Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU73010108202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Среднеякушкинское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЕЯКУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 ИЮНЯ 2020 № 36 А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЕЯКУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования программно-целевого планирования администрация муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области утвердить (прилагается).

2. Постановление муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области от 17 октября 2013 года № 141 « Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ, считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) и подлежит размещению информации на официальном сайте муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское  поселение»

Г.Г. Карымов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское

поселение»

от 05.06.2020 № 36 а

Порядок

принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области

1. Общие положения

1.1.              Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области (далее – Порядок) определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.

1.2.              Муниципальной программой муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов бюджетной политики, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области (структурное подразделение муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»), являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный таковым в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области (далее-Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);

координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области (структурное подразделение администрации поселения), являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, определенный таковым в соответствии с Перечнем муниципальных программ, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);

участник муниципальной программы - субъект бюджетного планирования, муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями;

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);

результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;

эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;

мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

1.3.              Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 5 лет.

1.4.              Муниципальная программа может включать подпрограммы и основные мероприятия.

Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.

Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.

В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм и блока основных мероприятий) не может превышать

В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов власти муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области (далее - органы исполнительно-распорядительной власти), обеспечение деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

1.5.              Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.

Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

1.6. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1.              Муниципальная программа имеет следующую структуру:

2.1.1.              Паспорт муниципальной программы (по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).

2.1.2.              Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:

характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;

цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;

перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);

обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

механизм реализации муниципальной программы.

2.1.3.              Подпрограммы в виде приложений к муниципальной программе.

2.2.              К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:

2.2.1.              Раздел «Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы» (в наименовании раздела указывается сфера реализации муниципальной программы, которая непосредственно отражается в муниципальной программе).

В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.

Анализ должен включать характеристику реализации бюджетной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.

При формировании прогноза развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.

2.2.2. Раздел «Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы».

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам бюджетной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Приоритеты бюджетной политики определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, решениях Совета депутатов Среднеякушкинского сельского поселения, нормативных правовых актах муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.

Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.

Целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.

2.2.3.              Раздел «Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы».

В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.

Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, иных мер, способствующих созданию благоприятных условий для развития субъектов хозяйственной деятельности в рамках реализации муниципальной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», формируется с учетом полномочий органа местного самоуправления сельского поселения, определенных законодательством Российской Федерации.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой.

2.2.4.              Раздел «Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы».

В данном разделе приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой.

2.2.5.              Раздел «Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением».

Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.

Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.

2.3.              Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма имеет следующую структуру:

2.3.1.              Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку).

2.3.2.              Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» (в наименовании раздела указывается сфера социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», которая непосредственно отражается в подпрограмме);

цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;

перечень мероприятий подпрограммы;

обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;

механизм реализации подпрограммы.

2.3.3.              Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.

2.3.4.              Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.

Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.

2.3.5.              В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (переход к предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и другое). Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.

Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания органов исполнительно-распорядительной власти, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1.              Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается администрацией муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится структурным подразделением администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение». Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.

3.2.              Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения о разработке программы, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области на очередной финансовый год (далее – решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области) обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.

3.3.              Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.

3.4.              На этапе согласования проект муниципальной программы направляется ее координатором в контрольно-счетный орган муниципального образования «Новомалыклинский район» (Контрольно-счетную палату муниципального образования «Новомалыклинский район» в случае заключения соглашения о передаче полномочий) для проведения финансово-экономической экспертизы.

Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в контрольно-счетном органе муниципального образования «Новомалыклинский район» (Контрольно-счетной палате муниципального образования «Новомалыклинский район» в случае заключения соглашения о передаче полномочий) в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.

3.5.              Проекты муниципальных программ подлежат утверждению нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.

3.6.              Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.

4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением

4.1.              Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;

формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;

несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;

проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;

ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

4.2.              Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;

организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;

представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

4.3.              Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.

Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.

Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:

сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»;

сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;

сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;

оценку эффективности реализации муниципальной программы.

К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).

В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.

4.4.              Отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:

ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в отношении координаторов муниципальной программы (подпрограмм) и участников муниципальной программы за недостижение запланированных результатов реализации муниципальной программы.

4.5.              При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»).

4.6.              Муниципальный заказчик:

заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке, согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

проводит анализ выполнения мероприятия;

несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;

осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;

формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

4.7.              Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

обеспечивает предоставление иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;

обеспечивает соблюдение получателями иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8.              Исполнитель:

обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;

представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия);

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

5.              Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и основных мероприятий;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»;

степени реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

При оценке эффективности реализации муниципальной программы необходимо использовать положения методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку

принятия решения о разработке,

формирования, реализации и оценки эффективности реализации

муниципальных программ

муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское

поселение» Новомалыклинского

района Ульяновской области

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области

Координатор муниципальной программы

Координаторы подпрограмм

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Контроль за выполнением муниципальной программы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку

принятия решения о разработке,

формирования, реализации и оценки

эффективности реализации муниципальных программ

муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское

поселение» Новомалыклинского

района Ульяновской области

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

муниципальной программы муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области



п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение показателей

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

...



год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Муниципальная программа «___________________________________»

1.1

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

...

...

2.1

Подпрограмма № 1 «___________________________________________»

2.1.1

Целевой показатель

2.1.2

Целевой показатель

...

...

2.2

Подпрограмма № 2 «___________________________________________»

2.2.1

Целевой показатель

2.2.2

Целевой показатель

...

...

3.1

Основное мероприятие № 1 «____________________________________»

3.1.1

Целевой показатель

...

...

3.2

Основное мероприятие № 2 «____________________________________»

3.2.1

Целевой показатель

...

...

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку

принятия решения о разработке,

формирования, реализации и оценки

эффективности реализации муниципальных программ

муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское

поселение» Новомалыклинского

района Ульяновской области

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области



п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования, всего (тыс. руб.)

В том числе по годам

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

1-й год реализации

2-й год реализации

№ год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цель

1.1

Задача

1.1.1

Основное мероприятие № 1, в том числе:

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

1.1.1.1

Мероприятие № 1

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

1.1.1.2

Мероприятие № 2

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

...

Основное мероприятие № 2, в том числе:

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

1.1.2.1

Мероприятие № 1

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

...

Итого

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку

принятия решения о разработке,

формирования, реализации и

оценки эффективности реализации

муниципальных программ

муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское

поселение» Новомалыклинского

района Ульяновской области

ПАСПОРТ

подпрограммы

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Контроль за выполнением подпрограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку

принятия решения о разработке,

формирования, реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское

поселение» Новомалыклинского

района Ульяновской области

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий подпрограммы



п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования, всего (тыс. руб.)

В том числе по годам

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

1 -й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации



год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Цель

1.1

Задача

1.1.1

Мероприятие № 1

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

1.1.2

Мероприятие № 2

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

...

1.2

Задача

1.2.1

Мероприятие № 1

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

1.2.2

Мероприятие № 2

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

...

Итого

всего

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Порядку

принятия решения о разработке,

формирования, реализации

и оценки эффективности реализации

муниципальных программ муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское поселение»

Новомалыклинского района Ульяновской области

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области

1. Общие положения

1.1.              Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.

1.2.              Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

1.2.1.              На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и включает:

оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;

оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Новопокровского сельского поселения;

1.2.2.              На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы)

2.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактических достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДП …) / N, где:

СДЦ – степень достижения целей (решения задач);

СДП – степень достижения целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы);

N – количество целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы).

2.2.  Степень достижения целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП– для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений

или,

СДП = ЗП / ЗФ – для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.

где:

ЗФ – фактическое значение целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы);

ЗП – плановое значение целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы).

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы)

3.1. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

УФ = ФФ / ФП, где:

УФ – уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период муниципальной программы (подпрограммы).

3.2. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:

ЭМП = СДЦ* УФ, где:

ЭМП – эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);

СДЦ – степень достижения цели (решения задач);

УФ – уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы).

3.3.              Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Эмп составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение Эмп, составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Эмп составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Среднеякушкинского сельского поселения № 12(256) от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать