Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU46035905202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
1-ГО ПОНЫРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2020 г. №15
Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», в целях совершенствования антикоррупционной деятельности Администрация 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области (приложение).
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава 1-го Поныровского сельсовета
Поныровского района О.И. Бородкина
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
1-го Поныровского сельсовета
Поныровского района
Курской области
от 05.06.2020 г. №15
Методика
проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета ПоныровскогорайонаКурской области
1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области к организации работы по следующим направлениям:
- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
- внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
- определение перечней функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
- формирование перечней должностей муниципальной службы в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей муниципальной службы в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации 1-гоПоныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.
2. Определение перечня функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1. Определение перечня функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
- осуществление муниципального надзора и контроля;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.) ;
- организацию продажи имущества Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области;
- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области;
- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;
- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
- проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, муниципальному имуществу;
- представление в судебных органах прав и законных интересов Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области;
- регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;
- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
- хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Выше перечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.
2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов;
- в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области;
- по результатам рассмотрения:
- обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;
- уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
- сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден Главой 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов».
Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление Главы 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области мер по предупреждению коррупции.
2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
3. Формирование перечня должностей муниципальной службы Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками
3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).
3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода) ;
- какие коррупционные схемы используются.
3.3. Должности муниципальной службы Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;
- оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
а также сведения о:
- нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
- совершении частных или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;
- совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Утверждение данного перечня осуществляется Главой 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов.
Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
- значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
- снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;
- создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
- создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.
4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
- перераспределение функций между специалистами внутри Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области;
- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией) ;
- исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;
- совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
- сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
- сокращение сроков принятия управленческих решений;
- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;
- установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.
4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
- организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;
- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.
5. Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;
- корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
5.3. При проведении мониторинга:
- формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями Администрации района, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4. настоящей методики.
5.4. Результатами проведения мониторинга являются:
- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- ежегодные доклады Главе 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона о результатах проведения мониторинга.
АДМИНИСТРАЦИЯ
1-ГО ПОНЫРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2020 г. №15
Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», в целях совершенствования антикоррупционной деятельности Администрация 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области (приложение).
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава 1-го Поныровского сельсовета
Поныровского района О.И. Бородкина
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
1-го Поныровского сельсовета
Поныровского района
Курской области
от 05.06.2020 г. №15
Методика
проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета ПоныровскогорайонаКурской области
1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области к организации работы по следующим направлениям:
- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
- внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
- определение перечней функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
- формирование перечней должностей муниципальной службы в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей муниципальной службы в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации 1-гоПоныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.
2. Определение перечня функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1. Определение перечня функций Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
- осуществление муниципального надзора и контроля;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.) ;
- организацию продажи имущества Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области;
- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области;
- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;
- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
- проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, муниципальному имуществу;
- представление в судебных органах прав и законных интересов Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области;
- регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;
- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
- хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Выше перечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.
2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов;
- в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области;
- по результатам рассмотрения:
- обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;
- уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
- сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден Главой 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов».
Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление Главы 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области мер по предупреждению коррупции.
2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
3. Формирование перечня должностей муниципальной службы Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками
3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).
3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода) ;
- какие коррупционные схемы используются.
3.3. Должности муниципальной службы Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;
- оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
а также сведения о:
- нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
- совершении частных или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;
- совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Утверждение данного перечня осуществляется Главой 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона и руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов.
Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
- значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
- снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;
- создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
- создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.
4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
- перераспределение функций между специалистами внутри Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона Курской области;
- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией) ;
- исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;
- совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
- сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
- сокращение сроков принятия управленческих решений;
- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;
- установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.
4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
- организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;
- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.
5. Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;
- корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
5.3. При проведении мониторинга:
- формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями Администрации района, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4. настоящей методики.
5.4. Результатами проведения мониторинга являются:
- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- ежегодные доклады Главе 1-го Поныровского сельсовета Поныровскогорайона о результатах проведения мониторинга.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области от 05.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: