Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU03014405202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкотостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 июня 2020 года № 286

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года № 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", руководствуясь статьей 4 Устава муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан".

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан Бурханова Р.К.

Глава администрации

Р.Г.Актуганов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального района

Миякинский район

Республики Башкортостан

от «05» июня 2020 года № 286

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях организации муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Миякинский район и определяет сроки и последовательность действия (административных процедур) администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами (заинтересованные лица, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации) при осуществлении муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан ".

1.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан осуществляется администрацией муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан в лице специалиста муниципального контроля администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный контроль).

Муниципальная функция осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального контроля должностными лицами муниципального дорожного контроля администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (далее – должностные лица).

Полномочия должностных лиц устанавливаются должностными инструкциями.

При исполнении муниципальной функции орган взаимодействует с:

- прокуратурой Миякинского района Республики Башкортостан по вопросам согласования проведения планов проверок;

- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями в соответствии с их компетенцией;

- структурными подразделениями администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан по вопросам подготовки планов проверок, предоставления информации необходимой для осуществления муниципального контроля.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля:

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (опубликован в "Российской газете" от 26 декабря 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. N50 ст. 4873);

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);

- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован в "Парламентской газете" от 14 ноября 2007 г. N 156-157, в "Российской газете" от 14 ноября 2007 г. N 254, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5553);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3706);

- Закон Республики Башкортостан от 7 мая 2009 г. N 122-з "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан" (опубликован в газете "Республика Башкортостан" N 91 (26826) от 13 мая 2009 г.; в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" N 11 (305) от 2 июня 2009 г. ст. 682).

- постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года № 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан"

- Федеральный закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства об использовании автомобильных дорог и полосы отвода автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (далее - автомобильные дороги) при:

- строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;

- установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильных дорог;

- повреждении автомобильной дороги, осуществлении иных действий, приносящих ущерб автомобильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

1.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц при осуществлении муниципальной функции.

1.5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в пределах предоставленных полномочий имеют право:

- осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки, посещать проверяемые объекты;

- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектами дорожного сервиса;

- предъявлять гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции, а также в установлении лиц виновных в нарушении законодательства в области содержания и использования автомобильных дорог местного значения;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в области содержания и использования автомобильных дорог местного значения;

- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации и специалистов для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, расчетов и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

- осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

1.5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и в случае, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями Административного регламента по осуществлению муниципального контроля;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.5.3. При осуществлении муниципального контроля должностные лица несут в установленном действующим законодательством ответственность за:

1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля;

3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства о дорожной деятельности;

4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов. Отчетность предоставляется на согласование руководителю органа муниципального контроля и заместителям главы администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, курирующим данное направление. Отчетность представляется в установленные законодательством сроки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- привлекать к участию в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан;

- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

1.6.2. При проведении проверок юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальных предпринимателей, физических лиц ответственных за организацию и проведение мероприятий, являющихся предметом муниципального контроля.

1.7. Результатом осуществления муниципального контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушений использования автомобильных дорог местного значения на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, либо установление факта отсутствия нарушений.

По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в случае выявления нарушения законодательства направление материалов проверки в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности.

Акт проверки составляется должностным лицом, проводившим муниципальный контроль.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

1.8. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений на основании акта проверки и привлечение виновных лиц к ответственности.

1.9. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.

Муниципальную функцию исполняет муниципальный дорожный контроль администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальных функций размещается на официальном сайте Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и содержит следующие сведения:

- местонахождение органа муниципального дорожного контроля, режим работы;

- наименовании уполномоченного органа исполняющего муниципальную функцию, почтовый адрес;

- фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) лица, уполномоченного осуществлять исполнение муниципальной функции;

- контактные телефоны;

- график работы;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.1.3. Информацию о порядке исполнения муниципальных функций можно получить:

- на официальном сайте Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

2.1.4. Информирование заявителей по вопросам исполнения муниципальных функций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также может осуществляться в виде устного или письменного консультирования с использованием:

- электронной почты;

- средств почтовой связи;

- средств телефонной связи;

- личного обращения.

2.1.5. При ответе на телефонные звонки должностные лица, осуществляющие муниципальную функцию, обязаны сообщить наименование органа (учреждения), свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, отвечать корректно.

При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица, осуществляющие муниципальную функцию, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.

Если должностные лица, осуществляющие муниципальную функцию, не могут дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует времени, они обязаны выбрать один из вариантов дальнейших действий:

- предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить удобное для заявителя время для консультации;

- в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем.

2.1.6. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения. Письменное обращение рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, либо с использования сети интернет в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа, указанного в письменном обращении заявителя.

2.2. Вход в здание, в котором располагается муниципальный дорожный контроль, и прилегающая к нему территория оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В случае, если имеется возможность организации возле здания, в котором размещены помещения для предоставления муниципальной услуги, стоянки (парковки) для автотранспортных средств, не менее 10% мест (но не менее одного места) из общего числа парковочных мест выделяется для парковки автотранспортных средств инвалидов. За пользование стоянкой (парковкой) с инвалидов плата не взимается.

Обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых осуществляется муниципальная функция, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Информационные стенды должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной функции должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.

Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной функции оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной функции наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях.

Места предоставления муниципальной функции оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.

2.3. Исполнение муниципальной функции производится постоянно.

3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

- подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомление о проведении проверки;

- организация проведения плановой проверки;

- организация проведения внеплановой проверки;

- муниципальный контроль в отношении граждан;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.

3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты – 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) формируется заведующим сектором в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом предложений структурных подразделений Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование муниципального дорожного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки муниципальный дорожный контроль, совместно с органами государственного контроля (надзора), указываются наименования всех участвующих в проверке органов.

3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти, уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.3. Проект ежегодного плана проверок разрабатывается муниципальным дорожным контолем в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

При разработке ежегодных планов проверок муниципальный дорожный контроль обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального дорожного контроля формирует проект плана проверок и после согласования с заместителем главы администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, курирующим данное направление деятельности, направляет проект плана проверок на согласование главе администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Согласованный проект плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Миякинского района Республики Башкортостан.

3.1.4. По результатам рассмотрения в прокуратуре Миякинского района Республики Башкортостан проекта плана проверок муниципальный дорожный контроль:

1) рассматривает предложения органов прокуратуры Миякинского района Республики Башкортостан и вносит изменения в проект ежегодного плана проверок;

2) согласовывает путем визирования доработанный проект плана проверок с руководителем органа муниципального контроля и заместителем главы Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, курирующим данное направление деятельности;

3) готовит проект постановления об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;

4) до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект постановления об утверждении ежегодного плана проверок главе Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан для утверждения.

3.1.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Миякинского района Республики Башкортостан.

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный главой Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан в сети Интернет.

Результатом административной процедуры является постановление Администрации об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, которое размещается на официальном сайте Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан в сети Интернет.

Срок административной процедуры – 3 месяца.

3.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомление о проведении проверки.

3.2.1. Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется по основаниям, утвержденного плана проверки.

Не позднее 20 дней до даты проведения проверки должностное лицо, осуществляющее функции муниципального дорожного контроля, готовит проект распоряжения о проведении проверки. Проект распоряжения о проведении проверки визируется, заместителем главы администрации, курирующим данную сферу деятельности и представляется на подпись главе администрации.

3.2.2. Распоряжение о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей готовится по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В распоряжении о проведении плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства физического лица или индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, осуществляющим функции муниципального контроля, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением оснований указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", путем отправки заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и (или) иным доступным способом.

3.3. Организация проведения плановой проверки.

3.3.1. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении дорог местного значения федеральными законами и законами Республики Башкортостан в области дорожной деятельности, а также муниципальными правовыми актами.

3.3.3. Проверка проводится на основании распоряжения администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами, проводящими проверку, не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, путем направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.5. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под подпись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, или уполномоченному представителю юридического лица; индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю; гражданину, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.3.6. По просьбе руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностное лицо, проводящее проверку, обязано ознакомить лиц, подлежащих проверке с настоящим административным регламентом.

3.3.7. При проведении проверки должностное лицо, проводящее проверку, не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.3.8. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения дорожного контроля администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальной функции.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки материалы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля, указанные в запросе документы, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в Федеральном законе 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, установит признаки нарушения обязательных требований или требований установленными муниципальными правовыми актами, оно вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.3.9. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, а также производимые и реализуемые юридическим лицом индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленными правовыми актами без проведения соответствующего мероприятия по контролю; не предоставляется возможным удостоверится в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, или их уполномоченных представителей с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. Обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В рамках выездной проверки осуществляется:

- осмотр объекта проверки в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности;

- проверка документов, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, на соответствие их действующему законодательству.

Осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя, или уполномоченного руководителем должностного лица. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, привлекают к проведению выездной проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.

Срок проведения документарной и выездной проверки, исчисляется с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.3.10. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств в процессе их эксплуатации проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце 3, подпункта 3.4.3 настоящего регламента.

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки.

3.4.1. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.

3.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) распоряжение руководителя органа муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями главы администрации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в 2) подпункта 3.4.3 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с 2) подпункта 3.4.3 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.4.4. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.4.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, проводящим проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной.

3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью, граждан, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры, а также угрозы чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов. В таком случае предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не требуется.

Копия акта проверки направляется в прокуратуру Миякинского района Республики Башкортостан в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5. Муниципальный контроль в отношении граждан.

Муниципальный контроль в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых проверок.

3.5.1. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся:

- при поступлении в администрацию муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения федеральными законами, законами Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами;

- для проверки исполнения предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль.

3.5.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения федеральными законами, законами Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами.

3.5.3. Проверка граждан осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.5.4. Копия распоряжения о проведении проверки предоставляется должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, гражданину для ознакомления, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.6. Оформление результатов проверки.

3.6.1. По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений передается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении.

Типовая форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.6.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.3. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Один экземпляр описи вложения и уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в секторе.

3.7. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:

- выдать предписание (приложение № 2) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.

3.7.2. Юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, при несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля возражения в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

3.7.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет в орган муниципального контроля, ходатайство, в письменной форме, о продлении срока устранения нарушений законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.

3.7.4. При устранении допущенного нарушения законодательства должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, составляется акт проверки с приложением документов подтверждающих устранение нарушений.

3.7.5. В случае не устранения нарушений законодательства, акт в пятидневный срок направляется сопроводительным письмом в орган государственного надзора или суд для рассмотрения в установленном порядке для привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного надзора либо суда.

4. Формы контроля над исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной функции осуществляет руководитель органа муниципального контроля.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за исполнение муниципальной функции, положений настоящего административного регламента.

4.3. Формы текущего контроля: плановые и внеплановые. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы органа муниципального контроля.

Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

Для проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции может создаваться комиссия, председателем которой является заместитель главы администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, курирующий данное направление деятельности.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.4. Формами контроля над полнотой и качеством исполнения муниципальной функции являются:

- рассмотрение отчетов и справок об исполнении муниципальной функции;

- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции;

- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.

4.5. Результаты проверки оформляются в виде отчета, который подписывает руководитель органа муниципального контроля.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица сектора, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства.

4.6. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в орган муниципального контроля индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в исполнении муниципальной функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц при исполнении муниципальной функции.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является поступление в управление муниципального контроля жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).

5.3. Жалоба заявителя может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба заявителя – юридического лица должна содержать следующую информацию:

5.4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4.3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.5.1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5.4. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5.5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.5.6. В случае поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.5.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение в муниципальном дорожном контроле, администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

В ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалованные действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.

В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, подача жалобы признается обоснованной.

На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.

5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.

Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения муниципальной функции

"Осуществление муниципального контроля

за сохранностью автомобильных дорог

местного значения в границах

муниципального района Миякинский район

Республики Башкортостан"

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

┌────────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│ Плановая проверка │ │ Внеплановая проверка │

└─────────┬──────────┘ └────┬────────────┬────┘

\/ \/ \/

┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐

│ Утверждение │ │ Выездная проверка │ │ Документарная │

│ ежегодного плана │ │ │ │ проверка │

└───┬─────────────┬──┘ └─────────┬──────────┘ └──────────┬─────────┘

\/ \/ \/ \/

┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐

│ Подготовка │ │ Подготовка │ │ Подготовка │ │ Подготовка │

│ распоряжения о │ │ распоряжения о │ │ распоряжения о │ │ распоряжения о │

│проведении проверки │ │проведении проверки │ │проведении проверки │ │проведении проверки │

└─────────┬──────────┘ └──────────┬─────────┘ └─────────┬──────────┘ └──────────┬─────────┘

│ │ \/ \/

\/ \/ ────────────────── ────────────

┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ / \ / \

│ Уведомление │ │ Уведомление │ / Нужно \ / Информации \

│ юридического лица, │ │ юридического лица, │ ┌─/ согласовать проведение \ ┌─/ достаточно в \

│ индивидуального │ │ индивидуального │ │ \ проверки с органами / │ \ распоряжении /

│ предпринимателя о │ │ предпринимателя о │ │ \ прокуратуры / │ \ сектора /

│проведении проверки │ │проведении проверки │ │ \ / │ \ /

└──────────┬─────────┘ └────────┬───────────┘ │ ──────────┬─────── │ ───────┬────

│ │ │ │ │ │

─┴─ ─┴─ ─┴─ ─┴─ ─┴─ ─┴─

/ 1 \ / 2 \ / 3 \ / 4 \ / 5 \ / 6 \

\ / \ / \ / \ / \ / \ /

─┬─ ─┬─ ─┬─ ─┬─ ─┬─ ─┬─

│ │ │ │ │ │

│ │ да нет нет │

\/ │ │ │ │ │

──────────── \/ \/ \/ \/ │

/ \ ┌────────────────────┐ ┌─────────────┐┌──────────────┐┌───────────────┐ │

/ Информации \ │Проверка документов │ │Согласование ││ Уведомление ││ Запрос о │ │

┌─/ достаточно в \─┐└──────────────┬─────┘ │ проверки с ││ юр. лица, ИП ││предоставлении │ │

│ \ распоряжении / │ │ │ органами ││ о проведении ││дополнительной │ │

│ \ сектора / │ │ │ прокуратуры ││ проверки ││ информации │ │

│ \ / нет │ └─────────┬───┘└───┬──────────┘└──────┬────────┘ да

│ ──────────── │ │ │ │ │ │

│ \/ │ │ │ │ │

│ ┌────────────────┐ │ \/ \/ \/ │

да │ Запрос о │ │ ┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ │

│ │ предоставлении │ │ │Проверка документов │ │Проверка документов │<─┘

│ │ дополнительной │ │ └─────────┬──────────┘ └─────────┬──────────┘

│ │ информации │ │ │ │

│ └────┬───────────┘ │ │ │

│ \/ │ │ │

│ ┌────────────────────┐ │ │ │

└>│Проверка документов │ │ │ │

└─────────┬──────────┘ │ │ │

│ │ │ │

\/ \/ \/ \/

┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐

│ Составление акта │ │ Составление акта ├──┬──┤ Составление акта │ │ Составление акта │

└─────────┬──────────┘ └────────────────────┘ │ └────────────────────┘ └───────────┬────────┘

│ │ │

\/ \/ \/

─── ─── ───

/ 1 \ / 2 \ / 3 \

\ / \ / \ /

─┬─ ─┬─ ─┬─

│ │ │

\/ │ \/

──────── \/ ────────

/ \ ┌───────────┐ ─────── ┌───────────┐ / \

/Установлены \ │ Окончание │ / \ │ Окончание │ /Установлены \

/ признаки \─нет─>│ проверки, │<─нет─/ Выявлены \─нет─>│ проверки, │<─нет─/ признаки \

\ нарушения / │регистрация│ \нарушения / │регистрация│ \ нарушения /

\ / │результата │ \ / │результата │ \ /

\ / │ │ ────┬── │ │ \ /

────┬─── └───────────┘ │ └───────────┘ ────┬───

│ │ │

да │ да

│ да │

\/ │ \/

─────────────── │ ───────────────

/ \ \/ / \

/ Принято решение о \ ┌────────────────────┐ / Принято решение о \

/ проведении выездной \──────нет─────>│ Выдача предписания │<─────нет─────── / проведении выездной \

\ проверки / └──────────┬─────────┘ \ проверки /

\ / │ \ /

\ / │ \ /

───────┬─────── \/ ───────┬───────

│ ┌───────────────────────────────────────────┐ │

да │Принятие мер по контролю за устранением│ да

│ │выявленных нарушений: │ │

\/ │- проведение выездной проверки; │ \/

┌┬──────────────────┬┐ │- направление материалов в уполномоченные│ ┌┬──────────────────┬┐

││ Проведение ││ │органы в случае выявления административных│ ││ Проведение ││

││выездной проверки ││ │правонарушений или уголовных преступлений │ ││выездной проверки ││

└┴──────────────────┴┘ └───────────────────────────────────────────┘ └┴──────────────────┴┘

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения муниципальной функции

"Осуществление муниципального контроля

за сохранностью автомобильных дорог

местного значения в границах

муниципального района Миякинский район

Республики Башкортостан"

ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

"____" ___________ 20___ г.                                           N _________

На основании акта проверки за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от "_____" _________ 20__ N _______

Я, ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя,

его уполномоченного представителя, физическое лицо)

N п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основания для вынесения предписания

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания должностное лицо, которое выдало предписание.

За невыполнение в установленный срок данного предписания в соответствие с действующим законодательством граждане, должностные, юридические лица несут административную ответственность.

Составлено в ____________ экземплярах.

Муниципальный инспектор: _______________ _____________________________

(подпись) (ф.и.о. (последнее - при наличии)) М.П.

Другие участники (при их наличии)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(должность, организация) (подпись) (ф.и.о. (последнее - при наличии))

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(должность, организация) (подпись) (ф.и.о. (последнее - при наличии))

Копия настоящего предписания вручена (получена) "___" ______________ 20__г.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(должность, организация) (подпись) (ф.и.о. (последнее - при наличии))

Копия настоящего предписания вручена (получена) "___" ______________ 20__г.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Номер, дата уведомления о вручении почтового отправления)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 05.06.2020 Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать