Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2010г.
Номер документа: RU18000201000329
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 2010 года № 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2014 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 11.04.2011 № 97; от 06.12.2011 № 436; от 07.07.2014 № 259)

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 05 июля 2010 года № 210

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2014 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 11.04.2011 № 97; от 06.12.2011 № 436; от 07.07.2014 № 259)

I. Паспорт республиканской целевой программы

«Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки  Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года № 1141-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы»

Государственный заказчик Программы

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики

Разработчик

Программы

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики

Исполнители Программы     

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство социальной защиты населения  Удмуртской Республики;

Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;

Министерство строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (в соответствии с законодательством)

Цели Программы 

Устойчивое и динамичное развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике, формирование у населения Удмуртской Республики потребности в здоровом образе жизни как неотъемлемой части физического и духовного развития

Задачи Программы 

1. Формирование у населения Удмуртской Республики потребности в здоровом образе жизни и физической активности.

2. Обеспечение населению Удмуртской Республики возможности для занятий физической культурой и спортом.

3. Отвлечение молодежи от прогрессирующих негативных явлений, таких как наркомания, пьянство, табакокурение и преступность.

4. Оказание содействия в интеграции инвалидов в полноценную активную жизнь в современном обществе.

5. Создание условий для привлечения в отрасль физической культуры и спорта молодых специалистов.

6. Стимулирование труда тренеров-преподавателей спортивных школ, эффективно осуществляющих процесс воспитания в спортивных школах.

7. Создание единой системы последипломной подготовки и повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.

8. Разработка и внедрение добровольной государственной аккредитации физических и юридических лиц, оказывающих населению Удмуртской Республики физкультурно-оздоровительные услуги.

9. Повышение роли социальной ответственности бизнеса, учредителей частных спортивных объектов, предприятий и организаций.

10. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса.

11. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения.

Целевые индикаторы Программы 

1. Общая численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

2. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

4. Общее количество штатных работников сферы физической культуры и спорта.

5. Количество специалистов в отрасли с высшим и средним профессиональным образованием.

Сроки и этапы реализации Программы

С 01 января 2010 года по 31 декабря 2014 года.

Первый этап – 2010 год.

Второй этап – 2011-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы  осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2014 годы составляет 7389882,4 тыс. рублей, в том числе:       

Год

Средства бюджета Удмуртской Республики

2010

465346,2 тыс. рублей        

2011

2133839,7 тыс. рублей        

2012

1432839,0 тыс. рублей        

2013

1761104,9 тыс. рублей        

2014

1596752,6 тыс. рублей        

Итого:

7389882,4 тыс. рублей        

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям  эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена  в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально- экономической эффективности Программы

1. Увеличение общей численности лиц, активно занимающихся физической культурой и спортом, в т.ч. инвалидов.

2. Повышение уровня знаний населения и специалистов различных профилей по вопросам здорового образа  жизни.

3. Снижение распространенности негативных поведенческих факторов риска, влияющих на здоровье населения (курение, потребление алкоголя, употребление наркотиков).

4.Улучшение психического здоровья населения (уменьшение количества детей с девиантным поведением, невротическими расстройствами, суицидами).

5. Повышение физической активности населения.

6. Повышение конкурентоспособности спортсменов Удмуртской Республики на всероссийских и международных соревнованиях.

7. Улучшение демографической ситуации.

Список сокращений, используемых в Программе

1. МФКСиТ УР - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.

2. МСАиЖП УР - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

3. МОиН УР - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

4. МСЗН УР - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.

5. МДМ УР - Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики.

6. МЗ УР - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

7. ОМС в УР – органы местного самоуправления в Удмуртской Республике. (введен постановлением Правительства УР от 11.04.2011 № 97)

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Физическая культура и спорт, наряду с образованием, культурой и здравоохранением, – важнейший стратегический ресурс развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, не только зависящий от социальной системы, но и активно воздействующий на различные стороны и сферы общественной жизни – политику, экономику и другие. Динамика развития института физической культуры и спорта обретает все более устойчивый положительный характер. Невозможно в полной мере оценить образовательную и воспитательную систему или институт реабилитации инвалидов без активного использования средств физической культуры и спорта. Для большинства граждан это - средство активного отдыха и оздоровления, возможность повысить стрессоустойчивость организма.

Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является  оптимальная физическая активность в течение всей жизни каждого человека. Здоровый человек – это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовый внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием государства.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на состояние физического и духовного здоровья граждан нашей республики и требующих неотложного решения.

1. Проблема ухудшения состояния здоровья детей и подростков.

Неутешительна статистика, отражающая привыкание молодежи Удмуртии к асоциальному образу жизни. Согласно Государственному докладу «О положении молодежи в Удмуртской Республике в 2008 году» 38% молодых людей  республики  потребляют табачную продукцию, среди них 17,7% курят ежедневно, 78%  опрошенных регулярно потребляют слабоалкогольные напитки и пиво. Процент роста негативных тенденций среди молодежи имеет ежегодную положительную динамику. Ежегодно порядка 9% опрошенных признаются в том, что потребляют наркотические вещества с различной степенью периодичности.

По данным Министерства здравоохранения Удмуртской Республики уже к моменту поступления в школу 40–60% детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения – 10%, избыточная масса тела – 8-16%, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребенка.

В целом по количеству заболеваний на 1000 жителей Удмуртская Республика занимает 5 место в Приволжском федеральном округе. Наибольшее количество заболеваний связано с системой кровообращения и болезнями органов дыхания. Эти виды заболеваний связаны с малоподвижным образом жизни граждан. По данным Всемирной организации здравоохранения в России из 100 выпускников школ 2009 года до пенсионного возраста не доживут 40 человек. По данным Минздравсоцразвития Российской Федерации на проведенном 24 сентября 2009 года расширенном заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений 33% юношей и 20% девушек ежедневно употребляют алкогольную продукцию и пиво.   

В Удмуртии не активно осуществляется пропаганда физической культуры и спорта в средствах массовой информации (отсутствуют регулярные местные и региональные новостные печатные издания, интернет-сайты, спортивные новости региона на центральных телевизионных спортивных каналах).

Для решения задач по формированию у населения республики потребности в здоровом образе жизни необходимо реализовать действенную социальную рекламу в средствах массовой информации, создать позитивный образ человека, активно занимающегося физической культурой и спортом.

2. Проблема низкого показателя численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом.

Общее число жителей Удмуртской Республики, регулярно занимающихся физической культурой и спортом по состоянию на 2009 год, составляет 18,05%. В странах Западной Европы этот показатель достигает 40%. В настоящее время в России организованно занимаются физической культурой и спортом 17,3% человек. Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года № 1433-р «О Концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», показатель систематически занимающихся физической культурой и спортом  к  2015 году планируется довести до 30%.

3. Проблема кадрового потенциала, низкий приток молодых специалистов в отрасль, «старение» профессиональных тренерских кадров и преподавателей физической культуры в учебных заведениях республики.

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р «О Социальных нормативах и нормах» определен норматив численности тренерско-преподавательского состава -  26 человек на 10000 населения. В Удмуртской Республике этот показатель едва достигает 77% от норматива (20 тренеров-преподавателей на 10000 жителей Удмуртии), а количество тренеров, впервые приступивших к работе в области физической культуры и спорта, составляет всего 10 человек в год или около 20% от общего числа специалистов, получивших соответствующий диплом об образовании. Важное значение имеет уровень профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта. В Удмуртской Республике 85,1% специалистов с высшим и средним специальным образованием от числа всех работающих в отрасли.

4. Проблема низкого показателя уровня вовлеченности в активную двигательную жизнь людей с ограниченными физическими возможностями, недостаточное количество специалистов по адаптивной физкультуре.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов нашей республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения не достигает и 1%, между тем,  согласно Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», к 2015 году планируется достичь  по этому показателю 10-процентного  рубежа, а к 2020 году – 20%.

5. Проблема низкого уровня обеспеченности объектами спорта, их физический и моральный износ.

В настоящее время в Удмуртской Республики обеспеченность спортивными сооружениями составляет 2799 единиц, обеспеченность спортивными залами тыс. кв. м на 10 тыс. населения - 1,4, обеспеченность  плоскостными спортивными сооружениями тыс. кв. м на 10 тыс. населения – 12,7, обеспеченность плавательными бассейнами кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения – 44,4, что не соответствует потребности населения Удмуртской Республики в использовании объектов спорта для занятия физической культурой и спортом в Удмуртской Республике.

Кроме того, необходимо обратить внимание не только на увеличение материальной базы для занятий населения физической культурой и спортом, но еще и на обеспечение безопасности, сохранности уже имеющихся зданий и сооружений, материальных ценностей в сфере физической культуры и спорта, что создает гарантию успешного выполнения всех других задач и функций.

III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 09 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» развитие социальной сферы является одним из самых важных направлений её реализации. В рамках данного направления поставлены следующие задачи:

1. Развитие массового спорта через расширение сети спортивных секций и физкультурно-оздоровительных групп для детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах, спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки.

2. Расширение инфраструктуры спортивных объектов для населения через увеличение нагрузки и эффективности использования существующих спортивных объектов и строительство новых.

3. Популяризация здорового образа жизни.

Решать поставленные задач необходимо посредством реализации настоящей Программы, в том числе путем развития системы детского и студенческого спорта, создания условий для развития детско-юношеского спорта, развития системы подготовки спортивного резерва для сборных команд Удмуртской Республики и Российской Федерации, создания условий для развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, обеспечения доступности спортивных объектов для населения Удмуртской Республики, реализации мер по организации строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта.

Кроме того, следует разработать систему мер по привлечению молодых кадров в тренерский состав спортивных школ и общеобразовательных школ, в том числе за счет внедрения индивидуальной системы оплаты труда; разработать меры по созданию условий для привлечения молодых специалистов; развивать меры по пропаганде здорового образа жизни и информационному обеспечению официальных республиканских физкультурных и спортивных мероприятий; увеличить количество спортивных сооружений до нормативов Российской Федерации, предусмотреть размещение общедоступных объектов культуры и спорта в соответствии с существующим спросом в различных районах Ижевска и в других городах и муниципальных районах Удмуртской Республики, а также модернизировать существующие объекты (центральный стадион, зимний легкоатлетический манеж, ледовый дворец в Ижевске и спортивные объекты в других населенных пунктах республики) до современного уровня, а также оказать поддержку местным инициативам в части развития региональной рекреации и туризма. При этом, как сказано в выше названном законе, наиболее благоприятными территориями для развития региональной рекреации и туризма являются горнолыжные курорты в Сарапульском районе (спортивно-туристический центр «Нечкино») и Завьяловском районе (спортивный курорт «Чекерил»).

Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что цели, которые поставлены в Программе, соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики.

IV. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является устойчивое и динамичное развитие  физической культуры и спорта в Удмуртской Республике, формирование у населения республики потребности в здоровом образе жизни как неотъемлемой части  физического и духовного развития.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1) формирование у населения Удмуртской Республики потребности в здоровом образе жизни и физической активности;

2) обеспечение населения Удмуртской Республики возможностью для занятий физической культурой и спортом;

3) отвлечение молодежи от прогрессирующих негативных явлений, таких как наркомания, пьянство, табакокурение и преступность;

4) оказание содействия в интеграции инвалидов в полноценную активную  жизнь в современном обществе;

5) создание условий для привлечения в отрасль физической культуры и спорта молодых специалистов;

6) стимулирование труда тренеров-преподавателей спортивных школ, эффективно осуществляющих процесс воспитания в спортивных школах;

7) создание единой системы последипломной подготовки и повышения квалификации тренерско-преподавательского состава;

8) разработка и внедрение добровольной государственной аккредитации физических и юридических лиц, оказывающих населению Удмуртской Республики физкультурно-оздоровительные услуги;

9) повышение роли социальной ответственности бизнеса, учредителей частных спортивных объектов, предприятий и организаций;

10) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса;

11) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения.

Достижение цели и задач Программы  осуществляется  согласно направлениям, предусматривающим проведение комплекса республиканских, районных и городских мероприятий, проводимых органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, образовательными учреждениями, трудовыми коллективами, общественными объединениями.

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2010 - 2014 годы и предполагает осуществление в два этапа.

Первый этап - 2010 год. В течение первого этапа осуществляется поддержка всех направлений развития физической культуры и спорта, реализуются мероприятия, направленные на формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, а также обеспечивающие совершенствование всей  физкультурно-спортивной системы, существующей в Удмуртской Республике, в том числе:

1) мониторинг эффективности работы физкультурно-спортивной системы  Удмуртской Республики;

2) мониторинг  общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Удмуртской Республики, в рамках процесса модернизации физического воспитания учащихся;

3) стимулирование прихода в отрасль высококвалифицированных кадров, в т.ч. использование формы государственного заказа и задания;

4) мониторинг деятельности инвалидных общественных организаций физкультурно-спортивной направленности;

5) интеграция спортсменов-инвалидов Удмуртской Республики в активные занятия различными видами спорта;

6) совершенствование системы и расширение географии взаимодействия с общественными спортивными и физкультурными объединениями;

7) организация цикла новых спортивных и физкультурных мероприятий, внедрение новых форм и методов привлечения населения к двигательной активности;

8) разработка стимулирующих мер для повышения качества труда тренеров и преподавателей спортивных школ, в т.ч. создание единой системы последипломной подготовки и повышения квалификации тренерско-преподавательских кадров, методистов и менеджеров, работающих в сфере физической культуры и спорта, используя систему повышения квалификации;

9) активная пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации,  визуальные элементы рекламной инфраструктуры, издание специализированных печатных материалов, лекционных и треннинговых занятий;

10) организация системы научно-методического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов спортсменов высокого класса, в т.ч. инвалидов;

11) разработка и внедрение системы добровольной государственной аккредитации физических и юридических лиц, оказывающих населению Удмуртской Республики физкультурно-оздоровительные услуги;

12) развитие и модернизация объектов спорта.

Второй этап - 2011 - 2014 годы. В течение второго этапа происходит завершение мероприятий Программы, направленных на совершенствование развития физической культуры и спорта и процесса формирования здорового образа жизни в Удмуртской Республике, оценка эффективности мероприятий и планирование дальнейшего развития отрасли.

Для обеспечения решения задач Программы разрабатывается комплекс следующих мероприятий:

1) совершенствование  нормативно-правовой базы;

2) совершенствование  структуры управления и организационно-управленческой деятельности;

3) развитие материально-технической базы;

4) совершенствование кадрового обеспечения, повышение статуса и социальной защищенности работников физкультурно-спортивных организаций и учреждений;

5) повышение качества и эффективности научно-методической, информационной и рекламной деятельности;

6) модернизация и оптимизация системы физкультурных и спортивных мероприятий;

7) развитие и модернизация объектов спорта.

V. Целевые индикаторы

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:



п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Базовый показатель

Прогноз по годам в соотношении с базовым годом

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1.

Общая численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

человек

275943

308837

346384

383391

421478

459000

2.

Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

18,05

22,2

22,7

25,1

27,6

28,0

3.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

1,41

2

3

4

5

7

4.

Общее количество штатных работников сферы физической культуры и спорта 

человек

3065

3067

3072

3080

3086

3090

5.

Количество специалистов в отрасли с высшим и средним профессиональным образованием

%

85,1

85,5

86,0

87,0

88,0

90,0

VI. План мероприятий Программы

Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год. Объем средств бюджета Удмуртской Республики, необходимых для финансирования мероприятий Программы в 2010 - 2014 годах, составляет 7389882,4 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации и исполнителям осуществляется следующим образом:

Министерства

Всего 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Министерство по физической  культуре, спорту и туризму   Удмуртской Республики 

381539,4

65726,2

74974,7

76403,0

79348,9

85086,6

Министерство

здравоохранения  

Удмуртской 

Республики 

14288,0

1945,0

400,0

3971,0

3611,0

4361,0

Министерство социальной  защиты  населения Удмуртской 

Республики 

26170,0

5070,0

5220,0

5320,0

5220,0

5340,0

Министерство образования и науки Удмуртской Республики 

11425,0

2125,0

2325,0

2325,0

2325,0

2325,0

Министерство по делам   

молодежи Удмуртской 

Республики 

2760,0

480,0

520,0

520,0

600,0

640,0

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики  Удмуртской Республики 

6953700,0

390000,0

2050400,0

1344300,0

1670000,0

1499000,0

Итого:

7389882,4

465346,2

2133839,7

1432839,0

1761104,9

1596752,6

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям  эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена  в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(раздел VII в ред. постановления Правительства УР от 06.12.2011 № 436)

VIII. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы - Министерство  по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы  в соответствии с планом мероприятий  и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

В рамках Программы бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике могут быть предоставлены субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Указанные субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы. (введен постановлением Правительства УР от 11.04.2011 № 97)

Порядок, цели, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий местным бюджетам, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления таких субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются Правительством Удмуртской Республики. (введен постановлением Правительства УР от 11.04.2011 № 97)

Государственный заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.

Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учётом выделяемых финансовых средств. По уточнённым данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.

Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет её в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.

IХ. Организация управления Программой

Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством  по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.

Государственный заказчик Программы:

вправе создавать координационный совет для эффективной реализации Программы;

несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями). Обеспечивает расходование не менее 60% средств, предусмотренных на реализацию Программы в рамках государственных контрактов (за исключением мер государственной поддержки, оказываемой в рамках Программы);

размещает государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

заключает государственные контракты (договоры) и оплачивает поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора);

направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объёмами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;

направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы и характеристику Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;

вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;

10) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;

11) осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.

Х. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и её реализации.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении целевых индикаторов и сравнения достигнутых результатов с прогнозируемыми посредством ежегодного отчета о реализации Программы и проведения мониторинга.

Мониторинг предполагает оценку:

1) фактически достигнутых результатов Программы;

2) фактической эффективности реализации мероприятий Программы;

3) возможностей достижения целей Программы и решения ее задач.

Отчет о реализации Программы содержит:

1) сведения о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год;

2) данные о целевом использовании и объемах средств бюджета Удмуртской Республики, привлеченных средств федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) сведения о соответствии фактических целевых индикаторов реализации Программы целевым индикаторам, установленным Программой;

4) информацию о ходе и полноте выполнения  мероприятий Программы;

5) оценку влияния результатов реализации Программы на различные сферы экономики Удмуртской Республики;

6) меры по повышению эффективности реализации Программы.

Конечным результатом реализации Программы станут:

1) увеличение общей численности лиц, активно занимающихся физической культурой и спортом, в т.ч. инвалидов;

2) повышение уровня знаний населения и специалистов различных профилей по вопросам здорового образа жизни;

3) снижение распространенности негативных поведенческих факторов риска, влияющих на здоровье населения (курение, потребление алкоголя, употребление наркотиков);

4) улучшение психического здоровья населения (уменьшение количества детей с девиантным поведением, невротическими расстройствами, суицидами);

5) повышение физической активности населения;

6) повышение конкурентоспособности спортсменов Удмуртской Республики на всероссийских и международных соревнованиях;

7) улучшение демографической ситуации;

8) развитие и модернизация объектов спорта.

XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации Программы

Реализация основных положений Программы в рамках конкретных мероприятий позволит решить следующие проблемы:

1) улучшить состояние здоровья детей, подростков и молодежи;

2) повысить показатель численности населения активно занимающегося физической культурой и спортом;

3) развить кадровый потенциал, повысить приток молодых специалистов в отрасль, «омолодить» состав профессиональных тренерских кадров и преподавателей физической культуры в учебных заведениях Удмуртской Республики;

4) повысить показатель уровня вовлеченности в активную двигательную жизнь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготовить необходимое количество специалистов по адаптивной физической культуре;

5) повысить уровень обеспеченности объектами спорта и их модернизацию.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доля населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, %

22,2

22,7

25,1

27,6

28,0

Доля инвалидов, активно занимающихся физической культурой и спортом, %

2

3

4

5

7

Количество спортсменов Удмуртской Республики, включенных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, чел.

70

72

74

76

80

Количество вновь построенных и реконструированных объектов спорта, ед.

2

8

9

6

23

XIII. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.

Внешние риски:

изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;

изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в сфере физической культуры и спорта.

Внутренние риски:

возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;

недостаточность квалификации специалистов и руководителей в сфере физической культуры и спорта;

отсутствие регламентации действий в системе управления республиканского и муниципального уровней в отношении организации и проведения программных мероприятий;

в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере патриотического воспитания, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях её реализации.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

создание системы управления на основе чёткого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;

проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;

перераспределение объёмов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

Приложение к республиканской целевой программе  «Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ  «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2014 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 11.04.2011 № 97; от 06.12.2011 № 436; от 07.07.2014 № 259)

Наименование мероприятия

Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники финансирования 

Объем финансирования

(тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад  мероприятия в достижение целевых индикаторов  республиканской, ведомственной программы) 

Годы  
реализации -
всего

2010

2011

2012

2013

2014

Совершенствование нормативно-правовой базы

Принятие нормативного правового акта о порядке добровольной государственной аккредитации физических и юридических лиц, оказывающих населению Удмуртской Республики спортивно-оздоровительные услуги

-

+

-

-

-

МФКСиТ УР

Упорядочение деятельности юридических и физических лиц предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта, повышение качества предоставления  физкультурно-оздоровительных услуг населению

Принятие  нормативного правового акта о порядке формирования и ведения реестра спортивных объектов, расположенных на территории Удмуртской Республики

+

-

-

-

-

МФКСиТ УР

Учет объектов спорта, расположенных на территории Удмуртской Республики и информирование населения о предоставляемых ими физкультурно-оздоровительных услугах

Принятие нормативного правового акта о создании Коор­динационного совета   Удмуртской Республики по   физической культуре и спорту

+

-

-

-

-

МФКСиТ УР

Улучшение межведомственного взаимодействия по реализации основных направлений развития физической культуры и спорта в Удмуртской Республике

Совершенствование структуры управления и организационно-управленческой деятельности

2.1. Организация физкультурно-спортивной работы с населением республики по месту жительства

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

15178,3

-

3323,7

3693,0

3877,7

4283,9

МФКСиТ УР, ОМС в УР (по согласованию)

Увеличение  численности  детей и подростков  привлеченных к активным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства

2.2. Государственная аккредитация региональных спортивных федераций

+

+

+

+

+

МФКСиТ УР

Консолидация деятельности общественных и государственных  организаций,   повышение эффективности деятельности по  развитию физической культуры и спорта

Развитие и модернизация объектов спорта

3.1. Улучшение материально-технической базы государственных учреждений Удмуртской Республики

3.1.1. Развитие материально-технической базы  учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Удмуртской Республики (ГУ ДОД РСДЮШОР), государственных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики по спортивно-оздоровительному направлению

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

9000,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

МОиН УР

Создание условий для реализации современных технологий активного здорового отдыха и укрепления здоровья детей и подростков и инвалидов, в том числе детей-инвалидов

10000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

МСЗН УР

3.1.2. Обеспечение доступности инвалидов  к спортивным сооружениям. Устройство (оборудование) спортивных площадок в государственных учреждениях социального обслуживания

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

5000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

МСЗН УР

Увеличение количества инвалидов занимающихся физической культурой и спортом

3.1.3.Совершенствование деятельности центров здоровья, созданных  на базе учреждений здравоохранения  Удмуртской Республики, в том числе приобретение оборудования для оснащения центров здоровья

Прочие   расходы   

Бюджет  Удмуртской Республики

4810,0

1220,0

400,0

1050,0

1050,0

1090,0

МЗ УР, ОМС в УР (по согласованию)

Улучшение материально-технической базы профилактической службы 

3.1.4. Мероприятия
по совершенствованию 
деятельности отделений         
и кабинетов профилактики и иных структур, ответственных     
за организацию и проведение работы
по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления  алкоголя   
и табакокурения 

Прочие    
расходы   

Бюджет   
Удмуртской
Республики

6793,0

-

-

2261,0

2261,0

2271,0

МЗ УР, ОМС в УР

(по согласованию)

Улучшение  качества работы по пропаганде здорового образа жизни, укреплению и сохранению здоровья, снижению  заболеваемости  

3.1.5.  Приобретение спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования для инвалидов

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

5340,0

-

1335,0

1335,0

1335,0

1335,0

МФК, СиТ

УР

Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов, увеличение представителей Удмуртии в составе сборных команд России по паралимпийским видам спорта

3.1.6. Материально-техническое обеспечение сборных команд по опорным видам спорта

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

217437,9

38716,5

39859,3

42674,3

46165,7

50022,1

МФК, СиТ

УР

Увеличение представителей Удмуртии в составе сборных команд России по биатлону, лыжным гонкам, велоспорту, пулевой стрельбе

3.2.  Развитие объектов спорта

Строительство стадиона в  Малопургинском районе, с. Малая Пурга

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

85000,0

-

85000,0

-

-

-

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

Строительство лыжной базы в с. Малая Пурга

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

80000,0

-

-

-

3000,0

77000,0

Строительство пристроя к зданию Гулековской основной общеобразовательной школе со спортзалом, Глазовский район, д. Гулеково

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

57200,0

-

27000,0

30200,0

-

-

Строительство пристроя спортзала и мастерских к зданию Карсашурской основной общеобразовательной школе Шарканский район, д.Карсашур

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

61300,0

-

61300,0

-

-

-

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.5 Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, Малопургинский район,

с. Малая Пурга

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

240400,0

-

140400,0

100000,0

-

-

3.2.6.Строительство  спортивного зала (12х24) с размещением столовой и мастерскими МОУ СОШ №23, г. Сарапул

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

67600,0

-

30000,0

37600,0

-

-

3.2.7.Реконструкция стадиона «Энергия», г. Сарапул

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

113000,0

-

-

-

60000,0

53000,0

3.2.8.Строительство спортивного комплекса в Привокзальном районе, г. Воткинск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

445000,0

-

100000,0

100000,0

145000,0

100000,0

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.9.Строительство студенческого универсального игрового спортивного комплекса на 2500 зрителей, г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

590000,0

-

200000,0

200000,0

190000,0

-

3.2.10.Строительство крытого катка с искусственным льдом, г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

312400,0

-

312400,0

-

-

-

3.2.11.Реконструкция Республиканского стрелково-спортивного комплекса имени генерал-майора А.М. Демидова

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

490000,0

-

190000,0

100000,0

100000,0

100000,0

3.2.12.Реконструкция здания учреждения культуры и спорта ледовый дворец «Ижсталь», г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

550000,0

-

-

-

200000,0

350000,0

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.13.Строительство спортивного зала средней общеобразовательной школы №27, г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

40000,0

-

-

20000,0

20000,0

-

3.2.14.Реконструкция лыжной базы средней общеобразовательной школы №69, г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

13000,0

-

3000,0

10000,0

-

-

3.2.15 Строительство бассейна средней общеобразовательной школы №97, г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

50000,0

-

5000,0

15000,0

15000,0

15000,0

3.2.16.Укрепление материально-технической базы «Чекерил», г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

510000,0

390000,0

30000,0

30000,0

30000,0

30000,0

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.17.Реконструкция стадиона «Нефтемаш», г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

100000,0

-

25000,0

25000,0

25000,0

25000,0

3.2.18.Строительство теннисных кортов, г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

147000,0

-

73500,0

73500,0

-

-

3.2.19.Реконструкция стадиона, устройство футбольного поля с искусственным покрытием, г. Воткинск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

149400,0

-

19400,0

30000,0

50000,0

50000,0

3.2.20.Капитальный ремонт оздоровительного центра «Сокол» (2 очередь), г. Сарапул

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

00,0

+

-

-

-

-

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.21.Капитальный ремонт здания Ледового дворца спорта МУ СКК «Прогресс» г.Глазов

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

152500,0

-

52500,0

50000,0

50000,0

-

3.2.22.Строительство спортзала в средней общеобразовательной школе   № 3, г. Глазов

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

37000,0

-

37000,0

-

-

-

3.2.23. Строительство спортзала гимназии №8, г. Глазов

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

37000,0

-

37000,0

-

-

-

3.2.24. Капитальный ремонт тира, г. Глазов

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

9500,0

-

9500,0

-

-

-

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.25.Строительство автономному учреждению Удмуртской Республики «СОЛК им. Г.А.Кулаковой» общежития для спортсменов с медико-восстановительным центром, г. Ижевск

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

267400,0

-

267400,0

-

-

-

3.2.26.Строительство плавательного бассейна в с. Вавож

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

245000,0

-

145000,0

100000,0

-

-

3.2.27.Строительство здания детско-юношеской спортивной школы с бассейном, г. Можга

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

180000,0

-

-

3000,0

100000,0

77000,0

3.2.28.Строительство пристроя к зданию основной общеобразовательной школы с размещением спортзала и мастерской в д. Старая Шудья, Алнашский район

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

65000,0

-

-

3000,0

30000,0

32000,0

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.29.Строительство спортзала в д. Удмуртский Тоймобаш, Алнашский район

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

47000,0

-

-

3000,0

20000,0

24000,0

3.2.30.Строительство спортзала и столовой специальной (коррекционной) школы в с. Балезино

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

82000,0

-

40000,0

42000,0

-

-

3.2.31.Строительство лыжной базы в п. Балезино

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

90000,0

-

3000,0

45000,0

42000,0

-

3.2.32.Строительство пристроя к зданию Граховской средней общеобразовательной школы со спортивным залом и мастерскими в с. Грахово

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

200000,0

-

-

3000,0

100000,0

97000,0

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.33.Строительство стадиона в с. Грахово

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

170000,0

-

-

3000,0

100000,0

67000,0

3.2.34.Завершение строительства спортивных сооружений в с. Дебёсы (стадион и лыжная база)

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

00,0

+

-

-

-

-

3.2.35.Строительство лыжной базы в с. Завьялово

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

90000,0

-

3000,0

87000,0

-

-

3.2.36.Строительство стадиона и локальных очистных сооружений средней общеобразовательной школы в с. Зура, Игринский район

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

44000,0

-

-

2000,0

24000,0

18000,0

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.37.Реконструкция стадиона в с. Завьялово

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

145000,0

-

145000,0

-

-

-

3.2.38.Строительство здания физкультурно-спортивного комплекса в п. Игра (спортзал)

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

150000,0

-

-

3000,0

100000,0

47000,0

3.2.39.Строительство лыжной базы в п. Игра

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

70000,0

-

-

-

3000,0

67000,0

3.2.40.Строительство лыжеролерной трассы в с. Шаркан

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

10000,0

-

-

-

-

10000,0

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.41.Строительство спортзала в д. Старые Юбери, Можгинский район

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

50000,0

-

-

-

3000,0

47000,0

3.2.42.Строительство стадиона в с. Сигаево, Сарапульский район

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

70000,0

-

3000,0

67000,0

-

-

3.2.43.Строительство спортивного комплекса в п. Северный, Сарапульский район

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

35000,0

-

-

-

3000,0

32000,0

3.2.44.Строительство стадиона в с. Селты

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

130000,0

-

-

3000,0

70000,0

57000,0

3.2.45.Строительство спортивных сооружений в п. Ува

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

130000,0

-

3000,0

70000,0

57000,0

-

МСАиЖП УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.46.Строительство лыжной базы в с. Юкаменское

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

80000,0

-

-

3000,0

40000,0

37000,0

3.2.47.Строительство лыжной базы в с. Якшур-Бодья

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

80000,0

-

-

3000,0

40000,0

37000,0

3.2.48.Строительство спортивного комплекса в с. Якшур-Бодья

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

186000,0

-

3000,0

83000,0

50000,0

50000,0

3.2.49. Строительство здания бассейна по адресу: в 50 метрах на восток от жилого дома по ул. Ворошилова, 32 в Устиновском районе города Ижевска

Капитальные вложения

Бюджет муниципального образования «Город Ижевск»

Иные источники

1000,00

8314,00

11 686,00

5 000,00

ОМС в УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом

3.2.50. Строительство «Крытого катка  с искусственным льдом в городе Ижевске с трибунами на 476 посадочных мест по адресу: Устиновский район,  в 210 метрах на северо-восток от жилого дома по ул. Молодежная, 51

Капитальные вложения

Бюджет муниципального образования «Город Ижевск»

--

10 000,00

32 000,00

Обеспечение безопасности объектов спорта в государственных учреждениях

3.3.1 Создание комплексной системы пожаротушения и управления эвакуацией при наступлении чрезвычайной ситуации

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

408,7

-

408,7

-

-

-

МФКСиТ УР

Создание безопасных условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных объектах

3.3.2 Оборудование помещений учреждений физической культуры и спорта  автоматической пожарной сигнализацией (АПС)

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

3450,0

-

400,0

450,0

1300,0

1300,0

3.3.3 Оборудование помещений учреждений физической культуры, спорта и туризма  средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ)

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2148,0

-

818,0

300,0

470,0

560,0

3.3.4 Оборудование зданий учреждений физической культуры, спорта и туризма  системой для передачи сигналов на узлы связи единой диспетчерской службы «01»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

370,0

-

220,0

150,0

-

-

МФКСиТ УР

Создание безопасных условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных объектах

3.3.5 Техническое обслуживание АПС и СОУЭ

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2666,5

18,5

1603,0

1008,0

18,5

18,5

3.3.6 Оборудование помещений системой автоматического газового пожаротушения

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

83,8

83,8

-

-

-

-

3.3.7 Установка системы видео наблюдения и контроля доступа

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

1544,0

-

380,0

655,0

260,0

249,0

3.3.8 Приобретение первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты, комплектование пожарных кранов

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

197,0

157,8

39,2

-

-

-

МФКСиТ УР

Создание безопасных условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных объектах

3.3.9 Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

430,0

100,0

100,0

100,0

130,0

-

3.3.10 Замена отделки стен и покрытий полов на негорючие материалы

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

413,2

-

100,2

313,0

-

-

3.3.11 Монтаж и пусконаладка системы дымоудаления

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2000,0

-

2000,0

-

-

-

3.3.12 Проведение аттестации рабочих мест по условиям безопасности и охраны труда. Организация обучения и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

416,0

6,0

174,0

129,5

106,5

-

МФКСиТ УР

Создание безопасных условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных объектах

Совершенствование кадрового обеспечения, повышение статуса и социальной защищенности

работников физкультурно-спортивных организаций и учреждений

4.1 Повышение квалификации тренерско-преподавательских кадров, инструкторов-методистов, работающих в сфере физической культуры и спорта с целью внедрения новых технологий физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

МФК, СиТ УР

Повышение качества  проведения учебно-тренировочного процесса, организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, увеличение количества профессиональных физкультурно-спортивных кадров Удмуртской Республики

+

+

+

+

+

+

МОиН УР

4.2 Организация и проведение региональных и всероссийских семинаров и конференций.

+

+

+

+

+

+

МФКСиТ УР

Обобщение опыта работы, создание условий для  внедрения инновационных методов управления

4.3 Курсы повышения квалификации специалистов учреждений социального  обслуживания. Опыт работы с трудными подростками (профилактика вредных привычек).

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

350,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

МСЗН УР

Повышение компетентности и профессионального уровня кадров, работающих с семьей и детьми

4.4. Подготовка кадров для центров здоровья, отделений и кабинетов       
профилактики и иных структур, ответственных     
за организацию и проведение работы
по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя          
и табакокурения   

Прочие    
расходы   

Бюджет   
Удмуртской
Республики

1130,0

250,0

-

180,0

130,0

570,0

МЗ УР,

ОМС в УР

(по согласованию)

Повышение уровня грамотности специалистов, работающих в области медицинской профилактики, овладение современными методами и способами гигиенического обучения населения

4.5. Приобретение служебного жилья для спортсменов – членов сборных команд России и Удмуртии

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

41400,0

18200,0

5800,0

5800,0

5800,0

5800,0

МФКСиТ УР

Социальная защита спортсменов во время учебно-тренировочного процесса и на соревнованиях

4.6. Страхование спортсменов, представляющих Удмуртскую Республику на всероссийских и международных соревнованиях

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

12500,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

Повышение качества и эффективности научно-методической, информационной и рекламной деятельности

5.1 Разработка и изготовление информационного издания «Паспорт адаптивной физической культуры и спорта Удмуртской Республики»

Бюджет Удмуртской Республики

250,0

80,0

-

80,0

-

90,0

МФКСиТ УР

Повышение качества  предоставляемых услуг по развитию инвалидного спорта Удмуртской Республики

5.2 Разработка и изготовление информационного издания  о функционировании объектов спорта и туризма

Бюджет Удмуртской Республики

815,0

265,0

-

270,0

-

280,0

МФКСиТ УР

Информированность населения об имеющихся  спортивных объектах, оказываемых услугах и событиях спортивной жизни Удмуртии

5.3 Внедрение инфокоммуникационных технологий по пропаганде здорового образа жизни и развитию физической культуры и спорта

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

МФКСиТ УР

Оперативный обмен информацией, широкий доступ населения   по вопросам  здорового образа жизни и развития физической культуры и спорта

5.4. Организация   и проведение социологических   мониторингов по вопросам  формирования   здорового образа   жизни

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

420,0

80,0

-

80,0

80,0

180,0

МЗ УР

Изучение состояния здоровья  населения, в том  числе детей, подростков и молодежи. Определение     
приоритетных направлений     

850,0

400,0

-

-

-

450,0

МФК, СиТ УР

5.5 Размещение информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни на придорожных щитах (билбордах)

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

6511,5

1302,3

1302,3

1302,3

1302,3

1302,3

МФКСиТ УР

Формирование у населения  позитивного отношения  к активному здоровому образу жизни

5.6 Размещение информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни в печатных средствах массовой информации и на телевидении.

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

4212,5

822,5

832,5

842,5

852,5

862,5

МФКСиТ УР

5.7 Разработка и печать информационного буклета для населения республики о деятельности спортивных федераций и учреждений физкультурно-спортивной направленности

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

160,0

-

80,0

-

-

80,0

МФКСиТ УР

Повышение уровня пропагандистской и просветительской работы всех категорий населения по формированию осознанного и активного отношения к своему здоровью

5.8. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний всех категорий населения о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

625,0

125,0

125,0

125,0

125,0

125,0

МОиН УР

Повышение уровня пропагандистской и просветительской работы всех категорий населения по формированию осознанного и активного отношения к своему здоровью

5.9. Республиканские семинары, круглые столы для специалистов по пропаганде здорового образа жизни

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

386,9

57,8

70,9

78,0

85,8

94,4

МФКСиТ УР

Повышение эффективности работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ

5.10. Разработка  
и издание  информационных    
материалов   для различных слоев
населения по формированию  здорового образа  
жизни, включая  сокращение  потребления  алкоголя и табакокурения   

Прочие    
расходы   

Бюджет   
Удмуртской
Республики

785,0

325,0

-

310,0

-

150,0

МЗ УР

Изучение состояния  здоровья   населения, в том числе детей,  подростков      
и молодежи.     
Определение     
приоритетных    
направлений     

5.11. Разработка и печать телефонного справочника «Физкультура. Спорт. Туризм»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

800,0

140,0

150,0

160,0

170,0

180,0

МФКСиТ УР

Информированность населения об организациях физкультурно-спортивной направленности

5.12. Разработка и печать массового издания по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта «Спорт-18».

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2475,5

396,0

445,5

495,0

544,5

594,5

МФКСиТ УР

Пропаганда физической культуры и спорта, информированность населения о новых формах физкультурно-оздоровительных услуг

5.13.Проведение научно-практических конференций по формированию здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта. Издание сборника тезисов докладов научно-практических конференций.

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

225,0

-

50,0

50,0

60,0

65,0

МФКСиТ УР

Обобщение опыта специалистов сферы физической культуры и спорта

Модернизация и оптимизация системы физкультурных и спортивных мероприятий

6.1 Проведение республиканской спартакиады дошкольных образовательных учреждений

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

1370,0

90,0

240,0

290,0

350,0

400,0

МФКСиТ УР

Укрепление здоровья и формирование у детей привычки к активному образу жизни

6.2 Проведение летней спартакиады трудящихся городов Удмуртской Республики

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

3160,0

-

-

1560,0

-

1600,0

МФКСиТ УР

Увеличение трудоспособного населения республики привлеченных к активному здоровому образу жизни.

6.3 Проведение зимней спартакиады трудящихся городов Удмуртской Республики

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2400,0

-

1200,0

-

1200,0

-

МФКСиТ УР

Увеличение удельного веса населения занимающегося физической культурой и спортом

6.4 Проведение республиканского праздника «Зарядка с чемпионом»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

750,0

100,0

100,0

150,0

200,0

200,0

МФКСиТ УР

Укрепление здоровья средствами физической культуры, увеличение  количества занимающихся физической культурой и спортом

6.5 Проведение всероссийских массовых соревнований «Лыжня России» и «Кросс Нации»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

11858,0

850,0

2400,0

2608,0

3000,0

3000,0

МФКСиТ УР

Укрепление здоровья средствами физической культуры, увеличение  количества занимающихся физической культурой и спортом

6.6 Проведение республиканского праздника «Фестиваль спорта для юных»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2600,0

200,0

600,0

600,0

600,0

600,0

МФКСиТ УР

Привлечение детей к активному здоровому образу жизни, выявление  лучших юных спортсменов Удмуртской Республики

6.7 Проведение республиканского Фестиваля инвалидного спорта «День физкультурника»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

3710,0

-

800,0

880,0

970,0

1060,0

МФКСиТ УР

Интеграция инвалидов в полноценную активную жизнь в современном обществе, увеличение числа инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом

6.8 Проведение республиканского реабилитационного семейного фестиваля инвалидного спорта «Вместе к Победе»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

670,0

70,0

120,0

140,0

160,0

180,0

МФКСиТ УР

Интеграция инвалидов в полноценную активную жизнь в современном обществе, увеличение числа инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом

6.9 Содержание сборных команд инвалидов Удмуртской Республики и  участие в официальных окружных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

20861,6

-

5215,4

5215,4

5215,4

5215,4

МФКСиТ УР

Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов

6.10 Проведение республиканского фестиваля оздоровительного туризма «Кругосветка Удмуртии»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

4100,0

320,0

700,0

950,0

1030,0

1100,0

МФКСиТ УР

Привлечение населения республики  к активному здоровому образу жизни, организация активного семейного досуга

6.11. Республиканский фестиваль любителей фильмов и фотографий о приключениях «Подари себе весь мир!»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

230,0

-

52,0

54,0

60,0

64,0

МФКСиТ УР

Обмен опытом организации фото и видеосъемки в туристических походах, путешествиях, привлечение населения к занятиям туризмом

6.12 Проведение республиканской спартакиады работников организаций связи

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

510,0

50,0

100,0

110,0

120,0

130,0

МФКСиТ УР

Формирование активного и здорового образа жизни среди населения

6.13 Предоставление субсидий организациям, не являющимися бюджетными учреждениями

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2400,0

-

600,0

600,0

600,0

600,0

МФКСиТ УР

Повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг

6.14 Организация и проведение республиканских спортивных туристских фестивалей

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

800,0

-

200,0

200,0

200,0

200,0

МОиН УР

Увеличение общего количества детей и подростков, активно занимающихся физической культурой и спортом

6.15 Организация и проведение  республиканской Спартакиады среди воспитанников детских домов, школ-интернатов и коррекционных учреждений

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

МОиН УР

Привлечение детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов к систематическим занятиям физической культурой и спортом

6.16 Подготовка и участие сборных команд учащихся Удмуртской Республики во Всероссийских и международных соревнованиях

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

+

+

+

+

+

+

МОиН УР

Увеличение победителей и призеров Всероссийских и международных соревнований

6.17 Проведение Спартакиады среди сотрудников государственных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

220,0

-

-

100,0

-

120,0

МСЗН УР

Формирование здорового образа жизни  сотрудников учреждений и привлечение их к занятиям физкультурой и спортом.

6.18 Организация спортивных мероприятий в муниципальных учреждениях социального обслуживания (ЦСО, приюты).

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

600,0

-

150,0

150,0

150,0

150,0

МСЗН УР

Повышение двигательной активности населения, улучшение физического здоровья, рост  числа занимающихся физической  культурой  и спортом. Привитие любви к спорту, навыкам здорового образа жизни

6.19 Организация оздоровления подростков-инвалидов, подростков, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации  в здравницах Удмуртии

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

5000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

МСЗН УР

Создание условий  для улучшения качества оздоровления подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

6.20 Организация семейных форм отдыха для семей, воспитывающих детей-инвалидов Приобретение путевок для детей-инвалидов с сопровождением

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

5000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

МСЗН УР

Поддержка  семей с детьми-инвалидами  через создание условий для реализации досуговой функции

6.21 Проведение организационно-методических мероприятий, совещаний по проблемам применения средств и методов физической культуры в работе с инвалидами.

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

-

-

-

-

-

-

МСЗН УР

Повышение общей профессиональной компетенции специалистов социальной сферы, выработка механизмов межведомственного взаимодействия по физкультурно-оздорови-тельной реабилитации

6.22 Организация и проведение республиканского фестиваля «Голос улиц»

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2760,0

480,0

520,0

520,0

600,0

640,0

МДМ УР

Привлечение  молодежи к активному здоровому образу жизни.

Снижение числа молодежи с вредными привычками.  Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья подрастающего поколения

6.23. Организация  и проведение   занятий среди  учащихся школ, УНПО, УСПО по программам  формирования   здорового образа жизни и основы планирования семьи, сохранения  репродуктивного  здоровья   для подростков и молодежи, занятий по безопасному  поведению         

Прочие    
расходы   

Бюджет   
Удмуртской
Республики

230,0

50,0

-

60,0

60,0

60,0

МЗ УР

Формирование ответственного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление репродуктивного здоровья подрастающего поколения       

6.24. Проведение деловых игр и тренингов среди подростков,   молодежи  по профилактике курения,  употребления  алкоголя          
и психоактивных  веществ           

Прочие    
расходы   

Бюджет   
Удмуртской
Республики

120,0

20,0

-

30,0

30,0

40,0

МЗ УР

Формирование    
ответственного  
отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление репродуктивного здоровья  подрастающего поколения  

6.25 Организация и проведение оздоровительных мероприятий в детских дошкольных учреждениях, образовательных учреждениях,  детских оздоровительных лагерях

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

-

-

-

-

-

-

МОиН УР

Организация досуга  детей, привлечение  к активному здоровому образу жизни

6.26 Внедрение в режим трудового дня на предприятиях и организациях   производственной гимнастики

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

-

-

-

-

-

-

МОиН УР

Формирование ответственного отношения к своему здоровью среди трудоспособного населения.

Раннее выявление факторов риска развития заболеваний

6.27  Проведение республиканской спартакиады национальных диаспор

Прочие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

250,0

-

55,0

60,0

65,0

70,0

МФК, СиТ  УР

Формирование активного и здорового образа жизни среди населения

Итого за весь период реализации Программы

7389882,4

465346,2

2133839,7

1432839,0

1761104,9

1596752,6

Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч.

7389882,4

465346,2

2133839,7

1432839,0

1761104,9

1596752,6

МФКСиТ УР

(Министерство по физической  культуре,  

спорту  и туризму   Удмуртской  Республики) 

381539,4

65726,2

74974,7

76403,0

79348,9

85086,6

МСАиЖП УР (Министерство строительства,        

архитектуры и жилищной  политики   

Удмуртской 

Республики) 

6953700,0

390000,0

2050400,0

1344300,0

1670000,0

1499000,0

МОиН УР (Министерство образования и науки Удмуртской  Республики)

11425,0

2125,0

2325,0

2325,0

2325,0

2325,0

МСЗН УР (Министерство социальной защиты  населения Удмуртской  Республики) 

26170,0

5070,0

5220,0

5320,0

5220,0

5340,0

МДМ УР (Министерство по делам молодежи   

Удмуртской 

Республики) 

2760,0

480,0

520,0

520,0

600,0

640,0

МЗ УР

(Министерство

здравоохранения  

Удмуртской 

Республики) 

14288,0

1945,0

400,0

3971,0

3611,0

4361,0

Примечание:

*Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовой год (очередной финансовый год и плановый период).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать