Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU64039396202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ртищевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О

От  5 июня 2020 года № 455

О внесении изменений 

в  муниципальную программу

«Повышение энергоэффективности

и энергосбережения в Ртищевском 

муниципальном районе на 2017-2020 годы»,

утвержденную постановлением

администрации Ртищевского

муниципального района Саратовской области  

от 14 ноября 2016 года №1524

На основании Устава Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1.Внести в муниципальную программу «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском  муниципальном районе на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области   от 14 ноября 2016 года №1524, изменения, изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Вестник Ртищевского района» и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  www.rtishevo.sarmo.ru.

3.Контроль за исполнением  настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству Ртищевского муниципального района Мызникова К.Ю.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Ртищевского

муниципального района                                                                                    С.В. Макогон

Приложение

к постановлению администрации

Ртищевского муниципального района

от 5  июня 2020 года № 455

Паспорт муниципальной программы

«Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы»

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

- федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление администрации Ртищевского муниципального района №1524 от 14.11.2016 года

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Участники муниципальной программы

МУП «Теплотехник», учреждения бюджетной сферы, объекты ЖКХ

Подпрограммы муниципальной программы

1) Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры

2) Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

Ускорение перехода работы коммунального комплекса и объектов бюджетной сферы на энергосберегающие технологические процессы, повышение надежности топливо- и энергообеспечения, снижение потребления энергоресурсов за счет энергосбережения в среднем на 3-5% ежегодно, улучшение социально-бытовых условий жизни населения, закрытие нерентабельных котельных

Задачи муниципальной программы

- создание системы нормативно-правового, финансово-экономического и организационного механизмов энергосбережения для обеспечения на этой основе перехода коммунального комплекса района на энергосберегающий путь развития;

- повышение надежности топливо- и энергообеспечения;

- снижение внутреннего потребления энергоресурсов за счет энергосбережения на 3-5% ежегодно;

- повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на энергообеспечение;

- обеспечение энергетической безопасности и устойчивости развития экономики района в современных условиях рыночных отношений;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Оснащение потребителей системами регулирования энергоресурсов, реконструкция и модернизация оборудования предприятий жилищно-коммунального комплекса и организаций бюджетной сферы.

Выполнение предусмотренных в программе энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить  экономию топливно-энергетических ресурсов.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2017-2020 гг., разделение программы на этапы не предусматривается

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. руб.)

Всего

2017

2018

2019

2020 (прогнозно) 

Бюджет района

3548,65

-

-

3548,65

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

- число квартир в МКД, переведенных  на индивидуальные источники отопления;

- доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений;

- число котельных в отношении которых осуществлено техническое перевооружение

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

В Ртищевском муниципальном районе, как и по всей Саратовской области, сохраняется тенденция неэкономного использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Продолжается рост тарифов на ТЭР. Положение осложняется увеличением потребления ТЭР населением и организациями бюджетной сферы.

Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности:

- значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из муниципального бюджета;

- низкая степень оснащенности общедомовыми приборами учета электрической и тепловой энергии, которые должны быть установлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ;

- значительный уровень износа оборудования энергоисточников теплоэнергоснабжения с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии;

- увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг;

- недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению, в том числе по газификации энергоисточников и жилищного фонда.

Таким образом, проведенный анализ показал, что для решения выявленных проблем необходимо использование программно-целевого метода: применение комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам, а также организацию процесса координации, мониторинга и контроля в целях обеспечения повышения эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

На повышение эффективности  энергоиспользования  негативное  влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные потери энергоресурсов. Недостаточно налажен контроль и учет использования топлива, тепловой и электрической энергии на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и в бюджетной сфере, в отраслях экономики района.

Муниципальная программа «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы» направлена на создание системы технических, нормативно-правовых, финансово-экономических и организационных механизмов энергосбережения для обеспечения перехода экономики района на энергосберегающий путь развития, повышение надежности топливо – и энергообеспечения, снижение годового потребления энергоресурсов в бюджетной сфере за счет энергосбережения на 15-20%, улучшение социально-бытовых условий жизни населения на основе использования комплекса  инвестиционных механизмов и мер государственной поддержки. В программе сформированы конкретные направления реализации энергосберегающей политики, механизмы финансирования инвестиционных  проектов, меры по стимулированию потребителей и производителей энергоресурсов. Программа призвана стать комплексным инструментом проведения в жизнь энергосберегающей политики в районе и решения задач повышения энергоэффективности во всех сферах экономики в указанный период.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цели программы:

- обеспечение надежного бесперебойного энергоснабжения объектов муниципального района;

- сокращение потребления ТЭР объектами бюджетной сферы и жилищно-коммунального комплекса за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий;

- привлечение финансовых средств из различных источников в сферу модернизации энергообеспечения района;

- вовлечение различных групп населения в энергосбережение.

Осуществление данной программы позволит решить следующие ключевые задачи:

- создание системы технических мер, нормативно-правового, финансово-экономического и организационного механизмов энергосбережения для обеспечения на этой основе перехода экономики района на энергосберегающий путь развития;

- переход к энергосберегающим технологиям в обеспечении энергоресурсами населения района;

- сокращение потерь энергоресурсов при транспортировке до потребителя;

- снижение удельных показателей потребления  электрической и тепловой энергии, природного газа и воды;

- завершение оснащения объектов бюджетной сферы и других потребителей энергоресурсов приборами и системами учета энергоресурсов;

- повышение уровня технических знаний у населения и отдельных категорий работников бюджетной сферы в вопросах экономии энергии;

- стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий;

- повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на энергообеспечение;

- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

В интересах решения указанных задач  предусматривается осуществить координацию деятельности органов исполнительной власти муниципального района с Правительством Саратовской области, другими органами исполнительной власти, энергоснабжающими организациями, обеспечивая:

- оптимизацию объемов потребления энергоносителей;

- введение в действие системы финансово-экономических рыночных механизмов, мер стимулирования, государственно-частной финансовой поддержки энергосбережения;

- принятие необходимых нормативных актов районного уровня с целью повышения эффективности развития жилищно-коммунального комплекса района;

- внесение соответствующих законодательных инициатив на областном уровне.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Целевые показатели в Ртищевском муниципальном районе были рассчитаны в соответствии с методикой, разработанной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Методика устанавливает порядок расчета целевых показателей региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее структуру.

Методика разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к объектам энергоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться, в том числе, изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения муниципальных образований.

Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется разработчиком программы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы указаны в приложении №1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий данной муниципальной программы позволит достичь снижения потребления энергоресурсов за счет энергосбережения на 30-40% до 2021 года, оснащения потребителей системами регулирования энергоресурсов, реконструкции и модернизации оборудования предприятий жилищно-коммунального комплекса и организаций бюджетной сферы.

Выполнение предусмотренных в программе энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить суммарную экономию топливно-энергетических ресурсов.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы:              2017-2020 гг.

Разделение программы на этапы не предусматривается.

5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы

В основе программы «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы» лежит принцип социальной направленности, подразумевающий достижение значительного экономического эффекта для населения и бюджетных учреждений от уменьшения платежей и точного учета потребления энергоресурсов.

Реализация данной муниципальной программы подразумевают ежемесячный контроль за потреблением энергоресурсов в районе. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении №2 к муниципальной программе.

Муниципальной программой не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета, а также внебюджетных источников, которые указываются в прогнозном объеме. Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении №3 к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:

- законодательно-правовые риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергетики, энергосбережения и энергопотребления;

- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии муниципального района;

- финансовые риски, обусловленные снижением финансирования программы;

- технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;

- операционные риски, связанные с несовершенством системы управления программой, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации программы.

Способом ограничения рисков будет являться:

- формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей программы;

- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа хода выполнения программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы;

- планирование реализации мероприятий программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы;

- корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата.

Управление рисками реализации программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации программы.

Паспорт подпрограммы

«Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы

«Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы»

Наименование подпрограммы

Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Задачи подпрограммы

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Ртищевского муниципального района;

- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг;

- обеспечение процессов энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Ртищевского муниципального района

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;

- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;

- снижение удельных показателей энергопотребления

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017-2020 гг., разделение на этапы не предусматривается

Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам

Расходы (тыс. руб.)

Всего

2017 

2018 

2019

2020 (прогнозно)

Бюджет района

1201,70

-

-

1201,70

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

Число квартир в МКД, переведенных  на индивидуальные источники отопления.

Число котельных в отношении которых осуществлено техническое перевооружение

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем  и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

Структуру энергетики Ртищевского муниципального района составляют генерирующие мощности, электросетевое и теплосетевое хозяйство.

Анализ текущего состояния коммунального комплекса муниципального района позволил выделить следующие существующие проблемы:

1. Старение действующих мощностей, распределительных электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Износ основного оборудования на энергоисточниках муниципального района.

Поэтому приоритетной задачей на ближайшую перспективу является поэтапное замещение на энергоисточниках выработавшего парковый ресурс генерирующего оборудования с последующим техническим перевооружением, а также модернизация, реконструкция и строительство новых объектов.

2. Резкое сокращение бюджетного финансирования строительства и реконструкции коммунальных и энергетических объектов, недостаточность собственных инвестиционных ресурсов предприятий и сложность привлечения средств из внешних источников.

Одной из основных причин недостатка собственных оборотных средств являются неплатежи за потребленные энергоресурсы. Основным должником является население района.

Организация достоверного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым условием энергосбережения. Оснащение потребителей приборами учета позволяет определить потенциал энергосбережения и эффективность результатов реализации мероприятий и программ энергосбережения.

Реализация мероприятий подпрограммы по энергетическому обследованию объектов, установке приборов учета энергоресурсов, автоматических детекторных выключателей нагрузок позволит оптимизировать бюджетные расходы по оплате за фактическое потребление энергетических ресурсов.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации

Цель подпрограммы – обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- осуществление модернизации уличного освещения города Ртищево и Ртищевского муниципального района;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Ртищевского муниципального района;

- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг;

- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Ртищевского муниципального района.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы указаны в приложении №1 к муниципальной программе.

К ожидаемым конечным результатам реализации мероприятий подпрограммы относятся:

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;

- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;

- снижение удельных показателей энергопотребления;

- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования модернизации;

- повышение надежности работы предприятий коммунального комплекса, находящихся на территории района.

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы – 2017-2020 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.

4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

Разработка ведомственных целевых программ данной подпрограммы не предусматривается.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Ртищевского муниципального района направлены на:

- проведение энергетического аудита;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- совершенствование и оптимизацию систем коммунальной инфраструктуры с целью снижения расходов местного бюджета района и населения на оплату потребленных топливно-энергетических ресурсов.

Сведения о мероприятиях приведены в приложении №2 к муниципальной программе.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

Участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.

6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий данной подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, которые указываются в подпрограмме прогнозно. Сведения о количестве финансовых ресурсов, необходимом для реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении №3 к муниципальной программе.

7. Риски реализации подпрограммы

В качестве основных рисков, связанных с реализацией мероприятий данной подпрограммы, рассматриваются:

- уменьшение расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местного бюджетов;

- кризисные явления в социально-экономическом развитии области и муниципального района;

- изменение технических условий, повлекших за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;

- несовершенство системы управления подпрограммой, недостаточная техническая и нормативная правовая поддержка подпрограммы.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий подпрограммы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы, а значит, и программы в целом.

Паспорт подпрограммы

«Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы» муниципальной целевой программы

«Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы»

Наименование подпрограммы

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Задачи подпрограммы

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- организация коммерческого учёта тепловой и электрической энергии, холодной воды учреждениями бюджетной сферы;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов бюджетной сферы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;

- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;

- снижение удельных показателей энергопотребления

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017-2020 гг., разделение на этапы не предусматривается

Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам

Расходы (тыс. руб.)

Всего

2017 

2018 

2019

2020 (прогнозно)

Бюджет района

2346,95

-

-

-

2346,95

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

- доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем  и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу

Бюджетная сфера Ртищевского муниципального района, так же, как и по всей России, является достаточно  энергоемкой. В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, будет ежегодно расти. Учитывая сказанное, экономическая  необходимость подпрограммы характеризуется:

- увеличением затрат организаций социальной сферы (школы, библиотеки, детские сады и т.д.) на оплату услуг за энерго- и водообеспечение в связи с продолжающимся ростом тарифов;

- снижением эффективности  бюджетных расходов, вызванных ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- недостаточной проработкой нормативно-правовой базы, направленной на экономическое стимулирование энергосбережения;

- недостаточной степенью оснащения организаций бюджетной сферы информационно-коммуникационными системами, средствами сбора и обработки информации, приборами коммерческого учета и системами регулирования энергопотребления.

В бюджетной сфере сохраняется ряд острых проблем, важнейшей из которых является высокий износ основных фондов и инфраструктуры бюджетной сферы, при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов.

Для решения проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов в муниципальных учреждениях.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ртищевского муниципального района.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации

Цель подпрограммы – обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- организация коммерческого учёта тепловой и электрической энергии, холодной воды учреждениями бюджетной сферы;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов бюджетной сферы.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Реализация подпрограммы позволит:

- обеспечить полный переход  на приборный учёт при расчётах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- обеспечить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях энергетических паспортов, актов энергетических обследований;

-  обеспечить сокращение удельных показателей энергопотребления бюджетной сферой муниципального района;

- обеспечить снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы – 2017-2019 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.

4. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

Разработка ведомственных целевых программ данной подпрограммы не предусматривается.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности бюджетной сферы Ртищевского муниципального района направлены на:

- формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрение в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применение энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

- увеличение доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе Ртищевского муниципального района.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального района.

Сведения о мероприятиях приведены в приложении №2 к муниципальной программе.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

Участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий не предусмотрено, внебюджетных источников финансирования не запланировано.

6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий данной подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, которые указываются в подпрограмме прогнозно. Сведения о количестве финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении №3 к муниципальной программе.

7. Риски реализации подпрограммы

В качестве основных рисков, связанных с реализацией мероприятий данной подпрограммы, рассматриваются:

- уменьшение расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местного бюджетов;

- кризисные явления в социально-экономическом развитии области и муниципального района;

- изменение технических условий, повлекших за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;

- несовершенство системы управления подпрограммой, недостаточная техническая и нормативная правовая поддержка подпрограммы.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий подпрограммы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы, а значит, и программы в целом.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Повышение энергоэффективности

и энергосбережения в Ртищевском 

муниципальном районе на 2017-2020 годы»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы»

№ п/п

Наименование программы, наименование показателя

Ед.

изм.

Значение показателей

Отчетный год (2019)

Текущий год (2020)

Первый, второй год реализа-ции програм-мы

Третий год реализа-ции програм-мы

Год заверше-ния действия програм-мы

1

2

3

4

5

6

7

8

Программа «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы»

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры»

1

Число квартир в МКД, переведенных  на индивидуальные источники отопления

Шт.

0

19

0

0

19

2

Число котельных, в отношении которых осуществлено техническое перевооружение

Шт.

0

19

0

0

19

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы»

1

- доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений

%

11

10,7

10,5

10,3

10,0

Приложение №2

к муниципальной программе

«Повышение энергоэффективности

и энергосбережения в Ртищевском 

муниципальном районе на 2017-2020 годы»

Перечень

основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

«Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы»

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ

Исполнитель

Срок

начала реализации

окончания реализации

Программа «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы»

1.Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры»

1.1. Переустройство систем газораспределения жилых помещений

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

2020

2020

1.2. Переустройство систем теплоснабжения жилых помещений

2020

2020

1.3. Изготовление проектно-сметной документации на газоснабжение и теплоснабжение муниципальных квартир

2020

2020

1.4. Проведение работ по замене котла в квартире жилого дома по адресу: Саратовская область Ртищевский район, п.Темп, ул.Гагарина, 26 кв.3

2020

2020

2.Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы»

2.1. Разработка рабочего проекта на технологическое присоединение нежилого здания (дом культуры), расположенного по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, пос. ц/у с/х «Выдвиженец», ул.Юбилейная, д.22, к распределительным сетям

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

2020

2020

2.2. Расчет потребности в тепле  и топливе с устанавливаемым газовым оборудованием по объекту - нежилое здание (Дом Культуры), расположенному по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, пос. ц/у с/х «Выдвиженец», ул.Юбилейная, д.22

2020

2020

2.3. Подключение (технологическое присоединение) нежилого здания (Дом Культуры),  расположенного по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, пос. ц/у с/х «Выдвиженец», ул.Юбилейная, д.22, к сетям газораспределения

2020

2020

2.4. Газификация нежилого здания (дом культуры), расположенного по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, пос. ц/у с/х «Выдвиженец», ул.Юбилейная, д.22

2020

2020

                           

Приложение №3

к муниципальной программе

«Повышение энергоэффективности

и энергосбережения в Ртищевском 

муниципальном районе на 2017-2020 годы»

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на 2017-2020 годы»

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансирования

Объемы финансирования, всего

В том числе по годам реализации

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

«Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на  2017-2020 годы»

Управление ЖКХ и промышленности

администрации муниципального района

Всего

3548,65

-

-

-

3548,65

Бюджет района

3548,65

-

-

-

3548,65

1.«Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры»

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

1201,70

0

0

0

1201,70

Бюджет района

1201,70

0

0

0

1201,70

1.1. Переустройство систем газораспределения жилых помещений

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

522,90

0

0

0

522,90

Бюджет района

522,90

0

0

0

522,90

1.2. Переустройство систем теплоснабжения жилых помещений

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

583,69

-

-

-

583,69

Бюджет района

583,69

-

-

-

583,69

1.3. Изготовление проектно-сметной документации на газоснабжение и теплоснабжение муниципальных квартир

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

74,70

0

0

0

74,70

Бюджет района

74,70

0

0

0

74,70

1.4. Проведение работ по замене котла в квартире жилого дома по адресу: Саратовская область Ртищевский район, п.Темп, ул.Гагарина, 26 кв.3

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

20,41

0

0

0

20,41

Бюджет района

20,41

0

0

0

20,41

2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы»

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

2346,95

0

0

0

2346,95

Бюджет района

2346,95

0

0

0

2346,95

2.1. Разработка рабочего проекта на технологическое присоединение нежилого здания (Дом Культуры), расположенного по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, пос. ц/у с/х «Выдвиженец», ул.Юбилейная, д.22, к распределительным сетям

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

149,80

0

0

0

149,80

Бюджет района

149,80

0

0

0

149,80

2.2. Расчет потребности в тепле  и топливе с устанавливаемым газовым оборудованием по объекту - нежилое здание (Дом Культуры), расположенному по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, пос. ц/у с/х «Выдвиженец», ул.Юбилейная, д.22

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

1,40

0

0

0

1,40

Бюджет района

1,40

0

0

0

1,40

2.3. Подключение (технологическое присоединение) нежилого здания (Дом Культуры), расположенного по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, пос. ц/у с/х «Выдвиженец», ул.Юбилейная, д.22, к сетям газораспределения

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

88,80

0

0

0

88,80

Бюджет района

88,80

0

0

0

88,80

2.4. Газификация нежилого здания (Дом Культуры), расположенного по адресу: Саратовская область, Ртищевский район, пос. ц/у с/х «Выдвиженец», ул.Юбилейная, д.22

Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района

Всего

2 106,95

0

0

0

2 106,95

Бюджет района

2 106,95

0

0

0

2 106,95

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Ртищевского муниципального района www.rtishevo.sarmo.ru № б.н от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать