Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU64039396202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ртищевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О

От  7 августа 2020 года № 620

О проведении  и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ртищевского муниципального района Саратовской области

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Саратовской области от 28 февраля 2005 года № 21-ЗСО «О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение постановления Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 года № 19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области», на основании Устава Ртищевского муниципального района Саратовской области администрация Ртищевского муниципального района  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ртищевского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

2.Начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации Ртищевского муниципального района:

производить уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера ежегодно в декабре текущего года по состоянию на 1 января следующего года в режиме повышенной готовности;

уточненные сведения с перечнями и местами размещения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания населения, пунктов временного и постоянного хранения материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера представлять в Главное управление МЧС России по Саратовской области до 1 января следующего года.

3.Опубликовать настоящее постановление  в периодическом печатном издании «Вестник Ртищевского района» и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель главы администрации

по промышленности, транспорту,

ЖКХ и сельскому хозяйству

Ртищевского  муниципального района                                                        К.Ю. Мызников

Приложение 

к постановлению администрации

Ртищевского муниципального района    

от 7 августа 2020 года № 620

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории  Ртищевского муниципального района Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Ртищевского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Эвакуационные мероприятия планируются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений и проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций.

При эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации приводятся в готовность и начинают действовать:

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

эвакоприемные комиссии;

сборные эвакуационные пункты;

приемные эвакуационные пункты;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

эвакуационные комиссии;

пункты временного размещения;

пункты временного хранения материальных и культурных ценностей.

3. Основные понятия, используемые в Положении:

эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной зоны чрезвычайной ситуации и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных, по условиям первоочередного жизнеобеспечения либо хранения, безопасных районах (местах);

безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации.

4. Эвакуация планируется, организуется и осуществляется по территориально-производственному принципу.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Эвакуация проводится в два этапа.

На первом этапе осуществляется эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций на пункты временного размещения и пункты временного хранения, расположенные вне этих зон. В качестве пунктов временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и иные соответствующие помещения. В качестве пунктов временного хранения используются складские помещения, хранилища, ангары и т.п., исключающие возможность порчи хранящихся ценностей.

На втором этапе, при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места проживания, проводится перемещение населения, материальных и культурных ценностей из пунктов временного размещения и пунктов временного хранения в безопасные районы (места) - пункты длительного проживания и пункты длительного хранения.

В качестве пунктов длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие объекты, имеющие соответствующие помещения. В качестве пунктов длительного хранения используются складские помещения, ангары, хранилища и т.п., с соблюдением необходимых норм и требований, предъявляемых к такого рода помещениям.

Исходя из возможной обстановки на территории безопасного района заблаговременно подбираются места размещения эвакуируемого населения, хранения материальных и культурных ценностей.

5. При получении достоверных данных о вероятности возникновения чрезвычайной ситуации проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

6. Решение о проведении эвакуации принимается главой Ртищевского муниципального района, при возникновении или прогнозе чрезвычайной ситуации, а в случае крайней необходимости - руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Эвакуируемые население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

8. Информация об эвакуации, обстановке в местах размещения, а также о возможности возвращения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей (реэвакуация) передается через средства массовой информации и иные средства связи и оповещения. Мероприятия по возвращению эвакуированного населения (материальных и культурных ценностей) к местам проживания (размещения) организуются и проводятся комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

9. Проведение эвакуации возлагается на органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Задачами эвакуационных комиссий, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:

учет эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей;

учет объектов, используемых в качестве пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения на территории муниципального района;

контроль за созданием пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения;

управление эвакуацией;

руководство обеспечением транспортом эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей.

11. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационные комиссии муниципального района совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района  разрабатывают:

план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, который оформляется в виде обособленного раздела плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включает текстовую часть, карту, а также приложения в виде схем, графиков, расчетов.

На карте отображаются:

возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;

районы пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения;

районы, занимаемые объектами экономики;

дошкольные учреждения;

больницы;

жилой сектор в опасной зоне;

места посадки на автомобильный транспорт;

медицинские учреждения.

В пояснительной записке к карте приводится:

перечень пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения;

расчет эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций;

расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.

12. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в мирное время;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

13. Основными эвакуационными мероприятиями являются:

в режиме повседневной деятельности:

разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

учет населения, проживающего на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении чрезвычайной ситуации;

учет материальных и культурных ценностей, находящихся на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении чрезвычайной ситуации;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов жизнеобеспечения населения и хранения соответствующих материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайной ситуации;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное время;

подготовка эвакуационных комиссий, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;

в режиме повышенной готовности:

приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, эвакуационных органов, администраций пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения и уточнение порядка их работы;

уточнение количества населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

распределение транспортных средств, используемых для эвакуации;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;

в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации населения;

сбор и отправка в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

организация контроля за работой администраций пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения, служб гражданской обороны, обеспечивающих эвакуацию;

обеспечение прибытия транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;

информирование населения об обстановке в местах размещения;

прием и размещение эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах.

14. Эвакуация сельскохозяйственных животных из зоны возможного заражения проводится в направлении, перпендикулярном распространению облака аварийно - химически опасных веществ.

Материальные и культурные ценности, попавшие под воздействие аварийно - химически опасных веществ, подлежат специальной обработке (дегазации).

Временное размещение эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с выбросом облака аварийно-химически опасных веществ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуация из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

15. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по обеспечению:

жильем;

продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

транспортом;

медицинским обслуживанием;

охраны общественного порядка;

противопожарной безопасности;

безопасности дорожного движения;

инженерной защиты;

материально-технической базы кормами животных;

связи и оповещения;

разведки.

16. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Руководство транспортным обеспечением осуществляют транспортные организации муниципального района (по согласованию). Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:

доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания;

доставка населения от мест жительства до мест размещения;

вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок эвакуируемого населения и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:

команды (группы) для перевозки населения, автосанитарные отряды, группы транспорта.

Команды (группы) для перевозки населения формируются на основе автотранспортных предприятий и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Транспорт, находящийся в личном пользовании, объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются органами государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.

17. Медицинское обеспечение эвакуации населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляется соответствующими руководителями учреждений здравоохранения данной территории. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

18. Охрана общественного порядка и безопасность дорожного движения обеспечивается Главным управлением внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) и включает следующие мероприятия:

осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозок эвакуируемого населения;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения незамедлительного вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности населения на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.п.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

охрана объектов экономики в установленном порядке на этот период;

регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации населения;

сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

обеспечение установленной очередности перевозок эвакуируемого населения по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;

борьба с преступностью в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения.

19. Инженерное обеспечение эвакуируемого населения организуется соответствующими структурными подразделениями администрации района, проводится строительными и жилищно-коммунальными организациями (по согласованию) и включает обустройство объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора и размещения эвакуируемого населения, в частности:

оборудование зданий, сооружений и строений в целях размещения эвакуируемого населения;

оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

20. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, продуктами питания и предметами первой необходимости, водой, а также обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.

21. Обеспечение телефонной и документальной связью пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и органов управления эвакуационными мероприятиями в период эвакуации населения осуществляют операторы связи (по согласованию).

В случае необходимости радиосвязь организуется силами и средствами муниципального района, создающего пункты временного размещения и пункты длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Информирование и оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС района, а в ходе эвакуации через оперативного дежурного ЕДДС района и органы управления эвакуационными мероприятиями с использованием средств массовой информации, уличных громкоговорителей, установленных на транспортных средствах, наглядной информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Ртищевского муниципального района www.rtishevo.sarmo.ru № б.н от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать