Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2014г.
Номер документа: RU94000201400142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» 06. 2014 г.                                                                                № 50

Об утверждении положения об

Управлении по делам

несовершеннолетних Севастополя

Утратил силу на основании постановления Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 202-ПП

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Законом г. Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти г. Севастополя», Правительство Севастополя

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить положение об Управлении по делам несовершеннолетних Севастополя согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности

губернатора города Севастополя,

председатель Правительства

Севастополя                                                                                   С.И. Меняйло

                            Утверждено

                            постановлением

                            Правительства Севастополя

                            от 05.06. 2014 г.  № 50

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СЕВАСТОПОЛЯ

I. Общие положения

1.1.              Управление по делам несовершеннолетних Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Севастополя, реализующий единую государственную политику в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.

1.2.              Управление является органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в городе Севастополе.

1.3.              Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Севастополя, законами Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.

1.4.              Управление подчинено Департаменту Правительства, установленному Правительством Севастополя.

1.5.              Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополь, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

1.6.              Финансирование расходов на содержание Управлений и реализацию возложенных на Управление полномочий осуществляется из бюджета города федерального значения Севастополь в соответствии с бюджетной сметой, а в части осуществления отдельных федеральных полномочий за счет средств федерального бюджета.

1.7.              Государственное имущество Севастополя, передаваемое управлению для обеспечения его деятельности, закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

1.8.              Полное наименование - Управление по делам несовершеннолетних Севастополя.

1.9.              Сокращенное наименование Управления - УДН.

1.10.              Юридический адрес Управления: ул. Ленина, д. 2, Севастополь, 299011. Адрес может быть изменен по решению Правительства Севастополя.

2.              Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1.              Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и Детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Севастополь.

2.2.              Разработка и реализация совместно со структурными подразделениями Правительства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями системы мер по организации й осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав.

2.3.              Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Севастополя в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.4.              Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.5.              Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.6.              В сфере государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних основными задачами являются:

1)              защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством;

2)              надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные несовершеннолетние;

3)              контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.              Полномочия Управления

В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции (полномочия):

3.1              Осуществляет выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.2.              Выявление и учет несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства

3.3.              Осуществляет выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства.

3.4.              Заключает договора доверительного управления имутцеЬтвом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.5.              Проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей I или нуждающегося в помощи государства.

3.6.              Обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью - на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, на другие формы устройства, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей.

3.7.              Обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранность их имущества.

3.8.              Исполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке' и в сроки, установленные законодательством.

3.9.              Ведет учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей).

3.10.              В установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории города.

3.11.              Представляет заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения).

3.12.              Осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством.

3.13.              Осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством.

3.14.              Осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством.

3.15.              Ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью.

3.16.              Осуществляет проверку условий жизни подопечных и надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей.

3.17.              Информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.

3.18.              Осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.

3.19.              Проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.

3.20.              Организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.

3.21.              Осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оказывает помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных

3.22.              Обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства.

3.23.              Дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно.

3.24.              Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдает в соответствии с Федеральным законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, в том числе дает разрешение опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества.

3.25.              Принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.

3.26.              Организует назначение соответствующих пособий и выплат на содержание подопечных в порядке и размере, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.27.              Выдает разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

3.28.              Проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей.

3.29.              Осуществляет представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Севастополя или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

3.30.              Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.

3.31.              Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.

3.32.              Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.

3.33.              Участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации.

3.34.              Осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.

3.35.              Дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.

3.36.              Осуществляет организационное, правовое и информационно­аналитическое обеспечение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города.

3.37.              Осуществляет меры по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

3.38.              Организует и контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений.

3.39.              Дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования.

3.40.              Участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

3.41.              Предоставляет организационную и методическую помощь подведомственным учреждениям и осуществляет непосредственный контроль за их деятельностью.

3.42.              Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Правительства к заседаниям Правительства города Севастополя, а также к Президиуму Правительства, к иным мероприятиям по вопросам в установленной сфере деятельности Управления.

3.43.              Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации региональных, целевых программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Управления.

3.44.              Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных

и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, некомерческими организациями в установленной сфере деятельности Управления.

3.45.              В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, и осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, приемке работ, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям в установленной сфере деятельности Управления.

3.46.              В пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Севастополя и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Севастополе, иными государственными и негосударственными организациями.

3.47.              Вносить Губернатору Севастополя, Правительству Севастополя, заместителю губернатору Севастополя, координирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

3.48. Представлять Губернатору Севастополя, Правительству Севастополя заключения по вопросам, относящимся к ведению Управления.

3.49.              Участвует в формировании проектов бюджета Севастополя в подведомственной Управлению сфере.

3.50.              Осуществляет в установленном порядке полномочия государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств.

3.51.              Разрабатывает рекомендации и оказывает содействие по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров предприятий и учреждений, находящихся в ведении Управления.

3.52.              Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией.

3.53.              Обеспечивает в пределах ведения Управления выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Севастополь.

3.54.              Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.55.              Издает правовые акты в пределах своей компетенции.

3.56.              Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Севастополя.

4. Структура Управления и руководство Управлением

4.1.              Структура, штатное расписание Управления утверждаются Правительством Севастополя, если иное не установлено актами Правительства Севастополя или города Севастополя.

4.2.              Задачи и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них.

4.3.              Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4.              Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление полномочий Управления.

4.5.              Начальник Управления имеет заместителя, назначаемым Губернатором города Севастополя в установленном порядке.

4.6.              Начальник Управления:

4.6.1.              Подписывает распоряжения и приказы Управления.

4.6.2.              Определяет должностные обязанности заместителя председателя Управления.

4.6.3.              Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Севастополя, замещающих должности государственной гражданской службы в Управления (далее - гражданские служащие) и должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Севастополя (далее - работники).

4.6.4.              Утверждает смету расходов Управления по согласованию с Правительством Севастополя.

4.6.5.              Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.

4.6.6.              Применяет меры поощрения и взыскания к государственным гражданским служащим и работникам.

4.6.7.              Действует от имени Управления без доверенности.

4.6.8.              Выдает доверенности от имени Управления.

4.6.9.              Подписывает государственные контракты Севастополя, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Управления.

4.6.10.              Вносит на рассмотрение Правительства Севастополя проекты правовых актов в пределах полномочий Управления.

4.6.11.              Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Управления.

4.6.12.              Утверждает заявку Управления на финансирование за счет средств бюджета Севастополя, а также отчет об исполнении бюджета Севастополя в части, касающейся средств, выделенных Управлению.

4.6.13.              Распоряжается в установленном порядке выделенными Управлению финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.

4.6.14.              Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, подведомственных Управлению, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.

4.6.15.              Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Управлению.

4.6.16.              Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Управлении.

4.6.17.              Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.7.              Заместитель начальника Управления назначается на должность Губернатором города Севастополя, а руководители              структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.

4.8.              Меры поощрения и взыскания применяются начальником  Управления к заместителю начальника и работникам Управления.

4.9.              Премирование начальника Управления по результатам деятельности осуществляет Правительство Севастополя.

4.10.              В случае временного отсутствия председателя Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

4.11.              В Управлении может быть образована коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместитель, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Управления.

4.12.              Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Севастополя, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Севастополя и иными правовыми актами города Севастополя.

5. Реорганизация и ликвидация Управления

5.1.              Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Губернатором города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами . Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.

5.2.              В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти города Севастополя по вопросам архивного дела или определенный им орган.

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председатель Правительства Севастополя                                                       С.И. Меняйло

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать