1. Данные крестьянского (фермерского) хозяйства

1.1. Фамилия _________________________________________________________

1.2. Имя ______________________________________________________________

1.3. Отчество _________________________________________________________

1.4. ОГРНИП __________________________________________________________

1.5. Дата регистрации _________________________________________________

1.6. ИНН ______________________________________________________________

1.7. Основной код по ОКВЭД _____________________________________________

2. Пол (нужное отметить знаком X) Муж. ___ Жен.____

3. Сведения о рождении

3.1. Дата рождения ____________________________________________________

3.2. Место рождения ____________________________________________________

4. Гражданство ________________________________________________________

5. Место жительства в Российской Федерации _____________________________

5.1. Почтовый индекс __________________________________________________

5.2. Субъект Российской Федерации ______________________________________

5.3. Район ____________________________________________________________

5.4. Город ____________________________________________________________

5.5. Населенный пункт __________________________________________________

5.6. Улица (проспект, т.д.) _______________________________________________

5.7. Номер дома (владения) ______________________________________________

5.8. Корпус (строение) _________________________________________________

5.9. Квартира __________________________________________________________

6. Контактные телефоны ________________________________________________

7. Электронный адрес __________________________________________________

8.  Обязуюсь  обеспечить соблюдение требований, предусмотренных подпунктами

"л",  "м",  "п"  пункта  2  и  пунктом  6  Требований  по  отбору  семейных

животноводческих    ферм,    утвержденных   приказом   Минсельхоза   России

от 22.03.2012 N 198.

9.  В  соответствии  со  статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года

N  152-ФЗ  "О  персональных  данных" я даю согласие на получение, хранение,

обработку и передачу персональных данных, указанных в настоящей заявке.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства _________  ____________________

                                            (подпись)      (расшифровка)

"___" __________ 20__ г.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

из областного бюджета субсидий

в виде грантов на развитие семейных

животноводческих ферм на базе

крестьянских (фермерских) хозяйств

КРИТЕРИИ ОТБОРА

ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ

НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ

КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

N п/п

Наименование критерия

Показатели

Балл

1.

Наличие средств для участия

40% - 45%

1

свыше 45%

3

2.

Наличие сельскохозяйственной техники в собственности или в аренде К(Ф)Х на дату подачи заявки

имеется

4

не имеется

0

3.

Наличие скота в собственности на дату подачи заявки

КРС, в т.ч. коров:

свыше 20 голов

5

от 10 до 20 голов

4

до 10 голов

3

овец и коз

2

птица, кролики, рыба

1

4.

Наличие земель сельскохозяйственного назначения или земель сельскохозяйственного использования

в собственности, в долгосрочной аренде (субаренде) от 10 до 49 лет

15

в аренде от 3 до 10 лет

10

5.

Направление хозяйственной деятельности

молочное скотоводство

6

мясное скотоводство

5

разведение иных видов скота и птицы

4

разведение рыбы, кроликов

3

6.

Создание рабочих мест

3 рабочих места

1

более 3 рабочих мест

2

7.

Срок окупаемости бизнес-плана

до 5 лет

2

от 5 до 8 лет

1

8.

Наличие производственных помещений, необходимых для реализации бизнес-плана

в собственности, в долгосрочной аренде

3

в аренде на срок более 1 года

2

планируется строительство, в т.ч. за счет гранта

2

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 5 мая 2016 г. N 283-па

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ

ФЕРМЕРОВ В ВИДЕ ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО

(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ

НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО И СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ

НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ

КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

Кушнерев

Иван Михайлович

-

председатель Курской областной организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации (председатель конкурсной комиссии, по согласованию)

Подтуркин

Юрий Иванович

-

руководитель НП "Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области" (заместитель председателя комиссии, по согласованию)

Локтионова

Татьяна Константиновна

-

начальник отдела контроля за реализацией Госпрограммы комитета агропромышленного комплекса Курской области (секретарь комиссии)

Абрамова

Надежда Александровна

-

главный консультант отдела животноводства и племенного дела комитета агропромышленного комплекса Курской области

Бреев

Иван Васильевич

-

генеральный директор ОАО "Курское" по племенной работе (по согласованию)

Бобков

Александр Николаевич

-

начальник управления растениеводства, механизации и охраны труда комитета агропромышленного комплекса Курской области

Кибальчич

Сергей Валерьевич

-

начальник управления правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета агропромышленного комплекса Курской области

Стрижова

Дина Олеговна

-

главный менеджер отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса Курского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" (по согласованию)

Чигарев

Александр Иванович

-

глава крестьянского (фермерского) хозяйства "Чигарев А.И." (по согласованию)

Чуева

Галина Алексеевна

-

главный специалист НП "Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области" (по согласованию)

Шевченко

Ирина Эдуардовна

-

начальник управления финансов, бухучета и отчетности комитета агропромышленного комплекса Курской области

Явтушенко

Михаил Андреевич

-

генеральный директор ОАО "Курскоблагроснаб" (по согласованию)

Утверждено

постановлением

Администрации Курской области

от 5 мая 2016 г. N 283-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ В ВИДЕ

ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО)

ХОЗЯЙСТВА И В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ НА БЫТОВОЕ

ОБУСТРОЙСТВО И СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ

ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)

ХОЗЯЙСТВ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по отбору претендентов на получение из областного бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство и субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области и Администрации Курской области, иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

1.2. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области, общественными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

II. Задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой заявителем для получения субсидии в виде грантов на поддержку начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство, субсидии в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

рассмотрение бизнес-плана с целью определения экономической эффективности, социальной значимости для экономики Курской области и целесообразности оказания государственной поддержки;

определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов и единовременной помощи.

2.2. Размер субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство определяется индивидуально по каждому заявителю с учетом наличия собственных средств заявителя, плана расходов по формуле:

Vгр. е.п. = Vп - Vс,

где:

Vгр. е.п. - размер гранта и единовременной помощи;

Vп - потребность в средствах, указанная в плане расходов на цели, предусмотренные пунктами 1.3, 1.6 Правил предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство;

Vc - объем собственных средств на цели, предусмотренные пунктами 1.3, 1.6 указанных Правил.

По каждому из оцениваемых проектов выводится итоговый балл, определяемый как сумма баллов заявителя по критериям, указанным в критериях отбора претендентов на получение субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство. Максимально возможное количество баллов равно 50. Для вынесения положительного решения конкурсной комиссией необходимо набрать 30 баллов.

При наличии нескольких претендентов, получивших согласно установленным критериям равное количество баллов, первоочередное право на получение гранта имеет заявитель, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.

2.3. Размер субсидии в виде гранта на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств определяется индивидуально по каждому заявителю с учетом наличия собственных средств заявителя, плана расходов средств гранта по формуле:

Vгр = Vп - Vс,

где:

Vгр - размер гранта;

Vп - потребность в средствах, указанная в плане расходов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Правил предоставления субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

Vc - объем собственных средств, включая заемные средства, на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящих Правил.

По каждому из оцениваемых проектов выводится итоговый балл, определяемый как сумма баллов заявителя по критериям, указанным в критериях отбора претендентов на получение субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Максимально возможное количество баллов равно 40. Для вынесения положительного решения конкурсной комиссией необходимо набрать 20 баллов.

При наличии нескольких претендентов, получивших согласно установленным критериям равное количество баллов, первоочередное право на получение гранта имеет заявитель, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.

III. Полномочия Комиссии

3.1. Председатель Комиссии:

руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

распределяет обязанности между членами Комиссии;

осуществляет ведение заседаний Комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии исполняет его обязанности.

Секретарь Комиссии:

организует подготовку материалов по повестке дня заседаний Комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов Комиссии в заседаниях, оформление протоколов заседаний Комиссии;

за 3 рабочих дня до заседания Комиссии уведомляет главу крестьянского (фермерского) хозяйства - заявителя о необходимости явки заявителя либо его уполномоченного представителя на защиту бизнес-плана в установленное время на заседание Комиссии;

информирует главу крестьянского (фермерского) хозяйства - заявителя об отклонении его заявки в случае неявки его либо его уполномоченного представителя на защиту бизнес-плана в установленное время;

по окончании конкурса передает все заявки и документы, а также все документы, принятые Комиссией, в комитет агропромышленного комплекса Курской области для хранения.

3.2. Комиссия:

рассматривает представленные заявки и документы заявителей;

принимает решение о предоставлении субсидий на поддержку начинающих фермеров в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство, грантов на развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства;

определяет размер предоставляемой субсидии на поддержку начинающих фермеров в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и в виде единовременной помощи на бытовое обустройство, субсидии в виде гранта на развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства;

согласовывает изменения в Плане расходов по ходатайству участников ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области на 2016 - 2018 годы";

запрашивает при необходимости у администраций муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Курской области, предприятий и организаций Курской области, банков, аудиторских фирм, других финансовых институтов материалы по вопросам, связанным с проведением конкурса.

3.3. Члены Комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации заявителя в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Комиссии созываются на заседание по решению председателя. За 3 рабочих дня до заседания секретарь Комиссии направляет информацию о заявках, запланированных к рассмотрению, членам Комиссии для изучения.

3.5. Заседания Комиссии правомочны в случае участия в заседании не менее половины членов Комиссии. Решения принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

3.6. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также защиты бизнес-плана (очного собеседования) заявителем решение Комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом, утверждаемым председателем Комиссии или его заместителем.

3.7. При рассмотрении бизнес-плана члены Комиссии имеют право выражать особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии.

3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет агропромышленного комплекса Курской области.

Приложение

к постановлению

Администрации Курской области

от 5 мая 2016 г. N 283-па

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па "О реализации ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области на 2013 - 2015 годы".

2. Постановление Администрации Курской области от 01.07.2013 N 413-па "О внесении изменений в Правила предоставления из областного бюджета грантов и (или) единовременной помощи на поддержку начинающим фермерам".

3. Постановление Администрации Курской области от 27.09.2013 N 678-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

4. Постановление Администрации Курской области от 27.03.2014 N 175-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

5. Постановление Администрации Курской области от 04.06.2014 N 357-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

6. Постановление Администрации Курской области от 02.10.2014 N 626-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

7. Постановление Администрации Курской области от 06.11.2014 N 697-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

8. Постановление Администрации Курской области от 14.04.2015 N 215-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

9. Постановление Администрации Курской области от 23.06.2015 N 383-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

10. Постановление Администрации Курской области от 03.08.2015 N 480-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

11. Постановление Администрации Курской области от 19.10.2015 N 698-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

12. Постановление Администрации Курской области от 10.12.2015 N 874-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать