Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2017г.
Номер документа: RU03000201700387
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2017 года № 210

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.10.2018 № 490, от 24.12.2019 № 770, от 26.03.2020 № 188)

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 5 мая 2017 г. № 210

(в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 26.03.2020 № 188)

Изменения,

вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан

1. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2019 № 770)

2. Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года № 278 (с последующими изменениями), изложить в следующей редакции:

«Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий на поддержание почвенного плодородия (далее - субсидии) сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий).

2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения части затрат за выполненные работы по следующим мероприятиям:

1) агрохимическая мелиорация почв;

2) химическая обработка в целях восстановления в оборот земли (залежей), ранее выведенной из оборота пашни, для дальнейшего использования под посевы сельскохозяйственных культур (далее - химическая обработка);

3) внесение в почву органических удобрений (навоза) (далее - внесение органических удобрений);

4) посев сидеральных культур.

5. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат за выполненные работы (за исключением НДС и затрат на составление проектно-сметной документации), отраженных в актах приемки выполненных работ, с учетом расценок, утвержденных Министерством, по следующим мероприятиям:

по агрохимической мелиорации почв, химической обработке - в размере 40%;

по внесению органических удобрений - в размере 35% при условии финансирования не менее 35% фактических затрат, отраженных в актах приемки выполненных работ, за счет бюджета муниципального района;

по посеву сидеральных культур - в размере 20%.

Для получателей субсидий, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на 2016-2020 годы, Среднесрочную комплексную программу социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011-2015 годы на период 2017-2020 годов, субсидии предоставляются по агрохимической мелиорации почв, химической обработке в размере 70%, по посеву сидеральных культур - в размере 25%.

6. Приемка выполненных работ производится комиссиями, созданными Министерством.

7. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:

1) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости получателя субсидии на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;

2) соответствие ставки субсидии, приведенной в справках-расчетах, ставке, утвержденной Министерством;

3) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее - соглашение), предусматривающего:

целевое назначение и условия предоставления субсидии;

права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;

значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;

срок действия соглашения;

согласие получателя субсидии на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;

4) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

6) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

7) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8) получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

9) представление получателем субсидии в установленный Министерством срок следующих документов (копии документов заверяются получателем субсидии):

заявления на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством;

справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;

копий документов, подтверждающих статус

сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на землю;

справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

проектно-сметной документации;

актов приемки выполненных работ по формам, утвержденным Министерством.

Получатель субсидии вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом-седьмом подпункта 9 настоящего пункта. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

К документам, указанным в подпункте 9 пункта 5 настоящего Порядка, дополнительно представляются документы, подтверждающие выполнение работ (копии документов заверяются получателем субсидии):

а) по агрохимической мелиорации почв, химической обработке:

копии договоров на выполнение работ, заключенных получателем субсидии с подрядной организацией (при выполнении работ подрядным способом);

копии приказов по выполнению работ (при выполнении работ хозяйственным способом);

копии договоров на приобретение известь - и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;

копии сертификатов или паспортов известь - и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;

копии платежных поручений по оплате работ, по оплате известь - и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;

копии платежных поручений по оплате агрохимических работ, работ по химической обработке (при выполнении подрядным способом);

копии актов проверки качества агрохимической мелиорации почв;

копии актов на списание гербицидов;

копии счетов-фактур на выполнение работ, на приобретение известь - и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;

копии накладных на приобретение известь - и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;

копию постановления администрации сельского поселения муниципального района о переводе менее ценных земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения (сенокосы и пастбища) в более ценные (пашню) при выполнении работ по химической обработке;

б) по внесению в почву органических удобрений:

копии договоров на выполнение работ (при выполнении работ подрядным способом);

копии приказов по выполнению работ (при выполнении работ хозяйственным способом);

копии платежных поручений по оплате работ (при выполнении работ подрядным способом);

копии накладных на внесение органических удобрений;

копии актов об использовании минеральных, органических бактериальных удобрений по форме № 420-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 750 «Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации»;

в) по посеву сидеральных культур:

копии актов расхода семян и посадочного материала по форме № СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 года № 68;

справки о себестоимости семян сидеральных культур за предшествующий год (при посеве семян сидеральных культур собственного производства);

копии договоров на приобретение семян сидеральных культур, платежных поручений на оплату семян сидеральных культур, счетов-фактур, накладных на получение (при условии приобретения семян сидеральных культур);

копии накладных на посев семян сидеральных культур;

копии протоколов испытаний семян сидеральных культур.

Получатель субсидии вправе не представлять документы, указанные в абзаце двенадцатом подпункта «а» настоящего пункта. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

8. Министерство:

1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий по данному направлению на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortosta№.ru) в течение 10 календарных дней после утверждения Министерством расценок, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

2) принимает к рассмотрению документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, регистрирует заявления на предоставление субсидии в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации не должен превышать 15 рабочих дней;

3) проверяет соответствие получателя субсидии и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым пунктом 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленными получателем субсидии согласно пункту 7 настоящего Порядка;

5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;

6) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан:

заявки на финансирование;

заявки на кассовый расход в разрезе получателей субсидий, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;

2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом-седьмом подпункта 9, абзаце двенадцатом подпункта «а» пункта 7 настоящего Порядка);

3) несоответствие получателя субсидии условиям подпунктов 4-8 пункта 7 настоящего Порядка;

4) недостоверность документов и информации, которые представлены получателем субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

5) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».

10. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет получателю субсидии соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством получателю субсидии по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно уполномоченному лицу получателя субсидии.

11. Получатель субсидии при получении уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 9 настоящего Порядка, вправе повторно на общих основаниях представить документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

12. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.

13. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.

14. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных согласно пункту 7 настоящего Порядка документов возлагается на получателей субсидий.

15. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных' при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.

В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

16. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

17. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.

В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

18. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.».

3. В Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» и подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан в 2014-2020 годах» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан», утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года № 407 (с последующими изменениями):

1) в пункте 3 слова «предельных объемов финансирования,» исключить;

2) пункт 6 исключить;

3) пункт 7 считать пунктом 6 и в нем абзац первый подпункта «в» изложить в следующей редакции:

«в) заключение соглашения (договора) на предоставление субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее - соглашение), предусматривающего:»;

4) пункт 8 считать пунктом 7 и в нем:

в абзаце первом цифру «7» заменить цифрой «6»;

в абзаце третьем подпункта «в» слова «(заключение комиссии о состоянии почвы, объемах работ, организации работ)» исключить;

5) пункт 9 считать пунктом 8 и изложить в следующей редакции:

«8. Министерство:

а) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий по данному направлению на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortosta№.ru) в течение 10 календарных дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

б) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, рассматривает представленные в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявления не должен превышать 15 рабочих дней;

в) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов условиям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом «в» пункта 6 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

г) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов и проверки представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов на полноту содержащихся в них сведений;

д) на основании документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей (при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов) и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан;

е) по результатам проверки представленных документов принимает решение о предоставлении субсидии, об отказе в дальнейшем рассмотрении документов или об отказе в предоставлении субсидии.»;

6) пункт 10 считать пунктом 9 и в нем цифры «7» и «8» заменить соответственно цифрами «6» и «7»;

7) пункт 11 считать пунктом 10;

8) пункт 12 считать пунктом 11 и в нем цифры «7» и «8» заменить соответственно цифрами «6» и «7»;

9) пункт 13 считать пунктом 12 и в нем:

а) в подпункте «а» слова «предельных объемов финансирования,» исключить;

б) в подпунктах «б»-«г» цифры «7» и «8» заменить соответственно цифрами «6» и «7»;

в) в подпункте «е» цифры «11» заменить цифрами «10»;

10) пункт 14 считать пунктом 13 и в нем цифры «10», «11» и «13» заменить соответственно цифрами «9», «10» и «12»;

11) пункты 15 и 16 считать соответственно пунктами 14 и 15;

12) пункт 17 считать пунктом 16 и в нем цифры «7» и «8» заменить соответственно цифрами «6» и «7»;

13) пункты 18-22 считать соответственно пунктами 17-21.

4. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2016 года № 168 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2016 года № 458):

1) в наименовании и пункте 1 слово «компенсацию» заменить словом «возмещение»;

2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение средств химизации

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение средств химизации российского производства сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидии, сельскохозяйственные товаропроизводители).

2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

4. Субсидии предоставляются в целях увеличения производства продукции растениеводства и возмещения части затрат на приобретение средств химизации в текущем году и в IV квартале предыдущего года.

5. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение средств химизации под посев озимых культур предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при внесении средств химизации осенью текущего года до посева, при посеве и проведении подкормок до завершения текущего года в соответствии с требованиями технологии возделывания озимых культур.

6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, утвержденным Министерством на 1 гектар посевных площадей сельскохозяйственных культур, удобренных средствами химизации.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на 2016-2020 годы, Среднесрочную комплексную программу социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011-2015 годы на период 2017-2020 годов, ставки субсидий на 1 гектар посевных площадей сельскохозяйственных культур, удобренных средствами химизации, утверждаются Министерством с повышающим коэффициентом, равным 1,15.

Субсидии предоставляются по перечню сельскохозяйственных культур, нормам внесения и нормативам затрат, утвержденным Министерством.

Субсидии предоставляются:

сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере, не превышающем 35% фактических затрат (без НДС и транспортных расходов);

сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на 2016-2020 годы, Среднесрочную комплексную программу социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011-2015 годы на период 2017-2020 годов, в размере, не превышающем 40% фактических затрат (без НДС и транспортных расходов).

В случае превышения объемов субсидий, рассчитанных по ставкам, утвержденным Министерством, над объемом 35% фактических затрат (без НДС и транспортных расходов) и над объемом 40% фактических затрат (без НДС и транспортных расходов) размеры субсидий уменьшаются соответственно до уровня 35% и 40% фактических затрат (без НДС и транспортных расходов) в разрезе сельскохозяйственных культур.

7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:

1) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;

2) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее - соглашение), предусматривающего:

целевое назначение и условия предоставления субсидии;

права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;

значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка в соответствии с законодательством;

срок действия соглашения;

согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;

3) соответствие требованиям подпункта «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (с последующими изменениями), на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, а именно:

отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации согласно иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

4) соответствие норм внесения средств химизации и нормативов затрат, приведенных в актах об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме № 420-АПК, нормам внесения и нормативам затрат, утвержденным Министерством;

5) приобретение средств химизации российского производства;

6) оплата за приобретенные средства химизации сельскохозяйственным товаропроизводителем без участия третьих лиц;

7) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок следующих документов:

заявления на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);

справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;

копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, в соответствии Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копии плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;

справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

при внесении средств химизации под посевные площади овощей закрытого грунта - информацию о посевных площадях овощей закрытого грунта по форме, утвержденной Министерством;

при внесении средств химизации под посев озимых культур - копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по формам федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) за месяц текущего года, в котором указана окончательная площадь посева озимых культур (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем, или справки о посевных площадях озимых культур для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством;

копий документов, подтверждающих фактическое приобретение, оприходование и внесение средств химизации, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем:

договоров на поставку средств химизации;

счетов-фактур, накладных на приобретение;

накладных на оприходование и расходование;

платежных поручений и выписок из банка;

сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии (минеральные удобрения, не подлежащие государственной регистрации, должны состоять из зарегистрированных агрохимикатов);

при отклонении фактических значений действующего вещества от нормируемых - паспорта или сертификата качества;

актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме № 420-АПК с указанием посевных площадей сельскохозяйственных культур, под которые внесены средства химизации.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом, пятом, седьмом и четырнадцатом настоящего подпункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

8. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) определяется по формуле:

W = S х Q,

где:

S - ставка на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственной культуры, удобренной средствами химизации;

Q - посевная площадь сельскохозяйственной культуры, удобренная средствами химизации.

9. Министерство:

1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortosta№.ru) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;

3) проверяет соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственным товаропроизводителем согласно подпункту 7 пункта 7 настоящего Порядка;

5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;

6) на основании документов, указанных в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;

7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;

2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом, седьмом и четырнадцатом подпункта 7 пункта 7 настоящего Порядка);

3) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям подпунктов 1, 3-6 пункта 7 настоящего Порядка;

4) недостоверность документов и информации, которые представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом, седьмом и четырнадцатом подпункта 7 пункта 7 настоящего Порядка);

5) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».

11. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.

Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.

12. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 10, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.

13. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.

14. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

15. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.

16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

17. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, и подлинность представленных согласно подпункту 7 пункта 7 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

18. Возврат субсидии в случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.

В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

19. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о ее предоставлении, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан обеспечить возврат полученной субсидии в полном объеме. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

20. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.

В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.

При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

21. Остатки средств, образовавшихся в соответствии с пунктами 18 и 20 настоящего Порядка, Министерство перераспределяет между сельскохозяйственными товаропроизводителями, соответствующими условиям пункта 7 настоящего Порядка.

22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.».

5. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.03.2020 № 188)

6. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2019 № 770)

7. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2017 года № 45 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования»:

1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (с последующими изменениями), Правительство Республики Башкортостан постановляет:»;

2) в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденном указанным постановлением:

а) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Субсидия по направлению, предусмотренному подпунктом «з» пункта 2 настоящего Порядка, не предоставляется в случае оказания государственной поддержки указанных инвестиционных проектов в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (с последующими изменениями).»;

б) в пункте 5 слова «предельных объемов финансирования,» исключить;

в) абзац первый подпункта «в» пункта 9 изложить в следующей редакции:

«в) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее - соглашение), предусматривающего:»;

г) в подпункте «а» пункта 16 слова «предельных объемов финансирования,» исключить.

8. (пункт 8 признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.10.2018 № 490).

(ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 16.05.2017 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 17.10.2018 г.; Чиглинцева О.В. 14.01.2020 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать