Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU23047315202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава муниципального образования город Анапа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Должность: "УЛ КРЫМСКАЯГлава муниципального образования город-курорт Анапа
Дата подписи: 10.06.2020 12:54:37
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 июня 2020 года № 1248 г. Анапа
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 6 декабря 2010 г. № 3112 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»
В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 6 декабря 2010 г. № 3112 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Богданову Н.А.»;
2) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Родина О.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации.
3. Отделу информатизации и защиты информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Песоцкий Н.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
город-курорт Анапа
Ю.Ф. Поляков
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 05.06.2020 г. № 1248
«Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 6 декабря 2010 г. № 3112
(в редакции постановления
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
от 05.06.2020 г. № 1248)
ПОРЯДОК
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и определяет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа (далее – муниципальные учреждения), созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
2. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с разделом 2 Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделами 4, 5 Порядка.
2.2. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование город-курорт Анапа.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляются администрацией муниципального образования город-курорт Анапа. Администрация муниципального образования город-курорт Анапа определяет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – отраслевой (функциональный) орган), в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Перечень муниципальных учреждений, находящихся в ведении отраслевых (функциональных) органов, утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
2.3. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа в форме постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – постановление).
2.4. Проект постановления о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение.
2.5. Одновременно с проектом постановления о создании муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение, подготавливается пояснительная записка о создании муниципального учреждения, которая должна содержать:
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
экономическое обоснование, указание целей и задач, необходимости и целесообразности создания муниципального учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.6. Проект постановления о создании муниципального учреждения должен содержать:
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
сведения о недвижимом или (и) особо ценном имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.7. Структура и штатная численность муниципального учреждения утверждаются постановлением.
2.8. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение, обеспечивает согласование проекта постановления о создании муниципального учреждения. К направленному на согласование проекту постановления в обязательном порядке прилагается предложение о создании муниципального учреждения, подготовленное отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение.
2.9. На основании постановления о создании муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом разрабатывается проект устава муниципального учреждения (далее – устав) или в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, положение о казенном учреждении, которое направляется на согласование в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – управление) и утверждается постановлением.
3. Реорганизация муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (в случае, если возникшее при слиянии юридическое лицо является казенным муниципальным учреждением) или присоединения (в случае присоединения бюджетного или автономного муниципального учреждения к казенному муниципальному учреждению) принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа по представлению отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, или по решению суда в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 2 Порядка.
3.4. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Краснодарского края, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
3.5. Предложение о реорганизации учреждения(й) должно содержать следующие сведения:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форму реорганизации;
наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного(ых) учреждения(ий) с другими организациями;
возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального(ых) учреждения(й);
оценку финансовых последствий реорганизации муниципального(ых) учреждения(ий) для бюджета муниципального образования;
предмет и основные виды деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(ий);
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится реорганизуемое учреждение;
структуру муниципального учреждения после завершения процедуры реорганизации;
проект штатного расписания учреждения;
источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального(ых) учреждения(ий) после завершения процедуры реорганизации;
размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(ий), а также предложения по их погашению;
проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного муниципального учреждения – проект сметы доходов и расходов.
3.6. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(ий) должно содержать:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форму реорганизации;
наименование(я) муниципального(ых) учреждения(ий) после завершения процесса реорганизации;
наименование отраслевого(ых) (функционального(ых) органа(ов), в ведении которого(ых) находит(ят)ся реорганизуемое(ые) учреждение(я);
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
перечень мероприятий по реорганизации учреждения(ий) с указанием сроков их проведения.
3.7. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, на основании постановления о реорганизации издает приказ о создании комиссии по реорганизации, утверждает ее состав, предполагаемые сроки реорганизации, совместно с управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает передаточный акт (разделительный баланс).
Ответственность за своевременное представление информации о принятии решения о реорганизации в средства массовой информации и Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края несет руководитель отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, и секретарь комиссии по реорганизации.
3.8. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится реорганизуемое учреждение.
Если участвующие в реорганизации муниципальные учреждения находятся в ведении нескольких отраслевых (функциональных) органов, предложение подготавливается совместно указанными органами.
Предложение отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное автономное учреждение, о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение 14 рабочих дней с даты поступления предложения.
4. Изменение типа существующего бюджетного или
казенного муниципального учреждения в целях
создания казенного или бюджетного
муниципального учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Изменение типа существующего бюджетного муниципального учреждения в целях создания казенного муниципального учреждения осуществляется по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Изменение типа существующего казенного муниципального учреждения в целях создания бюджетного муниципального учреждения осуществляется по инициативе казенного муниципального учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
4.3. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа в форме постановления.
4.4. Проект постановления об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения должен содержать:
наименование существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого казенного или бюджетного муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
изменение (сохранение) штатной численности (для казенных муниципальных учреждений);
изменение (сохранение) основных целей деятельности бюджетного или казенного муниципального учреждения;
перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.5. В случае если инициатором изменения типа муниципального учреждения является казенное муниципальное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего казенного учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4.6. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 30-дневный срок с даты поступления обращения казенного учреждения:
рассматривает обращение и предложение казенного учреждения;
в случае принятия положительного решения подготавливает предложения и проект постановления об изменении типа существующего казенного учреждения или заключение о невозможности изменения типа;
направляет предложение и проект постановления об изменении типа существующего казенного муниципального учреждения на согласование в администрацию;
обеспечивает согласование проекта постановления об изменении типа существующего казенного учреждения.
4.7. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного муниципального учреждения является отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения, разрабатывается проект постановления об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пункте 4.6 настоящего раздела.
4.8. После принятия правового акта об изменении типа казенного или бюджетного муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, разрабатывает проект постановления о внесении изменений в устав соответствующего казенного или бюджетного муниципального учреждения в соответствии с разделом 7 Порядка.
5. Изменение типа существующего бюджетного или казенного
муниципального учреждения в целях создания автономного
муниципального учреждения, изменение типа существующего
автономного муниципального учреждения в целях создания
бюджетного или казенного муниципального учреждения
5.1. Изменение типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного муниципального учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
5.2. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения либо об изменении типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа в форме постановления.
5.3. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения является бюджетное или казенное муниципальное учреждение, обращение бюджетного или казенного муниципального учреждения об изменении его типа направляется в отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения.
5.4. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 30-дневный срок с даты поступления обращения бюджетного или казенного муниципального учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 4.6 Порядка.
5.5. Постановление об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения должно содержать:
наименование существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
5.6. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения является отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения, разрабатывается проект постановления об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пункте 4.6 Порядка.
Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, осуществляет согласование подготовленных документов с казенным или бюджетным муниципальным учреждением.
5.7. По результатам рассмотрения обращения бюджетного или казенного муниципального учреждения либо обращения отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, принимается решение об изменении типа бюджетного или казенного муниципального учреждения и создании автономного муниципального учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного или казенного муниципального учреждения.
5.8. Изменение типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания казенного муниципального учреждения осуществляется по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Изменение типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания бюджетного муниципального учреждения осуществляется по инициативе автономного муниципального учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
5.9. Предложение об изменении типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное автономное учреждение, либо автономным учреждением, в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него.
Подготовка проекта решения об изменении типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения, проведение мероприятий по принятию правового акта об изменении типа осуществляется в порядке, аналогичном пункту 4.6 Порядка.
5.10. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение, разрабатывается проект постановления о внесении изменений в устав соответствующего казенного или бюджетного муниципального учреждения в соответствии с разделом 7 Порядка.
6. Ликвидация муниципальных учреждений
6.1. Ликвидация учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.2. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
6.3. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Краснодарского края, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
6.4. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается:
главой муниципального образования город-курорт Анапа по представлению отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, либо по решению суда.
Решение принимается в форме постановления, которое должно содержать следующую информацию:
наименование муниципального учреждения с указанием типа;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
о ликвидаторе либо составе ликвидационной комиссии.
6.5. Проект правового акта о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа муниципальной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
6.6. Руководитель отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации обязан сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
6.7. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, на основании постановления о ликвидации в двухнедельный срок издает приказ о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, установлении предполагаемых сроков ликвидации, совместно с управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает промежуточный и ликвидационный баланс.
6.8. В состав ликвидационной комиссии входят представители отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, управления, правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, ликвидируемого муниципального учреждения.
В случае назначения ликвидатора с ним заключается соответствующий договор об осуществлении функций ликвидатора.
6.9. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ним в полном объеме переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения.
Право подписи документов, в том числе по финансовым, кадровым и иным вопросам, предоставляется председателю ликвидационной комиссии или ликвидатору.
6.10. Ликвидационная комиссия:
опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, для утверждения ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
6.11. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.12. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного муниципального учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией управлению.
7. Утверждение уставов муниципальных учреждений
и внесение в них изменений
7.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа при согласовании с соответствующим отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение и с управлением.
7.2. Устав должен содержать:
общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно «бюджетное учреждение», «автономное учреждение» или «казенное учреждение»;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае, когда казенному учреждению может быть предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, – исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий, в том числе указания о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа в установленном порядке;
порядок передачи бюджетным муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
размер крупных сделок, совершаемых бюджетными учреждениями;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам казенного муниципального учреждения в лице отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
7.3. Содержание устава автономного муниципального учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
7.4. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 30-дневный срок со дня принятия решения о создании муниципального учреждения.
7.5. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений устав разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение отраслевому (функциональному) органу, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
7.6. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава муниципального учреждения отраслевому (функциональному) органу, в ведении которого находится муниципальное учреждение, представляются:
новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе – все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
копия постановления о создании муниципального учреждения;
копия постановления о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);
копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).
7.7. Устав муниципального учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 7.6 настоящего раздела, либо документы представлены с нарушением Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям, о чем муниципальному учреждению сообщается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Все документы в 10-дневный срок возвращаются муниципальному учреждению с указанием причины их возвращения.
7.8. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 30-дневный срок с даты поступления осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления и направляет его или изменения в устав для согласования управлению.
Указанный орган администрации согласовывает новую редакцию устава муниципального учреждения, изменения в устав в течение десяти дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями отраслевому (функциональному) органу, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
7.9. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменении устава в 10-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав.
7.10. На основании постановления об утверждении устава муниципального учреждения, устава в новой редакции, о внесении изменений в устав титульный лист устава, новая редакция устава, изменения в устав заверяются подписью руководителя муниципального учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
7.11. После государственной регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений, внесенных в устав, в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет отраслевому (функциональному) органу, в ведении которого находится муниципальное учреждение, и управлению копии устава (новая редакция устава, изменения, внесенные в устав) с отметкой о государственной регистрации.».
Начальник управления имущественных отношений администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Р.П. Сугак
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Должность: "УЛ КРЫМСКАЯГлава муниципального образования город-курорт Анапа
Дата подписи: 10.06.2020 12:54:37
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 июня 2020 года № 1248 г. Анапа
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 6 декабря 2010 г. № 3112 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»
В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 6 декабря 2010 г. № 3112 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Богданову Н.А.»;
2) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Родина О.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации.
3. Отделу информатизации и защиты информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Песоцкий Н.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
город-курорт Анапа
Ю.Ф. Поляков
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 05.06.2020 г. № 1248
«Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 6 декабря 2010 г. № 3112
(в редакции постановления
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
от 05.06.2020 г. № 1248)
ПОРЯДОК
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и определяет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа (далее – муниципальные учреждения), созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
2. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с разделом 2 Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделами 4, 5 Порядка.
2.2. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование город-курорт Анапа.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляются администрацией муниципального образования город-курорт Анапа. Администрация муниципального образования город-курорт Анапа определяет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – отраслевой (функциональный) орган), в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Перечень муниципальных учреждений, находящихся в ведении отраслевых (функциональных) органов, утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
2.3. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа в форме постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – постановление).
2.4. Проект постановления о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение.
2.5. Одновременно с проектом постановления о создании муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение, подготавливается пояснительная записка о создании муниципального учреждения, которая должна содержать:
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
экономическое обоснование, указание целей и задач, необходимости и целесообразности создания муниципального учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.6. Проект постановления о создании муниципального учреждения должен содержать:
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
сведения о недвижимом или (и) особо ценном имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.7. Структура и штатная численность муниципального учреждения утверждаются постановлением.
2.8. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение, обеспечивает согласование проекта постановления о создании муниципального учреждения. К направленному на согласование проекту постановления в обязательном порядке прилагается предложение о создании муниципального учреждения, подготовленное отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение.
2.9. На основании постановления о создании муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом разрабатывается проект устава муниципального учреждения (далее – устав) или в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, положение о казенном учреждении, которое направляется на согласование в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – управление) и утверждается постановлением.
3. Реорганизация муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (в случае, если возникшее при слиянии юридическое лицо является казенным муниципальным учреждением) или присоединения (в случае присоединения бюджетного или автономного муниципального учреждения к казенному муниципальному учреждению) принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа по представлению отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, или по решению суда в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 2 Порядка.
3.4. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Краснодарского края, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
3.5. Предложение о реорганизации учреждения(й) должно содержать следующие сведения:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форму реорганизации;
наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного(ых) учреждения(ий) с другими организациями;
возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального(ых) учреждения(й);
оценку финансовых последствий реорганизации муниципального(ых) учреждения(ий) для бюджета муниципального образования;
предмет и основные виды деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(ий);
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится реорганизуемое учреждение;
структуру муниципального учреждения после завершения процедуры реорганизации;
проект штатного расписания учреждения;
источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального(ых) учреждения(ий) после завершения процедуры реорганизации;
размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(ий), а также предложения по их погашению;
проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного муниципального учреждения – проект сметы доходов и расходов.
3.6. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(ий) должно содержать:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форму реорганизации;
наименование(я) муниципального(ых) учреждения(ий) после завершения процесса реорганизации;
наименование отраслевого(ых) (функционального(ых) органа(ов), в ведении которого(ых) находит(ят)ся реорганизуемое(ые) учреждение(я);
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
перечень мероприятий по реорганизации учреждения(ий) с указанием сроков их проведения.
3.7. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, на основании постановления о реорганизации издает приказ о создании комиссии по реорганизации, утверждает ее состав, предполагаемые сроки реорганизации, совместно с управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает передаточный акт (разделительный баланс).
Ответственность за своевременное представление информации о принятии решения о реорганизации в средства массовой информации и Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края несет руководитель отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, и секретарь комиссии по реорганизации.
3.8. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится реорганизуемое учреждение.
Если участвующие в реорганизации муниципальные учреждения находятся в ведении нескольких отраслевых (функциональных) органов, предложение подготавливается совместно указанными органами.
Предложение отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное автономное учреждение, о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение 14 рабочих дней с даты поступления предложения.
4. Изменение типа существующего бюджетного или
казенного муниципального учреждения в целях
создания казенного или бюджетного
муниципального учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Изменение типа существующего бюджетного муниципального учреждения в целях создания казенного муниципального учреждения осуществляется по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Изменение типа существующего казенного муниципального учреждения в целях создания бюджетного муниципального учреждения осуществляется по инициативе казенного муниципального учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
4.3. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа в форме постановления.
4.4. Проект постановления об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения должен содержать:
наименование существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого казенного или бюджетного муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
изменение (сохранение) штатной численности (для казенных муниципальных учреждений);
изменение (сохранение) основных целей деятельности бюджетного или казенного муниципального учреждения;
перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.5. В случае если инициатором изменения типа муниципального учреждения является казенное муниципальное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего казенного учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4.6. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 30-дневный срок с даты поступления обращения казенного учреждения:
рассматривает обращение и предложение казенного учреждения;
в случае принятия положительного решения подготавливает предложения и проект постановления об изменении типа существующего казенного учреждения или заключение о невозможности изменения типа;
направляет предложение и проект постановления об изменении типа существующего казенного муниципального учреждения на согласование в администрацию;
обеспечивает согласование проекта постановления об изменении типа существующего казенного учреждения.
4.7. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного муниципального учреждения является отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения, разрабатывается проект постановления об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пункте 4.6 настоящего раздела.
4.8. После принятия правового акта об изменении типа казенного или бюджетного муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, разрабатывает проект постановления о внесении изменений в устав соответствующего казенного или бюджетного муниципального учреждения в соответствии с разделом 7 Порядка.
5. Изменение типа существующего бюджетного или казенного
муниципального учреждения в целях создания автономного
муниципального учреждения, изменение типа существующего
автономного муниципального учреждения в целях создания
бюджетного или казенного муниципального учреждения
5.1. Изменение типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного муниципального учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
5.2. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения либо об изменении типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа в форме постановления.
5.3. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения является бюджетное или казенное муниципальное учреждение, обращение бюджетного или казенного муниципального учреждения об изменении его типа направляется в отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения.
5.4. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 30-дневный срок с даты поступления обращения бюджетного или казенного муниципального учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 4.6 Порядка.
5.5. Постановление об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения должно содержать:
наименование существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
5.6. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного муниципального учреждения в целях создания автономного муниципального учреждения является отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения, разрабатывается проект постановления об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пункте 4.6 Порядка.
Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, осуществляет согласование подготовленных документов с казенным или бюджетным муниципальным учреждением.
5.7. По результатам рассмотрения обращения бюджетного или казенного муниципального учреждения либо обращения отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, принимается решение об изменении типа бюджетного или казенного муниципального учреждения и создании автономного муниципального учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного или казенного муниципального учреждения.
5.8. Изменение типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания казенного муниципального учреждения осуществляется по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Изменение типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания бюджетного муниципального учреждения осуществляется по инициативе автономного муниципального учреждения либо по инициативе отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
5.9. Предложение об изменении типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное автономное учреждение, либо автономным учреждением, в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него.
Подготовка проекта решения об изменении типа существующего автономного муниципального учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения, проведение мероприятий по принятию правового акта об изменении типа осуществляется в порядке, аналогичном пункту 4.6 Порядка.
5.10. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение, разрабатывается проект постановления о внесении изменений в устав соответствующего казенного или бюджетного муниципального учреждения в соответствии с разделом 7 Порядка.
6. Ликвидация муниципальных учреждений
6.1. Ликвидация учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.2. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
6.3. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Краснодарского края, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
6.4. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается:
главой муниципального образования город-курорт Анапа по представлению отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, либо по решению суда.
Решение принимается в форме постановления, которое должно содержать следующую информацию:
наименование муниципального учреждения с указанием типа;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
о ликвидаторе либо составе ликвидационной комиссии.
6.5. Проект правового акта о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа муниципальной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
6.6. Руководитель отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации обязан сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
6.7. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, на основании постановления о ликвидации в двухнедельный срок издает приказ о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, установлении предполагаемых сроков ликвидации, совместно с управлением обеспечивает проведение инвентаризации имущества и согласовывает промежуточный и ликвидационный баланс.
6.8. В состав ликвидационной комиссии входят представители отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, управления, правового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, ликвидируемого муниципального учреждения.
В случае назначения ликвидатора с ним заключается соответствующий договор об осуществлении функций ликвидатора.
6.9. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ним в полном объеме переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения.
Право подписи документов, в том числе по финансовым, кадровым и иным вопросам, предоставляется председателю ликвидационной комиссии или ликвидатору.
6.10. Ликвидационная комиссия:
опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, для утверждения ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
6.11. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.12. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного муниципального учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией управлению.
7. Утверждение уставов муниципальных учреждений
и внесение в них изменений
7.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа при согласовании с соответствующим отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение и с управлением.
7.2. Устав должен содержать:
общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно «бюджетное учреждение», «автономное учреждение» или «казенное учреждение»;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование отраслевого (функционального) органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае, когда казенному учреждению может быть предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, – исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий, в том числе указания о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа в установленном порядке;
порядок передачи бюджетным муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
размер крупных сделок, совершаемых бюджетными учреждениями;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам казенного муниципального учреждения в лице отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
7.3. Содержание устава автономного муниципального учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
7.4. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 30-дневный срок со дня принятия решения о создании муниципального учреждения.
7.5. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений устав разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение отраслевому (функциональному) органу, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
7.6. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава муниципального учреждения отраслевому (функциональному) органу, в ведении которого находится муниципальное учреждение, представляются:
новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе – все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
копия постановления о создании муниципального учреждения;
копия постановления о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);
копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).
7.7. Устав муниципального учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 7.6 настоящего раздела, либо документы представлены с нарушением Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям, о чем муниципальному учреждению сообщается отраслевым (функциональным) органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Все документы в 10-дневный срок возвращаются муниципальному учреждению с указанием причины их возвращения.
7.8. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в 30-дневный срок с даты поступления осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления и направляет его или изменения в устав для согласования управлению.
Указанный орган администрации согласовывает новую редакцию устава муниципального учреждения, изменения в устав в течение десяти дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями отраслевому (функциональному) органу, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
7.9. Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится муниципальное учреждение, принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменении устава в 10-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав.
7.10. На основании постановления об утверждении устава муниципального учреждения, устава в новой редакции, о внесении изменений в устав титульный лист устава, новая редакция устава, изменения в устав заверяются подписью руководителя муниципального учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
7.11. После государственной регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений, внесенных в устав, в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет отраслевому (функциональному) органу, в ведении которого находится муниципальное учреждение, и управлению копии устава (новая редакция устава, изменения, внесенные в устав) с отметкой о государственной регистрации.».
Начальник управления имущественных отношений администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Р.П. Сугак
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Анапское Черноморье" № 43 от 18.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: