Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2012г.
Номер документа: RU69000201200521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка

1

(Утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 04.02.2014 №50-пп НГРru69000201400076)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.06.2012                            № 293-пп       

              г. Тверь             

Об утверждении Порядка взаимодействия

Министерства имущественных и земельных

отношений Тверской области и заказчиков

Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ     «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 73-пп «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006             № 320-па «О Порядке взаимодействия департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области»;

б) постановление Администрации Тверской области от 12.07.2007            № 213-па «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006 № 320-па»;

в) постановление Администрации Тверской области от 13.03.2008             № 53-па «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006 № 320-па»;

г) пункт 1 постановления Администрации Тверской области                      от 02.09.2008 № 324-па «О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Администрации Тверской области»;

д) постановление Администрации Тверской области от 22.05.2009              № 216-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 26.12.2006 № 320-па».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области                                                                            А.В.Шевелев

Приложение

к постановлению Правительства Тверской области

от 05.06.2012 № 293-пп

Порядок

взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области        (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и Федеральным законом  от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Министерство), государственными и иными заказчиками Тверской области.

3. Требования настоящего Порядка являются обязательными для Министерства, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, государственных и иных заказчиков Тверской области.

4. Понятия и термины, использующиеся в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом. В Порядке используются следующие сокращения:

а) заказчики - государственные заказчики Тверской области, иные заказчики Тверской области;

б) комиссии - аукционные, конкурсные, котировочные комиссии;

в) контракт - государственный контракт, гражданско-правовой договор;

г) нужды заказчиков Тверской области - государственные нужды Тверской области, нужды государственных заказчиков Тверской области, нужды бюджетных учреждений Тверской области;

д) государственный заказ Тверской области – потребности в товарах, работах, услугах государственных заказчиков Тверской области, иных заказчиков Тверской области;

е) планы-графики - планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тверской области.

Раздел II

Порядок формирования планов-графиков и определения размера средств, предусмотренных на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг

5. Заказчики, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств (далее - заказчики ГРБС) в течение 30 календарных дней с даты принятия закона Тверской области об областном бюджете Тверской области определяют размер средств, предусмотренных на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тверской области на текущий год и плановые периоды и представляют их на бумажном носителе в Министерство финансов Тверской области по установленной форме «Размер средств, предусмотренных на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тверской области на текущий год и плановые периоды» согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Форма).

Министерство финансов Тверской области согласовывает Форму в течение трех рабочих дней с даты получения данной формы.

6. В срок не позднее 1 февраля заказчики формируют планы-графики и представляют их на бумажном носителе вместе с согласованной Министерством финансов Тверской области Формой в Министерство.

Планы-графики представляются по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – федеральные органы).

Планы-графики подписываются руководителем заказчика, согласовываются с руководителем заказчика ГРБС (в случае если планы графики сформированы государственными бюджетными учреждениями и/или государственными казенными учреждениями Тверской области).

Министерство в течение трех рабочих дней с даты представления планов-графиков согласовывает планы-графики и направляет их заказчикам.

7. Внесение изменений в планы-графики осуществляется заказчиками в случаях, установленных федеральными органами, в течение пяти рабочих дней с даты наступления соответствующего условия, требующего внесения изменений.

Заказчики представляют в Министерство изменения в планы-графики, письма, содержащие обоснование внесения таких изменений, а также иные документы, определенные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.

Изменения в планы-графики подписываются руководителем заказчика и согласовываются с руководителем заказчика ГРБС (в случае если планы - графики сформированы государственными бюджетными учреждениями и/или государственными казенными учреждениями Тверской области).

Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения изменений согласовывает изменения в планы-графики и направляет их заказчикам.

8. При внесении изменений в областной бюджет Тверской области в части, касающейся изменения размера бюджетных ассигнований на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заказчики в течение пяти рабочих дней с даты официального опубликования закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области представляют в Министерство изменения в планы-графики, а также следующие документы, подтверждающие внесение таких изменений в областной бюджет Тверской области:

заказчики – главные распорядители бюджетных средств, государственные казенные учреждения Тверской области представляют копию справки об изменении сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации и лимитов бюджетных обязательств,

заказчики – государственные бюджетные учреждения Тверской области  представляют копию справки об изменении бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации и лимитов бюджетных обязательств, изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В случае изменения размера внебюджетных источников финансирования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчики - государственные бюджетные учреждения Тверской области в течение пяти рабочих дней с даты таких изменений представляют в Министерство изменения в планы-графики, а также изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

9. Заказчики вправе вынести на заседании Бюджетной комиссии Тверской области вопрос об использовании экономии средств областного бюджета Тверской области, сложившейся по итогам размещения государственного заказа Тверской области.

Для рассмотрения данного вопроса на Бюджетной комиссии Тверской области заказчики представляют документы, подтверждающие наличие экономии средств областного бюджета Тверской области (копии протоколов), предложения об использовании экономии средств областного бюджета Тверской области, а также проекты изменений в ведомственные и/или долгосрочные целевые программы Тверской области.

В случае принятия положительного решения об использовании экономии средств областного бюджета Тверской области в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения Бюджетной комиссией Тверской области заказчики представляют в Министерство изменения в планы-графики, а также выписку из протокола соответствующего заседания Бюджетной комиссии Тверской области.

10. Заказчики обеспечивают размещение планов-графиков, изменений в планы-графики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке и сроки, установленные федеральными органами.

11. Согласованные планы-графики являются обязательными для заказчиков. Размещение государственного заказа Тверской области осуществляются заказчиками только в соответствии с согласованными планами-графиками.

Раздел III

Порядок подачи в Министерство документов для размещения государственного заказа Тверской области

12. Для организации размещения государственного заказа Тверской области заказчики разрабатывают и направляют в Министерство пакет документов, предусмотренный пунктом 14 настоящего Порядка (далее - пакет документов), в сроки, предусмотренные утвержденным заказчиком планом - графиком.

13. При размещении государственного заказа Тверской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований текущего года, заказчики обязаны представить в Министерство пакет документов в следующие сроки:

а) не позднее 1 октября текущего года в случае если размещение государственного заказа Тверской области осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 000 000 (три миллиона) рублей;

б) не позднее 1 ноября текущего года в случае если размещение государственного заказа Тверской области осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3 000 000 (три миллиона) рублей, запроса котировок.

14. Заказчики при размещении государственного заказа Тверской области путем проведения торгов и запроса котировок представляют в Министерство пакет документов:

заявку на размещение государственного заказа Тверской области (далее - заявка);

обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

техническое задание;

проект контракта на бумажном носителе.

Представление указанных документов в электронном виде осуществляется в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Тверской области (АИС «Госзаказ») с использованием заказчиком электронной цифровой подписи. Заявка на бумажном носителе должна быть подписана руководителем заказчика.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно содержать информацию (расчеты), указание на использованные источники информации о ценах, указание на соответствующие сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или указание на конкретные документы. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть подписано руководителем заказчика.

Техническое задание при размещении государственного заказа Тверской области путем проведения торгов подписывается руководителем заказчика.

При размещении государственного заказа Тверской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с начальной ценой контракта более 10 000 000 (десяти миллионов) рублей техническое задание должно быть согласовано с первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Тверской области, курирующим соответствующее направление работы в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным Губернатором Тверской области.

15. В случае размещения государственного заказа Тверской области на выполнение работ к техническому заданию прилагаются утвержденная заказчиком и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация (в том числе в электронном виде) и график выполнения работ, оказания услуг.

16. При размещении государственного заказа Тверской области на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального/межмуниципального, местного значения, по подготовке проектной документации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, содержанию автомобильных дорог, выполнению работ по реставрации объектов культурного наследия с начальной (максимальной) ценой контракта более 50 000 000 (пятидесяти миллионов) рублей такое техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть согласовано с Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министерством экономического развития Тверской области.

При размещении государственного заказа Тверской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением работ указанных в абзаце первом настоящего пункта) с начальной (максимальной) ценой контракта более 10 000 000 (десяти миллионов) рублей техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть согласовано с Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министерством экономического развития Тверской области.

Изменения, вносимые в технические задания при размещении государственного заказа Тверской области в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, должны быть согласованы с Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министерством экономического развития Тверской области.

17. При размещении государственного заказа Тверской области в форме открытого конкурса:

а) заявка должна содержать следующую информацию:

наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

информацию о включении в план-график данного вида размещения государственного заказа Тверской области с указанием плановой даты подачи заявки заказчиком и пункта плана-графика, в соответствии с которым осуществляется размещение данного государственного заказа Тверской области;

предмет контракта, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и/или ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

источник финансирования государственного заказа Тверской области с указанием классификации расходов бюджета, размера утвержденных бюджетных ассигнований, ведомственной и/или долгосрочной целевой программы, адресной инвестиционной программы, в рамках которой осуществляется размещение государственного заказа Тверской области;

начальную (максимальную) цену контракта;

начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае если при размещении государственного заказа Тверской области на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд Тверской области заказчик предусматривает заключение контракта с несколькими участниками размещения заказа. В случае если при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и/или ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, вправе указать начальную (максимальную) цену контракта, а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и/или работы по техническому обслуживанию и/или ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей;

порядок формирования цены контракта (с учетом/без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг;

сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, о размере обеспечения исполнения обязательств по контракту, о размере обеспечения гарантий поставщика;

об участии в размещении государственного заказа Тверской области субъектов малого предпринимательства в установленных законодательством случаях;

сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством;

сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и/или организациям инвалидов;

сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении государственного заказа Тверской области на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, составляющих один лот, с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта;

сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд Тверской области с несколькими участниками размещения заказа;

сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Федерального закона;

сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона;

требования к участникам размещения заказа, предъявляемые законодательством Российской Федерации (наличие лицензий, допусков саморегулируемых организаций с указанием конкретных видов деятельности, сертификатов и т.п.), основания для предъявления указанных требований (с указанием реквизитов нормативных правовых актов);

критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по каждому лоту с указанием значимости критериев оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе комиссии (фамилию, имя, отчество, номер телефона, должность);

фамилию, имя, отчество и номер телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку заявки на размещение государственного заказа Тверской области;

б) техническое задание должно содержать:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом открытого конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом открытого конкурса, их количественных и качественных характеристик;

требования к сроку и/или объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

18. Руководитель Министерства вправе предложить заказчикам установить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в случае, если заказчиком обеспечение заявки не установлено.

19. Заказчики при размещении государственного заказа Тверской области в форме закрытого конкурса или закрытого аукциона представляют в Министерство с пакетом документов также:

а) копию документа о согласовании проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральным органом исполнительной власти;

б) список лиц, которым направляются приглашения принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.

20. При размещении государственного заказа Тверской области в форме открытого аукциона в электронной форме:

а) заявка должна содержать следующую информацию:

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и/или ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

о включении в план-график данного вида размещения государственного заказа Тверской области с указанием плановой даты подачи заявки заказчиком и пункта плана-графика, в соответствии с которым осуществляется размещение данного государственного заказа Тверской области;

место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

начальная (максимальная) цена контракта; общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и/или работы по техническому обслуживанию и/или ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей, в случае если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и/или ремонта техники, оборудования заказчик, не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и/или работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, не может определить необходимый объем таких услуг;

сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о размере обеспечения исполнения обязательств по контракту, о размере обеспечения гарантий поставщика;

источник финансирования государственного заказа Тверской области с указанием классификации расходов бюджета, размера утвержденных бюджетных ассигнований, ведомственной и/или долгосрочной целевой программы, адресной инвестиционной программы, в рамках которой осуществляется размещение государственного заказа Тверской области;

порядок формирования цены контракта (с учетом/без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

об участии в размещении государственного заказа Тверской области субъектов малого предпринимательства в установленных законодательством случаях;

сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством;

сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и/или организациям инвалидов;

возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Федерального закона;

возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе комиссии (фамилию, имя, отчество, номер телефона, должность);

фамилию, имя, отчество и номер телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку заявки на размещение государственного заказа Тверской области;

перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (с указанием нормативных правовых актов);

б) техническое задание должно содержать:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и/или минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

изображение товара, на поставку которого размещается государственный заказ Тверской области, в трехмерном измерении в случае если содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается государственный заказ Тверской области, в трехмерном измерении;

изображение товара, на поставку которого размещается государственный заказ Тверской области, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается государственный заказ Тверской области, в случае если содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается государственный заказ Тверской области, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе в электронной форме;

перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и/или ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.

требования к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

21. При размещении государственного заказа Тверской области в форме запроса котировок:

а) заявка должна содержать следующую информацию:

наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

о включении в план-график данного вида размещения государственного заказа Тверской области с указанием плановой даты подачи заявки заказчиком и пункта плана-графика, в соответствии с которым осуществляется размещение данного государственного заказа Тверской области;

источник финансирования государственного заказа Тверской области с указанием классификации расходов бюджета, размера утвержденных бюджетных ассигнований, ведомственной и/или долгосрочной целевой программы, адресной инвестиционной программы, в рамках которой осуществляется размещение государственного заказа Тверской области;

место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

сведения об участии в размещении государственного заказа Тверской области субъектов малого предпринимательства в установленных законодательством случаях;

о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе комиссии (фамилию, имя, отчество, номер телефона, должность);

фамилию, имя, отчество, номер телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку заявки на размещение государственного заказа Тверской области;

предмет контракта;

б) техническое задание должно содержать:

наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

требования к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

22. Министерство осуществляет прием пакета документов, представленных заказчиками и в течение пяти рабочих дней рассматривает пакет документов на предмет соответствия плану-графику и настоящему Порядку, после чего принимает решение о:

а) возврате пакета документов заказчику;

б) регистрации пакета документов.

23. Возврат Министерством пакета документов заказчику осуществляется в случаях:

а) отсутствия одного из документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, а также отсутствия в представленных документах информации, предусмотренной настоящим Порядком;

б) отсутствие необходимых согласований в представленном пакете документов, предусмотренных настоящим Порядком;

в) несоответствия заявки позициям плана-графика.

24. Заказчик обязан в полном объеме устранить все замечания к пакету документов в течение пяти рабочих дней с даты направления Министерством и представить его на рассмотрение в Министерство.

25. Руководитель Министерства вправе предложить заказчикам провести совместные торги на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг.

Раздел IV

Порядок согласования и утверждения документации о проведении торгов

заказчиками и Министерством

26. Министерство в течение двенадцати рабочих дней со дня регистрации пакета документов рассматривает пакет документов на соответствие законодательству и разрабатывает документацию о проведении торгов (конкурсную или аукционную документацию - далее в данном разделе документация).

27. В случае если разрабатываемая Министерством документация не содержит замечаний, то документация направляется заказчику (на бумажном носителе) для утверждения в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в пункте 26 настоящего Порядка. Документация согласовывается и утверждается  в сроки, указанные в пункте 29 настоящего Порядка.

28. В случае выявления Министерством в ходе разработки документации несоответствия требованиям законодательства, документация с замечаниями направляется заказчику на доработку. Заказчик в течение пяти рабочих дней с даты получения от Министерства дорабатывает документацию.

После устранения замечаний заказчик направляет доработанную документацию в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, на электронный адрес сотрудника Министерства, ответственного за разработку документации, а также предоставляет доработанную документацию на бумажном носителе. Заказчик несет ответственность за соответствие документов на бумажном носителе электронной версии документа.

Министерство рассматривает доработанную документацию на соответствие требованиям законодательства в течение пяти рабочих дней с даты представления в Министерство.

В случае выявления Министерством неучтенных замечаний документация направляется заказчику на доработку в порядке, предусмотренном абзацем первым  настоящего пункта.

Министерство (при отсутствии замечаний) направляет заказчику документацию для утверждения (на бумажном носителе) в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

29. Руководитель заказчика в течение трех рабочих дней с даты получения от Министерства рассматривает, утверждает документацию и представляет в Министерство.

Руководитель Министерства в течение двух рабочих дней со дня ее представления заказчиком в Министерство согласовывает документацию.

Раздел V

Полномочия Министерства и заказчиков при проведении торгов

Подраздел І. Полномочия Министерства и заказчиков при проведении открытого конкурса.

30. Руководитель Министерства до опубликования извещения о проведении открытого конкурса издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Состав комиссии формируется из представителей Министерства и представителей заказчика.

Регламент работы комиссии утверждается руководителем Министерства.

Руководитель заказчика обеспечивает явку представителей заказчика, включенных в состав комиссии, в установленные председателем комиссии сроки.

31. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещаются Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального закона в течение двух рабочих дней со дня согласования конкурсной документации руководителем Министерства.

32. Министерство по собственной инициативе или по предложению заказчика вправе отказаться от проведения открытого конкурса.

Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального закона.

В случае принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, направление соответствующих уведомлений участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, осуществляется Министерством.

33. Министерство по собственной инициативе, на основании мотивированного предложения заказчика или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию.

Изменения в конкурсную документацию утверждаются руководителем заказчика и согласовываются Министерством в сроки, позволяющие своевременное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет изменения в конкурсную документацию.

Изменения в конкурсную документацию размещаются Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.

34. Предоставление конкурсной документации заинтересованным лицам осуществляется Министерством.

35. Министерство в случае поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации готовит и направляет участнику размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации, а также размещает такие разъяснения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Министерство вправе направить заказчику поступивший от участника размещения заказа запрос, касающийся предмета открытого конкурса, с целью подготовки разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.

Заказчик обязан в срок, предложенный Министерством и позволяющий своевременно направить разъяснения участнику размещения заказа, подготовить проект разъяснений и представить его в Министерство, либо самостоятельно направить разъяснения участнику размещения заказа и представить разъяснения в Министерство.

Разъяснение оформляется на официальном бланке заказчика и подписывается руководителем заказчика. Разъяснение представляется в Министерство на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде.

36. Министерство осуществляет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и заявок на участие в открытом конкурсе, поданных в форме электронного документа.

По завершении срока приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Министерство в срок, установленный конкурсной документацией, организует заседание комиссии с подготовкой необходимых материалов.

37. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (далее в настоящем пункте - протокол) ведется комиссией, подписывается всеми присутствующими членами комиссии и руководителем Министерства.

Протокол размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в Министерстве.

Министерство осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в открытом конкурсе.

38. Заказчик по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе обязан подготовить заключение о соответствии заявок на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации (далее - заключение) в части соответствия заявок на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.

Заключение оформляется на официальном бланке заказчика и подписывается руководителем заказчика. Заключение представляется в Министерство на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде.

Министерство вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов для получения заключения о соответствии заявок на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.

Заказчик обязан представить в Министерство заключение в отношении заявок на участие в открытом конкурсе в срок не позднее пяти рабочих дней со дня передачи заявок на участие в открытом конкурсе заказчику.

39. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее в настоящем пункте - протокол) подписывается всеми присутствующими членами комиссии, а также руководителем Министерства.

Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в Министерстве. Протокол размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе возврат внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе денежных средств участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом конкурсе, не допущенному к участию в открытом конкурсе, осуществляет Министерство.

40. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (далее в настоящем пункте - протокол) составляется в двух экземплярах, после подписания всеми присутствующими членами комиссии подписывается руководителем Министерства.

Протокол размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Министерство в течение одного рабочего дня после дня подписания протокола передает заказчику второй экземпляр протокола. В случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам Министерство передает заказчику экземпляры протокола в количестве, равном количеству победителей открытого конкурса по каждому лоту.

Передача победителю открытого конкурса экземпляра протокола и проекта контракта осуществляется заказчиком.

Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе хранятся в Министерстве.

41. В день подписания контракта сторонами контракта - заказчиком и участником открытого конкурса, ставшим победителем открытого конкурса или участником открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер, заказчик направляет в Министерство информацию о заключении контракта, с указанием предмета конкурса (номера лота), номера извещения, наименование победителя, номера и даты заключения контракта. В случае уклонения победителя открытого конкурса от заключения контракта и заключении контракта с участником открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер, а также в случае уклонения участника открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер, от заключения контракта, заказчик в обязательном порядке направляет в Министерство информацию об участниках открытого конкурса, уклонившихся от заключения контракта. Возврат обеспечения заявки участникам открытого конкурса, ставшим победителями, и/или участникам открытого конкурса, заявкам которых присвоен второй номер, осуществляется Министерством на основании и в соответствии с предъявленными заказчиками информационными письмами о заключении контракта.

Информационное письмо о заключении контракта подписывается руководителем заказчика.

Подраздел ІІ. Полномочия Министерства и заказчиков при проведении открытого аукциона в электронной форме.

42. Руководитель Министерства до опубликования извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Состав комиссии формируется из представителей Министерства и представителей заказчика.

Регламент работы комиссии утверждается руководителем Министерства.

Руководитель заказчика обеспечивает явку представителей заказчика, включенных в состав комиссии, в установленные председателем комиссии сроки.

43. Размещение государственного заказа Тверской области в форме открытого аукциона в электронной форме проводит Министерство в соответствии с требованиями, установленными главой 3.1 Федерального закона.

44. Министерство размещает извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию об открытом аукционе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение двух рабочих дней со дня согласования документации об открытом аукционе в электронной форме руководителем Министерства.

Министерство размещает изменение в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством.

45. Министерство по собственной инициативе или по предложению заказчика вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме.

46. Министерство в случае поступления запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме готовит разъяснение, а также размещает такое разъяснение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Министерство вправе направить заказчику поступивший от участника размещения заказа запрос, касающийся предмета открытого аукциона в электронной форме, с целью подготовки разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.

Заказчик обязан в срок, предложенный Министерством и позволяющий своевременно направить разъяснения участнику размещения заказа, подготовить  проект разъяснений и представить его в Министерство.

Разъяснение оформляется на официальном бланке заказчика и подписывается руководителем заказчика. Разъяснение представляется в Министерство на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде.

47. Размещение протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протоколов подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, осуществляется Министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Вышеуказанные протоколы подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии, руководителем Министерства.

Министерство вправе запросить от заказчика заключение о соответствии первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик обязан в предложенные Министерством сроки представить указанное заключение в Министерство. Заключение оформляется на официальном бланке заказчика и подписывается руководителем заказчика. Заключение представляется в Министерство на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде.

48. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе в электронной форме, и разъяснения документации об открытом аукционе в электронной форме хранятся в Министерстве.

49. Заключение контракта заказчиком осуществляется в порядке, предусмотренном главой 3.1 Федерального закона.

50. Заказчики вносят сведения о заключении контрактов в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов, в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона, а также дополнительно размещают сведения о заключенных государственных контрактах (их изменении), об исполнении (прекращении действия) контрактов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gostorgi.tver.ru.

51. Взаимодействие Министерства и заказчиков при проведении закрытых конкурсов или закрытых аукционов осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка с учетом особенностей их проведения, предусмотренных Федеральным законом.

Раздел VI

Полномочия Министерства и заказчиков при проведении запроса котировок

52. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка пакета документов, осуществляет размещение государственного заказа Тверской области путем запроса котировок, готовит извещение о проведении запроса котировок, которое с проектом контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Руководитель Министерства до опубликования извещения о проведении запроса котировок издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Состав комиссии формируется из представителей Министерства и представителей заказчика.

Регламент работы комиссии утверждается руководителем Министерства.

Руководитель заказчика обеспечивает явку представителей заказчика, включенных в состав комиссии, в установленные председателем комиссии сроки.

Заказчик и Министерство одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

53. Прием котировочных заявок, поданных в письменной форме или в форме электронного документа, осуществляет Министерство.

В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа Министерство в тот же день обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

54. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, решение о продлении срока подачи котировочных заявок принимает руководитель Министерства.

55. В случае если по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка, не подана ни одна котировочная заявка, а также в случае отклонения комиссией всех котировочных заявок Министерство информирует об этом заказчика.

56. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, а также руководителем Министерства.

Министерство размещает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

57. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один экземпляр протокола хранится в Министерстве, второй экземпляр протокола в день его подписания Министерство передает заказчику.

58. Победителю в проведении запроса котировок экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проект контракта направляет заказчик.

59. Протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, хранятся в Министерстве.

60. Заказчики вносят сведения о заключении контрактов в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов, в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона, а также дополнительно размещают сведения о заключенных государственных контрактах (их изменении), об исполнении (прекращении действия) контрактов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gostorgi.tver.ru.

Раздел VII

Порядок взаимодействия Министерства и заказчиков в случае размещения государственного заказа Тверской области путем запроса котировок

в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

61. В случае возникновения необходимости проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – предварительный отбор), заказчик согласно Перечню товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2006 № 261-р, направляет в адрес Министерства заявку, содержащую следующую информацию:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

б) предмет контракта с указанием кратких характеристик товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом такого контракта;

в) источник финансирования государственного заказа Тверской области;

г) условия оплаты товара, работ, услуг - без предварительной оплаты или с отсрочкой платежа;

д) требования к участникам размещения заказа, предусмотренные законодательством;

е) о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе комиссии (фамилию, имя, отчество, номер телефона, должность);

ж) фамилию, имя, отчество и номер телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку заявки на размещение государственного заказа Тверской области.

62. Руководитель Министерства до опубликования извещения о проведении предварительного отбора издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Состав комиссии формируется из представителей Министерства и представителей заказчика.

Регламент работы комиссии утверждается руководителем Министерства.

Руководитель заказчика обеспечивает явку представителей заказчика, включенных в состав комиссии, в установленные председателем комиссии сроки.

Министерство размещает извещение о проведении предварительного отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе.

63. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, а также руководителем Министерства и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Министерством составляется перечень поставщиков, и направляются уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в предварительном отборе.

64. Перечень поставщиков составляется в двух экземплярах, один из которых передается заказчику.

Приложение

к Порядку взаимодействия  Министерства имущественных

и земельных отношений Тверской области и

заказчиков Тверской области

Согласовано                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Министр Правительства Тверской области,

руководитель Министерства финансов

Тверской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

___________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

«_____»____________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Размер средств, предусмотренных на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  Тверской области на текущий год и плановые периоды

                                                       

              (наименование заказчика-ГРБС)                                                                                   

Наименование подведомственного учреждения

Бюджетная классификация расходов

Размер бюджетных ассигнований, утвержденных   законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий год и плановые периоды

Размер внебюджетных источников финансирования

Общий размер средств за счет всех источников финансового обеспечения

Размер средств, предусмотренных на размещение заказа на текущий год и плановые периоды

Заключено  контрактов (договоров) в предыдущие годы за счет источников финансирования текущего года и плановых  периодов

Остаток средств на закупки товаров, работ, услуг на текущий год и плановые периоды

Отклонение  общего размера средств за счет всех источников финансового обеспечения от размера  средств, предусмотренных на размещение заказа (гр.27=гр.11-гр.23)

Причина отклонения общего размера средств за счет всех источников финансового обеспечения от размера  средств, предусмотренных на размещение заказа

Всего

20__

20__

20__

Всего

20__

20__

20__

Всего          (гр. 11=гр.3+              гр.7)

20__            (гр. 12=гр.4+ гр.8)

20__           (гр. 13=гр.5+ гр.9)

20__                (гр. 14=гр.6+ гр.10)

Всего

20__

20__

20__

Всего

20__

20__

20__

Всего          (гр. 23=гр.15-гр.19)

20__            (гр. 24=гр.16-гр.20)

20__           (гр. 25=гр.17-гр.21)

20__                (гр. 26=гр.18-гр.22)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Заказчик-ГРБС

Итого по заказчиу-ГРБС

Подведомственное учреждение 1

Итого по учреждению 1

Подведомственное учреждение 2

Итого по учреждению 2

ВСЕГО по отрасли

Руководитель заказчика-ГРБС                         ______________________________(Ф.И.О.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                        подпись

                                                                      "___"____________20    г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № 106 от 09.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.000.000 Гражданское право, 030.040.000 Публично-правовые образования, 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать