Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU16053205202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛнительный

комитет КАМСКО-УСТЬИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул. Калинина, д.31,

пгт. Камское Устье, 422820

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ

КАМА ТАМАГЫ  МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ  БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

Калинин урамы, 31 йорт,                                 штп. Кама Тамагы, 422820

Тамагы, 422820

тел.: (884377) 2-18-85, факс: 2-20-70,  e-mail: Kamuste.Ispolkom@tatar.ru,http://kamskoye-ustye.tatarstan.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                         КАРАР

05.06.2020              № 605

Об утверждении программы«О дорожныхработахна дорогах общего пользования местного значенияКамско-Устьинскогомуниципального района на 2020год»

В целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах муниципального района, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу «О дорожных работах на дорогах общего пользованияместного значения Камско-Устьинского муниципального района на 2020год» (Приложение №1).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Р.И.Галимова.

Руководителя                                            Р.М. Загидуллин

Приложение №1

к постановлению

Исполнительногокомитета

Камско-Устьинского

муниципального района

от 05.06.2020 № 605

Паспортмуниципальной программы

«О дорожных работахна дорогах общего пользования местного значения Камско-Устьинского муниципального района на 2020 год»

(далее – программа)

Наименование муниципальной программы

Программа «О дорожныхработах на дорогах общего пользования местного значения Камско-Устьинского муниципального района на 2020год»

Ответственный исполнитель программы

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района

Цель программы

Сохранение, развитие и повышение уровня дорожной безопасности автомобильных дорог общего пользования местного значения, уличных тротуаров, находящихся в границах населённых пунктов Камско-Устьинского муниципального района, обеспечивающих социально-экономические потребности населения

Задачи программы

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, уличных тротуаров, находящихся в границах населённых пунктов Камско-Устьинского муниципального района, путём выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.

2. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путём содержания дорог и сооружений на них.

3. Сохранение протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счёт ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.

4. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, уличных тротуаров, соответствующих нормативным требованиям.

5.Обеспечение повышения уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Сроки реализации программы

2020 год.

Целевые показатели программы

1. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, уличных тротуаров, находящихся в границах населенных пунктов Камско-Устьинского муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах Камско-Устьинского муниципального района, обслуживающих движение в режиме перегрузки.

3. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в границах Камско-Устьинского муниципального района, из-за сопутствующих дорожных условий.

Перечень основных мероприятий программы

1. Строительствоавтомобильных дорог и тротуаров, установка искусственных неровностейна автомобильных дорогах местного значения находящихся в границах населенных пунктов Камско-Устьинского муниципального района.

2. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Камско-Устьинского муниципального района.

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы предусматривается за счет средств местного бюджета Камско-Устьинского муниципального района;

Общий объем финансирования на2020 годсоставляет 16 705,149 тыс. рублей;

Примечание: объемы финансирования  Программы носят прогнозный характер и    подлежат корректировке с учетом возможностей средств бюджета районаКамско-Устьинского муниципального района

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Протяженность асфальтированных дорог, находящихся в границе населенного пункта «с.Сюкеево» по ул.Камская, Сюкеевского сельского поселение,Камско-Устьинского муниципального района составит 0,315км.

2. Протяженность построенных уличных тротуаров, находящихся в границах населённых пунктов муниципальных образований:

«поселок городского типа Куйбышевский Затон» Камско-Устьинского муниципального района, составит 0,180 км.

«поселок городского типа Камское-Устье» Камско-Устьинского муниципального района, составит 0,420 км.

3. Приведение в нормативное состояние дорожно-уличной сети:

расширение дамбы ул. К.Маркса «поселок городского типа Камское-Устье» Камско-Устьинского муниципального района.

4. Устройство водопропускной трубы в «Большесалтыковском сельском поселении»

5.Мероприятия Безопасность дорожного движения:

устройство искусственной неровности с дорожными знаками в пгт.Камское Устье- 8шт.

Устройство искусственной неровности с дорожными знаками в пгт.Куйбышевский Затон- 3шт.

Установка дорожных знаков в пгт.Камское Устье, в Камско-Устьинском муниципальном районе-72шт. 

Устройство пешеходного ограждения в пгт.Камское Устье-37м.

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог и уличных тротуаровна экономику Камско-Устьинского муниципального района.

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

- помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

-снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

- повышению транспортной доступности;

- снижению последствий стихийных бедствий;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращаются в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

1.2. Проблемы развития автомобильных дорог и уличных тротуаров общего пользования местного значения в Камско-Устьинскоммуниципальном районе.

В настоящее время протяженность, внутрипоселенческих автомобильных дорог составляет 286,4 км.

Автомобильные дороги и уличные тротуары подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание автомобильной дороги и уличных тротуаров - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.

В связи с отсутствием денежных средств в местном бюджете увеличение выделения средств на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения будет происходить поэтапно (увеличение 10-20% ежегодно).

Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности, автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах сельских поселений.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.

Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Камско-Устьинском муниципальном образовании позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, автомобильных дорог сельского поселения;

риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог сельского поселения и достичь запланированных в Программе величин показателей.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью муниципальной программы является обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйстваКамско-Устьинского муниципального района.

Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения, уличных тротуаров в границах населенных пунктов муниципального образования.

Решение задачи муниципальной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых показателей:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,уличных тротуаров, находящихся в границах населенного пункта муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 40 %;

количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в границах населенного пункта муниципального образования, из-за сопутствующих дорожных условий, снизится и составит 1 единицу.

Реализация муниципальной программы планируется в один этап.

РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем программы является исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района. Объем финансирования мероприятий программы на 2020год составляет 16 705,149 тыс. рублей из местного бюджета.

Программа включает мероприятия по устройству пешеходных переходов и тротуаровнаходящихся в границах населенных пунктов муниципальных образований «Поселок городского типа Куйбышевский Затон» и «Поселок городского типа Камское Устье», устройство водопропусной трубы находящихся в границах населенного пункта в «Большесалтыковском сельском поселении» устройство тротуарных дорожек находящихся в границах населенного пункта муниципальных образований «Поселок городского типа Камское Устье», установку автопавильонов с посадочной площадкойс установкой дорожных знаков и разворотной площадкой в границах населенных пунктовмуниципальных образований пгт.Куйбышевский Затон и Кирельскоесельское поселение.

Реализация мероприятий программы направлена на повышение безопасности дорожного движения, обеспечение транспортной доступности населенного пункта.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 1 к муниципальной программе (прилагается).

РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района, в том числе за счет отчислений в местный бюджет.

Объем финансирования, всего – 16 705,149 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

За время реализации муниципальной программы, в населенных пунктах муниципального образования будет асфальтировано 0,315 км дороги,построено0,608км уличных тротуаров, установлена 1 водопропускная труба,расширена дамба протяжённостью 0,2 км, установлено 11 шт. искусственной неровности и 72 шт. дорожных знаков, а также установлен 37м пешеходное ограждение.

Достижение этих результатов означает удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.

Таблица № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Перечень объектов местного значения,

включенных в программу дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения Камско-Устьинского района,

на 2020 год



п/п

Наименование объекта

Мощность км,пог.м,кв.м

Капитальные вложения в действующих ценах, тыс.рублей

1

2

3

4

1.

Устройство пешеходного перехода через озеро по ул. Ульяновское Шоссе в пгт. Куйбышевский Затон

0,188

2 034,41

2.

пгт. Камское Устье, ул. К.Маркса, (керосинка) расширение дамбы

0,200

1 727,32

3.

д.Большие Салтыки, устройство водопропускной трубы 2*2

2 шт.

7 710,73

4.

с.Сюкеево, Ремонт ул. Камская

0,315

1 440,45

5.

Тротуар по ул. Кооперативная в пгт. Камское Устье

0,420

2 142,22

Нераспределенные средства

44,87

Всего по плану МДФ на 2020 год

15 100,00

Мероприятия по БДД за счет:

I.

Исполнение бюджетных обязательств 2019 года

1 605,13

II.

Средств свободных остатков, в том числе:

1

Устройство искусственной неровности с дорожными знаками в пгт.Камское Устье

8 шт.

2

Устройство искусственной неровности с дорожными знаками в пгт.Куйбышевский Затон

3 шт.

3

Установка дорожных знаков в пгт.Камское Устье, в Камско-Устьинском муниципальном районе 

72 шт.

4

Устройство пешеходного ограждения в пгт.Камское Устье

37м.

Нераспределенные средства

0,01880

Всего по фактическому остатку МДФ на 01.01.2020 года

1 605,14880

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.000 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать