Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2012г.
Номер документа: RU71000201200256
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2012 года № 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 820; НГР: RU71000201300908}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Тульской области от 20.11.2012 № 656; НГР: RU71000201200705;

Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 № 771 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

{Tекст «постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 № 177 «Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области» заменён текстом «постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 № 771 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области»: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

1. Утвердить государственную программу Тульской области«Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области                                                                      В.С. Груздев

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

от 05.06.2012№ 238

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности»

Паспорт

государственной программы Тульской области

{Паспорт государственной программы Тульской области в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

Ответственный исполнитель программы

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

Соисполнители программы

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области,  министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, Главное управление  МЧС России по Тульской области (по согласованию)

Программно-целевые инструменты программы

Долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2009-2012 годы» (утверждена постановлением администрации Тульской области от 13.04.2009 № 240);

долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013-2017 годы» (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 № 97);

долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы» (утверждена постановлением администрации Тульской области от 30.03.2009 № 183);

долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы» (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 № 107)

Цели программы

Целями государственной программы являются:

снижение рисков чрезвычайных ситуаций;

повышение защиты населения и территорий Тульской области от угроз природного и техногенного характера;

повышение безопасности населения Тульской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112);

обеспечение пожарной безопасности и сокращения людских и материальных потерь

Задачи программы

Задачами государственной программы являются:

развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;

утилизация пришедших в негодность пестицидов;

освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области;

создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112;

минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров;

сокращение количества пожаров и людей, травмированных и погибших на пожарах

Показатели (индикаторы) программы

Объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;

количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения;

сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112» на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом;

доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута
Система-112, по сравнению с 2012 годом;

доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута
Система-112, по сравнению с 2012 годом;

среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;

количество пожаров;

количество людей, погибших на пожарах;

количество людей, травмированных на пожарах;

размер материального ущерба, причиненного пожарами

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Сроки реализации – 2012-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

ВСЕГО по государственной программе 819,157051 млн. рублей, в том числе:

из федерального бюджета 158,699 млн. рублей, в том числе:

2013 год – 106,88 млн. рублей;

2014 год – 51,819 млн. рублей;

из бюджета Тульской области
660,458051 млн. рублей, в том числе:

2012 год –  137,0826 млн. рублей;

2013 год – 135,826846 млн. рублей;

2014 год – 106,0 млн. рублей;

2015 год – 81,0 млн. рублей;

2016 год – 85,548605 млн. рублей;

2017 год – 115,0 млн. рублей.

Долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2009-2012 годы».

Объем финансирования на 2012 год из бюджета Тульской области составляет
20,83 млн. рублей.

Долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013-2017 годы».

Общий объем финансирования составляет 383,342451 млн. рублей, в том числе:

из федерального бюджета 158,699 млн. рублей, в том числе:

2013 год – 106,88 млн. рублей;

2014 год – 51,819 млн. рублей;

из бюджета Тульской области
224,643451 млн. рублей, в том числе:

2013 год – 67,094846 млн. рублей;

2014 год – 56,0 млн. рублей;

2015 год – 31,0 млн. рублей;

2016 год – 25,548605 млн. рублей;

2017 год – 45,0 млн. рублей.

Долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы».

Объем финансирования на 2012 год из бюджета Тульской области составляет 115,1839 млн. рублей.

Долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы».

Общий объем финансирования:
298,0 млн. руб. из бюджета Тульской области, в том числе:

2013 год – 68,0 млн. рублей;

2014 год – 50,0 млн. рублей;

2015 год – 50,0 млн. рублей;

2016 год – 60,0 млн. рублей;

2017 год – 70,0 млн. рублей.

Закон Тульской области от 21 июля 2003 года № 399-ЗТО «Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области».

Общий объем финансирования:
1,8007 млн. рублей из бюджета Тульской области, в том числе:

2012 год – 1,0687 млн. рублей;

2013 год – 0,732 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Утилизация 120 тонн пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;

увеличение количества населения,            
оповещаемого в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций, до 1432,2 тыс. чел.;

увеличение количества населения,            
информируемого в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций, до 616,0 тыс. чел.;

закупка и закладка в резерв правительства Тульской области 11008 шт. противогазов;

сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения в Систему-112 на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом (на 20,0%);

сокращение доли населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 8,0%);

сокращение доли населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 10,0%);

сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,92 мин.;

снижение количества пожаров до 1522 в год;

сокращение количества людей, погибших  на пожарах, до 119 чел. в год;

сокращение количества людей, травмированных на пожарах, до 117 чел. в год;

сокращение размера материального ущерба причиненного пожарами,
до 68,5 млн. рублей в год.

{В редакции: Постановление правительства Тульской области от 20.11.2012 № 656; НГР: RU71000201200705}

1. Характеристика состояния защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности в Тульской области, основные показатели  и анализ рисков  реализации государственной программы

Большую опасность для здоровья населения и окружающей природной среды Тульской области представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий Тульской области пестициды и агрохимикаты, запрещенные к применению и пришедшие в негодность, общий объем которых составляет более 370 тонн.

Выполнение мероприятий государственной программы «Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности» (далее – Программа)  направлено на снижение риска загрязнения объектов окружающей среды, пришедшими в негодность пестицидами, повышение эффективности противопожарных мероприятий, снижение до 50 процентов риска возникновения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций при распространении очагов болезней и вредителей леса.

Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

На территории области находится 18 химически опасных объектов. Общий объем аварийно химически опасных веществ – 15610,65 тонны, значительную часть из которых составляют:

хлор – 494,65 тонны;

аммиак – 14743,0 тонны.

При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек.

Особую важность приобретет задача прогнозирования техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.

Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 1,6 тыс. пожаров, гибнет более 130 человек, более 120 – получают травмы.

В 2010 году количество пожаров составило 1691, погибло 132 человека, травмировано 130 человек, прямой ущерб составил 76,1 млн. рублей.

В 2010 году пожарами уничтожено и повреждено 1649 строений общей площадью около 140 тыс. кв. метров, уничтожено 196 голов крупного рогатого и мелкого скота, 111 единиц автотранспортной техники, 892 тонны зерновых и 1076 тонн кормовых культур.

В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).

В 2011 году на территории Тульской области зарегистрировано 926 пожаров с прямым материальным ущербом 19,9 млн. рублей. При пожарах погибли 129 и получили травмы 127 человек.

Пожары в жилом секторе, в том числе в сельской местности, составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.

Частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут. Общая численность 62 подразделений Федеральной противопожарной службы на территории области составляет 2482 сотрудника, что недостаточно для выполнения требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.

В настоящее время 145 населенных пунктов Тульской области, в каждом из которых проживает от 20 до 110 человек, находятся вне нормативного времени прибытия к месту вызова существующих подразделений пожарной охраны. Все указанные населенные пункты расположены в сельской местности. Для 100% защиты от пожаров названных населенных пунктов и выполнения требований технического регламента требуется создание 19 пожарных частей противопожарной службы Тульской области и доведение численности пожарных частей с 686 до 822 человек. В дальнейшем доведение до нормативного количества личного состава малочисленных пожарных частей Государственной противопожарной службы Тульской области планируется обеспечить за счет создания добровольной пожарной охраны и дежурства добровольцев общей численностью 12530 человек.

Реализация Программы позволит завершить строительство зданий новых пожарных частей, тем самым выполнить требования части 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части прикрытия населенных пунктов.

Также сократится среднее время прибытия пожарных подразделений на 2-3 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3-5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров.

Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, больниц, детских садов, объектов социальной защиты населения, культуры, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполнены не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.

Сложная ситуация по пожарной безопасности на территории Тульской области обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы.

В подразделениях Государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн и приспособленной для тушения пожаров техники, средний срок эксплуатации которой составляет 18 лет. Более 30 процентов имеющихся автоцистерн эксплуатируется свыше 25 лет, 19 единиц техники превысили 30-летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники в требуемых объемах.

Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (ПТВ), особенно напорными пожарными рукавами, средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Недостаточно средств выделяется для проведения технического обслуживания и ремонта ПТВ.

Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых показателей, относятся:

а) сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета Тульской области;

б) задержка поставок приобретаемых основных и специальных пожарных автомобилей;

в) несвоевременное возведение объектов капитального строительства, предусмотренных в рамках Программы;

г) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов, указанных в Программе;

д) резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели чрезвычайных ситуаций.

С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС), а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Создание
Системы-112 позволит снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективно организовать работы по оказанию помощи пострадавшим.

{Абзацы 25, 26 введены: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

2. Цели и задачи государственной программы

Цель Программы – снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий Тульской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, сокращения людских и материальных потерь, повышение безопасности населения Тульской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112»

{Абзац в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

Задачами Программы являются:

развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;

утилизация пришедших в негодность пестицидов;

освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области;

минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров;

сокращение количества пожаров и количества людей травмированных и погибших на пожарах.

создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112;

{Абзац 7 введен: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

3. Прогноз конечных результатов государственной программы

{Раздел 3 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

В результате реализации мероприятий Программы планируется:

утилизировать 120 тонн пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;

увеличить количество населения, оповещаемого в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций, до 1432,2 тыс. чел.;

увеличить количество населения, информируемого в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций, до 616,0 тыс. чел.;

закупить и заложить в резерв правительства Тульской области 11008 шт. противогазов;

сократить среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения в Систему-112 на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом (на 20,0%);

сократить долю населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 8,0%);

сократить долю населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 10,0%);

сократить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8-12%;

снизить количество пожаров на 10-15%;

сократить количество людей, погибших  и травмированных на пожарах, на 9-12 процентов;

увеличить количество людей, спасенных на пожарах, на 6-15%;

сократить размер материального ущерба от  пожаров на 10-16%.

4. Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в один этап: 2012-2017 годы.

5. Перечень основных мероприятий государственной программы

Наименование  основногомероприятия

Ответственный  
исполнитель

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

начала  
реализации

окончания реализации

Закон Тульской области от 21 июля 2003 года № 399-ЗТО «Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области»

1. Назначение и выплата региональных надбавок работникам государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы»

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

2012 г.

2013 г.

Ежегодная выплата надбавок 672 работникам

{Пункт 1 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 20.11.2012 № 656; НГР: RU71000201200705}

6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ,  включаемых в государственную программу

Долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2009-2012 годы» и долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013-2017 годы» направлены на снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для устойчивого развития Тульской области.

В рамках реализации долгосрочных целевых программ  предусмотрены мероприятия:

по совершенствованию системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

по развитию и совершенствованию технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;

по снижению риска загрязнения объектов окружающей среды, пришедшими в негодность пестицидами;

по созданию резерва средств индивидуальной защиты правительства Тульской области.

Долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы» и  долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы» направлены на уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечение сокращения материальных потерь от огня, создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности и укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы.

Мероприятия долгосрочных целевых программ направлены на совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы (ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, монтаж системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.).

Реализация долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы» позволит организовать строительство зданий новых пожарных частей на территории Тульской области, что позволит обеспечить прикрытие 145 населенных пунктов с численностью населения 8052 человека.

7. Перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы


п/п

Показатель (индикатор)  (наименование)

Ед.измерения

Значения показателей

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Плановое значение

по окончании Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа «Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций,обеспечение пожарной безопасности»

1.

Объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области

тонны

120,0

-

-

-

-

-

120,0

2.

Удельный вес населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

проценты

84,0

87,0

88,0

89,0

91,0

93,0

93,0

3.

Удельный вес населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

проценты

15,0

20,0

25,0

30,0

35,0

40,0

40,0

4.

Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения

шт.

1694

2450

4657

6774

8891

11008

11008

{Пункт в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 20.11.2012 № 656; НГР: RU71000201200705}

55.

Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112» на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом

проценты

-

96,0

92,0

88,0

84,0

80,0

80,0

66.

Доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом

проценты

-

98,4

96,8

95,2

93,6

92,0

92,0

7.

Доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом

проценты

-

98,0

96,0

94,0

92,0

90,0

90,0

{Пункты 5-7 введены, нумерация пунктов изменена: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

8.

Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара

мин.

9,14

7,54

7,38

7,23

7,08

6,92

6,92

9.

Количество пожаров

ед.

1712

1657

1623

1590

1556

1522

1522

10.

Количество людей, погибших на пожарах

чел.

172

129

127

124

121

119

119

11.

Количество людей, травмированных на пожарах

чел.

112

127

125

122

120

117

117

12.

Размер материального ущерба, причиненного пожарами

млн. рублей

61,5

75,6

73,1

71,5

70,0

68,5

68,5

Долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера в Тульской области на 2009-2012 годы»

1.

Объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области

тонны

120,0

-

-

-

-

-

120,0

2.

Удельный вес населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

проценты

84,0

-

-

-

-

-

84,0

3.

Удельный вес населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

проценты

15,0

-

-

-

-

-

15,0

4.

Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения

шт.

2117

-

-

-

-

-

2117

Долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера в Тульской области на 2013-2017 годы»

1.

Удельный вес населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

проценты

-

87,0

88,0

89,0

91,0

93,0

93,0

2.

Удельный вес населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

проценты

-

20,0

25,0

30,0

35,0

40,0

40,0

3.

Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения

шт.

-

2450

4657

6774

8891

11008

11008

{Пункт в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 20.11.2012 № 656; НГР: RU71000201200705}

44.

Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112» на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом

проценты

-

96,0

92,0

88,0

84,0

80,0

80,0

55.

Доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом

проценты

-

98,4

96,8

95,2

93,6

92,0

92,0

6.

Доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом

проценты

-

98,0

96,0

94,0

92,0

90,0

90,0

{Пункты 4-6 введены: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

Долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы»

1.

Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара

мин.

9,14

-

-

-

-

-

9,14

2.

Количество пожаров

ед.

1712

-

-

-

-

-

1712

3.

Количество людей, погибших на пожарах

чел.

172

-

-

-

-

-

172

4.

Количество людей, травмированных на пожарах

чел.

112

-

-

-

-

-

112

5.

Размер материального ущерба, причиненного пожарами

млн. рублей

61,5

-

-

-

-

-

61,5

Долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы»

1.

Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара

мин.

-

7,54

7,38

7,23

7,08

6,92

6,92

2.

Количество пожаров

ед.

-

1657

1623

1590

1556

1522

1522

3.

Количество людей, погибших на пожарах

чел.

-

129

127

124

121

119

119

4.

Количество людей, травмированных на пожарах

чел.

-

127

125

122

120

117

117

5.

Размер материального ущерба, причиненного пожарами

млн. рублей

-

75,6

73,1

71,5

70,0

68,5

68,5

8. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) результативности  и эффективности государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение

Состав показателей (индикаторов) результативности  и эффективности  Программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов Программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Целевые значения  показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании технических отчетов, статистических данных, по данным муниципальных районов, городских округов Тульской области, а также ведомственной отчетности органов исполнительной власти Тульской области и учитывают планируемые  результаты реализации Программы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей (индикаторов) относятся:

экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий;

природный фактор: резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели чрезвычайных ситуаций.

9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

{Раздел в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 20.11.2012 № 656; НГР: RU71000201200705}

{Раздел в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 818; НГР: RU71000201300902}

Статус

Наименование государственной программы,         
долгосрочной целевой

программы (подпрограммы) ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель,  соисполнители,  государственный заказчик -    координатор

Код бюджетной классификации

Расходы по годам

(млн. руб.)

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа     

Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

Всего, в том числе за счет средств:

137,0826

242,706846

157,819

81,0

85,548605

115,0

федерального бюджета

-

106,88

51,819

-

-

-

бюджета Тульской области

137,0826

135,826846

106,0

81,0

85,548605

115,0

Ответственный исполнитель - государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы».

Всего за счет средств бюджета Тульской области:

802

57,3187

190,306846

118,719

39,8

36,348605

57,4

Соисполнитель – министерство сельского хозяйства Тульской области.

Всего за счет средств бюджета Тульской области:

809

5,33

-

-

-

-

-

Соисполнитель –

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Всего за счет средств бюджета Тульской области:

827

16,77

11,6

11,4

11,4

11,4

11,4

Соисполнитель –

министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.

Всего за счет средств бюджета Тульской области:

804

53,7039

-

-

-

-

-

Соисполнитель –

министерство здравоохранения Тульской области

804

0909

5226800

243

-

23,6

15,3

16,2

20,3

24,6

Соисполнитель –

министерство труда и социальной защиты Тульской области

804

1006

5226800

244

-

12,2

7,9

9,0

10,9

13,3

Соисполнитель –

министерство образования и культуры Тульской области.

Всего за счет средств бюджета Тульской области:

808

3,96

-

-

-

-

-

Соисполнитель –

министерство образования Тульской области

808

-

3,0

2,8

3,2

4,1

5,5

Министерство культуры и туризма Тульской области

808

0801

5226800

244

-

2,0

1,7

1,4

2,5

2,8

Долгосрочная целевая

программа 1

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2009-2012 годы

Государственный заказчик -

министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.

Всего за счет средств бюджета Тульской области:

803

20,83

-

-

-

-

-

В том числе по бюджетополучателям средств бюджета области:

Министерство сельского хозяйства Тульской области

809

0405

5223700

244

5,33

-

-

-

-

-

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

802

0309

5223700

244

15,5

-

-

-

-

-

Долгосрочная целевая

программа 2

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013-2017 годы

Государственный заказчик -

министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.

Всего, в том числе за счет средств:

803

-

173,974846

107,819

31,0

25,548605

45,0

федерального бюджета

-

106,88

51,819

-

-

-

бюджета Тульской области

-

67,094846

56,0

31,0

25,548605

45,0

В том числе по бюджетополучателям средств бюджета области:

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы

802

0309

5226700

244

-

173,974846

107,819

31,0

25,548605

45,0

Долгосрочная целевая

программа 3

Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы

Государственный заказчик – министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.

Всего за счет средств бюджета Тульской области:

804

115,1839

-

-

-

-

-

В том числе по бюджетополучателям средств бюджета области:

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы

802

0310

5223500

244

40,75

-

-

-

-

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

827

0310

5223500

447

16,77

-

-

-

-

-

Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации

804

5223500

53,7039

-

-

-

-

-

804

0909

5223500

243

45,7739

-

-

-

-

-

804

1006

5223500

244

7,93

-

-

-

-

-

Министерство образования и культуры Тульской области, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации

808

0709

5223500

3,96

-

-

-

-

-

808

0709

5223500

243

0,86

-

-

-

-

-

808

0709

5223500

612

3,1

-

-

-

-

-

Долгосрочная целевая

программа 4

Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017  годы

Государственный заказчик – министерство труда  и социальной защиты Тульской области.

Всего за счет средств бюджета Тульской области:

804

-

68,0

50,0

50,0

60,0

70,0

В том числе по бюджетополучателям средств бюджета области:

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы

802

0310

5226800

244

-

15,6

10,9

8,8

10,8

12,4

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

827

0310

5226800

447

-

11,6

11,4

11,4

11,4

11,4

Министерство здравоохранения Тульской области

804

0909

5226800

243

-

23,6

15,3

16,2

20,3

24,6

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

804

1006

5226800

244

-

12,2

7,9

9,0

10,9

13,3

Министерство образования Тульской области

808

-

3,0

2,8

3,2

4,1

5,5

Министерство культуры и туризма Тульской области

808

0801

5226800

244

-

2,0

1,7

1,4

2,5

2,8

Мероприятие 1

Реализация Закона Тульской области от 21 июля 2003 года № 399-ЗТО «Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области»

Исполнитель мероприятия – государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы».

Всего за счет средств бюджета Тульской области,

в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации

802

111

1,0687

0,732

-

-

-

-

802

0204

2090100

111

0,0141

0,0094

-

-

-

-

802

0309

2026700

111

0,1281

0,0758

-

-

-

-

802

0310

2026700

111

0,9265

0,6468

-

-

-

-

10. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы

Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими рисками:

повышение стоимости работ, связанные с инфляционными процессами в экономике;

сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета области;

невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, корректировку отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Программы.

Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 83 от 14.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать