Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU52068111202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.06.2020 N 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация Шарангского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Шарангского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области».

2. Признать утратившими силу постановление администрации Шарангского муниципального района от 27.09.2017г № 492 «Об утверждении административного регламента администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего Отделом капитального строительства администрации Шарангского муниципального района Ермолина А.В.

Глава администрации

О.Л.Зыков

Утвержден

постановлением администрации

Шарангского муниципального района

от 05.06.2020 г. № 246

Административный регламент

администрации Шарангского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент администрации Шарангского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации муниципальной услуги, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей для предоставления муниципальной услуги

За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (в установленных законодательством случаях) строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее по тексту - застройщик).

От имени застройщика могут выступать представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

а) Отделом капитального строительства администрации Шарангского муниципального района (далее - ОКС),

почтовый адрес ОКС: 606840, Нижегородская область, р.п. Шаранга, ул. Свободы, д.2.

График (режим) работы ОКС: понедельник - пятница - 8.00 - 17.00, перерыв - 12.00 - 13.00,

суббота - воскресенье - выходные дни.

Номер телефона ОКС: (83155) 2-17-23.

Официальный адрес электронной почты - official@adm.shr.nnov.ru.

Официальный сайт - http://www.sharanga.nnov.ru.

б) Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шарангского муниципального района Нижегородской области" (далее также - МБУ "МФЦ", МФЦ)

почтовый адрес МБУ «МФЦ» - 606840, Нижегородская область, р.п. Шаранга, ул. Ленина, д. 19.

График работы:

Вторник, среда с 8-00 до 18-00

Четверг, пятница с 8-00 до 17-00

Суббота с 8-00 до 13-00

Понедельник, воскресенье – выходные дни

обеденный перерыв с 12-00 до 12-45

Телефон линии, предназначенной для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг:

8(83155)2-20-46

1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

- в устной форме в ОКС, МФЦ;

- письменно при поступлении обращения в адрес администрации Шарангского муниципального района, МФЦ либо через интернет-сайт администрации Шарангского муниципального района, МФЦ, по электронной почте;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.

1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность и полнота предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.4. Индивидуальное устное информирование по процедуре оказания муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону. При устном информировании специалист должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное письменное информирование по процедуре оказания муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений либо по электронным каналам связи. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

1.4. На официальном сайте администрации Шарангского муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:

- наименование и почтовый адрес администрации;

- справочный номер телефона специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

- график работы специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- текст настоящего регламента с приложениями;

- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга оказывается администрацией Шарангского муниципального района.

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Отдел капитального строительства администрации Шарангского муниципального района.

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги ОКС осуществляет взаимодействие с:

 государственным автономным учреждением Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (ГАУ НО "Управление госэкспертизы");

 министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

 департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу;

 управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;

 инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области;

 управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.

2.2.3.              Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

 выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее – разрешение на строительство);

 продление срока действия разрешения на строительство;

 внесение изменений в разрешение на строительство;

 отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство;

 отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

 отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления.

В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в ОКС.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

 Градостроительным кодексом Российской Федерации;

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015г. № 117/ПР "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

 иными нормативными правовыми актами.

2.5.2. Полный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте администрации Шарангского муниципального района в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель направляет в ОКС заявление о выдаче разрешения на строительство.

Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через МБУ МФЦ.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса;

2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;

6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса;

7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса;

8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);

9) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса случаев реконструкции многоквартирного дома;

10) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции

11) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

12) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

13) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

14) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

15) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-8, 12, 14 и 15 пункта 2.6.1. Регламента, запрашиваются ОКС в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам ОКСа документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

2.6.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4 - 7 пункта 2.6.1. Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

2.6.4.              Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 2.6.1. Регламента документов. Документы могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме.

2.6.5.              Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

2.6.6. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением следующих случаев:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

В указанных случаях действие разрешения на строительство прекращается. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами.

Также принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство при получении одного из следующих документов:

1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;

2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения о прекращении действия разрешения на строительство ответственный специалист ОКС уведомляет об этом органы, указанные в п. 21.16. статьи 51 Градостроительного кодекса.

2.6.7.              В случаях, предусмотренных в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса, застройщики обязаны направить уведомление в ОКС о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса;

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса;

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса.

Застройщики вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в ОКС копии указанных документов.

В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего пункта, не представлены заявителем, ОКС обязан запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, обязан представить застройщик.

2.6.8.              В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные п.2.6.1.Регламента. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным п.2.6.2-2.6.5 Регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1.              Отказ в выдаче разрешения на строительство допускается в случае:

 отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. Регламента;

 несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

 в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

 В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

2.7.2. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.7. Регламента не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

2.7.3.              Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления обязан запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

2.7.4.              Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке.

2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга оказывается без взимания платы.

2.9. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.9.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в ОКС либо в МФЦ.

Порядок приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудниками МФЦ, а также порядок передачи принятых документов в ОКС регулируется Регламентом деятельности МФЦ.

При поступлении заявления из МФЦ оно регистрируется специалистом ОКС по правилам делопроизводства.

2.9.2. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и информации о порядке предоставления таких услуг.

2.10.1. Места ожидания приема граждан и заполнения ими необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.

2.10.2. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная (государственная) услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года №386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.11.1. ОКС посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Шарангского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

2.11.2. Показатели доступности муниципальной услуги:

- обеспечение предоставления беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации;

- наличие информации о графике работы ОКС, МФЦ;

- оказание услуги бесплатно.

Показатели качества муниципальной услуги:

- соответствие требованиям регламента;

- соблюдение сроков предоставления услуги;

- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб.

2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.12.1. Перевод муниципальной услуги в электронный вид предоставляет заявителям следующие возможности:

1) получение информации об услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области;

2) копирование форм заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, заполнение этих форм в электронном виде;

3) представление документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

2.12.2. При обращении заявителя(ей) в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.

В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги при непосредственном обращении в ОКС.

3.1.1. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги включают в себя:

 прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при непосредственном обращении в ОКС;

 формирование и направление межведомственных запросов, получение документов по каналам межведомственного взаимодействия;

 подготовка разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство;

 выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю;

 направление копии разрешения на строительство в уполномоченные органы в соответствии с пп. 15, 15.1 статьи 51 Градостроительного кодекса;

3.1.2.              Состав и описание административных процедур по внесению изменений в разрешение на строительство (в том числе, продлению срока действия разрешения на строительство) рассмотрен в п.3.7 настоящего Регламента.

3.1.4.              Особенности выполнения административных процедур при получении услуги в МФЦ рассмотрены в п.3.8. настоящего Регламента

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в ОКС.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагающихся документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в ОКС.

3.2.2. Содержание административной процедуры.

Специалист ОКС осуществляет прием заявления и документов регистрирует их.

При получении письменного обращения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес муниципальной служащих, а также членов их семей, ОКС вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление, о недопустимости использования ненормативной лексики.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно остается без рассмотрения, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.2.3. Срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения в ОКС - 15 минут. В других случаях срок регистрации заявления – в течение 1 дня с момента получения заявления ОКС.

3.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.

3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, получение документов по каналам межведомственного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ОКС заявления с пакетом документов.

3.3.2. Содержание административной процедуры.

Специалист ОКС проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, определенных подпунктом 2.6.2. настоящего Регламента, в течение двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, осуществляет подготовку межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений в уполномоченные органы: государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.

Специалист контролирует получение сведений в соответствии с направленными запросами.

3.3.3. Срок исполнения административной процедуры 2 дня с момента регистрации заявления.

3.3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение от уполномоченных органов по системе межведомственного взаимодействия запрашиваемых документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.

3.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственных запросов о предоставлении соответствующих сведений - регистрация в ОКС от уполномоченных органов по системе межведомственного взаимодействия соответствующих сведений.

3.4. Подготовка разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство

3.4.1.              Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОКС зарегистрированного заявления с сформированным пакетом документов.

3.4.2. Содержание административного действия.

Ответственный специалист ОКС проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

По результатам рассмотрения заявления застройщика и прилагаемых к нему документов (в том числе, полученных по межведомственным запросам) специалист ОКСа готовит проект разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.

Проект разрешения на строительство направляется главе администрации Шарангского муниципального района для подписания.

В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего Регламента, специалистом ОКС готовится проект письменного отказа, который передается для рассмотрения заведующему ОКС. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения (в судебном порядке).

Заведующий ОКС рассматривает проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги и скомплектованный пакет документов и, в случае отсутствия замечаний, подписывает его.

3.4.3.              Срок выполнения административной процедуры в течение 1 дня с момента получения полностью сформированного пакета документов.

3.4.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.4.5.              Результатом выполнения административной процедуры является разрешение на строительство либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.

3.4.6.              Способ фиксации результата административной процедуры отсутствует.

3.5.              Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю

3.5.1.              Основанием для начала административной процедуры является подписанные уполномоченными лицами разрешение на строительство или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.2. Содержание административного действия.

При непосредственном обращении заявителя ОКС специалист ОКС выдает разрешение на строительство в двух экземплярах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги либо направляет их заявителю почтовым отправлением. Один экземпляр документа, указанного в п. 3.5.1 настоящего регламента, остается в архиве ОКС.

3.5.3. Срок исполнения административной процедуры - 1 день с момента подписания разрешения на строительство.

3.5.4.              Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.5.5.              Способ фиксации результата административной процедуры - под роспись в журнале регистрации либо отметка о направлении заявителю.

3.6.              Направление копии разрешения на строительство в уполномоченные органы в соответствии с пп. 15, 15.1 статьи 51 Градостроительного кодекса

3.6.1.              Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного уполномоченным лицом разрешения на строительство

3.6.2.              Содержание административной процедуры.

Специалист ОКСа направляет копию разрешения на строительство в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

В случаях строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению, специалист ОКСа направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.

3.6.3.              Срок исполнения процедуры – 3 рабочих дня со дня выдачи разрешения на строительство.

3.6.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.6.5.              Результатом административной процедуры является направленная копия разрешения на строительство в уполномоченные органы, предусмотренные п.3.6.2 настоящего Регламента.

3.6.6. Способ фиксации результата административной процедуры – отметка в журнале регистрации о направлении копии разрешения на строительство в органы, предусмотренные п.3.6.2 настоящего Регламента.

3.7. Состав и описание административных процедур по внесению изменений в разрешение на строительство (в том числе, продлению срока действия разрешения на строительство)

3.7.1.              Административные процедуры по внесению изменений в разрешение на строительство, в том числе, продлению срока действия разрешения на строительство (далее – внесение изменений), включают в себя:

 прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство либо уведомления в соответствии с частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса при непосредственном обращении в ОКС;

 формирование и направление межведомственных запросов, получение документов по каналам межведомственного взаимодействия;

 внесение изменений в разрешение на строительство, либо отказ в оказании муниципальной услуги;

 выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю;

 направление копии разрешения на строительство с внесенными изменениями в уполномоченные органы в соответствии с п.21.16 статьи 51 Градостроительного кодекса.

3.7.2. Прием и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство либо уведомления в соответствии с частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса при непосредственном обращении в ОКС.

Основанием для исполнения административной процедуры является получение специалистом ОКС от застройщика уведомления, либо заявления в соответствии с п.2.6.6 и п.2.6.7 настоящего Регламента.

Административная процедура осуществляется в соответствии с пп.3.2.2 – 3.2.6. настоящего Регламента.

3.7.3. Формирование и направление межведомственных запросов, получение документов по каналам межведомственного взаимодействия.

3.7.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ОКС уведомления, либо заявления в соответствии с п.2.6.6 и п.2.6.7 настоящего Регламента.

3.7.3.2. Содержание административной процедуры.

В случае если документы, предусмотренные п.2.6.6 и п.2.6.7 настоящего Регламента, не представлены заявителем, специалист ОКС запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, в том числе по каналом межведомственного взаимодействия.

Специалист контролирует получение сведений в соответствии с направленными запросами.

3.7.3.3. Срок исполнения административной процедуры 3 дня с момента, указанного в п.3.7.2.

3.7.3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.7.3.5 Результатом выполнения административной процедуры является получение от уполномоченных органов по системе межведомственного взаимодействия запрашиваемых документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.

3.7.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственных запросов о предоставлении соответствующих сведений - регистрация в ОКС от уполномоченных органов по системе межведомственного взаимодействия соответствующих сведений.

3.7.4.              Внесение изменений в разрешение на строительство, либо отказ в оказании муниципальной услуги.

3.7.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное уведомление или заявление о внесении изменений в разрешение на строительство специалисту ОКС с необходимым пакетом документов.

3.7.4.2. Содержание административной процедуры.

В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пп.2.7.3 настоящего Регламента, специалист ОКС вносит изменения в разрешение на строительство. В случае выявления оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, специалист готовит проект мотивированного отказа.

Подготовленное разрешение на строительство с внесенными изменениями направляется в соответствующие структурные подразделения Администрации Шарангского муниципального района для согласования, и после процедуры согласований направляется главе администрации Шарангского муниципального района для подписания.

В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего Регламента, специалистом ОКС готовится проект письменного отказа, который передается для рассмотрения заведующему ОКС. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения (в судебном порядке).

Заведующий ОКС рассматривает проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги и скомплектованный пакет документов и, в случае отсутствия замечаний, подписывает его.

3.7.4.3. Срок исполнения административной процедуры 2 дня с момента, указанного в п.3.7.3.

3.7.4.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.7.4.5 Результатом выполнения административной процедуры является разрешение на строительство с внесенными изменениями либо мотивированный отказ в оказании услуги.

3.7.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры – отметка о внесении изменений в разрешении на строительство в журнале регистрации.

3.7.5.              Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является разрешение на строительство с внесенными изменениями либо мотивированный отказ в оказании услуги

Административная процедура осуществляется в соответствии с пп. 3.5.2 – 3.5.5 Регламента.

3.7.6.              Направление копии разрешения на строительство с внесенными изменениями в уполномоченные органы в соответствии с п. 21.16 статьи 51 Градостроительного кодекса.

3.7.6.1. Основанием для начала административной процедуры является внесение изменений в разрешение на строительство.

3.7.6.2.              Содержание административной процедуры.

Специалист ОКСа, ответственный за внесение изменений в разрешения на строительство, уведомляют о таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) орган регистрации прав;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

3.7.6.3.              Срок исполнения процедуры - в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство.

3.7.6.4.              Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.7.6.5.              Результатом выполнения административной процедуры является направленное уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство.

3.7.4.6.              Способ фиксации результата административной процедуры – отсутствует.

3.8.              Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги МФЦ.

3.8.1. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги включают в себя:

 прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при непосредственном обращении в МФЦ;

 формирование и направление запроса непосредственному исполнителю услуги – ОКС администрации;

 получение результата оказания услуги от ОКСа и выдача результата предоставления муниципальной услуги МФЦ заявителю.

3.8.2.              Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при непосредственном обращении в МФЦ.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче или внесении изменений (в том числе, продления) и прилагаемых документов в соответствии с п.2.6.1 настоящего регламента в МФЦ в письменной форме (лично, по почте, по электронной почте, по факсу). Ответственное должностное лицо проводит процедуру регистрации заявления в установленные сроки в соответствии с действующим регламентом деятельности МФЦ. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений. Способ фиксации результата административной процедуры – в соответствии с действующим регламентом деятельности МФЦ.

3.8.3              Формирование и направление запроса непосредственному исполнителю услуги – ОКС администрации.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.

Должностное лицо МФЦ направляет зарегистрированное заявление с пакетом документов в ОКС для исполнения в сроки, установленные в соглашении о взаимодействии между администрацией Шарангского муниципального района и МФЦ. Поступивший в ОКС запрос регистрируется должностным лицом ОКС, ответственным за регистрацию заявлений.

Результатом процедуры является получение заявления с пакетом документов от МФЦ ОКСом.

3.8.4              Получение результата оказания услуги от ОКСа и выдача результата предоставления муниципальной услуги МФЦ заявителю.

Основанием для начала процедуры является получение в установленные сроки от ОКСа разрешения на строительство или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, для последующей выдачи (направления) заявителю. Должностное лицо МФЦ в соответствии с регламентом деятельности МФЦ регистрирует полученные документы.

Специалист МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность за несоблюдение требований регламента при исполнении муниципальной услуги.

4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в ОКС или администрацию Шарангского муниципального района, а также МФЦ.

5.2.2. Жалоба может быть направлена:

- по почте по адресу: 606840, Нижегородская область, р.п. Шаранга, ул. Свободы, д. 2

- принята при личном приеме заявителя в администрации Шарангского муниципального района по адресу: р.п. Шаранга, ул. Свободы, д. 2

- в МФЦ по адресу: р.п. Шаранга, ул. Ленина, д. 19. В данном случае срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Шарангского муниципального района;

- в электронном виде посредством:

а) официального сайта администрации Шарангского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.sharanga.nnov.ru.);

б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru).

5.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Шарангского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Шарангского муниципального района, ОКС, должностного лица либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Шарангского муниципального района, ОКС, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в администрацию Шарангского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Шарангского муниципального района, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не предусмотрен действующим законодательством РФ.

5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.

5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.4.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае, когда в жалобе обжалуется судебное решение, жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, когда в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный орган (должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию Шарангского муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобы.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу.

При рассмотрении жалобы гражданин вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1

к административному регламенту администрации Шарангского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области»

БЛОК-СХЕМА

по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области»

             

Приложение N 2

к административному регламенту администрации Шарангского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области»

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

В _______________________________________________

(наименование органа, уполномоченного на выдачу

_________________________________________________

разрешения)

Застройщик ______________________________________

(полное наименование заявителя,

_________________________________________________

юридический, почтовый адрес; Ф.И.О. руководителя;

_________________________________________________

телефон; банковские реквизиты (наименование

_________________________________________________

банка, р/с, к/с, БИК)

_________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

от "__" ____________ 20____года

Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:

______________________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, схемой планировочной организации земельного участка в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; описание этапа строительства, реконструкции, если необходимо разрешение на этап строительства, реконструкции)

расположенного на земельном участке с местоположением:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(кадастровый номер земельного участка, полный адрес объекта капитальногостроительства или строительный адрес, реквизиты документа, удостоверяющего право застройщика на земельный участок) на _________ месяца(ев).

Краткие проектные характеристики объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией (схемой планировочной организации земельного участка в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства):

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(в обязательном порядке указываются общая площадь, объем (в том числе подземной части), количество этажей (в том числе количество подземных этажей), высота, площадь застройки, площадь участка, высота, вместимость, иные показатели, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства)

При этом сообщаю:

- проектная документация (схема планировочной организации земельного участка в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства) подготовлена

_______________________________________________________________________________________

(указывается наименование лица, осуществившего подготовку проектной документации или СПОЗУ)

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство.

1. Сведения о градостроительном плане земельного участка: ___________________________________

_______________________________________________________________________________________

(номер, дата выдачи)

2. Сведения об объекте капитального строительства, подлежащего реконструкции:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(назначение объекта капитального строительства, инвентаризационный (кадастровый) номер)

3. Сведения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты нормативно-правового акта органа местного самоуправления поселения)

4. Сведения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных партнеров разрешенного строительства __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты нормативно-правового акта органа местного самоуправления поселения)

5. Для удостоверения предоставления муниципальной услуги прошу выдать результат муниципальной услуги:

Лично

Через МФЦ

Почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении

Посредством Единого или Регионального портала (с момента реализации технической возможности)

(указать способ предоставления муниципальной услуги в правом столбце)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" я (мы), ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

добровольно выражаю(ем) согласие на обработку своих персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, использование), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, в целях оказания муниципальной услуги.

Застройщик:

__________________               ______________               _________________

(должность)               (подпись)               (Ф.И.О.)

Приложение N 3

к административному регламенту администрации Шарангского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области»

ОБРАЗЕЦ

Заявления о продлении срока действия разрешения на строительство

от "____" ______________________ 201___ года

Прошу продлить срок действия разрешения на строительство, реконструкцию

N ____________ от __________ объекта капитального строительства

______________________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, схемой планировочной организации земельного участка в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; описание этапа строительства, реконструкции, если необходимо разрешение на этап строительства, реконструкции) расположенного на земельном участке с местоположением:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(кадастровый номер земельного участка, полный адрес объекта капитального строительства или строительный адрес, реквизиты документа, удостоверяющего право застройщика на земельный участок) на _________ месяца(ев).

Для удостоверения предоставления муниципальной услуги прошу выдать результат муниципальной услуги:

Лично

Через МФЦ

Почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении

Посредством Единого или Регионального портала (с момента реализации технической возможности)

(указать способ предоставления муниципальной услуги в правом столбце)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» я (мы), _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

добровольно выражаю(ем) согласие на обработку своих персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, использование), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, в целях оказания муниципальной услуги.

Застройщик:

__________________               ______________               _________________

(должность)               (подпись)               (Ф.И.О.)

Приложение N 4

к административному регламенту администрации Шарангского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области»

ОБРАЗЕЦ

Заявления О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ на строительство

Прошу внести изменения в разрешение на строительство, реконструкцию

N _______________ от ___________________ объекта капитального строительства

_______________________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, схемой планировочной организации земельного участка в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; описание этапа строительства, реконструкции, если необходимо разрешение на этап строительства, реконструкции) расположенного на земельном участке с местоположением:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(кадастровый номер земельного участка, полный адрес объекта капитального строительства или строительный адрес, реквизиты документа, удостоверяющего право застройщика на земельный участок) в связи с: ________________________________________________________________

(причина внесения изменений в разрешение на строительство) Для удостоверения предоставления муниципальной услуги прошу выдать результат муниципальной услуги:

Лично

Через МФЦ

Почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении

Посредством Единого или Регионального портала (с момента реализации технической возможности)

(указать способ предоставления муниципальной услуги в правом столбце)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" я (мы), _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

добровольно выражаю(ем) согласие на обработку своих персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, использование), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, в целях оказания муниципальной услуги.

Застройщик:

__________________               ______________               _________________

(должность)               (подпись)               (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Шарангского муниципального района Нижегородской области www.sharanga.nnov.ru от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать