Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2010г. |
Номер документа: | RU89000201000521 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в штатную численность и структуру службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 24.11.2011 №191-ПГ
Документ с внесенными изменениями:
-постановлением Губернатора автономного округа от 14.06.2011 № 89-ПГ
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» постановляю:
1. Утвердить Положение и структуру службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2.
2. Службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (Арапов А.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
4. Признать утратившими силу:
- подпункт 1.10 пункта 1 и подпункт 2.10 пункта 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года № 83-ПГ «Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2010 года № 8-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года № 83-ПГ».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 5 июля 2010 г. № 143-ПГ
1
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 14.06.2011 № 89-ПГ)
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе – за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Служба обладает правом юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Службы: служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Служба: служба технадзора ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Службы: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 21.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) Службой
2.1. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности и форм собственности (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных иным надзорным органам), по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды.
2.1.2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. (в ред. от 14.06.2011 № 89-ПГ)
2.1.3. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
2.1.4. Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
2.1.5. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин. (утр силу от 14.06.2011 № 89-ПГ)
2.1.6. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.1.7. Производство по делам об административных правонарушениях.
2.1.8. Осуществление в пределах установленной компетенции контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
2.1.9. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.10. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.11. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.1.12. Организация мероприятий в установленной сфере деятельности, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.13. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.14. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.
2.1.15. В пределах установленной компетенции организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.16. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.17. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленном сфере деятельности.
2.1.18. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.19. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.20. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
2.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
2.1.22. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.1.23. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.
2.1.24. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы как субъекта бюджетного планирования.
2.1.26. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов.
2.1.27. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.1.29. Принятие в пределах своей компетенции административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.1.30. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.1.31. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.1.32. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.33. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.34. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.35. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведённых для этих целей местах.
2.1.36. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.2. Служба предоставляет следующие государственные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:
2.2.1. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации).
2.2.2. Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
2.2.3. Проведение периодических государственных технических осмотров.
2.2.4. Приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
2.2.5. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
2.2.6. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственного органа.
2.2.7. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин. (в ред. от 14.06.2011 № 89-ПГ)
III. Права Службы
3.1. Служба в целях осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. осуществлять деятельность в соответствии с государственными функциями и государственными услугами, определёнными разделом II настоящего Положения;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3.1.3. запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
3.1.4. давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
3.1.5. направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
3.1.6. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
3.1.7. заключать договоры (соглашения), государственные контракты от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа;
3.1.8. главные государственные инженеры-инспекторы и государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утверждёнными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, получают служебные удостоверения единого образца.
3.2. В составе Службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Службы и его заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Службы.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Служба может создавать свои территориальные органы.
3.4. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель Службы – главный государственный инженер-инспектор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя Службы автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Руководитель Службы имеет первого заместителя руководителя Службы – заместителя главного государственного инженера-инспектора (далее – первый заместитель руководителя Службы). Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы. При временном отсутствии руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем Руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Руководитель Службы:
4.4.1. организует деятельность Службы и несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций и предоставление Службой услуг;
4.4.2. действует от имени Службы без специального на то уполномочия, представляет Службу в суде;
4.4.3. представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение, структуру, штатную численность Службы, а также предложения по внесению в них изменений;
4.4.4. издаёт приказы по вопросам деятельности Службы, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы Службы;
4.4.5. распоряжается денежными средствами Службы в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Службы, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
4.4.6. вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета в части, касающейся финансирования Службы;
4.4.7. представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
4.4.8. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
4.4.9. утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
4.4.10. назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием Службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
4.4.11. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Службу полномочий;
4.4.12. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Службы правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
4.4.13. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа;
4.4.14. осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Службы являются отделы и городские (районные) инспекции.
V. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Службы
Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1
Приложение № 2
Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
СТРУКТУРА
службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
О внесении изменений в штатную численность и структуру службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 24.11.2011 №191-ПГ
Документ с внесенными изменениями:
-постановлением Губернатора автономного округа от 14.06.2011 № 89-ПГ
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» постановляю:
1. Утвердить Положение и структуру службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2.
2. Службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (Арапов А.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
4. Признать утратившими силу:
- подпункт 1.10 пункта 1 и подпункт 2.10 пункта 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года № 83-ПГ «Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2010 года № 8-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года № 83-ПГ».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 5 июля 2010 г. № 143-ПГ
1
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 14.06.2011 № 89-ПГ)
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе – за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Служба обладает правом юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Службы: служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Служба: служба технадзора ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Службы: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 21.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) Службой
2.1. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности и форм собственности (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных иным надзорным органам), по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды.
2.1.2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. (в ред. от 14.06.2011 № 89-ПГ)
2.1.3. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
2.1.4. Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
2.1.5. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин. (утр силу от 14.06.2011 № 89-ПГ)
2.1.6. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.1.7. Производство по делам об административных правонарушениях.
2.1.8. Осуществление в пределах установленной компетенции контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
2.1.9. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.10. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.11. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.1.12. Организация мероприятий в установленной сфере деятельности, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.13. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.14. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.
2.1.15. В пределах установленной компетенции организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.16. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.17. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленном сфере деятельности.
2.1.18. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.19. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.20. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
2.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
2.1.22. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.1.23. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.
2.1.24. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы как субъекта бюджетного планирования.
2.1.26. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов.
2.1.27. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.1.29. Принятие в пределах своей компетенции административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.1.30. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.1.31. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.1.32. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.33. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.34. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.35. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведённых для этих целей местах.
2.1.36. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.2. Служба предоставляет следующие государственные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:
2.2.1. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации).
2.2.2. Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
2.2.3. Проведение периодических государственных технических осмотров.
2.2.4. Приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
2.2.5. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
2.2.6. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственного органа.
2.2.7. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин. (в ред. от 14.06.2011 № 89-ПГ)
III. Права Службы
3.1. Служба в целях осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. осуществлять деятельность в соответствии с государственными функциями и государственными услугами, определёнными разделом II настоящего Положения;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3.1.3. запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
3.1.4. давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
3.1.5. направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
3.1.6. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
3.1.7. заключать договоры (соглашения), государственные контракты от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа;
3.1.8. главные государственные инженеры-инспекторы и государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утверждёнными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, получают служебные удостоверения единого образца.
3.2. В составе Службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Службы и его заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Службы.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Служба может создавать свои территориальные органы.
3.4. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель Службы – главный государственный инженер-инспектор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя Службы автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Руководитель Службы имеет первого заместителя руководителя Службы – заместителя главного государственного инженера-инспектора (далее – первый заместитель руководителя Службы). Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы. При временном отсутствии руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем Руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Руководитель Службы:
4.4.1. организует деятельность Службы и несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций и предоставление Службой услуг;
4.4.2. действует от имени Службы без специального на то уполномочия, представляет Службу в суде;
4.4.3. представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение, структуру, штатную численность Службы, а также предложения по внесению в них изменений;
4.4.4. издаёт приказы по вопросам деятельности Службы, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы Службы;
4.4.5. распоряжается денежными средствами Службы в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Службы, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
4.4.6. вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета в части, касающейся финансирования Службы;
4.4.7. представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
4.4.8. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
4.4.9. утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
4.4.10. назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием Службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
4.4.11. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Службу полномочий;
4.4.12. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Службы правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
4.4.13. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа;
4.4.14. осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Службы являются отделы и городские (районные) инспекции.
V. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Службы
Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1
Приложение № 2
Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
СТРУКТУРА
службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 86 от 08.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: