Основная информация
Дата опубликования: | 05 мая 2016г. |
Номер документа: | RU76000201600692 |
Текущая редакция: | 15 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.05.2016 № 531-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АФРИКАНСКОЙ ЧУМЕ СВИНЕЙ, БЕШЕНСТВУ И ДРУГИМ ЗАРАЗНЫМ И ОСОБО ОПАСНЫМ БОЛЕЗНЯМ ЖИВОТНЫХ» НА 2016 – 2022 ГОДЫ
(заголовок в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.04.2017 № 297-п, от 17.03.2020 № 204-п)
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 20.10.2016 № 1085-п, от 15.12.2016 № 1299-п, от 03.02.2017 № 73-п, от 11.04.2017 № 297-п, от 11.08.2017 № 647-п, от 02.11.2017 № 829-п, от 30.03.2018 № 213-п, от 28.05.2018 № 396-п, от 05.09.2018 № 656-п, от 29.01.2019 № 29-п, от 21.02.2019 № 115-п, от 26.12.2019 № 948-п, от 17.03.2020 № 204-п, от 24.07.2020 № 618-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»
(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 396-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2022 годы
(пункт 1 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.04.2017 № 297-п, от 17.03.2020 № 204-п)
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 03.02.2017 № 73-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 05.05.2016 № 531-п
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 17.03.2020 № 204-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АФРИКАНСКОЙ ЧУМЕ СВИНЕЙ, БЕШЕНСТВУ И ДРУГИМ ЗАРАЗНЫМ И ОСОБО ОПАСНЫМ БОЛЕЗНЯМ ЖИВОТНЫХ» НА 2016 – 2022 ГОДЫ
Паспорт областной целевой программы «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2022 годы
Сроки реализации областной целевой программы «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2022 годы (далее – ОЦП)
2016 – 2022 годы
Куратор ОЦП
заместитель Председателя Правительства области Холодов Валерий Викторович,
тел. (4852) 78-64-97
Ответственный
исполнитель ОЦП
департамент ветеринарии Ярославской области (далее – ДВ)
заместитель директора ДВ
Саблин
Сергей Николаевич,
тел. (4852) 40-04-22
Исполнители ОЦП
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее – ДАПКиПР)
директор ДАПКиПР
Сорокин
Евгений Дмитриевич, тел. (4852) 78-64-86
Электронный адрес размещения информации об ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/ programs.aspx
(паспорт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.07.2020 № 618-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники
финансирования
Плановый объем финансирования (млн. рублей)
всего
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021
год
2022 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
14,76235
2,274
2,956
2,382
1,815350
1,699
1,818
1,818
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- внебюджетные источники
4,577
2,427
0,500
0,000
0,500
0,650
0,500
0,000
Итого по ОЦП
19,33935
4,701
3,456
2,382
2,315350
2,349
2,318
1,818
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.07.2020 № 618-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости
реализации ОЦП
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, и импортозамещение зависят от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе африканской чумой свиней (далее – АЧС), наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 2048-р рекомендовано разработать и обеспечить утверждение, финансирование и введение в действие региональных программ по предотвращению заноса, распространения и ликвидации АЧС.
АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних свиней, кабанов и независимо от способа распространения вызывает стопроцентную гибель животных всех возрастов. Существует возможность мутации вируса, поэтому не исключено образование стойких резервуаров вируса АЧС в дикой природе. Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области. С 2007 года по 21 января 2020 года количество вспышек АЧС достигло 1537. Активные вспышки АЧС по состоянию на 21 января 2020 года установлены в 13 регионах Российской Федерации, в том числе в Ярославской области, из них 4 − среди домашних свиней.
В Ярославской области АЧС регистрировалась в 2012 году (1 случай), в 2013 году (15 случаев), в 2015 году (2 случая среди диких кабанов), а также в 2019 и 2020 годах (по одному случаю среди диких кабанов). Из резервного фонда Правительства области в целях ликвидации очагов АЧС и инфицированных объектов выделено: в 2012 году − 10735323 рубля, в 2013 году − 13407150 рублей, в 2015 году – 912624 рубля.
Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения диагностических исследований.
Разработка и реализация ОЦП позволит решить в указанный период такие важные задачи, как:
- частичное укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями;
- организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС;
- перепрофилирование части личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ), занимающихся свиноводством, на другие виды животноводства;
- сокращение численности диких кабанов.
Кроме того, ветеринарной службой области проводится комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, осуществляется разъяснительная работа среди населения с привлечением средств массовой информации: до населения доводится информация о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах по профилактике и ликвидации заболевания. Локализация очага АЧС, проведение карантинных мероприятий и ликвидация свинопоголовья в первой угрожаемой зоне сопровождаются большими финансовыми потерями.
Таким образом, реализация ОЦП позволит ветеринарной службе области своевременно блокировать вспышки АЧС и не допускать её массового распространения.
Общая ситуация по АЧС в Российской Федерации, сформировавшаяся эндемичная зона и продолжающиеся случаи выявления заболевания требуют активизации усилий для реализации мер противодействия заболеванию.
Бешенство − наиболее тяжелая, остро протекающая инфекция, общая для человека и животных. Абсолютная летальность при бешенстве придает чрезвычайный характер каждому случаю, ставит эту ветеринарно-медицинскую проблему в разряд первостепенных, определяет важность проведения мероприятий по борьбе с источниками данной инфекции и осуществления мер специфической профилактики в отношении людей и животных, укушенных или ослюнённых бешеными или подозрительными по заболеванию животными, а также необходимость активной плановой иммунизации домашних и сельскохозяйственных животных.
В настоящее время резервуаром вируса бешенства в природе и главными распространителями болезни в Ярославской области и Центральной России являются дикие хищники, прежде всего лисицы и енотовидные собаки. Без планомерного регулирования численности резервуарных видов животных невозможно достичь эпизоотического благополучия по бешенству. От численности и плотности расселения этих животных зависят масштабы эпизоотий.
В населенных пунктах поддерживать бешенство могут безнадзорные собаки и кошки. Интенсивность возникновения случаев бешенства среди домашних животных находится в прямой зависимости от уровня их иммунизации против бешенства.
В Ярославской области бешенство регистрируется с 2003 года. По результатам анализа эпизоотической ситуации по бешенству за период 2015 – 2019 годов на территории области отмечено снижение заболеваемости бешенством.
Пик заболеваемости бешенством зафиксирован в 2015 году – 153 случая заболевания. С 2016 по 2019 год зафиксировано снижение заболеваемости с 81 до 12 случаев.
Практика показывает, что достигнуть благополучия по бешенству невозможно без систематической вакцинации диких плотоядных животных.
Обязательная вакцинация домашних животных, в первую очередь собак, является наиболее эффективным способом снизить риски заболевания гидрофобией людей. Ежегодно в области вакцинации против бешенства подвергается свыше 50 тыс. собак и кошек, свыше 120 тыс. голов крупного и мелкого рогатого скота, лошадей.
Нодулярный дерматит крупного рогатого скота − вирусная инфекционная болезнь, получившая широкое распространение в мире, а с 2015 и 2016 годов и на территории Российской Федерации, наносящая огромный экономический ущерб. Болезнь вызывает снижение удоя молока (при выздоровлении не восстанавливается), стерильность быков-производителей, повреждение шкуры, мяса, а также гибель больных животных, вызванную секундарной инфекцией. За 2015 год и первое полугодие 2016 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 339 вспышек заболевания. В 2018 году зарегистрировано 64 очага нодулярного дерматита: в Самарской (32), Курганской (21), Челябинской (4), Саратовской (1), Омской (5) и Свердловской (1) областях. В первом квартале 2019 года зарегистрирован один неблагополучный пункт в Удмуртской Республике. Для эпизоотии характерна ярко выраженная сезонность. По анализу заболеваемости вспышки выявляются преимущественно в летний период (возбудитель передается кровососущими насекомыми). При первичных вспышках рекомендуется отчуждение и убой животных.
Бруцеллез – хронически протекающая болезнь животных и человека. У животных заболевание может протекать в скрытой форме и обнаруживаться лишь при лабораторном диагностическом исследовании. Бруцеллез человека – тяжелое заболевание, которое может быть осложнено в виде рецидивирующего бруцеллеза или активного хронического процесса с поражением опорно-двигательного аппарата, нервной, мочеполовой и сердечно-сосудистой систем. В 2018 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 418 очагов бруцеллеза (393 случая заболевания у крупного рогатого скота и 25 – у мелкого рогатого скота). Во втором полугодии 2019 года зарегистрировано 292 очага (268 случаев заболевания у крупного рогатого скота и 24 – у мелкого рогатого скота). Пик регистрации неблагополучия среди животных приходится на второй квартал года (выгон скота на пастбища и проведение массовых исследований). В Ярославской области бруцеллез крупного рогатого скота зарегистрирован в 2017 году на территории Ярославского района. Выявлено 60 больных животных, подвергнуто вынужденному убою всё поголовье гурта – 391 голова. В 2019 году заболевание бруцеллезом установлено у 7 голов мелкого рогатого скота на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области. Подвергнута убою и уничтожению 61 голова.
Лейкоз крупного рогатого скота – хроническая инфекционная, медленно протекающая болезнь опухолевой природы. В настоящее время заболевание занимает наибольший удельный вес в инфекционной патологии сельскохозяйственных животных и регистрируется в большинстве субъектов Российской Федерации. Наносит экономический ущерб скотоводству, обусловленный преждевременной выбраковкой, убоем продуктивных животных, снижением молочной продуктивности у инфицированных коров, ограничениями в реализации молока, мяса и племенного молодняка, затратами на проведение оздоровительных и диагностических мероприятий. На территории Российской Федерации в 2018 году зафиксировано 166 неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота, за первое полугодие 2019 года зарегистрировано 224 пункта. Ветеринарной службой области ведется многолетняя систематическая работа по оздоровлению от лейкоза поголовья крупного рогатого скота области. Достигнуты значительные успехи – ликвидированы все неблагополучные пункты. Однако выявление инфицированных (серопозитивных) животных продолжается.
Общая эпизоотическая обстановка по трансграничным (АЧС, нодулярный дерматит) и социально значимым болезням (бруцеллез, бешенство) в стране остается напряженной. В сложившейся ситуации в Ярославской области необходимо продолжить работу по недопущению заноса и распространения АЧС, нодулярного дерматита крупного рогатого скота, оспы овец, снижению уровня заболеваемости животных бешенством. При этом усилия будут направлены на решение таких вопросов, как приобретение оборудования и дезинфекционных препаратов для ликвидации очагов АЧС, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы туш охотничьих животных (копытных), организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным, в том числе особо опасным, болезням животных.
Кроме того, необходимо продолжить работу по модернизации и комплектованию групп быстрого реагирования при ликвидации очагов АЧС, групп лабораторной диагностики, систематическое обучение специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС и бешенства, направить усилия на приобретение установок по утилизации биологических отходов, а также на строительство и модернизацию боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных с полной промышленной переработкой.
Следует продолжать разъяснительную работу среди населения по эпизоотической и эпидемиологической обстановке по АЧС, бешенству, ящуру, другим заразным, в том числе особо опасным, болезням животных и осуществлению мер их профилактики. Внедрение современного лабораторного оборудования по экспресс-диагностике заболеваний позволит ускорить их выявление и своевременно начать проведение мероприятий по их ликвидации.
II. Цель ОЦП
Основной целью ОЦП является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, снижение в регионе уровня заболеваемости животных бешенством, недопущение заноса и распространения нодулярного дерматита крупного рогатого скота, оспы овец и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, обеспечение возможности безопасного перемещения животных и иных подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров путем предотвращения распространения возбудителей болезней из очага или их заноса из неблагополучного региона.
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения особо опасных заболеваний животных является одним из факторов, которые определяют социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволяют обеспечить стабильное функционирование и развитие отраслей свиноводства, скотоводства, овцеводства, перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области. Поскольку бешенство – заболевание с гарантированным смертельным исходом, основной целью ОЦП является профилактика (недопущение) заболевания бешенством людей на территории Ярославской области посредством снижения уровня заболеваемости бешенством животных.
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение, 2015 год
плановое значение
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС
количество вспышек АЧС на территории области
единиц
0
0
0
0
0
0
0
0
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения бешенства
количество вспышек бешенства на территории области
единиц
150
90
85
80
75
70
65
60
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных
количество вспышек других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных
единиц
0
14
10
8
6
4
2
0
III. Задачи ОЦП
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС, бешенством и другими заразными и особо опасными болезнями животных
оснащено и модернизировано учреждений области
единиц
2
2
2
2
1
1
1
2.
Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных
выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
IV. Механизмы реализации ОЦП
ОЦП разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет Правительство области.
Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем – ДВ, а также исполнителем ОЦП – ДАПКиПР.
Ответственный исполнитель:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий ОЦП, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию ОЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в ОЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования ОЦП;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении ОЦП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ОЦП;
- обобщает и анализирует информацию о ходе реализации мероприятий ОЦП и об использовании бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей ОЦП в целом по области.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в период 2016 – 2022 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за реализацией мероприятий ОЦП осуществляется на основе информации о ходе реализации ОЦП, собираемой в рамках действующей системы отчётности.
Управление ОЦП и контроль её реализации включает следующие задачи:
- разработка плана выполнения работ по реализации ОЦП;
- мониторинг реализации ОЦП на основании полученных показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации ОЦП;
- управление деятельностью по сопровождению реализации ОЦП.
Требования к результатам ОЦП приведены в приложении к ОЦП.
V. Перечень мероприятий ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи/мероприятия
(в установленном порядке)
Результат выполнения
мероприятия
Срок
реализации,
годы
Плановый объём финансирования (млн. руб.)
Исполнитель и соисполнители мероприятия
(в установленном порядке)
наименование
(единица
измерения)
плановое значение
всего
областные средства
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС, бешенством и другими заразными и особо опасными болезнями животных
2016 – 2022
18,85935
14,58235
4,277
ДВ, ДАПКиПР
2016
4,551
2,274
2,277
2017
3,276
2,776
0,500
2018
2,382
2,382
0,000
2019
2,315350
1,815350
0,500
2020
2,199
1,699
0,500
2021
2,318
1,818
0,500
2022
1,818
1,818
0,000
1.1.
Дооснащение групп быстрого реагирования в четырех подразделениях ГБУ ЯО «Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных»
оснащено групп быстрого реагирования, усл. ед.
1
2016
0,820
0,280
0,540
ДВ
1
2017
0,400
0,400
0,000
1.2.
Модернизация групп лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО «Ярославская областная ветеринарная лаборатория»
модернизировано групп лабораторной диагностики, усл. ед.
1
2016
3,731
1,994
1,737
ДВ
4
2017
2,376
2,376*
0,000
4
2018
2,018
2,018
0,000
2018
0,364
0,364**
0,000
1
2019
1,815350
1,815350
0,000
1
2020
1,699
1,699
0,000
1
2021
1,818
1,818
0,000
1
2022
1,818
1,818
0,000
1.3.
Строительство и модернизация боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных с полной промышленной переработкой, и предоставление субсидий на компенсацию части затрат
построено и модернизировано боен, усл. ед.
1
2017
0,500
0,000
0,500
ДАПКиПР, ДВ
1
2019
0,500
0,000
0,500
1
2020
0,500
0,000
0,500
1
2021
0,500
0,000
0,500
2.
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных
2016 –
2020
0,480
0,180
0,300
ДВ
2016
0,150
0,000
0,150
2017
0,180
0,180
0,000
2020
0,150
0,000
0,150
2.1.
Обучение специалистов современным методикам диагностики АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных
обучено специалистов, ед.
6
2017
0,180
0,180
0,000
ДВ
2.2.
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики, ликвидации и профилактики АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных
количество ветеринарных специалистов области, прошедших повышение квалификации, ед.
5
2016
0,100
0,000
0,100
ДВ
2
2020
0,100
0,000
0,100
2.3.
Изготовление агитационных листовок, публикация информационных сообщений в средствах массовой информации о степени распространения АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных
изготовлено листовок, ед./ опубликовано сообщений, ед.
3000/4
2016
0,050
0,000
0,050
ДВ
2500/0
2020
0,050
0,000
0,050
Итого по ОЦП
2016
4,701
2,274
2,427
2017
3,456
2,956
0,500
2018
2,382
2,382
0,000
2019
2,315350
1,815350
0,500
2020
2,349
1,699
0,650
2021
2,318
1,818
0,500
2022
1,818
1,818
0,000
* В том числе погашение кредиторской задолженности в сумме 0,450 млн. руб.
** Погашение кредиторской задолженности 2017 года в сумме 0,364 млн. руб.
Список сокращений, используемых в таблице
ГБУ ЯО – государственное бюджетное учреждение Ярославской области
(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.07.2020 № 618-п)
Приложение
к ОЦП
ТРЕБОВАНИЯ
к результатам областной целевой программы
«Обеспечение эпизоотического благополучия территории
Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству
и другим заразным и особо опасным болезням животных»
на 2016 – 2022 годы
Реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2022 годы (далее – ОЦП), позволит не допускать распространения африканской чумы свиней (далее – АЧС), бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных на территории Ярославской области.
Результаты реализации ОЦП: предотвращение заболевания свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения АЧС), минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на хозяйственную деятельность Ярославской области.
Снижение поголовья свиней и производства свинины в личных подсобных хозяйствах (далее − ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее − КФХ) уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ снижаться не будет. В конечном итоге реализация ОЦП позволит сохранить экономический потенциал агропромышленного комплекса области в отрасли животноводства.
Эффективность производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий Ярославской области*
№ п/п
Показатель
2014 год (факт)
2015 год
(факт)
2016 год
(факт)
2017 год
(факт)
2018 год
(факт)
2019 год
(факт)
2020 год
(прогноз)
2021 год (прогноз)
2022 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Поголовье свиней, голов:
в сельско-хозяйственных предприятиях
53166
53299
27343
2514
1200
1068
1068
1068
1068
в ЛПХ и КФХ
2251
2278
3702
4119
3600
3060
3060
3060
3060
в хозяйствах всех категорий
55417
55577
31045
6633
4800
4128
4128
4128
4128
2.
Производство свиней на убой в живом весе, тонн:
в сельско-хозяйственных предприятиях
8539,4
8803,1
7370
1738
200
60,1
60,1
60,1
60,1
в ЛПХ, КФХ
800
588,8
500
600
600
665,8
665,8
665,8
665,8
в хозяйствах всех категорий
9339,4
9391,9
7870
2338
800
725,9
725,9
725,9
725,9
3.
Производство в хозяйствах всех категорий свиней на убой в убойном весе, тонн
6706,8
7310,6
6122
1819
622
564
564
564
564
4.
Выручка от реализации мяса свиней, млн. руб.
881
963,8
702,6
177
78,4
71,1
71,1
71,1
71,1
5.
Прирост выручки от реализации мяса свиней (в ценах предыдущего года), %
31,8
9,4
-27,1
-74,8
-55,7
-9,3
0
0
0
6.
Прирост численности занятых в свиноводстве,
% к уровню предыдущего года
0
0
-9
-93
0
0
0
0
0
Численность работающих, человек
222
222
202
14
14
14
14
14
14
* При увеличении количества сельскохозяйственных организаций, занимающихся разведением свиней, в таблицу будут внесены изменения в соответствии с планами развития предприятий
Выполнение мероприятий ОЦП позволит обеспечить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных на территории области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.
Вероятными рисками при реализации ОЦП являются ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных в Центральном федеральном округе и занос вируса АЧС в связи с несанкционированным перемещением подконтрольных грузов.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 15
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.05.2016 № 531-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АФРИКАНСКОЙ ЧУМЕ СВИНЕЙ, БЕШЕНСТВУ И ДРУГИМ ЗАРАЗНЫМ И ОСОБО ОПАСНЫМ БОЛЕЗНЯМ ЖИВОТНЫХ» НА 2016 – 2022 ГОДЫ
(заголовок в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.04.2017 № 297-п, от 17.03.2020 № 204-п)
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 20.10.2016 № 1085-п, от 15.12.2016 № 1299-п, от 03.02.2017 № 73-п, от 11.04.2017 № 297-п, от 11.08.2017 № 647-п, от 02.11.2017 № 829-п, от 30.03.2018 № 213-п, от 28.05.2018 № 396-п, от 05.09.2018 № 656-п, от 29.01.2019 № 29-п, от 21.02.2019 № 115-п, от 26.12.2019 № 948-п, от 17.03.2020 № 204-п, от 24.07.2020 № 618-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»
(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 396-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2022 годы
(пункт 1 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.04.2017 № 297-п, от 17.03.2020 № 204-п)
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 03.02.2017 № 73-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 05.05.2016 № 531-п
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 17.03.2020 № 204-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АФРИКАНСКОЙ ЧУМЕ СВИНЕЙ, БЕШЕНСТВУ И ДРУГИМ ЗАРАЗНЫМ И ОСОБО ОПАСНЫМ БОЛЕЗНЯМ ЖИВОТНЫХ» НА 2016 – 2022 ГОДЫ
Паспорт областной целевой программы «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2022 годы
Сроки реализации областной целевой программы «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2022 годы (далее – ОЦП)
2016 – 2022 годы
Куратор ОЦП
заместитель Председателя Правительства области Холодов Валерий Викторович,
тел. (4852) 78-64-97
Ответственный
исполнитель ОЦП
департамент ветеринарии Ярославской области (далее – ДВ)
заместитель директора ДВ
Саблин
Сергей Николаевич,
тел. (4852) 40-04-22
Исполнители ОЦП
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее – ДАПКиПР)
директор ДАПКиПР
Сорокин
Евгений Дмитриевич, тел. (4852) 78-64-86
Электронный адрес размещения информации об ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/ programs.aspx
(паспорт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.07.2020 № 618-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники
финансирования
Плановый объем финансирования (млн. рублей)
всего
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021
год
2022 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
14,76235
2,274
2,956
2,382
1,815350
1,699
1,818
1,818
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- внебюджетные источники
4,577
2,427
0,500
0,000
0,500
0,650
0,500
0,000
Итого по ОЦП
19,33935
4,701
3,456
2,382
2,315350
2,349
2,318
1,818
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.07.2020 № 618-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости
реализации ОЦП
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, и импортозамещение зависят от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе африканской чумой свиней (далее – АЧС), наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 2048-р рекомендовано разработать и обеспечить утверждение, финансирование и введение в действие региональных программ по предотвращению заноса, распространения и ликвидации АЧС.
АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних свиней, кабанов и независимо от способа распространения вызывает стопроцентную гибель животных всех возрастов. Существует возможность мутации вируса, поэтому не исключено образование стойких резервуаров вируса АЧС в дикой природе. Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области. С 2007 года по 21 января 2020 года количество вспышек АЧС достигло 1537. Активные вспышки АЧС по состоянию на 21 января 2020 года установлены в 13 регионах Российской Федерации, в том числе в Ярославской области, из них 4 − среди домашних свиней.
В Ярославской области АЧС регистрировалась в 2012 году (1 случай), в 2013 году (15 случаев), в 2015 году (2 случая среди диких кабанов), а также в 2019 и 2020 годах (по одному случаю среди диких кабанов). Из резервного фонда Правительства области в целях ликвидации очагов АЧС и инфицированных объектов выделено: в 2012 году − 10735323 рубля, в 2013 году − 13407150 рублей, в 2015 году – 912624 рубля.
Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения диагностических исследований.
Разработка и реализация ОЦП позволит решить в указанный период такие важные задачи, как:
- частичное укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями;
- организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС;
- перепрофилирование части личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ), занимающихся свиноводством, на другие виды животноводства;
- сокращение численности диких кабанов.
Кроме того, ветеринарной службой области проводится комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, осуществляется разъяснительная работа среди населения с привлечением средств массовой информации: до населения доводится информация о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах по профилактике и ликвидации заболевания. Локализация очага АЧС, проведение карантинных мероприятий и ликвидация свинопоголовья в первой угрожаемой зоне сопровождаются большими финансовыми потерями.
Таким образом, реализация ОЦП позволит ветеринарной службе области своевременно блокировать вспышки АЧС и не допускать её массового распространения.
Общая ситуация по АЧС в Российской Федерации, сформировавшаяся эндемичная зона и продолжающиеся случаи выявления заболевания требуют активизации усилий для реализации мер противодействия заболеванию.
Бешенство − наиболее тяжелая, остро протекающая инфекция, общая для человека и животных. Абсолютная летальность при бешенстве придает чрезвычайный характер каждому случаю, ставит эту ветеринарно-медицинскую проблему в разряд первостепенных, определяет важность проведения мероприятий по борьбе с источниками данной инфекции и осуществления мер специфической профилактики в отношении людей и животных, укушенных или ослюнённых бешеными или подозрительными по заболеванию животными, а также необходимость активной плановой иммунизации домашних и сельскохозяйственных животных.
В настоящее время резервуаром вируса бешенства в природе и главными распространителями болезни в Ярославской области и Центральной России являются дикие хищники, прежде всего лисицы и енотовидные собаки. Без планомерного регулирования численности резервуарных видов животных невозможно достичь эпизоотического благополучия по бешенству. От численности и плотности расселения этих животных зависят масштабы эпизоотий.
В населенных пунктах поддерживать бешенство могут безнадзорные собаки и кошки. Интенсивность возникновения случаев бешенства среди домашних животных находится в прямой зависимости от уровня их иммунизации против бешенства.
В Ярославской области бешенство регистрируется с 2003 года. По результатам анализа эпизоотической ситуации по бешенству за период 2015 – 2019 годов на территории области отмечено снижение заболеваемости бешенством.
Пик заболеваемости бешенством зафиксирован в 2015 году – 153 случая заболевания. С 2016 по 2019 год зафиксировано снижение заболеваемости с 81 до 12 случаев.
Практика показывает, что достигнуть благополучия по бешенству невозможно без систематической вакцинации диких плотоядных животных.
Обязательная вакцинация домашних животных, в первую очередь собак, является наиболее эффективным способом снизить риски заболевания гидрофобией людей. Ежегодно в области вакцинации против бешенства подвергается свыше 50 тыс. собак и кошек, свыше 120 тыс. голов крупного и мелкого рогатого скота, лошадей.
Нодулярный дерматит крупного рогатого скота − вирусная инфекционная болезнь, получившая широкое распространение в мире, а с 2015 и 2016 годов и на территории Российской Федерации, наносящая огромный экономический ущерб. Болезнь вызывает снижение удоя молока (при выздоровлении не восстанавливается), стерильность быков-производителей, повреждение шкуры, мяса, а также гибель больных животных, вызванную секундарной инфекцией. За 2015 год и первое полугодие 2016 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 339 вспышек заболевания. В 2018 году зарегистрировано 64 очага нодулярного дерматита: в Самарской (32), Курганской (21), Челябинской (4), Саратовской (1), Омской (5) и Свердловской (1) областях. В первом квартале 2019 года зарегистрирован один неблагополучный пункт в Удмуртской Республике. Для эпизоотии характерна ярко выраженная сезонность. По анализу заболеваемости вспышки выявляются преимущественно в летний период (возбудитель передается кровососущими насекомыми). При первичных вспышках рекомендуется отчуждение и убой животных.
Бруцеллез – хронически протекающая болезнь животных и человека. У животных заболевание может протекать в скрытой форме и обнаруживаться лишь при лабораторном диагностическом исследовании. Бруцеллез человека – тяжелое заболевание, которое может быть осложнено в виде рецидивирующего бруцеллеза или активного хронического процесса с поражением опорно-двигательного аппарата, нервной, мочеполовой и сердечно-сосудистой систем. В 2018 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 418 очагов бруцеллеза (393 случая заболевания у крупного рогатого скота и 25 – у мелкого рогатого скота). Во втором полугодии 2019 года зарегистрировано 292 очага (268 случаев заболевания у крупного рогатого скота и 24 – у мелкого рогатого скота). Пик регистрации неблагополучия среди животных приходится на второй квартал года (выгон скота на пастбища и проведение массовых исследований). В Ярославской области бруцеллез крупного рогатого скота зарегистрирован в 2017 году на территории Ярославского района. Выявлено 60 больных животных, подвергнуто вынужденному убою всё поголовье гурта – 391 голова. В 2019 году заболевание бруцеллезом установлено у 7 голов мелкого рогатого скота на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области. Подвергнута убою и уничтожению 61 голова.
Лейкоз крупного рогатого скота – хроническая инфекционная, медленно протекающая болезнь опухолевой природы. В настоящее время заболевание занимает наибольший удельный вес в инфекционной патологии сельскохозяйственных животных и регистрируется в большинстве субъектов Российской Федерации. Наносит экономический ущерб скотоводству, обусловленный преждевременной выбраковкой, убоем продуктивных животных, снижением молочной продуктивности у инфицированных коров, ограничениями в реализации молока, мяса и племенного молодняка, затратами на проведение оздоровительных и диагностических мероприятий. На территории Российской Федерации в 2018 году зафиксировано 166 неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота, за первое полугодие 2019 года зарегистрировано 224 пункта. Ветеринарной службой области ведется многолетняя систематическая работа по оздоровлению от лейкоза поголовья крупного рогатого скота области. Достигнуты значительные успехи – ликвидированы все неблагополучные пункты. Однако выявление инфицированных (серопозитивных) животных продолжается.
Общая эпизоотическая обстановка по трансграничным (АЧС, нодулярный дерматит) и социально значимым болезням (бруцеллез, бешенство) в стране остается напряженной. В сложившейся ситуации в Ярославской области необходимо продолжить работу по недопущению заноса и распространения АЧС, нодулярного дерматита крупного рогатого скота, оспы овец, снижению уровня заболеваемости животных бешенством. При этом усилия будут направлены на решение таких вопросов, как приобретение оборудования и дезинфекционных препаратов для ликвидации очагов АЧС, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы туш охотничьих животных (копытных), организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным, в том числе особо опасным, болезням животных.
Кроме того, необходимо продолжить работу по модернизации и комплектованию групп быстрого реагирования при ликвидации очагов АЧС, групп лабораторной диагностики, систематическое обучение специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС и бешенства, направить усилия на приобретение установок по утилизации биологических отходов, а также на строительство и модернизацию боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных с полной промышленной переработкой.
Следует продолжать разъяснительную работу среди населения по эпизоотической и эпидемиологической обстановке по АЧС, бешенству, ящуру, другим заразным, в том числе особо опасным, болезням животных и осуществлению мер их профилактики. Внедрение современного лабораторного оборудования по экспресс-диагностике заболеваний позволит ускорить их выявление и своевременно начать проведение мероприятий по их ликвидации.
II. Цель ОЦП
Основной целью ОЦП является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, снижение в регионе уровня заболеваемости животных бешенством, недопущение заноса и распространения нодулярного дерматита крупного рогатого скота, оспы овец и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, обеспечение возможности безопасного перемещения животных и иных подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров путем предотвращения распространения возбудителей болезней из очага или их заноса из неблагополучного региона.
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения особо опасных заболеваний животных является одним из факторов, которые определяют социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволяют обеспечить стабильное функционирование и развитие отраслей свиноводства, скотоводства, овцеводства, перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области. Поскольку бешенство – заболевание с гарантированным смертельным исходом, основной целью ОЦП является профилактика (недопущение) заболевания бешенством людей на территории Ярославской области посредством снижения уровня заболеваемости бешенством животных.
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение, 2015 год
плановое значение
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС
количество вспышек АЧС на территории области
единиц
0
0
0
0
0
0
0
0
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения бешенства
количество вспышек бешенства на территории области
единиц
150
90
85
80
75
70
65
60
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных
количество вспышек других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных
единиц
0
14
10
8
6
4
2
0
III. Задачи ОЦП
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС, бешенством и другими заразными и особо опасными болезнями животных
оснащено и модернизировано учреждений области
единиц
2
2
2
2
1
1
1
2.
Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных
выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
IV. Механизмы реализации ОЦП
ОЦП разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет Правительство области.
Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем – ДВ, а также исполнителем ОЦП – ДАПКиПР.
Ответственный исполнитель:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий ОЦП, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию ОЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в ОЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования ОЦП;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении ОЦП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ОЦП;
- обобщает и анализирует информацию о ходе реализации мероприятий ОЦП и об использовании бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей ОЦП в целом по области.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в период 2016 – 2022 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за реализацией мероприятий ОЦП осуществляется на основе информации о ходе реализации ОЦП, собираемой в рамках действующей системы отчётности.
Управление ОЦП и контроль её реализации включает следующие задачи:
- разработка плана выполнения работ по реализации ОЦП;
- мониторинг реализации ОЦП на основании полученных показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации ОЦП;
- управление деятельностью по сопровождению реализации ОЦП.
Требования к результатам ОЦП приведены в приложении к ОЦП.
V. Перечень мероприятий ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи/мероприятия
(в установленном порядке)
Результат выполнения
мероприятия
Срок
реализации,
годы
Плановый объём финансирования (млн. руб.)
Исполнитель и соисполнители мероприятия
(в установленном порядке)
наименование
(единица
измерения)
плановое значение
всего
областные средства
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС, бешенством и другими заразными и особо опасными болезнями животных
2016 – 2022
18,85935
14,58235
4,277
ДВ, ДАПКиПР
2016
4,551
2,274
2,277
2017
3,276
2,776
0,500
2018
2,382
2,382
0,000
2019
2,315350
1,815350
0,500
2020
2,199
1,699
0,500
2021
2,318
1,818
0,500
2022
1,818
1,818
0,000
1.1.
Дооснащение групп быстрого реагирования в четырех подразделениях ГБУ ЯО «Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных»
оснащено групп быстрого реагирования, усл. ед.
1
2016
0,820
0,280
0,540
ДВ
1
2017
0,400
0,400
0,000
1.2.
Модернизация групп лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО «Ярославская областная ветеринарная лаборатория»
модернизировано групп лабораторной диагностики, усл. ед.
1
2016
3,731
1,994
1,737
ДВ
4
2017
2,376
2,376*
0,000
4
2018
2,018
2,018
0,000
2018
0,364
0,364**
0,000
1
2019
1,815350
1,815350
0,000
1
2020
1,699
1,699
0,000
1
2021
1,818
1,818
0,000
1
2022
1,818
1,818
0,000
1.3.
Строительство и модернизация боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных с полной промышленной переработкой, и предоставление субсидий на компенсацию части затрат
построено и модернизировано боен, усл. ед.
1
2017
0,500
0,000
0,500
ДАПКиПР, ДВ
1
2019
0,500
0,000
0,500
1
2020
0,500
0,000
0,500
1
2021
0,500
0,000
0,500
2.
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных
2016 –
2020
0,480
0,180
0,300
ДВ
2016
0,150
0,000
0,150
2017
0,180
0,180
0,000
2020
0,150
0,000
0,150
2.1.
Обучение специалистов современным методикам диагностики АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных
обучено специалистов, ед.
6
2017
0,180
0,180
0,000
ДВ
2.2.
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики, ликвидации и профилактики АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных
количество ветеринарных специалистов области, прошедших повышение квалификации, ед.
5
2016
0,100
0,000
0,100
ДВ
2
2020
0,100
0,000
0,100
2.3.
Изготовление агитационных листовок, публикация информационных сообщений в средствах массовой информации о степени распространения АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных
изготовлено листовок, ед./ опубликовано сообщений, ед.
3000/4
2016
0,050
0,000
0,050
ДВ
2500/0
2020
0,050
0,000
0,050
Итого по ОЦП
2016
4,701
2,274
2,427
2017
3,456
2,956
0,500
2018
2,382
2,382
0,000
2019
2,315350
1,815350
0,500
2020
2,349
1,699
0,650
2021
2,318
1,818
0,500
2022
1,818
1,818
0,000
* В том числе погашение кредиторской задолженности в сумме 0,450 млн. руб.
** Погашение кредиторской задолженности 2017 года в сумме 0,364 млн. руб.
Список сокращений, используемых в таблице
ГБУ ЯО – государственное бюджетное учреждение Ярославской области
(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.07.2020 № 618-п)
Приложение
к ОЦП
ТРЕБОВАНИЯ
к результатам областной целевой программы
«Обеспечение эпизоотического благополучия территории
Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству
и другим заразным и особо опасным болезням животных»
на 2016 – 2022 годы
Реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2022 годы (далее – ОЦП), позволит не допускать распространения африканской чумы свиней (далее – АЧС), бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных на территории Ярославской области.
Результаты реализации ОЦП: предотвращение заболевания свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения АЧС), минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на хозяйственную деятельность Ярославской области.
Снижение поголовья свиней и производства свинины в личных подсобных хозяйствах (далее − ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее − КФХ) уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ снижаться не будет. В конечном итоге реализация ОЦП позволит сохранить экономический потенциал агропромышленного комплекса области в отрасли животноводства.
Эффективность производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий Ярославской области*
№ п/п
Показатель
2014 год (факт)
2015 год
(факт)
2016 год
(факт)
2017 год
(факт)
2018 год
(факт)
2019 год
(факт)
2020 год
(прогноз)
2021 год (прогноз)
2022 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Поголовье свиней, голов:
в сельско-хозяйственных предприятиях
53166
53299
27343
2514
1200
1068
1068
1068
1068
в ЛПХ и КФХ
2251
2278
3702
4119
3600
3060
3060
3060
3060
в хозяйствах всех категорий
55417
55577
31045
6633
4800
4128
4128
4128
4128
2.
Производство свиней на убой в живом весе, тонн:
в сельско-хозяйственных предприятиях
8539,4
8803,1
7370
1738
200
60,1
60,1
60,1
60,1
в ЛПХ, КФХ
800
588,8
500
600
600
665,8
665,8
665,8
665,8
в хозяйствах всех категорий
9339,4
9391,9
7870
2338
800
725,9
725,9
725,9
725,9
3.
Производство в хозяйствах всех категорий свиней на убой в убойном весе, тонн
6706,8
7310,6
6122
1819
622
564
564
564
564
4.
Выручка от реализации мяса свиней, млн. руб.
881
963,8
702,6
177
78,4
71,1
71,1
71,1
71,1
5.
Прирост выручки от реализации мяса свиней (в ценах предыдущего года), %
31,8
9,4
-27,1
-74,8
-55,7
-9,3
0
0
0
6.
Прирост численности занятых в свиноводстве,
% к уровню предыдущего года
0
0
-9
-93
0
0
0
0
0
Численность работающих, человек
222
222
202
14
14
14
14
14
14
* При увеличении количества сельскохозяйственных организаций, занимающихся разведением свиней, в таблицу будут внесены изменения в соответствии с планами развития предприятий
Выполнение мероприятий ОЦП позволит обеспечить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС, бешенства и других заразных и особо опасных болезней животных на территории области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.
Вероятными рисками при реализации ОЦП являются ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных в Центральном федеральном округе и занос вируса АЧС в связи с несанкционированным перемещением подконтрольных грузов.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 15
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: