Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2013г.
Номер документа: RU09000201300305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 090002013000305

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.07.2013

г. Черкесск

№ 233

Об утверждении республиканской целевой программы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 13.12.2013 №  426 RU09000201300596

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики государственным заказчиком Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы здравоохранения.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                            М.Я. Карданов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики  от 05.07.2013  № 233

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы»

г. Черкесск

2013 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы»

Наименование

Программы

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2017 годы»

Основание для

разработки

Программы

Подпункт «г» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Заказчик-координатор программы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик

Программы

Министерство здравоохранения  Карачаево-Черкесской Республики

Исполнители

Программы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Медицинский институт Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия», республиканское государственное бюджетное образовательное учреждение «Карачаево-Черкесский медицинский колледж»

Цели Программы

Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;

поэтапное устранение дефицита медицинских  кадров, а также кадрового дисбаланса в Карачаево-Черкесской Республике;

обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;

планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием   современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;

решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и   качества оказываемой медицинской помощи;   повышение престижа профессии медицинского работника;

обеспечить приток в учреждения здравоохранения и закрепление врачей по наиболее востребованным специальностям для достижения  уровня укомплектованности, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению республики;

увеличить количество молодых специалистов,   приходящих в учреждения здравоохранения, до уровня, обеспечивающего замену специалистов, уходящих на пенсию

Основные задачи

Программы

Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;

достижение полноты укомплектованности медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики медицинскими работниками;

создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

обеспечение социальной защиты, повышения   качества жизни медицинских работников на   основе приведения оплаты труда в соответствие

с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;

регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики с помощью    мониторинга кадров  при  реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки;          

создание системы отбора, профессиональной подготовки и привлечения врачей-специалистов для работы в учреждения здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;

повышение статуса специалистов за счет обеспечения социальных гарантий, профессиональной подготовки и переподготовки для работы    в новых экономических условиях и освоения  новых методов диагностики и лечения;

повышение престижа и социальной значимости профессии врача

Сроки реализации

Программы

2013 - 2017 годы

1 этап - 2013 - 2015 годы

2 этап - 2014 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования за счет средств  бюджета Карачаево-Черкесской Республики составляет 9715,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1841,0 тыс. рублей

2014 год - 1920,0 тыс. рублей

2015 год - 1922,0 тыс. рублей

2016 год - 2016,0 тыс. рублей

2017 год - 2016,0 тыс. рублей

Перечень основных

мероприятий

Программы

Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы;

совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Карачаево-Черкесской Республики;

создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие сети Интернет, электронных пособий, справочников, профильных журналов);

мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников, создание электронной базы вакансий;

формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских   работников (решение социально-бытовых вопросов, содействие профессиональному росту через переподготовку, обучение в ординатуре);

проведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший врач года», «Лучший средний медицинский работник года»;

довузовская профориентация школьников на медицинские специальности;

дополнительные социальные гарантии врачам-интернам;

дополнительные социальные гарантии вновь прибывшим врачам-специалистам;

обучение вновь прибывших врачей-специа-листов;

привлечение специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов Российской Федерации;

мероприятия, направленные на повышение  престижа и социальной значимости профессии врача

Ожидаемые итоговые

результаты

реализации

Программы

Сохранение и развитие кадрового потенциала  системы здравоохранения Карачаево-Черкес-ской Республики;

расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим        образованием, профессиональной переподготовки;

преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте;

повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими   сестрами амбулаторно-поликлинического звена     в городских и сельских условиях;

обеспечение населения Карачаево-Черкесской Республики врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории;

изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их   деятельности, профессиональный рост;

переход медицинских организаций на «эффективный контракт»;

формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Карачаево-Черкесской Республике врачей и среднего медперсонала;

создание базы данных вакантных должностей    для специалистов в системе здравоохранения

Основные показатели (индикаторы),

отражающие

реализацию целей и

задач Программы

1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершенствования планирования      численности и структуры кадров работников здравоохранения:

обеспеченность населения врачами на 10 тыс. населения;

обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и средних медицинских работников;

обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения);

обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. сельского населения);

обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения;

укомплектованность амбулаторно-поликлини-ческих организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медперсоналом;

укомплектованность амбулаторно-поликлини-ческих организаций и подразделений больничных организаций физическими лицами врачей и среднего медперсонала, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям;

темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в     Карачаево-Черкесской Республике специальностям.

2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача   и среднего медицинского работника:

доля врачей и средних медицинских работников, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля врачей и средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Карачаево-Черкесскую Республику;

доля врачей и средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа получивших квартиры;

доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Карачаево-Черкесской Республики, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;

доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа;

доля медицинских организаций, перешедших     на «эффективный контракт» с работниками;

число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Карачаево-Черкес-ской Республике;

число врачей и среднего медицинского персонала, привлеченных на работу в Карачаево-Черкесскую Республику.

3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров:

количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и   фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;

количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и     фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;

количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования;

число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего,     послевузовского профессионального образования;

число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Карачаево-Черкесской Республике;

соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Карачаево-Черкесской Республике;

число специалистов со средним медицинским    и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего  профессионального образования, подведомственных Карачаево-Черкесской Республике;

доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики;

доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа   работающих в медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики;

доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации;

доля аккредитованных специалистов

Организация контроля за исполнением

Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством

1. Характеристика проблемы развития кадров здравоохранения и

обоснование необходимости ее решения программными методами

Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения.

В последние годы актуализируются вопросы, связанные с распределением и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала), прежде всего, на уровне субъектов Российской Федерации, а также - в масштабах страны в целом. Обеспеченность населения Российской Федерации врачами составила почти 44,0 (43,99), средним медицинским персоналом - 92,4 на 10 тыс. населения. При достаточно высоком показателе обеспечения населения профильными, преимущественно врачебными, кадрами отмечается неравномерность их распределения, проявляющаяся на уровне крупных регионов и отдельных административных территорий Российской Федерации.

Медицинская профессия сохраняет свою популярность. Конкурс среди абитуриентов, поступающих в медицинские вузы, остается стабильно высоким. Образовательные учреждения ежегодно выпускают до 100 тыс. молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.

Вузы, реализующие программы подготовки кадров для здравоохранения, активно взаимодействуют с Карачаево-Черкесской Республикой по реализации целевого приема. В связи с выраженной потребностью региона в медицинских кадрах Минздрав России ежегодно выделяет 25-30 мест на 1 курс подведомственных образовательных учреждений для целевого приема абитуриентов.

Имеет место невозврат подготовленных специалистов в регион. Сохраняется отток специалистов в другие сферы экономической деятельности, внутренняя и внешняя миграция врачей и сестринского персонала. Положительные кадровые сдвиги в системе государственного здравоохранения и, соответственно, повышение уровня доступности качественной медицинской помощи в местных условиях пока незначительны.

В течение последних лет в здравоохранении республики успешно решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Значительные средства выделяются на улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика демографических показателей Карачаево-Черкесской Республики.

Серьезное негативное влияние на деятельность республиканского здравоохранения оказывают растущий дефицит медицинских кадров и снижение укомплектованности медицинским персоналом как врачебным, так и средним. Это уже сейчас приводит к снижению доступности и качества бесплатной медицинской помощи, особенно в сельской местности, а также невозможности выполнения стандартов и порядков оказания медицинской помощи на должном уровне.

1. Дефицит специалистов со средним и высшим медицинским образованием по определенным медицинским специальностям/профилям.

На 1 января 2012 года в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики утверждено 2338,75 ставок врачебных должностей, всего работает 1603 врача. Укомплектованность врачами составляет 68,5 %.

Численный дефицит врачей в республике (расчет по методике Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2012) составил 981 специалист. В число наиболее дифицитных специальностей вошли: неонатологи, педиатры (поликлиника), терапевты (поликлиника), фтизиатры, анестезиологи-реаниматологи, инфекционисты, врачи УЗИ.

С учетом оптимального коэффициента совместительства 1,25 укомплектованность врачебными кадрами должна составлять не менее 80% для обеспечения своевременности, доступности и качества оказания медицинской помощи.

Из 35 основных медицинских специальностей, по которым обеспечивается медицинская помощь населению в учреждениях здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, по большинству имеется дефицит врачебных кадров. Укомплектованность кадрами в среднем составляет около 65%, а по некоторым важным для организации лечебного процесса направлениям ощущается значительная нехватка врачей. Крайне низка укомплектованность врачами скорой помощи (26,6%), анестезиологами-реаниматологами (42,9%), нефрологами (44,4%), сердечно-сосудистыми хирургами (46,2%), клиническими лаборантами (48,2%), урологами (48,5%), фтизиатрами (51,4%), врачами функциональной диагностики (52,2%), нейрохирургами (54,1%), онкологами (55,4%), травматологами ортопедами (55,6%), гематологами (57,1%), врачами ультразвуковой диагностики (58,5%), неонатологами (62,3%), инфекционистами (62,9%).

Первичная медико-санитарная помощь, требующая максимального приближения к населению, обеспечивается в основном специалистами муниципальных учреждений здравоохранения, где имеет место низкая укомплектованность врачами основных специальностей, а коэффициент совместительства по врачебным должностям составляет 1,75.

Укомплектованность средними медицинскими работниками: утверждено ставок среднего медицинского персонала 4851,25, физических лиц - 4946, укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 101,9%.

Дефицит медицинских работников как врачей, так и средних медицинских работников, наиболее выражен в медицинских организациях, расположенных в сельской местности. Доля средних медицинских работников, продолжающих трудиться после назначения пенсии, составляет 12%, врачей - 19%.

Выход на пенсию медицинских работников, который не восполняется приходом молодых специалистов, стал на сегодняшний день одной из важнейших причин прогрессирующего снижения укомплектованности врачебными кадрами.

Число молодых специалистов - выпускников медицинских вузов, прибывающих в учреждения здравоохранения республики, меньше их потребности.

С сентября 2010 года прекращено прохождение интернатуры на базе учреждений здравоохранения, поэтому выпускники медицинских вузов проходили одногодичную клиническую интернатуру в 2010/2011 и 2011/2012 годах по специальности на базе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Снижению напряженности на рынке труда может способствовать активная информационная кампания по привлечению в регион выпускников медицинских вузов и молодых специалистов из других территорий Российской Федерации.

2.Дисбаланс в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи с дефицитом кадров в первичном звене здравоохранения.

Нехватку кадровых ресурсов испытывают, в первую очередь, медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую и скорую медицинскую помощь.

В настоящее время дефицит врачей в амбулаторно-поликлинических учреждениях составляет 736 человек, в стационарах - 201. Целевые значения территориальных показателей обеспеченности врачебными кадрами на  10000 населения составили: для оказания амбулаторной медицинской помощи -15,4, стационарной – 4,2, скорой медицинской – 44, всего – 63,6.

3. Снижение престижа профессии, низкая мотивация специалистов к работе в отдельных направлениях отрасли.

Ухудшение социального статуса медицинских работников, в том числе связанное с низкой заработной платой, недостаточным уровнем предоставляемых мер социальной поддержки работников и членов их семей, влияет на падение престижа профессии, способствует оттоку кадров из государственных организаций здравоохранения.

Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также нежелания выпускников с медицинским образованием работать по специальности и, как следствие, снижение объемов и качества оказания населению медицинской помощи является низкий уровень заработной платы в государственных медицинских организациях.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в республике определена прогнозная численность до 2018 года и расчет повышения средней заработной платы работников учреждений здравоохранения, предусмотрено поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения и повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе.

Увеличение заработной платы обеспечит мотивацию специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в государственной системе здравоохранения.

Снижению престижа профессии способствует превалирующее в обществе мнение о низком качестве медицинской помощи и фармацевтических услуг, связанном с недостаточной квалификацией работников здравоохранения.

Квалификация врачей Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году

Росту престижа профессии медицинского работника, социального поощрения лучших ее представителей способствует проведение смотров профессионального мастерства.

В республике трудятся 8 докторов медицинских наук, 43 кандидата медицинских наук, 208 заслуженных врачей, 54 заслуженных работника здравоохранения.

Обязательным условием эффективного функционирования системы здравоохранения является закрепление подготовленных кадров на рабочих местах с учетом потребности организаций здравоохранения.

На основании потребностей медицинских учреждений в кадрах среднего медицинского персонала ежегодно формируется план приема на обучение в Карачаево-Черкесском медицинском колледже.

Часть выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, расторгают контракт о целевой подготовке. Данный факт обусловлен отсутствием заинтересованности молодых специалистов в предлагаемом трудоустройстве. Кроме того, несовершенной является нормативная правовая база по закреплению на местах медицинских и фармацевтических работников, проходивших обучение по целевому заказу.

Необходимо предусмотреть действенные меры ответственности выпускников за отказ от трудоустройства в соответствии с полученным направлением, а также совершенствовать систему мотивации трудоустройства в рамках контракта.

С целью улучшения кадровой ситуации в отрасли здравоохранения необходимо совершенствование системы оказания мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.

В рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2011 году обучено 17 главных врачей, их заместителей и руководителей органов управления, в 2012 году - 27.

Необходимо обеспечить дальнейшее ежегодное привлечение не менее 20% этой категории специалистов к образовательным мероприятиям, предусмотрев развитие навыков эффективного управления персоналом.

Важно продолжить и совершенствовать практику формирования и работы с кадровым резервом должностей руководителей государственных учреждений здравоохранения.

В целях повышения качества профессиональной деятельности  работников руководители организаций здравоохранения должны  исключить формальный подход к использованию такого эффективного инструмента управления персоналом как отраслевая система оплаты труда.

Для высвобождения дополнительных средств на повышение заработной платы медицинским работникам руководители лечебно-профилак-тических учреждений (далее – ЛПУ) должны провести мероприятия по оптимизации неэффективных структур и сокращению избыточной численности работников, выведения непрофильных функций организации на аутсорсинг.

Реальному росту заработной платы в здравоохранении способствует дальнейшая реализация программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи.

Эффективность темпов роста заработной платы работников организации, а также иные показатели эффективности управления развитием кадровых ресурсов (укомплектованность штатных должностей, доля прошедших обучение и аттестованных на квалификационные категории сотрудников) должны стать критериями оценки результативности деятельности руководителя.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Цели Программы:

обеспечить приток в учреждения здравоохранения и закрепление врачей по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению республики;

увеличить количество молодых специалистов, приходящих в учреждения здравоохранения, до уровня, обеспечивающего замену специалистов, уходящих на пенсию.

Достижение поставленных целей предполагается решать посредством выполнения следующих задач:

создание системы отбора, профессиональной подготовки и привлечения врачей-специалистов для работы в учреждения здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;

повышение статуса специалистов за счет обеспечения социальных гарантий, профессиональной подготовки и переподготовки для работы в новых экономических условиях и освоения новых методов диагностики и лечения;

повышение престижа и социальной значимости профессии врача.

Реализацию задач предполагается решать в рамках Программы по следующим направлениям:

1. Профориентационная работа с учащимися общеобразовательных школ республики, поступающими в медицинские образовательные учреждения. 

2. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в клинической интернатуре.

3. Обеспечение дополнительных социальных гарантий вновь прибывшим врачам-специалистам.

4. Организация последипломной переподготовки вновь прибывших врачей-специалистов.

5. Привлечение специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов Российской Федерации.

6. Мероприятия, направленные на повышение престижа и социальной значимости врача.

Программу  предполагается реализовать с 2013 по 2017 годы, в два этапа:

I этап: 2013 – 2015 годы

II этап: 2016 – 2017 годы.

3. Перечень основных мероприятий и финансовое обеспечение Программы

В целях решения указанных основных проблем в кадровом обеспечении системы здравоохранения республики необходимо реализовать мероприятия по следующим основным направлениям.

Направление 1. Повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических работников

1.1. Формирование республиканского плана повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских и фармацевтических работников на очередной календарный год будет осуществляться в рамках заявок организаций здравоохранения с учетом корректив на основе данных кадрового регистра и прогноза потребности в кадровых ресурсах.

В рамках программных мероприятий планируется переобучение вновь прибывших специалистов в количестве 84 человек: в 2013 году – 9 специалистов, в 2014 году - 15 специалистов, в 2015 году - 15 специалистов, в 2016 году - 20 специалистов, в 2017 году - 25 специалистов.

Финансовое обеспечение государственного задания государственным образовательным учреждениям высшего образования предусмотрено за счет средств федерального бюджета.

В случае неявки к месту работы после переобучения или отказа приступить к работе специалист обязан возвратить денежные средства, затраченные за весь период обучения.

Ежегодный объем государственного задания образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования составит до 750 человек.

Общий объем финансирования данного мероприятия в 2013-2017 годах составит 2635,0 тыс. рублей.

1.2. Для обеспечения эффективности реализации проводимых в отрасли реформ, напрямую зависящей от уровня подготовки не только рядовых работников, но и руководящих работников медицинских организаций, до конца 2015 года в рамках указанных объемов государственного задания на подготовку специалистов по программам дополнительного профессионального образования будет организовано повышение квалификации административного персонала медицинских организаций по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением в условиях динамичного развития отрасли.

1.3. С целью обеспечения совершенствования системы практической подготовки специалистов в Карачаево-Черкесском медицинском колледже, реализующем образовательные программы, будут действовать симуляционные центры с использованием новейших технологий.

Дальнейшее развитие симуляционных центров позволит обеспечить:

высокий уровень практической подготовки обучающихся, соответствующий современным потребностям практического здравоохранения;

дополнительно охватить обучением по вопросам оказания доврачебной неотложной помощи «парамедиков» и лиц, работающих в местах, относящихся к зонам аварийного риска;

объективную оценку уровня практической подготовки специалиста.

Направление 2. Разработка и внедрение системы мотивации врачей

и медицинского персонала, а также административно-управленческого

персонала медицинских организаций

Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также нежелания выпускников с медицинским образованием работать по специальности и, как следствие, снижение объемов и качества оказания населению медицинской помощи является низкий уровень заработной платы в государственных и муниципальных медицинских организациях.

Ухудшение социального статуса медицинских работников, в том числе связанное с низкой заработной платой, недостаточным уровнем предоставляемых мер социальной поддержки работников и членов их семей, влияет на падение престижа профессии, способствует оттоку кадров из государственных и муниципальных медицинских организаций.

Увеличение заработной платы обеспечит мотивацию специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в государственной и муниципальной системах здравоохранения.

В целях внедрения системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат их деятельности, приняты нормативные правовые акты, регламентирующие систему оплаты труда медицинских работников Карачаево-Черкесской Республики. Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики до медицинских организаций доведен Примерный перечень критериев оценки результативности и качества труда работников медицинских организаций. В локальных актах медицинских организаций, регламентирующих вопросы оплаты труда, утверждаются критерии, позволяющие оценить результативность и качество труда работников. На основе критериев руководитель устанавливает работникам стимулирующие выплаты по итогам работы за отчетный период.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено поэтапное повышение к 2018 году заработной платы медицинских работников государственных и муниципальных учреждений в Карачаево-Черкесской Республике:

врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200% от средней заработной платы в республике;

среднего медицинского (фармацевтического) персонала - до 100% от средней заработной платы в республике;

младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100% от средней заработной платы в республике.

Увеличение заработной платы обеспечит мотивацию специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в государственной и муниципальной  системах здравоохранения. При этом повышение оплаты труда медицинских работников напрямую зависит от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых медицинских (фармацевтических) услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг). С этой целью необходимо обеспечить поэтапный перевод медицинских работников на «эффективный контракт», то есть на трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. 

Перевод работников медицинских организаций на «эффективный контракт» направлен на совершенствование механизма оценки деятельности работников и увязки оплаты труда и качества труда. «Эффективный контракт» является одним из механизмов, обеспечивающих соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Для решения этой задачи в рамках установленных систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений планируется усилить значение стимулирующих выплат и их долю в фонде оплаты труда учреждения. При этом стимулирование работников будет осуществляться исключительно за выполнение целевых показателей эффективности их труда, утверждённых локальными актами.

Для этого необходимо разработать показатели эффективности деятельности работников государственных медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных медицинских организаций и осуществить перевод работников этих организаций на «эффективный контракт».

Кроме того, будут определены меры ответственности руководителя медицинской организации в части выполнения показателей заработной платы медицинских и фармацевтических работников.

Для реализации указанного мероприятия необходимо:

1) разработка показателей эффективности деятельности подведомственных медицинских организаций, их руководителей и работников;

2) заключение эффективных контрактов (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций;

3) обеспечение перевода работников подведомственных организаций на эффективный контракт.

Направление 3. Социальная поддержка отдельных категорий

медицинских работников

3.1. Для привлечения молодых специалистов в отрасль и сохранения имеющегося кадрового потенциала планируется обеспечение в 2013-2017 годах дополнительных ежемесячных выплат в размере 1000 рублей врачам неонатологам, фтизиатрам, онкологам, анестезиологам-реаниматологам как наиболее остродефицитным специалистам.

3.2. Существует серьезная проблема в обеспечении врачами сельских жителей. Благодаря мероприятиям, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации, по привлечению в сельские местности регионов специалистов с выплатой 1 миллиона рублей за счет средств Федерального ФОМС, наблюдается динамика увеличения врачебных кадров. Во исполнение  требований  статьи  51  Федерального  закона  от  29.11.2010     № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики приняло постановление от 13.02.2012 № 54 «О Порядке предоставления медицинским работникам, прибывшим на работу в сельский населенный пункт Карачаево-Черкесской Республики, единовременной компенсационной выплаты». В соответствии с данным постановлением в 2011 году было трудоустроено 32 медицинских работника с высшим медицинским образованием, в 2012 году - 206 медицинских работников.

              В 2013 году будет продолжена реализация проекта «Земский доктор», к участию в котором планируется привлечь не менее 78 молодых врачей для работы в сельских учреждениях здравоохранения и рабочих поселках.

              3.3. В рамках заключенных Соглашений Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики с главами муниципальных образований предусмотрено участие последних в оказании мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим в муниципальном образовании и участвующим в оказании медицинских услуг его жителям, за счет предоставления жилых помещений, земельных участков медицинским работникам.

В республике будет продолжена реализация мероприятий  по социальной поддержке молодых специалистов здравоохранения, в том числе для привлечения их на работу в сельскую местность, установленных следующими нормативными правовыми актами:

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008 № 367 «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Карачаево-Черкесской Республики»;

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2011 № 67 «О республиканской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы».

Направление 4. Предоставление государственной услуги «Присвоение

квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим

работникам в Карачаево-Черкесской Республике»

Мотивацию специалистов к постоянному профессиональному совершенствованию должно обеспечить дальнейшее развитие сформированной в здравоохранении республики системы дополнительного профессионального образования, а также системы аттестации медицинских работников на квалификационные категории.

Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики организована работа по присвоению медицинским работникам квалификационных категорий специалистов в соответствии с порядком. Ежегодно около 70-80 врачей и 300-400 средних медицинских работников аттестуются на получение квалификационных категорий, доля аттестованных врачей составляет 40%, медицинских работников со средним профессиональным образованием - 45,1%. Учитывая, что доля молодых специалистов в здравоохранении составляет в среднем 12%, планируется довести долю аттестованных врачей до 50%, средних медицинских работников – до 50%.

Мероприятия, проводимые Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, не требуют финансирования и будут обеспечены в рамках текущего финансирования.

Направление 5. Аккредитация медицинских работников

Реализация новых образовательных технологий потребует разработки качественно новой процедуры определения готовности лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование, к практической работе в соответствии с утверждёнными стандартами и порядками оказания медицинской помощи – аккредитация специалиста, которая будет осуществляться на основе приобретаемых в ходе обучения компетенций.

Перечень допусков к медицинской и фармацевтической деятельности будет расширяться поэтапно по мере совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков специалиста, в том числе посредством обучения по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.

При этом уже после первой процедуры аккредитации по специальности по окончании высшего или среднего учебного заведения медицинский или фармацевтический работник сможет  самостоятельно приступить к практической деятельности.

Механизм аккредитации разрабатывается Министерством здравоохранения Российской Федерации и будет внедряться постепенно начиная с 2016 года. К 2020 году в рамках Программы планируется охватить аккредитацией 40% специалистов, работающих в отрасли.

Реализация мероприятий Программы позволит существенно повысить качество профессионального образования медицинских и фармацевтических работников, включая создание системы непрерывного профессионального образования с высокой долей практической подготовки, соответствующей современным потребностям практического здравоохранения, совершенствование системы определения степени готовности медицинского и фармацевтического работника к осуществлению профессиональной деятельности.

Реализация данного направления будет осуществляться с 2016 года. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011

№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Направление 6. Формирование независимой оценки качества работы

подведомственных медицинских организаций, оказывающих

государственные услуги, и введение публичных рейтингов их деятельности

Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг, будет стимулировать качество работы медицинских организаций.

Направление 7. Привлечение специалистов с высшим профессиональным

образованием из других регионов Российской Федерации

Планируется проведение активной целенаправленной информационной кампании на всех уровнях. С целью популяризации здравоохранения, информирования специалистов об имеющихся вакансиях в здравоохранении, мерах материального стимулирования при трудоустройстве. Планируется выездная работа специалистов Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, медицинских организаций республики в медицинские вузы по распределению выпускников.

Привлечение уже подготовленных специалистов из других регионов Российской Федерации также является одним из решений вопроса укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики. Целесообразно использовать возможности всех средств массовой информации для максимального охвата целевой аудитории.

Данные мероприятия не требуют финансирования в рамках Программы. Затраты на исполнение мероприятий - в рамках текущих расходов Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики и лечебно-профилактических учреждений.

Направление 8. Повышение престижа и социальной значимости

профессии врача

В рамках программных мероприятий планируется создание социальной рекламы - видеороликов, посвященных различным направлениям лечебной деятельности медицинских организаций республики, информированию населения о работе врачей, что не только повысит правовую грамотность пациентов, но и покажет, что медицинское сообщество идет на диалог с населением, что медики заинтересованы в эффективности своей работы.

Формат диалога позволит разъяснить населению республики многие вопросы и подготовить формирование общественного мнения по разным аспектам врачебной деятельности, рассказать о медицинских династиях.

Данные мероприятия не требуют финансирования в рамках Программы. Затраты на исполнение мероприятий - в рамках текущих расходов Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения республики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы в     2013 - 2017 годах:

2013 год -  1841,0 тыс. рублей

2014 год -  1920,0 тыс. рублей

2015 год -  1922,0 тыс. рублей

2016 год -  2016,0 тыс. рублей

2017 год -  2016,0 тыс. рублей

Всего - 9715,0 тыс. рублей.

Таблица распределения финансовых средств на реализацию мероприятий Программы с разделением по каждому мероприятию, источникам и годам финансирования представлена в приложении 1 к Программе.

4. Механизм реализации Программы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики является основным исполнителем мероприятий Программы, в том числе по организации профессиональной ориентации школьников, довузовского, додипломного и последипломного этапов подготовки специалистов, по привлечению специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов, а также мероприятий, направленных на повышение престижа и социальной значимости профессии врача.

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики определено соисполнителем мероприятий по профессиональной ориентации школьников в части издания и тиражирования печатной продукции о медицинских профессиях, сети медицинских образовательных учреждений, о порядке поступления и условиях обучения в них на основании информационного материала, предоставляемого Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики.

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи реализует мероприятия в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011         № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» создание условий для оказания медицинской помощи населению относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В связи с этим дополнительно к планируемым мероприятиям в 2013 - 2017 годах возможно выделение служебных квартир специалистам, привлекаемым для работы в лечебные учреждения районов, из фонда жилья муниципалитета или во вновь вводимых объектах.

Координатором Программы является Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, которое:

несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;

осуществляет текущее управление реализацией Программы;

ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, механизм реализации Программы;

ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматриваются два срока представления отчетных документов:

ежегодная отчетность;

итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы.

Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления

рисками реализации Программы

В число наиболее предполагаемых рисков можно отнести:

отсутствие исчерпывающего финансирования мероприятий, направленных на кадровое обеспечение;

отсутствие (снижение) финансирования реализация мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала;

противодействие мероприятиям реформирования со стороны образовательных учреждений;

отсутствие мероприятий социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.

              Меры управления рисками:

резервирование бюджетных средств на мероприятия по повышению заработной платы врачей и среднего медицинского персонала, модернизации средств республиканского бюджета, направленных на социальную поддержку медицинских и фармацевтических работников;

осуществление контроля мероприятий кадрового обеспечения в республике со стороны Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;

привлечение к решению задач программы профессионального сообщества и общественных организаций.

Необходимо отметить, что для реализации отдельных мероприятий Программы необходима разработка и принятие федеральных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми могут быть внесены коррективы в расчеты объема финансовых ресурсов из средств республиканского бюджета и сроки реализации мероприятий.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Показатели эффективности приведены в приложении 2 к Программе.

Ожидаемые итоговые результаты реализации Программы:

сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;

расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки;

преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте;

повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена территориального здравоохранения в городских и сельских условиях;

обеспечение населения Карачаево-Черкесской Республики врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории республики;

изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост;

переход медицинских организаций на «эффективный контракт»;

формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Карачаево-Черкес-ской Республике врачей и среднего медперсонала;

создание базы данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения.

Показатели эффективности (индикаторы) приведены в приложении 2 к Программе.

Приложение 1 к Программе

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

финансовых средств на реализацию мероприятий республиканской целевой программы

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2013 - 2017 годы»

       (тыс. рублей)

№ п/п

Перечень мероприятий

Источник

финансирования

Средства на реализацию мероприятий

Исполнитель

всего

по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Довузовская профессиональная подготовка школьников

Не требуют

финансирования

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Рес-публики (далее – Минздрав), Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2.

Дополнительные социальные гарантии

Консолидирован-ный бюджет

7080,0

1416,0

1416,0

1416,0

1416,0

1416,0

Государственные учреждения здравоохранения

3.

Обучение вновь прибывших врачей-специалистов      

Республиканский бюджет

2635,0

425,0

504,0

506,0

600,0

600,0

Государственные образовательные учреждения высшего образования

4.

Привлечение специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов Российской Федерации            

Не требуют

финансирования

Минздрав, государственные учреждения здравоохранения    

5.

Мероприятия, направленные на повышение престижа и социальной значимости профессии врача  

Не требуют

финансирования

Минздрав, государственные учреждения здравоохранения     

Всего финансирование

Программы

9715,0

1841,0

1920,0

1922,0

2016,0

2016,0

Приложение 2 к Программе

Динамика индикаторов, отражающих ход реализации Программы



п/п

Наименование индикатора

Единица

измерения

Базовое

значение

Динамика целевых показателей по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кадровое обеспечение здравоохранения

1.

Обеспеченность врачами

на 10 тыс.

населения

33,6

35,7

37,7

39,8

41,9

43,9

2.

Обеспеченность средним медицинским персоналом

на 10 тыс.

населения

103,5

103,6

103,6

103,7

103,8

103,8

3.

Обеспеченность врачами сельского населения

на 10 тыс. сельского

населения

17,1

17,1

17,1

17,2

17,3

17,4

4.

Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения

на 10 тыс. сельского

населения

60,0

60,0

60,2

60,3

60,5

60,7

5.

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

1:2,9

1:2,9

1:3

1:3

1:3,1

1:3,2

6.

Обеспеченность врачами клинических специальностей

на 10 тыс. сельского

населения

29,5

30,0

30,0

30,5

31,0

31,5

7.

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь(самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами (физическими лицами) (при коэффициенте совместительства не более 1,3)

%

85,1

85,6

86,5

88,0

90,0

95,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8.

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5

%

97,1

97,6

98,0

98,5

99,0

100,0

9.

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь

%

77,5

78,5

80,0

82,0

85,0

90,0

10.

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь

%

86,6

87,0

87,5

88,0

90,0

100

11.

Темп прироста численности врачей по особо востребованным в Карачаево-Черкесской Республике специальностям

%

1,3

1,4

1,5

1,5

2

2,3

12.

Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в Карачаево-Черкесской Республике специальностям

%

1,3

1,4

1,5

1,5

2

2,3

13.

Дефицит врачей в медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:

чел.

981

916

850

840

800

690

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14.

в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь

чел.

736

684

630

630

600

500

15.

в стационарных учреждениях

чел.

201

190

180

170

160

150

16.

Дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:

чел.

2505

2400

2300

2100

1900

1700

17.

в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь

чел.

2053

1908

1757

1757

1674

1395

18.

в стационарных учреждениях

чел.

560

530

502

474

446

418

Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника

19.

Доля врачей, получивших жилье, из нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

0,028

0,05

0,7

0,9

1,0

1,2

20.

Доля средних медицинских работников, получивших жилье, из нуждающихся  в улучшении жилищных условий

%

0,011

0,02

0,05

0,1

0,15

0,2

21.

Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на «эффективный контракт»* с работниками

%

0

5

15

25

35

55

22.

Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Карачаево-Черкесской Республики

абс.число

5

10

10

10

10

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23.

Число врачей, привлеченных на работу в Карачаево-Черкесскую Республику

чел.

31

70

78

90

100

110

24.

Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Карачаево-Черкесскую Республику

чел.

0

10

20

30

40

50

25.

Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Карачаево-Черкесской Республики **

%

111,60

129,70

130,70

137,00

159,60

200,00

26.

Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике Карачаево-Черкесской Республики **

%

61,24

75,60

76,20

79,30

86,30

100

27.

Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике Карачаево-Черкесской Республики **

%

43,00

50,10

51,00

52,40

70,50

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием.

Повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников

28.

Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе

чел.

293

518

748

1085

1322

1625

29.

повышение квалификации

чел.

270

470

675

985

1195

1470

30.

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

250

450

545

960

1170

1450

31.

профессиональная переподготовка

чел.

23

48

73

100

127

155

32.

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

20

41

64

89

114

140

33.

Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе

чел.

89

245

345

455

570

690

34.

в интернатуре

чел.

60

195

275

365

460

560

35.

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

60

195

275

365

460

560

36.

в ординатуре

чел.

29

50

70

90

110

130

1

2

3

4

5

6

7

8

9

37.

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

29

50

70

90

110

130

38.

Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, в том числе

чел.

1440

1492

2100

2750

3800

5000

39.

повышение квалификации

чел.

1376

1358

1916

2516

3516

4666

40.

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

1376

1358

1916

2516

3516

4666

41.

профессиональная переподготовка

чел.

64

134

184

234

284

334

42.

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

64

134

184

234

284

334

43.

Число лиц, направленных на целевую подготовку, в том числе

чел.

179

195

335

475

615

810

44.

по программам высшего профессионального образования

чел.

64

70

85

105

130

175

45.

по программам среднего профессионального образования

чел.

26

30

55

80

110

145

46.

по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования

чел.

89

95

195

290

375

490

1

2

3

4

5

6

7

8

9

47.

Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, в том числе

%

79

82

84

87

95

100

48.

врачи

%

78

80

82

85

95

100

49.

средние медицинские работники

%

80

85

87

89

95

100

50.

Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации

абс.число

175

150

130

150

155

170

51.

Число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации

абс.число

105

100

120

100

105

120

52.

Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации

%

1,67

1,5

1.08

1,5

1,48

1,42

53.

Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации

чел.

272

191

190

230

251

250

1

2

3

4

5

6

7

8

9

54.

Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением

%

2,9

2,9

3,0

3,0

3,1

3,1

55.

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

%

40

42

45

47

49

50

56.

Доля средних медицинских работников,   имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

%

45

47

47

49

50

50

57.

Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, в том числе

%

42,5

44,5

46,0

48,0

49,5

50,0

58.

врачи

%

40

42

45

47

49

50

59.

средние медицинские работники

%

45

47

47

49

50

50

60.

Доля аккредитованных специалистов

%

0

0

0

0

20

40

* - под «Эффективным контрактом» для целей Программы понимать трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

** - на усмотрение субъекта Российской Федерации    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики". Официальная среда № 26 (33) от 27.07.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать